Мобильная версия
Войти

Якутия: "На оленях лучше!"

 ↓ ВНИЗ

1..202122..3940

Халил
26.03.2007 00:16
Для Praga и Faza-
Как и обещал, рассказываю историю со встречей человеком - легендой.
Про капитана 1 ранга, Героя Советского Союза, который прожил такую жизнь, достойную киносценария.
Это было в 1978 году.
В июле этого года я перегонял Ми-8 из Магана в Магадан, в АРЗ на 13 км.
Как обычно, сдали вертолет в АРЗ, разместились в нашей летной гостинице и поехали в город поужинать в ресторан "Магадан". Сидим за столом, ужинаем, малость принимаем "зелёного змия" с закусью и, как обычно у пилотов, стали 'летать' за столом.
На эстраде играет оркестр.
В общем, обыкновенный северный ресторанный ужин.
Через два столика от нас сидели мужчины в парадной морской форме с женщинами и, видимо, что-то отмечали. На столе у них цветы, лица весёлые и смех.
И вдруг, оркестр объявляет, что следующая мелодия посвящается в честь присвоения звания капитана 2 ранга Рашиду Фахрутдинову. И оркестр заиграл мелодию "Мой ласковый и нежный зверь". А это одна из моих любимых мелодий. И я заинтересовался, кому же из этой компании, военных моряков, была предназначена эта мелодия. Через официанток я узнал, что компания военных моряков празднуют присвоение звания капитана 2 ранга, их другу, Рашиду Фахрутдинову. Ну и, как принято на Севере, от нашего стола послал через официантку четыре бутылки "Шампанского", на каждую звездочку на погонах по одной бутылке, на стол этих моряков. Конечно, они не ожидали, что со стороны могут поздравить. И ко мне за стол подошёл симпатичный парень в форме и представился:
"Рашид Фахрутдинов и в честь чего было послано 'Шампанское".
Пришлось представиться и мне. Стали выяснять - кто есть кто, и оказалось, что наши мамы из одного селения в Башкирии.
И в конечном итоге, наш и их стол были сдвинуты совместно.
Короче, в довольно позднее время я отправил свой экипаж на Магадан-13 км на военной машине, а я в компании моряков поехал далее домой к земляку продолжать праздновать сие событие.
И вот у него, моего земляка, дома я услышал эту историю.
Это происходило в 1966 году.
Мой земляк в то время, после перевода с Северного флота, служил на Тихоокеанском флоте на военно-морской базе в Магадане. Эта база расположена, кто был в Магадане, тот знает, между городом и аэропортом "13 км". Автобусная остановка так и называется "База". И служил мой земляк в должности старшего уполномоченного особого отдела этой базы. То есть, "смотрящее око государства".
И далее я рассказываю эту историю от его имени.
И как-то одно из своих первых дежурств, а, как правило, что все офицеры в зимнее время дежурили по гарнизону, чтобы кочерга не заглохла в зимнее время, стал обходить все кочегарки на базе. И в одной из них кочегар, при моем появлении на входе, привстал и чётким голосом доложил мне, что все в порядке. Меня это очень заинтересовало, что был такой четкий доклад. Ну и мы разговорились, благо ночное время позволяло.
И вот, вовремя нашего разговора, у кочегара возникла просьба ко мне об оказании помощи.
Суть такова.
Что в течении довольно продолжительного времени, а это около более 10 лет, этот кочегар обращался ко всем, кто дежурил в ночное время на базе, с просьбой о том, чтобы ему помогли восстановиться в воинском звании и звании Героя Советского Союза. И на протяжении этих лет никто ему не смог оказать помощь, потому что считали его "не от мира сего". Это считается обычным, потому что кочегаров набирали из тех слоёв населения Магадана, которые уже 'отслужили' срок в "не столь отдаленных краях". Лишь бы человек не был бы врагом Советской власти.
Меня это очень заинтересовало и стал этого кочегара расспрашивать в чем заключается его просьба.
В разговоре выяснилось следующее.
Что в 1968 году наступает 50-летие ВС СССР и Военно-Морских Сил и в связи этим наш "кочегар" в последний раз в жизни хотел бы восстановить справедливость.
Этот кочегар родился в 1910 году. В 1927 году поступил в военно-морское училище в Питере и стал служить на подводном флоте. В ВОВ в 1945 году он дослужился до должности командира дивизиона подводных лодок на Северном Флоте и в звании капитана 1 ранга и получил Героя Советского Союза.
В апреле 1945 года как-то на одной из вечеринок в Международном клубе моряков в Мурманске, а такой клуб существовал во времена войны, он защитил честь одной дамы. А посягателем на честь дамы оказался один проверяющих Минобороны СССР в звании контр-адмирала. Кончилось это тем, что этот наш "кочегар" дал пощечину этому адмиралу, чтобы он не посягал на честь дамы. После этого адмирал, этот сволочь, всё сделал так, чтобы наш "кочегар" оказался под трибуналом. В те времена 'правда' была на той стороне, где больше прав. И в итоге наш "кочегар" оказался в "не столь отдалённых местах" с лишением всех званий, медалей и орденов.
Благо, у этого кочегара в те времена был вестовой из его деревни, которому он заранее передавал все медали, ордена и Указ ВС СССР о присвоения звания Героя Советского Союза с документами, если наш "кочегар" вдруг не возвратиться из похода.
И дали нашему 'кочегару' 10 лет лагерей без права переписки, хотя без статьи 58, то есть врага народа.
И он "отслужил" на Колыме весь срок. И писал во все верха, и обращался ко всем, но увы:!
И после освобождения из "не столь далеких мест" он устроился кочегаром на эту военно-морскую базу, на которой уже работал в должности кочегара уже более 10 лет. Потерял всех своих близких и даже своего вестового, который погиб в автодорожной катастрофе ещё в начале 50-х годов.
Я через своих близких коллег в Военной контрразведке КГБ запросил данные на этого "кочегара" и попросил их, чтобы он проверили всю подноготную кочегара и нашли его вестового, у которого должны быть все документы.
В итоге, во всей этой суматохи и переписки выяснилось, что всё сказанное "кочегаром" соответствует действительности. А также нашли его вестового, а вернее его потомков, которые сохранили все его документы и регалии.
Оказалось, что этого "кочегара" оправдали ещё в 1956 году и восстановили во всех его званиях и регалиях. Но Указ ВС СССР был закрытым и он не нашел адресата.
Короче, к юбилею 50 лет ВС СССР наша база получили все документы по восстановлению в званиях и регалиях нашего "кочегара" и выплате денежного вознаграждении за все прошедшие года.
И мы, совместно с командованием нашей базы, решили преподнести сюрприз местной партийной верхушке во главе с 1 секретарем Магаданского обкома партии Шайдуровым.
Перед юбилеем 50 лет ВС СССР вышел Указ ВС СССР о всенародном праздновании юбилее Вооруженных Сил СССР.(Кстати, я и сам в те времена летал военным летчиком и был участником этого юбилея. - Прим. автора этого сообщения).
Празднование этого юбилея предполагалось в областном доме Культуры с участием всех значимых представителей партийных и советских органов власти во главе с Шайдуровым, а также офицеров всех родов войск, в основном военно-морских, гарнизона Магадан. А начальником гарнизона был наш командир военно-морской базы Алтунин В.Н., капитан 2 ранга.
И мы решили представить восстановленного "кочегара" в звании капитана 1 ранга и в звании Героя Советского Союза при всех его медалях и орденах перед общественностью при полном его параде на банкете в честь празднования юбилея.
А по морской традиции, независимо от должности, на банкете командует парадом старший по званию. И получилось так, что принимать парад будет наш "кочегар", а докладывать ему о том, что офицерский состав гарнизона присутствует на банкете в честь юбилея и просит его позволения начать сие празднование сам командир базы, бывший начальник этого "кочегара".
А этому "кочегару" сшили полную парадную форму офицера военно-морских сил и на кителе повесили весь "иконостас". Выглядел он очень внушительно.
И вот наступило 23 февраля 1968 года.
И в зале областного Дома культуры на банкете присутствуют все офицеры гарнизона и партийно-советская элита. Все что-то ждут и не могут понять. Присутствует начальник гарнизона, а всё молчком. Это было сделано ради психологического эффекта когда должен появиться наш "кочегар" при полном параде.
И вот наступило время, когда в зал стал входить наш "'кочегар".
Командир базы, капитан 2 ранга, скомандовал: "Товарищи офицеры!" и направился, чеканя шаг, к нашему "кочегару" и доложил ему, что офицерский состав по случаю празднования юбилея 50-летия ВС СССР собран в зале и разрешить начать банкет и отдал ему честь.
У всех отвисла челюсть и немая картина.
И начался банкет.
И этот 'кочегар' был в центре внимания и с лихвой получил ту дозу внимания, восполняя потерянное время, которое потратил в ' не столь отдаленных местах'. И даже на этом банкете повстречал одного 'кума' из лагеря, который очень боялся, что Герой его выдаст. А этот 'кум' стал в то время видной шишкой в области.
Вот такую историю мне пришлось мне услышать в те времена.
Удачи и до связи.
С уважением.

Андрей Верхозин
26.03.2007 11:56
Всем привет!

То Халил:
Читал Ваш рассказ... Супер! Халил Галеевич, Вы, как всегда..., высший пилотаж! Спасибо!
Мда... вот ведь как в жизни бывает! После прочитанного свои проблемы кажутся уже какими-то мелковатыми...:о)

То praga:
Как учёба ? Продвигается? Если в Тюмени найдёшь Зятькова Славу (мой однокашник и работали вместе на Каменном.Он теперь инспектор в забугорном отряде ;о) ) большой привет от меня! Жду-мол от него ответа на мой майл... ОК? ;о)
Я вот думку думаю в мае в Тюмень смотаться, друзей повидать, муксуна пожевать итд.итп. ;о)

То Faza:
Засветись на 'www.odniklassniki.ru" Плииз..:o))) Там уже пара человек с нашего выпуска висят...:о)


Всем счастливо!
Faza
26.03.2007 16:32
2 Андрей Верхозин

Я там уже засветился год назад :) Только там два КЛУГА, не помню на каком я :( Сайт не очень удобный в плане доступа, поиска и общения. Я там редко бываю, здесь веселее :)))
Iren
26.03.2007 18:02
Халил
Прекрасный рассказ. Сколько таких людей было на Севере и не всем так повезло, как этому кочегару, многие просто сгинули и были похоронены безымянными. Я помню в Батагае в а/порту в конце геологических полевых работ появлялись отработавшие там сезон "бичи", начинали пропивать свой заработок за эти летние месяцы. А ведь среди них было много очень интересных людей. И мы обратили внимание на одного пожилого человека, у которого осталась военная выправка. Он появлялся пару лет, зимой в порту, летом - в экспедиции. Потом нач. а/п заинтересовалась им, и выяснилось, что в войну он в чине полковника был военным комендантом Гданьска. Как уж его судьба закинула в Якутию, не знаю. В следующий сезон у него сразу же отобрали зарплату, чтобы не пропил, купили билет на самолет до Москвы и отправили к родне, которую за это время отыскали.
Iren
26.03.2007 18:04
Халил
Прекрасный рассказ. Сколько таких людей было на Севере и не всем так повезло, как этому кочегару, многие просто сгинули и были похоронены безымянными. Я помню в Батагае в а/порту в конце геологических полевых работ появлялись отработавшие там сезон "бичи", начинали пропивать свой заработок за эти летние месяцы. А ведь среди них было много очень интересных людей. И мы обратили внимание на одного пожилого человека, у которого осталась военная выправка. Он появлялся пару лет, зимой в порту, летом - в экспедиции. Потом нач. а/п заинтересовалась им, и выяснилось, что в войну он в чине полковника был военным комендантом Гданьска. Как уж его судьба закинула в Якутию, не знаю. В следующий сезон у него сразу же отобрали зарплату, чтобы не пропил, купили билет на самолет до Москвы и отправили к родне, которую за это время отыскали.
Андрей Верхозин
26.03.2007 18:16
То Faza
Погодь-погодь! Так ты Миша П.? Если так, то я тебя хорошо помню! :о)
Faza
26.03.2007 21:51
:))))))))) проснулся.... я самый ;)
Iren
26.03.2007 22:33
Faza
Миша, 28-го марта год со дня гибели Володи Шарошкина? Помянем на ветке его светлую память.
НТР1313
27.03.2007 17:33
Иногда захожу сюда, потому как приятно прочитать рассказы. И Халила Галиевича, и Ирен. Конечно же стихи, ведь их может написать только человек через свою душу.
Да и вообще, нормальные люди общаются, к сожалению не отношусь к доблестным авиаторам, тем не менее всегда приятно видеть, как идёт должное общение, поиск общих друзей, знакомых. Нормальные и настоящие люди, с грамотной речью и чувством юмора. Всегда убеждаюсь, что (и каким образом!) накладывает свой оттиск-отпечаток на людей - профессия. Без чванливости и напускной важности - растопырки пальцев.
Вот ведь например Руцкой. Как бы там ни было (плохой-хороший, для кого уж как, не мне судить и не в том дело) Но! Он - Пилот. Самое главное в этой профессии, так считаю - взятие в критический момент управление (И ответственность!!!) на себя. Уверен, что банкир или менеджер, вели бы себя несколько иначе, будь они на месте Руцкого. (Привёл в пример так как он известен.)
Чувствуется черта характера. Черта человека, связанного с авиацией.
И вот эта тонкость (неуловимая, потому как тонкость!) в характере именно пилотов, и всех пилотов, не зависимо от фамилии... безусловно привлекательна.
Желаю вам, пилоты, штурвал на себя и полный газ! Точнее: шаг-газ )))
p.s. Хм... думаю вот о чём: странные вещи происходят в жизни. Если человек говорит другому, что он - хороший, то оба чувстуют некоторое смущение. В большей или меньшей степени. А ведь довольно таки часто встречаешь в жизни людей, которые гадости без смущения могут сказать. А ведь правды в гадости не бывает. Хм.
АМАЗ
27.03.2007 23:11
Без комментариев:
"Живущим достойно, пусть и не очень заметно, не следует беспокоиться, что они жили напрасно. От их жизни исходит некий свет, который освещает путь их друзьям, соседям и близким и, возможно, ведет в будущие века." (Бертран Рассел)
Iren
27.03.2007 23:26
НТР1313
АМАЗ
Мне до Халила далеко, он кладезь информации и всяких авиаторских историй, я ему уже книгу написать предлагала - не хочет. Я больше со здоровьем пилотов была связана, летала по точкам (часов 100 налет имею)с квартальными м/о. Как-то зимой прилетела в Н.Янск, всех посмотрела, еще пару бортов не долетели. Зима, садятся на р.Яну как на полосу. Прилетает последний Ан-2 на лыжах, вышли пассажиры и 2-й пилот, а командира нет. Минут 5 стою, смотрю, потом открывается дверца кабины и что-то выпадает на снег и лежит не двигаясь. Я у 2-го спрашиваю, что случилось, а он молчит ("партизан"). Оказывается, командир (а это был старый северянин - Макс, ныне покойный) борт посадил и отключился, ибо пребывал в соответствующей стадии. Я утром его чуть не убила. Он еще умудрился один раз из Н.Янска то-ли до Куйги, то-ли до другой точки на Ан-2 на лыжах по Яне за водкой сгонять. Вот такие кадры были. За все годы у него ни одной аварии не было.
ЗГД
28.03.2007 15:40
Для АНОНИМА с текущей желчью и ему подобных:
Нет интереса - не нужно символов, ибо они не складываются в слова, которые захотят услышать те,
кто общается в этом форуме. Прежде, чем излагать
свою "мысль", необходимо подумать, как "она" будет выглядеть и что выражать. Ваша "мысль" выражает пустоту её производителя и не более, т.к. "отстойность" непонятно какой "компании" в
2004 году возбудила ваш интерес к проблемам авиации Якутии. Могу с уверенностью сказать, что авиация Якутии была, есть и будет, невзирая на все .........
т.п. Она будет и во многом благодаря такой
поддержке, как подобные форумы, ибо здесь пересекается прошлое, настоящее и будущее. А "старпёры" бывшего Аэрофлота не раз возили вас, вашу мать или отца по воздушным просторам, вероятно с непрерывно текущими соп...и, но это не повод огорчаться и злиться, лучше просто обратиться к врачу.
ДЛЯ всех нормальных участников форума:
Простите за временное отсутствие. Бизнес не терпит
оправданий. "Творчество" забито суетой жизни, но это не бесконечно. Как говорил один человек: "Всё преходяще, а музыка вечна!" Ведь стихи - это тоже музыка, и я не хочу представлять Вашему вниманию
то, что не нравится мне самому. Так случилось, что хотел поздравить с праздником 8-го марта женщин, но судьба распорядилась иначе и я опоздал. Поэтому за мной должок по переделке поздравления, которое я всё равно отдам ПРЕКРАСНЕЙШЕЙ ЧАСТИ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА.
А пока до связи.
Praga
28.03.2007 16:01
2 Андрей Верхозин Учеба двигается к экватору, по тихоньку к экзаменам добираемся, Зятькова найду привет передам, пока до связи
Faza
28.03.2007 17:23
Еще кусочек видео :)

http://rutube.ru/tracks/27475. ...
sav
29.03.2007 07:16

Господа!
Ну это как то даже непорядочно тратить столько времени и места на какого то 'Анани:'. Ирина Семеновна правильно сказала. Эти не лечатся. Неужели больше не о чем поговорить.
Для Faza
Когда будешь? Привези оцифровку Конькова над Столбами. У тебя, говорили, был оригинал.
Вовчика помянули.
Faza
29.03.2007 09:12
2 sav

У меня 1-ая копия :)) Оригиналы разошлись по рукам. Всё не оцифрую, но кусочек выложу к выходным...

Съездил до Володиной мамы... Мужики, берегите себя!
Рэмм
29.03.2007 15:45
Мужики помогите! Раз это ветка Якутян. Разыскиваю Андрея Лахтина летал и жил в Якутске на Ми-8 потом переучился на Ан-26. Есть старый адрес жительства.

С уважением!
Сударыня
29.03.2007 17:26
Для ЗГД: "Так случилось, что хотел поздравить с праздником 8-го марта женщин, но судьба распорядилась иначе и я опоздал. Поэтому за мной должок по переделке поздравления, которое я всё равно отдам ПРЕКРАСНЕЙШЕЙ ЧАСТИ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА."
=======
Торопитесь !!:-)) Иначе придется Вам включать *счётчик*!! Долги надо отдавать вовремя :-)
НТР1313
29.03.2007 18:00
Есть сайт, Белые страницы России. Взгляните, может кому пригодится! http://whitepages.rin.ru/
Praga
30.03.2007 15:10
Андрею Верхозину Андрей твой Слава в отпуске, будет только 14.04, вот такие дела.
Андрей Верхозин
30.03.2007 15:51
То Praga:
Ясненько:спасибо!
Это он за Судан отрывается::о)
Халил
31.03.2007 01:48
Для FAZA, Praga и ЗГД.
Посмотрел я внимательно сайт, где '8' садится.
Хотел бы сказать, что эта тренировка с одним выключенным двигателем, а второй - на 'дросселе'.
И то, что ты выкопал такие уникальные видеокадры, просто удивительно!
Мы такие тренировки проводили в прошлом веке, в 70-80-х годах в Якутии по методике знаменитого вертолетчика Алькова.
Про него вообще в те времена шла легенда.
Ещё с начала 50-х годов, когда он пришел юным пилотом в Якутию, то он проявлял то новаторство в авиации, которое было на грани фантастики и возбуждения уголовных дел из-за нарушения всех Руководств. Он первый в Аэрофлоте разработал методику посадки вертолета при отказавшихся двигателей и применил её в Якутии. Вначале на Ми-1, потом на Ми-4, следом на Ми-8, а высший пилотаж - на Ми-6.
Даже летчики-испытатели из ГОСНИИ ГА не смогли разработать такую методику для использования её в рядовых тренировок вертолетчиков по ППЛС.
Этого знаменитого вертолетчика приглашали несколько раз на работу на должность летчика-испытателя в ГОСНИИ ГА, но он отказывался и все время оставался в Якутской авиации.
Я с ним познакомился в 1976 году, когда он меня тренировал по программе подготовки пилот-инструктора Ми8 на внешней подвеске. Он был тогда пилот-инструктром нашего УТО.
А летали мы в Олёкме в марте 1976 года.
И вот один из вечеров в пилотской гостинице в порту я попросил его, за счет летного времени тренировки на подвеске, потренироваться с посадкой на авторотации, вместо всей 'мутаты' с подвеской, которая так нам надоела, то он согласился.
Тут же вечером, в пилотской, он провел с нами предварительную подготовку, то есть, он в наших мозгах создал образ посадки с отказавшими двигателями. И мы, вместе с экипажем, сидели на стульях и вместе с ним повторяли все манипуляции движения рук и ног и в слух друг другу давали команды. Такой уникальной и очень в доступной форме подготовки я больше в своей лётной жизни со стороны больше не встречал.
И на следующий летный день мы совершили около 20 посадок на авторотации. Из них только я сам, а Альков находился сзади бортмеханика, совершил 9 посадок на авторотации. Никогда в своей жизни этого не смогу забыть.
Потом напишу, как я пошел по его новаторскому пути и стал тренировать своих летчиков в таких условиях, когда при приземлении левым или правым колесом основного шасси нужно было вдавить гвоздь в землю или при отключенных посадочной и рулежной фар произвести посадку по-вертолетному или по-самолетному на ВПП.
И какая случилась история с тренировкой в таких условиях в Бодайбо, когда корова в полной темноте выскочила на ВПП.
Постарайся выйти на связь по Skype.
До связи и удачи.
С уважением.
Халил
31.03.2007 02:07
Для Сударыни.
Не беспокойтесь, наш уважаемый Сударь, то бишь - ЗГД, отдаст свой долг, как пилот и поэт, должное нашим уважаемым Сударыням на этой ветке.
Не стоит ставить его на "счетчик", он сам себя всего отдаст, если Вы позволите.
Такого парня, поэта и пилота просто надо беречь!
С уважением.
Халил
31.03.2007 02:13
Для Рэмм.
Не знаю Андрея, но знаю очень хорошо вертолетчика Бориса Лахтина, который был старший пилот-инспектор ЛШО ЯУГА.
С уважением.
Халил
31.03.2007 02:19
Для Praga-
Ваша светлость, куда Вы пропали?
С уважением.
Iren
31.03.2007 08:52
Для Рэмм
Халил прав, Борис Поликарпович Лахтин летал в Батагае на Ми-8, потом перебрался в Якутск. У него был сын Андрей, но летал ли он - не знаю. Я постараюсь через наших батагайцев что-то выяснить.
Praga
31.03.2007 13:37
Халилу Добрый день! Нет я не пропадал, уже прочел твои как всегда интересные повествования.Не много ограничен доступ к ин-ту.Вчера сдали планер, уж до экватора учебы добрались.Времени маловато, после уроков идем на ком-рах по работать, воскресить все пробелы в знаниях, затем тренажер 1-1, 5.Опять же конспекты подчитать, так день и проходит.Вот такие дела, практически через день ветку смотрю.Удачи, до связи.
Praga
31.03.2007 14:23
Халилу Добрый день!Стараюсь регулярно бывать на ветке, что бы не пропускать твои великолепные рассказы, не всегда удается добраться до ком-ра, занятия затем тренажер 1-1, 5, и прочие дела иногда не могу ответить.Как у тебя дела, когда в Россию?
Praga
31.03.2007 14:27
Халил Все в трудах праведных, но ветку регулярно старваюсь смотреть, учеба, затем тренажер, сампо, время летит.Как сам, когда увидимся?
Faza
31.03.2007 14:47
Андрей Лахтин - это сын. Видел его последний раз 2, 5 года назад в Якутске. Координат его нет. ЗГД, дорогой, может поспрошАешь там своих? :)

2 Халил Продолжение видео будет
АМАЗ
31.03.2007 22:10
Нравится мне ваша ветка... Действительно приятно общаться с НОРМАЛЬНЫМИ людьми. И очень интересно узнавать такие жизненные истории, которые излагает и уважаемый Халил, и Iren... И стихи ЗГД "берут за душу"...Много интересного у вас и о вас здесь узнаешь...
Может быть это и не корректно, но находясь на AVIA.RU я все-таки хочу поздравить с профессиональным праздником геологов (к коим я довольно большой промежуток своей жизни имела отношение и в душе осталась геологом!), который в этом году приходится на 1 апреля.
Во всех застольях мы всегда поднимали третий тост "За тех кто в поле!"
".....Кто не был там, тот не поймёт
сейчас иль после,
Как дорог нам обычай тот:
За тех кто в поле...
...........
За тех, чей пот течет с лица на самородки,
За тех, кто где-то на гольцах сидит без водки...
За тех, кто занят много лет работой черной,
За тех, кто ходит по земле тропой не торной...
Пусть камни, ветер и вода к ним будут мягче,
Дай ты удачи им всегда и не иначе!
Мы сами вспомним в трудный час, забыв все боли,
Что где-то люди пьют за нас - за тех кто в поле.
И станут легче рюкзаки, так выпьем, что-ли,
За тех, кто в поле, мужики,
ЗА ТЕХ, КТО В ПОЛЕ!!!"

Может быть кто-то из геологов и заглядывает на эту ветку - С ПРАЗДНИКОМ ВАС !!!
Стихи не мои, автор геолог...
В каждой прфессии есть свои обычаи... В нашей был (да среди моего поколения и остался) этот.
Всем остальным читателям и участникам форума наилучшие пожелания в вашей жизни. Чтобы всё у вас получалось и исполнялось! Еще раз извините, что не по теме... Просто "аура" у вас здесь располагает...
С уважением.
Faza
01.04.2007 00:15
2 Амаз

Присоединяюсь! Имею некоторое отношение к этой професии - отец был геофизиком. И меня два сезона вывозил в поле, после 8-го и после 10-го класса. Воспоминания на всю жизнь :)

С уважением к Вам и Вашей профессии
Халил
01.04.2007 03:14
Для АМАЗ.
Также присоединяюсь, потому что за свою летную жизнь этих ребят столько наперевозил, столько выпили и столько пулек расписали с угла на угол в нелетную погоду, что хватит и ...!
Была у меня одна история в Усть-Нере.
Было это летом в 1981 году.
Самый пик вертолетного сезона, когда за вертолет "дрались" все именитые заказчики. И прилетели геологи из Новосибирска и на руках у них была всего лишь заявка на полет на 4 часа. На выброс, обратно и чуть-чуть их немного поперебрасывать. Сидят, ждут, когда их очередь подойдет, а она ну никак подходит. А поставили свои палатки возле моста через р.Индигирка возле нашего аэропорта. Время идет, половина полевого сезона почти заканчивается. И каждый день с утра и до вечера регулярно толкались у инженера ПАНХ. Его и поили, и кормили, и даже на берегу устраивали ему шашлыки с песнями под гитару.
И даже взятку предлагали. Это мы потом уже узнали.
Но увы!
И кто-то из вертолетчиков решил подшутить. И посоветовал начальнику партии обратиться к главному вертолетчику, то есть, ко мне, командиру ЛО. И предложить мне на выбор одну из девченок-практиканок на ночь. Что командир такое практикует со всеми геологами и отказа не будет. А я как раз жил один без семьи в общежитии аэропорта.
И вот как-то вечером я прилетел на базу и топаю в общежитие. Навстречу мне идет в полевой форме мужчина моего возраста. А с ним три девченки Представился, что он начальник партии из Новосибирска. Что, мол вот беда, партия торчит в Усть-Нере уже более месяца и не могут выбросится в поле. Половина сезона уже проходит, а еще даже мыши не ночевали. И предлагает прямо при этих девченках выбрать одну из них на ночь и что они в принципе согласны. Я просто обалдел от такого предложения. Такой ситуации у меня ещё в жизни не было. А потом расхохотался и предложил им всем пройти ко мне в общежитие и попить чайку. Вот тогда-то я и узнал, что оказывается им так посоветовали мои вертолетчики. А одна из девченок даже разревелась. Конечно, пошел им навстречу, понимая, что они могут просидеть весь сезон и улететь обратно в свой Новосибирск. И через двое суток, как нашли окно, их выбросили в поле.
А потом, как-то в один из выходных дней собрались все свободные вертолетчики с семьями на берегу Индигирки на шашлыки. Костер, малышня, разговоры, шашлыки, тосты, песни, а как дошли до кондиции, то и купаться.
И вот во время застолья жены вертолетчиков стали меня допытывать - была ли ночь с геологиней или нет, потому что уж очень подозрительно быстро партия была выброшена в горы.
Доказывать что-то обратное или оправдываться не стал, просто ответил: "Об этом история умалчивает", а один из вертолетчиков добавил: "И мраком прокрыто!".
Не знаю, поверили они моим словам, но это меня уже не волновало.
Поднимаю фужер с вином за здоровье тех ребят - "У кого правда в ногах" и пожелать им, чтобы в трудную минуту рядом были вертолетчики!
Удачи и до связи.
С уважением.
sav
01.04.2007 05:26

Геология и авиация это неразделимо.
У самого родители геологи. А вообщем у Батагайцев (мальчишек)был небольшй выбор. Или геология или авиация - это два основных направления. Faza не даст соврать.
Для Faza:
16 прилетает Маршал, для прохождения ВЛЭК. Подтягивайся.
Faza
01.04.2007 09:59
О! ошибка, "после 8-го и 9-го класса" конечно.... после 10-го летом уже поступали

2 sav
Дык тянусь изо всех сил :))) Я перезвоню
Faza
01.04.2007 10:42
http://rutube.ru/tracks/28840. ...

Качество неважное, не пинайте, объемные ролики не проходят на сайт, приходится ужимать :(
Халил
01.04.2007 14:05
Для Faza.
Посмотрел сайт, получил большоё удовольствие. Как-будто вернулся в те времена и сам побывал в кабине.
Сможешь выйти по Skype?

Для Praga.
Я забронировал билет из Милана в Москву на 24 апреля. Помимо бизнеса, там я планирую встречу с земляками из Сангар. А потом встреча с маганцами по поводу "прощальных гастролей" в Якутии.
Более конкретно я буду знать числа 10-12 апреля. Потому что все зависит от моего бизнеса с партнерами.
Faza
01.04.2007 16:39
2 Халил

Вечером сегодня попробуем :)

2 sav

СМС получил? что молчишь?
Халил
01.04.2007 18:29
Для Faza.
Посмотри сайт одного русского вертолетчика, который летает в Канаде. Его звать Миша Бридный. У него тоже есть свои интересные видеоролики и также на видео снята одна тренировка с одним отказавшим двигателем.
http://home.cogeco.ca/~mikle/i ...
До связи.
Faza
01.04.2007 20:14
2 Халил

Здорово! Осилил пока только "Канадская Арктика через блистер вертолета"... Эмоции через край :)) не оскудеет земля талантами...
НТР1313
01.04.2007 20:54
В честь Дня геологов приглашаю всех на коллективный просмотр фильма "Звездные войны" Эпизод IV
Для входа в "кинотеатр" необходимо выполнить следующее:
Нажимаете кнопку "Пуск". Далее "Выполнить". Нажимаете её. Вносите строку

telnet towel.blinkenlights.nl
Устраиваетесь поудобнее...
Авиаторам будет даже интереснее! Поскольку я без знания англ. яз. Не успеваю прочитать.))
Взгляните!
Правда ведь интересное решение?
АМАЗ
01.04.2007 23:32
Для Халила.
Спасибо за очередную порцию Ваших воспоминаний. Пишите замечательно! Действительно, а почему бы не издать серию воспоминаний? Ах да, вспомнила, все упирается во время?
Сайт русского вертолетчика в Канаде - это супер! Все осилить сразу не получается - времени мало. Но, боже мой, какие фотографии! В очередной раз убеждаюсь - Земля наша имеет столько красивых мест!..
Огромное спасибо за возможность любоваться этими красотами. А про комментарии вообще молчу - такое впечатление, что вас (пилотов) учили не только летать, но и эффектно излагать все на бумаге. Ничего лишнего, все по сути, но от чтения не оторвешься!
С уважением.
Faza
02.04.2007 00:47
2 Халил
Прочитал и посмотрел ВСЁ!!! Здорово! Особенно "Ночной полет"...


sav
02.04.2007 09:25

2Faza:
Вроде ответил. sms ушла в твоем направлении.
Маршал - это который Андрюха Конев.
Андрей Верхозин
02.04.2007 10:39
Привет, орлы!
Сайт из Канады сделал Миша БрУдный: Я с ним связываюсь иногда, от теперь в Торонто 'базируется'. Классый мужик и хороший автор: Я ему так и сказал: 'Мишаня, в тебе проподает талант!' Эх, и где только нашего брата нет! Во жизнь раскидала! И Канада, и Италия.. и Германия ;о)
Андрей Верхозин
02.04.2007 10:40
Привет, орлы!
Сайт из Канады сделал Миша БрУдный: Я с ним связываюсь иногда, от теперь в Торонто 'базируется'. Классый мужик и хороший автор: Я ему так и сказал: 'Мишаня, в тебе проподает талант!' Эх, и где только нашего брата нет! Во жизнь раскидала! И Канада, и Италия.. и Германия ;о)
Андрей Верхозин
02.04.2007 10:41
Привет, орлы!
Сайт из Канады сделал Миша БрУдный: Я с ним связываюсь иногда, от теперь в Торонто 'базируется'. Классый мужик и хороший автор: Я ему так и сказал: 'Мишаня, в тебе проподает талант!' Эх, и где только нашего брата нет! Во жизнь раскидала! И Канада, и Италия.. и Германия ;о)
Андрей Верхозин
02.04.2007 10:43
Sorry
Подвис малёха:;о)
Алексей
02.04.2007 11:45
для Халила

Ну ссылка про канадского вертолетчика супер!
Спасибо за ссылку, все прочитал запоем очень интересно все описано и про природу и про местных жителей и про работу очень хорошим языком..
Только самого автора не видно..наверно скромный.
Всего самого доброго, ко всем с уважением.
Алексей
02.04.2007 12:15
Еще дополню: удивляет беспечность диспетчеров из местных аборигенов, которые наплевательски и безответственно относились к работе (просыпали и не выходили). Так я бы не смог..
Так вот интересно им что не нужны заработанные деньги?
И на какие деньги они тогда живут? Или им выплачивают пособия по безработице?
1..202122..3940



 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru