Хочу выразить свою благодарность пилотам а/к "Трансаэро", летевшим 10 ноября рейсом 509 Москва-Мале, за мужество и профессионализм. Спасибо вам.
Savaoff
21.11.2004 22:46
че случилось-та?
А330 -200
21.11.2004 22:47
..ого...даже за мужество? а действительно, в связи с чем?
Пассажир
21.11.2004 22:53
На высоте 10000, без каких либо признаков турбулентности, при ясной погоде, попали в такую яму, что кровь пассажиров была даже на полках для ручной клади, не говоря уже о других травмах.
21.11.2004 22:57
Не зря же говорят: "... но в интересах Вашей безопасности мы рекомендуем Вам оставаться пристегнутыми..."
Со мной подобное было при полете над Атлантикой Дельтой - весь салон был красный - к счастью, от пакета томатного сока - раздавали напитки...
Пассажир
21.11.2004 22:58
Я не знаю, может такие случаи бывают часто в авиации, но у меня такое случилось в первый раз и поэтому произвело очень сильное впечатление. Я слышала, что пилоты тоже получили травмы.
Пассажир
21.11.2004 23:02
А я верю, что только их профессионализм и хорошая реакция не привели к более серьезным последствиям.
А330 -200
21.11.2004 23:03
как то пару лет назад, летел из ROM в SVO А310 AFL, разговорились с бортпроводником, он много лет работал на Ил-62, рассказывал как он на всю жизнь запомнил рейс из Дели, когда они попали в яму на 10000 и падали до 4000...усрались они тогда говорит -ВСЕ..100%.
Пассажир
21.11.2004 23:11
Не знаю связано это как-то с этим эпизодом или нет, но когда летели обратно (а случилось это над Индийским океаном за 2 часа до посадки на Мальдивах), самолет набрал высоту 8000, пролетел океан, а затем поднялся выше 10000. Как будто облетал эту яму.
Wildhack
21.11.2004 23:42
а в такой ситуации экипаж не может никак контролировать полет .? Наколько понимаю физику явления , надо ждать только , когда самолет падет в плотные слои опять ?
Rend
21.11.2004 23:51
Есть внутритропические струйные течения, а рядом - турбулентность при ясном небе. Видать, не заметили чего метеорологи, не предупредили...
sdelka
22.11.2004 12:24
Вот интересно...Это ведь не у каждого сердце может выдержать...Инфаркт наверное запросто при таком раскладе...Доктор и знающие - просветите плиз - стресс дикий ведь?
Анисим
22.11.2004 12:36
"....самолет набрал высоту 8000, пролетел океан, а затем поднялся выше 10000. Как будто облетал эту яму"...
подскажите малограмотному: а как пассажир, сидящий в салоне ВС, может определить точную высоту?
22.11.2004 12:45
варианты ответа
спросить у экипажа
по GPS-приёмнику
на мониторе в салоне (иногда, говорят, бывает и такое)
нужное - подчеркнуть :)
22.11.2004 14:24
а че, заделать яму низя никак? так все и летают через нее?
Пассажир
22.11.2004 21:31
В Боинге 767-300 есть телики, которые показывают высоту, скорость, расстояние и т.д.
23.11.2004 01:42
телики есть везде не везде они работают и не везде показывают
Neche
24.11.2004 14:45
Здравствуйте! Мы тоже летели этим рейсом в Мале 10.11.04. Ужас! Хочу сказать огромное спасибо пилотам. Думаю, только благодаря их хорошей реакции и профессионализму нам удалось долететь до места. Кстати, как страшного сна ждали обратного перелета 21.11.04, но, к счастью все было нормально, даже несмотря на плохую погоду в Москве.
Спасибо!
24.11.2004 18:51
Так, что случилось то? Подробности pls.
Neche
25.11.2004 11:48
Как уже писал Пассажир, до приземления в а/п Мале оставалось часа полтора-два. Многие уже поснулись, некоторые еще досыпали. Мы пролетали над Индийским океаном в районе Гоа на высоте 10100. Погода была ясная, летели ровно без всяких признаков турбулентности. Соответственно, многие были не пристегнуты. Начали разносить напитки и все готовились к завтраку. Вдруг мы влетели в облако (мне было хорошо видно его в иллюминатор). И тут началось! Сначала была сильная тряска, а потом наш самолет ухнул вниз. Нас (тех, кто был не пристегнут) подбросило вверх к потолку. Свет начал мигать, выскочили кислородные маски (кстати, не все, а буквально штук пять на салон). По словам соседей (тех, кто в такой ситуации все же мог смотреть на экран) мы упали на высоту где-то 9000 с хвостиком... Напротив нас даже лопнула обишивка салона (извините, не знаю, как она правильно называется). Потом самолет резко набрал высоту (спасибо пилотам за реакцию). Остаток пути летели нормально. В итоге некоторые пассажиры были в крови, у некоторых случилось сотрясение мозга (не буду говорить за всех, но у меня оно точно было). Я не очень разбираюсь в технических и физических явлениях, что случилось на самом деле, не знаю, пишу с точки зрения чайника пассажира-очевидца. Такие вот подробности... :((
karleson
25.11.2004 13:51
->NECHE
А Вы по профессии случайно не врач?
как Вы определили что у некоторых пассажиров случилось сотрясение мозга?
sdelka
25.11.2004 13:59
karleson
Так вроде ведь и написал человек что не говорит за всех. Я вот тоже не врач, но симптомы сотрясения мне известны. Тут ведь не диагнозы ставятся...
Neche
26.11.2004 12:35
Уважаемый Karleson, я не врач, но, как пишет Sdelka, по симптомам определить нетрудно. Помимо того на обратном рейсе разговаривали с некоторыми пассажирами - они обращались к врачу...
Прохожий
26.11.2004 14:00
Господа, напрасно вы так про пилотов. Это не геройство, а р.....яйство (если это правда про облако). Они должны всю дорогу в окно смотреть и в локатор. Я не понял, это день был или ночь? Если день, то вообще непростительно. Если ночь, то всё равно облако такого качества прекрасно видно на локаторе и они просто обязаны за этим смотреть и обходить. Я имел честь работать КВС-инструктором в этой авиакомпании на этом же типе и видел разных пилотов. Про большинство ничего плохого сказать не могу, но были и очень слабые. Не знаю как сейчас, но говорят, что стало хуже. Очень многие достойные люди были уволены во время кризиса или сами ушли позднее. Спасает то, что этот самолёт сам летает, ему не надо только мешать. С сожалению, он сам не видит облака. Это, всё-таки, дело человека которому расслабляться нельзя, так как у него 200 человек за спиной летят на Мальдивы. Так что, поверьте, насколько ситуация описана - это, практически наверняка, их вина. Хотелось бы ошибаться.
А хотите ещё сцену из современной жизни Трансаэро? Рассказано очевидцем. Где-то в полёте КВС покинул кабину, якобы на минутку (в туалет, размяться и т.п.). Через 20(двадцать)!!! минут уже совсем обеспокоенный второй пилот вызвал бортпроводницу, чтобы вежливо уточнить, всё ли в порядке с КВС. "А он спит!" - был ответ. Спит себе спокойно в бизнесс классе, укрывшись пледом! А 200 с лишним пассажиров уверены, что всё под контролем. А вы говорите - герои. И ещё есть примеры "геройства" и "профессионализма". Пишу не злословия ради, я в надежде, что кто-то из руководства компании заходит на форум, чтобы узнать, что народ о ней думает. И ещё очень советую - сидите пристёгнутыми на любой авиакомпании.
denokan
26.11.2004 14:59
Пассажир - полностью поддерживаю. Сам хочу добавить - на высоте 10100, если пассажиры увидели облако - то это может быть верхушка грозы. Из того, что мы знаем, как развивались события дальше - можно быть уверенным, что это была именно "наковальня". В нее попадать - опасно, чрезвычайно опасно.
Грамотные пилоты изредка посматривают за окно, а ночью контролируют по локатору.
Спасибо надо самолету сказать, за его прочность и надежность.
2 Anonim
Ia by ne dogadalsia, a zhal' - stol'ko let v kabine muchalsia vmesto togo, chtoby spkoino spat' v bisness classe!
Пассажир
27.11.2004 22:22
А пилот сказал, что за его 26-летний опыт, первый раз при ясном небе случилась такая болтанка.
P.S.дело было утром
denokan
28.11.2004 05:45
Neche:
Как уже писал Пассажир, до приземления в а/п Мале оставалось часа полтора-два. Многие уже поснулись, некоторые еще досыпали. Мы пролетали над Индийским океаном в районе Гоа на высоте 10100. Погода была ясная, летели ровно без всяких признаков турбулентности. Соответственно, многие были не пристегнуты. Начали разносить напитки и все готовились к завтраку. Вдруг мы влетели в облако (мне было хорошо видно его в иллюминатор). И тут началось!
--------
Так было облако или нет?
Пассажир
28.11.2004 13:03
Я не могу утверждать, я спала.
Neche
01.12.2004 18:43
Да, облако было. Я хорошо его видела. Мы сидели на 22 ряду около иллюминатора и очень хорошо было видно и облако и крыло...
02.12.2004 13:33
Я тоже в бытность вторым наблюдал за посапывающим КВС. И меня переполняла гордость-спит-значит доверяет;))А чего, автопилот рулит, второй не мешает.
наблюдательный
02.12.2004 13:42
ради интереса зашел на сайт, там вот такое:
А знаете ли Вы, что...
...'Трансаэро' - самая безопасная авиакомпания России. За всю её историю не было ни одного лётного происшествия, не пострадал ни один пассажир.
Узнать подробнее...
denokan
02.12.2004 15:23
И под Междуреченском никто не погибал...
Саша
02.12.2004 15:48
2Прохожий:
Т.е. Вы хотите сказать, что метеолокатор от полюса до экватора "видит" подобные зоны?
Коля
02.12.2004 17:27
Так под Междуреченском вроде Аэрофлотовский А-310... Хотя, когда на сайте "Трансаэро" прочитал указанную выше цитату, тоже почему-то Междуреченск вспомнился. Странно.
AndreyKa
02.12.2004 18:52
Извините, а в чём геройство экипажа-то? Обвал-то они как и обычные пассажиры пережили! А то что только 5 масок выскочило - это интересно...
Прохожий
02.12.2004 22:15
2 Саша:
Какие подобные зоны? Зоны турбулентности ясного неба - конечно локатор пассажирского лайнера не увидит, а облако, которое даёт такую болтанку - обязательно, причём когда до него ещё лететь и лететь. Причём, на таком лайнере как Б-767 локатор даёт очень замечательную четырёхцветную картинку:
чёрный - чисто
зелёный - будет болтать, но терпимо
жёлтый - будет болтать очень сильно
красный - вы вряд ли вообще где либо приземлитесь
Опять таки, это зависит от расстояния, и, что за 300 км виделось зелёным пятнышком скорее всего станет желтым или красным вблизи. В дискуссируемом случае засветка была, позволю предположить, жёлтой.
Так что, если облако, как говорят очевидцы, было, то факт попадания в него говорит о том, что либо парни просто не включили локатор, либо в него или в окно просто не смотрели, потому как добровольно туда в здравом уме никто не полетит.
Такие случаи бывали уже не раз. Причём, почти всегда лётчики божатся что в локаторе было чисто, а "чёрный ящик" индикацию локатора не пишет. В таком случае помогают разобраться свидетели из пассажирского салона.
Про Междуреченск: Трансаэро там совершенно не причём - это был Аэрофлотовский самолёт. Но, опять-таки, это ни о чём не говорит. Такой нелепый случай мог произойти где угодно, и не только в нашей стране. Ребята, которые там летели - очень хорошие пилоты. Расслабились только...
Насчёт безопасности Трансаэро - это дешёвый рекламный трюк. Да, действительно, пока, слава богу все живы (3 х тьфу!). Но компания-то довольно молодая и небольшая. Есть гораздо больше и старше. Статистики просто ещё не набралось. Ведь серьёзные происшествие с жертвами бывают крайне редко, особенно с современными самолётами. Надо уж очень что-то неправильно сделать, да ещё что бы при этом сильно не повезло. Так-что кичиться пока нечем. Продержатся так 50 лет - снимем шляпы и рекламы никакой не надо будет.
Итак, требовать пострадавшим пассажирам компенсации и наказания пилотом или нет ?
13.12.2004 00:05
Пострадавшим нужно создать ассоциацию и подать на авиакомпанию в суд с требованием компенсаций, а она уж с теми горе-"героями" сама разберется.
Умейте постоять за свои права а не восторгаться героями когда речь идет об элементарном распи*дяйстве !
Пассажир
14.12.2004 19:42
Жаль, а так хотелось верить в людей...
eug
09.02.2005 10:56
1. Поверьте, если советуют оставаться пристегнутыми, то стоит это сделать, это не так сложно все-таки. Случается это не так уж часто, и в большинстве случаев опасности для пепелаца не представляет, а вот шею свернуть можно.
2. Влет или не влет в облако прежде всего обусловлен указаниями контроля. Экипаж может конечно и должен просить уводить его от грозовых скоплений, но это если верхние эшелоны не забиты.
tatarin
09.02.2005 17:26
Прохожий:
Продержатся так 50 лет - снимем шляпы и рекламы никакой не надо будет.
Через 50 лет с нашей продолжительностью жизни дети наших внуков одной нагой в могиле стоять будут, нам безопасность сейчас нужна, так, что не нужно сотрясать воздух про рекламный трюк. Трансы летают уже достаточно без серьезных инцидентов ( хоть бы не сглазить).
Коля:
Так под Междуреченском вроде Аэрофлотовский А-310... Хотя, когда на сайте "Трансаэро" прочитал указанную выше цитату, тоже почему-то Междуреченск вспомнился. Странно.
02/12/2004 [17:27:48]
Мне тоже странно, когда я слышу про безопасность полетов сразу по 'Сибирь' вспоминаю, вот не везучая авиакомпания!!!
Лена
17.08.2005 14:10
Да, это было ужасно. Не знаю кому выражать благодарность за удачный исход, пилотам или Богу... Но всем нам, летевшим этим рейсом, за мужество и отсутсвие паники надо однозначно. Я лично после этого рейса, не считая, конечно, обратного 510-го рейса, еще летала, предстоит на следующей неделе, страшненько...
Кирилл
18.07.2006 15:14
Мы тоже летел этим рейсом - компанией 8 человек. В момент, когда начали "падать" и падали страшно не было - он продлился всего пару секунд. Страшно было потом, когда белые стюардесы метались по салону и на все вопросы пассажиров только делали круглые глаза. НИКТО не сказал ни одного слова в течение минут 30. И только потом, вселяющая оптимизм фраза пилота спокойным голосом: "Ну, на все воля Божья, я 25 лет летаю, не разу так небыло, чтобы посреди совершенно чистого неба так тряхонуло".
Травм было очень много - кому как повезло - одна женщина разбила лицо так, что ее вывозили из самолета на каталке, а через 10 дней, когда летели обратно у нее все лицо было синее. У нашей подружки синяк на всю руку от плеча до локтя держался еще очень долго...
Масок выполо действительно совсем не много - мне кажется они просто от тряски выпали, Мой друг даже одел дону из них ради прикола Есть фотки с борта :)
Обратно, кстати, летели в день когда в Китае в озеро упал самолет. Рейс задержали на 6 часов из - за сильнейшей пурги в Москве. Мы сидели в аэропорту, синячили все эти 6 часов вискарь и смотрели по CNN на хвост самолета, торчащего из китайского озера. Полет был в целом спокойным и пилот объявлял о малейшей тряске раз 30. Однако, когда при подлете к Москве мы смотрели на деревья внизу и видели, что они фактически лежат на земле - такой был сильный ветер и на высоте 250 метров над Домодедово пилот заложил очень приличный разворот (наверняка вполне нормальный и оправданный), и без того израненное переживаниями сознание практически уже отключилось от горя :)
И еще...После приземления из самолета не выпускали почти 2 часа (из за сильного ветра не мог подъехать трап), но наше счастье от того, что мы сели было так велико, что это нас уже не парило.
Не Трансаэро, не B764 (хотя и не объективно может) летать больше не хотим. =)
Кирилл
18.07.2006 15:38
А есть возможность постить фотки здесь? Могли бы выложить парочку с того рейса