Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Вероятность гибели в авиакатастрофе

 ↓ ВНИЗ

12345

Лёха
10.11.2004 12:09
Вероятность гибели в авиакатастрофе. Интервью с шефом лётной безопасности Lufthansa.

Всем зайцам рекомендуется.
:Тот факт, что 1 авиакатастрофа приходится на 1, 8млн. часов, при средней продолжительности жизни 850 000 часов отнюдь не успокаивает пассажиров. Приведу для наглядности ещё ряд цифр. Полностью гружённый Б747-400 производит за 24 часа 6, 5млн. пассажиро-километров ( примерно Frankfurt - Los Angeles - Frankfurt ). Если бы пассажиры проделали этот путь на авто, то 23 из них попали бы в аварию, 5 - получили бы повреждения требующие госпитализации, каждый 12-й день был бы последним для одного из них.
С другой стороны примерно 1 из 2 млн. полётов заканчивается катастрофой, тогда как у автомобилистов 1 из 8 млн. поездок. Итак, 1 средняя 10 км поездка в 4 раза безопаснее, чем 1 средний 1300 км полёт. Для наиболее объективного сравнения приведу ещё один пример. При поездке Mьnchen - Hamburg - Mьnchen вероятность получить повреждение в 260 раз, а погибнуть в 7 раз выше, чем при полёте:
Летайте и ничего не бойтесь. Аэрофлот, в приведённом списке занимает весьма неплохое место по уровню безопасности.
Гром
10.11.2004 13:07
Лёха:
"Летайте и ничего не бойтесь."
А если я совсем не этого боюсь? Если я просто высоты боюсь?
Лёха
10.11.2004 13:17
2Аноним: Никогда не выходите из дома.
2 Гром: Летайте экранопланами.
Самый Главный Аноним
10.11.2004 13:27
Мне вообще кажеться что главный страх при полете... это просто страх высоты.
А если выпрыгнуть из машины на полном ходу, думаю, мало не покажеться, но об этом никто не думает. Это для всех повседневность.
Flying Dutchman
10.11.2004 13:32
Мне кажется, что это не страх высоты, а какой-то иной, животный страх перед непонятно чем. У меня есть страх высоты, и он должен быть, но он не мешает прышать с парашютом или летать на пилотаж. Вот после того, как я разбился на параплане, то мне пришлось как минимум полгода бороть какой-то другой именно животный страх, когда высота в 3 м на параплане заставляла бояться...
Boss
10.11.2004 13:35
А Леха - это тот летчик Леха?
А я вот бздю летать (не в обиду нашим славным пилотам)

Вообще-то удивиельно, - чего это летчик Леха темку понял?
Самый Главный Аноним
10.11.2004 13:37
Так это и есть животный страх перед высотой... а на машине перед скоростью нет) точнее есь но не при обычном движении.
Evgeny
10.11.2004 13:37
Аноним:

В России, допустим, 20 миллионов домов. За последние пять лет 4 дома (в Москве, Волгодонске, Буйнакске) взорвали террористы, 1 (в Архангельске) взорвали с помощью газа, 1 (в Иркутске) разрушен упавшим "Русланом" и т.д. Количество домов, разрушенных землетрясениями, наводнениями, войнами, не поддаётся исчислению. Т.е. вероятность погибнуть, сидя дома, сопоставимая. Куды податься человеку?
Самый Главный Аноним
10.11.2004 13:40
Evgeny:
не занимайтесь школьными подщетами!!! На саолете полюбому безопаснее!!!
лЁдчик
10.11.2004 15:21
2 Онаним
Кому суждено быть повешенным, тот не утонет
Лёха
10.11.2004 15:59
Вообще-то удивиельно, - чего это летчик Леха темку понял? Так через день тема поднимается. Вот я и успокаиваю народ, чтобы не лишиться работы ввиду отсутствия паксов. Хотя мои паксы летали и будут летать.
Я - другой летчик Леха, просто Лёха.
лЁдчик
10.11.2004 16:08
Лёха, каким рейсом летаешь? При случае напрошусь в кабину :)
Zee
10.11.2004 16:38
Мне кажется, что существует две основные причины страха летать (по крайней мере для меня): первое, это когда ты не понимаешь, что происходит, и второе, это невозможность повлиять на то, что по твоему происходит как-то не так. Два примера.
Летел как-то Новосибирск-Самара на ТУ-134, турбулентность была на мой взгляд (простого пассажира) очень приличная: когда стюардесса проходила по проходу, то несколько раз у нее подкашивались ноги и ей приходилось присаживаться в ближайшее свободное кресло, благо народу было мало. Когда мы прилетели, я подошел к одному из пилотов и спросил, а это была сильная болтанка? На что он мне сказал: "Болтанка? да это разве болтанка? Это так себе." Что же мешало ему объявить в полете, что нас слегка потрясет, но ничего страшного, все в пределах нормы. Судя по лицам пассажиров, да и по моему лицу тоже, все были страшно напряжены. И так три с половиной часа.
И второй пример. Летел как-то Москва-Лондон, British Airways. Во время приземления, нас как-то уж очень сильно бросило вниз, практически перед самым касанием земли, по крайней мере, мне так показалось. Народ весь, и я естественно, реально трухнул и даже взизгнул в этот момент. После приземления, капитан по громкой объснил, что это было все в пределах безопасности и т.д. и т.п., приходите мол еще, полетаем. Я тогда плохо по английски понимал, но все равно подействовало это успокаивающе.
Большинство из нас умеют управлять автомобилем, и понимают в основном по каким законам движется автомобиль и что надо сделать, чтобы его движение подправить. А в самолете только летчик понимает и может что-то сделать. Не зря же, раньше дверь в кабину пилотов на зарубежных авиалиниях была открыта. Тряхануло чуток, глядь в кабину, ага, сидят газетки читают, значит все ОК. Сам видел, когда летел из Роттердама в Лондон.

Libra
10.11.2004 16:43
Zee: Я дважды летал с интервалом в год.Самара-Новосибирск -иркутск .И оба раза где-то в районе Кургана сильно трясло.Место одно и тоже .Трясло минут тридцать .Никто ничего не обьявлял.Неприятно было
лЁдчик
10.11.2004 17:10
Зее, во-первых, чем больше знаешь, тем страшнее :)
А открыть дверь в кабину пилотов... :))))
Я тя умоляю, сходи на экскурсию в морг (могу устроить) :)))
Zee
10.11.2004 17:31
лЁдчик: ну все поняна :))) продолжаем употреблять алкоголь в процессе воздухаплавания :)))
ARA ARUTIAN
10.11.2004 17:38
А мне несколько последних месяцев кошмары снятся по поводу авиакатастроф, просто полный пипе. Но нечего летаю потихоньку (примерно раз в неделю), но с каждым разом все радость от полета все меньше и меньше. :(((
Динарий
10.11.2004 20:05
Много езжу по городу, правда в основном в качестве пассажира(работа такая).Таких страхов натерпелся.А по трассе поезжайте от Бряска в сторону Гомеля.В среднем через каждые 2-3 км кресты.На машине ездить в сто(примерно)раз опаснее, чем на ероплане.И кайфа такого нет.
Zee
10.11.2004 20:53
2 Динарий

Разумом понимаешь статистику, но все равно боязно. Ведь многие даже не понимают как эти сто с лишним тонн могут держаться в воздухе :)
А по-поводу страхов когда пассажиром едешь: это точно, у нас в конторе водитель есть на разъездной машине, так у него даже прозвище такое "списанный летчик" :) Через первые же 500 метров езды с ним уже хочется выйти и пешком добраться.
Вот здесь есть классный пример:
http://www.pooh.delfa.net:8104 ...
Vax
10.11.2004 21:01
А мне сны про самолёты всегда одни и теже снятся, только типы ВС меняются, даже Конкорд был.
Сценарий развивается одинаково: Пилоты по какой-либо причине управлять не могут (как правило потеря сознания)Вот и приходится быть героем - сажать самолёт. Ни разу не промазал мимо полосы. Вот так то.
Летать тянет ПОСТОЯННО. Эйфория наступает уже при покупке билета.
Когда едешь пассажиром на авто, то каждая встречная машина на узкой дороге кажется ведьмой с косой.
ANDR
11.11.2004 01:17
Снов у меня про авацию не сосчитать.И падал и за штурвалом сидел и как самоли падают наблюдал и спасать бегал -во сне .
А теперь о реальной жизни.
В России гибнет 35000 - 40000 человек в год в автокатострофах против нескольких сотен в авиакатастрофах.
То, что человеку психологически легче на земле, в авто, понятно - он считает что может повлиять на дорожную ситуацию.Святая ложь самому себе. -"И сам обманываться рад"-А.С.Пушкин.
Обманываем мы себя.Спросите тех кто попадал в серьезные аварии(сам в таких не был пока - спасибо судьбе и богу). Да и в легких оттормаживаешь до последнего но если крендель выскакивает тебе на перерез на красный да по встречке да из за стоящих на перекрестке авто - пиндык , не увернешся.Ходил я на курсы Мастер-пилот (несколько программ). Там явственно понимаешь что при переходе грани от тебя уже мало что зависит.И тысячи водил крутят руль не туда или тормозят там где надо добавить газа
В Ы С О Т А - Ваша правда , вот то, чего мы боимся.Это не естественно для людей, мы не умеем летать и в воздухе от нас действительно совсем ничего не зависит.(в авто ты можешь ехать не очень быстро, не нарушать основные правила, купить себе современный автомобиль с большим набором средств пассивной безопасности).
Вот этого мнимого-"от меня ничего не зависит и я ничего в этом не понимаю"- мы и боимся.
Летал с детства и всегда в огромную радость.О плохом никогда не думал(или уже не помню что не думал).В середине 90-х летал еженедельно и в кайф в командировки. А потом появился страх.Хрен знает почему - может боязнь за троих детей(останутся без кормильца).
Всё , прошло, переболел , снова не боюсь.И летаю в кайф!!!!
Даун
11.11.2004 01:46
Риск оправдывают средства (деньги и т.п.). А лучше всего сидеть в "норе" и не выебы...ся.
An.Petrovich
11.11.2004 02:13
А я в салоне неуютно себя чувствую. Особенно когда на 3-ем режим всё прибавляют, и прибавляют, и прибавляют... 8-\ Так и хочется РУДы вперёд самому дать! Раньше (до 11-го сентября) в кабину без проблем пускали (не помню случая, чтобы не напросился, причём частенько от запуска и до заруливания), теперь - хрен. :(( С экипажем лететь - одно удовольствие: всё понятно, вопросов лишних в голове не крутится, всё сам видишь, что да как. Прям как у себя дома, чесс-слова! А в салоне - сидишь как дурак, нихера не знаешь, ни фига не видишь. А крайний раз летал - так вообще матом крыть хочется... туда: Ил-86, 26-ой ряд кресел, у прохода (прямо по 50% САХ, ни хрена не видно), а обратно - вообще пипец: 25-ый ряд, который без иллюминаторов. Первый раз в жизни летел вслепую, мля... :((
su27
11.11.2004 02:29
Я спокойно в кабине летаю и до и после и вместо 11.09
Igor_777
11.11.2004 02:36
а мне наоборот ннравится когда трясет, адреналин прет отовсюду, специально страюсь летать на маленьких самолях особенно на АН-24 и всегда прикалываюсь над теми кто боится болтанки.
А насчет катастроф , так я их не боюсь, были же случаи что люди выживали , упав с 5000 метров и выше и выживали, так я уверен что со мнй то же самое будет, главное чтоб самоль не взорвался и не сгореть заживо, хотя и не почуствую даже, так что тоже пофигу
An.Petrovich
11.11.2004 02:43
Ну значит мне хронически перстало везти... Не пущают, блин. :(
11.11.2004 02:44
Вчера с парашютом прыгнул, узнал откуда адреналин вырабатывается.
su27
11.11.2004 02:51
Это наверное потому, что я обычно в форме летаю, и есть еще у меня красная книжечка, но ее еще ни разу не применял. Летчик летчика видит издалека.
An.Petrovich
11.11.2004 02:57
:))
Dee
11.11.2004 03:45
Наро-о-од, да вы что такое говорите
Высоты боятся, падать бояться, скорости
Все это фигня
Вот если сравнивать с автокатастрофами
При аварии с автомобилем, вы умрете врядли, процентов 5 смертности во время ДТП, а если рухнет самолет, эта цифра приближается к 100%
Поэтому ДТП не боятся а авиакатастроф да
925
11.11.2004 07:10
На машине самое страшное это когда какойнибудь пьяный придурок въезжает в совсем неповинных водителей с семьями - вот это действительно страшно!
Flying Dutchman
11.11.2004 09:27
Честно говоря не знаю что хуже: попасть в ДТП или упасть с высоты. Пока лежал в больгице после своего падения на параплане, то вокруг меня были практически только побывавшие в ДТП. Почему-то запомнилось сильно лицо одного подполковника ВВС: он каогда возвращался домой, то его сбили наши доблестные стражи порядка, а потом притащили в больницу как бомжа - типа мы не знаем. Жена его еле-еле нашла. Когда я покидал реанимацию, то у него лицо еще имело чисто десткое выражение и я не знаю пришел ли он в себя - искренне хочу верить, что все нормализовалось.
APL
11.11.2004 17:50
Моего отца около года назад сбил бухой в мясину мент. Слава богу все обошлось синяками, хотя удар был неслабый...

...вот такие у нас ЗАЩИТНИКИ ПРАВОПОРЯДКА... мля..
Динарий
11.11.2004 20:14
Летать пассажиром лётчику(даже бывшему) не слишком уютно.Тут я согласен.Но ещё хуже пассажиром на авто.Знаешь, что на дороге полно отмороженных ублюдков.Так хочется оторваться от них набрав высоту.Я от высоты тащусь.Иногда выхожу на крышу своего 10этажного дома(стоит на горке)и неотрываясь смотрю в даль светлую.А воздух!А что на дороге--пыль, гарь, вонь, матюки.А статистика...."Так лучше, чем от водки и от простуд".Гениальные слова.
fulcrum29ub
11.11.2004 20:38
То, что кто-то летчик, не обязательно говорит о том, что он не боится высоты. Ну мой знакомый - КВС NWA, ужасно боится прыжков с парашютом. Что угодно сделает, лишь бы не прыгать. Второй - КВС Дельты, страшно боится "американских горок" (Но тем не менее отлетал много лет на f16 в ВВС). Дополню список моей скромной персоной - совершенно спокойно полечу в чем угодно, но с огромным усилием буду смотреть вниз с высоты второго этажа, не говоря уже о скалолазании.

Многие летчики боятся высоты, как таковой. Психологически все очень просто - в летательном аппарате совершенно нет ощущения свободного падения, а именно возможность падения и пугает.
alecsw
11.11.2004 20:40
Существует мнение, проверенное на себе. Мнение состоит в том, что паксы боятся летать потому, и только потому, что не понимают, как это такая махина может лететь и не падать (как уже сказано выше), и главное, потому, что в случае чего ничего не могут сделать. Хотя и непонятно, как предугадать такое "в случае чего".
На себе проверено следующим образом. 2003 год, сентябрь: Домодедово-Анталия и обратно через 2 недели, 2004 год январь - Домодедово-Хургада и обратно через неделю. Все четыре раза думал - лучше на машине доехать, мля. После крайнего "полёта в отпуск" решил выбивать клин клином и пошёл учиться летать в Николь-Аэро (учили на Скай-ренджерах). Прошёл почти год. В итоге, сейчас - почти полный курс обучения уже за плечами, после нового года буду сдавать на пилотское, а вместо страха перед полётами - желание, оказавшись в салоне _любого_ типа, хоть на секунду подержаться за штурвал......
fulcrum29ub
11.11.2004 21:05
Опять же позволю с Вами не согласится. Все мои знакомые не-летчики летают в авиалайнерах за милую душу. Есть редкие исключения, которые боятся летать в принципе, но о них другой разговор.
А вот все знакомые летчики как раз таки не любят летать в салоне потому, что, как было замечено выше, они не управляют самолетом и как раз таки знают, что происходит. Это их и пугает.
По поводу пофигизма пассажиров не-пилотов, приведу такой пример: несколько лет назад довелось лететь Аэрофлотом.
Начали набирать высоту, практически дошли до нужного эшелона. Неожиданно слышу громких хлопок со стороны иллюминатора впередисидящих мирно дремлющих пассажиров.
Естесственно, очень быстро начинаю оценивать ситуацию: при ближайшем осмотре вижу, что наружное стекло треснуло нафиг, причем трещина разделила его вертикально надвое.
Из иллюминатора доносится свист. Что вы думаете сделала мадам, сидящая в кресле впереди меня? Правильно - закрыка шторку иллюминатора и устроилась поудобнее, дабы продолжить прерванный сон.
Зову стюардессу срочным порядком и заставляю открыть шторку, она возвращается с бортмехаником, после чего они отчаливают. Через несколько минут начинаем снижение и поворачиваем обратно в точку отправки.

По высадке меня поражает тот факт, что мадам, которая сидела возле треснутого иллюминатора начинает возмущаться, что якобы, "зачем назад вернулись, подумаешь - окно треснуло". А вы говорите... Есть хорошая пословица - Ignorance is a bliss (блаженное неведение).
fulcrum29ub
11.11.2004 21:18
Дополню по вышесказанному мной, что нужно отдать должное экипажу. Они сработали спокойно и приняли правильное решение. Не создавая паники они пересадили всех, сидящих в непосредственной близости к треснутому иллюминатору, начали снижение, повернули назад и выдали обед, как ни в чем не бывало. Молодцы.
MarkV
11.11.2004 21:29
fulcrum29ub, в подтверждение: рейс Лас Пальмас (Гран Канария)-Дублин, заход на короткую полосу (16) на повышенной скорости, на выдерживании самолет начинает "плавать" (floating), наконец касание, реверс и т.д. - салон начинает хлопать, а я с некоторым волнением наблюдаю посадочные знаки обратного (!) конца полосы, проносящиеся за иллюминатором на немаленькой скорости (как мне показалось - приблизительно взлетная скорость Сессны)!
Наконец раздается визг(!) тормозов, и самолет ощутимо накренившись вписывается в последний с'езд на рулежку.
В салоне, естественно, никто ничего не заметил...

P.S. В оправдание летчиков скажу, что заходили с весьма ощутимой болтанкой - на повышенной скорости и с partial flaps.
Dmitry
11.11.2004 21:42
2Dee:
Наро-о-од, да вы что такое говорите
Высоты боятся, падать бояться, скорости
Все это фигня
Вот если сравнивать с автокатастрофами
При аварии с автомобилем, вы умрете врядли, процентов 5 смертности во время ДТП, а если рухнет самолет, эта цифра приближается к 100%
Поэтому ДТП не боятся а авиакатастроф да


Согласен.
Сколько в Мире насчитывается автомобилей? А самолётов? А теперь представим, что самолётов будет такое же кол-во? ( даже отбросим то , что воздушное пространство будет загружено до предела, т.е. мешать друг другу не будут) сохранится ли нынешняя статистика? С таким же успехом можно сравнить авиакатострофы с катастрофами космических кораблей. Получится что космосе безопаснее всего.
А самолёт ГОРАЗДО более сложная конструкция, чем автомобиль, следовательно вероятность отказа больше.
Панк Тимур
11.11.2004 22:21
>В России гибнет 35000 - 40000 человек в год в автокатострофах против нескольких сотен в авиакатастрофах.

Если учитывать, что на машине люди ездят каждый день, а на самолете летают в среднем два раза в год, статистика явно не в пользу самолетов...
Любитель авиации
11.11.2004 22:27
VAX:
А я грешным делом думал, что это только у меня такое...:-) Правда к "сценарию" добавляются еще и всякого рода катастрофы...:-( Но летать - жуть как люблю! И знамо дело - высоты жуть как боюсь!!! Однажды даже на колесе обозрения приплохело. Но быстро прошло. Так вот - для остроты ощущений (жизнь то проходит, как учил Паровозик из Ромашково, 5-й десяток начался) - этим летом слетал пассажиром на параплане. Ну-у-у, блин... Проверка стюардесс в профилактории - отдыхает!!! Но это отдельная история.
fulcrum29ub
11.11.2004 22:43
"При аварии с автомобилем, вы умрете врядли, процентов 5 смертности во время ДТП, а если рухнет самолет, эта цифра приближается к 100%
Поэтому ДТП не боятся а авиакатастроф да"

В корне не соглашусь. По данным BTS США (бюро транспортной статистики) В 2002 году из 1732 происшествий в частной авиации (даже не будем брать авиалинии, там нули) погибли "только" 351 человек.
Что свидетельствует о том, что самолеты не "рухают" просто так.
В том же году из 6316000 автомобильных происшествий 42815 закончились трагически. Это >117 смертей В ДЕНЬ!!!
Свидетельствует о том, что на дорогах люди гибнут намного чаще, чем Вы себе представляете.
Dmitry
11.11.2004 23:31
2fulcrum29ub:
В корне не соглашусь. По данным BTS США (бюро транспортной статистики) В 2002 году из 1732 происшествий в частной авиации (даже не будем брать авиалинии, там нули) погибли "только" 351 человек.
Что свидетельствует о том, что самолеты не "рухают" просто так.
В том же году из 6316000 автомобильных происшествий 42815 закончились трагически. Это >117 смертей В ДЕНЬ!!!
Свидетельствует о том, что на дорогах люди гибнут намного чаще, чем Вы себе представляете.


Путём несложных арифметических расчётов (пропорция) находим процентыиз вышепреведённых данных:
Из автомобильных происшествий только 0, 68% закончились трагически.
Из авиапроисшествий фатальными оказались 20, 27%. (если считать конечно, что в каждом ЛА находился 1 человек).

fulcrum29ub
12.11.2004 00:12
Ну-ну. Смотрим статистику Air Carriers (авиаперевозчики) за тот же год и находим: общее количество взлетов - 10138000, общее количество происшествий - 41, количество смертей - 0. Как это сравнивается с 117 смертями в день на дорогах?
Я почему привожу цифры для частников: потому, что основной причиной гибели частников является случайное попадание VFR пилота (или IFR пилота с малым опытом) в сложные метеорологические условия. Рашифрую: большинство происшествий происходит так или иначе по вине пилота. К сожалению, на дорогах страдает не только виновник происшествия, но и невольный участник - погибают невинные люди. Поясняю: совсем необязательно самому создавать аварийную ситуацию - кто-нибудь другой впишется и насмерть.
Flying Dutchman
12.11.2004 00:19
После больницы у меня осталось очень устойчивое мнение, что даже в случае срыва в штопор на 4-м шансов выжить поболее, чем при аварии на автомобиле. Часто же не учитывается то, что люди умирают уже после аварий в больницах. Привожу еще случай: девочку машина на дороге ударила зеркальцем заднего вида в область виска, несмотря на то, что, вроде бы уже и дело пошло на поправку, она не выжила (лежала в реанимации на койке рядом со мной, к сожалению мои воспоминания в тот момент достаточно обывочны из-за того, что меня часто "отключали" лекарствами). Основная опасность авттомобильной аварии в том, что человека может зажать деталями кузова и он будет вынужден ждать помощи. Если помощь не успевает вовремя, то начинается отмирание тканей и интоксикация организма (что-то подобное как люди под завалами после землетрясений). Надо еще добавить, что именно детали кузова автомобиля и могут стать причиной множества переломов и повреждения тканей... Алюминиевые сплавы, которые используются на самолетах не практически обладают пластичностью и разрушаются под действием нагрузок не зажимая пилота.

Это уже как пилот и конструктов, то я бы предпочел кабины выполненые из композиционных материалов на основе кевлара или есть еще такой материал, где используются волокна полиэтилена и немного подкреплены углем...
Dmitry
12.11.2004 00:46
fulcrum29ub:
а другие года посмотри
Dmitry
12.11.2004 00:48
в конце концов частных самолётов не так уж много по сравнению с автомобилями и т.д., смотри мой пост выше за 11/11/2004 [21:42:52]
никто
12.11.2004 00:50
ДЕБИЛЫ!!!! На этой ветке сидят.
...тут выглядывает Joss
12.11.2004 00:55
Убеждён, что Её Величество Вездесущая Статистика (которая как многим известно - всего лишь одна из разновидностей неправды) - объективно не может и не должна являЦЦа "мерой" таких вещеи, как жизнь и смерть.
Аргументирую:
ВСЕМ нам ВМЕСТЕ - фиолетово сколько народу сегодня не пришло домой по причине, ну скажем - безвестного исчезновения (бесследно и навсегда - таких бедняг каждый день по стране не меньше полусотни). Но КАЖДЫЙ из НАС - сугубо заинтересован, чтобы его близких эта беда миновала.

То же самое, но упрощённо:
Смерть - штука очень личная. При чём тут проценты ?
12345




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru