Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

СтолкновениеСУ-27 с Орионом

 ↓ ВНИЗ

123

wowan
19.03.2007 23:21
для В.Н.:когда В.Ц.таранил "ориона", я заступил старшим ДЗ в ночь, ваши "ковбои" 2 бортами с разных сторон пришли, ЧК без посторонних глаз ночью лазило по самолету и "пилотки" на нем не было.Была одна зазубрина на правом киле справа.
Кили меняли на последующих сериях-это Westy
А насчет посадки в болото-это Марк Швецов, спасибо доблестным штурманам с ПН и ответственному на "вышке" :бомбер он и в Африке бомбер.
Анастасия привет тебе и бате, меня не помнишь -маленькой была.
Доберусь домой свяжусь.
МАГ
19.03.2007 23:53
2WOWAN: Швецов как эту посадку перенес? Был на этом болоте, это скорее озеро, не представляю как он жив остался. И почему не прыгал?
20.03.2007 00:23
20.03.2007 01:20
А.Гарнаев:

Джентльмены,
- совсем ДОСТОВЕРНО то, что действительно творилось в ТОМ полёте и в голове у Васи Цымбала (тут никакие догадки не нужны) я узнал в совершенно непринужденной беседе в Крымске непосредственно от него самого (пусть теперь земля ему будет ... небом!):
... В ТОТ период их с БД за@бали:
то Орионы, то вертолёты с кораблей ... Обнаглели донельзя - наших пилотов подготовленных во всех условиях было немного, в ДЗ ходили через день, за одно дежурство - по семь-восемь подъёмов. Вот и начали они из простых "эгоистических" соображений - чтоб хоть немного поменьше было тревог! - не просто барражировать, а пользоваться "НЕуставными" методами воздействия на "вероятных друзей":
... сначала "пописали" аварийными сливами на палубу - до ТЕХ дошло эффективно, вертушки у морской границы стали шнырять намного меньше ...
... а до Орионов решили "достучаться" тупо и понятно: максимальным спутным вихрем. Для этого вставали под него, успокаивались, а затем с максимальной приёмистостью разжигали ПФы и, минимально выскочив вперёд, заламывали перегрузку ... делали это МНОГО раз, но до ТЕХ доходило плохо - вот постепенно и пришлось сокращать дистанцию и "временной интервал" ...
Последующий результат общеизвестен - см. ВСЁ вышенаписанное!


Спасибо за факты. Видно, что офицер он был недисципли нированный, представлявший опасность.
А.Гарнаев
20.03.2007 09:58
Во ВСЕЙ истории отечественной армии :

- "дисциплинированные", не представляющие опасность офицеры рассаживались по обозам и штабам ;

= а иные воины - были на переднем крае !
МАГ
20.03.2007 10:29
Система наша ВВС-ская построена так что настоящие бойцы по призванию в мирное время с ней не уживаются, слишком много надо компромиссов с совестью. Почти всегда они становятся изгоями. Как говорил ТА Апакидзе: им бы в прошлую войну попасть или в будущую а мирное время не для них. Если ты сверху смотришь на "Марьяту" у нашего берега и равнодушен к ней то твое время -мирное (это от себя).
Подполковник ВВС
20.03.2007 10:30
Аноним:20/03/2007 [01:20:22]

дурак ты - вот и весь сказ
21.03.2007 00:24
Rata16
21.03.2007 03:14
Да что там "Марьята", с лодками ИХ мы в СВОИХ ЖЕ водах сталкиваемся...
vadim463
21.03.2007 15:04
Всем-здрасте!!!!!!!
Ну наконец то на форуме ветка интересная! Соскучился, мля!!!!!!
cumulus
22.03.2007 14:08
2 МАГ
Посадку поперек полосы килповской Сушки обсуждали на этой ветке
http://www.avia.ru/cgi/discsho ...
пост Алекс от 20.02.06
wowan
23.03.2007 22:35
Марк умудрился только разбить немного лицо об прицел, а не прыгал потому, что выскочил на полосу.
24.03.2007 09:56
BONSA
24.03.2007 18:52
Наш А-50 13 сентября 1987г.выполнял два вылета в зону
Баренцева моря, крутили восьмерки на высоте 9.100.На
втором полете, при пересечении 6.000 к нам пристроился
Р-3В Орион и начал иметь нас, простите, за каламбур.До-
пускал опасные сближения, ставил в спутную струю, короче
срывал выполнение задания.Нами было доложено на КП 23ей дивизии ПВО в Североморск о проблеме.После чего к
нам прибыл В.Цимбал Су27№36.Он встал между нашим А-50
и Р-3В.Мы приветсвовали друг друга путем связи и визуального контакта.На нашем борту в составе экипажа
был Штурман наведения, служивший ранее в Килпах и знав
ший Василия.Он сказал, что Цимбал сейчас даст п....лей,
пилот что надо.Что дальше произошло Вы господа знаете.
Так-как борт №36 был некоторое время под нашим управле
нием, нашему экипажу пришлось писать обяснилки по всей
форме.А Цимбал молодец, светлая память.Привет и здоровья всем летчикам и штурманам 10 ОАО ПВО, кто работал нами, т.е. Ту-126 и А-50.
С Полковником ВВС солидарен, но Аноним МУДАК!


Kitejet
04.04.2007 20:33
Всем привет!! Отдельный привет бывшим однополчанам!!
Светлая память Васе Цымбалу, был огорчен, что его уже с нами нет.
В тот день я с ним дежурил днем, был старшим ДС.
После заруливания в ДС техник доложил, что самолет имеет повреждение законцовки правого киля. Я лично встречал самолет и , естественно, видел все собственными глазами; повреждения были небольшими-середина "пилотки" разлохмачена.
Вася, говорю, ты куда умудрился влезть? "При манерах кили трясло, вот, наверное, и поломалось". Подъехал командир полка, Вася говорит "ближе 500м не подходил" , т.е. подошел до 50м , посмотрел номер, тип, принадлежность самолета и отошел на положенное расстояние. Ну так всем и говори, когда будут спрашивать, сказал командир. После были нота протеста(с фото Васи на весь экран), разборки, партбюро(я как раз и был его секретарем :)) ).
Потом звонок из Москвы: "Летчика не трогать!!" И вскоре Васю перевели в Крымск.
Как рассказывал командир, после столкновения "Орион" доложил в эфир: "атакован советским истребителем , имею повреждения". Для его сопровождения были подняты 2 F-16, которые и привели его домой, на авиабазу в Норвегии.
Если в чем и соврал, простите, - давно это было.
После Килпов служил в Гудауте, потом на Бельбеке, сейчас на пенсии, живу в Севастополе. Если кто захочет пообщаться, вспомнить былое, пишите на мыло: Kitejet@ukr.net
А.Гарнаев
04.04.2007 23:06
Kitejet: 04/04/2007 [20:33:29]
"Если в чем и соврал, простите, - давно это было."

- НИЧЕГО не соврал ...
... но прикольнее ВСЕГО не то, что было и что именно Вася говорил, а КАК он это говорил !
Ещё курсантом он был хоть и не отличником, но да-а-а-алеко не дураком, а вот "косить под дурака" умел и-и-изззумительно ... таким он потом и остался, с хитрым черноглазым прищуром - вплоть до нашей последней встречи в Крымске ...
:-(
05.04.2007 01:20
JOKER
05.04.2007 02:07
Всей авиационной братии дружеский привет и пожелания крепкого здравия, Особенно Североморцам "первым" и всем кто видел "Марьяту" своими глазами.
Нашел этот рассказ случайно на просторах И-нета, так что присоединяюсь к участникам ветки:
"В тихое ясное утро, 13 сентября 1987 года, в воскресенье,
Оперативным дежурным Североморского корпуса ПВО
была дана команда на подъем в воздух одного самолета
Су-27, из состава дежурного звена 941 ИАП ПВО (п.Килп-Явр).
Нарушителем "покоя" был базовый патрульный самолет Р-3С
"Орион" из 333 эскадрильи ВВС Норвегии. "Орион" "петлял"
вдоль границы в Баренцевом море, над нейтральными водами,
и по всему вел контроль за нашей подводной лодкой.
Особенностью этого самолета разведчика было то, что в
воздухе он мог находиться до 12-ти часов и долго, долго
заставлять "нервничать" силы ПВО.
Задача дежурного Су-27 состояла в том, чтобы контролировать
действия "Ориона" и не допустить нарушения государственной
границы СССР.Самолет пилотировал ст.лейтенант Василий Цимбал.
После взлета , КП ИАП "навело" истребитель на "Орион" и
Су-27 начал "нарезать петли " возле "Ориона". Все происходило
как обычный "дежурный" вылет, так как "Орионы" караулили
наши ПЛ почти каждый день.
Но ! Кто может быть помнит, в то время в воскресенье, в 11.00
начиналась по телевидению Программа " Утренняя почта".
Все хиты советской эстрады, на то время, показывала в основном
только "она", альтернативы практически не было.
И смотрели эту передачу все и вся и в домике дежурного звена
так же . Накануне был анонс предварительный, что в этой
"Утренней почте" будет выступать то ли Пугачева , то ли еще кто-то
из "звезд " на то время.
Вообщем ВСЕ посмотрят и послушают, кроме ... Кроме летчика
Василия Цимбала. Так как "Орион" будет "болтаться" у границы
неизвестно сколько времени. Обидно, да !
И Василий начал "гонять" самолет ВВС Норвегии Р-3с"Орион".
В атаку на него несколько раз заходил, струей двигателей с курса
его сбивал, фигуры высшего пилотажа вокруг него крутил.
В итоге задел килем, винт двигателя правого крыла "Ориона".
От чего винт сломался , обломки его попали по фюзеляжу "Ориона".
Все ! " Орион" сдался и взял курс на базу.
Василий Цимбал докладывает на КП -"Орион" уходит на
базу. КП полка дает добро на возвращение на аэродром.
Василий делает боевой разворот, догоняет " Орион", заходит вперед
и начинает слив топлива прямо на кабину и фюзеляж .

"Обгадил " Василий самолет разведчик страны НАТО как мог.
Затем вернулся на аэродром и успел посмотреть "Утреннюю почту", никому
ничего не докладывая о произошедшем.
Только при осмотре Су-27 техник усмотрел, что сбит обтекатель на киле,
но такое бывало и ранее , ничего особенного, заменили и все.
Более в этот день самолеты разведчики в акватории Баренцева моря
не появлялись... Весь день было тихо и солнечно. Разгром начался
вечером.
"Орион" дополз до своего аэродрома. В этот же день был
оповещен советский посол в Норвегии. Информация идет в Москву,
там Министру обороны, от него к Главкому войск ПВО. Дежурный
генерал ЦКП ПВО запрашивает Архангельскую армию ПВО, армия
корпус, корпус - 941 ИАП. В полку спрашивают у Василия, что было?
Тот как нормальный офицер отвечал, что ничего не было, обычный вылет.
В полк приезжает Командир Корпуса, начинаются разбирательства.
И все бы ничего, Василий может и выкрутился бы , но с борта "Ориона"
вели видеозапись всех маневров Су-27. Копия была передана
послу Норвегии. Отпираться было невозможно...

Полк долго сдавал зачеты по всевозможным Наставлениям и Правилам
имевшимся в авиации на то время.
Васю Цимбала превели в другой ИАП, по замене. Как сложилась его
судьба далее - неизвестно.

Но в полку его помнят , как настоящего АСа - "укротителя "Орионов".
Времени прошло много, обрастает случай бородой.
Но одно приятно - что жива память людская о достойных наших согражданах.
P.S. В Североморске-1м были пилоты, которые "Гоняли" их корабли своими виражами ниже уровня палубы. НАТОвцы знали хорошо и бортовые и фамилии командиров, и побаивались. Отличался этим Маслий. Лично не знал, но говорят мужик был что надо.
С уважением к присутствующим.
JOKER
yra
10.10.2008 23:46
Про Васю интересно! Память освежили.
ymatov s.
12.05.2009 15:29
@
26.06.2009 22:36
вот собственно та пилотка
http://img200.imageshack.us/im ...
Gerasimus65
02.11.2009 22:18
По поводу "тарана"В.Цымбалом и посадки поперек ВПП Севера-3 1)Действительно, обстановка в то время была напряженной-из ДС много летали.То инструктор Руста-А.Соммер пытается прорваться к Питеру, то "Марьятта", то аэростат, то SR-71.., .Так что это был обычный полет на сопровождение.Василий по команде подошел к -"ориону", доложил, что это вчерашний, и вместо того , чтобы сопровождать его на расстоянии 5км со стороны границы пристроился и стал уменьшать, вслед за "орионом"скорость, пока "Орион"не сделал крен в сторону Су-27го.Василию ничего не оставалось делать как "нырнуть" под него.При этом произошло столкновение пилотки винта дв-ля "Ориона"."Орион вкл."БЕДУ" и пошел на Варде-где уже ждали журналисты. Василий пришел домой, зарулил в ДС.Повреждение "пилотки" было незначительным-потертость от касания по касательной(материал-стеклопластик.), которое он увидел в зеркала заднего вида на посадочном, вроде бы.Все это выяснилось после прибытия Ком.Авиации ПВО с комисией и дешифрирования материалов ОК.Андреев задал Василию вопрос-если мы идем в паре, я-ведущий, ты ведомый-то как ты работаешь РУДом чтобы не обогнать и не отстать?(График оборотов дв-лей Су-27 был похож на пилу)После этого Василий рассказал правду-см4, 5, 6, 7, 8, 9 строчки)....Потом номер перекрасили, Василия перевели по эамене вКрымск.....6 октября Килп-Явр покинул последний самолет, кстати с бортовым номером 36, только синим. 2)М.Швецова подняли из ДС на цель в"горле"Белого моря, команду на откл.форсажа дали только в р-не предп.цели , наводили до тех пор, пока не загорелись лампы авар.остатка.До Килпов топлива не хватало и он попросил обеспечить посадку на Сев.-3.При подходе он запросил курс на ближний привод, а ему-заходи по коробочке......тогда двумя разворотами на-180....В конце концов дали ему курс-270, на снижении, вывалившись из облаков увидел город-"Доуправлялись, братцы-североморцы, буду катапультироваться".Отвернул в сторону-"полосу вижу-буду садиться".Но полоса была градусов под 80 справа-перетянул груду камней, пр.стойкой попал в булыжник кубометра в три прополз по болоту метров 80 не дотянув 5 метров до кабеля в 6000кв, про ложенный накануне к РСБНу, открыл фонарь и на КДП разбираться...Разбил слегка губу с-т ном.08 списали как боевую потерю.Долго пытали.сейчас живет в Калининграде.К сведению служивших в Килп-Явре.С.Юматов организовал группу"941иап.Килп-Явр".В переписке видел Думаницкого-Привет Килпъянин!
Gerasimus65
02.11.2009 22:19
По поводу "тарана"В.Цымбалом и посадки поперек ВПП Севера-3 1)Действительно, обстановка в то время была напряженной-из ДС много летали.То инструктор Руста-А.Соммер пытается прорваться к Питеру, то "Марьятта", то аэростат, то SR-71.., .Так что это был обычный полет на сопровождение.Василий по команде подошел к -"ориону", доложил, что это вчерашний, и вместо того , чтобы сопровождать его на расстоянии 5км со стороны границы пристроился и стал уменьшать, вслед за "орионом"скорость, пока "Орион"не сделал крен в сторону Су-27го.Василию ничего не оставалось делать как "нырнуть" под него.При этом произошло столкновение пилотки винта дв-ля "Ориона"."Орион вкл."БЕДУ" и пошел на Варде-где уже ждали журналисты. Василий пришел домой, зарулил в ДС.Повреждение "пилотки" было незначительным-потертость от касания по касательной(материал-стеклопластик.), которое он увидел в зеркала заднего вида на посадочном, вроде бы.Все это выяснилось после прибытия Ком.Авиации ПВО с комисией и дешифрирования материалов ОК.Андреев задал Василию вопрос-если мы идем в паре, я-ведущий, ты ведомый-то как ты работаешь РУДом чтобы не обогнать и не отстать?(График оборотов дв-лей Су-27 был похож на пилу)После этого Василий рассказал правду-см4, 5, 6, 7, 8, 9 строчки)....Потом номер перекрасили, Василия перевели по эамене вКрымск.....6 октября Килп-Явр покинул последний самолет, кстати с бортовым номером 36, только синим. 2)М.Швецова подняли из ДС на цель в"горле"Белого моря, команду на откл.форсажа дали только в р-не предп.цели , наводили до тех пор, пока не загорелись лампы авар.остатка.До Килпов топлива не хватало и он попросил обеспечить посадку на Сев.-3.При подходе он запросил курс на ближний привод, а ему-заходи по коробочке......тогда двумя разворотами на-180....В конце концов дали ему курс-270, на снижении, вывалившись из облаков увидел город-"Доуправлялись, братцы-североморцы, буду катапультироваться".Отвернул в сторону-"полосу вижу-буду садиться".Но полоса была градусов под 80 справа-перетянул груду камней, пр.стойкой попал в булыжник кубометра в три прополз по болоту метров 80 не дотянув 5 метров до кабеля в 6000кв, про ложенный накануне к РСБНу, открыл фонарь и на КДП разбираться...Разбил слегка губу с-т ном.08 списали как боевую потерю.Долго пытали.сейчас живет в Калининграде.К сведению служивших в Килп-Явре.С.Юматов организовал группу"941иап.Килп-Явр".В переписке видел Думаницкого-Привет Килпъянин!
Gerasimus65
02.11.2009 22:19
По поводу "тарана"В.Цымбалом и посадки поперек ВПП Севера-3 1)Действительно, обстановка в то время была напряженной-из ДС много летали.То инструктор Руста-А.Соммер пытается прорваться к Питеру, то "Марьятта", то аэростат, то SR-71.., .Так что это был обычный полет на сопровождение.Василий по команде подошел к -"ориону", доложил, что это вчерашний, и вместо того , чтобы сопровождать его на расстоянии 5км со стороны границы пристроился и стал уменьшать, вслед за "орионом"скорость, пока "Орион"не сделал крен в сторону Су-27го.Василию ничего не оставалось делать как "нырнуть" под него.При этом произошло столкновение пилотки винта дв-ля "Ориона"."Орион вкл."БЕДУ" и пошел на Варде-где уже ждали журналисты. Василий пришел домой, зарулил в ДС.Повреждение "пилотки" было незначительным-потертость от касания по касательной(материал-стеклопластик.), которое он увидел в зеркала заднего вида на посадочном, вроде бы.Все это выяснилось после прибытия Ком.Авиации ПВО с комисией и дешифрирования материалов ОК.Андреев задал Василию вопрос-если мы идем в паре, я-ведущий, ты ведомый-то как ты работаешь РУДом чтобы не обогнать и не отстать?(График оборотов дв-лей Су-27 был похож на пилу)После этого Василий рассказал правду-см4, 5, 6, 7, 8, 9 строчки)....Потом номер перекрасили, Василия перевели по эамене вКрымск.....6 октября Килп-Явр покинул последний самолет, кстати с бортовым номером 36, только синим. 2)М.Швецова подняли из ДС на цель в"горле"Белого моря, команду на откл.форсажа дали только в р-не предп.цели , наводили до тех пор, пока не загорелись лампы авар.остатка.До Килпов топлива не хватало и он попросил обеспечить посадку на Сев.-3.При подходе он запросил курс на ближний привод, а ему-заходи по коробочке......тогда двумя разворотами на-180....В конце концов дали ему курс-270, на снижении, вывалившись из облаков увидел город-"Доуправлялись, братцы-североморцы, буду катапультироваться".Отвернул в сторону-"полосу вижу-буду садиться".Но полоса была градусов под 80 справа-перетянул груду камней, пр.стойкой попал в булыжник кубометра в три прополз по болоту метров 80 не дотянув 5 метров до кабеля в 6000кв, про ложенный накануне к РСБНу, открыл фонарь и на КДП разбираться...Разбил слегка губу с-т ном.08 списали как боевую потерю.Долго пытали.сейчас живет в Калининграде.К сведению служивших в Килп-Явре.С.Юматов организовал группу"941иап.Килп-Явр".В переписке видел Думаницкого-Привет Килпъянин!
Gerasimus65
02.11.2009 22:24
По поводу "тарана"В.Цымбалом и посадки поперек ВПП Севера-3 1)Действительно, обстановка в то время была напряженной-из ДС много летали.То инструктор Руста-А.Соммер пытается прорваться к Питеру, то "Марьятта", то аэростат, то SR-71.., .Так что это был обычный полет на сопровождение.Василий по команде подошел к -"ориону", доложил, что это вчерашний, и вместо того , чтобы сопровождать его на расстоянии 5км со стороны границы пристроился и стал уменьшать, вслед за "орионом"скорость, пока "Орион"не сделал крен в сторону Су-27го.Василию ничего не оставалось делать как "нырнуть" под него.При этом произошло столкновение пилотки винта дв-ля "Ориона"."Орион вкл."БЕДУ" и пошел на Варде-где уже ждали журналисты. Василий пришел домой, зарулил в ДС.Повреждение "пилотки" было незначительным-потертость от касания по касательной(материал-стеклопластик.), которое он увидел в зеркала заднего вида на посадочном, вроде бы.Все это выяснилось после прибытия Ком.Авиации ПВО с комисией и дешифрирования материалов ОК.Андреев задал Василию вопрос-если мы идем в паре, я-ведущий, ты ведомый-то как ты работаешь РУДом чтобы не обогнать и не отстать?(График оборотов дв-лей Су-27 был похож на пилу)После этого Василий рассказал правду-см4, 5, 6, 7, 8, 9 строчки)....Потом номер перекрасили, Василия перевели по эамене вКрымск.....6 октября Килп-Явр покинул последний самолет, кстати с бортовым номером 36, только синим. 2)М.Швецова подняли из ДС на цель в"горле"Белого моря, команду на откл.форсажа дали только в р-не предп.цели , наводили до тех пор, пока не загорелись лампы авар.остатка.До Килпов топлива не хватало и он попросил обеспечить посадку на Сев.-3.При подходе он запросил курс на ближний привод, а ему-заходи по коробочке......тогда двумя разворотами на-180....В конце концов дали ему курс-270, на снижении, вывалившись из облаков увидел город-"Доуправлялись, братцы-североморцы, буду катапультироваться".Отвернул в сторону-"полосу вижу-буду садиться".Но полоса была градусов под 80 справа-перетянул груду камней, пр.стойкой попал в булыжник кубометра в три прополз по болоту метров 80 не дотянув 5 метров до кабеля в 6000кв, про ложенный накануне к РСБНу, открыл фонарь и на КДП разбираться...Разбил слегка губу с-т ном.08 списали как боевую потерю.Долго пытали.сейчас живет в Калининграде.К сведению служивших в Килп-Явре.С.Юматов организовал группу"941иап.Килп-Явр".В переписке видел Думаницкого-Привет Килпъянин!
gerasimus65
02.11.2009 22:37
Подтверждаю-пилотка та самая!
ymatov s.
24.11.2009 14:59
Случаи, произошедшие при несении боевого дежурства на аэродроме Килп-Явр:
- 6 июня 1987г., Су-27, капитан Юматов С.Н.-стрельба двумя УР по неопознаной цели;
- 13 сентября 1987г., Су-27, ст. лейтенант Цымбал В., столкновение с Р-3В Орион;
- 1 июня 1988г., Су-27, капитан Швецов М., полная выработка топлива, вынужденная посадка вне аэродрома;
- 1989г., Су-27, капитан Сладков, невыход стоек шасси-катапультировался.
sergei25
Старожил форума
04.06.2010 00:27
я служил срочную на пн в килп-явре в цбу мой сослуживец находился в зале боевого управления когда проходило наведение швецова он тоесть мой приятель на следущий день нам солдатам рассказал как оперативный дежурный полка с дежурным штурманом на столько заигрались в нарды что забыли про швецова понимаю что сейчас мне мало кто верит но я их турниры не однократно видел сам и рассказу товарища верю
Ferryman
Старожил форума
09.11.2010 17:19
ymatov s.

Сергей здравствуйте! Подскажите пожалуйста где найти вашу группу ("941иап.Килп-Явр")? Мой отец, непосредственный участник вышеперечисленных событий, помнит и с удовольствие пообщался бы с однополчанами! На момент 13 сентября 1987г и до 1993г, был инженером эскадрильи.Очень расстроился по поводу гибели В.Цымбала...
Nord39
Старожил форума
14.09.2011 18:13
http://www.stihi.ru/2010/07/04/716

В. Сокерин про ситуацию со Швецовым :)
123




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru