Мобильная версия
Войти

Узин.Есть кто-нибудь,кто помнит эту авиабазу и летал там?

 ↓ ВНИЗ

12..5455

OSA_
Старожил форума
18.08.2018 14:10
С Днём Воздушного Флота!
AirDuct
Старожил форума
09.08.2020 13:27
А какие базы (батальоны) обеспечения были в Узине?
Fencer 2
Старожил форума
18.09.2020 04:15
аэродром 106 ТБАД в Узине https://urban3p.ru/object13575
Заброшенный военный аэродром 106-ТБАД https://ru-abandoned.livejourn ...
luyakov
Старожил форума
28.09.2020 04:27
Проклятый КОВИД забрал жизнь моего давнего друга, штурмана 1006 ТБАП ЮРИЯ ДУБРОВИНА. Земля ему пухом. Мои соболезнования семье.
LevStepanov
Опытный боец
29.09.2020 08:25
А у моих родителей до сих пор где то храняться фотографии с похорон экипажей.Отец тогда по роду службы организовывал все эти траурные мероприятия...........
Олег. Ищу дочерей или внуков Тропынина Иосифа . Они поменяли фамилию при замужестве. Иосиф Тропынин и мой дед родные братья. На руках личное дело , готов передать внукам.
LevStepanov
Опытный боец
29.09.2020 08:42
Росоха
буду признателен. Мой отец летал КОУ в этом экипаже, но в день вылета его заменили... Он ничего не рассказывал особо про этот случай, молчал. Приходил на могилу постоянно, сидел там, чуть не плакал
Буду благодарен за любую информацию о дочерях и внуках Тропынина Иосифа. Они вышли замуж и поменяли фамилию. Наши деды родные братья. Так получилось , что у меня на руках его личное дело. Хочу им передать и вообще установить где его могила.
LevStepanov
Опытный боец
29.09.2020 08:44
В зоне стрельб дистанцию, как правило держат с учётом разлёта снарядов, так что столкновение маловероятно.Кому то это надо было замять и отписать, вот и придумали виновницей пробку.
Могу как то с Вами связаться ?
LevStepanov
Опытный боец
29.09.2020 08:54
Сегодня ровно 40 лет со дня гибели двух экипажей

25.08.65=Ту-95М №7800504=П-к Тропынин =409 БАП=7=Катастрофа самолета.[2].[4]
25.08.65=Ту-95 №4800003=М-р Иванов =409 ТБАП=7=Катастрофа самолета.[2].[4]

Вообще Ту-95 оценивается всеми служившими на нем как очень надежный и устойчивый к повреждениям самолет. Может быть, поэтому немногочисленные катастрофы этих машин достаточно известны. Самый знаменитый случай -потеря 26.08.1965 г. в одном вылете сразу двух бомбардировщиков 409-го ТБАП. Экипажи командира полка Тропынина и майора Иванова отрабатывали прорыв ПВО, идя на малой высоте со стороны моря в направлении Одессы. Оба самолета разбились с интервалом 3 минуты Иванов упал в море, Тропынин - на береговую черту. Из двух экипажей не спасся никто. Позже аварийная комиссия пришла к выводу, что причина в обоих случаях одинакова: взрыв хвостовых фюзеляжных топливных баков и вызванное им разрушение конструкции. Оказалось, что в ходе противоракетного маневра с креном 30њ с одновременной стрельбой противорадиолокационными патронами из верхней пушечной установки создались условия, при которых открылись замки заливных горловин баков, расположенных недалеко от среза стволов...


Источник: 'Авиация и время' №5 1996г В.Г.Ригмант, Е.И.Гордон 'Цель - Америка


Отец служил в 409 ТБАП с 1955 по 1969 год. Я помню эту ночь, когда весь городок знал, что разбились два экипажа. Но не знали командиров этих экипажей. Мой отец в это время находился на севере. Его экипаж разведывал полыньи в направлении Северного полюса (подводная лодка 'Ленинский комсомол' шла подольдами к Северному полюсу).
В одном из разбившихся экипажей погиб отец моего друга Сашки Колосницына-дядя Петя.
Фамилии погибших пытаюсь вспомнить Тропынин, Иванов, Колосницын, Бондаренко, Шашлов












Сергей. Как мы можем связаться ?
LevStepanov
Опытный боец
26.10.2020 03:31
German
Я внук Тропынина И.А., который погиб ровно 45 лет назад. Собираю все, что кому известно. О нем и о том, что произошло 25 августа 1965г. Пишите!
Герман. Наши деды родные братья. У меня есть личное дело Иосифа. Готов передать. Пишите на почту levstepanov@mail.ru
LevStepanov
Опытный боец
26.10.2020 03:36
VShevva1
А я сын Шевцова Николая Григорьевича, бортинженера ТУ-95 погибшего вместе с Вашим дедом. Деда Вашего я не знал, мне тогда 6 лет было. Знаю, что в Узине его не похоронили, видимо, на родину увезли. А мой отец вместе с Пелых и Шашловым из этого экипажа похоронен в Узине.
VShevva1 Может быть Вы мне поможете или подскажете как найти контакты или информацию о дочерях Тропынина или внуках. Они вышли замуж. Поменяли фамилию. Иосифа похоронили в Виннице. У меня на руках личное дело из архива. Готов им передать. Мой дед Иван , родной брат Иосифа.
Pete
Старожил форума
14.11.2020 01:09
Экипаж машины с заводским номером 7800504 под командованием полковника Тропинина погиб и похоронен на Втором христианском кладбище в Одессе. На десяти надгробиях одна дата гибели и фамилии военных – Сударев, Каргин, Иванов, Коваленко, Колосницын, Веснин, Пидтилок, Гоголев, Кондрашов, Струн. А вот имени командира нет - судя по всему, он нашел последний приют в другом месте.
Константин Стрельбицкий
Новичок-курсант
19.01.2022 14:05
Доброго времени суток всем узинчанам, а "Огородникам" - особенно!
Сам я - бывший "Огородник", а ныне "в миру" - военный историк. И вот "дошли руки" у меня, наконец, сесть за написание истории родного полка.
Итак, познакомлю узинчан с планом этой своей работы.

Рабочее её название - " ПОЛК, БЫВШИЙ ПЕРВЫМ ВО ВСЁМ (СТРАНИЦЫ ИСТОРИИ 409-ГО ТЯЖЁЛОГО БОМБАРДИРОВОЧНОГО АВИАЦИОННОГО ПОЛКА / 409-ГО АВИАЦИОННОГО ПОЛКА САМОЛЁТОВ-ЗАПРАВЩИКОВ (1955 – 2001 ГОДЫ) )".

Содержание:
Введение (От автора)
Полк за дивизию: создание 409-го полка (1950-е годы)
«Царь-бомба»: боевой апофеоз истории 409-го полка (год 1961-й)
409-й полк в своём развитии и в расцвете (1960-е – первая половина 1980-х годов)
Полк меняет «специализацию»: переформирование 409 ТБАП в 409 АПСЗ (1986 – 1991 годы)
Украина: конец истории 409-го полка (1992 – 2001 годы)
Командиры 409-го полка
Дислокация 409-го полка
Самолёты 409-го полка
Авиационные катастрофы в истории 409-го полка
Память о 409-м полку
Заключение (Вновь от автора).

Если у узинчан-форумчан будет на то желание, то мог бы здесь кое-какие фрагменты этой своей работы, уже "начатой написанием", выкладывать.
А пока оставляю здесь для всех свой электронный адрес - kbszajac@yandex.ru
С уважением - К.Б.Стрельбицкий

Константин Стрельбицкий
Новичок-курсант
13.02.2022 01:21
Как я понял, "узинские" сюда последний раз заходили полтора года назад... Жаль, конечно, что эта "ветка" форума практически умерла, но я сейчас не об этом...
Наступило 13 февраля 2022 года... Именно в этот день ровно 30 лет назад, 13.02.2022 в Узине военнослужащие 106-й тяжёлой бомбардировочной дивизии имени 60-летия СССР начали принимать украинскую присягу... День "начала конца" 106-й тбад ДА...
Константин Стрельбицкий
Новичок-курсант
13.02.2022 15:52
Константин Стрельбицкий
Как я понял, "узинские" сюда последний раз заходили полтора года назад... Жаль, конечно, что эта "ветка" форума практически умерла, но я сейчас не об этом...
Наступило 13 февраля 2022 года... Именно в этот день ровно 30 лет назад, 13.02.2022 в Узине военнослужащие 106-й тяжёлой бомбардировочной дивизии имени 60-летия СССР начали принимать украинскую присягу... День "начала конца" 106-й тбад ДА...
"Именно в этот день ровно 30 лет назад, 13.02.2022..." - Извините, описАлся: разумеется, 13.02.1992.
Ty22
Старожил форума
05.03.2022 12:55
Константин Стрельбицкий
"Именно в этот день ровно 30 лет назад, 13.02.2022..." - Извините, описАлся: разумеется, 13.02.1992.
Был в Узине в 1991г. Готовили базу к показу стратегических бомбардировщиков по Договору СНВ. Американская инспекционная группа 10 чел. Ваш командир дивизии был очень активен. Инспекцию со стороны СССР провели достойно. Узинские ребята отработали неплохо. Потом, через короткое время, было дико смотреть по ТВ раздел. Как дёшево стоит обманутый человек!
Константин Стрельбицкий
Новичок-курсант
14.03.2022 00:14
Сегодня - 14 февраля, не просто день рождения, а юбилей - 80 лет - у одного из командиров полка "Огородников" в Узине (409-й тбап 106-й тбад) Виктора Ивановича Бурукина.
В анонсированной мной выше в этой теме рукописи "ПОЛК, БЫВШИЙ ПЕРВЫМ ВО ВСЁМ: СТРАНИЦЫ ИСТОРИИ 409-ГО ТЯЖЁЛОГО БОМБАРДИРОВОЧНОГО АВИАЦИОННОГО ПОЛКА / 409-ГО АВИАЦИОННОГО ПОЛКА САМОЛЁТОВ-ЗАПРАВЩИКОВ (АЭРОДРОМ УЗИН, 1955 – 2001 ГОДЫ)", в главе "«ОТЦЫ-КОМАНДИРЫ»:
они командовали 409-м полком" про него написано, в частности, следующее:
" ... 15 октября 1979 года на должность командира 409-го тбап был назначен 8-й по счёту комполка – 37-летний (родился 14 марта 1942 года) полковник Виктор Иванович Бурукин. Из 12 командиров в истории 409-го тбап/апсз он больше всех прокомандовал полком – почти 8 лет, до 8 сентября 1987 года. Именно на период его командования приходится полное перевооружение полка в 1986 – 1987 годах со стратегических бомбардировщиков Ту-95 на самолёты-заправщики Ил-78 и его переформирование из 409-го тбап в 409-й апсз.
Виктор Иванович Бурукин был опытным лётчиком Дальней Авиации, и до Узина (где, кстати, начал свою службу не в Первом, а во Втором полку, у «Монголов») он служил в других её частях и гарнизонах. В частности – вторым (правым) пилотом реактивного самолёта-бомбардировщика Ту-16 в 1225-м тяжёлом бомбардировочном авиационном полку 31-й тяжёлой бомбардировочной авиационной дивизии в Белой. На этой должности с ним в одном из учебных полётов произошёл следующий эпизод, который в своих мемуарах «Воспоминания военного штурмана», вышедших в свет в 2013 году, так описал Владимир Гаврилович Костюшев:
« … Полет 17 октября 1967 года … мог оказаться последним. ... Экипаж в составе: командир капитан Борисов, 2-й пилот старший лейтенант Бурукин, штурман корабля капитан Костюшев, 2-й штурман капитан Погребной, командир огневых установок прапорщик Гуськов (после этого ЧП он вскоре погиб), фамилию радиста не помню. Полет выполнялся на высоте 8.000 м, скорость 850 км/час, самолет Ту-16. Задача: отработка действий экипажа по срыву атаки истребителя. В атаку заходил сосед (дома рядом) на истребителе Су-23 (Имеется в виду самолёт МиГ-23. – Прим.авт.). 2-й штурман с верхней турельной установки спаренных пушек (калибр 23 мм) даёт очередь по 7 – 10 выстрелов под углами по горизонту 35 – 40 градусов и под вертикальным углом 60 градусов в переднем секторе. Противолокационные патроны (ПРЛ) взрываются и образуют облако, состоящее из сотен тысяч иголок стекловолокна. Наш самолет с креном 25 – 30 градусов ныряет в это облако, и перехватчик на своем экране радиолокационного прицела теряет мишень (самолет). Один из ПРЛ-патронов оказался дефектным и не взорвался. В результате при развороте самолета он нам попал в пилотскую кабину. Итог: моментальная разгерметизация кабины на высоте 8.000 метров – это порог смерти, если экипаж без кислородных масок. Находились мы в это время в 350 км северо-западнее аэродрома над Западным Саяном, внизу – горы и тайга. Снаряд, пробив кабину в 20 см от затылка командира корабля, влетел в пульт гидросистемы управления выпуска шасси и – наше счастье! – опять не взорвался. Вся кабина была усеяна осколками плексигласа. В кабине – густой туман от разгерметизации. Связь с аэродромом вылета прервалась. Убедившись, что все живы, шевелятся, мы немедленно заняли высоту 4.000 м и пошли домой. Связь с аэродромом вёл автор этих строк. Посадку совершили нормально. Экипаж здоров. … Действия экипажа признаны в сложившейся ситуации исключительно верными».
28 февраля 1986 года комполка-409 полковник В.И.Бурукин встретит автора этих строк по его прибытии в Узин и 10 октября того же года там же проводит его «на заслуженный дембель». Прекрасно помня о необходимости для историка соблюдать в своей работе максимальные объективность и беспристрастность, автор, тем не менее, не может не сообщить здесь всем читателям, что сохранил о своей семимесячной службе с командиром 409-го тбап полковником Виктором Ивановичем Бурукиным самые лучшие впечатления. ...".




Константин Стрельбицкий
Новичок-курсант
03.04.2022 21:46
Сообщаю в этой теме, что первые тексты из анонсированной мной выше здесь рукописи по истории 409-го тбап/апсз "Полк, бывший первым во всём" начали выкладываться мной в Рунете на двух военно-исторических и военно-поисковых форумах: здесь - http://forum.patriotcenter.ru/ ... - и здесь - https://trizna.ru/forum/topic/ ... Темы эти обе - полностью аналогичны друг другу, посему читайте историю полка "Огородников" там, где больше понравится!
12..5455



 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru