Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Хорошие курсанты-Инструкторам!

 ↓ ВНИЗ

12

К.З.
24.12.2004 13:03
Всем Доброго Здоровья!!!
Instruktor,
Вам обязательно-выздоравливайте быстрей!
(инф. от Грав.)
С первым в училище действительно не очень повезло-
"крен 15*-шарик в центре",
и только пару раз на пилотаж.
а вот с КЗ мы крутились до 6-7g до синевы.
Поэтому самые яркие впечатления от КЗ и второго инструктора.
Мой КЗ и Алексей отрабатывали так со мой технику пилотирования:
перед самостоятельным вылетом --
посадки только на "5" и с мякгим касанием.
Помню притирал так, что было ощущение как колёса по
сухим стеблям стучат.
В маршрутных полётах учили визуально определять
путевую скорость по набегающему крылу, глазомерному
определению дальности до объекта.
А что такое "облачная река!" и её скорость по верхнему
сдвигу края облачности-это их наука!
И, наверное, много было у "первого"
от личных симпатий, были такие кто жпп лизал.
С уважением,
К.З.
оберег.

Слон
24.12.2004 13:06
В Борисоглебском училище КЗ был к-н Чурилов. Выговор курсанту он всегда объявлял с одной и той-же формулировкой "За тупость и неумение летать ...". И это всегда действовало.
ДимаН
24.12.2004 13:31
А я помню, мой второй инструктор гв. к-н Кайдаш В.В. поговаривал :" Увижу, что в шахматы играешь - убью! Шахматы развивают тугодумие, а лётчик должен думать быстро!" :)
Сам при этом был шахматист - фанатик. :)
ДимаН
24.12.2004 13:38
Instructor, добрый день.!
Что -то Вы редко бываете на сайте АВВАКУЛ. :)
Заходите, Вы всегда желанный гость.
С уважением .
Дмитрий.
24.12.2004 19:47
Привет честной компании. Почитал ветку и захотелось свои пять копеек вставить.
То Cucumba: Еще говорили "Курсанта, куда не целуй - везде жопа..." (excuse me please)
Реверанс То Instructor у него и НИК по теме и (надо же такое совпадение) я свой первый самостоятельный сделал тоже 14 июня, тоже в 68 году и тоже на элке. Только на аэродроме Тащиловка (БВВАУЛ), что под Сердобском в Пензенской обл. Как скажут преферансисты - "Привет на горке!"
А вот помнишь ли ты свой первый полет на Л-29?
Я дату сейчас точно не помню (26-28 апреля 1968г) "Ознакомительный полет по кругу. Высота 800 м. Время 20 мин." Так кажется было по КУЛПу... Незабываемое впечатление... Потом было еще пятьдесят восемь, а шестидесятый стал самостоятельным.
Много теплых слов тут сказали про своих инструкторов, особенно первых, скажу и я, но в следующий раз...
Там фильм по "Кульуре" начался. "Кин-дза-дза" Понятно?
RVP
24.12.2004 19:51
Это прдыдущий пост писал и закончил Кин-дза-дзой, а представиться забыл Excuse me one more...
24.12.2004 20:42
а мне на госе комод после того как я захотел выслушать замечания и узнать ошибки объявил:замечаний нет а ошибки две невовремя родился и в пилоты пошёл.
заканчивался 1998год и после этого я ещё 4 года на работу устраивался
Слон
25.12.2004 12:27
Как-то инструктор научно объяснил для чего нужно пописать перед полетом. Решается триединая задача: что-бы моча в голову не ударила; узнаешь скорость и направление ветра на посадке. Ну чем ни гений. До сих пор выполняю при посадке в автомобиль.
Малыш
25.12.2004 12:51
Мой первый инструктор на Як-18Т - Деев Александр Викторович! Весь курс завидовал нашей группе!
На Ан-26 - Почечуев Геннадий Петрович!!! Привет обоим от КВЛУГА-86!
Вообщем, всегда везло с инструкторами!
RVP
25.12.2004 15:31
...Много теплых слов тут сказали про своих инструкторов, особенно первых, скажу и я.
Шепелев Николай Павлович (жаль фотку нельзя вставить) - прекрасный человек, пример на всю жизнь. Он не пил алкоголь, не курил, не ругался матом. Ни разу, никого из нас (группа 6 человек) не обругал, не унизил. Хотя наказывал, если было за что.
Например меня, когда я из самостоятельной зоны, при задании "горизонтальный пилотаж на высоте 3000 м", привез оторваный лючок и ленту бароспидографа похожую на пилу в интервале высот от почти 0 до 4500 м. Покрутил ленту в руках, долго, внимательно меня рассматривал, потом указывая пальцем сказал: "На неделю от полетов. Чистить гальюн." (Он срочную вроде на флоте служил) Ровно, спокойно, не повышая голоса сказал, как бы сожалея. Я к этому времени уже все понял, что натворил и чем мне это может обернуться, поэтому к "заданию" подошел очень ответственно.
На следующий день сортир нельзя было узнать. Мало того, что я отдраил его металической щеткой, еще и побелил снаружи и посыпал вокруг песочком. На предварительной, он опять долго меня рассматривал, потом сказал: "Хмм..., специалист..., ладно..., еще разок надраишь и будем считать усвоил..."
На всю жизнь запомнил его фразы "Летчик должен..."
-Летчик должен все видеть... Шея крутится на 180..
-Летчик должен всегда думать... Как в шахматах, на несколько ходов вперед...
-Летчик должен быть жилистым... Худые дольше живут...
-Летчик должен быть хитрым... Хитрость-признак ума...
-Летчику должно везти... и тд и пр...
Он не приказывал - он учил, советовал и показывал. Посоветовал забыть таблицу допустимых отклонений и учил бороться за каждый метр высоты, километр скорости и показывал полет с отклонениями равными нулю.
Это был образованный, деликатный, скромный, умнейший человек. Физически развитый, мастер спорта СССР по пилотажу. Спасибо ему огромное, профессии и отношению к ней - научил. Никто потом не жаловался. Очень надеюсь, что он еще жив, здоровья ему и огромная благодарность.
А вот похожим на него я не стал. Это к тому, что, когда после училища, полетав лет семь-восемь в строевых частях, попал на инструкторскую работу, на своих курсантов я и орал и матерился по полной программе. И на земле и в воздухе... не со зла конечно - от полноты чувств-с... Помните, как в фильме "Мимино", Валико объяснял старушке, почему его вертолет не может взять корову... Ну вот...
Не буду утомлять публику многословием... В другой раз еще поговорим...
Пока и с Рождеством (с католическим)

Instructor
30.12.2004 15:14
RVP, и Всем Хорошего Нового года! RVP, совпадение знаменательное! Сейчас летаете? Свой первый полет на элке конечно помню. У меня во время полета произошло ЧП: ремень левой педали завалился назад и ботинок просто(без ремня) стоял на педали! Определил я это между вторым и третьим разворотом. Не долго думая я растегнул привязные ремни кресла, нагнулся к педали и водрузил ременную шлейку на ботинок. Выпрямясь, убрал возникший крен, и продолжая пилотирование застегнул ремни, успев это до выпуска шасси. Посадку призводил уверенно, зная, что возникшая в полете "нештатная" ситуация успешно преодолена. Второй полет прошел без "ЧП". Оба полета делались на полном автомате те как учили. На 15 ом сам начал эксперементировать, эксперементы были вовремя замечены инструктором к-ном Ступниковым Александром Васильевичем (пишу его ФИО с гордостью и благодарностью)и пресечены! Первый полет на Миг-21ф13 тоже помню, помню даже мысль, которая посетила меня при выводе РУД на максимал-"Ну, всё, назад пути нет, надо лететь и садиться!" Удачи, ВАФ.
К.З.
30.12.2004 15:24
Уважаемые Коллеги!

Поздравляю Вас с Наступающим Новым Годом!
Здоровья Вам и Вашим семья !!!!!
Чтобы количество взлётов совпадало с количеством посадок(тьфу-тьфу-тьву через левое плечо).

Instruktor!
Вам скорейшего выздоровления!!!
Большой привет от раменских:
дозвониться они немогут, хотя набирают Ваш номер сейчас.
КЗ.
Старый кот
02.01.2005 01:44
"...А вот помнишь ли ты свой первый полет на Л-29?
Я дату сейчас точно не помню (26-28 апреля 1968г) "Ознакомительный полет по кругу. Высота 800 м. Время 20 мин." Так кажется было по КУЛПу... "

Вроде по КУЛПу первый полёт на Л-29 - Облёт аэродрома - 0.40 мин, нет?
RVP
04.01.2005 00:13
Привет честной компании!
С наступившим вас братцы, здоровья, успехов, удачи... Ура-а-а! И всем шампанского...! Ах да...тут же, как в той бане - не подают... Ну ладно, все равно ВСЕХ с Новым годом!

А дозвольте-ка пару слов "без протокола"...
У меня штурман был, очень хороший человек, фамилию я специально не скажу, а звали его Геннадий Николаевич. Любил повеселить экипаж в гостинице, наутро после праздника, следущим образом: наливал в стакан граммов 40-50 чистого "бортвина" и объявлял громко, как в цирке: "ВНИМАНИЕ!!! Только один раз! Смертельный номер!!! ВЫСТРЕЛ В ЖЕЛУДОК!!!", и выпивал все это...
М-м-да, а тогда смешно было ... Ну ладно уж...

Давайте по теме, но все равно хочется чего-нибудь смешного - Новый год все-таки...
В начале ветки Instructor: призывал поделиться "какие методы и приемы использовались на практике для более эффективного обучения "трудных курсантов". Был у меня случай, его трудно назвать приемом, но на одного курсанта он подействовал очень хорошо. Был один по фамилии КУРСАНТ, хороший хлопец, учился хорошо, не совсем спортивный, но вполне координированный. На земле все знает и теоретически все умеет, а как только начинаем дв-ли запускать (Ан-24 по шуму - не самая комфортная машина) у него сразу глаза квадратные и в разные стороны, ни меня, ни РП не понимает, не может отличить - кто это говорит: инструктор, соседний борт или может РП. Круг сделали, гляжу - ученье не впрок, говорю :
-Ты иди, отдохни, подумай, соберись, а через три круга придешь..." Приходит
-Готов?
-Готов! В глазах решимость и отвага. Взлетели ну и та же картина, только теперь он еще и забыл, что делать надо (шасси убирать, закрылки...развороты и пр...)
Короче, я расстроился, разозлился, руки со штурвала убрал, открыл форточку(H=300, V=300), и плюнул за борт от злости ("А, чтоб тебя...). И вот это подействовало. Порозовел, глазом на меня косит, криво так, по идиотски хихикает, но меня уже слышит. Тут и диалог постепенно наладился:
-А ты на Л-29 летал?
-Летал
-Ой молодец, а по кругу на какой высоте?
-500 метров
-Ого, а на АН-24 какая высота по кругу?
-300 метров
-Умница, а у тебя?
-380
-Может и исправить сумеешь?
.......
-А курс к третьму развороту не вспомнишь?...
-Вспомнил! Молодец, а удержать сможешь?...
-Что? И высоту и курс сможешь удержать?...
-Фантастика, прирожденный пилот..., И так далее и тому подобное и до бесконечности и этому и остальным...

Ладно, у нас время здесь на Севере уже позднее (а может уже раннее 03:00) и, хоть завтра не на работу - надо немного вздремнуть
То Старый кот:
Незабываемое впечатление... Впечатления остались от полетов, а с упражнениями КУЛПа могу ошибиться... Давно это было, извиняй...


ED
04.01.2005 01:29
3 апреля 1982 года. Л-29.
Упражнение 1: Полёт для ознакомления с районом аэродрома, устойчивостью, управляемостью и эксплуатацией самолёта. Полётов - 1, время 0.30, Н полёта 700-1500м.
Instructor
04.01.2005 14:12
С Новым Годом Всех. Помню у меня был курсант из казахов, очень старательный, трудолюбивый и ответственный, инструкция от зубов отскакивала. Режимы держал как испытатель-стрелки не шелохнутся, но из-за этого забывал делать третий разворот-все стрелки держал... А как третий поздно, то все полетело к чертям собачьим, да и на кругу при семи самолетах бардак начинается с затягиванием третьего. На земле ошибки анализирует лучше инструктора , а через пару полетов то же самое, увлекался он очень стрелочками. Что делать? КЗ говорит-списывай его к едреней фене, раньше в отпуск уйдем, да и толку снего не будет... Жалко было списывать, ведь малость осталость доучить(сажал он хорошо если третий вовремя). Пошел я в автороту нашел его соплеменника и попросил его научить меня на их языке самому страшному мату! Записал транскрипцией я это на наколенном планшете, выучил произношение и, когда он очередной раз третий пропустил выдал ему по СПУ все, что записал. Добавив, что я уже на его родном языке матерится научился, а он до сих портретий делать во время не умеет. Реакция курсанта была потрясающая, он даже управление бросил и ко мне повернулся вытаращив глаза, я ему: чего, мол таращишся-лететь надо, он схватл управление и так зло, но твердо, выполнил мне на пятерку этот полет и еще три. И пошло у него. Тоже инструктором стал, комполка, полковник. Удачи, ВАФ.
К.З.
04.01.2005 14:36
Instruktor!
С Новым Годом Вас!
Самое главное---ЗДОРОВЬЯ !!!

и про ремешок с педали -
у нас один курсант его на взлёте поправлять стал.
За что получил хороший подзатыльник от нашего КЗ.
А ведь это всё опять --- методика.
Расскажи ему инструктор о том,
что этого делать-НЕЛЬЗЯ!!!
и не делал бы!
С уважением,
КЗ.
su27
04.01.2005 15:01
Insctructor, разрешите в Вашем лице поздравить всех инструкторов, в т.ч. и моих. С Новым годом, спасибо Вам большое за все, за науку летать, удачи, здоровья, долгих летных лет
Instructor
04.01.2005 15:18
Спасибо КЗ, спасибо Su-27! Вам тоже Удачи и здоровья. ВАФ.
Слон
04.01.2005 17:03
Instructor:
Преклоняюсь Уважаемый! Как в той поговорке "Опыт не пропьешь". А еще кто-то возрожает, что ЛЕТЧИКИ не национальное достояние. Учитесь ЛЮДИ. Вот МЕТОДА. С прошедшими и наступающими ВАС, хотелось бы побеседовать с таким ЧЕЛОВЕКОМ за рюмкой ЧАЯ.
тёма
05.01.2005 02:38
ты ебаная cucumba мы твою жопу защищаем а ты сука чё-то пиздиш. Тебя петуха опустили в первый час. сука ублюдок
23.11.2005 16:06
up!
20.03.2006 03:28
вкл
Instructor
20.03.2006 18:03
Доброго здоровья Всем. Летный сезон уже на подходе, продолжим? Интересно было бы узнать мнение по поводу мотивации потенциальных курсантов, что их ведет на тернистый путь освоения летного ремесла в нынешних условиях. В военное летное понятно, но те кто в 27-40 лет, подкопив чуть денег на первичное летное обучение в качестве-пилота любителя, что их ведет в авиацию? Смутное желание воплотить детские и юношеские мечты? Скука от сидячей работы менеджера по продажам? Поиск острых ощущений? Что? Удачи, ВАФ.
20.03.2006 18:23
хочу учиться в Краснодарском военном летном училище. что для этого нужно?
Ан
20.03.2006 18:27
хочу учиться в ВВ Краснодарском летном училище, что нужно?
20.03.2006 18:35
как туда пробиться?
ан
20.03.2006 18:37
ан
20.03.2006 18:41
вы что там все поумирали без керосина??! где вас черти носят!!!
Instructor
20.03.2006 18:41
Ан, доброго здоровья. Если Вам до 21 года, то идите в райвоекомат и пишите заявление на Военкома, что просите направить Вас в Летное Краснадарское училище на обучение. Воекомат обязан Вас направить на ВЛК и при признании Вас годным к летной работе направить в Училище выписав проездные и аттестат. Удачи, ВАФ.
Oleg
20.03.2006 19:12
Редкая и замечательная ветка, хороша тем, что разговаривают профессионалы о деле, которое любят и уважают.
С уважением.
Instructor
21.03.2006 14:03
Ан, кстати, если Вас на районной ВЛК сразу "зарубят" по до селе не выявленной у Вас причине, например, зрение у Вас всегда было хорошее, а на этой медкомиссии вдруг стало 0, 8 - НЕ ВЕРЬТЕ! Идите в другое место и перепроверяйте, берите справку, что у Вас все в порядке и опять к военкому - ругаться! Это значит у него нет разнарядки на Краснодарское летное и врачи получили указание "валить" тех, кто в летное. У меня и моего друга в 1966 году так и было - окончив в 1970 году Качу летаем до сих пор. А практика эта в военкоматах осталась. Удачи, ВАФ.
PPL
14.08.2006 11:11
Instructor:

"Доброго здоровья Всем. Летный сезон уже на подходе, продолжим? Интересно было бы узнать мнение по поводу мотивации потенциальных курсантов, что их ведет на тернистый путь освоения летного ремесла в нынешних условиях. В военное летное понятно, но те кто в 27-40 лет, подкопив чуть денег на первичное летное обучение в качестве-пилота любителя, что их ведет в авиацию? Смутное желание воплотить детские и юношеские мечты? Скука от сидячей работы менеджера по продажам? Поиск острых ощущений? Что? Удачи, ВАФ."

20/03/2006 [18:03:07]

Да разве это в двух словах объяснишь? Меня вот в молодости "зарубили" на медкомисси "потемнением в легких", а как потом выяснилось виноват сам, написав в автобиографии, что отец геройский летчик войну закончил в Дахау.Побоялись, что улечу.... Сейчас летаю на С-172. Готов был самостоятельно вылететь после 7 часов
хоть мне уже за 55. Инструктор перестраховался-выпустил на 11 часе.Да какая разница.Отлетал программу PLL, теперь надо думать где еще денежку добывать на CPL.
Об инструкторах как нибудь попозже-их у меня АЖ 4 было....



25.09.2006 00:26
Ау.у.у... ШКРАБЫ, не пропадайте..........
25.09.2006 14:21
Instructor:

"Доброго здоровья Всем. Летный сезон уже на подходе, продолжим? Интересно было бы узнать мнение по поводу мотивации потенциальных курсантов, что их ведет на тернистый путь освоения летного ремесла в нынешних условиях. В военное летное понятно, но те кто в 27-40 лет, подкопив чуть денег на первичное летное обучение в качестве-пилота любителя, что их ведет в авиацию? Смутное желание воплотить детские и юношеские мечты? Скука от сидячей работы менеджера по продажам? Поиск острых ощущений? Что? Удачи, ВАФ."

20/03/2006 [18:03:07]

Да кто его знает. Задумаешься об этом и понимаешь, что рациональных причин нет. Наоборот - расход средств, времени. Да и сколько с тех средств налетаешь... 20-30 часов в год. Смешно. Профессионалом стать уже не получится. Любителем особо не разлетаешься у нас. И думаешь, - значит баловство это, - игра в лётчика. А от работы не скука, а ощущение того что НЕ сможешь реализоваться в ней как человек.
Это если задуматься. Поэтому наверное лучше не думать про это вовсе.
Сергей
24.05.2007 12:10
Приветствую вас многоуважаемые пилоты и инструктора нашего времени.Я прочитал многие ваши сообщения послания поздравления, просто класс.Мне уже 22 года, но у меня мечта с 6 лет стать высококвалифицированным лётчиком.В 2003 году хотел поступать в летное училище, но почему то даже сам незнаю почему пошел учится в Академию МЧС РФ в Москву, и вот сейчас уже заканчиваю 4 курс, но еще 5 курс впереди.После окончания академии то есть через год я хочу поступить в летное училище и воплотить свою мечту в жизнь.Надеюсь вы мне в этом поможете.просто скажите что нужно для того чтобы туда поступить.Заранее огромное вам спасибо.С Уважением к вам!!!
24.05.2007 12:39
Уже было, но к месту:

Требования предъявляемые к пилоту инструктору

Настоящий инструктор должен обладать пятью качествами:
во-первых: терпением, когда курсант не умеет делать то, что умеешь ты. В противном случае его не надо было бы учить;
во-вторых: терпением, когда курсант осваивает программу медленней, чем это предусмотрено программой. Программа написана под среднестатистического курсанта, а ты имеешь дело с конкретным человеком;
в-третьих: терпением, когда техника пилотирования курсанта не соответствует твоему представлению об идеальном выполнении полета. Пилотирование это почерк. Надежным пилот станет, только тогда, когда у него будет свой почерк, а не копия твоего;
в-четвертых: терпением, когда курсант допускает отклонения. Если нет отклонений в процессе обучения, они появятся позже и курсант может быть не готов к ним;
в-пятых: терпением, когда за все это не получает благодарности.


http://www.z-bb.ru/8000675882# ...
12




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru