Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

ЯК-38

 ↓ ВНИЗ

123456789101112

Ulf
22.06.2005 13:02
Дракон в Краснодаре. Летал до упора. Два года на пенсии. В Радужном по соседству со мной живёт Калимулин.
Taран
22.06.2005 15:28
2 Ulf
Да... Калимулин ('Коля Мулин') тоже уже история.
lamm
22.06.2005 15:46
Поделитесь хоть про мужиков. А то щебечете что-то на птичьем языке. Кстати, на субботнике в Монино я свой Су-24 отмывал. Надписей там нет технологических. А без них он как неживой. Обещали найти, попробую сделать по схеме окраски. С Яками то же самое. Покрасили... И все закрасили.
Яппонец
28.06.2005 22:33
Коля Мулин помнится учудил в бытность свою комендантом штаба :)
Решил воду найти (воды то в штабе не было, ага). Взял лозу - типа лозоходец, всё по уму - пошел искать. И с торца штаба указал единственно правильную точку - бурить здесь! Молодец! Бур аккурат перерезал силовой кабель - в момент весь штаб без электричества остался. Долго потом народ смеялся - Коля Мулин искал воду, а нашел свет :)
SKR
29.06.2005 22:08
2 lamm:

Андрей, Яки оказались везуньчиками, я про Як-25, Як-25РВ и Як-28. Они не крашенные и поэтому все надписи живёхоньки. Мы правы, совсем по-другому смотрятся.
Ваня
29.06.2005 22:11
Всем привет! Кто знает, что значат выражения Штанга - на борту и Ключи - на борту, при подготовке к взлёту.
lamm
04.07.2005 08:51
2 SKR
Я о том же...
Мужики, может, кто знает, где найти схему нанесения технологических надписей и тексты?
А то стоит свежий, ну и толку?
morlet
05.07.2005 08:24
Летал на КТОФ на тяжелых(Ту-16, ту-22м2), но летчиков вертикальщиков знал и уважал(Ю.И.Чурилова, В.Оситнянко, Перепечко)СГеной Бакулиным учился в ВМА в одной группе, с Колей Едуш там же, но он позже выпускался, помоложе был курсом и замечательный летчик-корабельной авиации Тимур Апакидзе.Нашим правителям каждому второму летчику летающему или летавшему с корабля нужно было давать героя.Посадка на корабль в море это что-то.Видел -знаю.
Михалыч
07.07.2005 18:59
В Ейск, в 1987г осенью, в УЛО привезли, ЯК-38, долго затаскивали, но справились, и сопровождал его товарищь, который был палубником, много , разного рассказывал, но что запомнилось, так это то что весь светился при воспоминаниях, а мы с окрытыми ртами слушали, т.к каждое последнее отделение ориентировали на Як-38, на первом курсе как узнали даже хотели .централизованно тельняшки доставать.
С уважением
Михалыч
lamm
11.09.2005 11:05
Все-таки интересно, какие задачи стояли по плановой №1, как воевать готовились и какие задачи ставились.
D_Sergey
05.10.2005 16:28
Ламм: спасибо что указал ссылку на ветвь.
А то за компью времени мало сидеть.

Ну и подводников жаль нет. По неподтверждённым данным на какойто субмарине" ...ЛЕТ КОМСОМОЛУ", стояли два Як-38, интересно хоть один полёт выполнялся ли?
Михалыч: ты в Ейске должен знать тогда препода моремана с Яков.
По его преподавательским урокам было понятно как они тренировались за плавучей мишенью на фале, и т.п.
Student
05.10.2005 18:14
to Lamm:

Андрей, ты же служил в Возжаевке, сталкивался 100% с пилотами-коллегами "вражеского" полка на МиГ-25РБ! Спроси у них, если остались контакты, они (м.б. по принципу "от противного") очень много знают об особенностях эксплуатации (полетах) Як-ов... Когда я служил там в 87-89 двухгодичником - ну ОЧЕНЬ многое узнал от них об этих самолетах - жаль, сейчас все позабылось...
lamm
06.10.2005 10:39
2 Student
Я в Хурбе служил. В Возжаевке садились неоднократно. Пилоты с Миг-25РБ мало общего с Як-38 имеют, как и все остальные. Слишком специфический самолет и своеобразная подготовка. Потому и хотелось бы понять, как они воевать собирались. Секрета в этом уже нет, т.к. самолет давно снят с вооружения. Без замены. К сожалению...
Alik
06.10.2005 11:43
to Battleplane UA:Очень хорошая ветка.Вы служили в
"новом" полку, а я в "старом".Наверняка знаем друг
друга в лицо.Играли наверное в футбол "свистки"
против "сараев".Ваших знал Серёгу Гущина, Пескова,
Ратнова, Диму Смирнова.
Посадка ЯК-38 впечатляла особенно ночью и особенно
жителей крайних 2-х домов по ул.Героев-Североморцев
to Lamm:лётчики из ОКШАПА очень себя держали в форме.
Зимой лыжи обязательно, хоккей, футбол.Летом бег и
футбол.Говорю потому-что сам всем этим занимался
бегал по дороге на Териберку и обязательно кого-нибу
дь из нового полка встречал.
08.10.2005 02:38
А правда ли то, что в своё время лётчики(по-моему СФ)написали коллективное письмо в ЦК КПСС, с просьбой снять с вооружения Як-38 как очень хреновый ? Я это слышал от одного из преподавателей в 33-м центре. Или может кто из пристанцев расскажет о том, как моряки своей пушкой отфигачили на учениях хвост самолёту?
...
08.10.2005 06:32
Не знаю как там насчет северян, а вот на Пристани лично я писал в ЦК КПСС и копию в КГБ 'якобы коллективное' такое наивно-тревожное письмо от имени летчиков, где была выражена мысль, что возможно наше нелетание - это следствие чей-то 'вражей руки', пытающейся подорвать боеготовность нашей страны. А также якобы от имени жен летчиков, которым страшно отпускать мужей на полеты всвязи с такими перерывами. Цель понятна - привлечь внимание наверху и хоть как-то улучшить ситуацию с полетами. Действительно, приехала комиссия из Москвы (кто был тогда - тот помнит). Что-то копали, но больше делали вид.Ситуация не изменилась. Это было начало общего кризиса. Надежд особых вобщем-то и не было. До сих пор рад, что об этом знали всего несколько человек. А то было много желающих вычислить 'писателя'. Простите, но не откроюсь и сейчас. Но уже по другой причине - сегодня это наивно все смотрится.
saratoga
08.10.2005 19:38
Служил в Романовке в "Гвардии" знал очень многих с "Нового" полка.Кстати сам после училища стоял на штате в этом полку, а посему тоже получил кожанные штаны.Но так не разу и не надевал-не по чину!До сих пор ненадёванные храню.
Очень жалко Франца, знал его неплохо, выпивали...



D_Sergey
10.10.2005 08:55
Мне больше всего понравилась ИНСТРУКЦИЯ по 38-му, как 48ми листовая тетрадь. Любой почти отказ - на улицу. Ну и кресло-качалка крутая КА -36, помоему до сих пор на Су-27-е ставят.
Дима
15.10.2005 15:41
здравжилаю|
был 3 недели назад на аэр.Пристане развал полный полоса осталась рулёжки тоже.вьехать можно легко есть 1 кпп там женщины записывают марку машины и с какой целью приехал.есть там 2 памятника 2 крыла вкопаных 1. гв.ст.л-т Силков погиб в1986г. при заходе на посадку на пристань на МиГ-23п (отказ САУ с 3=ПТБ а 23 без САУ не летает)
2.Наверное морским пилотам погибшим 6 фамилий было . но какие-то подонки сорвали табличку и крыло пытались выкорчивать.
"старики" расказывали что 38-мых в Уссурийском заливе много на дне лежит.
Есть ли у кого РЛЭ Як-38?
Очень хотелось бы про любимый самолёт почитать.
Служат у нас ещё техники с 38-мых.
Есть у меня видео 14мин. Взлёт посадкаЯк-38 на пристане. 1! П, п-к Анисимов позывной 740 март 1991г.
378
15.10.2005 15:51
а видео нигде выложить не сможете?
D_Sergey
17.10.2005 06:44
Дмитрий! Давай же попробуй 14 мин. выложить, редкие кадры.
РЛЭ наверно только в "секретках", хотя сейчас всё возможно, либо за бугром.
Дима
20.10.2005 06:34
Возможностей таких нет пока но что-нибудь лридумаю.Видео впечатляет.Ещё интересный факт что ДПРМ на Пристане стоял в море на барже.
Злой
20.10.2005 20:21
полу-офф:

Вчерась смотрел по "ящику для идиота" передачку про Харриер. Американцы крыли его последними словами, обзывали "самым неудачным самолетом стоявщим на вооружении корпуса морской пехоты США". По числу аварий на 100000 часов налета он на 2 порядка "обогнал" все что когда-нибудь базировалось на американских авианосцах. При постановке на вооружение предполагалось что Харриер будет ипользоваться для непосредственной поддержки морской пехоты. Учитвая "никакую" живучесть данного пепелаца, боевое применение неминуемо должно было кончиться очень печально для американских летчиков. Обслуживать Харриер оказалось настолько сложно, что это отрицательно сказалось на возмодности летчиков набирать налет на данном типе. Порадовало то, что большое количество аварий связанных со сложностью данного типа в управлении рассматривалось как недостаток самолета, а не вина летчиков. Типа, если самолет настолько сложен в управлении, что на нем не может безопасно летать даже американская палубная авиация, ну его на ... такой самолет.

В общем, американский опыт Харриера до боли напоминает наши грабли с ЯК-38. Видиамо в 70х-80х годах прошлого века еще не было технологий позволявших построить самолет ВВП. Причем их не было ни в СССР, ни на Западе.

Я не знаю, может с прогрессом в области электроники и САУ что-то поменялось.
battleplaneUA
22.10.2005 22:09
Аноним:
Служил в полку Як-38 на севере 86-93. за это время никаго письма не было ни от нас, ни от тофовцев. Эт железно! А письмо тофовцы писали не о хреновасти самолёта, а о хреновасти влётанности - вещь абсолютно иная!

Alik:
Приятно встретить ребят с севера-3. В футбол были принципиальные встречи! До сих пор вспоминаю, как скандировали матросы речёвки!
А дома у глиссады назывались "музыкальная коробочка"
Димка Смирнов - нач. ПДС там же, Лёха Песков в Мурманске - горводхоз в каком-то районе. Где Мажик (Ратнов) не знаю. А я с вашими ребятами по девкам бегал. Музыкантшам))))) Было время золотое!))))

D_Sergey:
скажи! Неужели ты веришьв лажу, что на субмарине были Як-38? Ну на кой ляд они там нужны? Удивлён!)))) Что значит легендарный самолёт - молва приписывает удивительные вещи!

saratoga:
На Су-17 летал? Там мои кашники по Бэбску-86 Олег Комардин (сейчас в Москве полковник в опреративном отделе ВВС ВМФ), Мишка Устинов - не знаю где.
...
22.10.2005 22:42
2battleplaneUA
Подтверждаю и уточняю еще раз, что мной лично писалось письмо от летчиков 311 ОКШАП ВВС КТОФ в ЦК КПСС с копией в КГБ не о хреновости самолета, а о недопустимо больших перерывах в полетах.
23.10.2005 03:28
А стоит ли ещё в Романовке ДОФ?Этакое монументально-колоссальное здание посреди одноэтажного гарнизона.Мне там как-то медаль вручали.
lamm
24.10.2005 12:36
Ну все-таки кто-то расскажет, какие ставились боевые задачи не вобщем, а конкретно. Не могло ж так быть- ну вы, пацаны тут на корыте посидите, тама посмотрим, че с вами делать, а пака типа полятайте на спорт.
Все полеты по КБП ПОДЧИНЕНЫ ГОТОВНОСТИ К ВЫПОЛНЕНИЮ БОЕВЫХ ЗАДАЧ. Ну расскажите, какие ставились, секретности не может быть, машина не летает и замены нет. А вы только про взлет, посадку, ну, правда Сергей такую песню про жизнь на корыте выдал, что просто песня!
24.10.2005 20:31
lamm:
Задача на войну стоявшая перед полком на севере: от блин! а не влетит мне от ФСБ-эшников?)))
А если серьёзно - задачи стояли по определённым объктам в Норвегии.
Дима
06.11.2005 15:28
Был в Романовке ДОФа нет.Почти всё разрушено.2дома ещё живут.Полоса хорошо сохранилась с рулёжками.Я уже спрашивал у пилотов кто служил на Пристане там крыло вкопано погибшим лётчикам морским.КТО ЗНАЕТ КАК БЫЛО ДЕЛО?
KudretsA
08.11.2005 14:07
На тему морских походов ещё здесь есть:
http://www.sukhoi.ru/forum/arc ...
http://www.sukhoi.ru/forum/sho ...
saratoga
08.11.2005 14:35
2Дима:
Если про то крыло, что у ДОФа в Романовке стояло, то конкретно к какой то катастрофе оно не привязано вроде было.
А что в Романовке и пятиэтажки раздолбали?Жалко, хороший гарнизон был-душевный!!!
lamm
08.11.2005 18:47
Где ж Сергей из Белгорода?
Или продсклад автоматизированный закрыли?
и attleplaneUA уда-то исчез...
morlet
03.03.2006 05:32
мужики кто подскажет, о Едуш Николае.
юрий
03.03.2006 06:04
привет народ.я служил 279 окшапе механиком гр рто, комэск м-р сафонов , комплка пол тепляков, класной мужик.ищите ветку [североморск 3 окшап] там одни летуны пенсионеры.
lamm
03.03.2006 08:20
Все-таки очень хотелось бы узнать, по каким целям готовились. Какие упражнения КБП были самыми интересными.
Сергей
07.03.2006 08:46
All:
Приношу Всем извинения за неожиданный уход с ветки. Причина банальная - сломался комп, заменили материнку и он стал работать только в DOSе. Попробовал зайти на форум с главпочтамта - не получилось. Затем, когда сделал Интернет дома, потерял ветку.

Lamm:
Спасибо, Андрей за сообщение.
Склад у меня не закрыли, но изменения произошли. Я немножко поменял род деятельности , и теперь у меня нет такого количества свободного времени. В Интернет заглядываю, совмещая комп с обедом - левой рукой щелкаю мышкой, а правой работаю ложкой или чашкой.
Если тебе еще нужны технологические надписи, то я посмотрел фотографии - есть кое-что. Кое-что вспомнил. Может что найду на слайдах. В то время свою технику мы снимали мало. Во-первых она была рядом и, что когда-то она станет историей, никто не думал. Во-вторых - она была все-таки секретная, и мы не имели большого желания беседовать с особистами. Поэтому, сразу предупреждаю, что полной картины надписей я тебе не дам. Если же ты будешь собирать данные по крупицам, то смогу чем-то помочь.

Продолжая тему боевых походов, могу сказать, что психических срывов в походах на ТАКР 'Минск' и 'Новороссийск' не помню. Тяжеловато было, но система политического воспитания тогда еще работала. На борт по системе космической связи передавалась информация в любую точку мирового океана.Случалось, правда и отсутствие связи, но довольно редко. Информация передавалась графически - в виде газеты. Я не знаю, как рисовалась картинка, но качество ее было отвратительное. Изображение рисовалось, видимо, горизонтальным лучем, как в телевизоре, только разрешение было строк десять или даже меньше на сантиметр! В глаза больше бросались горизонтальные линии (строки луча), чем сами буквы. Поэтому шрифт был очень крупным. Цвет был необычный - синий. Фотографии среди текста тоже встречались, но что на них изображено - не всегда получалось угадать. Впрочем, может я видел не совсем удачный вариант, но сам факт, такой газеты в то время для нас казался чудом. Мы действительно чувствовали заботу о себе. В системе политинформаций (я думаю, что кто-то сейчас заулыбался, а кто и заматерился - на земле я и сам терпеть не мог марксистско-ленинскую подготовку) - еженедельно доводились новости о жизни в стране. Я сам проводил политинформации, правда иногда, в отсутствии материала, пользовался газетами годичной давности. Матросы все-равно не понимали политические новости, но нам была важна эмоциональная сторона - люди чувствовали связь с Родиной. Редко, правда, но раза 2 - 3 за поход доставляли и письма (обычно вместе с танкером-заправщиком). И жили мы дружно. Никто не оставался один на один со своими мыслями. И люди встечались в 'железе' поистине удивительные. Был в экипаже при переходе с Севера на Дальний Восток заместитель командира эскадры по авиации, тогда - полковник Литвинов, если не ошибаюсь. Он организовал и подготовил день Нептуна в 'Золотой точке' - это был удивительный праздник. Было театральное представление. В качестве кареты был палубный тягач. В качестве светового оформления - цветные дымы и сигнальные шашки. Все представление здесь описывать не буду, если интересно - опишу отдельно. Говорят, что все тексты, многие - стихами, он написал лично. Были заходы в порты со сходами на берег. Для наших работников проводились экскурсии на наши корабли. До сих пор помню слезы в глазах мужиков в Анголе, которые по 2-3 года не были дома. Были КВН и художественная самодеятельность. И как бы сейчас не говорили о временах социализма, моральное состояние личного состава контролировалось и 'дедовщины' в таком диком виде, как сейчас, не было. Не все, конечно, были такими крутыми патриотами, но процентов 90 экипажа, как офицеров, так и матросов, были настроены активно и положительно, и осознано и сознательно переносили 'тяготы и лишения'.
А вот когда корабль стоял в родной бухте, мы (я имею ввиду авиацию) предоставлялись сами себе. И был случай, когда у офицера 'поехала крыша' (но не исключено, что он и сам 'подкосил'). Он со временем перевелся в другую часть и совершенно нормально продолжил службу. А вот в походе был техник, который на земле резал вены(говорят из-за несчастной любви) а в походе чувствовал себя вполне нормально.

Здесь была затронута тема ВКР.
Зачем он был нужен - уже выяснили. А вот как это выглядело со стороны - очевидцев было очень мало. ВКР с корабля - это было красиво. А вот ВКР с бетонной полосы на Севере-3 - это было что-то! Я не знаю, что чувствовали летчики в кабинах, но мы, техники, с ужасом и замиранием сердца проводили каждый взлет. Дело в том, что для взлета СВВП на бетон укладывается металлический профилированный настил, наподобие того, которым оборудуются полевые аэродромы, только намного жестче и прочнее. При вертикальном взлете струя газов приподымает покрытие сантиметров на 10 вокруг самолета. Когда самолет на этой струе начинает разгоняться, то железо вокруг самолета вздувается волной, и эта волна движется впереди самолета. А из-под железа в облаке пыли летит от самолета все, в том числе и металлические скобы, которым покрытие приварено к бетону. Чтобы картину обрисовать полнее, отмечу, что звук самолета с запущенными ПД никак нельзя спутать с со звуком двигателя обычного самолета. Звук работающих ПД - довольно высокий звук, почти визг. И вот когда самолет в туче пыли с грохотом и визгом, стремительно разгоняясь, несется над вздымающейся под ним железной волной, словно смерч, сметая все на своем пути - это и будет почти полная картина (с поправкой на то, что нельзя передать словами) ВКР на Севере-3.
Это было очень опасное мероприятие и это просто чудо и везение, что ни одна скоба не попала в двигатель. Проблема состояла в том, что на корабле все машины были новые, не облетанные по ВКР, а перед походом необходимо было проверить их на всех режимах. После каждого такого взлета специальная группа проходила по полосе и собирала вырванные скобы. А после полетов приезжала машина с обычным сварочным агрегатом и приваривала покрытие теми, же отлетевшими скобами или новыми.

Извините, мысли еще есть, но нет времени, продолжу позже.
lamm
10.03.2006 00:06
Сергей, какой боекомплект возили с собой? Это определяет, по большому счету, возможности машины по войне.
Если фотографии есть по самолету, людям, фрагментам надписей- высылай, буду благодарен.
Nazar
10.03.2006 18:24
http://vif2ne.ru/smf/forum/fil ...
Давно фото делал
378
10.03.2006 23:34
эти синие газеты - продукт работы первого советского факсимильного аппарата "Штрих-М" , убойный аппарат приходилось изучать как-то.
Black77
10.03.2006 23:37
To Lamm:

Блин, разбередили мне душу воспоминаниями: Думал буду на рыбалки спокойно ездить, заниматься своим бизнесом и забуду все о полетах, но не выходит из-за вас.
О службе на Як-38 знаю от ребят, с которыми учился в Николаеве и ВМА. С М.Ефграфовым были корешами в ВМА. Самый большой недостаток: 2 'чемодана' подъемных двигателей, которые работали только на взлете и посадке. Самолет больше демонстрационный, чем боевой. Для создания большой тяги при малом весе требовалось создавать огромную температуру при уменьшенном расходе воздуха. Это на х..н сжигало все под собой, требовало специального покрытия. Самолет не имел даже ТЩ, не говоря об БРЛС. Этот недостаток был присущ, по словам ветеранов, и первым Мигарям в Корее. Про потерю тактического преимущества в БВБ объяснять не буду: В первых походах наш Як 2 раза сделал ФС по 'Этандару', летевшему по маршруту, а потом тому надоело, и он выпустил ТЩ:
С дополнительным оборудованием он вообще бы не взлетал в более южных широтах . 'Си Хар-р' использовал один универсальный двигатель, пилот мог изменять вектор тяги в полете, что англичане успешно и использовали на Фолклендах. Этот самолет мог взлетать и садиться на транспорта, т.е б.возможности были пошире, а БРЛС: Не успели наши создать такой универсальный двигатель. Да и америкосы - тоже не стали утруждать себя тратой денег на подобную разработку, а взяли в корпус морск.пехоты уже готовую англ.машину с уже готовым двигателем 'Ролс-Ройс', кажется 'Пегас'. ( Блин, уже столько лет прошло...)
Не знаю, как насчет Як-141. Но Саша Басов из Николаева, как-то обоср-л их новейшую разработку, когда для получения очередного транша народных денег, Яковлевцы пытались задурить наших дедов из ВМА. Саше потом отомстили попыткой отлучения от полетов. Он мне потом постоянно говорил: не высовывайся, работай под тупого. Он в свое время был инструктором во Фрунзе, хорошо знал английский. И чтобы огород не городить или изобретать велосипед- искали американский опыт в их периодике:

Флотоводцев дополнительно готовили в Николаеве к управлению ТАКРами во время полетов и т.п, т.к их высокомерное отношение к Якам имело место. Вначале, даже из летного пайка колбаса пропадала. Им было непонятно - как это простого лейтенанта кормят почти, как адмирала: Во время 2 МВ - командующий 2-м Тихоокеанским флотом был пилот (просто америкосы быстро оценили роль палубной авиации и понастроили около 142 авианосцев за годы войны, тут и эскортные и тяжелые:), ну и заценили роль авиационного командования. У нас все еще по-старому. Я их называл 'самотопами', обижались, спорили, но потом соглашались под натиском фактов. Короче, немного приходилось заниматься и мессионерством. Больше всего возмущений было, когда я требовал выделения специально ПЛ для спасения подбитых пилотов, как делали америкосы во 2МВ во время операций на ТОФ. Даже Буш старший, летавший на 'Авенджере' был спасен именно подобной ПЛ. Во время предвыборной компании его пытались уличить в том, что он не последним покинул подбитый самолет, но он оказался на высоте. Сел пить кофе в ПЛ уже после того, как в лодке оказались его штурман и стрелок: Во время ВОВ более 70% потопленного вражеского флота приходится именно на авиацию:

Ну , и представьте ситуацию, когда имея мощные, дальнобойные ракеты на борту , им приходилось таскать еще какую-то каракатицу, изрыгающую ужасный рев на взлете и посадке, но , как бы, абсолютно напонятную в боевом применении. Да, работали пилоты и по бурунной мишени: Сухопутчики, наверняка не знают что это такое: А это ни что иное, как железяка, типа буя, буксируемая на 'веревке' за кораблем. Вот взлетает грозный Як, если об палубу не х..як, и начинает отрабатывть бомбдометание:
Мы на Балтике тоже это практиковали. Приходилось и поплавать, пардон, походить с нашими флотскими в качестве РП на бурунной мишени. Те, что пониже званием - великолепные ребята:
С 'Киевскими' познакомились во время 'Запада-81', тогда ими командовал п-к Едуш.
Попили у них на борту в день авиации. Я тоже чуть не загремел кап 311 в 1989-1990гг., уже не помню точно, но зная уже об истинном положении дел с полетами отказался от этого заманчивого предложения в 'диком росте'. Ребята просто попали в такое положение, что до майора ходили с 3-м классом. Отрывались в полетах, только на немногочисленных Миг-21. Подготовка в летном отношении была, конечно, слабой, да не в обиду им будет сказано. Савицкий еще вначале обзывал нас 'Балтийскими осюгами', а потом притих. Повезло им на севере, только с приходом Тимура. И все, у кого нормально стало получаться с , по-настоящему, полетами - пошли на палубу, но таких было немного.
А вот, среди пилотов с Балтики, имевших отличную подготовку, неспособных к посадке на палубу не оказалось, т.к отбирали самых сильных. Вообще, вспоминая те времена, не могу доброго слова не сказать о Сереге Рассказове. Его выгоняли из уч.ап с Як-38 за драку в кабаке. Он пришел к Тимуру. Ответ о результатах инцидента из-за которого могли потерять молодого пилота нас тогда порадовал. Помню, что на высказывание, что это ж наш человек, Тимур заулыбался и сказал 'Берем:'. Парень был кровь с молоком, и потом он представлял нашу палубную авиацию на многих показухах. Это был - наш богатырь, краса и надежда палубной авиации РФ. Тимур мечтал, что и он будет Героем РФ. Не успел:
Вертикальщики, где вы все. Дополняйте, спорьте:

niknik
11.03.2006 08:36
Разбередили душу... Я уже думал, что все это глубокая история, и никому это давно не интересно. Ветку нащел случайно, знакомые подсказали. Все прочитал... И все в памяти вернулось... Был поражен, что это интересно не только тем, кто к этому был причастен. Приму участие апо возможность. Служил в 311 окшап с 1982 по 1987 год, потом бывал до 1989 (по 2 недели в год) - знаю очень многих - не только ТОФовцев, но и северян, и Саки, поскольку сам варился в этом котле. К сожалению, время идет и уже стираются из памяти фамилии, лица...
niknik
11.03.2006 21:01
to lamm:
Про боекомплект - поскольку встроенного оружия у Як-38 не было - все возилось на подвесках, а подвески - это дополнительное лобовое сопротивление (а значит расход топлива) и дополнительный взлетный вес. При взлете по самолетному это значения не имело, а вот по вертикали - да, приходилось недозаправлять самолеты в зависимости от температуры воздуха и атмосферного давления. Возможность взлетать с полной заправкой и максимальным боекомплектом в палубы ТАКРа давал ВКР. И еще один момент - ВКР исключал перегрев боекомплекта в газовой струе на взлете со всеми вытекающими из этого последствиями. Далее - что возили с собой: поскольку боекомплект можно было подвесить только одного типа (т.е. или только бомбы, или НУРс, или УР, или пушки) все опеределялось заданием на полет. Полигон был свой - и на аэродроме, и с корабля - поэтому бомбили и стреляли практически каждую летную смену. Задача на воздушный бой - не свойственна (легкий штурмовик), бороться с истребителем не позволял боевой потенциал аппарата, хотя и эта задача отрабатывалась, в упрощенном варианте - только стрельбы по воздушным целям, без энергичного воздушного маневрирования. Теперь про подготовку на конкретные боевые задачи - они стандартные для штурмовиков - работа по наземным (морским) целям. Конкретные обьекты - это все зависит от места корабля, его боевой задачи, его боевого обеспечения. Для авиации важно - как близко он подойдет к цели, хватит ли боевого радиуса аппарата. А если нет - нет возвращения. Намекну - аппарат был носителем. Поэтому и отрабатывалась психология летчика в походах - запасных аэродромов нет, возможности сесть по самолетному нет, на посадке топлива на повторный заход нет. А какие акулы идут за кораблем в теплых морях!! Вертолетчики сопровождают каждый взлет и посадку с воздуха, а не с палубы. Теперь о потеряных годах - да, подготовка летчика была очень долгая, в полк приходили капитанами, причем умея в основном только взлетать и садиться, стрелять и бомбить учились в полку. Иначе было нельзя - даже те курсантские навыки пилотирования, приобретенные в училище, мешали осваивать ЯК-38 на вертикальных режимах. Приходилось осмысливать каждое свое движения РУДом и РУСом. Наработанные моторные навыки пилотирования приходилось ломать "через колено". Не у всех это получалось, ЯК давался не всем. Поэтому и отставали от сверстников в боевых полках по тактической подготовке, ведь все эти стрельбы и бомбометания нужно было отработать сначала на МиГе, а потом уже на Яке. А еще - они приходили, практически не имея командирских навыков, не поработав с подчиненными, оставаясь по сути курсантами. Становится командирами им было ох как нелегко. Однако и командиры из них получались неплохие! Мне кажется, нельзя так однозначно говорить о потеряном времени, просто сравнения немного некорректны.
battleplaneUA 86
13.03.2006 09:25
Приятно видеть возродившуюся из небытия веточку!
Немного от темы Як-38 с вашего разрешения но по теме морской авиации. Ребята! Давно прошу у кого есть возможность: дать мне официальную версию катастрофы Су-17УМ на Балтике 01.06.1987г. Там погиб мой кашник.
Всем северянам - пламенный привет!
Тофовцам - УРРА!
Сакчанам - сам передам))))
Вертикальщики! За вас всех дзынь!
lamm
13.03.2006 22:22
Да, блин...аппарат...
Серёга правак 85
13.03.2006 22:52
Вот ветка по катастрофам ЯК-38 : http://avia.ru/cgi/discshow.cg ...
Всем привет ...!!!
Серёга правак
14.03.2006 01:07
Вот продолжение рода : http://avia.ru/cgi/discshow.cg ...
Всем палубникам привет ...!!!
29
15.03.2006 23:05
!!!Да я блин до сих пор плююсь когда вспоминаю как меня на заре моей лейтенантской юности занесло на Як-38 и вообще в морскую авиацию.......и это после стольких лет службы в ВВС!!!
Это искренне и без соплей.
15.03.2006 23:13
двадцать девятому
Что ж вам так не понравилось в морской авиации?
lamm
15.03.2006 23:26
29
А поподробнее... Интересно искренне.
19.03.2006 00:46
Для : Дима:
А на Пристани кто сейчас командует женщинами на КПП...!?? Саня Ямполь ...??? Если да - то ему огромный привет , если занесёт ещё раз на Пристань ...!!!
Я на Пристани с 89-го по 96-й ... А про какое крыло спрашиваешь , в Романовке или , всё таки на аэродроме ...???
>
Фильм у меня тоже есть - "Дембельский" 311-го ОКШАПа , там много посадок ЯК-38-х , но выкладывать , на какие нибудь "рессурсы" не умею ...!!!
Всем вертикальщикам и сочуствующим , привет ...!!!
123456789101112




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru