Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

"...как я чуть не об..лся "

 ↓ ВНИЗ

123456789

Flying Dutchman
09.02.2005 00:11
Честно говоря у меня в критических ситуациях как-то не было чувства страха, руки тряслись уже позже, но все же одна из моих историй.

Аэродром Томаровка (Белгородская область), 31-е августа 1991 г., полеты планерного звена. Из-за плохой погоды всем назначены круги, поэтому, кто более опытен, для налета растягиваем круги по 10-11 минут вместо указанных 8-ми в КУЛПе, хотя требования по скорости полета по кругу для Л-13-х (90 км/ч) выполняем. На одном из кругов проходя траверз посадочных знаков с удовольствием полюбовался отцепкой другого планера. Захожу на 3-й разворот, высота чуть более 160-м и друг по рации: "02-й", "15-го" наблюдаешь ? Я, "02-й", с удивлением и мыслью кому пришло в голову шутить верчу головой во все стороны и никого не вижу. Докладываю: "02-й" на 3-м посадку, - и вдруг РП начинает что-то почти панически орать по микрофону, что все равно ничего не поймешь. Начинаю выполнение разворота и почему-то решил бросить взгляд назад на стабилизатор. Прямо за мной метрах в 20-30-ти стремительно приближается 15-й нацелившись прямо мне в хвост. Мне запомнилась только огромная улыбка новичка, представляющего себя истребителем Люфтваффе, на весь фонарь. Дальше уже не знаю как в замедленном фильме: ручка полностью от себя, крен под 90 град. и долгое ожидание скорости 200 км/ч. Все-таки уже на пробеге этот "номер" меня обогнал - выкатился за ворота. Оказалось, что его скорость была всего лишь 140 км/ч и нас от столкновения разделяли всего лишь 1-2 секунды...
Flying Dutchman
09.02.2005 00:39
Тот же самый аэродром "Томаровка", лето, конец дневной смены, вылетаю крайним на парение, на высоте дует достаточно сильный ветер, карту брать не стал, так как до конца смены оставалось чуть более 30 мин. и парение разрешили только к районе аэродрома. Идем в наборе за самолетом, на высоте 700-м чувствую поток и отцепляюсь, закладываю спираль и начинаю его утюжить. На высоте 800м поток резко умирает, я оглядываюсь вокруг с немым вопросом "где я?": места совершенно незнакомые, карты тоже нет, вокруг чистое небо... В общем вспоминаю откуда светило солнце в момент взлета и разворачиваюсь примерно по направлению к точке - получается. что против ветра: высота неудержимо тает, а аппарат практически стоит на месте. Внизу лес и кукурузные поля, куда садиться - неизвестно. В общем уже где-то на высоте 200-м увидел в 10 км перед собой церквушку-центр нашей зоны, а еще немного свежевспаханное поле. Так на пахоту с прямой и садился. Подвожу, выравниваю, ожидаю привычного мягкого касания... Резкий удар по фюзеляжу, меня кидает на приборную доску (благо ремни подтянул) и тишина. Вылажу из кабины, колесо где-то глубоко под землей, судя по колее длина пробега была около 5-ти метров (со скорости 85-90 км/ч). Благо планер цел, все нормально, начинаю осмотр площадки: я угодил на мягкую пахоту, рядом есть земля потверже, поэтому нормально вызываю самолет. В общем мне стало страшно когда этот самолет вместо посадки с перелетом слева от меня выбрал ту же самую мягкую пахоту прямо передо мной: касание, туча выли вокруг, хвост подпрыгивает чуть ли не на 1.5 метра вверх (не знаю как они винт не поламали), рузкая остановка, взлетный режим и самолет ни с места. В общем в тот день пришлось поработать и землеройкой - руками откапывали колеса самолета, делали борозды, чтобы он выехал. Затем пробежался за 5 км в село за машиной, вытащили планер и взлет с грунтовой дороги: самолет дает взлетный режим и у меня впереди только коричнево-серая пелена, ориентировался только по законцовкам крыльев. В общем одратно вернулись нормально, только на 3 часа позже окончания смены.
Grey
09.02.2005 08:49
Дальний Восток, 1985г. Мы лейтенанты разведывательной авиации на Миг-21р уже опытные (как нам казалось), но еще глупые (по возрасту). Летали тогда много, одно из упражнений - полет на тактический полигон. Суть полета такова: в указанном квадрате придумываешь себе цель, реально приходишь в зону, сфотал цель, а дальше начинаешь пугать мирных жителей. На высоте 50-100м носишься над деревнями и ловишь кайф как разлетаются курицы из загона, лодки рыбацкие переворачиваются, машины в кювет съезжают и т.д. Благо связи там никакой, народ пожаловаться никому не может.
Однажды поехал помощником РП на полигоне (во время учений вывозят КамАЗ с тремя ПБ, якобы пусковая установка, РП реально прячет её в кустах, остальные носятся по кустам и ищут). Лето, жарко. РП отпустил искупаться в озере метров за 300. Тут приходит на полигон наш НШ. Здесь еще надо сказать, что АЭ у нас была боевая - кроме нас 9-ти лейтенантов все остальные 1-класс и снайпера, прошедшие ДРА. Так вот наш НШ как мне показалось не прилетел на полигон, а приехал. Над целью работал на 20-30 метрах, ну и на беду мою нашел и меня. Я уже возвращался, поднимался на бугорок и тут вижу Миг-21 на высоте моей головы выскакивает из-за деревьев и проносится надо мной. Оказывается человека при этом отрывает от земли ( в голове остался кадр: я судоржно держусь руками за кусты, а мои ноги тянутся в небо ). Страшный шок, да ещё нечем дышать - один керосин сгоревший. В общем не обосрался ( не успел), но пукнул сильно.
Честно говорю, больше на полигоне людей не пугал.
прохожий(настоящий)
09.02.2005 08:56
Grey:
В общем не обосрался ( не успел), но пукнул сильно.

... говорят на том полигоне досих пор пахнет.
Василь
09.02.2005 09:50
"Честно говорю, больше на полигоне людей не пугал. "

Так-то лучше, Грей. Куры и рыбаки не имеют и не должны иметь никакого отношения к чьим-либо полётам на тактический полигон.
И почему в квадрат не вывозят надувные макеты? Что значит - придумываешь себе цель? Безобразие.:):)Срочно прекратить!
Прости, забыл, его уже почти полностью прекратили по всей стране.
Pazak
09.02.2005 10:32
2Flying Dutchman Юра Никитский не у Вас летал ?
Flying Dutchman
09.02.2005 10:40
2 Pazak: Думаю, что у нас, фамилия очень знакомая...
Pazak
09.02.2005 10:51
2Flying Dutchman Я с ним в Запорожье учился, вроде как он потом, после училища, а может и сейчас в Шебекино на таможне работает.
Смелый пакс
09.02.2005 11:13
Есть неплохая идея - сделать отдельную ветку по образцу данной, тема - "как я вообще офигел". Для затравки случай неавиационный, но хороший пример постинга. Чувак заходит в бар и видит такую картину: за столиком сидит с бутылкой какого-то пойла парочка ханыг. Опущенные люди... удивительно то, что между ними, рядом с бутылкой лежит толстая книга. Мой друг вообще офигел, прочитав название - "камасутра для геев" (!!!!!!!!)
Flying Dutchman
09.02.2005 11:59
2 Pazac: Теперь точно вспомнил, он летал у нас в 1993-м.
Pazak
09.02.2005 12:16
2Flying Dutchman: Спасибо, а то лет 10 назад своровали записную книжку, и никого не найти, если человек уже из авиации ушел в другую область.
Flying Dutchman
09.02.2005 13:02
Еще история, только уже не со мной, а со слов одного моего знакомого.

В общем напросилась ему покататься на Л-13 одна девченка. Он, как настоящий орел, решил же показать что он умеет и как это круто и т.п. Понятно, что это все перешло в показ разных фигур пилотажа. На входе в одну из петель что-то мой знакомый пере-недомудрил с запасом скорости и получилось так, что он выходит на вертикаль и зависает носом вверх. Планер рулей уже не слушается и после короткой остановки в воздухе начинает сыпаться на хвост. (Л-13-й для таких вещей не приспособлен и таким образом можно достаточно легко или лишиться, или же сильно деформировать руль высоты). В общем мой знакомый в страхе, зная чем это может закончиться, вцепился в ручку управления в попытке ужержать её в одном положении. Планер красиво завершает своё падение на хвост опусканием носа и набором скорости в пикировании. Девченка из передней кабины: "Ух-ты, это что был "колокол"?" На что мой знакомый не без бравады, что, вроде бы пронесло: "конечно "колокол"!"

Папин-Сибиряк.
09.02.2005 22:04
Смелому Паксу.
Стоять, Зорька! Здесь лётчики об...раются!

Прочитал как-то надпись в АДП аэропорта Донецка:
"Отличный пилот это тот, кто используя отличное мышление избегает ситуаций, требующих отличного умения!"

А теперь о том, как я ... .
Комиссия-солянка (ГА, военный прокурор, РОСТО, транспортный инспектор). От...проверяли. Документы свёрнуты. Милости просим в самолёт!
Як-18Т. Я - за рога, "гражданин" (ГА) рядом, пехота (транс-инсп, РОСТО, воен-прок - трое) сзди. В баках 240 л. Зима, снегу на полосе "по колено". Некоторе время пришлось сомневаться - выйдет ли перегруженный аппарат на "сноу-глиссирование", которое позволит достич заветной скортости отрыва. Летим! Шасси - UP. Режим - 82 (замечу - плааавно!). Высота не более 20 метров. И тут, через пару секунд, двигатель "бздыньк!" и через секунду - другую, как ни в чём не бывало, дальше заработал.
Больше всех на...рал "гражданин", не хило понимающий смысл "бздынька", потому как сам летун. Пехота насторожилась.
Набрали высоту круга. 3-й разворот. И тут штурвал рывком перекладывается на кабрирование. Еле парировал, но дальше держу со значительным усилием и, ну уж очень страдальческой, улыбкой. "Гражданин" готовится обо...аться снова, пехота сзади стригёт ушами, чуя надвигающееся беспокойство. До самой посадки чуть-ли не коленями упираюсь в рога - килограмм 20.
Зашли, сели, зарулили.
Иду к рулю высоты и вижу - усилительная перкалевая лента на РВ, идущая по обечайке сверху, отклеилась и стала играть роль имповизированного триммера.
Причину "бздынька" не установили, хотя слили весь бензин на предмет качества.
Конечно-же сирнул (чё слово-то маскировать за троеточиями). Тем более с ТАКИМИ пассажирами.
Allax
09.02.2005 22:15
Приврать вы горазды, особенно с заправкой в 240 литров. Там отродясь 193л влазило. О смене режима после отрыва до 50м говорить не стану. С ВВС человек, одним цловом. Не грамотный или распиздяй поленившийся РЛЭ почитать.
An140-300
09.02.2005 22:25
Мне понравилось упоминание о снеге "по колено" и взлете на Як-18т.
Коллега, а какое расстояние от винта бо земли у пепелаца? Могу подсказать - 15 см. Ох и врать горазды эти ребята из ВВС, ох и заливают. Гы.
Давай еще.
Папин-Сибиряк.
09.02.2005 22:35
Allaxу

Самолёт доработнанный у Техноавиа. Кессоны до 320 л.
Зима, знаете-ли. Во избежание конденсатика в баках старались не оставлять пустые. А сливать перед полётами - западло.
РЛЭ мы все знаем у прокурора. Я же рассказываю как я обосрался. А не как я выполнил всё по РЛЭ и получил орден. Я зачем цитату в начале привёл. Чтобы ты мне морали потом читал?
Alla
09.02.2005 23:19
"Чтобы ты мне морали потом читал?"
Рассказиваю.
Перепала мне цифирная камера на 2 дня, радости - море. Решил наделать фоток пейзажей и самолетов низколетающих. Благо аэродром недалеко. Взял дружбана и поехали. На аеродром нас никто не пустит, но в створе полосы , на дороге стоять не восбраняется. нашли "ракурс", пристроились, стоим фоткаемся. То дружбан меня на фоне машины, то Я его на фоне полей. Вдруг слышим работу мотора на взлетном режиме, (летит!) а там и самолет взлетаюший увидели. Махонький, как комарик. Я начал пристраиваться снимать, а дружбан решил приколоться - снежкой сбить ероплан. Ероплан подлетает, дружбан кидает снежок, я фоткаю и...мля...
Самолет чихает, облако черного дыма из под капота и ...тишина. Всего на мгновение, но обосрались мы конкретно. Через секунду двигатель заработал снова и самолет пронесся над нами (метров 5 било)....

Завожу на форум написать историю, а там тот летун хвастается.
Allax
09.02.2005 23:24
2 Папин-Сибиряк.:
Персональные извинения. С горяча..
Просто до сегодня был уверен , что чуть не сбили..
Дружбан клялся, что снежок в воздугозаборник не попадал, а я ему в контраргумент - так они на посадку после того пошли сразу. Короче, пересрали мы здорово.
Папин-Сибиряк.
10.02.2005 00:05
Аннушке 140-300:
Во первых: кавычки для того и пишутся, чтобы их внутреннее содержание не понималось буквально. Я же не спрашиваю, от чего у тебя приписка на логине - 300. Расстояние до винтов от земли что-ли?
К стати, 15 см - это допустимая толщина свежевыпавшего снега на ВПП для Яка.

А вто и ещё:
Зима. Лечу с курсантом на Як-52. Видимость 2-3 км. ВНГО 600 м. Решили испорченную зону заменить на шторку. Влазим в облако, набираем от привода около 2 км высоты. Петляем всяко, типа учимся. Считаем - хватит. Разворачиваемся на ОПРС и снижаемся по схеме. ОПРС не в створе, но метода захода отработана давно. РП тихо шепчет - видимость ухудшается. Снижаемся. 200 м - нет земли. Привод проскочили. Встаю в вираж. 100 м - нет земли. Вокруг всё РАВНОМЕРНО белого цвета. Зная все превышения вокруг аэродрома поштучно, продолжаю снижение в вираже с меньшим креном. После 30 м на высотомер не смотрел. Увидел, как сквозь наст проглядывает сухостой (у нас, занете-ли, такое бывает. Зимой - сухая трава сквозь снег). Курсант (по его рассказам позже) уже в полуобморочном состянии. Рулить не может. С зади у меня вид только под крыло на эту самую траву. Прямо под собой разглядел конусы полосы. Но полоса - точно поперёк. Дальше - чистое счисление пути: секунды по прямой, разворот, по прямой, ещё разворот, снижаемся. И всё это - не выпуская из виду траву. Курсант орёт "полоса слева. Проскочили". Доворачиваем на неё под значительным углом и не ради того, чтобы сесть, а чтобы по ней сориентироваться для новой попытки. РП не проронил ни слова. С третьего раза сели. Причина ухудшения видимости - ливневой снег. Видимость вниз была указанные 30 м, а вперёд - ну метров 100. РП сообщил, что он нас только по звуку диагностировал - "ещё живы".
Курсант сразу за коньяком побежал. День рождения отмечать.
К стати, отметить хочу: на Як-52 полёты разрешены толькл в ПМУ, но не летай я раньше на этом самолёте в реальных СМУ, а не только по имитации приборного полёта - хрен бы я сел.
АГИ, хоть и стрёмный прибор, но если исправный, то помогает. Нужен только навык.
ЯК-18Т
10.02.2005 00:07
2Папин-Сибиряк

Может пробка воздушная(бензин, чай автомобильный?), но зимой???
An140-300
10.02.2005 00:14
"Нужен только навык"
Это точно, Такое в запасе иметь никогда не лишне.
P.S.
"300" - это за один раз столько могу, а потом покурить надо идти.
Папин-Сибиряк.
10.02.2005 00:51
Ан140му (который пакетно - по 300 с перекурами. Слабак!):
Мне ж ведь тоже никто не мешает про "300 без перекура" бздеть. Но на авиа-форуме нужно бздеть про авиа-"это".
У самого-то есть что ляпнуть, чтобы мы тут тебя за "детали" порвали?

Як-18Т-му:
Бензин, знамо - автомобильный. Токма у нас уже летом другая верся родилась. Баки те "Техноавиационные" каким-то герметиком обработнаны, который в бензине растворяется потихоньку. Баки вскрывали и чистили неоднократно. Больше такая фигня ни разу за 4 года не повторялась, Хотя и бензин не изменился и условия зимой - средняя температура полётов (статистика) - минус 20.
А взлетать, убирать шасси сразу после отрыва и ставить режим - это, конечно, пижонство, не скрываю. Я ж от этого не меньше обоспался.
An140-300
10.02.2005 01:24
"У самого-то есть что ляпнуть, чтобы мы тут тебя за "детали" порвали?"
Нету ничего чтоб "ляпнуть", нам на вас не ровняться, гражданские мы..
An140-300
10.02.2005 01:32
"А взлетать, убирать шасси сразу после отрыва и ставить режим - это, конечно, пижонство"
Я по другому делал. Разгоняем до скорости отрыва и делаем выдерживание так, чтобы колеса почти касались ВПП. Убераем шасси не переводя самолет в набор. Впечатление со стороны такое интересное -самолет бежит , а потом поджав стойки весит над полосой. Догнали до 240-260 и на боевой. Секунды и ты с обратным курсом на высоте 150-180 метров. ПОТОМ убераем-с режим до номинального.
Удачи, коллега.
10.02.2005 01:55
Папин-Сибиряк.:

Было недавно... летали в снегопад и туман... (100-170x1000-2000 по-разному было) но не так экструмально, конечно...
Папин-Сибиряк.
12.02.2005 21:00
Ан-140-300-му
Да не военный я. Что ты привязался. (к стати - правописание у тебя есть, но хромает).
Сразу после училища пол года успел на Ан-24 в качестве ВП поработать. Попал, как молодой и безсемейный в первую волну сокращений. Больше не возвращался. Теперь уже 12 лет как в РОСТО. Воспоминания о Ан-24 хорошие, но особого сожаления нет. В "дырчиках" типа Ан-2, Як-52, Як-55, Як-18Т, Ми-2, Л-29, Робинсон, Еврокоптер-150, Сессна-172, Ан-28, Л-410УВП много чего интересного есть.
Буквально сегодня летали. Температура -27, точка росы -29. Видимость у земли 2-3 км, а полётная - чуть более 1 км. Никто не обо...я. Жертв нет. Но какой сегодня инверсионный след за Як-52 на взлёте раскошный был! Как за туполем большим.

Анониму.
Специально к экстримальности никто не стремтся. Просто у нас за Уралом погода, в основном, такая, какую в Европе катаклизмом называют. Если сибирский антициклон стоит (солнце, небо ...), то морозы -30 -40. Если потепление, то низкая облачность, снегопады, ветра под 20 м/с. Оправдывемость метеопрогнозов - 10% (статистика). Да и то в период антициклона. Вот и встреваем. Летать-то охота. "Аж кушать немогу".
Dgeff
19.02.2005 23:07
Середина 80-х.Ночные полёты МиГ-25. Я техник самолёта.Не помню по какой причине лётчик прекратил запуск правого дв-ля.Криминала никакого нет для повторного запуска надо дождаться полной остановки .Механик у меня хоть и прапор но тормоз порядочный.Подзываю его и ору в ухо "свети фонарём в правый ВЗ , как лопатки компрессора встанут дашь знать , только осторожно- левый работает" Отворачиваюсь от самолёта прижимаю ларинги говорю пилоту мол жди команду.Поворачиваюсь и вижу как мой механик " хоть и тупой но решительный" стоит по пояс влезши в воздухозаборник левого РАБОТАЮЩЕГО ДВИГАТЕЛЯ левой рукой упирается в "губу" а правая с фонариком где-то в районе турбулизатора.Можно никогда не видеть МиГ-25 вблизи , достаточно посмотреть на размер воздухозаборников на фото и знать что макс тяга 11.5 тонн и соответственно сек. расход воздуха цифра офигительная.Короче такой огромный пылесос-это извините для тех кто далёк от авиации.Вощем вцепился я ему в комбез где-то ниже колени и тащу , так он гад ещё отбрыкивался лопатки то ещё не встали.Короче никто не об-ся , я получил порцию адреналина а он *удак вообще ни хрена не понял только говорит свистело сильно
Серега Б.
19.02.2005 23:56
Кахахстан. Целина. АХР. Яд кончился вместе с пивом.
Полетели в райцентр "заправляться" - все равно пока яд подвезут - дня два пройдет.
По дороге выскочили на тусовку у речки учительниц (обмывали конец учебного года). Они так руками махали , что не сесть рядом - грех был просто.
Часов в 6 вечера решили продолжить в райцентре на квартире одной главной - толи завуча толи ... Уже вроде все распределились - в соответствии с рангом и возрастом мне досталась девушка (кажется), только только с института... - как самому молодому в экипаже.
Командир, когда уже выпили все что можно было пить и то что могло гореть - дает мне ключи от аероплана : Серега, у нас все на мази - тетки вроде в теме, а тебе, так как досталась молодая и принципиальная и с родителями живущая - вот ключи. Хоть в самолете доночуешь... по ее виду понятно, что максимум те светит - поцелуй у калитки.
Короче, мы с девушкой прошарахались часов до полпятого утра - довел до калитки, получил порцию надежд и побрел до самолета. А там ... вот тут я чуть и не "обо....ся" - свет горит слабенько.
Я думаю - все !!! Кердык!!! Местные уже ан-двашник на узлы и механизмы разбирают - и бежать туда ...
А там - в салоне - стоит мой командир и технарь с портвейном в руках: Ты, блиннн... сколько мог бл...вать????!!! Мы тя часа два ждали - только потом дужки отвинтить у замка догадались .... Оказалось , что у моих облом случился через часок после моего ухода - тетки их послали высоколитературно но далеко ...
Еще помню , что тогда первый раз закусил по химически - это когда "шеф" после пары глотков портвейна протянул кусок сала , подобранный с пола салона - а кто летад на АХР тот знает, какой набор специй на полу присутствует.
Technologiest
20.02.2005 02:49
Вместо UP история о наземном истребителе :)

Москва, ночь 23.30 примерно. внутренний радиус Садового. Прохожу 1-ый светофор после Крымского на v~200, следующий-возле МИДа, типа недалеко. Газ потихоньку прибавляю. Подъезжаю (остаётся около километра). мой зелёный, всё ОК, полная концентрация на дороге. газ прибавляю, примерно до 230-240. за 100 метров до светофора вижу, что перпендикулярно мне идёт поток с Кутузника на Садовое.(мигнул на красный сразу с зелёного)
Уже думаю, на какой борт ложиться-правый или левый, выбираю авто, в салоне которого окажусь меньше, чем через секунду. Всё происходит ОЧЕНЬ медленно. Рука рефлекторно зажимает передний тормоз, Перегазовки, коробка стрекочет, как автомат. Главное-не поднять заднее колесо. Дикий расколбас, амплитуда колебаний ок. 0, 5 метра.. прохожу поток машин как флажки почти остановившись, скорость около 60. Возле Старого Арбата совсем останавливаюсь, пытаюсь покурить через шлем :)

PS пепелац-Kawasaki Ninja ZX9R
Av
20.02.2005 04:22
to Technologiest

нормальное явление... рил циклисты тока так и ездют... тока не понял... зачем остановился и начал курить через шлем... ведь дальше тока самый приход... резину отжог и на козла... чтобы все чахоточники обосрались....
Кто-то
21.02.2005 02:04
2 Technologiest:

Знакомые видели, как мотоциклист перед пробкой попытался перескочить через бордюр и прямо в слолб. Голова в шлеме прошла по одну сторону столба, а тело с мотоциклом по другую. Скорость была поменьше 200.

Стоит ли устраивать потеху публике?..
ГАИ
21.02.2005 06:09
Если ты сам разье..ся туда и тебе дорога, сам выбрал, но ты же когда нибудт сам убьешся и еще за собой души потянешь, гонщик хренов.
mErLin
21.02.2005 09:07
Отдельных Технологов надо вывозить (прнудительно) в поле с бетонными столбами, ставить на таратайку ТТРД - и пущай полетают. У выживших отбирать права и ставить печать на лоб несмываемой краской "IQ=0".
К слову - тоже видел последствия соприкосновения одного дебила со столбом. Верх черепушки отдельно, мозги набекрень. И шевелится - как курица без головы.
Technologiest:
21.02.2005 14:15
2 Av этот случай был какой-то... необычный.. не знаю почему, но именно его запомнил :) а вообще за сезон много интересного.

2 Кто-то К сожалению, так бывает. Потеху устраивать не стоит, но все (в т.ч. автомобилисты и самолётолетисты)попадают в аварии. Просто нужно быть внимательнее. В своей истории я получил ещё немного опыта.

2 ГАИ Три раза по дереву, все мои падения не затронули других людей.

2 mErLin Что есть ТТРД? Времена принудиловки, к счастью, прошли. Кто скучает, может пойти послужить Родине. Заодно продемонстрировать необычайно широкий потенциал своего мозга.
Aziatovich
21.02.2005 14:34
Technologiest,
У меня товарищ на мотоцикле разбился. Я его все звал с парашютом попрыгать, а он мне - ну тебя нафик, мне и на мотоцикле экстрима хватает...
Пол года как похоронили. Ох и боюся я мотоциклов.:-(
П.С. ТТРД - твердотопливный реактивный двигатель.
mErLin
21.02.2005 16:51
2Technologiest::

Скучные людишки, которые используют проезжую часть для перемещения из А в Б по своим скучным делам - не обязаны преждевременно отходить в мир иной из-за наличия в природе любителей нескучной жизни.
У самого нерастраченная тяга к приключениям начала, к счастью, фонтанировать уже в зрелом возрасте. А посколько мотоциклов боялся сызмальства, то реализовалась эта тяга в первые 20ч после получения ППЛ. Эх, удаль молодеческая - Вы 240км/ч на 2х колесах по трассе, а я 270, да 10м над вами, да вовсе без колёс. Через эстакады прыг-скок, между пароходиками - шнырь. ГАИшники внизу - средний палец в форточку - fuck you! Кайфу полные штаны! А что заглохнуть и свалиться на какой-нибудь мацацыкл - да пофиг. У меня-ж целых 2 магнето, не должно заглохнуть. И вообще, одним мацацыклистом больше, одним меньше - они-ж такие мелкие, скучные, ползают внизу как черепашки - да кто их считает. Спасибо, нашёлся добрый человек (сюда, кстати, захаживает) - споймал идиёта за жпп. Бабок, выплаченных в фонд поддержки малоимущих РП было, конечно, ооочень жалко. ГАИшники в сравнении - просто бессребренники. Правда через пару месяцев, после одного нехорошего случая, уже и до мозгов дошло.
APL
21.02.2005 17:00
Люди, не бойтесь летать и прыгать! Это НАМНОГО безопаснее, а очучений ИМХО больше!
Technologiest
21.02.2005 19:50
2 mErLin. По трассе, IMHO, веселее. Контакт с дорогой, специфика асфальта... не объяснить.

2 APL Как только накоплю на летать, сразу займусь.. на сколько понимаю, без 20-30k унылых енотов лучче не соваться..

И вообще.. Флейм не по профилю конференции. Прошу остальное-в мыло

Давайте луЧЧе попросим Василича ещё что-нибудь рассказать..
Василич
22.02.2005 09:42
Я пишу в разделе Истории иа и иба ВВС
ИГОРЬ
23.03.2005 08:46
Подъем!!!
Black
29.03.2005 20:20
up
Jonny
17.01.2006 18:57
up
Navigator07
18.01.2006 02:12
Не смертельно, но неприятно. Не плюйтесь. Только начал летать, боялся всего (штурман 134). Вылет из Шереметьево, в наборе, дисп дал набор 1800, 1500 доложить. Ну идём нормально, скорость где-то под 500 уже была, всё тихо, так, размеренно, занимаюсь своими делами, расслабуха можно сказать. Жду 1500 и как БАБАХНЕТ!!! ...ть, чуть не обосрался! Такой сильный, специфичный звук, на всю жизнь запомню наверное. И ещё секунд 10 (а может время и не так тогда летело) ничего не понимаю. Сквозь легкое оху..ие слышу в СПУ: "ЧТО?! Что такое?!" Всякие мысли пролетали, блин, аж вспоминать неприятно.
Да птичка конечно, видно немаленькая была, да и попала прямо рядом со мной (на земле с уодвольствием смотрели, крови маловато, странно).
Потом ещё два раза это было, но уже совсем не так страшно :) Первый раз он на то и первый... Кстати я тогда 1500 пропустил конечно, всё на свете пропустил. Хорошо хоть услышал, что на подход переводят. Всем мягких посадок и весёлых (неопасных) случаев!
19.01.2006 00:33
UP!
19.01.2006 14:13
Хотите про большие и гражданские!? Плиз! Один из северных А/Д, март или апрель 92г. ТУ-154Б. Погоду дают - тихо, 70X900, какой-то приличный минус. Заходим, я еще второй, но осенью пересяду на левое, так что уже умел. Капитан сидит, балдеет, все идет идеально, договорились идти до 20 метров и, если не увидим полосу, тогда уходим. Пилотирую врукопашную, левая рука на РУДах, я всегда режимами сам руковоху. Между 30 и 20 метрами вываливаемся, и наблюдаю картину - на скорости на полосу выезжает КАМАЗ (Шумахер, блин) типа самосвала, с людьми в кузове. Мой вопль, РУДы вперед, закрылки-28, штурвал на себя, в облаках, ушли, докладываем, в эфире тишина, потом заикающийся голос диспетчера о том, будем-ли мы уходить или садиться и когда сказали что сядем, уже другой, более уверенный голос (потом узнали, что РП), прошу затянуть схему, развороты по команде. Когда после ухода все устаканилось, мы с капитаном рассказали штурману и инженеру, они тоже похихикали и попукали. В общем, сели нормально. Ну, заруливаем на ближнюю к АДП стоянку, по стойке смирно стоят человек 10, некоторые без шапок, несмотря на морозец, и в каком-то потрепанном виде. Выясняется, что какие-то там, то-ли геологи, то-ли еще кто-то, кого по северным аэродромам много шастает, решили по кратчайшему пути проехать к себе куда-то с вертолетных стоянок, т.к. вертушки-то не летали по погоде, и эти идиоты на необорудованной рацией машине, уверенные в том, что самолетов нет (они же кругом все осмотрели), выехали на полосу. А ведь полоса - это прекрасный автодром, вот этот Шумахер и втопил столько, сколько КАМАЗ позволяет. А тут мы. Диспетчер говорил, что он отвлекся, да и видимось хреновая была, и он не видел, как они к полосе подруливали. Говорил - наблюдаю картину - строго над кузовом, на расстоянии метров 10, с тангажом градусов 30-40 (приврал со страху наверное, а может и нет) Туполь ушел в облака, а машину крутануло, из кузова что-то вылетает, потом оказалось, что это всех, кто в кузове был, просто выдуло струей из кузова, а КАМАЗ своротило в сторону и в снег. Поэтому и просили затянуть с заходом, чтобы этих придурков эвакуировать с полосы. Надо сказать, это было сделано оперативно. Во всей этой истории самое удивительное было то, что никто не получил ни одной травмы, только шапки потеряли некоторые, да чуть- чуть, а может и больше оглохли. Нам обломилось по ящику водки на рыло, хорошей рыбы очень много, ну и всего остального, что водится в северных экспедициях. Командир был опытный и развел их по-полной, да и времена были по- горбачевски трезвые.
Прилетели домой, в гаражах хорошо погудели, повспоминали и попукали еще раз. Когда стал капитаном, всегда смело летал туда, знал, что посадят всегда, никогда на запасной не уходил оттуда.
Прошу прощения за многословие - разморило, сегодня долгожданный выходной, налет уже 65 часов, позволил себе коньячка поболее, и пальцами в клаву. Некоторые из тех, кто со мной в экипаже летали, на форуме тусуются, узнают меня, эту историю слышали и им особый привет и наилучшие пожелания.
053
19.01.2006 14:44
Первый самостоятельный на Янтаре, выпускает Т.С.(спортсменка, чемпионка, красавица!!!), отлетал скоростные круги на Бланике и получил добро на самостоятельный вылет. Но боковик 90 и 2-3 метра точно, а может и больше, на дурацкий вопрос: "че делать, лететь то хочется" следует указание - перетащить планер на левый фланг старта и взлетать немножко поперек. Ну перетащил, все равно 45, но раз выпускающий дал добро, фальцетом докладываю РП "053 готов". Лучше бы не докладывал. Разбег в стиле беременного пингвина, хлопая то левым, то правым крылом по земле, тихий ужас, который попытался прекратить отрывом а ля Бланик, в результате чего чуть не улетел в космос. Взлетел с пеленгом по отношению к буксу градусов 30, наконец в воздухе, и мгновенно приходит ощущение, что я в Мерседесе. Отлетал зону, сел, поздравления и легкое недоумение - когда же будут давать в глаз за такой взлет? Все поставила на свои места реплика бывалого спортсмена: " Ну че, полный Янтарь говна?" - "Так точно!" - "Не бз@и, по такой погоде первый взлет норма, некоторые по 2-3 раза пытаются." Надолго запомнилась эта "полная кабина ...."
Navigator07
20.01.2006 01:12
2 Аноним бывший 2п Ту-154Б2

А какая ВПР на сехеме была? Что за договор о 20 метрах? :) И какая фактическая НГО была?
Instructor
20.01.2006 11:24
Доброго здоровья Всем. Тут Папин Сибиряк как-то упоминал про перебой движка на взлете, указав вероятную причину - влияние герметика топливных баков от "Техноавиа", подтверждаю! Это точно причина "подвисания" движка даже без каких либо перемещений наддувом. У меня летом это тоже бывало, когда "палка" замирает на секунду, а потом двигун схватывает. На Смоленском заводе, когда мою тэху в ноябре по ТО2000 разобрали, левый крыльевой бак был раздут а в бензопроводе смолинистый налет с сужением сечения до 50%. С Уважением, ВАФ.
sdelka
20.01.2006 16:55
Не совсем в тему но...мужественно себя человек повел...а мог бы и обос...ся...

Русского офицера наградили за спасение мира

Российский офицер Станислав Петров сегодня награжден в США за то, что спас мир от ядерной войны. В штаб-кваритире ООН полковник в отставке из подмосковного Фрязино получил награду от международной общественной организации "Ассоциация граждан мира", сообщает радиостанция "Эхо Москвы".
25 сентября 1983-го года мир оказался под угрозой ядерной войны. В смену С.Петрова в командный пункт системы предупреждения о ракетном нападении поступило сообщение об атаке со стороны США.

О том, что сделал дальше Станислав Петров, стало известно совсем недавно - эта информация была рассекречена лишь в 1998-м году.

После того, как был дан сигнал о запуске с американской территории пяти ракет с десятью ядерными боеголовками каждая, С.Петров проанализировал ситуацию и, решив, что пять ракет - это слишком мало для первого удара в войне, проигнорировал показания автоматики, хотя по инструкции ему следовало поставить в известность руководство страны, которое могло бы принять решение об ответном ударе. Однако впоследствии факт сбоя в системе действительно подтвердился.

На родине Петров не получил за свои действия никакой награды, а принимая награду от США, был смущен тем, что его поступок назвали героическим. "Я просто делал свою работу", - сказал Станислав Петров.

http://top.rbc.ru/index3.shtml
20.01.2006 22:49
Работали в деревне на базировке. Я вводился на Ан-2. Погодка была совсем смурная, но прогноз по площади с утра дали летный. Вылет несколько раз переносили - с чем-то техник парился. В аккурат под конец времени очередной задержки вдруг дал добро нам вылетать, поэтому засуетились. Так-то все нормально сделали, но в небо особенно не присматривались. Справа у меня сидел местный мужик - что-то должен был посмотреть или показать, а инструктор уже в салоне настроился прилечь. ВПП была в конце деревни с выходом на большую речку. Взлетаю, прибираю, убираю, триммерую и вдруг - непроглядное 'молоко'. Сильно захотелось скорее назад на землю. Высоты совсем нет, ничего не видно, внизу речка, полоса сзади. Как на нее выйти задача интересная: берег с обрывом, с одной стороны лес, с другой вышка-ретранслятор высокая. Решил пойти правым на лес. Подтянулся в кабину инструктор, но молодец, дергаться не стал, стоял молча в проходе. Над лесом нашел нижнюю кромку - стало полегче. Но вперед видимости никакой, только внизу деревья мелькают. Делаю что-то похожее на круг и не без успеха - внизу дома и огороды иногда стали проскакивать. В голове начал формироваться большой вопрос: как же найти полосу и на вышку не выскочить. А тут вдруг и пассажир наш сообразительный решил внести свою лепту в борьбе за благополучный исход полета: 'По другой улице надо нам на полосу выходить' кричит и рукой показывает, где она. Короче по-над крышами вышли на нужную улицу, а она нас на ВПП и сопроводила.
Мне-то это еще все в азарт и интерес было, инструктору погрустнее чуть, пассажиру доблестному тоже более-менее, только на лицо сильно багровый стал, а вот в деревне, местные говорили, кое-кого пронесло.
123456789




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru