Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

У AIR MOLDOVA совсем крышак поехал?!?

 ↓ ВНИЗ

1..456..1516

Ion
14.02.2005 11:48
Для Адрианы Епуре: Иногда, когда чегото не знаеш... то лучше об этом не говорить... тем более писать.
Нет ни одной страны где запрещены полеты воздушных судов (ВС) чей возраст превысил 20 лет. Самолеты летают в среднем по 30 - 40 лет. Обычно производитель дает первоначальный ресурс ВС - 40 лет (или 40 тыс летных часов и 40 тыс посадок) и не редко продлевает (специальная процедура) их до 60 тыс летных часов и 60 тыс посадок... спрашивай... ответим.
Ураганыч
14.02.2005 12:41
Ндаа! Адриана ....
Переучивание летного и технического состава на зарубежные типы ВС (типа А-320), на сколько помню, было "бесплатной" фишкой некоторых арендодателей. Все учитывалось в будующей стоимости аренды. И народ вроде как ездил!
Аксентий
14.02.2005 14:13
ПОМОГИТЕ КТО ЧЕМ МОЖЕТ!!!!! ТОНЕМ!!!!
ДТТ
14.02.2005 15:46
2 Аксентий:

Чем закончилось совещание?
SOS
15.02.2005 14:56
Dear Partner,
It is with mixed feelings that I wanted to take a moment to let you know that Air Moldova team:
1. Mr. Dorin Timciuc - General Director
2. Mr. Crigan Alexander - Financial Director
3. Mr. Radu Bezniuc - Director Marketing and Sales
4. Mrs. Mariana Gandiuc - Director International Relations
5. Mr. Sergiu Budu - Revenue Accounting Manager
is leaving the airline due to recent reorganization. We have enjoyed our tenure here and appreciate the opportunity to work with you.
Thank you for the support you have provided us during our time at Air Moldova -- working on the partnership with you has been very rewarding.
The next several months will be a period of transition in terms of who handles sectors under responsibility; until notified otherwise please send any questions or requests to:
For financial matters - Mrs. Sofia Gaida (sgaida@airmoldova.md)
For Commercial issues - Mrs. Aliona Dodul (adodul@airmoldova.md)
For Revenue Accounting - Mrs. Marina Sapojkov (msapojkov@airmoldova.md)
It has been a privilege to work with you and as we will continue to act in the airline business, we very much hope to continuously cooperate with you personally and your companies. We will advise contacts and details in the nearest future. In the meantime, I should like to thank you very much for your cooperation and trust extended to us at Air Moldova.
Thanks again for everything.
Yours truly,
Dorin Timciuc
Radu Bezniuc
Alexandru Crigan
Mariana Gandiuc
Sergiu Budu
15.02.2005 15:11
Аксентий
15.02.2005 17:31
Кому нужны 700 безработных кадриков ГА РМ? 10-20% из них еще могут понадобится, а остальных партия прокормит????? И что делать????
Ion
15.02.2005 17:52
Ушли порядка 12 человек...
Те которые в списке выше... их шафера и секретари + несколько которые работали в обеспечении...
16.02.2005 09:54
Прикол с открытым письмом дейтвительно смешной, особенно e-mail Войноровича в качестве контакта с командой Тимчука :) .....
Аксентий
16.02.2005 11:59
Открытое письмо это не прикол, для иностранцев это четкое и ясное заявление "авикомпания Air Moldova парализована, дальнейшее сотрудничество с ней это риск для вашего бизнеса". За такое письмо можно было бы призвать к ответу, однако нашим местным лохам это ни о чем не говорит. Так что товарищи практически обьявили компанию закрытой.

Дядя Лёня
16.02.2005 12:27
Аксентию и др.Дилетантам:
В цивильном бизнесе подобное письмо есть НОРМА.И смена одной команды управленцев на другую обычно не вызывает никакой предвзятости или истерики. Когда одна команда передает управление бизнесом другой команде -она просто ОБЯЗАНА уведомить всех бизнес-партнёров к кому те бизнеспартнёры могут в дальнейшем обратиться .Это как раз для того, чтобы сохранить функционирование Компании, а не разрушить.

"..Только ты ведь не поймёшь, там, за печкою..."
Леон
16.02.2005 12:43
Тимчука, этот "позор года", и его банду, надо призвать к ответу за необратимый экономический крах ГАК, за почти необратимый кадровый её развал, за созданный ими, негативный имидж авиакомпании, как в ГА Молдавии так и среди её контрагентов в мире.
Цыган, он и есть-цыган. Даже уйти не смог достойно.
Работал-вредил, и уходя, навредил. Исподтишка, по-ментовски, почистил компьютеры, уничтожил переписку, документацию. Дешёвка.
Только кто ж его к ответственности привлечёт, когда он повязан с такими же дешёвками на самом верху?
Ураганыч
16.02.2005 13:47
Всё будет ясно после президентских выборов, остальное только перетасовка карт.
Интересующийся правдой
16.02.2005 18:45
Дорогой Леон! А можно что-нить конкретное услышать?
.."Тимчука, этот "позор года", и его банду, надо призвать к ответу за необратимый экономический крах ГАК, за почти необратимый кадровый её развал, за созданный ими, негативный имидж авиакомпании!"..
Ну, для газеты Факс или Тампал это, может, и подойдет
А поконкретнее, факты, цифры.. Ведь никто вас не посадит за это. Интернет ведь.
А то просто, пардон, истерия параноидальная: куча эпитетов и ноль фактов.

УРАГАНЫЧ: Выборы у нас парламентские (см. Конституцию:)))
Леон М
16.02.2005 19:08
то:Интересующийся правдой
Чёй то несколько Леонов тута появилось.
Данным заявляю, что Леон М этого не писал, а написал некий другой Леон.
Ваащет я за объективность и умеренность оценок.
16.02.2005 21:54
Вернуть бабки а потом стрелять всех.
Ураганыч
17.02.2005 14:12
2 Интересующийся правдой:

Я нынче не в Молдавии, так что Ваши выборы не отслеживаю. Парламентские же выборы врятли координально повлияют на ситуацию в Госадминистрации ГА или Аир Молдове.
По поводу фактов ... Зачем они Вам? Ведь это практически подстава некоторых "интересующихся" правдой ;)
Ion
17.02.2005 15:01
Анониму: Думаю что сложновато будет чтоб они вернули бабки сейчас... да и в будущем...
Дырка... которую они сделали в Air Moldova примерно 9 млн $. (задолжность состовляет порядка 60 млн лей, а это примерно 4.8 млн $ и непогашенные кредиты порядка 4 млн $... а на счете денег нет конечно...)
Думаю что больше половины этой задолжности (дефицита) из за умелого и грамотного управления компанией... особенно выбора ВС. Если сейчас вернут А320... потеряют еще порядка 0.5 млн $...
Air Moldova еще небыло в такой ситуации... как говорится SOS !
Как говорится... подайте пожалуйста 11 млн $ на реабилитацию компании :))
один из бывших
17.02.2005 15:37

Молдова - Парламентская Республика:))))
Поэтому других выборов не предвидится))))
Неужеле кто-то не в курсе??????
один из
17.02.2005 15:48
вместо ... по смыслу больше подходит ?Enter?
Хотя, в прочем, как говорит, так и ...
В общем, ... систематизированно
17.02.2005 15:56
По большому счёту своя авияция Молдове не нужна.
Вложить бабки в аеропорт, довести до хороших стандартов, няхай другие сюды лятають, а вы с них стрижёте бабки за landing/handling/nav.fees, pax tax и так далее......
17.02.2005 18:13
Отставка руководства 'Air Moldova' была инициирована Государственной администрацией гражданской авиации (ГАГА) Молдовы - 'им было предложено уйти по-хорошему', -
заявил агентству 'InfoMarket.MD' генеральный директор ГАГА Виталий Мруг. Он сказал, что никакой реорганизации компании не происходит. Они подали в отставку в связи с тем, что со стороны ГАГА к топ-менеджменту государственной авиакомпании были претензии к финансово-экономическому состоянию предприятия, а также к моральному и деловому климату, сложившемуся в компании. 'Им было предложено уйти в отставку, и они приняли это предложение', - подчеркнул Виталий Мруг. Временно исполняющим обязанности гендиректора 'Air Moldova' назначен работник ГАГА Владимир Коновалов. 'Мы прилагаем усилия, чтобы компания продолжала работать в обычном графике, самолеты летают в соответствии с расписанием', - сказал Виталий Мруг. Он также сообщил, что вместе с топ-менеджментом авиакомпании в отставку подало еще четыре работника дочерних предприятий, среди которых - руководитель агентства 'SKY-Aliance' Андрей Лунгу. В настоящее время на эту должность назначен Александр Стынкэ. По словам Виталия Мруг, в начале будущей недели будет назначен финансовый директор 'Air Moldova', а к концу недели - новый генеральный директор. На долю 'Air Moldova' приходится 52% пассажирских авиаперевозок. Всего услугами молдавских авиакомпаний в 2004 году воспользовались 421 тыс. пассажиров ('Air Moldova' - 219 тыс.), что на 23% больше, чем в 2003 году. Отвечая на вопрос о финансовых результатах деятельности компании, Виталий Мруг сказал, что баланс еще не готов, но 'есть ожидание, что могут быть убытки'.

InfoMarket.MD
Ion
17.02.2005 19:33
Г-н Мруг очень мягко сказал об финансово-экономической ситуации в авиакомпании. Обнородывание годового баланса ничего не даст... как говорится "бумага все стерпет"... можно нарисовать хоть прибыль. Вопрос в другом... почему такая большая дыра ? хотя конечно мы знаем.
Ymnii manager
17.02.2005 20:53
Da sdaite A320 vmeste s flightcrew v arendy, mlya! Esce
i $$$ zarabotaete, ne tol'ko dolgi zakroete!
Anonim
17.02.2005 20:55
Tochno! Po vsemy miry Arbyzov ne xvataet i ekipajei!
Интересующийся правдой
18.02.2005 01:31
Вообщем, спасибо хоть за какую-то конкретику.
Таким образом, становится понятно, что судя по многочисленным откликам, которым нет основания пока не верить, бывшее руководство компании не справилось со своими обязанностями, хотя и старалось.
Риск всегда есть. Давайте признаемся. Конечно, по наполеонили маленько: А320..рановато, всё же. Но...знал бы прикуп - жил бы! Риск всегда есть.
Перед кем долги 60 млн лей?
Борты уже на франц. регистрации? Это правда?
Что реально предлагаете для оздоровления обстановки?
Толлько чур без эмоций!
Просто если не трудно: напишите. А вам воздастся:)) Коротко и ясно: а.б.в...
И главный вопрос: по вашему мнению, найдется какой-нибудь зарубежный "ист-лайн":) вложить в наш аэропорт сотню-другую? Географически, возможен LUKK-hub? А экономически? А почему?
И ещё: выгоден ли будет рейс на Баку с учетом особой нашей дружбы с Азербайджаном (Джурджулешты) и вообще KIV-транзит?
Интересующийся правдой
18.02.2005 01:40
2 УРАГАНЫЧ:
Факты-самая упрямая в мире вещь. Это Булгакова вроде фраза, да? В смысле Воланда из "Мастера и Маргариты"
Так вот: против них трудно что-то возразить.
А у нас в Молдове издавняя традиция: пошел какой-то недовольный слух и всё: труба...
И то не так, и штаны сиреневые. Вообщем-то вся преса на этом и живет. Сенсация для толпы.
Вот так.
А что за подставу Вы имеете ввиду, я не понимаю.
Я-обыкновенный любитель. Но кое на что может и смог бы повлиять при определенных обстоятельствах.
Но для этого нужен профессиональный совет, подкрепленный общедоступными фактами, цифрами. Пусть они неизвестны кому-то, и некто, увидев их, проматерится и подумает какие-то нехорошести. Это его проблемс.
Мне нужна процветающая молдавская авиация. Как гражданину, который в Молдове и который любит эту страну. И хочет для неё реально что-то сделать.
Улыбаетесь? Усмехаетесь?
Улыбнемся вместе, когда АМ переплюнет по доходам всех:)
тот самый Мюнхгаузен
18.02.2005 11:37
Почитал Вашу веточку.Весело у Вас тут.Видомо хорошо кушаете Господа кал плотный и хорошо сформированый.Сказать можно одно- Молдавене, вы катетесь в пропасть. Вечный танец получается шаг вперед два шага назад.Личные амбиции на первом плане, зависть.Особенно хороши рассуждения о финансовом положении.оно может и видно с стороны г.ION да только не мне и не Вам расказывать как убивать хорошие АК.и из каких слогаемых складывается бюджет. А на счет смены власти одно хочу сказать.Кажется мне , что это очередная партия домашних птиц к кормушке пробивается дали на лапу управляющему пару яиц не учтенных, тот и разогнал.Да только забыл, что скоро Пасха и хозяин заберет все.А не учтенные могут оказаться с душком.
18.02.2005 11:51
2 тот самый Мюнхгаузен

Почему-то вспомнился анекдот про докторов и пасхальные яйца...
Dell
18.02.2005 12:14
Net buduiuschego u moldavskoi aviatii.
Ne skoro naidetsea tot chelovek u kotorogo hvatit smelosti i deneg, chtob navesti poreadok i vernuti imea moldavskoii aviatii ( ia imeiu vvidu ne toliko kompanii letaiuschie iz Kishineva a i te, chto "proslavleaiut" Moldovu za bugrom ). A esli i naidetsea, to jiti on budet nedolgo, t.k. uj slishkom mnogo deneg prinosit etot haos i nerazberiha.
Tak chto nadeiatsea ne prihoditsea.
Takaia uj u nas strana bleadskaia i net nichego huje moldovana u vlasti - vseo gotov prodati...
Esti, konechno, iskliuchenia, no eto redko.
Ion
18.02.2005 14:55
тому самому Мюнхгаузену: Видетели... я несколько лет работал в этой компании а потом лет 10 сотрудничал с ними... многие работники мои хорошие друзья, часто помогал делать некоторые документы... и.т.п. и очень жалко когда непрофесионализм (особенно последних) руководителей доводят компанию до банкротства. Как никак но там порядка 700 человек... (за минусом ушедших:)) и почти у всех семьи...
Конечно компанию можно спасти... нужны люди знающие что делать... и еще 2-3 млн $...
Что будет... все только гадают...
Так и будет пока компанию не приватизируют...
Аксентий
18.02.2005 15:26
Интересующемуся правдой:

а) Возобновить переговоры с производителем ЕМВ-145, с целью преобретения двух новых ВС. Толковые переговоры могут привести к учету уже оплаченной компанией суммы.
б) Назначить проффесионального руководителя, который не будет воровать (руководителя!!!!! а не летчика или коммуниста). Поясню: ничего не могу сказать против летчиков, но как правило эта проффесия не совместима с навыками руководителя.
в) Набрать команду из оставшихся (со стороны учить некогда, все горит), без учета партийной принадлежности а так же всей родословной. Специалисты пока еще остались.
г) Создать настоящий департамент маркетинга, который будет искать уходящего уже пассажира и вспомнит что он вообще существует, а не заниматься пустой статистикой полупустых рейсов.
д) Быстро, быстро начинать внедрять e-ticketing, а то без этого уже не возмоно работать на этом рынке, мы не в джунглях!
е) Далее действовать по намеченному командой стратегическому плану развития. Никто не в состоянии сейчас в одиночку исправить положение, только мозговой штурм поможет и умеющий слушать, делать выводы и принимать решения руководитель.

Все это конечно не возможно и все прекрасно знают почему.
Леон
18.02.2005 15:42
2 интересующемуся правдой:Для начала, надо просто перестать воровать. А на шкуре цыгана, его холуёв и его патронов в парламенте и правительстве, показать, что воровство, неминуемо ведёт за решётку. Сделать это надо сейчас, до 6 марта. Душонка у него мелкая, сдаст всех подельников. Глядишь и избавитесь от нескольких глистов, попавших в избирательные списки.
Интересующийся правдой
18.02.2005 16:48
Леон, очень прошу вас: конкретно предлагайте. Посадить всегда можно. Вы постоянно говорите: воруют, караул. Факты, где?
Да, знаю, откаты были сумасшедшие по рекламе. Ну, а какие основные промахи по менеджменту? Сейчас ведь что надо: проанализировать ошибки и не повторять их! а если запахнет жареным, то это дело других спецов. Зачем эти speech-и на лубянковский манер?
ДАЛЕЕ, что делать?
И не надо истерик! "молдаване...катятся в пропасть..страна дурацкая"
Попейте йода и витаминов, глядишь оптимизм появится.
Аксентий, вам отдельное спасибо.
По второму пункту согласен. Но говорят, что Петров вроде и там и там успевает:) - хотя там и компания поменьше будет. За прошлый год, кстати, объем экспорта их услуг составил 4 млн. долл. Логос Пресс 18.02.
По 3-6: абсолютно точно подмечено.
Штурм будет, о, ещё какой! и мозговой тоже.
Аксентий, всё же, что с 320? Они кому-то нужны? Столько мнений - застрелиться можно:(
сколько реально человек должны в АМ работать? Оптимальная численность штатов?
Если не против, будут ещё вопросы.
Last News
18.02.2005 18:35
http://www.vremea.net/news/200 ...

в молдове // KАДРОВАЯ ЗАЧИСТКА В 'ЭЙР МОЛДОВА' // 18.02

В авиации Молдовы, судя по всему, грядет очередная смена власти. Как стало известно газете 'Время', на этой неделе подал заявление об отставке генеральный директор компании Дорин Тимчук. Вместе с ним о своем уходе заявила группа специалистов, относивших себя к команде бывшего главного авиатора страны.

По словам некоторых бывших работников государственной компании, свои руководящие кресла оставили сразу коммерческий, финансовый и административный директора предприятия, а также руководители дочерней структуры 'Скай альянс'. Причину отставки авиаторы стараются не афишировать.

В 'околоавиационных' кругах поговаривают, что причиной столь массового ухода руководителей предприятия стали разногласия в оценке ситуации в отрасли. По мнению представителей команды Тимчука, за последние почти четыре года государственная компания сделала достаточно большой скачок в своем развитии. За это время была оптимизирована ее деятельность, расширена география полетов, началась модернизация авиапарка.

Так, по данным той же государственной администрации гражданской авиации, в 2004 году на долю госкомпании приходилась почти половина всех авиаперевозок.

Дочерняя компания 'Скай альянс' (учредителями этой компании являются 'Эйр Молдова' и Кишиневский аэропорт) достаточно уверенно, помимо продажи билетов, освоило и туристическое направление.

Так, по некоторым оценкам, эта компания, будучи новичком отечественной туристической индустрии, за пару лет деятельности оставила далеко позади его старожилов, при этом продвигая в этом бизнесе не только зарубежные туры, но и достаточно перспективные проекты по развитию внутреннего туризма.

Если говорить о нынешнем главе государственной администрации гражданской авиации Виталий Мруге, то он пришел к своему нынешнему посту на волне критики руководства 'Эйр Молдова', которое обвиняли в формировании ряда долгов. Вот как экс-парламентарий, ставший менеджером, характеризовал ситуацию три месяца назад: 'Пока сложно говорить об экономических проблемах.

Но сейчас мне известно о дебиторской задолженности перед аэропортом. А вы знаете, что Кишиневский аэропорт сам имеет обязательства перед ЕБРР по кредиту, выданному на реконструкцию аэропорта. Безусловно, что это отражается на его финансовой деятельности. А обязательства перед ЕБРР очень серьезные. И если какие-то экономические агенты, компании, которые работают с международным Кишиневским аэропортом, ведут себя, мягко говоря, не- корректно, то мы подставляем аэропорт, нашу страну, правительство'.

Еще поговаривают, что экс-команда Тимчука пыталась под несколько другим ракурсом преподнести достаточно большую кредиторскую задолженность госкомпании в качестве инвестиций в перспективные проекты. Судя по массовым отставкам, это ей не удалось.

Так что теперь остаются открытыми вопросы, кто возглавит государственную авиакомпанию, сохранит ли она свои доминирующие позиции на рынке и что будет с туристическим направлением. По крайней мере уже сейчас говорят, что к руководству компании придут лица из команды экс-главы ГАГА Виктора Цопы, которые были вытеснены из руководства 'Эйр Молдова' еще в 2001 году, на фоне волны по национализации СП 'Эйр Молдова Интернэшонал'.
Ion
18.02.2005 19:00
Аксентию: не плохо
Первостепенно нужно наверное полностью переделать Бизнесс План авиакомпании. Благо должна быть вся информация по пассажиропотокам, ценам и.т.д.
Скорее всего А320 в этот Бизнесс План никак не войдет и поэтому нужно найти место хотя бы для одного... иначе штраф... и большой.
Далее надо найти на чем выполнять остальные рейсы... которые в продаже... или скажем останутся в продаже после переделывания Бизнесс Плана. Для начало можно взять пару Як-42 на время... (3-4 месяца) и в это время готовитя к его замене на тот же Фоккер-100 (или даже В737)
Комерция... естественно должны найти хорошую команду.
Електронная продажа - давно пора.
Embrraer конечно согласен вернуть денги... если конечно на них купить что нибудь у них. Вполне реально что Е145 уже не то ВС которое нужно покупать. Е170 а скорее всего Е190 или Е195 будут подходящими ВС для замены Фоккера-100 (B737) через 3-4 года...
Все это конечно можно исправить... нужны кадры, которые работали не только на себя.
Кстати... у MOLDAVIAN оборот должен состовлять 9 - 11 млн $ (может даже чуть больше)... не знаю если это можно отнести к экспорту услуг.
лепень
18.02.2005 20:49
ну и палемику вы здесь развели господа, а не кажется ли вам что нынешние перемены в АИР сойдут на нет после 6 марта
opsmld
18.02.2005 23:56
иван васильевич на счет як-42 идея неплохая но они уже давненько не проходят по шумам в spl и cdg хотя можно конечно отказаться от этих тяжелых рейсов совсем, а как на счет лета на рим, лиссабон и чартерную анталию мотаться на фоккерах (недолетят долиссабона) круглосуточно хотя тоже неплохо налет будет хороший если не будут ломаться
на счет хорошей команды что вы имеете ввиду команду бывшей ами, которая замерла в ожидании вдруг все вернется типа "короли в изгнании" так эта команда уже была в ам и в ами одновременно и планируемый общий успех на эмбраерах145 на двоих был реален хотя неизвестен был конечный результат это к сожалению бизнес, который в нашей стране мало предсказуем
хотя даже если эта команда и вернется со своими старо-новыми идеями в любом случае не нужно делать все так топорно и гонористо как типа ваш бизнес план
fix
19.02.2005 05:28
зря вы говно льёте.все классные спецы у конторы.если бы было всё такое говно как чебан, бузу, сергеев-то компания давно бы сдохла, в частности лётный комплекс.а вообще у нас всё заебись:всё говно не нужное из других компаний набрали и все довольны.как были пидорасы-так и остались.авиация умерла в аир молдове.жаль но говорить больше не очём.форум надо закрыть, мы стучимся в закрытые ворота, всё бестолку.пока уроды у власти-толку не будет.
Прохожий
19.02.2005 13:27
2 fix, Интересующийся правдой и др.:
не все так плохо. Даже то, что осталось, можно, например, продать. Вместе с долгами и при этом еще и навариться. К тому все и идет.
Ураганыч
19.02.2005 15:56
В ближайшее время у парламентариев будут другие проблеммы. Ухудшение отношений г-на Воронина с Москвой приведёт к повышениям тарифов на газ и электричество, возродится ситуация с внешним долгом, возможен отказ России от закупок вин Молдовы ... и т.д. Проблеммы с авиацией будут стоять даже не в первой 20-ке. Такие дела.
Хотелось бы ошибиться!
Ураганыч
19.02.2005 16:09
Без комментариев ...
http://top.rbc.ru/index.shtml? ...
20.02.2005 16:30
Большой конфуз для маленькой Молдовы
Обычное явление в экономике любой страны - реорганизация государственного предприятия в совместное - в нашей республике вызвало громкий политический скандал. Напомним, что депутаты от ХДНП назвали созданное на базе авиакомпании "Air Moldova" молдо-германское СП незаконным, а сделку объявили тихой приватизацией. Хотя о какой приватизации может идти речь, если собственность государства осталась неизменной? Предприятие не только ничего не потеряло, но, наоборот, приобрело. Так необходимые для его развития инвестиции.
Тем не менее, движимые сомнениями чеховского человека в футляре, - "Как бы чего ни вышло?" - в авиакомпанию косяком потянулись проверяющие. От парламента - комиссия по безопасности общественного порядка во главе с Марией Постойко, правительственную возглавляет вице-премьер-министр, министр экономики и реформ Андрей Куку. Кроме того, над отчетами "Air Moldova" корпят работники Генпрокуратуры, Службы информации и безопасности и МВД. Причем многие из них так вошли во вкус, что контролю подвергается и то, что никакого отношения к реорганизации не имеет, например, закупка топлива для самолетов, расходы на бортпитание и т.д.

Между тем не дремлющие конкуренты - частная авиакомпания "Moldavian airlines" - в срочном порядке вызвали из Швейцарии в Кишинев своих партнеров по бизнесу - представителей авиакомпании "Crossair", которая предоставляет молдавской стороне самолеты в аренду. Швейцарцы попросили аудиенции у президента Петру Лучински, во время которой жаловались на отсутствие прозрачности сделки по реорганизации "Air Moldova" и выразили желание поучаствовать в ее приватизации. Петр Кириллович пообещал разобраться.

Бесконечные разборки вынудили государственную компанию взять на себя организацию по доставке в республику информации что называется из первых уст. Специально для молдавских журналистов была организована пресс-конференция в "Dresdner-Bank" в Германии. На наши вопросы отвечали вице-президент "Dresdner-Bank" Улли Брюер, президент "Unistar" - предприятия, совместно с которым государственная авиакомпания создала СП "Air Moldova" - Ганс Лайбрандт, другие сотрудники банка.

Происхождение немецкого партнера вызвало у парламентских лоббистов особые подозрения. Поэтому г-н Брюер неоднократно подчеркивал, что "Dresdner-Bank" (второй по величине банк Германии!) учредил "Unistar" со специальной целью - только для создания совместного предприятия с "Air Moldova". И ни для чего больше! Это необходимо, чтобы контролировать использование денег и тем самым снизить риски. Возглавляющий "Unistar" г-н Лайбрандт проработал в юридическом департаменте этого банка 40 лет, и его назначение на пост президента не случайно.

Проекты, аналогичные молдавскому, по созданию СП с последующей покупкой самолетов - обычная для этого банка практика. Таким образом финансировались многие авиакомпании мира. С помощью его кредитов при непосредственном участии Ганса Лайбрандта было куплено более 100 самолетов. "Dresdner-Bank" никогда не давал средства напрямую, а только через собственные лизинговые компании. Немцы умеют считать деньги и ими не разбрасываются. Поэтому и нам кредит на приобретение самолетов дается только на таких условиях. Этим объясняется, почему сначала был подписан договор об инвестициях в уставный фонд "Air Moldova" на 2, 5 млн. долларов (26 января 2000 г.), а затем (3 марта) - договор об учреждении СП.

Как оказалось, с родителями немецкого "жениха", посватавшегося к нашей "девушке" - "Air Moldova", все в порядке. Что у него за душой, тоже немало волновало народных избранников. Почему его уставный фонд всего лишь 25 тысяч евро? По немецким законам, если уставный капитал превышает эту сумму, нужно платить большие налоги, что, разумеется, не выгодно. Ганс Лайбрандт предложил парламентским юристам объяснить депутатам, чем отличаются инвестиции от уставного капитала. Зачем в него вкладывать деньги, если они, в сущности, блокируются? Уставный фонд служит лишь для регистрации предприятия, а инвестиции - для его развития. Банк учредил компанию и ее финансирует. Что здесь непонятного? Неужели может вызвать сомнения и авторитет "Dresdner-Bank" на международном финансовом рынке?

Тем не менее заключенный "брачный контракт" для нас привлекателен. 51 процент уставного капитала - вся собственность компании до "замужества" - по-прежнему остается у государства, 49 процентов принадлежат немцам. К концу сентября планируется подписать договор о кредитовании. Точная его сумма пока не известна, т.к. с бразильским производителем авиалайнеров еще ведутся переговоры о цене. Речь идет о двух 50-местных самолетах "Embraer-145" с турбовинтовыми двигателями, стоимость которых порядка 36 млн. долларов. Они должны заменить "Ту-134". Затем в лизинг, гарантией которого служит внесенный "Unistar" пай, планируется приобрести еще два борта - 30-местные реактивные "Embraer-120" (вместо "Ан-24").

Если все будет происходить, как задумано, первые самолеты должны поступить в парк компании лишь в конце 2002 г. Длительное ожидание связано с тем, что на бразильском заводе выпускают по 16 лайнеров в месяц, а желающих их купить намного больше, чем позволяют производственные мощности предприятия. Поэтому существует очередь. В ней томятся американские, британская, шведская "Crossair", которая, видимо, не зря заказала 160 таких же самолетов, как и "Air Moldova", и другие авиакомпании.

Учитывая, что ждать реального обновления машин довольно долго, всяческое промедление в ходе переговоров - лишь в ущерб "Air Moldova". Если ресурсов "Ту-134" еще лет на пять хватит, то "Ан-24" протянут года два, от силы - три. Но уже сегодня, точнее позавчера, они не соответствуют требованиям самолетов, выполняющих международные рейсы в Европу. Нас туда пускают лишь со скидкой на бедность после распада советсткой империи. В любой момент эта благотворительность может закончиться. И что тогда?

Подковерную возню вокруг созданного СП и последовавшее бурное обсуждение в молдавском парламенте руководство "Dresdner-Banka" назвало большим конфузом. На Западе принято соблюдать конфиденциальность переговоров. Немецким партнерам непонятно, почему до их завершения нужно трубить во всеуслышание об условиях сделки, которая еще находится на стадии подписания договора о финансировании проектов. "Разве когда кто-то в Молдове покупает три трактора, это обсуждается в парламенте?" - спросил в свою очередь у журналистов г-н Брюер. Он хорошо знаком с нашей республикой, побывал в Молдове раз 40 или 50, понимает местные проблемы. "Dresdner-Bank" с 1993 г. имел здесь несколько проектов, в 1997 г. у себя на родине организовал "Дни Молдовы". Тогда, на презентации нашей республики, побывало более 80 крупных немецких предпринимателей. Банк помогает нам получать инвестиции. Однако кто решится вкладывать деньги в стране, в которой парламентская дискуссия легко превращается в базарную? В западной прессе о Молдове бытует мнение как о стране непривлекательной для инвестиций. И сегодняшним раскладом дел вокруг "Air Moldova" мы только подтверждаем это.

О предстоящем создании совместного молдо-германского предприятия были проинформированы и премьер-министр Думитру Брагиш, и президент Лучински, и спикер парламента Думитру Дьяков. Все они выразили понимание, в каком положении находится государственная авиация и насколько ей необходима финансовая поддержка. А судя по сложившейся ситуации, "Dresdner-Bank" должен был еще и спросить у официальных органов разрешения делать бизнес в Молдове. Национальная особенность быстрого перемещения чисто экономических вопросов в разряд политических явилась неприятным сюрпризом для немецких партнеров "Air Moldova". Во время пресс-конференции английское "surprise" и не нуждающееся в переводе "конфуз", к сожалению, были наиболее часто употребляемыми словами. "Если со всех сторон будет продолжаться прессинг, мы можем забрать свои деньги обратно. И в таком случае свои проекты осуществляйте собственными силами", - сказал президент "Unistar". В общем, государственная авиакомпания может остаться при своих интересах. Кому выгодно помешать ее развитию? Только конкурентам. Однако если от Молдовы отвернется такой солидный инвестор, как "Dresdner-Bank", будут потеряны деньги не только для "Air Moldova" (кому нужна стареющая невеста, покинутая женихом?), но и для других предприятий, которые сегодня ищут финансовой поддержки на Западе. Напомним, что в Молдове еще не было инвестиционных проектов на такую большую сумму (36 млн. долларов).


Ангелина ТАРАН.
20.02.2005 16:32
Воздушный налет на президента
Владимир Воронин обстрелян за самолеты

Молдавия лишится гражданской авиации, если срочно не примет меры по оздоровлению отрасли. Самолеты и прочее имущество авиакомпании Air Moldova (ее контрольный пакет акций принадлежит государству) могут забрать за долги кредиторы. К такому выводу пришел Высший совет безопасности страны.

По мнению членов совбеза, некая "группа заинтересованных лиц" хочет поставить гражданскую авиацию под контроль. Более того, это практически сделано. Поэтому в дело вмешалась генпрокуратура. За ходом расследования следит президент Владимир Воронин. Скандал раскручивается не менее громкий, чем слушания недавно в парламенте о распродаже МиГ-29. Тогда выяснилось, что минобороны сбывало самолеты по бросовым ценам. Госбюджет недополучил миллионы долларов.

Air Moldova - это совместное предприятие с долей государства в 51%. Оставшиеся 49% принадлежат немецкой фирме Unistar Ventures. Три года назад, перед созданием СП, была проведена переоценка основных средств Air Moldova. В результате ее уставный капитал уменьшился более чем в десять раз. В совбезе утверждают, что сделано это было намеренно. Называются и авторы аферы: бывший руководитель госадминистрации гражданской авиации (ГАГА) Виктор Цопа и глава Air Moldova Петр Чебану. Г-н Цопа контролирует всю гражданскую авиацию. Кто за ним стоит, предстоит разобраться.

Единственным учредителем немецкой фирмы Unistar Ventures, совладельца Air Moldova, является физическое лицо. По документам, этот человек в 1999 году присутствовал на собрании учредителей СП. Однако пограничники утверждают, что он не пересекал границу Молдавии в это время. В совбезе считают, что фирма создана для легализации иностранного капитала неизвестного происхождения (2, 4 млн долларов). Представитель государства в СП назначен не был, и предприятие начало заключать сомнительные контракты на большие суммы. Так, в 2000 году СП приобрело самолет Embraer-120RT за 2, 6 млн долларов. Он был задекларирован в режиме временного ввоза и освобожден от взимания НДС - это около 500 тыс. долларов. В том же году Air Moldova заключила контракт с бразильской компанией на покупку еще двух самолетов того же типа. Их стоимость была завышена на 10 млн долларов. Молдаване рассчитывали расплатиться кредитом от одного из немецких банков. Все кредиты, которые брала Air Moldova, обеспечивались принадлежащими ей зданиями и самолетами.

Скандалы с самолетами - это сегодня самые громкие дела по коррупции в Молдавии. Оба расследуются по поручению президента Владимира Воронина, дом которого был обстрелян на прошлой неделе. На стене рядом с окном квартиры Владимира Воронина обнаружены следы от пуль. Пресс-служба главы государства заявила: "Президент убежден, что инцидент не случайно совпал с активизацией борьбы с коррупцией". Прокуратура, расследующая дела о гражданских и военных самолетах, возбудила в эти дни еще одно дело - по статье "покушение на убийство" президента.
20.02.2005 16:35
Молдавская компания "Air Moldova" в 1998 г. перевезла 61322 пассажира или 46, 1 % от общего числа.
В 1998 году большинство пассажиров прибыли в Кишиневский аэропорт на самолетах компании "Air Moldova" - 61 332 человека или 46, 1 % от общего числа. Об этом сообщило агентство Молдпрес со ссылкой на заместителя директора Государственного предприятия "Кишиневский международный аэропорт" Олег Калистру. Самолетами этой же компании в столицу республики было доставлено и 145, 5 тонн почтовых грузов. Компания "Air Moldova" лидирует и по количеству вылетов с Кишиневского аэропорта. Ее самолетами были перевезены 57.449 пассажиров или 43, 2 % и около 7 тонн почтовых грузов. За данный период на авиалайнерах компаний "Моldavian Airlines" и " Air Moldova International" в Кишиневский аэропорт соответственно прибыли 26.432 и 23.807 пассажиров. Наиболее популярными маршрутами с вылетом из Кишиневского аэропорта были: на Москву - 38.902 пассажира или 29, 3 %, на Франкфурт - 15.318, Будапешт - 9.717, на Тель-Авив - 7.226, Бухарест - 7.063, Амстердам - 6.158, Париж - 2.981 и др. Наименьшее количество пассажиров вылетело в столицу Великобритании - Лондон - 347 человек или 0, 3 %. В целом же в 1998 году из столицы Республики Молдова в различные точки земного шара вылетело 132 тысячи 922 пассажира.
Источник: РИА "РосБизнесКонсалтинг"

20.02.2005 16:39
На юге Молдовы будет аэропорт

http://newsmoldova.ru/news.htm ...

КИШИНЕВ, 20 октября / ИА "Новости - Молдова" Владимир Попов /. В Кагуле в скором времени появится международный аэропорт. Как сообщили агентству "НОВОСТИ-МОЛДОВА" в среду в пресс-службе правительства, он будет иметь статус совместного предприятия.
Германской стороне принадлежит мажоритарный пакет акций (51 проц), остальные - районному совету. Инвестиции в объект составили 2, 5 млн леев.
В течение полутора лет проведен капитальный ремонт взлетной полосы и административного здания стaрого аэродрома.
Планируется, что после сдачи объекта в эксплуатацию Кагул ежемесячно сможет принимать около 4 тыс авиапассажиров.
ЛЁНЯ
20.02.2005 17:01
Тимчук, Вассерштайн и другие

Скандал, связанный с назначением Дорина Тимчука, родственника министра энергетики, члена ЦК правящей партии коммунистов Якоба Тимчука, набирает обороты. Немецкий Dresdnerbank и Европейский банк реконструкции и развития протестуют на самом высоком уровне и предупреждают об отзыве своих инвестиций. Коллектив авиакомпании пишет письма президенту.


Но люди, получившие добро от премьер-министра Василе Тарлевым, а может, и от самого Владимира Воронина, твердо движутся к поставленной цели - установить контроль над крупнейшим авиаперевозчиком, чистая прибыль которого в прошлом году составила $1 млн. Пока это им удается. Президент, который в свое время одобрил создание совместного предприятия Air Moldova с немецкими партнерами, отмалчивается. Новая администрация предприятия уже представлена коллективу.


Источники, которые в прошлом оказывались достоверными, высказали "МВ" свою версию происходящего вокруг Air Moldova.


Согласно этой версии, основная причина смены менеджмента компании сводится к перераспределению контроля над финансовыми потоками крупнейших предприятий Молдовы после прихода к власти партии коммунистов. Air Moldova - один из частных случаев, подтверждающих непреодолимое желание нынешних руководителей Молдовы оседлать финансовые потоки.


Возникает вопрос: а кто же конкретно стоит за действиями людей Тарлева? В этой связи в качестве ключевой фигуры называется начальник канцелярии правительства Пантелей Тылту. Этот человек был правой рукой экс-премьер-министра Андрея Сангели и в свое время помог Тарлеву стать директором "Букурии". Сангели был тесно связан с бизнесменом по имени Семен Вассерштайн. Новый директор Государственной администрации гражданской авиации Ион Матей много лет работал вместе с Тарлевым. Решение о назначении директором Air Moldova Дорина Тимчука оформил Матей.


Дорин Тимчук последние годы работал на Семью Вассерштайна. Этим назначением этот бизнесмен практически устанавливает полный контроль над гражданской авиацией Молдовы, имея в качестве своего ставленника и генерального директора Международного аэропорта "Кишинэу" г-на Крохина, также давно связанного с бизнесом Вассерштайна.


Сам Тимчук имеет далеко неоднозначную репутацию. Про него, в частности, говорят, что он имел некоторое отношение к выбиванию грязных денег топливных компаний. Его считают "своим" человеком в кругах, не совсем ладящих с законом. Из пистолета, принадлежавшего Тимчуку, был убит один из охранников в приемной Генеральной прокуратуры, но этот факт от общественности был скрыт.


Наивные рядовые коммунисты думают, что это их партия пришла к власти в Молдове. Но они действительно наивные люди. У власти в Молдове продолжает оставаться совсем другая команда. Мы обещаем читателям "МВ" разобраться и написать, кто же все-таки правит сегодня страной.
SOS
21.02.2005 12:43
Dear Madam / Sir,
Hereby, please be informed that since 14 February 2005 serious changes have been operated in the top management of 'Air Moldova' airline.
At the moment, Mr. Vladimir Conovalov, in its capacity of Acting Director General, will be performing the functional duties of the airline executive.
We give much appreciation to your disposition in the development and enhancement of the sound partnership with 'Air Moldova'.
In light of this, the Civil Aviation Administration of the Republic of Moldova, as the founder of 'Air Moldova' state enterprise, would like to assure you that the commitments and engagements undertaken by 'Air Moldova' shall be fully observed and complied with.
We would like to confirm our readiness to maintain our mutual fruitful cooperation based on reciprocal confidence and we would appreciate very much your undelayable liabilities settlement towards "Air Moldova".
Yours sincerely,
Vitalie Mrug
Director General
Civil Aviation Administration of the Republic of Moldova
Ion
21.02.2005 13:40
opsmld-у: На сколько я знаю CDG уже не выпоняется а AMS это повторение ошибок АМИ с подачи Тов. Гуссен... мы это уже проходили в АМИ... я как раз за то что нужно оставить хотя бы один А320... но не для того чтоб долететь до LIS... а для того чтоб не платить большие штрафы по прекращению контракта раньше времени...
На счет хорошей команды... нас не так много осталось и у нас есть над чем работать... вернемся мы или нет... посмотрим... На счет работы в АМ и АМИ... ничего плохово небыло... было у нас совместный отдел взаиморасчетов... пытались делать общий briefing... в обеих случаях обе компании только выигрывали от снижения общих расходов... потом взяли Е120 чтоб выполнять полеты для обеих компаний... Е145 тоже должен был выполнять полеты для обеих компаний.
Также я говорю ваш бизнесс план по той простой причине что я рассуждаю как человек со стороны... и к стати я желаю чтоб руководство которую назначят... справилось с настоящей ситуацией... изменится это руководство после 6 марта ? естественно... не будем загадывать в перед... главное чтоб они не пытались строить все заново... как в той песне... мы все разрушим, а потом... У АМ хороший контракт на А320 и этим нужно пользоваться.
И последнее... а то работа ждет... я, не в пример другим не прикрываюсь псевдонимами... хотя я вас хорошо понимаю.
1..456..1516




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru