Мобильная версия
Войти

Ту-204 - 10 лет 1-ому пассажирскому рейсу!

 ↓ ВНИЗ

Бывший рядом
29.10.2004 09:31
2 ноября 1994 года экипаж Ту-204 а/к 'Внуковские авиалинии' в составе:
командир АЭ Ручкин Владимир Герасимович;
квс Саклаков Евгений Станиславович;
2 пилот Бугаев Павел Парфентьевич;
б/инженер Денисов Сергей Борисович
под руководством председателя ГТК 'Россия' Ларина Александра Александровича совершил 1-ый пассажирский технический рейс на самолёте № 64014, принадлежавшем ГТК 'Россия'. На борту в качестве 'пассажира' также находился лётчик-испытатель АНТК им. Туполева Косырев Александр.
Маршрут полёта: Внуково - Сочи - Ростов-на-Дону.
Количество пассажиров: 210.
Этим рейсом завершалась программа эксплуатационных лётных испытаний самолёта Ту-204 на базе а/к 'Внуковские авиалинии'.

Любопытный
29.10.2004 09:34
А почему самолёт ГТК 'Россия', а экипаж смешанный?

Бывший рядом
29.10.2004 09:37
По требованию ГосНИИ ГА и по программе эксплуатационных лётных испытаний пассажирский рейс должен был быть выполнен на самолёте 'типовой конструкции'. Внуковские самолёты (64011, 64012 и 64013) не соответствовали этому требованию. Подходящие самолёты (64014 и 64015) были у ГТК, но у них не было ни одного подготовленного к полётам экипажа Ту-204. Поэтому ДВТ издал указ (приказ) о командировании экипажа 'Внуковских авиалиний' в ГТК 'Россия' (из Внуково во Внуково).
Пилот
29.10.2004 09:40
Почему обратный маршрут Сочи - Ростов? До Внуково долететь у них топлива не хватило? :)
Бывший рядом
29.10.2004 09:41
После занятия эшелона 10100 м произошёл отказ левого двигателя. Экипаж произвёл вынужденную посадку в Ростове.
29.10.2004 09:43
А как же пассажиры? На паровозе дальше поехали или остались навсегда в Ростове?
Бывший рядом
29.10.2004 09:44
Экипаж и пассажиры были доставлены во Внуково на 2-х Ту154.
Пилот
29.10.2004 09:47
Экипаж наградили? Или "как обычно"?
Бывший рядом
29.10.2004 09:50
Ручкин В.Г. и Ларин А.А. стали 'Заслуженными пилотами РФ' ('За освоение Ту-204').
Остальных НЕ наказали, а это самая большая награда в ГА!

Любопытный
29.10.2004 09:54
Какова дальнейшая судьба самолёта и экипажа, если не секрет? Они ещё летают или уже нет? После такого стресса можно и на пенсию! ;-)

Участник
29.10.2004 09:59
Этот рейс я запомнил на всю жизнь.Когда в Ростове посмотрели двигатель, не обнаружили лопаток турбины.Сажал самолет Косырев.
Бывший рядом
29.10.2004 10:00
Самолёт долго стоял в Ростове в ожидании ремонта (пробоины от лопаток в стабилизаторе и замена двигателя).
Экипаж, экипаж:
Ручкин В.Г. - командир АЭ Ту-154 в одной из небольших а/к;
Саклаков Е.С. - был квс А310, сейчас пилот-инструктор А319/320/321 в АФЛ;
Бугаев П.П. - был пилотом-инструктором Ту-204, сейчас квс Ил-86 в ВАСО;
Денисов С.Б. - летал б/инженером DC-10 в ТСО, сейчас гендиректор фирмы;
Косырев А.В. - пилот-инструктор Ту-214 в ГТК.
О судьбе Ларина А.А. ничего неизвестно, но он уже не председатель ГТК. Может кто знает о нём?

Гром
29.10.2004 10:02
"не обнаружили лопаток турбины."
Оба-на! А это как это?
Бывший рядом
29.10.2004 10:06
Да, после отказа двигателя по приказу Лановского и Климова одно из пилотских кресел занял лётчик-испытатель Косырев, который уже имел опыт однодвигательного полёта на Ту-204 от Иркутска до Раменского.
Бывший рядом
29.10.2004 10:07
Лопатки дружной стайкой полетели в стабилизатор! Наработка двигателя ПС-90 была 50 часов.
Бывший рядом
29.10.2004 10:12
На борту в качестве "пассажира" ещё находился штурман Ту-204 Потапов А., который позже стал лётным директором ВАСО. Экипаж был очень усиленным ввиду важности полётного задания. :-)
Пилот
29.10.2004 10:33
Экипажу даже благодарность не ообъявили? Зажали! "Не наказали" - это тоже хорошо!
Лонжерон
29.10.2004 10:38
Ай, молодца!!!!!!!

Ну как "по нотам" разыграли сцену!!!
Сам Станиславский бы восхитился!
И какие "неожиданно" -наивные вопросы....
Уральский
29.10.2004 11:01
По моему на этот рейс даже журналистов пригласили (по-моему в "Комсомолке" об этом полёте читал), для рекламы, а тут такой конфуз.
29.10.2004 11:11
2 Лонжерон. И не говорите! Одни враги кругом! И управляются они из-за океана.
Alex R
29.10.2004 11:22
А как это лопатки из движка Ту-204 могут долететь до стабилизатора? Где одно а где другое?
021
29.10.2004 12:31
Лонжерон:

Ай, молодца!!!!!!!

Ну как "по нотам" разыграли сцену!!!
Сам Станиславский бы восхитился!
И какие "неожиданно" -наивные вопросы....

29/10/2004 [10:38:55]

Очень точно подмечено, аж смешно стало ей богу.
Внуковец 90-х
29.10.2004 16:40
021,
а вы у Юры Сытника спросите о правдивости информации. Это похоже на правду. Там какие-то проблемы с топливной системой были. Проверьте и нам расскажите. Мы вас послушаем!
А на счёт "смешно" - плакать нужно, что новые двигатели 50 часов до разрушения работают, причём не на простом Ту-204, а на самолёте из 235-ого отряда! Какие двигатели ставят на самолёты "простых смертных" тогда?
29.10.2004 16:47
Разве это было не 23 февраля 1996 года???
ДоктОр
29.10.2004 16:56
Дык история-то известная. Нелокализованное разрушение турбины двигателя. Поскольку у Ту-204 стоит защита от разлета лопаток в стороны, все лопатки полетели не в стороны, а назад. И задели стабилизатор. Если помните, у 204 стабилизатор внизу, а не вверху, как у 154. И на том рейсе было действительно изрядно журналистов, которые, понятно, потом долго отпаивались водкой за счёт принимающей стороны.
А причина была действительно в системе подачи топлива. В какой-то момент произошел впрыск охренительной дозы, и началось...
RedWater
29.10.2004 17:08
Всем смешливым идиотам - 021 и пр. аналогичной своре -от участника разбора этого летного происшествия в Ростове в теч. 2-х недель в составе госкомиссии:
Происшествие описано правдиво и правильно. В результате помпажа двигателя из-за отказа системы подачи топлива произошло разрушение, кажется, 2-х ступеней турбины - горение избыточного топлива на турбине. Лопатки действительно достали и постучали по стабилизатору. Но пробоин не было! Обнаруженный дефект в топливной автоматике (как показало расследование) потом устранили на этих и других двигателях. Вдаваться в техподробности не стоит.
И самолет был готов к вылету уже где-то к 15 декабря, да как назло придурок из наземного обслуживания на своем тракторе снес створку передней опоры. Пока ее ждали и меняли.... Короче, простоял еще в Ростове прилично.
29.10.2004 17:12
В створку любому самолёту въехать могут. А движки эти потом по разным причинам запретили вообще на самолёты ставить. Потом пошёл ПС-90А. Но ему больше работы в Газпроме, чем в авиации.
Mavr
29.10.2004 18:10
2 Уральский: и не только в газете печатали, но и по ТВ показали репортаж с борта самолета)))))) кто-то умудрился снять это на пленку...
Бывший рядом
29.10.2004 18:25
Событие имело место быть именно 2 ноября 1994 года. Горлов позже проводил разбор в ДВТ, на котором специалисты и доложили приглашённым о вероятной причине разрушения двигателя. По их мнению "самолётные" разъёмы электропроводов вместо "двигательных", применённые на тот момент на ПС-90, могли привести к кратковременному сбою электропитания топливорегулирующей аппаратуры Ту-204. Отсюда могла произойти подача чрезмернобольшой порции топлива, что привело к взрывообразному разрушению турбины левого двигателя.
А Ту-204 никто и не собирался "унижать" в этой "ветке". Речь идёт о юбилее 1-ого пассажирского рейса. Он, кстати, был "зачтён" ГосНИИ ГА и на этом эксплуатационные испытания Ту-204 внуковскими экипажами завершились.
Внуковец 90-х
29.10.2004 18:40
А на счёт встречи во Внуково прикольно получилось! Все (начальство и журналисты + ТВ) ждут у 1-ой стоянки прилёта Ту-204, а прилетает Ту-154 и из него слегка пьяные, но счастливые пассажиры Ту-204 вываливают. Некоторые так успели "нахрюкаться", что их "охрана" под руки выносила из самолёта! Стресс снимали!
Пилот
29.10.2004 21:09
И почему у нас награждают либо "начальников", либо "посмертно"? Я бы всех наградил при жизни золотыми настенными часами "Полёт"!
Свидетель
30.10.2004 08:57
"...Сажал самолет Косырев".

Участник,

смею вас огорчить! При всём моём уважении к Александру Косыреву, не уменьшая его заслуг в том рейсе и в подготовке линейных пилотов "ВАЛ" и ГТК, пилотировал самолёт не он, а пилот, сидевший в левом кресле. Косырев активно руководил заходом. Вообще, если мне не изменяет память, в Ростове никто из членов экипажа до этого случая не был. Дело было ночью. В первую очередь нужно было, вообще, "найти" полосу, которая вряд ли была в базе данных, зайти на неё, а добрать штурвал "на себя" смог бы любой из пилотов, находящихся на борту. Для этого большого ума не надо. Не будем спорить на эту тему. Будем считать, что "переход аварийной ситуации в катастрофическую" предотвратил весь экипаж. Медалей, ведь, всё равно никому не дали. А людей больше 200 человек они спасли, в том числе и очень больших начальников.

P.S. Кстати, заслуги б/инженера Денисова, на мой взгляд, в благополучном завершении полёта были больше, чем мягкая посадка в исполнении пилотов. Это моё личное мнение, которое я не собираюсь вам навязывать.
AV
30.10.2004 13:34
Любопытно, что за пять дней до описываемых событий, я (в числе группы товарищей) встречал Ту-204 в а/п Пафос 28.10.1994г. Рейс был не пассажирский, а что-то среднее между рекламным и испытательным. Уже не помню деталей, по-моему Замотин на нем прилетел, Тихонов В.М. был точно.
Хорошо помню, как поразил (по-другому и не скажешь) контраст между внешним видом в/с (Боинги - отдыхают!), и салоном изнутри (сразу вспомнился первый в жизни полет на Ту-154 в 1972г.). Та-а-кой сарай! Да еще и в моноклассной компоновке.
Тот Ту благополучно постоял в Пафосе неделю, кажется, и улетел назад.
30.10.2004 16:34
Внешний вид в/с по замыслу КБ точно повторял Боинг 757-200, как бы с winglets и кабиной от А-320. Так описывают внешний вид западные источники. Отдыхают наверное Боинги 737-100?
MiG-21
30.10.2004 17:47
Могу привести подробности. В автоматике двигателя (НР-90)впервые проявился плавающий дефект, при котором расход топлива с максимально возможной скоростью прыгал с 1500 до 8000 т/час. Турбину при этом выносило через сопло. Пока искали причину, аналогичным образом потеряли 2 двигателя в ШРМ на ИЛ-96. По записям БН причину выявить было невозможно. Проводили ряд стендовых испытаний для проверки разных версий. Причину таки нашли и устранили.
И ещё: нелокализованное разрушение двигателя - это когда есть пробитие внешних корпусов. На ПС-90А лопатки корпуса не пробивают.
Лонжерон
30.10.2004 18:46
RedWater: Умница, ты наш! Спасибо огромное, сирых просветил!!!
Внуковец 90-х: На дату, сударь посмотрите-?!!!
И вспомните состояние авиапромышленности в те годы!
Хорошо, что ещё 50 часов налетал!!!

А сейчас и дефект "пасётся" и ресурс растёт.
Чтол про сегодня то никто из "доброжелателей" не говорит?!
021
30.10.2004 19:23
"RedWater:

Всем смешливым идиотам - 021 и пр. аналогичной своре -от участника разбора этого летного происшествия в Ростове в теч. 2-х недель в составе госкомиссии"

Уважаемый, специально для Вас - сам на этом самолете (Ту-204) тружусь (пилот) уже не один год.
Что касается моей насмешки - надеюсь "Лонжерон" меня понял, а если Вы лично меня не поняли, это тем не менее не дает Вам право называть кого-нибудь идиотом.

В составе госкомисси он участвовал, блин, да если-бы мы под поллитру сидели, я-бы Вам столько экстрима по эксплуатации 204-го рассказал, в чем лично участвовал и в разборе чего довелось поучаствовать. Но все это было уже достаточно давно, сейчас самолет уже весьма на уровне.

А Саня Косырев красавчик, если-бы его не-было тогда на борту, еще неизвестно чего-бы эти два "героя" (Ручкин с Лариным) натворили. Кстати, по тому случаю, пару лет назад попалась на глаза "объяснительная" Командира, на кого было выписано Задание на тот самый полет, близко к тексту не передам, но дословно примерно так: "... находился в пассажирском салоне, в кабину попасть не удалось, потому-как там было очень много народу и места мне не хватило..."

Внуковец 90-х:

Да не буду я Михалыча расспрашивать, серьезных дядек по мелочам беспокоить, давно в курсе этого случая, тот-же Саня Косырев очень много интересного рассказывал.
Swansong
30.10.2004 19:39
Появилась информация о том что якобы в Улан-Баторе косяк с шасси случился? Правда или журналажа? Если да, то блин, ещё один неприятный сюрприз к памятной дате.
30.10.2004 20:09
2 Лонжерон. Да легко!
Только что донесли.
Ту-204 разбил шасси во время посадки в Улан-Баторе

Пассажирский самолет Ту-204 авиакомпании "Аэрофлот" совершил аварийную посадку в Улан-Баторе, сообщает Газета.Ru. О пострадавших не сообщается.

Это произошло в субботу рано утром - примерно в 4 часа по московскому времени.

В результате аварийной посадки у самолета была повреждена стойка шасси.

Авиалайнер, арендованный "Аэрофлотом" у ГТК "Россия", следовал рейсом Москва - Улан-Батор, прошла в целом благополучно, никто из пассажиров не пострадал.

По предварительным данным, причина нештатной ситуации связана с заклиниванием одного из колес шасси.

Поврежденный самолет был оперативно эвакуирован со взлетно-посадочной полосы с помощью аварийных технических средств. "Аэрофлот" выслал из Москвы в Улан-Батор запасной самолет для выполнения обратного рейса.


021
30.10.2004 20:30
Блин, неужели ГТК-овцы еще одну машину в Улан-Баторе подломали, да шож за ..........
Лонжерон
31.10.2004 11:04
Аноним:
Да за сутки по всему миру с арбузами и эрбасами меньше чтоль внештатных ситуаций происходит?!
Да ни фига подобного!
Вон, какой по счёту уже 747 свалился?!?! А слова нигде в СМИ и не проронили. Так, мелькнуло один раз....
А когда 76 в Чкаловском свалился?!?! Сколько темку мусолили?!?!
Современник
31.10.2004 11:36
021,
от той "весёлой объяснительной" КВС, на которого было "выписано Задание на тот самый полёт", председатель госкомиссии по расследованию "катался по полу от смеха" и приговаривал:"Я за 30 лет расследования АП таких объяснительных ещё не читал!" После её прочтения от КВС сразу же "отстали", а "героев" ещё долго "пытали". :) Ручкин всё причитал:"И зачем я-дурак старый за штурвал полез?"
Мне "посчастливилось" прочитать ту объяснительную КВС. Там немного по-другому было написано. Попробую вспомнить. "...готовились со вторым пилотом к вылету. В кабину вошёл Ручкин и "высадил" второго пилота из правого кресла. Через некоторое время, нацеловавшись с провожающими, в кабину вошёл Ларин и "высадил" Ручкина из правого кресла. Ручкин, помявшись, сказал, что у меня ещё нет инструкторского допуска на Ту-204, и попросил освободить левое кресло. ... В связи с тем, что в кабине больше не было мест, оборудованных привязными ремнями, и дополнительных штурвалов, дальнейший полёт вместе с лётчиком-испытателем Косыревым выполнял на 1-ом ряду пассажирского салона. ... После отказа двигателя находился в кабине и выполнял обязанности штурмана при заходе на посадку в Ростове..."
Может я немножко "переврал" что-то, но 10 лет назад, когда мне посчастливилось прочитать её, я тоже чуть не усикался со смеху.
А в каком "архиве" вы эту бумажку нашли 2 года назад? Наверное не 2, а 10 лет назад читали?
R.H.
31.10.2004 12:27
R.H. >> Аноним 30/10/2004 [16:34:25]

Так все-таки стоит определиться "по замыслу КБ точно повторял Боинг 757-200", или все же "так описывают внешний вид западные источники"?
А то сейчас куда ни плюнь, все одинаковые - хоть Боинг, хоть Тушка, хоть Арбуз, хоть Эмбраер новый - все одинаковые. По поводу конкретно этих вот двух - лично мне при всем их сходстве 757 нравится меньше. Во-первых, какой-то тощий хвост, да еще и вперед чуть-чуть смещен, и образуется такое, пардон, "жало" сзади - некрасиво (хотя у многих сейчас так, значит надо, да?) У нашего оно поменьше будет. И еще 757, наверное, из-за того, что он тонкий и длинный, кажется как будто немного "переломленным" посередине (см. например http://www.airliners.net/open. ... а у нашего этого тоже как-то поменьше.
021
31.10.2004 13:18
Современник:

Я и не претендовал передавать дословно текст того документа, а так, пытался передать только общий смысл.
А по поводу самого документа - на ЖЛИ и ДБ есть один очень уважаемый мной летчик-испытатель, который коллекционирует различные казусы и ляпы в документации, например некоторые забавные ляпы из РЛЭ и т.д., у него каким-то образом и оказалась копия данного документа.
31.10.2004 15:54
только 757 с 1882 эксплуатируется , а сейчас снят с производства , а его жалкое подобие 204 до сих пор до ума довести не могут - 25 штук не выпущено за 10 лет
и вся проблема сейчас - кому еще их втюхать
Нет , 204 не уступает западным аналогам , но с одной оговоркой - 25 летней давности
некто
31.10.2004 16:42
R.H.
Так и отцы авиапрома то же самое говорят. "Я, мол, не вижу чем это Боинг лучше Ту." Я сам слышал, ей-Богу. Я не был пьян, ну ни грамма. Так и сказал в присутствии журналистов и членов правительства. Думаете его освистали, заулюлюкали? Нет! Кажется даже награждать будут чем-то.
31.10.2004 16:58
это называется патриотизм
наши самолеты - самые прожорливые в мире
Помню в советское время был случай , когда небольшой реактивный самолет (что -то вроде фэлкона)не хотели выпускать - дежурный штурман не верил , что может быть такой мизерный расход
кончится этот патриотизм плачевно - будут летать их летчики на их самолетах
мне плевать - у меня полная пенсия вылетана - выгонят - пойду диспетчером по центровке
Молодых жалко - в 30-40 лет трудно буде перестроиться
R.H.
31.10.2004 20:32
R.H. >> некто:
Так я ж не отец авиапрома, я пассажир. К сожалению, полетать ни на 757, ни на 204 пока не удалось, потому и оцениваю только внешне. И абсолютно согласен с тем, что отставать на 25 лет - это просто ужасно :( Ведь, казалось бы, не те уже времена, когда Б-29 "сцапали"
и получили толчок отечественной авиапромышленности. Можно ведь гораздо проще. Но только в теории...
некто
31.10.2004 20:35
А "отец" и оценил как пассажир. Представляете уровень оценки?
Внуковец 90-х
31.10.2004 20:38
021, а что, "Михалыч" стал таким "серьёзным дядькой"? Раньше он был "простым" и "общедоступным". С ним можно было легко на любые темы поговорить, а о Ту-204 он всегда с большим вдохновением рассказывал. А "Саня Косырев" - хороший человек, но "заинтересованная сторона", может что-нибудь и приукрасить, не по злобе, конечно. По CRM "для принятия грамотного решения" рекомендуется получать и анализировать информацию из различных источников. Может Ручкина и Ларина "допросить". Они скажут наверняка, что без них бы там дело добром не кончилось бы! А остальные "члены" скромно промолчат, а может тоже что-нибудь интересное расскажут.




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru