Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

35-й иап на МиГ-29, Цербст и Жердевка

 ↓ ВНИЗ

123

AlexS
03.02.2006 15:07
ТО Observer: млин, ну простите Вы меня, отец в жизни товарищ суровый, вот и не могу я его на беседу с Вами вытянуть...(это к вопросу о "злобных инженерах в Москве"). Пинаем его всем "личным семейным составом", но он просто по жизни не особо любит вспоминать прилюдно, что было... :))..и не потому что плохо все , а ..человек он такой... не разговорчивый...хотя удалось его по случаю отмечания рождения очередной внучки :-) и присутствия самого старшего внука разговорить немного.... Если пойдет спою с его слов.. Хотя...сам я там был только в качестве наблюдателя - сами знаете...и когда там только 23 появились...и когда 29-е уходили...
AlexS
03.02.2006 15:17
ТО Observer я кстати фотогрфии отобрал, какие нашел с того периода... так что...можем и персечься, правда черно-белые и не все хорошего качества...Винюсь что долго был в офлайне и вообще пропал - многое в жизни менял....:0)
Observer
11.03.2006 17:14
Алексей, я надеюсь, что в Москве летом буду, тогда попробуем все-таки пересечься. Неподалеку от Цербста Oleg обосновался, можно будет его попросить провести археологическую экспедицию.
владимир
20.01.2007 00:29
To инженеру
хороший был мужик Кущенко.Под его руководством был построен лучшии в гсвг учебный класс.Был переведен в Севастополь где умер в1987г.Есть мобмлизационный список 1982г летного состава 1й эскадрильи.
Oleg
20.01.2007 19:50
to Observer:
На меня вышел бывший комдив цербской дивизии генерал Кокоулин. Сейчас на пенсии, живет в Кемерово.
Несколько фотографий той поры здесь:
http://foto.mail.ru/mail/koa_pilot/

Там же фоторепортаж из Цербста, сделанный летом 2006г.
http://foto.mail.ru/mail/koa_p ...
Golf
20.01.2007 23:05
Служил в Кетене, когда нас выводили подлетывал в Цербсте, потом Шайковка, потом дежурил у вас, кода вы летали в Ахтубу, в Жердевке на сахарухе чуть не убили, Исаков сделал мне 1-й класс. Мы с вами одной крови!
Observer
21.01.2007 12:25
Oleg, привет!

Мы тут после землетрясения в Тихом океане без выхода в сеть остались... Сейчас понемногу связь восстанавливается. Как там ваши европейские шквальные ветры7 Много ли чего наломали?

Что пишет Кокоулин? На мой пламенный призыв поделиться воспоминаниями он почему-то не ответил.

2 Golf. Не приходилось ли встречать кого из цербстких пилотов и самолетов в Жердевке?
Golf
21.01.2007 13:45
В Жердевке летал на Цербстских самолетах, когда у нас в Шайковке небыло керосина и мы поддерживали там штаны.
Из Цербстских хорошо знаю Игоря Казакова (летали в одном звене в Шайковке и соседями по дому) и многих других, просто сейчас не помню кто из пришедших был из Цербста. А в Цербсте летал, когда туда прилетели "Стрижи" по дороге в Лебурже. Сейчас общаюсь с В.Котом, он НШ аэроклуба в Серпухове.
Алекс
23.01.2007 13:39
Я служил в Шяуляе и переводился в Цербст с летным составом. Поэтому хочу вкратце рассказать, как все было. В 85г 53гв иап переучился на 29е. После расформирования 1гв иад стал отдельным. Затем, если не ошибаюсь, в 88г вошел в состав Лиелвардской дивизии и стал ибашным. Когда нас стали переучивать на МиГ-27, написали письмо Главкому ВВС с просьбой оставить нас на МиГ-29. Так попали в Германию. В 92г 35й полк расформировали. Часть летного состава попала в Жердевку, другая в Шайковку в бывший Кетенский полк.
Кстати, для отдельных всезнаек, внештатный сотрудник КГБ чести офицера иметь не может.
Алексей
27.06.2007 20:17
C 1983 года отец был командиром 35 полка, потом начштаба 126 иад. Уехали по замене в 1988 на 10-й участок под Хабаровск. Интересно было бы навести мосты отцу с бывшими сослуживцами.
Wist
21.02.2008 11:48
Observer:
К сожалению отец умер 3 года назад 7 ноября от инсульта.Вы наверно в ТЭЧ служили? Статью
Вашу читал. про 35 полк.
Observer
21.02.2008 13:35
2 West

Очень жаль. Миша Аверченков - был инженером по СД, тоже от инсульта в 46 лет ушел.
В ТЭЧ я не служил, но статью написал. Может, у вас какие фотографии по 35-му иап сохранились?
Wist
22.02.2008 04:36
посмотрю
DERSU
29.02.2008 20:15
Решил встрять в ваш диалог про Шяуляйско-Цербестский полк.Передо мной лежит красная папка ИСТОРИЯ ГВАРДЕЙСКОГО ИСТРЕБИТЕЛЬНОГО АВИАЦИОННОГО ВОЛГОГРАДСКОГО ОРДЕНОВ ЛЕНИНА И АЛЕКСАНДРА НЕВСКОГО ПОЛКА( мне пришлось участвовать в расформировании шяуляйского полка в 1993г соответственно уничтожать документы, на историю полка рука не поднялась)Записи заканчиваются 82 годом.В разделе Командиры АП 1982г-п-к Чуев А.Л, 1984г- п-к Гришалевич И.П, 1987г-п/п-к Ермак П.И .Эксплуатируемые с-ты 1973г- МиГ-23, 1985г - МиГ-29 Это про этот полк разговор идёт или нет? Я то пришёл в Шяуляй в конце 89г в буксу(из Дамгартэна) и не особенно тогда этим всем интересовался, (в полк перешёл уже в 93 году .т.е перед расформированием)но знал про эту замену т.к часто последнее время в ГСВГ бывал в Цербсте (на 1 странице кто то задавал вопрос кто прегонял последние с-ты из Цербста? Если 23 то последний с-т забрал я в буксу в Дамгартн. А так основную массу , на сколько я помню, гоняла сборная солянка состоящая в основном из Дамгартнской буксы и гоняли у Степь).
07.03.2008 18:07
DERSU: ...ИСТОРИЯ ГВАРДЕЙСКОГО ИСТРЕБИТЕЛЬНОГО АВИАЦИОННОГО ВОЛГОГРАДСКОГО ОРДЕНОВ ЛЕНИНА И АЛЕКСАНДРА НЕВСКОГО ПОЛКА... 35-й иап никогда небыл гвардейским
Wist
08.03.2008 05:48
да и командиры не те..
airxander
08.03.2008 09:56
2 Wist
DERSU пишет о 53 гв.иап, а 35 иап почетных наименований и наград не имел, т.к. всю войну, в составе 298 иад ПВО, прикрывал Батуми. В Германию 35 иап был перебазирован в 1949 г. вместе со 126 иад, в состав которой вошел в 1948 г., когда дивизия еще входила в состав Бакинской армии ПВО. К сожалению, другой информацией по этому вопросу не располагаю.
С уважением,
airxander
DERSU
08.03.2008 15:36
Так что же и кого перекинули из Шяуляя в Цербст? Судя по истории полка (53 по подсказке airxander ) как минимум с 1972 года полк находился в Шяуляе(так как награждён в 72 году Переходящим знаменем Шяуляйского РК КП)Бюсты 8 героев полка у штаба стояли давно(в 1993 году уже после расформирования полка и передачи всего аэродрома мы их с Шяуляйскими ветеранами втихаря сняли и закопали , иначе литовцы бы разбили или выбросили) Получается что 35 полк и не был в Шяуляе и перекинули лишь лётный состав из 53 полка в 35?Или не так?
Wist
09.03.2008 05:12
именно так
09.03.2008 05:14
Аноним: Скажите а что будет если все евреи покинут Россию ( добровольно)
Wist
09.03.2008 12:17
Анонимам нечего сразу станет делать
Observer
10.03.2008 17:52
К 1989 году настала пора заменить МиГ-23М 35-го иап на новую технику, скорее всего – на МиГ-29. В это же время в Прибатийском ВО собрались преобразовать в истребительно-бомбардировочный прославленный 53-й гвардейский истребительный авиационный полк, базировавшийся в Шяуляе. В Главном штабе ВВС пришли к выводу, что проще поменять местами летный состав двух полков, чем переучивать его заново. Произошло это еще до воссоединения Германии, и вряд ли тогда кто-либо мог предположить, как в дальнейшем развернутся события. С точки зрения обеспечения боеготовности решение было вполне разумное, но, конечно, не могло устроить тех, кто еще не выслужил свои «положенные» пять лет в ГСВГ. Поступило распоряжение отправить летный состав 35-го иап в Шяуляй без самолетов уже к 7 июля. Зная недовольство летчиков таким решением, командиры «от греха подальше» даже не доверили им перелететь в Союз на своих МиГ-23М.
В середине июля 1989 года в Цербст прибыли 45-50 летчиков 53-го гв.иап во главе с его командиром полковником Ярмаком П.И. Прилетели они также без самолетов, поскольку шяуляйские МиГ-29 (тип 9-12) были переданы на Дальний Восток. Все летчики полка имели 1-й класс, за исключением нескольких молодых лейтенантов, которые успели получить только 3-й класс. Первое время занимались изучением района полетов, всеми видами наземной подготовки, некоторым пришлось включиться в перегонку МиГ-23М в Дамгартен. Предварительно сосредоточенные там самолеты 35-го иап летчики дамгартенского полка вскоре перегнали на забайкальский аэродром Степь, на базу хранения, где впоследствии они были превращены в металлолом. Некоторые машины были утилизированы в Рангсдорфе.
Технический состав в Цербсте остался на своих местах и был переподготовлен для обслуживания 29-х, но опыта было еще мало, доучивались на ходу. «С миру по нитке» собрали в полк МиГ-29, в том числе где-то по 15 машин серии 9-12 получили от частей, выводившихся из Чехии и Венгрии, а также с разных аэродромов Германии. Поэтому на бортах некоторых из них сохранились эмблемки, происхождения которых никто уже не знал. Всего в трех эскадрильях, которыми командовали подполковники Кондратенко, Семенов и Зиновьев, насчитывалось 40 боевых МиГ-29 и 6 МиГ-23УБ.
Судьба летчиков, отправленных в Шяуляй сложилась так: в Липецке они переучились на МиГ-27К, 53-й гв.иап стал истребительно-бомбардировочным и вошел в состав 39-й адиб ВВС Прибалтийского ВО. С выводом советских войск из Венгрии в середине 1991 г. в полк перевели два десятка летчиков с Су-17 (из расформированного 1-го гв.апиб). Советский Союз уже распадался, его Вооруженные силы сокращались, работы этим летчикам в полку не нашлось, и они постепенно разъехались, кто куда. В 1993 г. был расформирован и 53-й гв.иап, все МиГ-27К перегнали в Тамбов. Командир полка п/п-к Иевлев П.М. отобрал 24 перспективных летчика и смог организовать их переучивание в Краснодаре на Су-25, но продолжили они службу уже в совсем других частях.
Observer
10.03.2008 18:01
Забыл указать, что вышеприведенный фрагмент составлен на основе сведений, предоставленных мне некоторыми участниками этой ветки. Вот чего пока недостает, так это фотографий того периода...
11.03.2008 12:32
Небольшое уточнение.
53 полк стал ИБАшным еще на МиГ-29 и с января 1989г до замены летали по ИБАшному .КБП
Alex 58
11.03.2008 23:41
DERSU
12.03.2008 20:09
Alexу 58: я смотрю мы с тобой в одних местах работали, только в разное время.
Alex 58:
12.03.2008 23:36
DERSUу: Да мы с тобой и в Дамгартене могли встречаться. Я пришёл в 773 иап в 1989 году из 33-го Виттштокского. А Историю 53-го Гвардейского Сталинградского, если у тебя есть такая возможность, обязательно опубликуй. Уверен, что сделаешь великое дело. Удачи тебе и здоровья DERSU. http://odyssey.moifoto.ru/2524 ...
Obserwer
13.03.2008 06:13
2 DERSU

А по какому маршруту перегоняли МиГ-23 из Дамгартена в Степь? Где была первая посадка на территории СССР?
DERSU
21.03.2008 19:36
Obserwer Я летал запасным туда .Если бы пролетел сам то естественно запомнил бы , но у меня где то была карта с маршрутом и тетрадь подготовки(карту то точно сохранил), найду выдам.
Гость
22.03.2008 15:57
Прочитал удивительные факты о 53м , а в последствии 35 м полку
С 1987 по 1992 служил в них именно в этом порядке.
Прекрасный был полк.
А после расформирования часть летного состава ушла в Жердевку (блатное место в степи и бараках), часть в
Шайковку ( то же блатное место в районе Чернобыльской зоны).
А стукачей не штатных не нештатных не уважал никогда
Observer
22.03.2008 17:56
2 Гость: а есть ли изменения, возражения и дополнения к вышеизложенному?
DERSU
23.03.2008 14:07
Серёга, это наверное ты гостем зашёл? Я тебе на мыло сброшу как зарегистрироваться.
Гость
23.03.2008 14:46
Нет, в основном все изложено верно
по поводу Липецка и других частей в Липецк попал на сколько я знаю только один летчик,
а все остальные в Жердевку и Шайковку.
Были и такие кто уехал в национальные Армии вновь образованных государств.
На сколько я помню таких было двое.
А были и те кто после вывода так и не появился в часть, может где место нашли.
алекс
23.03.2008 14:50
Гостю
А ты после расформирования куда попал?
Я начал в 53 с 84г, а закончил в Шайковке в 94г
Alex 58
24.03.2008 22:08
Для Obserwer: Дамгартен-Староконстантинов-Котельниково-Тоцкое-Кустанай-Камень-на-Оби-Канск-Степь.
Гость
26.03.2008 18:32
алексу
Я закончил в Жердевке в 95м
Гость
26.03.2008 18:35
алексу
Я закончил в Жердевке в 95м
DERSU
Ты прав это я, но я редкий гость в инете.
по этому не регистрируюсь
tyubik
26.03.2008 19:56
еще хочу добавить про ту ситуацию с 53 полком, мы написали письмо не только Главкому, он то как раз нас не поддержал, а Горбачеву, и когда ехали на переучивание в Липецк, заехали в Москву на Старую площадь и опустили в ящик письмо. У меня до сих пор хранится копия этого письма. А в Липецке вы не представляете как над нами смеялись, все переучивались на МиГ-29, а мы с 29го на МиГ-27.
Observer
27.03.2008 09:00
2 Alex-58

Спасибо за информацию. Все до Степи долетели?

2 tyubik

Насколько помню, шяуляйские МиГ-29 были новые? Не вспомните, кому их передали?
DERSU
27.03.2008 19:17
Observerу: все , это точно и практически без особых отказов.Сам их принимал сидя на "выносе" и все вместе улетели назад после короткого распития фляжки КСН(в простонародье спирта) с собратьями по оружию ( лётчиками местного ОБОЗа)И заодно у них узнали , нет ли от Степьного ОБОЗа замены в ГСВГ. И так от души отлегла что нет!!!!
tyubik
27.03.2008 19:49
Observerу 2 АЭ были на новых, а одна на спиртовых. Куда их дели не знаю, я с полком в Цербст не поехал, поехал в Луховицы.
Alex 58
28.03.2008 00:00
Для Observer: Странный вопрос. Конечно до Степи долетели все: и двойки буксировщиков и МЛы 773иап. По второму вопросу: Две эскадрильи МиГ-29 в состав 53 гв. иап были получены в Луховицах (1АЭ и 3АЭ). Вторая АЭ - самолёты Кубинские, 1983 года выпуска, самые-самые первые серийные. В последствии два из них в 1989 году были переданы в Дамгартенский 773 иап, которые 1991 году перегнали (п/п-к Зародов и м-р Третьяков)в Краснодарский АРЗ. Самолёты 1АЭ, 3АЭ и частично 2АЭ в 1989 году были перебазированы на аэродром Орловка, 1ВА, 28 иад, 404 Таллинский иап... Если интересно, давайте прдолжим тему. Летают Шяуляйские самолёты в Казахстане и в 120 иап в Домне и стоит один из 3АЭ на постаменте в Иркутском ВВАИУ. А боевые самолёты все были 9.12 и система кондиционирования у них заправлялась СВС.
Obserwer
28.03.2008 03:38
Да... Уж больше 20 лет прошло, а картина как сейчас перед глазами: сижу на бережку шяуляйского пруда (название забыл, возле него госпиталь располагался), погода - редкая для тех мест, солнце, небо голубое. Вдруг над головой шум необычный. Поднимаю голову - с аэродрома шустро поднимается пара светло-серых МиГ-29, я их тогда впервые "живьем" увидел. И радостно стало на душе...
DERSU
29.03.2008 13:11
Obserwerу: а сейчас мне ребята пишут, поднимаешь голову , на шум истребительных двигателей , а там с аэродрома шустро поднимается пара размалёваных F -18 каких нибудь Голландских ВВС и как правило с негритянскимии мордами в кабинах. И так гадостно становится на душе. Единственно что радует , так то что стало традицией, проверка их вечно голливудской улыбки(и зубов естественно) на прочность.Как только происходит замена контингента, так сразу их причащают . И самое интересное ещё никого за это не отловила полиция.И стали вести себя более менее порядочно по сравнению с первыми окупантами.Я смеюсь :раньше нас окупантами называли кричали скорее бы НАТО пришло, теперь их также называют.И ещё местные жалеют что мы ушли.Теперь частные дома во всём Шяуляе топить нечем , дармовой керосин давно закончился(даже тот что десятками лет аэродром сливал под землю , а литовцы после нашего ухода копали шурфы и черпали в бочки), а солярка ох как дорогая.
Михаил Волевач
27.04.2008 22:28
Алексей! Вы говорите наверняка о полковнике Несветаеве В.И. Когда он был командиром 35 иап, я был заместителем командира 833 иап (Альтес-лагер). Затем меня назначили начальником штаба того же полка, а ваш отец стал моим самым прямым начальником, возглавив штаб 126 иад. Несмотря на строгий и требовательный характер отца, он ко мне претензий имел крайне мало, чем до сих пор горжусь. Глубоко уважаю Вашего отца, он для меня пример во всем. Крайний раз видел его в штабе 1 ОДВА, куда я прилетал во главе комиссии ГШ ВВС. Рад был видеть Владимира Ивановича, очень часто вспоминаю его и сейчас. Привет и низкий ему поклон. Поздравляю его и всех Вас с Праздником 1 Мая и Праздником Великой Победы. С уважением - Волевач Михаил Федосеевич.
Михаил Волевач
08.05.2008 18:23
Всех с Праздником Победы, счастья, здоровья и благополучия!
ASAT
08.05.2008 21:20
"Очень жаль. Миша Аверченков - был инженером по СД, тоже от инсульта в 46 лет ушел."
Да очень жаль...славно вместе служили в Кокайтах.

http://www.strizhi.ru/cgi-bin/ ...
в 93ем в стажировке в Кокайтах отказали, поехал в Жердевку, но и там многих сослуживцев повстречал...
http://foto.mail.ru/mail/asat1 ...
Удачи везде и с Праздником!
DERSU
09.05.2008 13:41
С ДНЁМ ПОБЕДЫ !!!
Observer
09.05.2008 16:30
Всех однополчан - с Днем Победы!
Wist
12.02.2009 06:18
что то затухла ветвь
123




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru