Серж: Ну Саки были на период ЛКИ...
И не только, там базировался ОМШАП с кучей Як-38/38М + МиГ-21УС/УМ. Лично наблюдал их полёты в пионерском возрасте, когда дядьки рыбачили на близлежащем озере. Особенно впечатляла посадка "по-самолётному", казалось, что самолёт останавливаться не собирается..
После 91 года бывал на самом аэродроме неоднократно. Там имелось не менее 40 машин в различной окраске, с кожалению не удалось все сфотографировать. Через несколько лет всё порезали. Остался только памятник - первая "спарка". Кстати, единственно уцелевший (по моим сведениям) Як-38У находится в Евпатории, на ремзаводе который их починял.
Ved
25.12.2004 01:58
то Таран:
-На днях позвоню кое-кому из своих да кое-что освежу в памяти, тогда и продолжу.
Я на месте, хотел все стереть из памяти, а ты меня сегодня кожаными штанами растормошил:-))
Серж
26.12.2004 14:21
foxbat:
Серж: Ну Саки были на период ЛКИ...
-И не только, там базировался ОМШАП с кучей Як-38/38М + МиГ-21УС/УМ. Там имелось не менее 40 машин в различной окраске, Кстати, единственно уцелевший (по моим сведениям) Як-38У находится в Евпатории, на ремзаводе который их починял.
Честно, просто не знаю, что и ответить. Если там находилась пятая часть всех Як-38 флота, то и ЛП должны были составлять где-то близкий процент. Но ни ОДНОГО ЛП с Як-38 ЧФ НЕ БЫЛО. Или они не летали вообще, что исключено- более 40 самолетов и не летают????-
либо они не принадлежали Черноморскому флоту. А если летают- как это ни прискорбно, бывают и ЛП.
Примеры- Авария Як-38 4 июля 88г. Саки, или Як-38У 16 апреля 86г- аэродром Саки, поломка Як-38 13 апреля 78г Саки. ВСЕ ОНИ ПРИНАДЛЕЖАЛИ 299 КШАП 33 ЦБП и ПЛС авиации ВМФ.
И еще, наверное, это подтверждает: катастрофа МиГ-21УМ 7 января 87г Саки- принадлежность- 299 КШАП 33 ЦБП и ПЛС.
ЗЫ. В ЛИИ есть спарка, на которой я пару раз летал мешком:-)
С уважением, Сергей
foxbat
27.12.2004 16:11
:)) Сами же пишете про аварии произошедшие в Саках, ну и? И летали они оттуда! По некоторым авариям есть фотки, все с Сак..
Примеры- Авария Як-38 4 июля 88г. Саки, или Як-38У 16 апреля 86г- аэродром Саки, поломка Як-38 13 апреля 78г Саки. ВСЕ ОНИ ПРИНАДЛЕЖАЛИ 299 КШАП 33 ЦБП и ПЛС авиации ВМФ.
И еще, наверное, это подтверждает: катастрофа МиГ-21УМ 7 января 87г Саки- принадлежность- 299 КШАП 33 ЦБП и ПЛС.
299 КШАП в Саках и базировался, такое было, что части принадлежащие ЦБП и ПЛС базируются отдельно от собстно центра.
Серж
27.12.2004 17:20
foxbat:
>:)) Сами же пишете про аварии произошедшие в Саках, ну и? И летали они оттуда! По некоторым авариям есть фотки, все с Сак..
299 КШАП в Саках и базировался, такое было, что части принадлежащие ЦБП и ПЛС базируются отдельно от собстно центра.
:-))))))Вы сначала писали
>И не только, там базировался ОМШАП с кучей Як-38/38М + МиГ-21УС/УМ
Данные Яки ему, выходит, не принадлежали. А если борт приписан части, он может находиться где угодно, но принадлежит то он именно этой части. А Яков, принадлежащих ОМШАП , я не нашел. В Саках еще и Яки 279 ОКШАП находились, а так же ОКБ Яковлева, Ахтубы и ЛИИ.
С уважением, Сергей
w
09.01.2005 00:18
up
01.03.2005 01:11
зПЫБ
01.03.2005 01:33
нХЦЙЛЙ! чЩ ЧУ? РТБЧЙМШОП ЗПЧПТЙФЕ.фПМШЛП С ОЕ РПКНХ, ЮЕЗП ЧЩ УРПТЙФЕ РП ЛПМЙЮЕУФЧХ мр ОБ сЛ-38 Й ЙИ РТЙОБДМЕЦОПУФЙ Л ччу ЖМПФПЧ? уЛБЦХ чБН ФПЮОП, ЮФП ОБЙВПМШЫЕЕ ЛПМ-ЧП мр РТЙЫМПУШ ОБ 279 плыбр ччу уж. й РЕТЧЩК ЛПНБОДЙТ РПМЛБ сЛ-38, ФПЗДБ ЕЭ? сЛ-36 нбфлпчулйк у.ж., ЧЩИПДЕГ ЙЪ уБЛУЛПЗП РПМЛБ, РПЗЙВ Ч уБЛБИ. й РЕТЧБС РПУБДЛБ УБНМЕФБ сЛ-36 ОБ фБЧЛТ "лЙЕЧ" ВЩМБ ЧЩРПМОЕОБ ЙЪ уБЛ. б Ч 1991 ЗПДХ ЛПНБОДХАЭЙК бЧЙБГЙЙ чнж рпфбрпч ч.р. ХУРЕЫОП РПИПТПОЙМ РБМХВОХА ЧЕТФЙЛБМШОХА БЧЙБГЙА. й ФЕРЕТШ УРПТЙФШ, Ч ЛБЛПН ччу ЖМПФБ ВЩМП ВПМШЫЕ мр ОБ сЛБИ ОБЧЕТОПЕ ОЕ УФПЙФ. уБН С ОБЮЙОБМ УМХЦВХ Ч 279 плыбр. й УФПСМ Х ЙУФПЛПЧ УПЪДБОЙС Й ТБЪЧЙФЙС ЧЕТФЙЛБМШОПК ЛПТБВЕМШОПК БЧЙБГЙЙ.
ъБЛПОЮЙМ УМХЦВХ Ч ХРТБЧМЕОЙЙ БЧЙБГЙЙ чнж тж. й ЧУА ЙУФПТЙА слПЧ ЪОБА ОЕ РП ОБУМЩЫЛЕ. лУФБФЙ, ПДЙО ЙЪ РЕТЧЩИ ОБЫЙИ БУУПЧ-М?ФЮЙЛПЧ ЧЕТФЙЛБМШЭЙЛПЧ зЕТПК тПУУЙЙ вПИПОЛП й.й. ЧЩИПДЕГ У ОБЫЕЗП 279 плыбр Ч ОБУФПСЭЕЕ ЧТЕНС СЧМСЕФУС ЛПНБОДХАЭЙН ччу фпж. йУФПТЙС сЛ-38 Й МАДЕК ЙИ УПЪДБЧЫЙИ Й ПВУМХЦЙЧБАЭЙИ - ХОЙЛБМШОБ.л УПЦБМЕОЙА ОЙ ПДОПК ФПМЛПЧПК ЛОЙЗЙ ЙМЙ БМШВПНБ ДП УЙИ РПТ ОЕ ЧЩРХЭЕОП.
у ХЧБЦЕОЙЕН, зПЫБ.
01.03.2005 01:34
птпро
Гоша
01.03.2005 01:43
Привет всем!
Гоша
01.03.2005 02:07
Мужики! Вы всё правильно говорите. Только я не пойму, к чему весь спор, где больше было ЛП? Начало истории рождения палубной вертикальной авиации было положено в 1976 году в Саках. Именно там сформировался первый корабельный штурмовой авиационный полк - 279 ОКШАП. Командиром был сакчанин МАТКОВСКИЙ В.Ф. Погиб в Саках.
Сам я выходец из 279 ОКШАП. Як-38 знаю не по наслышке. Стоял у истоков развития палубной авиации. Закончил службу в управлении авиации ВМФ РФ. В1991 году тогдашний командующий авиации ВМФ ПОТАПОВ В.П.подготовид докладную министру обороны о прекращении эксплуатации Як-38 в ВС. И с этого момента история штурмовой палубной вертикальной авиации закончилась. И в том же году Потапов "зарубил" испытания Як-141. После чего судьба 4-х тавкр была решена. По количеству ЛП на Як-38 лидровал 311 ОКШАП ВВС ТОФ. Лётчики 311 ОКШАП чаще, чем северяне, дёргали за ручки катапультирования. И самолетов в море они больше утопили.Это не упрёк им.За жизнь надо бороться.Боевых полков у нас было два: 279 и 311. А Сакский центр был всегда учебным. И только! Но ЛП и у них были.Да дело не в ЛП. Самолет был по большей части демонстрационным.Но и на нём лётчики твоили чудеса.Кстати, один из первых лётчиков 279 ОКШАП Герой России Бохонко И.И., бывший ком полка, сейчас командующий ВВС ТОФ. Руденко Н.П. на Украине - зам главкома ВВС. По-моему уже уволился.
Один из первых Замов ком.полка по ИАС Прищепа В.П. -начальник кафедры в академии им. Н.Е.Жуковского. Начальник штаба ( первый!) Кузнецов В.И. нач. кафедры В Питерской морской академии (уволился).Да всех не перечислишь. Плохо то, что до сих пор нет хорошей книги об историии создания и развития палубной вертикальной авиации.
С уважением, Гоша.
ДЕЖ СТРИБА
03.03.2005 08:51
К НАМ НА КАФЕДРУ МАРКСИЗМА-ЛЕНИНИЗМА В 1988 ГОДУ ПЕРЕВЁЛСЯ С СЕВЕРНОГО ФЛОТА ПОЛКОВНИК ИЛИ КАПИТАН ПЕРВОГО РАНГА, ТАК ДО СИХ ПОР И НЕ ПОЙМУ. ЛЕТАЛ С ПАЛУБЫ И ПРАВИЛЬНЫЙ БЫЛ СТАРШИЙ ОФИЦЕР. ОН МЕНЯ СПАС ОТ ОТЧИСЛЕНИЯ ПО НЕУСПЕВАЕМОСТИ НА ЭТОЙ КАФЕДРЕ, КОММУНЯКИ ОБЪЯВИЛИ ПЕРСОНОЙ "НОТ ГРАТА". ЗА НЕОСТОРОЖНОЕ ВЫСКАЗЫВАНИЕ БУДУЧИ СЛУШАТЕЛЕМ ФАКУЛЬТАТИВА ЗАМПОЛИТОВ. ИЗ ВСЕЙ ТОЛПЫ ПРЕПОДОВ НА КАФЕДРЕ, ОН ЕДИНСТВЕННЫЙ БЫЛ СТРОЕВОЙ ЛЁТЧИК.
НУ А "ГОЛУБЬ МИРА" СТОЯЛ У НАС НА КАФЕДРЕ "СД", УЖ ЕГО ТО МЫ ОБЛАЗИЛИ КАК НАДО, НО ЧЕСТНО ГОВОРЯ ДАЖЕ СТРАШНО ПРЕДСТАВИТЬ КАК НА ТАКОМ ЛЕТАТЬ. ЕСЛИ ИЗ-ЗА НЕРАВНОМЕРНОЙ РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЕЙ НА ВЗЛЁТЕ У БОМБЁРОВ ПРОБЛЕМЫ, ТО ТУТ ........
ИЗ ЕГО РАССКАЗОВ: УЧЕНИЯ В ИНДИЙСКОМ ОКЕАНЕ, ПОКАЗАЛИ ТАКЖЕ, ЧТО ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ДАННОГО ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА ПРИ ВЫСОКИХ ТЕМПЕРАТУРАХ ВЕСЬМА СОМНИТЕЛЬНА. НЕ ЗРЯ ЖЕ ДАНО ПРОЗВИЩЕ "ГОЛУБЬ МИРА", ПРАКТИЧЕСКИ БЕЗ БОЕВОЙ НАГРУЗКИ НА ОЧЕНЬ ОГРАНИЧЕННУЮ ДАЛЬНОСТЬ, СЛЕДОВАТЕЛЬНО ТОЛЬКО РАЗВЕДКА ПРИ НЕБОЛЬШОМ РАДИУСЕ УДАЛЕНИЯ.
Железнодорожник
03.03.2005 12:01
Когда я был помоложе, с Саратовского авиазавода эти аппараты летали над Волгой (заводские испытания). Грохот от них стоял совершенно невероятный. Ни один другой самолет по-моему не создает столько шума.
Летали низко, на высоте метров до 300, не более. Поскольку сам самолет небольшой и довольно резво летел (~900-1000 км/ч), то разглядеть где он было сложно.
СПУ
03.03.2005 12:26
Тут было такое замечание, что, дескать летчики не жаловали Як-38 из-за аварийности и мягко говоря скромных боевых возможностей. Да, с аварийностью были проблемы. В частности, на ТОФе из постоянного состава полка катапультировались не менее 30%. Но причина нелюбви была прозаической: на Як-38 невозможно было вылетаться до 1-2 класса из-за малого налета (по 40 ч в год) и ограничений по погоде. Ночью тоже не летали никогда, а какая классность без ночи? Но вообще летчики (те, кто из училищ приходили) любили летать на Як-38. Он позволял летать так, как ни на самолете, на на вертолете не полетаешь. До сих пор добром поминают как самолет, так и систему катапультирования, которая действительно очень надежно работала и кучу жизней спасла (практически без травм, кстати). Так что не надо путать аварийность со смертностью. По авариям Як-38 рекордсмен был, но по смертности в авариях был практически незаметен на фоне, допустим, Су-7 или Су-15.
шурави
03.03.2005 12:38
Эх, господа!
Как-то, на днях, смотрю телеканал Дискавери, а там как раз передача про 'вертикалки'.
В начале как обычно, все гребаной пендосовской манере, 'Харриер' конечно единственный в мире самолет вертикального взлета, Як-38 и будто бы и не существовал вообще, а дальше:
Великодушно простите господа, дальше придется мне употреблять матерные слова, поверьте, мне самому это не приятно, но в данном контексте иначе нельзя.
Так вот, дальше пендосы совсем охуели. Они заявили, что работают над ПЕРВЫМ В МИРЕ СВЕРХЗВУКОВЫМ ИСТРЕБИТЕЛЕМ ВЕРТИКАЛЬНОГО ВЗЛЕТА.
И при этом скромно умалчивают о том, что вовсю используют наработки Як-141.
(Просматривая передачи вышеназванного телеканала, об авиации, об второй мировой, я понял, чем отличаются американцы от людей, у них на лице и на жопе одинаковая структура кожи, так врать и не краснеть:)
А самолет то (Як-141) уникальный.
Як-141
Палубный истребитель с вертикальным взлетом и посадкой Як-141 - самолет нового поколения, сочетающий взлетно-посадочные характеристики Як-38 и боевой потенциал МИГ-29. Разработка этой машины началась в 1975 г., а первый полет состоялся в марте 1989 г. Большой период времени, прошедший от начала реализации программы до первого полета прототипа, объясняется сложностью задач, стоявших перед конструкторами.
Создать сверхзвуковой СВВП так и не смогли ни в Великобритании - на родине знаменитого Харриера, ни в США. Як-141 - первый в мире сверхзвуковой, многоцелевой самолет вертикального взлета и посадки (СВВП), предназначен для перехвата воздушных целей и ведения ближнего маневренного боя, а также для нанесения ударов по наземным и надводным целям. Предполагалось, что Як-141 будет базироваться на Больших противолодочных авианесущих крейсерах старой серии - 'Киев', 'Минск', 'Новороссийск', 'Баку', на Ударных авианесущих крейсерах типа 'Тбилиси' (Адмирал Флота Кузнецов) и заменит устаревший Як-38.
Оснащен подъемно-маршевым ТРДДФ Р-79 (тягой 15 500 кгс) и двумя подъемными ТРД Р-41 (тягой по 4100 кгс). Его планер выполнен в основном из алюминиево-литиевых сплавов, 26% массы приходится на углепластик, из которого изготовлены, в частности, все поверхности управления (в том числе цельноповоротные кили), предкрылки, закрылки и наплывы крыла. Многофункциональная РЛС обеспечивает возможность действий по воздушным, наземным и морским целям. Цель класса легкий истребитель (с ЭПР - 3 м2) может быть обнаружена на дальности до 80 км, а катер - на удалении 110 км. На самолете имеются ИК-визир, лазерный дальномер, цифровая трехканальная электродистанционная система управления, автоматическая система управления на всех режимах (в том числе при взлете и посадке), кабинное приборное оборудование с экранными индикаторами. Недостаток финансирования не позволил завершить летные испытания самолета Як-141, однако ОКБ продолжает совершенствовать машину. Новая модификация истребителя имеет увеличенный запас топлива, планер с улучшенной аэродинамикой и сниженной радиолокационной заметностью (это достигнуто за счет наклона аэродинамических поверхностей относительно источника радиолокационного излучения, а также применения специальных покрытий), крыло большей площади, нерегулируемый воздухозаборник, более совершенное БРЭО. Як-141 обладает высокой маневренностью, обеспечивающей преимущество в ближнем воздушном бою над английским Си Харриером. В целом новый вариант истребителя превосходит исходный самолет по эффективности действия как против надводных (наземных) целей, так и в воздушном бою на 25-30%. Вооружение включает пушку ГШ-301 (с боекомплектом 120 снарядов), четыре ракеты класса воздух - воздух средней дальности PВВ-АЕ и Р-27, УР малой дальности Р-73, противокорабельные ракеты Х-31А и Х-35, ракеты класса воздух - земля Х-25, противорадиолокационные ракеты Х-31П, НАР, бомбы и противолодочное оружие на шести подкрыльевых узлах внешней подвески.
Характеристики самолета
Экипаж, чел. 1
Размах крыла в развернутом положении, м 10, 10
Размах крыла в сложенном положении, м 5, 90
Длина самолета, м 18, 30
Высота самолета, м 5, 00
Тяга(мощность) маршевых двигателей (форсированная), кгс(л.с.) 1x15500
Тяга(мощность) маршевых двигателей (не форсированная), кгс(л.с.) 1x9000
Тяга подъемных(бустерных) двигателей, кгс 2x4100
Нормальная взлетная масса, кг 15800
Максимальная взлетная масса, кг 21500
Масса целевой нагрузки, кг 4200
Максимальная скорость у земли км/ч 1250
Максимальная скорость на высоте 11 км км/ч 1800
Практический потолок, м 15500
Практическая дальность, км 2400
Максимальная эксплутационная перегрузка 7, 0
Более подробно на: http://vtol.boom.ru/yak-141/in ...
АЕ
03.03.2005 13:27
Шурави, уточнение: цельноповоротные не кили, а стабилизаторы
шурави
03.03.2005 14:41
Так это не я накарлякал, с Интернета...
Патрулятор
04.03.2005 11:25
На Пристани был...крайний раз в прошлом году..тишина ..но комендатура жива...сейчас пытаются передать этот аэродром РОСТО. Последние Як-38 видел и лазил по ним в 1997 году..там стояло штук 60, ЛДПРовцы их купили на металлолом и за лето пошинковали в капусту. На стоянках Ту-16 еще стояли остатки двух Су-17М2 и два валялись в кустах у озера. было два Миг-21 разграбленных в ноль. Кстати один Су-17 был из переданных из ВВС году в 90м...на нем боднули Зил-131 на МРД ...как и стоял с носом гармошкой.
Кстати нигде не упоминается еще один Як-38 который стит в сквере Авиагородка г.Артем .
ДЕЖ СТРИБА
04.03.2005 14:48
ВОТ, ТЕПЕРЬ МОЖНО НАШЕГО ГИПЕРТРОФИРОВАННОГО ПАТРИОТА, СПРОСИТЬ; КАКИМ ОБРАЗОМ ЕГО БОЙЦЫ, НАЖИВАЮТЬСЯ НА ОБОРОНЕ ОТЧИЗНЫ?
шурави
04.03.2005 22:59
Интересный вопрос, главное кому?
05.03.2005 09:40
ДА ТАК МЫСЛИ ВСЛУХ ПРО ЖИРИКА
05.03.2005 10:55
Да, насчет 141 обидно, ведь с их появлением ТАКРы "Киев", "Минск", "Новороссийск" могли бы заполучить полноценное авиакрыло...
559
05.03.2005 12:44
ДЕЖ СТРИБА
товарищ который как ты говориш спас тебя от отчисления был полковник Тепляков, имени иотчества его я к сожалению не помню, пришол он в ЕВВАУЛ с должности командира полка, летал с крейсера "КИЕВ".
саша
05.03.2005 16:37
служба в 311окшап лучшее время моей службы 2 эскадра1981 год Як-38 для того времени былд неплохая машина все таки штурмовик а не истребитель . Всем однополчанам привет.Особенно , , Бич-Холовцам, .Живу в Москве звоните друзья.
Одноплочанам 311 ОКШАП
Печальные новости: Умер Витя Василенко (Дядюшка Франц)Подробностей не знаю пока. Светлая память...
А незадолго до этого разбился Вася Хливненко (лучший друг Франца)на сверхмалом обрабатывая поля. Вот так, в начале 90-х Вася после пожара обоих дв-лей на Су-25 катапультировался за 105 км от берега зимой в рваном ВМСК. Волнение 3 балла, 2.5 часа искали - выжил. А тут, на пенсии... вот так.
шурави
06.03.2005 16:37
несколько цитат:
После Фарнборо представители ВМФ США предложили яковлевцам совместную работу с Lockheed по отработке конструкции проектируемого ею, согласно программе JSF (Joint Strike Fighter), "истребителя XXI века". В этой машине предполагалось использовать подъемный вентилятор с приводом от маршевого двигателя через длиннейший вал. На всех научных конференциях, связанных с ходом работ по программе JSF, американцы очень долго и доходчиво убеждали всех, почему поворотное сопло подъемно-маршевого двигателя такой машины просто обязано быть плоским и чем вентилятор выгоднее подъемного двигателя. И вот, судя по появившемуся недавно в открытой печати окончательному эскизному проекту этой машины, она до мелочей на удивление напоминает... Як-141М - модернизированный вариант яковлевской машины. И вместо громоздкого вентилятора возможно поставят небольшой такой подъемный двигатель. Или два. Выходное сопло, кстати, тоже стало почему-то круглым. По сообщениям зарубежной печати оно в точности, копирует сопло Як-141...
По иронии нашей экономики последний полет Як-141 состоялся при его первом показе за рубежом на "Фарнборо-92", когда весь авиационный мир был буквально шокирован необыкновенными возможностями машины. При этом никто не знал, что вся эта небесная акробатика состоялась... на деньги спонсоров. Государство к тому времени прекратило финансовую поддержку данной программы. И уже на ближайшем авиасалоне в Жуковском привезенная из Англии машина смирно стояла на линейке статического показа. Больше она не летала, и нигде уже не выставлялась.
По мнению аналитиков, Як-141 родился примерно на 25 лет раньше срока, поставленного перед собой нашими конкурентами для создания аналогичной машины. Теперь, не без нашей помощи, этот разрыв существенно уменьшился. Мы же при этом умудряемся делать вид, что ничего особенного не происходит, ничего такого и не создавалось, а если и было, так теперь вовсе нам не интересно и совсем уже ни к чему...
Достаточно ли мы богаты, чтобы раздавать такие кредиты ?
Moss
06.03.2005 21:27
>>На всех научных конференциях, связанных с ходом работ по программе JSF, американцы очень долго и доходчиво убеждали всех, почему поворотное сопло подъемно-маршевого двигателя такой машины просто обязано быть плоским и чем вентилятор выгоднее подъемного двигателя.
Tak и сделали на F-35 - поворотное сопло и вентилятор. Нет там ПД никаких.
559, ТОЧНО КОМ. ПОЛКА С "КИЕВА", КОРОЧЕ ЖИВАЯ ЛЕГЕНДА, ОН ТАМ БЫЛ КАК ЛУЧ СОЛНЦА В ТЁМНОМ ЦАРСТВЕ!!!(ЭТО Я ПРО КАФЕДРУ МАРКСИЗМА-ЛЕНИНИЗМА, НА ОСТАЛЬНОЙ ПРЕПОДАВАТЕЛЬСКИЙ СОСТАВ НЕ РАСПРОСТРАНЯЕТЬСЯ)
ВОТ ЭТО КОМАНДИР Я ПОНИМАЮ!!!!!
БЛИН, ЖМУ РУКУ, СПАСИБ ДЛЯ НЕГО И ЗА НЕГО! С УВАЖЕНИЕМ ШИЛ.
ДЕЖ СТРИБА
09.03.2005 13:38
УЖ ЕГО ТО ЛЕКЦИИ МЫ СЛУШАЛИ РАЗИНУВ РОТ И СТАРАЛИСЬ ВСЁ ЗАПОМНИТЬ
101
09.03.2005 15:53
2 Шурави
Следующим шагом по яковлевской тематике это убрать ПД и поставить выносную формажную камеру с гибкими воздуховодами, питающуюся от внешнего контура ПМД.
MTuh
09.03.2005 21:20
Слышал, что МиГ-21ПФМ в 311 ОКШАП были выкрашены в те же цвета, как и Як-38. Правда ли это? Вот бы глянуть на синий МиГ... :)
Таран
10.03.2005 03:52
2 MTuh
Не правда.
Ved
10.03.2005 04:27
2 Таран
Светлая память Васе и Францу, сообщи подробности на мыло, как узнаешь.
саша
10.03.2005 10:34
Жалко ребят а ведь еще говорят и Оситнянко ВАЛЕРА РАЗБИЛСЯ при мне он был зам . ком.полка , а доэтого пережили Свиточева, Хавратова.Всем кто был в походе в1982г. на "МИНСКЕ" большой привет .Выпускникам ШТ авиацииВМФ Г.Пионерский.
Petroff
11.03.2005 05:04
Привет Всем пенсионэээрам!Наконец то добрался до порядочного места в этой ебаной буржуйской НЕТЕ.Вадик, от ПРОЛЕТариев с Дальнего Востоку огромный сетевой привет!Про ЯК-38 много рассказать не могу сам не летал!Но общался с летчиками достаточно много.Закончил службу замкомэской в 311 ОКШАП.Пришел из ВВС с МИГ-27.По рассказам ребят летавших на этих крокодилах более сложного в пилотировании самолета не было ни в одной армии мира.Особенно на взлетно-посадочных режимах.По мнению практически всех летавших на этих аппаратах летчиков, самолет был откровенное говно, как бы там некоторые патриоты не пыжились сама канцепция СВВП с тремя двигателями (2 ПД и 1 ПМД)ошибочна изначально, если на приеме есть человеки видевшие в живую сестему управления двигателями ЯК-38(если не ошибаюсь МУД)тот поймет!Нобилевские премии надо давать за такие шедевры!И руки бля отрывать, по самую шею!Вместе с ногами!Кстати для патриотов!Когда прошла информация о ЯК-141 то первым вопросом у летчиков вертикальщиков был:какая схема двигателей. Как сейчас помню это было в Саках в 1991 году в классе предполетных выступал какой то хрен с Минавиапрома и рассказывал о дальнейших переспективах!"...Мазал медом по ебалу..." точнее чем сказали Сакские аборигены инструктора с Яков не скажешь!Так вот, услышав про схему двигателей ЯК-141, аналогичную ЯК-38 толпа в один голос сразу же высказала "светиле" свое мнение о "новейшей разработке" бля, "технологическом прорыве" бля:короче- ГОООВНО!!!!Так что пересказывать агитки фирмы ЯКовлева одно, а мнение летного народа другое!Одно дело на авиасалонах мир жопой удивлять , а другое друзей таскать в ящиках , которые на этих"технологических прорывах" убились!Кстати Потапов в 1991 году принял решение о прекращении эксплуатации Як-38 после катастрофы, в которой погиб Ваня Лукашук(кстати первый кто тогда в классе предполетных громко и в слух произнес свое мнение о новом "чуде юде"), и разработки предложил свернуть, так как концепция нового самолета была изначально тупиковой и он это отлично понимал хотя и был, мягко говоря ...(ну в общем кто помнит тот в курсях)!Вот такие вот воспоминания мать их!А вообще ребята как хорошо, что гады буржуины придумали net !Вадик огромный привет!
Модест Каретников
11.03.2005 07:19
Petroff: в свое время из любопытства залез в кабину ЯК-38....во многих кабинах бывал...но такого эмбрионального положения по моему нет нигде ...даж на МИг-15, подставка-лоток под левую руку...чтоб не дрогнула...а самое прикольное ..чем то острым выцарапанная на лотке табличка углов автоматического катапультирования....пипец...такие вещи на автомате держать....забавно..если не сказать хлеще...))
Серж
11.03.2005 09:36
Модест Каретников:
Эта система многим спасла жизнь. Только благодаря ей количество катастроф по сравнению с Харриерами у нас ниже.
С уважением, Сергей
ALOKS
11.03.2005 09:43
Petroff-у
Справедливости ради замечу, что "Харриер" тоже считается очень тяжелым для пилотирования самолетом. Впорос решается отбором пилотов и гораздо большим объемом тренировок по сравнению с другими типами. "Харриеров" же убилось примерно столько же, сколько "Як"-ов (если смотреть % к выпущенному парку).
Что же касается концепции силовой установки, то "Харриеру" с его ПМД так и не удалось уйти на сверхзвук, как ни старались англичане с "кокосами". И никогда не удастся, не смотря на всякие примочки типа форсажа в передних соплах и т.д. СУ Як-141 (Як-38) в этом отношении намного перспективнее, что и было доказано. Заметьте, что перспективные СКВП с единой СУ не развиваются.
Серж
11.03.2005 09:55
ALOKS:
Сравнивая Харриер(15-17% потеряно) и Як-38(12-14%), надо учитывать еще и налет. Харриер летал. И летал много. Як летал значительно меньше.
С уважением, Сергей
ALOKS
11.03.2005 11:43
Н-да, к большому сожалению, внятной концепции применения Як-38 так и неизвестно. Впечатление такое, что по факту, его сделали "шоб було", в качестве некоего тренировочного варианта для задела под будущие, более продвинутые машины. Ни под одну роль палубного СВВП он так и не подошел:
- для объектовой ПВО, - не было реального варианта вооружения УР "воздух-воздух" и РЛС. А комплекс мог бы получиться интересный, по крайней мере Фолкленды-82 показали его перспективность.
- для штурмовых целей подошел бы только при возможности применения высокоточного оружия (чтобы компенсировать малую грузоподъемность)
и т.д.
vm
11.03.2005 11:52
ALOKS, если быть точным, то сверхзвуковой Харриер таки был не один. Harrier GR.5 GR.7 макс. M=1.1, AV-8A M=1.3, правда потом от этой дури отказались.
vm
11.03.2005 12:10
ALOKS: Заметьте, что перспективные СКВП с единой СУ не развиваются.
Ну да?!!!! А что же есть F-35 для Marines если не теипичный СКВП с единой СУ?
Серж
11.03.2005 13:28
ALOKS:
- для объектовой ПВО, - не было реального варианта вооружения УР "воздух-воздух" и РЛС. А комплекс мог бы получиться интересный, по крайней мере Фолкленды-82 показали его перспективность.
- для штурмовых целей подошел бы только при возможности применения высокоточного оружия (чтобы компенсировать малую грузоподъемность)
И для первой , и для второй цели он должен был иметь станцию, а имея станцию, он бы не поднимал оружия, исключая табельное летчика:-))
С уважением, Сергей
ДЕЖ СТРИБА
11.03.2005 13:55
"ГОЛУБЬ МИРА" ТАК НАЗЫВАЛ ЕГО ПОЛКОВНИК ТЕПЛЯКОВ.
ALOKS
11.03.2005 13:56
vm-у:
Самолет с М=1, 1 можно назвать сверхзвуковым лишь теоретически. Рабочий режим с таким М для него был предусмотрен? Очень сомневаюсь.
Уточнение. Под единой СУ в данном случае понималась СУ без АУТ: вентиляторов, выносных форкамер, эжекторов.
ALOKS
11.03.2005 14:13
Сержу:
Собственно, я про это и говорю. Некий переходный тип без явной концепции применения.
Серж
11.03.2005 15:16
ALOKS:
Абсолютно согласен. Действительно, Голубь мира.
Но страху он мог нагнать много- орал так, что мало не покажется:-)
Единственное, что у него было отличным-это система спасения и обзор- по сравнению с 21-23-25 МиГом- просто обзорная площадка для экскурсий.
С уважением, Сергей
vm
11.03.2005 15:54
ALOKS:
Под единой СУ все время понималось обстоятелство что ДВИГАТЕЛЬ - один, а уж движетелей- да сколько хочется. :)
Не нравится 1.1 - см. 13. на АV-8A, мало чем хуже 1.4 у многих бомберов