Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

RVSM метр или фут?

 ↓ ВНИЗ

Ольга
17.11.2004 10:18
Здравствуйте уважаемые! Я работаю во ФГУП "Госкорпорация по ОрВД" в блоке стратегического планирования. Сейчас занимаюсь анализом опыта других стран для более объективного планирования деятельности. Работаю я недавно и только что заимела представление о том, что такое RVSM. Сейчас передо мной встал вопрос - В каких странах минимум вертикального эшелонирования измеряется в метрах и где в футах? И с чем это связано? Собирается ли страны переходить на единый стандарт? Подскажите пожалуста и напишите мне на мыло bonifatciy@rambler.ru Заранее спасибо
BAe-146
17.11.2004 10:49
В Европе везде RVSM...
Расстроенный
17.11.2004 11:22
Метры для измерения высоты в гражданской авиации применяются только в России. Может быть еще и в некоторых бывших республиках. Но все они намерены переходить на футовую систему. Кроме России. Изменить архитектуру воздушного пространства в принципе не сложно, просто необходимо какое-то время. Но средства УВД у нас настроены в метрических единицах. Кустарная перестройка здесь неприемлема, а промышленность и ее технологии основаны на применении системы СИ. Отсюда все сложности. Россия в метрах еще продержится, поскольку Приложение 5 ИКАО "Единицы измерения" декларирует, что система СИ в гаржданской авиации является основной, но может применяться и т.н. вспомогательная система, использующая футы, мили, узлы и т.д. Что весь мир и делает. Ситуация вообще говоря, парадоксальная. По данным исследования ФАА совместно с общественными международными авиационными организациями, опубликованном в 1998 году, 97% авиакомпаний в мире не используют систему СИ. А все, или почти все об RVSM вы можете найти в "Руководстве по применению минимума вертикального эшелонирования в 300м (1000 фут) между эшелонами полета 290 и 410 включительно" (Дос 9574-AN/934.). Документ на русском языке. Кроме того, много информации содиержится в Приложении 11 "Авиационная электросвязь". В каком томе (а их кажется 6) - не помню. Если вы работаете в области реализации намерений, касающихся внедрения в России RVSM, то наиболее интересным для нашей страны представляется согласование систем эшелонирования в футах и в метрах при RVSM. Интересным потому, что ошибка системы измерения выоты ASE по величине в этом случае оказывается сопоставимой с разницей между футовыми и метрическими эшелонами. Это мои наблюдения и мнение. Я пилот и риск непроизвольного попадания на встречный эшелон мне ннаиболее понятен. А вообще тема эта очень интересная, желаю успехов.
Ольга
17.11.2004 12:34
Огромное спасибо за помощь. Премного благодарна.
021
17.11.2004 13:20
Расстроенный:
Кроме России еще Монголия и Китай.
Расстроенный
17.11.2004 15:30
Ктай действительно использует метры, но эшелоны совпадают с футовыми, так что при входе в систему эшелонирования из России высоту менять не нужно.
021
17.11.2004 15:53
Расстроенный:
Система эшелонирования в Китае вообще своя, не совпадающая ни с нами ни с футовой системой.
Четные ("западные") эшелоны до 7800 м совпадает с нашей, после 7800 следующий четный 8400 (FL276), потом 9600 (FL315), потом 10800 (FL354), потом 12000 (FL394), нечётные ("восточные") эшелоны до 8100 совпадают с нашими, а потом идет чехорда, следующий 9000 (FL295), следующий 10200 (FL335), следующий 11400 (FL374), и где-же это они совпадают с футовыми эшелонами, и менять эшелон при входе из России все-таки приходится.
NAV
17.11.2004 20:36
2 021, Расстроенный, Ольга

А еще метры в: Казахстане, Узбекистане, Туркмении и Киргыстане!




Влад
22.12.2004 19:08
Согласен, врендрение RVSM сложная задача, над которой должны трудиться высокволифицированные специалисты.

К г-ну Расстроеному:
Буду Вам очень признателен, если подскажете как можно связаться с Юрийем Михайловичем Федоровым.
Заранее благодарен.
Bat
23.02.2007 05:13
Уважаемые господа,

Я пищу из Монголии. Я работаю РП в РЦ Улаанбаатара. У нас уже предстоит проблема о внедрению RVSM в нашей зоне, что принуждает тщательно исследовать и разработать план о переходе к RVSM, так как Китай уже принимает решении в внедрение RVSM на территории Китай в целом. Как вы знаете в Монголии такие же вертикальное эшелонирование как и в России в системе Си. А в Китай все в метрах но вертикальное эшелонирование как сказал г-н Расстроенный совсем другая. Однако, им же легче переходить на RVSM, так как выше 8400 м эшелонирование идет через 600 метров. Я буду рад если кто нибудь подскажеть как связаться господином Федоровым.
Спасибо.

Бат.
Dysindich
23.02.2007 14:44
А что, 300метров, - это уже 1000 футов? (имею ввиду не "примерный" расчет, а серьезный разговор о RVSM).
В "RVSM" речь ведут об эшелонировании во FL, а значит, по определению, речь о метрах не идет. По той же причине, не может быть назван Флайт лэвэлои и эшелон, выраженный в метрах, но это не мещает нашей, отечественной фразеологии использовать именно этот термин :-))), хоть это, и абсурд.
Да, в стандартах и рекомендациях ИКАО система СИ названа основной и рекомендовано перейти на нее, но вот переход (всего мира), почему-то серьезно затянулся... И чем дальше будет происходить интеграция отечественной гражданской авиации в мировую, тем больше будут обостряться подобные противоречия. А те же мм. рт.ст.? Когда пилот самолета, где и выставить-то эти мм негде, докладывает о том, что столько-то мм. установил.
PROF
23.02.2007 15:09
Вы что?На дату крайнего посыла не лукаете?
Последнее 22, 12, 2004г. А вас с прошедшим... Может у вопроса и была проблема, но в 2004. А сегодня это не вопрос вообще. Говорю как человек -15 лет со смежными
секторами "Саппоро" , "Пхенъян" , "Шеньян"-одновременно.
23.02.2007 15:53
Если бы это не было правдой, то можно было бы рассказывать как анекдот.
ВС иностранного производства с российской регистрации не дают допуска к RVSM в связи с отсутствием на нем метрического высотомера. Все пространство RVSM футовое. Зачем для полетов в нем метрический высотомер - это великая тайна
Анатолий-Пулково
23.02.2007 18:26
Самая большая предстоящая дурь в новом пректе ФПИВП в РФ-
RVSM в метрах. Как авиадиспетчер говорю-это закладной камень для будущих авиакатастроф(тьфу-тьфу).Только футы !!!!
Bold Blond
23.02.2007 19:02
Летучей мыше.
Извини коллега, может и офф топ, но тем не менее.
Будь добр прокоментировать ситуацию по поводу РЛК контроля в Монголии! Это интерисует меня не просто так, я дисп смежник из Иркутска и меня очень интересует когда кончится геморой с временными интервалами? Если честно то это проблема из проблем, по крайней мере у нас.
С уважением, рад что есть с той стороны русские, посещающие этот форум;-)
Dysindich
23.02.2007 19:53
To PROF:
"...Может у вопроса и была проблема, но в 2004. А сегодня это не вопрос вообще..."
Да ну? Может я проспал чего??? Че, в России уже несколько лет, как RVSM?
Странное у Вас понятие о решении проблемы. Мое мнение, что ее еще и не начинали решать, а если Анатолий-Пулково прав, то лучше бы и не начинать вообще. Абсолютно с ним согласен.
казах
23.02.2007 20:05
В Китае не своя система эшелонирования, а старая советская.
В году 80-81 в СССР перешли на др. систему эшелонирования.Можно сказать это и было РВСМ того времени, задолго до Европы.
Эшелоны были:
до 6000м, через 300м,
выше 6000м , через 600м.
Потом стало через 300 м до 8100 и потом через 500м.
Китайцы же ничего не меняли, теперь кажется это ИХНИМ.
Александр
23.02.2007 20:23
Метры/футы, ИМХО, - чисто исторически-традиционно.
...С одной стороны, представить себе вертикальную скорость 5м/с легче, чем, 1000фт/мин, с другой футовая система удобнее, как для задания, так и для выдерживания. (280, 290, 300... - циферки подряд и с ноликом, а стрелочку высотомера тоже на нолике надо держать.)
Dysindich
23.02.2007 21:16
To Александр:
"...С одной стороны, представить себе вертикальную скорость 5м/с легче, чем, 1000фт/мин, ..."
Инертность мышления :-))) Что такое 5м/с, - физический смысл, - что через 1 сек. ВС будет на 5!!! метров, к примеру, ниже, - ну и что? Как вопрошал командир в известном анекдоте : "...нахрена такая точность? - Ты город назови...". Другое дело 1000ф/мин... просто , глянув на прибор , пилот видит, что через минуту он будет на 1000ф. ниже, через 2мин. на 2000футов... Не требуется обработка считаной информации... Бросив один взгляд на прибор, а на нем, к примеру всего 3000футов - вход в глиссаду), пилот уже просто знает как самолет будет снижаться до приземления, - высокая точность без затрат. Поэтому минутное тарирование прибора - это большое благо, а не просто традиция, речь здесь не столько о единицах измерения, сколько о логичном выборе одних, и бездумном - других :-)))
Авиадиспетчер
24.02.2007 21:02
Ольга:

Здравствуйте уважаемые! Я работаю во ФГУП "Госкорпорация по ОрВД" в блоке стратегического планирования. Сейчас занимаюсь анализом опыта других стран для более объективного планирования деятельности. Работаю я недавно и только что заимела представление о том, что такое RVSM. Сейчас передо мной встал вопрос - В каких странах минимум вертикального эшелонирования измеряется в метрах и где в футах? И с чем это связано? Собирается ли страны переходить на единый стандарт? Подскажите пожалуста и напишите мне на мыло bonifatciy@rambler.ru Заранее спасибо

Пизд...ц! Пишите письма Бонифацию...

P.s. Надеюсь, это была ловля на живца для особо нетерпеливых "блеснуть умищем". Страшно, если в ГК работают такие "специалисты" (

ip
24.02.2007 22:44
СУДАРЫНЯ, пока Вы окончательно не запутались, плюнте на разбирательства и напечатайте приказ о переходе на европейскую систему эшелонирования с первого марта
положите в красивую папочку и подпишите у БОЛЬШИХ начальников
мы Вас будем добрым словом целое поколение вспоминать!!!
Метролог
24.02.2007 23:57
ip:

СУДАРЫНЯ, пока Вы окончательно не запутались, плюнте на разбирательства и напечатайте приказ о переходе на европейскую систему эшелонирования с первого марта
положите в красивую папочку и подпишите у БОЛЬШИХ начальников
мы Вас будем добрым словом целое поколение вспоминать!!!
%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%
Или наоборот - подложить руководству США и GB приказ о переходе на метрическую систему. Они не желают тратиться на переход и терять барыши, а мы - всегда готовы, хоть с первого марта, хоть с первого апреля. Как и с барелями нефти, градусами Фаренгейта и английским языком. Конечно, ко всему можно привыкнуть, только не к диктату англичан. Ведь давно подписали конвенцию о переходе на единый метрический сиандарт, но нет - футы, дюймы, фунты.
Александр
25.02.2007 16:00
"ван, ван таузэнд, сыкс хандрид" или "три эйт зироу", а фактически - "три эйт", т.к. "зироу" - всегда и везде и смысловой нагрузки не несёт

"файв таузэнд, ван хандрид" или "ван сэвэн зироу" ("ван сэвэн" - весь информационный смысл)

Принятие решения диспетчером, осмысление экипажем, загрузка эфира, выдерживание по высотомеру - что легче/удобнее??
Dysindich
25.02.2007 16:30
To Александр:
Дядя Саша, - смысловой нагрузки может и не несет, но есть "типовая фразеология радиообмена", и благодаря ей все пилоты знают, к примеру, что FL, - это ---СОТНИ ФУТОВ, СОТНИ! И если АТС произнесет 17!(хоть это и практический маразм), то это означает : FL17 (а не 170, как по Вашему).
Дядя Dysindich,
25.02.2007 16:38
С типовой фразеологией радиообмена я знаком.

Где в моём сообщении написано, что "ноль" не надо говорить??
Dysindich
25.02.2007 16:57
"... всегда и везде и смысловой нагрузки не несёт..."
Речь не о том, что нужно говорить..., а о том , что НЕСЕТ смысловую нагрузку, - НЕСЕТ! Только это я и пытался сказать. И уж, никак не пытался никого оскорбить или задеть...
Dysindich
25.02.2007 17:02
To Александр:
P.S. Неужели Вы не различаете разницу в : 27(сотен футов),
- или 270(сотен футов)?
Так, что, по Вашему, - "это не несет" смысловую нагрузку? Мне вот кажется, что не просто "нагрузку", а , прям-таки коренной смысл значения...:-)))
Александр
25.02.2007 17:14
To Dysindich:

Т.е., докопались до слова... Ок...
Вы слышали что-нибудь о таком понятии, как "код"? Об избыточности кодов? О "спэйсере"? О квитировании? ...

Ну, извините. Действительно, "ноль" несёт очень большую смысловую нагрузку в слове (ах да, извините - во ФРАЗЕ) FL170. И пилот услышав отчётливо "ван сэвэн", но из-за, например, помех или рано отпущенной кнопки микрофона, неотчётливо услышав "зироу" - "зи...", "...иро..." "...оу", будет упорно добивать диспетчера, пока не получит ясную фразу. Ведь он один на частоте, никому она больше не нужна. Это особенно важно, например, в такой ситуации: самолёту даётся набор: "клайм то флайт лэвэл ван сэвэн ...иро...". Эх, что ж там за крайняя цифра-то была?...
Dysindich
25.02.2007 17:22
To Александр:
"...неотчётливо услышав "зироу" - "зи...", "...иро..." "...оу", будет упорно добивать диспетчера, пока не получит ясную фразу..."
Да, -это именно так! Когда речь идет о высотах, - это именно так! И не только пилот, но и диспетчер "не слезет" с борта, пока не убедится, что заданная высота понята правильно. С высотами не шутят.
Александр:
25.02.2007 17:42
Dysindich:

Ну и где в моём сообщении сказано, что высоты это шуточки?
Квитирование я уже упоминал. Когда диспетчер может считать своё сообщение переданным экипажу? Тогда и только тогда, когда получит от экипажа подтверждение, полностью соответствующее команде.
Разжёвываем.

Д - диспетчер, Э - экипаж.
Д: Тетанег ван три, клайм ту флайт лэвэл ван сэвен ...иро...!
(Ну, стандатрная ситуация)
Пилот. (Думает.) Блин, что ж там в конце-то было? Ну, наверно ноль - каг фсегда. Попробуем...
Э: Клайминг ту флайт лэвэл ван сэвэн ЗИРОУ, Тетанег ван три.
Д: (Щёлкает кнопкой)

Ситуация два (не совсем стандартная)
Д: (Зная, что фраза будет не совсем стандартная, тщательно глотает слюни, разминает рот) Тетанег ван три, клайм ту флайт лэвэл ван сэвэн ФАЙВ!
Пилот, из-за помех, рано отпущенной, "жена забыл положить", не расслышал крайнюю цифру. Думает то же самое, как и в предыдущем примере, отвечает:
Э: Клайминг ту флайт лэвэл ван сэвэн зироу, Тетанег ван три.
Диспетчер не получил правильного подтверждения. Иными словами, квитирования не произошло.
Д: НЭгатив, Тетанег ван три, клайм ту флайт лэвэл ван сэвэн ФАЙВ!!!
Ну, дальше всё, как надо.

Никаких шуток с высотой.
25.02.2007 17:48
МОЛОДЕЦ!!!
PROF:
01.03.2007 12:15
To Dysindich: Ты ничего не проспал. Академия давно проводила КПК по RVSM-предполагалось при переходе на это эшелон-е в РФ только для транзитных рейсов. И только в верхнем ВП. Учитывая протяжённость нашей НЕОБЪЯТНОЙ такая необходимость могла возникнуть только в смежных с центрами, которые используют RVSM, регионах; например Калининград или Дальний Восток, где сходятся потоки. А что касается допуска ВС к RVSM то нужно смотреть соответствующее поле в FPL/



 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru