Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

ЯК-38

 ↓ ВНИЗ

123456789101112

29
19.03.2006 02:13
Анонимам
Вы уважаемый назовитесь сначала и если вы там не служили: то тут уже в основном все люди высказали а если служили то чё спрашиваете если высказали не правду то возьмите и аргументированно докажите что это все было не так или на самом деле так и должно было быть и вообще все класс и как это все может не нравиться!Постороние которые сюда заходят они в это все не сразу то и верят.Просто по сравнению с другими структурами это мягко выражаясь но грубо говоря можно охарактеризовать как страну непуганных и...тов.Опять же прошу прощения если кого то обидел.
lamm
Когда вы начинали эту ветку то вопросы в принципе были конкретные и таких же конкретных ответов хотелось услышать.Но когда читаещь все эти мысли вслух то вырисовываеться общий смысл всех этих высказываний примерно так-"Как славно мы служили на Севере(ТОФе, Крыму)летая на ЯКах, самолет конечно не ахти но мы парни бравые и делали все что могли(и даже иногда хотели делать что и не могли)а задачи какие решали......а...задачи решали по мере их поступления".И весь субъективизм этих ответов состоит в том-Что кто же сознается........ладно не буду повторяться, в том что это все высказывают люди в большинстве своем больше нигде кроме карабельных полков не служившие и им просто не с чем сравнить, есть тут правда высказывания пары человек которые пришли из ВВС сразу чувствуеться совсем другой тон но они слава богу не успели на ЯКах полетать и у них уже острота эмоций по прошествии стольких лет притупилась.А я еще помню как попав потом в обычный ВВСкий полк как меня на каждой эскадрильской или полковой пьянке доставали вопросами-Что правда что там тока по кругу в зону и по маршруту летают и командир полка с 3-м классом ну и.т.д.вообщем на тебя смотрят как на человека с другой планеты-люди просто отказывались в это верить.Ну а теперь попробую что то добавить по теме хотя может быть и буду кого то повторять и опять же это моё личное мнение со стороны.
ЯК самолет конечно же га....о и не надо думать что высшее начальство этого не понимало или не знало просто это была политика партии;и мареманам не нужна была лишняя головная боль с его аварийностью им ЧП и на кораблях хватало и если все адмиралы в основном были из надводников то подводников они презирали а авиаторов мягко говоря просто ненавидели(про колбасу это только один маленький эпизод...)такая же ситуация была и в морской авиации где все командование было с рогов здесь ситуация с отношением к штурмовикам повтарялась.И если на первом этапе освоения в войсках рук. состав в полки набирали из ВВС и в начале т.к. за это дело взялись люди имеющие летный а главное жизненный опыт дело вроде как пошло то потом когда начались все эти аварии и катастрофы и дело начало тормозиться на местах под маркой понятное дело борьбы за БЗП(как будто самолет МиГ-23 на этапе освоения был менее аварийный но ВВС из этой ситуации вышли)и естественно от командования которое было с рогов и пошла эта политика-летайте на простой пилотаж а лучше только по маршруту.Ну а потом когда с ВВС уже было ни кого не загнать пошли лейтенанты толпами из училищ ну а их....как тут уже писали сразу одного ст.летчиком другого Кз а третьего если везло то через некоторое время НШ АЭ или ЗК АЭ но и естественно что эти пацаны могли сделать кроме как схватить плановую и нахерачить себе 5 заправок а там трава не расти...типа летаю я и друг мой Леха...причем все пять заправок могли быть по маршруту.Я одного такого застал в должности зама по летной тот начинал плановую рисовать дня за три до полетов таскал её по штабу постоянно причем частенько брал её домой(наверное в постели тоже рисовал)как будто у него других забот не было, один хрен всегда получался один вариант...летаю я.....ну еще инспектора из штаба ВВС флота такие же бывшие лейтенанты только старше выпуском т.е традиции нормальные авиационные им дошедшим до таких высот и перенять было уже не у кого те кто пришел из ВВС быстро разобравшись в этой системе пытались от туда свинтить назад что практически не удавалось, в академию, испытатели что удалось единицам а чаще всего в Крым там хоть больше было полетов хотя таких же бестолковых.Теперь исходя из такого подхода что летали...если не надо было готовиться к боевой службе то и летали не часто ну а когда надо было...тогда это максимум полеты строем на Нпм, на полигон, минимум уже считался 500х5 хотя по вертикали можно было заходить и меньше но ни кому это на х.. не надо было:на самой боевой службе летали взлет парой предельно малые высоты простой пилотаж и самый писк Бм по буруной мишени ну а т.к. морякам в походе было по хер чем там авиация занимаеться то все это делалось почти ради спортивного интереса т.к.нормальные не глупые ребята поняв куда попали быстро смирились со своей участью и сидели ждали долгожданного перевода в Саки.Задачи какие стояли по войне и как выглядела плановая №1?Я предполагаю что задачи в том понимании как в ВВС не ставились ну а плановая как она могла выглядеть кроме как вывод из под удара да и то для посадки по самолетному ВПП должна быть не менее 3000м.а по вертикали нужны были специальные металические площадки которые только и были на тех аэродромах где они и стояли так что все это было очень условно.И корень этой проблемы я опять же повторюсь лежит именно в самих своеобразных традициях и отношению к этому в морской авиации.Помню летаем полеты тут дождик начал накрапывать ну видимость нормальная летаем дальше...тут примчался начальник гарнизона командир соседнего полка Ту-16...мать перемать отбивайте полеты...ну ему какого...он у вас что дворники есть????И это на полном серьезе.Вот так они нами и командовали.Ладно можно сказать...что их можно понять у них своя спицифика и.т.д.Но мой одноклассник КК Ту-22М3 когда их ТБАП разгоняли перевелся на такую же должность на такой же тип но только на флот в МРАП(что казалось может отличаться что он на авианосцы в ДА летал что тут такие же задачи)плювался примерно как и я.Поэтому если бы этот самолет поручили осваивать ВВС(что конечно же не реально в то время)то и результат был бы другой.Можно конечно все свалить на самолет, что если бы не был он такой аварийный то мы бы дали жару....Я скажу так..когда в 1991г.переучили полки на не аварийный самолет Су-25 что разве что то изменилось в отношении к полетам ну стали инспектора да некоторые командиры на сложняк летать и то кому не страшно было после перерыва под 10-15 лет.А то что были еще МиГ-21 то он проблем не решал так как их было мало и вообще по сравнению с ВВС бортов на полеты планировали мало по крайней мере я не помню что бы на полковые(а летали в основном полком)вытягивали 20 бортов и больше-гораздо меньше а потому и доставалось тем кто на пирамиде сверху стоял вообщем полеты 400Х4-4 летают 400 смотрят.Можно конечно сказать что Су-25 поздно пришел когда все разваливалось я скажу так когда Тимур А.и его команда пришли в 1992г.на Север и начали вопреки всему гнуть свою линию т.е.отбирать действительно сильных летчиков а тут как же заслуженные палубные асы которые на Севере за 10-15лет зубы съели оказались с уровнем мастерства выпускника училища советских времен ну чуть больше плюс стереотипы которые уже хрен сломаешь то недовольства, эмоций и соплей было много тем более что и в Крым уже было не соскочить поэтому обиженных было много и есть до сих пор.И он уже не смотря не на что и вопреки всему поставил это дело на совершенно другой уровень правда и на других самолетах но это уже совсем другая тема и история.Поэтому подведя итог всего ....Если бы реже в футбол в снегу в унтах играли а чаще письма в ЦК КПСС писали то все могло быть немного по другому...хотя вряд ли.Но так все это хвалить и преукрашать это не честно хотя я понимаю что все субъективно но я больше чем уверен что большинство самим себе уже признались в...а то дествительно кто то ж будет читать всю вашу лажу.Еще раз прошу меня извинить если кого то задел своими не всегда корректными высказываниями.Просто скажу как тут многие говорят...Хотел блин все забыть но накатило и пришлось все это г...о опять ворошить.
lamm
19.03.2006 08:38
Сегодня 100 лет со дня рождения Яковлева...
Серёга правак
19.03.2006 13:05
Сегодня ЮБИЛЕЙ у ПОДВОДНИКОВ ...!!!
>
Они тоже выполняли не всегда , на идеальной технике , и не всегда корректно поставленные задачи ...!!! И иногда тоже гибли ...!!!
>
История рассудит , напрасны эти жертвы , или нет ...!!! Я не бог и не могу так судить (как 29-й) о недавнем прошлом и ср@ть в души тем кто положил молодость , а может и жизни для развития палубной авиации ...!!!
Моё мнение : не будь ЯК-38-х с 76-го по 93-й , то в 88-м врят ли появилась бы 100-ка ...!!!
А ошибок , конечно , было много и глобальных , но вина той молодёжи была только в том , что родились не в то время , и распределились не туда ...!!! А может и туда ...!!! Мне природа и мораль жизни (а не полётов) , очень нравилась на ТОФе , на Пристани ...!!! Что - ж мне теперь н@срать на свою молодость , свои навыки , безаварийную лётную работу ... За 15-ть лет ни одной предпосылки по личной вине , 6-ть типов , в том числе и ЯК-38 , честное слово ...!!! 2-ва года карандашом был вписан в 100-ке в "штатку" , но эти уже спивающиеся дальневосточники не отпустили , и пришлось плотно влится в их ряды ...!!! Но язык не поворачивается осуждать ИХ ...!!! Так можно н@срать на поколение жившее в нашей стране с 17-го по начало 90-х , строивших соц-зм и комм-зм ...!!! Что сейчас и делается ...!!!
Всем морякам привет ...!!!
Серёга правак
19.03.2006 15:41
Вот тут "историк" дал подробную справку о тех чьими судьбами , а порой и жизнями разгребали в дерьме указанном "29-м" , дорогу для 100-тки ...!!!
> : http://avia.ru/cgi/discshow.cg ...

Но и сейчас положение не сильно отличается от 70-х и 80-х годов ...!!! Но уже по другим причинам , и плавают , уже , в современном д@рме те кто чудом увернулся от ЯКа , кто целеноправленно шёл к нему , изучая со "школьной" (Училищной) скамьи ... (Всё руководство полка...)
А некоторые "саратники" (воспитанники)в генеральских погонах и с зол. звёздами , разводят это д@рьмо , и идут в обратном направлении , с гордо поднятой головой ...!!! Да так браво , что кое кто переворачивается в гробах , не понимая - "Ради чего ...!!!"
>
Так что значение личности в истории , это такой же извечный вопрос , как вопрос о первичности курици и яйца ...!!! На данном этапе истории главным оказался птичий грип ...!!!
Так что "29-й"- понимая лучше других , причины положения палубной авиации 70-х и 80-х годов , побоялся бы бога оскарблять и обижать ИХ ...!!! А просто констатировал бы факты и причины , не переходя на личные упрёки ...
История рассудит ...!!! А бог накажет ...!!!
Всем привет ...!!!
niknik
19.03.2006 16:21
to 29
Да, круто приложено... Хотя, нужно отдать должное, многое соответствует действительности. Хотя можно кое-где и возразить. Ну, например, вопрос командования. Флотом командовать авиатора не поставят - это точно. Но и авиаций командуют фдотоводцы не напрямую. КомФлота - Командующий ВВС флота - зам по корабельной авиции - комполка. И если КомВВСфлота с тяжелых самолетов, то его зам сам на "свистках" должен летать. Так было, может сейчас не так, не знаю. В полку командир с 3-м классам - это про ТОФ, да, знаю про кого речь. Но до него прошла цепочка командиров из ВВС. Причем один был очень волевым, с хорошей подготовкой в плане организации службы, давал жару всем - от матроса до замов. Жалко, с полетами и с вышестоящим командованием у него немного не сложилось - сняли с должности прямо в походе. Командиром стал его зам, тоже пришел из ВВС. Командовал долго. И только потом следующий командир был из тех, кто когда-то пришел в полк лейтенантом. Что-то мешало воспитывать молодежь? - это к вопросу о традициях. Почему мало приходило летчиков из ВВС и почему брали лейтенантов с курсантской скамьи? Так ведь переход из ВВС на флот возможен только по обоюдному согласию двух Главкомов с утверждением МО. Кого отдать не жалко, курсанта или капитана с 1-м классом, который готов к задачам в обьеме КБП?(это если этот капитан против перевода не возражает). Да и сам капитан понимает, что если у него с Як-38 не получится, обратно ему дороги нет, отправят летать в вертолетный полк или на тяжелые самолеты. Да и про самолет уже говорили в определенных выражениях. Авария Милехина, катастрофа Бескровного...(причина - ошибка летчика, а по сути - просто летчики психологически были не готовы к полетам с корабля). Где же моряки должны были брать классных летчиков? Брать не истребителей, не летавших на сложный пилотаж? Были и такие, плохо заканчивалось, прыгали на "сложном" (угол 45 -60) пилотаже, не выводили из пикирования при бомбометании... Готовить самим? А из этого что получалось? Причем картина была одинаковой и на ТОФ, и на севере, да и в Саках тоже. А изменение программ подготовки: то вертолет, то транспортный самолет... По сути, шел поиск методики - только на конкретных людях и их судьбах, с огромным затратом ресурсов техники, а самое главное - времени. Кто в этом учавствовал - наверно ИМ НЕ ПОВЕЗЛО!!! Но один из них сейчас командует авиацией ТОФ. Есть и испытатели - знаю 2-х, причем из когда-то пришедших лейтенантов.
lamm
19.03.2006 17:39
Мужики, наконец-то проснулись!..
Интересно, вопросы освещаются, которые я в начале ветки и задавал.
По сути, не пошла у нас вертикалка, все-таки Хариер практичнее оказался... Да и Як-141 не стал, видно, однозначным прорывом...
Taран
19.03.2006 19:21
to 29
Абсолютный респект!!!
Это именно то, что я увидел лично сам на ТОФе в 311 ОКШАП, прийдя из ВВС в 89-м. Но не решился изложить, так, как ты - подробно, ввиду того , что самому так и не удалось повисеть на Яке. А выразить свое мнение здесь, на этой ветке, нелетающему на Яке - только накликать на свою голову нарекания тех, кто 'убил своих 10-15 лет' , летая на этом 'чуде - самолете'.
Серёга правак
19.03.2006 19:54
Ддя : Taран:
Вадик , привет ...!!! Всё правильно , "Респект...!!!", надо поднять все грабли по которым прошла палубная авиация с 70-х , да и по сей день к сожалению идёт по тем же и другим , чтобы дальше идти без лишних шишек ...!!! Если нас здесь кто ни будь из тех кто эти грабли раставляет услышит ...!!! Только без личных оскарблений и упрёков тому поколению ...!!! PLIZ-Z ...!!! Ты так сейчас лучше понимаешь ...???
Без обид ... Но не надо "чморить" тех кто (цитата) : "тех, кто 'убил своих 10-15 лет' , летая на этом 'чуде - самолете'."
to 29 ; Вот так не надо : "Но когда читаещь все эти мысли вслух то вырисовываеться общий смысл всех этих высказываний примерно так-"Как славно мы служили на Севере(ТОФе, Крыму)летая на ЯКах, самолет конечно не ахти но мы парни бравые и делали все что могли(и даже иногда хотели делать что и не могли)а задачи какие решали......а...задачи решали по мере их поступления"."
Ну не дрюкайте друг друга , легче всего осуждать ...!!! Ведь у Вас была уникальная возможность , понимая все проблемы из нутри , как Тимур вырасти в этой среде , под командованием "рогатых" , и с высоты Вашего полёта сейчас перевернуть эту грязь , не разбрызгивая её на окружающих , поставить всё с головы на ноги ...!! Но увы . вы ретировались на 29-е и в дальние страны ...!!!
По этому предлагаю мировую (но не войну), давайте жить ДРУЖНО , вскрывая нарывы на теле палубной авиации , которые , поверте мне не прошли , а сейчас ещё очень сильно мешают и тормозят ...!!!
Всем несостоявшимся привет ...!!!!
















29
20.03.2006 00:15
Серёга правак
Извините если обидел или оскорбил лично вас или еще кого то совсем не хотел этого делать поэтому и извинялся в своем посте дважды.
Слежу за этой веткой с самого её зарождения но не хотел влазить в эту дружную песню со своим алаверды по тем причинам что имел несколько отличное мнение и опыт общения на этом форуме когда иметь отличное мнение это иметь кучу е...ков а когда понял что товарищ бывший штурман так и не получит более менее объективные ответы на свои вопросы уже не выдержал.
Так что давайте договоримся не брызгать слюной и напоминать кто куда ретировался...каждый индивидум имеет право выбора, и вообще отбросим эмоции.Опять напомню и обсирать кого то и чью то память тоже не ставил своей задачей а то что пришлось поднять опять все это г...но увы тема такая....Также к вопросу о личности в истории все правильно как говаривал один заслуженный маршал"КАДРЫ РЕШАЮТ ВСЕ"так оно как всегда и получилось но если вы заметили что переходя на личности я не назвал ни одной фамилии зачем постороним это знать а те кто в теме прекрасно их знают и более чем уверен что согласны с моим мнением что так все и было по крайней мере аргументов о том что я подлый лгун я не услышал и то что пришлось переходить на личности-без этого вряд ли удалось раскрыть суть вопроса опять же не имея задачу эти сами личности обосрать я уверен что все эти люди в обычной жизни вполне достойные.И то что нарывы на теле современной палубной авиации не прошли и сейчас только подтверждает что в авиации ВМФ РФ мало что изменилось я не буду вдаваться в подробности что там творится сейчас но опять же это все подтверждает что все держалось на отдельных харизматичных личностях которых всегда там был недостаток потому как воспитать их было негде(в отличии от ВВС)А то что ...не нам судить и история все расставит на свои места-так я и не сужу я просто констатирую факты и высказываю свое мнение почему это все было так а не этак и предпологаю что если бы было это все не так а вот так то и все в итоге было бы по другому хотя понятно что предпологать дело не благодарное ...а история....так это уже история и она по моему все уже расставила по местам.И вообще если бы вы все мной уважаемые корабельные летчики в начале ветки не ответили конкретно на также конкретно поставленные вопросы и не начали мягко говоря уводить тему в сторону то и у меня не было бы желания в этом всем копаться.А то ведь случайный человек зашедший сюда и почитавший ваши посты может действительно поверить что.....Нет лучше летчика на свете чем влетанный курсант IV курса!!!Ох и если бы про морскую авиацию это было только моё субъективное мнение...поройтесь в форуме-высказывания всех кому есть с чем сравнить почти одинаковые и не кто их не обвиняет в не объективности, обвинениях, попытках кого то судить и остальных смертных грехах.И воевать я не с кем не собираюсь, просто хотелось бы в таком вот общении и спорах докапаться до сути темы этой ветки....ибо только в споре рождается истина.

И кстати вспомнилось...тут на одной из веток по моему"истории ИА ИБА"обитал товарищ Leo прослуживший в ИБАшном полку на МиГ-23 в Мерии до его передачи в авиацию ВМФ и переучившийся на новую технику....Ми-14 так очень весело жизнь у моряков описывает с его заочного позволения процитирую один эпизод произошедший с ним конечно может и не языком оригинала но смысл попробую передать.(((Отлетал всю вывозную уже пора самостоятельно лететь а висеть так и не умею инструктор мучился-мучился потом плюнул говорит заеб....ся лети на х.. сам я ему как же я полечу я ж висеть не умею он говорит оторвешся не зависай а сразу в разгон потом в зоне отпедалируешь зайдешь сядешь по самолетному я РП скажу.Вообщем так я и сделал оторвался и пошел в зону со своим экипажем я майор истребитель, правак только с училища, штурман с Ту-16 и б/техник-техник с МиГ-23 все мы летели на этой мат.части самостоятельно первый раз и все бы было хорошо если бы при заходе на посадку не не выпустилась одна из основных стоек шасси ...тут я сразу и вспомнил что висеть то не умею правак мой задергался говорит давай я посажу(благо из вертолетного училища)но я конечно не смог наступить на свой первоклассный авторитет говорю сам посажу короче РП говорит зависай над площадкой на метре там техник подойдет посмотрит-завис вешу как вкопаный столб не шелохнусь смотрю подходит не спеша техник с кувалдой пару раз по стойке наеб...л она и выпустилась а я благополучно сел.Вот так)))Так что не все там плохо было-методики были даже прогрессивнее у вертолетчиков!Да и при службе на ЯКах были и свои плюсы.Вот вспомню, приведу мысли в порядок и в следующий раз напишу.
МИРУ-МИР.
Серёга правак
20.03.2006 02:04
Да я и не против о чём Вы говорите , я против как Вы говорите ...!!!
Почти плностью согласен с выше приведёными фактами в развитии палубной авиации ...!!! Но люди пришедшие туда с АУЛов , не виноваты в том , что вляпались в это ... Они впитали в себя то что им преподнесли ...!! А преподносили им все те кто прошёл школу ВВС ....!!! Небыло там готовых полубников на начальном этапе , там были ВВСники , которые приняли навязанную им систему "рогатых" , из которых полностью , на тот момент , состояла морская авиация ...!!! Что они тогда не наладили , опираясь на свой богатый ВВСный опыт , систему обучения и переучивания , а пошли на поводу у "тяжёлых"...???
Тоже самое произошло в начале 90-х когда на ТОФ , на СУ-25 пришло пол полка из Белорусии первокласных лётчиков , и Ком. полка пришёл из соседней ВВСной "Буксы" ... Я думал , ну вот прорыв сейчас произойдёт ...!!А они приняли , немного посопротивлявшись навязанные , сложившиеся условия и стали такими же как все ...!!!
А условия складывались из тех факторов на которые Вы указываете выше ... Но тогда по другому может и не могло сложится , не было сильных личностей ... Хотя в отдельности были сильные люди , но и они делали серьёзные ошибки ...!!!
В 70-х годах , когдо ЯК-36 (38), или изделие "ВМ" , было готово на 60-70% , ВВС от него отказалось , хотя и для них были готовы разработки передвижных платформ , как ЖД , так и автомобильные. А ВМФ отказатся не могло , так как корабли уже сошли со стапелей и на них что то надо было сажать ...!!!
В Саках старые конструктора КБ мне рассказали причину , почему ЯК не получился нормальным , или близким к норме : В 60-х годах ведущий А.конструктор вывел этот проект из под влияния хереющего КБ (последней серьёзной заслугой которого был ЯК-3) в Саратов , и собрал там всю перспективную молодёжь ... Там и зарождался ЯК , как действительно уникальный самолёт , в чём я и сам убедился изучая его ещё в училище ... Он действительно сильно отличался , конструктивно от предыдущих мной изученных . Но потом сын Яковлева , якобы подмял под себя эти разработки отстранив от дел основных кто его "рожал", так самолёт остался готов на 80% ...!!! Так его и приняли на вооружение , расчитывая в процессе эксплуатации довести до ума ...!!!
А вот так выглядит официальная версия "родов" : http://www.airwar.ru/enc/fight ...
Миру - Мир , и Всем привет ...!!!
Taран
20.03.2006 04:20
to Серега правак
Привет Серега. Все твои посты на разных ветках всегда читаю с большим интересом.И потому что однополчанин, и потому что ровесник.
Вот ты предлагаешь 'мировую', без личных оскорблений и т.п. Но ты тут же, как бы ненароком пробежался по личностям.



Это как, московское понимание демократии, или игра в одни ворота? Какие-то дешевые подколки. Или мне сравнить твой уровень жизни с уровнем твоего однокашника из бэбска, ныне проживающего в тьму-таракани? Насколько я осведомлен, Москва - не самое тяжелое место для проживания. Не честно это. А поэтому не затрагивай эту тему. Ведь, я надеюсь, по большому счету тебе абсолютно все равно, где я живу. Вот в гости приезжай ко мне, буду рад.


Ну а Вы вобщем-то тоже как-то не особо были замечены в борьбе за светлое будущее палубной авиации, да и не изъявили желания после увольнения остаться в Шкотово, или в Б.Камне, а поехали в стольный град...
Насчет 'несостоявшихся' то это спорный вопрос, потому как тебе должно было быть известно, откуда я к вам пришел. Так вот там - в ИА ВВС я не был ни лучшим, ни худшим. Обычным старлеем в то время.И мне было приятно за свой уровень подготовки. А тебе за свой? Я не ищу причины и виновников, они всем известны.И прекрасно помню, что твой летный опыт начался гораздо раньше первого курса БВВАУЛ.
Я думаю, на этом достаточно. И так неприятно выходить на личности (но был вынужден тебе ответить на твою т.н. 'мировую').
А теперь изложу свои мысли о форуме.
Я считаю, что каждый имеет право изложить свои мысли. Излагал и я свои, хотя, если ты заметил в первых постах, то я крайне деликатно коснулся темы летной подготовки и изложил причины своей деликатности. Но довольно таки агрессивный отпор (как правило молодежи) как раз и подтверждает этот уровень, как и нетерпимость летчиков к этой ситуации. Тебя ведь тоже возмущала картина всеобщего нелетания, давление и тупизм со стороны 'рогатых'? Я не поверю, что ты не интересовался уровнем подготовки твоих однокашников по БВВАУЛ в ИБА и ША ВВС. И бешеная разница в уровне подготовки вряд ли оставляла тебя равнодушным. Не думаю, что лишь наличие кожаных штанов вызывала у тебя гордость за причастность к палубной авиации. Раньше из деликатности не брался, а сейчас, после твоей т.н. 'мировой', берусь утверждать, что никто в 311 ОКШАП не считал себя таким профессионалом, какими считали себя в те же годы летчики ВВС. И я очень сожалею, что аж целых три года проторчал в этом 'болоте'. Не надо искать какого-то подтекста. Всем известно, что причины лежат достаточно высоко. Вины летчиков здесь нет. Они делали, что могли. Признайся и ты себе, что за все годы твоей летной карьеры лучше всего, интереснее всего и больше всего ты летал в УАЦ да в ВВАУЛе. А грязью летчиков никто и не поливает.
А злиться не надо. Может что на работе не так? Может чем помочь?
С уважением.
Таран.
morlet
20.03.2006 04:47
Может не в тему, но помню при г/л Гудкове, рук состав ВВС ТОФ (частей)практически ежемесячно собирался в штабе ВВС на совещания.а то и чаще.И практически первым вопросом у Юрия Семеновича был вопрос:"Герой Советского Союза Чурилов-вы сдали металлолом?", -"Нет, - значит выходные и отпуск будете проводить на корабле".Вот подход был этого руковоДятела, да и сам он, насколько я помню, был не большим любителем летать, будучи - генералом(знал его, когда пришел к нам командиром 143 мрад), хотя имел орден Кр.Знамени и Звезды.
20.03.2006 22:08
М-ДА!!!!!!!

Вот так всегда расскажешь правду а потом долго-долго обьясняешь почему она такая горькая

Видимо народ любит по слаще
29
20.03.2006 23:37
Анониму
Видимо правда у каждого своя!
morlet
Ну если даже вы высказали свое такое мнение.....то я уже не знаю кто будет говорить что то ещё против.
Таран
Мужики не ссорьтесь......по моему мы друг друга поняли!Просто хотелось бы послушать мнение других оппонентов, которые тут раньше медом все измазали.
lamm
Как то имел возможность общаться с летчиком Хариера правда не флотского а сухопутного.
Так вот когда я спросил его знает ли он такой самолет ЯК-38(а дело было уже в этом веке и лет ему было 28)и если да то каково его мнение.На что он дипломатично ответил что да мол слышал т.к.авиацией интересуется вообще и про ЯК слышал схема была не удачная поэтому не получила дальнейшего развития.Затем я спросил про такую классную систему автоматического катапультирования СК-ЭМ и почему у них её нет.На что он как человек западного менталитета ответил что им она не к чему и что он в своем Хариере уверен на все 100% и вообще что самолет и его системы за более чем 30 лет эксплуатации отлично освоенны и доведены почти до совершенства а двигатель Пегас это вообще лучший двигатель в мире.Когда я его спросил про все же достаточно высокую аварийность.Он поморщившись все же ответил что в в основном все происшествия происходят при превышении параметров маневрирования при переходных режимах чаще на показухах.Далее поговорили про боевое применение по земле оно у них почти такое же как и у нас(я имею ввиду БМ и стрельбу аналогичными свободно падающими и неуправляемыми боеприпасами потому что остальные их навороты нам и не снились)единственно что он сказал что пикировать с углом 20 с высоты 1500-1800м могут только сумасшедшие и они это делают минимум с 2500м.Тренируются в основном практическими бомбами весом 3кг и 14кг которые полностью иммитируют баллистические характеристики бомб калибра 500фт и 1000фт(а мы дрючимся П-50-75 втроем подвешиваем)спросил его еще про нормативы б/п точность и вероятное отклонение на что он сделал вид что не понял вопрос и вообще у них таких понятий не существует и что он попадает туда куда целится(ну тут он явно слукавил по понятным причинам).И вообще у них нет градации в отношении кто на чём летает все выполняют свой долг на своих типах и решают в полном объеме те задачи для которых эти самолеты и созданы и никто не считает вертикальный взлет и посадку каким то цирком.
Про Як-141 тут уже любители авиации и другие фанаты много написали про выдающиеся характеристики, компоновку, возможности и.т.д.я только добавлю что если бы его даже довели до ума и запустили в серию, то попав в ту же самую систему его ждала бы таже участь что и 38-й.
Так что будем ждать JSF с его несколько другой компоновкой.
lamm
21.03.2006 09:44
Спасибо за информацию. Я за все время существования ветки впервые удовлетворил любопытство по выполнению конкретных задач. А то все в общем. Вобщем- спасибо тем, кто в это дело влип и пытался довести до требуемой боеготовности, тяжко им было, но выхлоп на выходе был слабый. К сожалению. Попытки сделать из самолета носитель... Неперспетивно. Не получилось у нас с самолетами этого типа, что не умаляет заслуг тех, кто в этом деле работал.
Седой паромщик
21.03.2006 10:20
Разрешите высказать свое личное мнение о самолетах Як для Вооруженных Сил.
Последними самолетами этой фирмы, которыми были довольны летчики, - это самолеты начала и конца ВОВ.
Про первые реактивные, в то числе и Як-15, не знаю, говорить ничего не буду.
Про Як-28, которые были "впарены" Хрущеву, Як-28И - фронтовой бомбардировщик, для подвески БК нужно было самолет закатить на специальную яму, из которой проводилась подвеска, да еще, экипаж должен был сидеть в кабине с закрытыми фонарями (иначе они после подвески БК они НЕ ЗАКРЫВАЛИСЬ!).
Як-28П - перехватчик в авиации ПВО, особого следа не оставил, как и Як-28Р - разведчик. Разнесенные двигатели, в случае невключения форсажа на одном из двигателей, даже при наличии автомата перекоса, - было для летчиков очень опасно.
Як-141 попал в "смутные времена", но думаю, что и его участь была бы не перспективной.
А сам принцип отклонения струи выходящих газов, - даже в наше время вызывает сомнение в том смысле, что покрытие палубы не выдерживает температурных нагрузок (эту трудность испытывают сейчас и американцы на своих самолетах, на которых используют "ноу хау" с Як-141).
Як-141
21.03.2006 11:01
Все, что Вы написали - полный бред. Автомат перекоса - это из другой оперы. Про то, что фонари не закрывались - вообще хохма. Если подумать над тем, что вы написали, то тысячи людей, создававших эти самолеты, были идиотами. Думаю, все как раз наоборот. Ничего нет в мире однозначно плохого или хорошего. Просто вам не повезло, у вас болит зуб, нет настроения или еще что-то. Другого объяснения не может быть.
lamm
21.03.2006 13:16
Фонари действительно не закрывались при подвеске 1500 кг в бомболюк. Деформировалась конструкция. Это не бред. Не идиотами были. Но чтобы перевести авиацию на сверхзвук были нужны Миг-19, Як-28 и Ту-22 простой. Все самолеты унесли много жизней. Знаний было мало и опыта. Но Миг ушел очень быстро, хотя китайцы долго этот аппарат эксплуатировали, правда, модернизировав.
По поводу КБ Яковлева, которому 100 лет на днях исполнилось, я придерживаюсь мнения Седого Паромщика. Но КБ выполняет поставленные перед ним задачи. Условия вырабатываются в МО, насколько я понимаю.
яК-28 МНОГИЕ ЛЮБИЛИ, ХОТЬ И УБИЛОСЬ НА НЕМ НАРОДУ НЕМЕРЯННО. Вот и хотелось про Як-38 послушать людей, реально летавших. Про жизнь на корыте Сергей из Белгорола написал так, что мама не горюй. А вот по боевой подготовке я не увидел позитива вообще. И про Як-141 мнение мое угасло. К сожалению. Получается, не пошла у нас вертикалка.
lamm
21.03.2006 13:18
Про Як-28 я там завел веточку... Красив он в полете, кстати. А спарка вообще летала как пуля. Дык исчо воевать надо... А в этом плане, звиняйте, падём на Су-24.
Як-141
21.03.2006 16:05
2 lamm:

Должен Вас огорчить. Вертикалка у нас не пошла не из-за проблем самой вертикалки, а по другим причинам.
И 100 лет со дня рождения А.С. Яковлева мы только готовимся отметить, читайте историю.
lamm
21.03.2006 16:26
2 Як-141
А чё огорчить?
Я ж советский штурман, а не каой-нибудь там японский.
Я как раз и огорчен тем, что не пошла, а ты, ежель грамотный, дык просвети, спасибо скажу, я вначале ветки писал уже, что только с пилотами Як-38 и не общался, с остальными с кем летал, с кем отдыхал, с кем водку пил. Вот и объясни, из-за каких проблем, почему мы в такой ж.. в этом виде. Что, не нужен такой самолет? Да хрен там, нужен. Мозгов в державе вдосталь было. Могли и сотворить чего, ежели надо. Значит, не сладилось чего-то по идейным или еще каким соображениям.
По Яковлеву вот:
19 марта:


-721 до н.э. в Вавилоне наблюдалось первое описанное солнечное затмение;

-1906 году родился советский авиаконструктор А.С.Яковлев. После окончания в 1931 г. Военно-воздушной инженерной академии имени Н.Е.Жуковского работал на Московском авиационном заводе N 39 имени В.Р. Менжинского, где в 1932 г. сформировал конструкторское бюро лёгкой авиации. С 1935 г. главный конструктор, в 1956-84 гг. генеральный конструктор, в 1940-46 гг. одновременно заместитель наркома авиационной промышленности. Под руководством А.С.Яковлева создано более 100 типов самолётов, в том числе широко известные учебные самолёты (УТ-1, УТ-2, Як-11, Як-18, Як-52), бомбардировщики (Як-4, Як-28), истребители (Як-1, Як-3, Як-9, Як-15, Як-25), первые отечественные самолёты вертикального взлёта и посадки (Як-36 и Як-38), спортивные самолёты (Як-18П, Як-50, Як-55), реактивные пассажирские самолёты (Як-40, Як-42) и др., а также вертолёт Як-24 ("летающий вагон"). На самолётах Яковлева установлено 74 мировых рекорда. А.С.Яковлев академик АН СССР, генерал-полковник авиации, лауреат Ленинской премии, шести Государственных (Сталинских) премий СССР, дважды Герой Социалистического Труда;

Прочитал. Ежель у тебя другая информация- буду рад услышать.
Stepan
21.03.2006 21:13
2 lamm:

Андрей, приветствую!

Я вижу, Вы считаете МиГ-19 неудачным самолетом. Я не летчик, судить не могу. Но мой отец пролетал на МиГ-19 много лет, и, по-моему, это был его любимый самолет. Конечно, как перехватчику, 19-му трудно было тягаться с МиГ-21: и скорость значительно меньше, и РП не такой мощный, и ракеты послабее. Зато в воздушном бою значительно более высокая маневренность, да еще и встроенные пушки давали ему явные преимущества перед "балалайкой". И я помню, что отец жалел, что не пошли по пути развития 19-го. Вы, конечно, знаете, что были опытные варианты МиГ-19 с подвижным конусом, наподобии МиГ-21ф/ф-13. И макс. скорость у этих 19-х была уже не 1572, и тем более не 1450. Наверное, и особо аварийным МиГ-19 тоже не был - во всяком случае, по молодости лет помню только одну катастрофу в полку. А с тем, что "МиГ ушел очень быстро", позвольте не согласиться: в нашем полку МиГ-19 летали с 1956 по 1967 год, т.е. 11 лет - а 21-е с 1967 по 1975г. (8 лет). И наш полк был далеко не последним на МиГ-19: полки в Щучине и Староконстантинове (т.е., на западном направлении) летали на 19-х до начала 70-х. Староконстантиновцы входили на них в Чехословакию в 1968г., а году в 69-м летали на этих МиГах с нашего аэродрома. По-моему, щучинцы и староконстантиновцы перешли с 19-х прямо на МиГ-23, миновав 21-е. Правда, выпущено МиГ-19 было гораздо меньше, чем МиГ-21. В нашей армии был только один полк на 19-х - а потом три иап и орап на 21-х (т.е., почти в 4 раза больше - орап двухэскадрильного состава).
А в ПВО МиГ-19 летали еще дольше. Так, орловский иап (который потом перебазировали в Курск) летал на МиГ-19 до 1980 года, долго летал на них и васильковский полк.

На ветке о Як-28 я уже писал об отношении будущего Главкома ВВС П.С. Кутахова к Як-28. В бытность командующим армией он как-то в шутку спросил отца: "Ну, на какой самолет будем переучивать полк?" (тогда летали на МиГ-19). Отец в шутку возьми да и скажи: "Может быть, на Як-28, товарищ командующий?" А Кутахов в ответ: "Что ты, не дай Бог!"

С уважением,
Stepan
niknik
21.03.2006 23:01
to lamm
Да, эмоции, эмоции... И про потерянное поколение летчиков, и про упущенные возможности...А действительно, нужен ли был этот ЯК-38?? Нужен ли сейчас Як-141?? Прошел целый этап развития и развала вертикальной авиации, причем в исторически короткое время. Исходя из того, что уже нет и кораблей пр.1143 - все ушло безвозвратно. А ведь наработано было очень много. Нужно ли сейчас это кому-нибудь, или только чтобы вспомнить, как экзотику? У нас многое невостребовано: я помню, как приходили летчики из расформированных авиаполков, прошедших Афган... Воспользовался ли кто-нибудь их опытом ведения войны при составлении планов боевой подготовки? Разговаривал со связистами, тоже прошедшими это - и их опыт тоже мало кого интересует. Так что шишки и грабли еще будут.
Понимаю эмоциональность тех, кто пришел "в это болото" из ВВС и увидел, что все не так... и удивляюсь самому себе - почему у меня нет этой остроты неприятия? Не с чем сравнить? - Да вроде есть, и до и после Яка летал на других машинах.Где было тяжелее и опаснее летать? Где просто жить было труднее? - да конечно же там, в этом "далеком дальнем гарнизоне". Уровень боевой подготовки упал? - в обычном понимании - да! Вернее, прекратил расти, если не считать освоение Яка до уровня инструктора с корабля, и во всех условиях с земли. А как оценить другое, о чем сейчас говорим вскользь - техника пилотирования, т.е. взлет и посадка? - А ведь именно это и было мощнейшим тормозом движения летчика в плане совершенствования (это мое мнение, а значит субьективное) - сложнее взлета и посадки, чем на Як-38 нет!!! Аппарат при посадке на ТАКР представляет угрозу для корабля, для всего, что на палубе и под ней. Вот и приходится ФИЛИГРАНИТЬ эти навыки. Да и на Кузнецове это так - поэтому и идет жесткий отбор летчиков. Мой кашник Диордица Н.Ф.(испытатель) получил героя России за то, что освоил посадку без обучения в Саках(я про посадку на "Кузнецов"). Предвижу возражения - для воздушного бойца это не главное! Да, согласен, не главное. А если это условие выживания, и не только летчика? Подвесил бомбу, взлетел, нашел цель, отманеврировал, сбросил, что-то поразил или нет - зато вернулся и разнес весь корабль, став для него камикадзе!! Чтобы это представить, нужно посмотреть аварию Милехина - очень впечатляет!
Первые летчики, которые пришли на Як-38, были из ВВС, причем пришли по желанию. "Свалить" с Яка было очень просто - откажись и все. Все, кто потянул, остались. Потом стали приходить лейтенанты (выпуск 1976-1978) - этих уже не спрашивали (а может и спрашивали, не знаю). Вот им уйти уже было невозможно - кто не потянул, отправили на вертолеты и тяжелые аппараты. Они и составили костяк корабельной авиации. На них и набирался опыт полетов.
Приходили позже летчики из ВВС? Да. Но и среди них не было никого, кого бы прислали вопреки его согласию!(Может ошибаюсь, поправьте - во всяком случае, до 87 г. было так). Приходили даже выпускники академии Гагарина. Что, МО назначал сухопутчика во флот без его желания? Его назначили, а он всего не знал и всеми силами старался "свинтить"? - ерунда... Нет, что не уходили - не скажу, было, вернее, их "уходили" по разным причинам, но с желанием это было связано мало, за небольшим исключением. Так что организовать службу и полеты подобно ВВС было кому, и опыт передать... Но пошли своим путем...
О несостоявшихся: с корабля летали все. Бомбили и стреляли тоже. Не так хорошо, как в ИБА? - наверняка!! Как самолет позволял. Но поверните ситуацию другой стороной - Представим, пришли летчики из ИБА с обалденной подготовкой научить всех - и что? Для полетов с корабля они бесполезны, их нужно сначала учить. Процесс переучивания - год, или около того, а угрозу для ТАКР они перестанут представлять года через 2-3. Почему говорим именно о корабле? Так ведь Як-38 заточен для него, вне его - это хлам, не машина! Поэтому смешно слышать о выводе из-под удара с аэродрома на другой аэродром!! Самолет без АПА-50(именно без него) не запустить, нет автомата запуска! Чем перегонять, лучше просто бросить.
В общем, не все так однозначно...
Никого я не обидел?? Ко всем с уважением!!!
Седой паромщик
22.03.2006 08:50
Як-141


Товарищ! Прибери обороты, спокойнее. Разберемся. Может быть с автоматом перекоса намудрил, извини, но что-то было (не так назвал). А остальное, - доказывай.
Вы, уважаемый, сами то летали, или только в теории?! Если с фирмы Яковлева, понятно, надо защищать свой кусок хлеба.
Я конечно, не испытатель, которые пишут об освоении .... типов самолетов, а обычный строевой летчик, которого посадили на самолет, - готовся на нем воевать, да и других готов.
Я летал на Л-29, МиГ-21ф, Ф-13, ПФМ, СМ, МиГ-23, МиГ-29, Су-27 и не ПОХОРОНИЛ НЕ ОДНОГО СВОЕГО ЛЕТЧИКА!

С уважением,
battleplaneUA 86
23.03.2006 23:34
to 29::
задача на войну на севере была. И плановые на войну делались, и карточки цели были у каждого лётчика, и у каждой эскадрильи свои задачи.
Говорил ты во многом правильно. Только почему-то со злостью. Никогда не думал, что среди нас были люди, искренне любившие эту машину? А дури и ВВС хватало))) Например, закрывали полёты при полном солнечном дне, когда высчитывались неблагоприятные дни по каким-то формулам! Смешно! А ведь лично был этому свидетелем в Бутурлиновке при переучивании на Су-25 в 90-м году.
Одно мужики я понять не могу при всём уважении к лётчикам-снайперам, 1-го и 2-го класса ВВС: ДЕЛАЛИ МЫ ОДНО ДЕЛО, РОДИНУ-МАТЬ готовились защищать и каждый из нас готов был сделать это ЧЕСТНО. Чего кичиться-то? Поднимать свою значимость обсирая других не по товарищески как-то.

А в общем ещё раз повторю - многое из сказанного соответствует действительности.

::: Слежу за этой веткой с самого её зарождения но не хотел влазить в эту дружную песню со своим алаверды::::. Да нужно влазить и иметь своё мнение! Разве кто спорит! Но ведь можно его выражать унижая всех кто имеет причастность к данной теме, а можно говорить по существу без выбриков. Без ушата дерьма. Даже говоря 'извините' в начале ты продолжаешь в духе 'дружеской песни' или 'отбросим эмоции. Опять напомню и обсирать кого то и чью то память тоже не ставил своей задачей'. Думаешь эти слова именно то что есть дружеским шагом?))))))))))) Не пойму зачем среди летунов вести разговор в таком стиле?

кстати! Ответил бы дипломатичному лётчику с Харриера - если он уверен на 100% в своей машине - может кресло на табурет поменял бы?

Поговорка: нет лучше лётчика - чем влётанный курсант 4-го курса не мной придумана и ни в недрах морской авиации, а любимое изречение шкрабов Бэбского полка.

to Taран:
Убил свои 10-15 лет))) Молодец))) На что ты свои лётные годы убил?))))) УФ Мужики! Не смешите! Критика другого - дело простое, но неблагодарное)))))

to 29: to Taран: не мужики! Нам делить нечего!))) Несколько дней не заходил на ветку может у вас там уже и мировая пошла! Но уверен - сколько людей, столько и мнений. Их нужно иметь, только выражать их без таких эмоций.

Миру-мир. Войне конец!
battleplaneUA 86
23.03.2006 23:50
to niknik:
При переучивании в Николаеве на ЯК-38 были у меня определённые сложности. Мне над кроватью даже повесили листовку для поднятия духа: "Предпосыльщику и помпажисту!" тогда эта дружеская поддержка помогла.
Но было и предложение прекратить переучивание на Як-38 и уйти на другой тип машины. Не согласился. Было стыдно перед кашниками (если честно). Так что подтверждаю: и спустя многие годы после начала освоения этого самолёта - была хорошая традиция не выкидывать лётчика в ГРП, а давать ему шанс остаться в строю на другом типе.
lamm
24.03.2006 08:39
2 Stepan
Я о том, что переход на качественно новый уровень не происходит сразу.
Миг-17 можно считать лучшим дозвуковым реактивным истребителем. Миг-21 в роли сверхзвукового истребителя занял такую же нишу по многим параметрам, потому и в строю до сих пор во многих армиях. Миг-19 был как бы переходным типом. Потому и такую нишу, как 21-й, не занял.
Так же и Ту-22 простой и Як-28- переход на сверхзвук не дался сразу простым и удачным решением. Но не было б Як-28, не было б Су-24 и 34.
Не было б Ту-22, не стало б Ту-22м.
Миг-21 не сделать было из Миг-19.

А здесь... Як-36 не берем, мы ж не в кино.
Як-38 скорее был исследованием, концепцией, чем серьезной боевой силой.
А дальше что? Получается, и Як-141 тупик? Почему у супостатиков Хариер получился? вРОДЕ, НЕ РЕКЛАМА, СУЮТ ОНИ ЕГО ВСЮДУ, вернее, совали. И летает активно... Мозгов что ли в державе не хватило? Не думаю... Тогда почему?
Як-141
24.03.2006 16:21
Юбилей со дня рождения Яковлева А.С. Яковлева 01 апреля. 19 марта - старый стиль. Если даже в таких вопросах возникают неутыки, то что уж говорить о таких проблемах как VTOL. Да, нет слов! Даже не хочется продолжать дискуссию. Это не обсуждение, а склока на базаре.
SKR
24.03.2006 18:25
Хотелось бы спросить, что в СССР делалось вовремя и правильно. Когда-то давно, года четыре-пять назад на этом форуме, я высказал мысль о том. Что СССР выиграл войну и достиг каких-то высот не потому, что страной руководила КПСС, а вопреки этому руководству.

Хариер получился потому, что сначала создали концепцию VTOL, а потом стали создавать самолёт.
И возились с ним долго. На сколько это трудная задача, говорит тот факт, что америкосы её не решили, упёрлись и бросили, купив лицензию и уже на базе этой лицензии создали AV-8.
У нас же, времени, как всегда, не хватало, покольку политическое руководство постоянно шарахалось из одной крайности в другую. То одно, то другое, то третье и всё должно быть готово уже вчера.

Тут о Як-38 в основном говорят лётчики и их негативное отношение к самолёту можно понять. Строевой лётчик не испытатель, он должен получить самолёт, на котором ему надо научиться воевать, а чем воевать на Яке, кроме ПМ.
Сказалась спешка с принятием самолёта на вооружение.
Я в то время работал на ММЗ "Скорость" и видел регулярно Горшкова со свитой.

В последние годы, общаясь с представителями судопрома, узнал, какая чехарда с проектированием авианосных кораблей была у них.
Если всё проанализировать, то видно, что у этой программы не было реальной перспективы. Як-38 был промежуточной моделью, необходимой, но не главной. Ставить его на вооружение и выпускать в масовых количествах, очень серьёзная ошибка.
Як-141 уже мог быть полноценным боевым самолётом, но в этот момент кончился Союз, ВПК и деньги. Плюс к руководству КБ пришли случайные, проще говоря, посторонние люди, которым было проще торговать имуществом завода, чем что-то делать. Справедливости ради, стоит сказать, что государство просто брсило свою авиапромышленность и авиаКБ на произвол судьбы.
Если учесть, что у КБ Яковлева никогда не было столько жировых накоплений, какие были у других московских КБ, то я вообще удивляюсь, как они выжили.
Встретившись с представителями Яковлевского КБ на МАКСе, я не смог не сказать им спасибо, за то, что выжили и при этом ещё и Як-130 сделали.
И надо будет, и вертикалку сделают, если она будет нужна, вот будет ли, это вопрос.
29
25.03.2006 23:38
battleplaneUA 86


(((и ср@ть в души тем кто положил молодость)))

(((Что - ж мне теперь н@срать на свою молодость)))

(((Так можно н@срать на поколение)))

(((и плавают , уже , в современном д@рме)))

(((разводят это д@рьмо , и идут в обратном направлении)))

(((перевернуть эту грязь , не разбрызгивая её на окружающих)))
Это фразы не из моих постов а оппонента с вашей стороны и если он так всё буквально воспринял то это его проблемы я ничего подобного не писал и тем более не имел ввиду с чем действительно согласен и хотел выразить это то что сама система было дерьмо(так это никто из вас не опровергает и не отрицает)а самолет как действительно оружие был ещё дерьмовей(с этим согласны здесь даже некоторые конструкторы), а то что пришлось перейти на личности так эту самую систему личности и создавали.Согласен может быть написал и зло но больше подходит слово"жёстко"потому как вы тут мягко всё полтора года рассписывали что совсем не добавляло объективности.

(((Хотя, нужно отдать должное, многое соответствует действительности)))

(((Кто в этом учавствовал - наверно ИМ НЕ ПОВЕЗЛО)))

(((Говорил ты во многом правильно)))

(((А в общем ещё раз повторю - многое из сказанного соответствует действительности)))
Это тоже не я писал а оппоненты.
Поэтому не смотря на злой язык в принципе все согласны с написаным мной.И действительно удивляет при вообщем согласном мнении такой агрессивный отпор как будто это до сих пор так сильно задевает за живое.Да успокойтесь мужики!!!

кстати!А если вы уж так поддерживаете любимое изречение шкрабов Бэбского полка, готов подискутировать на тему чем влетанность отличается от опыта.

И где у вас находились цели, на Севере ж полк не под самой границей стоял или маршрут только в один конец был да ещё если по вертикали взлетать.


lamm
26.03.2006 14:36
2 Як-141
Ну дык и не продолжай, коли сказать нечего, а день рождения Яковлева я из прессы беру, сам не знаком с ним, я Сухого то не знаю. Ленина вот помню. 22 апреля. С пионеров выучил.
2 SKR
сАШ, ПРИВЕТ! нЕ ИСЧЕЗАЙ.

battleplaneUA 86
26.03.2006 15:10
to 29:

Цели во времена Союза Вардё и Вадсё. Северная Норвегия. Взлёт - посадка по самолётному. Подлётное время 15 мин. Горючки хватало без проблем.

Дискуссия о влётанности и опыте не катит! Это понятно в самом начале где собака порылась))) Со шкрабами дискутируй!

У тебя создалось впечатление что тут мёдом мазали тему? Ну так ещё раз прочитай не до слов докапываясь, а вникая в спокойный разговор. Я за себя скажу. Мне неприятна не та правда какую ты говоришь, а то как ты её говоришь. Кстати! Я с тобой согласен будь у тебя злой язык или не злой! )))) Лично мне - ты ничего нового не открыл. Мы говорили об этом же)))))) Но то что веточку вытащил из забвения - тут молодец, от чистого сердца.

Щас некогда, но позже могу поделиться передовым опытом который нам привнесли в штурмовую авиацию уважаемые лётчики пришедшие из ВВС во время передачи полков в морскую авиацию. И опыт службы в ВВС добавлю тоже! Эт как дополнение к увлекательному рассказу по отчёту о металлоломе и полётам с "дворниками".

Если не трудно: я понял что на заре лейтенантской юности тебя занесло на Як-38? Многих ребят знаю. Нас было-то всего 3 полка. Когда и куда если не секрет? Может есть общие знакомые? И здесь осели многие! Заодно привет передам!)))))
КВМ
29.03.2006 00:07
Да, ребята, жарковато тут у Вас... как летом в Саках... Очень много толковых мыслей!!! Вот только ощущение такое, что Вы "задаром г..на(sory) наелись"... Можно было бы добиться той же цели общаясь по-корректней друг с другом (подчеркиваю: "с другом"!). Я считю, что все, кто когда-либо "отрывал" свою задницу (sory) от грешной земли, не зависимо от того - на чём, засуживают по меньшей мере уважения. Заметьте, я говорю о всех Вас.
А вообще-то, я вырос в Саках. Многое проходило на моих глазах, но столько интересного я унал только здесь, от Вас. Самому попилотировать 38-й не пришлось, хотя желание было.

Спасибо огромное за откровенный рассказ.
battleplaneUA 86
29.03.2006 01:40
to КВМ:
Привет из Сак!)))
В общем-то ты прав! Пора остановиться.
Как говорят у нас: закончил, выключил, эшелон на точку!
29.03.2006 15:54
А тут никто про не не уважение и не настаивает каждый понимает так как понимает.
29
29.03.2006 22:09
КВМ
Ну хоть столько интересного узнал только здесь уже хорошо.Значит не зря старались откровенно рассказывая!
lamm
29.03.2006 23:16
Не зря.
КВМ
29.03.2006 23:24
That's good. Thank you very much!

Очень хотелось бы узнать поподробнее об операции "Ромб" в Афгане в 80 г.

to battleplaneUA 86: Я - СШ №5 в 80г., Харьков - 84г.
Там мои однокласники "хлебнувшие" неба на пенсухе: Козырюк Володя и Павлов Мишаня.
battleplaneUA 86
30.03.2006 00:55
to КВМ:
Вовку Козырюк прекрасно знаю.
Домой появляешься? Если что - дай знать!)))
О "ромбе" есть инфа в нете. Добавить вроде и нечего! А вот живые участники в Саках есть. На пенсии инжинер полка Иванов. Если будет желание - сведу. Оно всегда интереснее у "живого" учасника узнавать.
КВМ
30.03.2006 23:35
to battleplaneUA 86:
Вовчику при встрече большой привет!!! Бываю пару раз в году.При оказии просемафорю...
Обычно бываю на родном: www.hvvaul.ru.

Всем чистого неба! без затмений...
29
19.04.2006 15:41
Ну! И кое от кого про ВВСкую дурь и привнесенный передовой опыт хотелось бы послушать.
lamm
19.04.2006 17:01
2 29
Самолет-то ушел. И без замены. А Харриер летает и применение себе находит. Вот в чем дело-то. При чем тут дурь ВВСОВСКАЯ, на флоте-то её тож много, ежель не поболе, как народ говорил, когда Су-24 в авиацию флота передавать стали.
А тут конечно вообще симбиоз. На коряте-то свои порядки и традиции- вон Сергей когда порассказал про жизнь эту походноплавательную- я офигел.
29
20.04.2006 00:37
lamm
Да.......нет я просто про тех кто до сих пор так агрессивно упирается.

Вот кстати высказывание на эту тему одного уважаемого в авиационном интернете товарища ....ну ты его знаешь правда с другого форума;



Так что этот самолёт может быть даже больше погубила ихняя система.
saratoga
20.04.2006 01:49
to 29
Ты бы, это не мешал все в кучу то.Не знаю какие там в 70-е Су-17 в ВМФ были.Но то что абсолютно все летчики СУ-17, года до 87 перешли из ВВС это факт.И про подготовку морской авиации, все таки как то полегче бы.Не по мужски как то у тебя.
morlet
20.04.2006 03:11
29му:
а сам то, над морем пробовал более 10 мин летать?
lamm
20.04.2006 16:05
Почему в Великой Авиационной Державе не пошла вертикалка?....
2 Морлет
На пмв над сушей тож не сахар, должон сказать. Холмы встречаюццца...Размером с гору. И горы тож.
Вот помню, на востоке в районе Елизово в 1986 годе вытащили нам 2 старых корыта в море и давай их топить. Исследования какие-то были. Су-24, Су-17, Ми-24. Глянул я- живучие они. Грузили и ФАБ-500шн и ОФАБ-250-270, потом народ смотрел, чего и как разворотили. Нет, в конце концов-то они утонули. Но енто ж никто там за живучесть в них не боролся. Вот предлагали полуторкой в него хряпнуть, но тыловики их не подвезли почему-то. А вещь хорошая, я как-то с 300 метров в танк двумя в залпе попал, так он улетел. Потомтрактором на место тащили и переворачивали.
Это так, оффтоп.
29
20.04.2006 22:35
morlet
Пробовал и гораздо более и в основном к верху жопой.
saratoga
Да я и не собирался всё в кучу и говорю же это высказывание не моё.... а он про эту систему тоже может много интересного рассказать.



На ОСТРОВЕ как раз они тогда и были и Апакидзе там в это время был правда пришел туда только что из училища а не из ВВС.

И мы тут уважаемые выясняем почему же у нас всё таки вертикалка не пошла.....а вы опять в личные обиды впадаете-ведь данные факты имели место.
niknik
20.04.2006 23:00
to 29
По-моему, совсем некорректно говорить о никуда не годной подготовке морских летчиков, не представляя сути вопроса - получается слишком самоуверенно. Нужно пообщаться, например, с теми, кто летал на Ил-38, часами на предельно малой над морем, ставя и контролируя поля буев, таская многотонную машину без бустеров, на тросах. Или про них вообще не стоит говорить, ведь на самолете нет пушек и ракет?! Подумаешь, могут утопить подводную лодку, это ерунда, то ли дело подбить танк или автомобиль!! А то, что эта лодка может стереть с лица земли полстраны, это не в счет...

to lamm
Cравнивнение Яка с другим самолетом безусловно не в пользу Яка, есть другие аппараты, которые решают его задачи с гораздо большей эффективностью - никто об этом и не спорит. Однако, если учесть маленькую особенность - а именно: он должен действовать там, где ему просто нет альтернативы - все изменяется. Ну например - поддержка высадки морского десанта. Су-24, Су-25 это сделают лучше, но где их взять за тысячи миль от аэродрома базирования? Или нанесение удара по десанту на переходе морем, когда до района высадки еще идти и идти. Вооружение слабое? Да. Нужна была ПКР, а ее не было. И торпедоносцем он не был. И БРЛС не было. Но кое-что было...
morlet
21.04.2006 02:44
Саратога:
Чё то ничего не пойму, кодировку посмотри.
Никник:
на ту-16, за курилами, когда их не видно по станции и связь только через ВСР.Тож не сахар.
хапокныш в
13.05.2006 07:32
to ulf to таран дайте адрес воронюка вити /дракон /. не вижу вестей о балуке /бес/. где винокуров /маркиз/.
123456789101112




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru