Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

СтолкновениеСУ-27 с Орионом

 ↓ ВНИЗ

123

Гость
07.11.2004 09:14
Недавно по телевизору рассказывали как во времена холодной войны к границам СССР близко подошел
НАТОвский Орион(может даже пересек ее)и на перехват
подняли СУ 27. Так вот в воздухе произошло их столкновение, но с Ориона сделали много снимков СУшки
и это были первые фотографии нового тогда СУ27.
Сообщили так же что столкновение было достаточно серьезным но Орион все же до базы дотянул. А про СУ27 ни слова. У кого нибудь имеется информация, какова судьба СУшки? И насколько самолет был сильно поврежден?
И вообще почему они столкнулись?
Аноним
07.11.2004 09:30
http://www.rusarmy.com/avia/su ...
Высокие боевые качества самолета доказывает случай, происшедший 13 сентября 1987 г. Патрульный самолет норвежских ВВС Локхид P-3B "Орион" производил наблюдение за группой советских кораблей в нейтральных водах Баренцева моря. Летчику находившегося неподалеку истребителя Су-27 была передана команда выполнить учебный перехват и воспрепятсвовать сбросу буев в воду. Экипаж "Ориона" с целью вытеснения перехватчика из зоны своего патрулирования сблизился с Су-27, пропустил его под себя и стал гасить скорость. Но он не знал, что минимальная скорость Су-27 меньше скорости сваливания "Ориона". Недооценив возможности Су-27, натовский разведчик потерял из поля зрения истребитель. В результате опасного маневрирования машины пришли в соприкосновение: истребитель задел радиопрозрачной законцовкой киля за лопасть вращающегося винта "Ориона", из-за чего произошло их разрушение, и обломки пробили фюзеляж P-3B. "Орион", задымив одним мотором, отвалил в сторону берега. Су-27 благополучно совершил посадку на базовом аэродроме.
Гость
07.11.2004 09:35
Аноним

Спасибо огромное за информацию!
Joss
07.11.2004 09:37
ДЖОСС - Гостю

Почему столкнулись: Супостат запаниковал, потеряв нашего из виду, будучи не в курсе, что у сущки сваливание меньше, нежели у "ориона". Под себя пропустил, и испугавшись стал дёргацца - влево заложил, и пожалуйста :-)))

Как там наш ст.л-т Цымбал:
Законцовку киля покоцал немножко об винт, но ничего страшного - вернулся нормально, правда его потом в другой полк перевели. А вот норвежца осколками лопастей разгерметизировало - страху ребята натерпелися. Им ещё потом долго натовцев пугали - типа чуть что - так сразу "Ахтунг, ахтунг ! Ваську Цымбала - в воздух "

А вообщето инфы по этому случаю в сети - зашейся должно быть.
http://www.yandex.ru/yandsearc ...
joss
07.11.2004 09:38
опоздал маненько...
Гость
07.11.2004 10:25
Джосс

Джосс спасибо за ссылки! Действительно случай известный)!
Cлава
07.11.2004 10:29
да маненько не совсем так
А.Гарнаев
07.11.2004 10:55
Гость: 07/11/2004 [09:14:04],

С Васей Цымбалом мы были корешами, летали в Армавирском училище в одной эскадрилье (он сам был родом из Армавира).
В полку он отличался своей шебутной лихостью - тогда в Килп-Явре дежурное звено задалбливали подъёмами, особенно по Орионам. Как-то раз, взлетев по авианосной группе раз в пятый-седьмой за дежурство, он просто прошёл над их палубой, включив слив топлива - и устроил американиям обильный керосиновый душ...
Потом эта история с Орионом... НАТОвцы начали передавать Васе "привет", и его перевели в Крымск. Туда иногда меня заносило - в командировки, на промежуточные посадки - и мы несколько раз по старой дружбе встречались. В конце 90-х он там погиб.
Sanek
07.11.2004 11:08
rasskagi kak pogib takoi letchik??
eto bil neschastni slychai na zemle ili v vozdyxe chto slychilos??
Bydy blagodaren.
Sam toge iz ego kraev.
Sanek
07.11.2004 13:50
galko, chto takoi chelovek iz gizni yshel
Слава
07.11.2004 23:17
А.Гарнаев
Кстати на югах он успел завалить кажется пару грузинских СУшек, которые по Сухуми работали....
а погиб на земле, случай вообще дикий.
Дима Володин
08.11.2004 00:31
Или с другой стороны - пилот не сумел справиться с управлением Су-27 и влетел в винты Ориона. Или он тоже Орион из виду потерял?
Alex R
08.11.2004 00:58
Похоже, еще проще - оба стали гасить скорость, и Орион потерял устойчивость раньше, чем Су свалился (а думали, что Су уже давно не могет держаться рядом).
Joss
08.11.2004 00:58
ДЖОСС - Славе
Слав - про Сухуми - "это вряд ли". Летал ли Цымбал с Гудауты и тем более участвовал ли в "мероприятии-92, 93" ? Очень сильно сомневаюсь...
Вот Кравцов - тот исполнял, было дело...

ДЖОСС - Гарнаеву
Ой ! Юрьич - всё ! Молчу-молчу... :-)))
Дима Володин
08.11.2004 03:02
Alex R, ты себе Орион представляешь?
Дима Володин
08.11.2004 03:51
Взгляд с той стороны:

Around 10:56hrs, some 135nm E/SE from Vardö (Norway), and 48nm N of the Soviet border, the same Su-27 appeared for the third time, and now under the starboard (right) wing of the P-3B. The Flanker slowly moved closer and closer, Tsymbal obviously intending to once again suddenly accelerate when underneath the Orion. Finally, he did so, but while pulling up, the tip of his fin hit the prop of the Orion's outboard starboard engine, cutting an eleven centimer long piece of it and catapulting it into the fuselage of the reconnaissance aircraft, thus causing a decompression.
Дима Володин
08.11.2004 03:52
Alex R
08.11.2004 08:56
А чем этот Орион отличается от, скажем, Ил-18?

Скорее всего, Су встал под крыло Ориона, оба скорость гасили гасили (Орион чтобы Су от него отстал), Орион стал неустойчив и качнулся - а на Су среагировать не успели - вот и результат.
...
08.11.2004 08:59
А могло и так быть, как описано _с той стороны_. Сейчас уже не разберешь. На самом деле Сушке сказочно повезло, что цела осталась.
Дима Володин
08.11.2004 09:16
Alex R, Ориону не нужно терять устойчивость, чтобы Су-27 от него отвалил - ему достаточно выпустить закрылки - в конфигурации shit out у него stall speed - 87 KIAS. Да и slow flight - элементарное упражнение, которому учат пилотов ещё до первого solo, устойчивость при этом потерять - это полным лохом надо быть.

Отдельное замечание - если пилот в неаварийной ситуации доводит дело до "среагировать не успевает" - угадай, что я о таком пилоте думаю.
Слава
08.11.2004 12:37
Joss:Информация достоверная, от его ком.иап и на Новой земле и в Гудаутах.
Аноним
08.11.2004 12:45
У меня друг в Крымской летает в его "шапке говорящей" (сейчас с их получением проблемы - продлевают).Он говаривал чот Цымбал девочку спасал которая тонула. Если это так, то что здесь дикого. Настоящий человек!
Joss
08.11.2004 13:30
ДЖОСС - Славе
О том что Цымбал в Бомборе служил - её богу - впервые вот щас слышу. А комполка наверное руководствовался принципом - "покойники сраму не имут" ? Иначе чего бы это вдруг откровенничать насчёт личностей участников тех вылетов ? Фамилии тех, кто тогда с Гудауты на боевое летал, и прочие детали - они в принципе всем заинтересованным известны. Так что всёж таки усомнюсь и в словах КИАП, и в том, что Цымбал имел отношение к Гудауте.
Слав - токо без обид, лады ?
Слава
08.11.2004 18:20
Joss:Что такое бомбора не знаю, знаю был полк в Гудауте ПВОшный.И то что там была боевая работа ни для кого не секрет, и летал не один он, десятки летчиков. А в чем проблема то ? В чем срам то?В том, что Грузины топили катера с населением, выходящими из зоны конфликта, а Цимбал их завалил? Я бы то же постарался, зло должно быть наказано. Ну а по поводу его командира, в его словах не сомневаюсь. Для меня это авторитет.
Аноним :Я имел ввиду что погиб на земле ( правда обстоятельства не совсем такие, как у вашего знакомого)
А.Гарнаев
08.11.2004 19:48
Слава: 07/11/2004 [23:17:37], 08/11/2004 [18:20:43],

Да-а...


Joss: 08/11/2004 [13:30:05],

Не сомневайся:
С Крымска потоком работали по тем краям, вовсе не служа в Бомборе - лишь временно там базируясь...
А.Гарнаев
08.11.2004 23:15
Joss: 08/11/2004 [22:07:33],

"...про Крымских лётчиков - новость. Хотя на истину в последней инстанции, я мужики, конечно же не претендую."
- Там с Крымска кроме Васи Цымбала была куча моих однокашников: например Фарита Саитгариева даже из летунов попёрли лишь за то, что по просьбе десантуры он скрутил над Гудаутой пару петель - да попался под горячую руку командующего после незадолго на том же самом произошедшей там катастрофы СУ-27...
Joss
08.11.2004 23:53
ОК ! Отныне буду знать и про Крымских ! У меня сомненья не в том, что они при совецкой власти с гудауты летали, а в том - что после 92 года.

ПС. У меня Архив Красной Армии - от дома через дорогу :-)) Лафа прям ! Времечка бы ещё свободного побольше - полазить бы надо опять, или понаправить запросиков умных.
Слава
09.11.2004 20:35
Joss:Кстати и астраханские там дежурили.Да, и что такое КИАП ? А ты поспрошай у твоего знакомого КИПА кто был старший авиационный начальник этой группировки....Тем более такие вещи особо не афишировались - официально нейтралитет.Да а "КИАП" то чем командовал? может я его знаю?
Joss
09.11.2004 21:26
Хе ! КИАП - это комИАП, только по моему, по ДЖОССОВОМУ :-))
В посте 08/11/2004љ[22:07:33] - я имел в виду ТВОЕГОо знакомого кИАПа (ну, того который с новой земли и с Гудауты). А у меня знакомого Бомборского кИАПа к сожалению нету.
Про астраханских я знаю. Те которые бывшие гудаутские - теперь все стали поголовно астраханскими - 529 полк туда ушёл впоследствии (в Приволжский).


Слава
09.11.2004 22:04
11 ноября 1992г на аэродроме Гудаута днем в ПМУ произошла катастрофа самолета Су-27 пилотируемого капитаном СНЕСАРЬ А. А.

Для охраны объектов МО РФ на территории Абхазии сосредоточены силы российских войск различных видов Вооруженных Сил, родов авиации, в том числе авиации ПВО. 3а командира остался начальник штаба полка, который до этого момента организацией полетов практически не занимался. Настоящего опыта в этом деле он не имел, да и не старался приобрести его. Поэтому самолеты поднимались в воздух по любому телефонному звонку, решением кого угодно, минуя командира гудаутского полѓка.
Вновь прибывшим летчикам с аэродрома Крымск, для смеѓны пары Су-27, задачу практически никто не поставил, хотя она была специфической. Подготовка свелась к изучению райѓона полетов и к разговору с предшественниками ('...как они летали, вы точно так и делайте'). Летчики так и сделали. Заѓступили на дежурство и стали взлетать, кто бы им не скомандовал.
В то же время была шифртелеграмма вышестоящего коѓмандования, в которой было указано, что подъем истребителей на аэродроме осуществляется командиром полка и задачу они должны выполнять по противовоздушной обороне аэродрома Гудаута, прикрывать морские суда и охранять воздушную граѓницу со стороны сопредельных государств (Турция, Иран). Полеты же выполнялись фактически на прикрытие вертолеѓтов и штурмовиков, т. е. осуществлялась совсем другая задаѓча, a не та, что была поставлена. Даже если изменилась обѓстановка, необходимо было изменить задачу, грамотно оргаѓнизовать ее выполнение, но это опять же не было сделано. Пользуясь вседозволенностью, экипажи, возвращаясь с задаѓний, как и их предшественники, выполняли незапланированѓной пилотаж, маневрируя от 50 до 2000 м. Делали любые фиѓгуры, кому что в голову приходило.
Исполняющий обязанности командира полка начальник штаба знал, что выполняют непредусмотренный, неразрешенѓный пилотаж над аэродромом, однако мер для пресечения этих нарушений не принял.
Полетел первый раз, выполнил задачу по прикрытию, попилотировал над ВПП - живой остался. Второй раз полетел - тоже удачно. Ну, а третий раз возвращается он вместе со штурмовиком Су-25 на аэродром в режиме радиомолчания, никто не управляет, ("скрытность обеспечили"). "Выходят" на полосу на Н=50 м, Су-25 по маѓлому кpугу на посадку зашел, а капитан Снесарь А. А. с Н=50 м и V=800 км/ч включает полный форсаж и с ракета выполняет петлю Нестерова (ранее он всего два полета на пилотаж сделал на "Максимале" от 1000 до 3000 м). В верхней точке фигуры, на H=2200 м и Vnp=780 км/ч, форсаж включен. Только на вертикали, нa. H=l400 м и Vпp=1050 км/ч, он почувствовал опасность и создал перегрузку почти 10 ед., но было поздно. Самолет столкнулся с водной поверхностью, летчик погиб.

Это тоже из той серии.....
Joss
09.11.2004 23:19
Слав - дополню про ту телеграмму, как про исходную точку всего того, что произошло впоследствии.
Пуще того дурдом творился ! Бардак первостатейный ! Никаких ШТ и в помине не было, был простой телефонный звоночек в МО, оттуда в ЗакВО и так далее. А инициатива ("просьба", так сказать) исходила от тогдашнего председателя Верховного совета РСФСР, или как он тогда назывался - Х.Е.З. - незабвенного Имраныча (тогда как раз т.н. свежеобразованная "Конфедерация горских народов Кавказа" на помощь Абхазии бросилась, ну командование бабки чеченские и "отбивало", как "старший приказал" - авизовки чеховские помнишь) ! Вот такой вот бизнес. А народ бился / сбивался (Снесарь, Шипко, Кравцов...)

Славе и Гарнаеву
Мужики ! Про Крымчан - убедили меня полностью. Созвонился вот только что с бывшим соседом по Гудауте - Адлейба Астик (Астамур) - он в Бомборе при ТЭЧ в своё время подвизался, бочку возил - говорит да, действительно были оттуда и машины и лётсостав. Так что признаю - зря, выходит, сомневался.
Седой паромщик
23.12.2005 13:46
КИАП - это корабельный истребительный авиационный полк, из известных в настоящее время, базируется на ТАВК "Адмирал Кузнецов" и на севере Кольского полуострова.
А вашего Василия вполне с Килп-Явра могли заменить в Гудауты, это полки авиации ПВО в то время были.
С уважением,
В.Н.
26.12.2005 11:51
Многое из написанного об этом инциденте не совсем точно. Мне пришлось его расследовать, причём - под дикий крик из МИДа (Шеварднадзе тогда рулил).
Итак.
"Орион" не патрулировал. Он целенаправленно работал над фарватером выхода наших лодок на боевое дежурство. Ставил (сбрасывал) радиобуи для определения момента выхода лодки на дежурство. В.Кушнир увидел момент сбрасывания буёв, доложил по радио. Потом большую часть переговоров местное начальство стёрло. Но явственно слышно было слово, переспрошенное Кушниром по радио: "Помешать ?"
Василий, чтобы воспрепятствовать сбросу буёв, начал выполнять проходы ПОД "Орионом", на выходе включая слив топлива. В ноте НАТОвцев было сказано:"Включал форсаж....". Это они не разобрались в причине появления белого шлейфа.
В момент, когда Су-27 скрывался под брюхом, "Орион" уменьшал скорость и пытался маневрировать. В очередном заходе Василий прошел "близковато" и влез килём в винт "Ориона", который в этот момент накренился. Экипаж поднял страшный крик по радио, т.к. обломки винта пробили фюзеляж. До дому они дотянули. Василий же после этого ещё пол-часа бдительно дежурил в этой зоне и благополучно вернулся.
На вопрос:"А где у твоего самолёта часть киля" он вначале отвечал:"Это бывает, тряска и т.п., вот и отвалился;.

Я потом составил проект ответа на натовскую ноту. Смысл такой:" Вы, господа, вынудили нашего лётчика действовать решительно, т.к. ваш экипаж сам действовал некорректно, да ещё и с некрасивыми намерениями..."
Шеварднадзе, надо сказать к его чести, подписал.
А что касается перевода в другой полк - тоже отчасти моя работа.
Позвонили из авиации армии и говорят:;Слушай, тут политработники собираются Василия из партии исключать за допущенные нарушения ! Что делать ?"
Из партии лётчика - однозначный конец карьеры. Пришлось весьма срочно организовать Василию перевод и вывести его из зоны досягаемости местных ретивых замполитов.
В.Н.
26.12.2005 11:55
ПРОШУ ПРОЩЕНИЯ

ЦЫМБАЛ, КОНЕЧНО !!!!
Кушнир - другой лётчик, бес попутал
В.Н.
26.12.2005 11:57
Всё остальное - правда.
Ну нельзя делать параллельно несколько работ !
Урок !
А.Гарнаев
26.12.2005 12:18
С Васей Цымбалом были корешами, курсантами в одной армавирской эскадрилье на МиГ-23...
... После "тарана" его из Килпов перевели в Крымск, я туда прилетал и мы встречались. Там потом Вася трагически погиб ...
ASAT
26.12.2005 12:40
По материалам сайта http://www.abkhaziya.ru

19 марта произошел случай, который до сих пор вызывает споры. В 4:30 утра с гудаутского аэродрома навстречу двум целям, которые приближались к Сухуми с востока, со стороны Тбилиси на истребителе Су-27СК взлетел майор В.Шипко. По светящимся отметкам на экране локатора, скорости их перемещения оперативный дежурный средств ПВО предположил, что это могут быть Су-25.

Ранее на командный пункт российских войск поступил радиоперехват о подготовке наступления грузинских войск под прикрытием штурмовиков на воздушно-десантный батальон, расположенный в Сухуми.

Летчик-инструктор Шипко получил задачу уточнить характер целей, и если это действительно штурмовики, воспрепятствовать их бомбовому удару по спящему городу. Но в районе Сухуми летчик целей не обнаружил. По-видимому паре штурмовиков сообщили с земли, что им наперерез вылетел истребитель и те ушли на свой аэродром. Последняя запись переговоров с майором, сделанная на КП в Гуадауте гласит:
- Высота 800, под облаками: Целей не наблюдаю.. Выполняю разворот с набором высоты..
Но высоту Су-27 набрать не успел. Он сделал разворот влево, в сторону гор, там его и настигла ракета типа или С-75. Ее удар был настолько сильным и неожиданным, что летчик не успел даже катапультироваться. Он рванул рычаг катапульты практически одновременно с моментом встречи самолета с землей. Тело выбросило из кабины, и оно осталось лежать буквально в нескольких метрах рядом с самолетом на лесистом склоне горы в восьми километрах севернее Сухуми, на юго-западной окраине населенного пункта Шрома. К этому стоит добавить, что Вацлав Александрович Шипко родился в 1958 году в Мядельском районе Минской области. По национальности - белорус. Закончил в 1980 году Качинское авиационное училище. Был летчиком - инструктором в учебном авиаполку Краснодарского высшего военного училища летчиков ВВС. Имел 1-й класс. Налетал 220 часов, из них на Су-27 - 131. Выполнил в небе Абхазии 15 боевых вылетов.

* это только одна - самая вероятная по мнению автора статьи версия развития событий. Существует еще по крайней мере две, которые различаются рядом существенных деталей

http://www.kacha.ru/php/baza/f ...
В.Н.
26.12.2005 13:26
>>А.Гарнаев:

До сих пор не знал о трагической гибели Василия Цымбала. Сожалею. Он тогда, при расследовании столкновения, показался нам настоящим бойцом, в прямом смысле - лётчиком-истребителем ПВО на своём месте ! Именно потому, что он вызывал настоящие симпатии, я и способствовал его переводу. Иначе политработники проявили бы свою активную бдительность.

Они ещё раньше, как потом выяснилось, со своим напарником лётчиком Думаницким гоняли надоевшее всем разведсудно "Мориата", поливая его керосином. Это тоже незаконно, но вертолёты с "Мориаты", стоявшей у самой границы, буквально издевались над дежурными силами, постоянно "подныривая" под нижнюю границу нашего радиолокационного поля.
Цымбал и Думаницкий задачу успешно решили. И молодцы.

foxbat
26.12.2005 13:33
В.Н.: "На вопрос:"А где у твоего самолёта часть киля" он вначале отвечал:"Это бывает, тряска и т.п., вот и отвалился;."
Можно уточнить, кто ему этот вопрос и когда (в начале чего?) задавал? :)) Здесь фантазий и домыслов и так хватает..
Цымбал о столкновении не сообщал до момента посадки. Даже выйдя из самолёта бросил технику "матчасть без замечаний!". Повреждён был не киль самолёта, а лишь радиопрозрачная законцовка киля, т.н. "пилотка", которую заменили на новую практически сразу. Неожиданным было решение перекрасить бортномер самолёта, исправить 36 на 38. Таким нехитрым способом хотели "спрятать" самолёт.. Так и летал в дальнейшем этот самолёт под этим № до очередных ОШМ, когда бортномер был в очередной раз изменён. На память о событии, под фонарём кабины имеется силует "Ориона" на фоне белой звёздочке, какая-никакая, а победа! :)
А самолёт всё ещё в строю!
ip
26.12.2005 13:33
2 Дима Володин:
>>>>
>ему достаточно выпустить закрылки - в конфигурации shit out у него stall speed - 87 KIAS. Да и slow flight - элементарное упражнение, которому учат пилотов ещё до первого solo
>>>
проверьте свои данные, для его 64 тонн без предкрылка цифра 87 маловата
и ещё - слоу флайт не элементарное упражнение на такой машине
на малых скоростях поперечное управление требует вмешательства РН и работа ногами там нестандартная
26.12.2005 14:38
То; В.Н.
простите, а вы тогда в какой должности служили, если не секрет.
Блин, опять !!!
26.12.2005 15:00
ASAT
про 26/12/2005 [12:40:43
Эта штучка широко известная, в ней, скажем так, причидливо сплелась объективность с журналажей образца середины 90-х. Я про это уже как то писал.

- про фигурирующий Су-27СК:
Разумеется экспортный вьетнамо-китайский вариант там находится не мог. Это была обыкновенная машина училищная, с Кущёвки - Су-27С (по простому - "эска"), И вот эту "эску" и воспринял первоисточник (скорее всего грузинский журналист) на слух как СК из уст какого нибудь авиационного должностного лица.

- Шипко не сшибали, по отказу упал (это мнение моё собственное, небезосновательное).

- Первый класс при 220 часах - головокружительная карьера :-))
Topper
26.12.2005 15:11
Парни из Килпов рассказывали, что к верхней части поломанного киля перья подклеивали, да кровищщей чьей-то :) сбрызгивали... Мол, птичка попала на киль.
Может, правда, а может, и байка. Сами знаете, как за рюмкой чаю такие истории быстро обрастают подробностями.
В.Н.
26.12.2005 15:23
>foxbat:
>Аноним:

>>В.Н.: "На вопрос:"А где у твоего самолёта часть киля" он вначале отвечал:"Это бывает, тряска и т.п., вот и отвалился;."
Можно уточнить, кто ему этот вопрос и когда (в начале чего?) задавал? :)) Здесь фантазий и домыслов и так хватает..>>

Домыслы - это по другому адресу, уважаемый.Я ведь старался не загружать ветку подробностями, а Вы со своими намёками вынуждаете....

Я был тогда начальником отдела боевой подготовки Управления авиации ПВО. Расследование проводили вдвоём: Командующий авиацией ПВО генерал В.И.Андреев и я. Да, Цымбал ничего сразу не сказал. Мы узнали об инциденте из ноты протеста, которую в ГШ переслали из МИДа. Немедленно вылетели в Килп-Явр. Насчёт замены радиопрозрачной части киля "практически сразу" неправда Ваша. Мы сразу прошли вдоль стоянки, где и стоял спокойно самолёт с повреждённым килем. Выяснив, что летал Цымбал, в начале разбора задали ему сначала вопрос: "Где часть киля ?".
А кто и зачем перекрашивал номера, кто стирал с плёнки радиообмен и т.п. - во-первых, в общем понятно, а во-вторых, не по теме.
Странник
26.12.2005 15:37
Действующие лица те же - Су-27 и "Орион". Те кто интересуются - знают, а остальным напомню. Весна 2005 г. Место действия: где-то в море, между Анапой и Новороссийском - азимут 220-240 гр. удаление 70 км от РЛС а/п Анапа. Это примерно 25 км от береговой черты, но там уже нейтральные воды. И именно там проходит коридор для всех желающих из Симферополя до Адлера. Так вот, именно в этой точке завис НАТОВский Орион на высоте 3-4 тысячи и стал нарезать круги, терпеливо ожидая реакцию сопредельной стороны. И все бы ничего, мало ли их там летает, но шпиен соблюдал режим радиомолчания, на запросы не отвечал и таким образом был как не управляем так и не предсказуем, а вот это уже плохо, получилось, что он типа гражданский коридор закупорил.
Долго искали на ближайшем военном аэродроме этих летчиков, наконец нашли, заправили две Сушки и отправили взглянуть - как там и что.
Как только Су оторвались от бетонки, на Орионе сразу вспомнили, что от Русских можно ожидать чего угодно, они и летают то от Ориона до Ориона, и с набором высоты, на максимальной скорости рванули к берегам родной Турции. С тех пор их никто не видел и можно расслабится еще на полгода.
Так что не перевелись еще на планете Орионы, а бывшему лучшему, а ныне опальному кандидату в герои России Троянову, нужно срочно искать новый самолет.



Joss
26.12.2005 15:45
Страннику

Интересно, спасибо.
А про подъём с Крымской на У-2 (2003-2004 г.г.) есть что ?
Mike
26.12.2005 16:14
Еще помнится в 70-х в Крыму посадили толи патрульный толи еще какой турецкий самоль. Что-то смутно помню, воспоминания из счастливого детства
Странник
26.12.2005 19:12
То Joss:
Если реально, то их довольно часто поднимают, подробности того эпизода я не помню, хотяел место, а что касается Ориона, то просто потом целый вечер все СМИ по этому поводу судачили как умели, и министр обороны, то же, типа пальцем погрозил. Меня, лично, как то удивила непривычность ситуации, ну ладно там где-то в северных морях, друг за другом гоняются, а тут - взлетел со своей базы на Кипре, прошел через Грецию, Турцию. Болгарию, Украину (нахально так, поперек всего Крыма) и это все нормально, страны НАТО или им сочувствующие, получается, что кроме России, они везде теперь как дома.
Слава
26.12.2005 20:27
В.Н.:Не подскажите где сейчас Миша Думаницкий? С ним в Калининской бурсе 3 года за одной партой сидели....
А.Гарнаев
26.12.2005 21:55
Слава: 26/12/2005 [20:27:41],

Насчёт Миши Думаницкого - непременно уточню и дам знать.
123




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru