Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Шпротава, СГВ, СУ-24

 ↓ ВНИЗ

1234..394041

lamm
26.02.2005 17:43
2 pbb
Да, конечно, оговорился я.
2 Observer
Лёндек-Здруй и сейчас в списке польских курортов. Я когда поездку оформлял, мне говорили, что многие именно туда просятся. Там бассейн с родоновой водой был и отличная природа- горы, воздух, форель в речке. Туда и с семьями в санаторий ездили и без семей посылали летный состав в профилактический отдых Но там цивилизация. А в Хойне 2 дома на берегу озера, баня, лес, лодка... Рыбалка отличная, согласен с Польским гостем. На воротах въездных только звезды отколупали, а так ничего не изменилось, даже краска на домах наша. Мостки для рыбалки наши.
Любитель шпрот
26.02.2005 17:59
Шпрот-авиа, это что -новая компания, рижская...
В добрый путь...(вечный путь...аминь...).
ильмар
26.02.2005 19:34
Спасибо Андрею!
Присоединяюсь на страницу однополчан.
Я- Ильмар Ваарметс , служил в Шпротаве в 1987-1991, 3 аэ. Окончил БВВАУЛ в 1987. Уволился в 1991 по-собственному желанию. Сейчас проживаю в Израиле.
Мне помнится, в 1990 был тоже случай с Кшивцами - сбили польский планер на подлёте к полигону "Пшемков-южный". Тогда ещё нам срочно переделали рубежи снижения, хотя это сам поляк залез на наши высоты. За точность описания этого случая не ручаюсь, может кто-то попавит меня и расскажет поподробнее.
lamm
27.02.2005 10:31
2Ильмар
Илмар, добрый день!
1990Г, аэродром Кшива, полигон "Пшемкув-южный"
Там наши высоты были 2150 и 2450 м, выше трассы, ниже до 1800 м планерная зона "Любин".Полеты были одновременно с Поляками. В числе планеристов летал студент, приехавший на каникулы из Вроцлавского университета. Он на земле поставил стрелки высотомера на "0" и честно пилотировал на "своей" высоте. Уклонившись из зоны в сторону нашего боевого курса. Кшивский борт выполнял разворот на повторном заходе на своей высоте.В левом крене отсек ему правое крыло на встречном курсе своим правым. Он его не видел. Планер в штопор, летчик погиб. Экипаж ничего не заметил, потом на земле нашли следы краски и стеклопластика на консоли. Вспомнили, что был, вроде, какой-то хлопок.
Вины нашей там не было, но "Солидарность и католическая церковь орали вовсю и листовку выпустили с рисунком- Су-24 очень хорошо прорисованный и планер с оторванным крылом и надпись"NIE!"
А рубежи снижения чуть отодвинули к цели, хотя это значения не имело.
lamm
27.02.2005 14:27
Давление было в тот день 730 мм рт ст, т.е. он по стандарту был на 330 м выше, чем по давлению аэродрома. А локатор этот стеклопластик не видит.
Людмила
27.02.2005 20:20
Добрый вечер! Очень рада узнать о Шпротаве много нового. Родители служили с 1981 по 1986гг. По замене уехали в г. Сызрань. Папа служил в звене управления АН-2(ком. М-р Коротких Михаил Петрович, замена в Хурбу, техник Чиж Александр, по АО Ланин Алексей) - специалист по радио пр-к Васильев Николай Павлович. Мама работала в котельной. Жили в военном городке в ДОСе 67. В СШ 24 я пошла в 1 класс (1984 г). Ищу своих одноклассников, пока безрезультатно. Родители тоже хотели бы найти своих друзей и сослуживцев(Яценко, Алексеевых). Огромное спасибо за фотографии. Наш дом очень неплохо выглядит. Возле бассейна была детская площадка - яркое воспоминание. Буду ждать сообщений. Людмила.
Екатерина
28.02.2005 12:57
Здравствуйте!Мы приехали в Кшиву в самом начале 1972 г. 4 года муж служил в Кшиве и 1 год в Шпротаве.Это наши первые гарнизоны и начало нашей семейной жизни.Муж- Висков Г.Д. Может кто помнит ? Отзовитесь ? Скучаем по тем годам ! Кстати, бассейн в Шпротаве в 1976 году работал и я с подругами там купалась и загорала.Муж летал на Су.Очень хотелось бы посетить те родные места. Мне кажется я все тропинки помню !!!Жили мы в летном доме, что рядом в клубом.Окна наши на 5 этаже смотрели на Замок любви.Помню Жуковских, Якушенковых, Дьяченко, Асадуллина, Панариных, Кравченко...Как Вы?! Пишите.
Польский гость
28.02.2005 13:50
to LAMM и Ильмар
Планер сбили наши в 1989, почти сразу после полета Миг-23 на Брюссель. Зона планеров эта нам постоянно не давала спокойно жить. За 4 года пока служил в Кшиве - несколько раз были ситуации с планерами, но всё обходилось. В этом районе конечно воздушное пространство было сильно насыщенно, и трассы и полигоны Пшемкувы Южный и Северный для нас и для вертолетчиков. Плюс парашютисты и планеристы на Люблине. Без политики, надо было второй разворот при повторном заходе на полигон затягивать на секунд 30-60 по схеме, а так как раз кружили над Люблином, постоянно в крене его рассматривал. Катастрофа эта серьёзно испортила карьеру нашему комполка, он уже сдавал дела и должен был идти в Сиверскую командиром со своей эскадрильей. Мы уже перелетели (и я в том числе), а он задержался на несколько дней. Полком фактически уже руководил другой. После этого его послали в ЗабВО инспектором.

По Миг-23, насколько знаю, они всегда взлетали у себя при включенном САУ, с зажатой "совмещенное управление", когда выключился форсаж, то начальник политуправления дивизии(или секретарь парторг), а летчиком был именно он, принял возникшую относительную тишину (кто на форсаже летал - тот знает), за выключение движка и вышел на улицу. Натренированность была основной причиной, человек так часто летал, что потерял навыки. Это по моей версии, может кто на форумах есть с Колобжега и присутствовал при событии - тот раскажет подробнее и не официальную версию, мы все знаем как они составлялись, а "лётчискую" что мужики в курилке обсуждали.
lamm
28.02.2005 14:20
2 Польский гость
Насчет комполка, ты про Краснова? Я не помню, Личагин сразу после него пришел? У Краснова не из-за того неприятности были...
По планеру: Там все было б нормально, если б он был подготовлен к полетам и держал 1800 по стандарту, а не по давлению аэродрома. А парень просто этого НЕ ЗНАЛ. Вообще. Кстати, Долгов Владимир Евгеньевич, с Хурбы его знаю, тогда же заменился в Сиверскую, досрочно. Впрочем, он Питерский. Витя Богадица в Шпротаву с Кшивы пришел, где-то на Украине болтается, как бы не в Мариуполе. Вместе с Курочкиным, который с Карпушенко прыгал.
По Колобжегу не слышал, всякое бывает. Никто не подтвердил, не опроверг. А НачПО просто так не сдадут, политика.
Pilot
01.03.2005 13:06
Привет Андрей .Я служил в 23214 в Кшиве с 1990 по 1992 год .Хотелось бы взглянуть на фотки .Что и как там просто интересно очень .Столько аэродромов там осталось.До этого служил в Бжеге с 1988 по 1990 .
Вадим Жидкий
03.03.2005 01:08
В 1984 году пошел в СШ №24 СГВ. Отец служил технарем в вертолетногй эскадрильи, потом заменился в Поставы. Школу помню - возили на автобусе из города, вертолетчики жили вгороде на улице Костюшко - 46(?). Кто помнит, узнал пишите ramdog99@tut.by. Родители будут рады знакомым, соседям, сослуживцам, а я рад однокласникам - Лемеш, Лимонник Захар, Тахмазов Мубариз, Криворучко ?. Пишите!!!!!!!
Observer
03.03.2005 05:01
2 Вадим Жидкий

Вадим, а спроси у отца, какой был номер той вертолетной эскадрильи и когда она в Шпротаве появилась.
Их служебные постройки из силикатного кирпича (штаб, автопарк и т.п.) находились за ВПП (относительно городка полка). Сейчас там все разгромлено и кустами заросло.

А кто из старожилов аэродрома помнит жилой дом под названием "квадрат"? Сейчас-то его уже нет...
lamm
03.03.2005 13:47
2Людмила
А я из Хурбы в 87 по замене приехал. Вместе с Лешей Ремпелем, который и стал ком. звена управления на Ан-2. Я с ним в Хурбе подлетывал, налета на класс не хватало. Площадку детскую у бассейна извели поляки. А жаль, я с детьми там гулял постоянно и в бассейне с ними в футбол играл, чтобы мяч далеко не улетал. "Польские" дома поляки почему-то больше любят. Наши называют "Ленинград", но беззлобно.
2Екатерина
Екатерина, хотелось бы Вашего мужа тоже послушать, если сможет- черкнул бы пару строк воспоминаний. Интересуют полеты, быт, отдых, люди. Тех, с кем служили, можно найти по базе летных училищ. Если на Су-7, скорее всего Ейские, значит, остается примерный год выпуска.
lamm
03.03.2005 13:51
2 Observer
А что за "квадрат", где стоял и чем примечателен был? Там возле бассейна были остатки каких-то фундаментов... Потом, бараки на территории городка- что там было, казармы или тоже люди жили? Злые языки говорили, что они от лагеря военнопленных остались.
Людмила
04.03.2005 10:02
Когда мы приехали в 1981г., то сначала жили в бараке (на фото некоторые попадают в кадр). Я удивлена, что поляки их не снесли. Там печное отопление, горячая вода нагревается титаном. Интересно, а что с бытовыми постройками: магазины, склады, клуб наш (слово "мультсборник" навсегда засело в памяти).
2 Вадим Жидкий: А в каком классе ты учился? Я пошла в 1 Б.

Observer
04.03.2005 10:32
"Квадрат" стоял прямо посреди поросшего травой и кустами пустыря в северо-западной части аэродрома, напротив кладбища, метрах в 800. Это была еще немецкая замкнутая одноэтажная постройка с плоской крышей, без подвала, квадратная в плане, примерно 50х50 метров, с квадратным внутренним двором (отсюда название)с единственным арочным въездом внутрь. Архитектура - типично военная, без излишеств, выкрашено все в грязно-серый цвет. Условия жизни там были почти спартанские для большого числа семей л/с, в основном обеспечивавших аэродром частей.
Бараки на аэродроме, скорее всего, предназначались для пленных, работавших на аэродроме. Такого типа постройки встречались и в других гарнизонах. Однако, не исключено, что часть из них - казармы немецких солдат, поскольку на Шпротавском аэродроме кроме здания штаба и ангаров я старых капитальных построек не помню, а солдаты где-то должны же были размещаться поблизости.
Геннадий
04.03.2005 12:41
Я жил и учился в Швейднице (недалеко от Лигницы) в 1945-47 годах. Отец служил в 4ВА инженером по электрооборудованию.(во время ВОВ в 233 ШАД),
Помню, что там был госпиталь, но аэродрома там не помню. Какая же часть 4 ВА стояла в Швейднице ?
Геннадий
lamm
04.03.2005 20:43
2Pilot
К сожалению, не был я в Кшиве, не успел. Только по Е-22 когда во Вроцлав ехал, посмотрел на городок. Показалось- нежилой. Уточнить не было времени.
Komarov Yuri Ivanovich
04.03.2005 22:14
Привет "Шпротам"! Окончил Борисоглебское ВВАУЛ (1974) От сослуживца (1983-87) Переведен был в Шпротаву из Черлян командиром звена во 2 АЭ. Мои летчики в звене Есипов, "Кузьмич", штурмана: Ларин Виктор, Баранов Саша (штурман звена, который был переведен в Жагань) Знаю командира полка Литвинова, Начальника штаба полка Гандера Б.Ф., Инженера полка Сапегина М.И. Помню свой полет на ЛТУ полка без связи, ночью летел в паре в СМУ со своим ведомым (1986).
Кто знает откликнитесь, буду рад!
lamm
04.03.2005 22:47
2 Komarov
Юрий Иванович, что интересно, помним!
Хотя и не встретились. Знаю, что списал Вас доктор Прудовский по кличке "Мессершмитт". По-моему, по аллергии.Аркешев, Богадица, Сибагатуллин, Власов, от многих слышал. Знавю, что из Москвы. Можем встретиться и раздавить чего-нибудь.
С уважением, Андрей
Komarov Yuri Ivanovich
04.03.2005 22:58
привет Андрей! Благодарю тебя за сообщение! Да действительно "Мессершмидт" меня сбил в 1986 году!!! паразит!!! Но без помощи г-на Рагулина (зам. ком. полка - как выяснилось!!!?!?!)
Komarov Yuri Ivanovich
04.03.2005 23:02
Продолжение: но не без помощи Рагулина!! Очень хорошо знаю выше перечисленных ребят! :) Жаль командира Колбаско В. По поводу предложения созвонимся!! ;)
lamm
04.03.2005 23:12
У Барнаула на сайте проскочило: Токуреев умер, Павел Михайлович. Светлая память, хороший мужик был.
Рагулина я застал так, по касательной. С Бочковским, НачВОТП, друзьями они были, по-моему. Вроде, оба с Капитнари.
С Сибагатуллиным недавно говорил. Сын на 2 курсе ЧВВАКУШ. Живет в Пскове.
Komarov Yuri Ivanovich
04.03.2005 23:20
Очень жаль Пашу Токуреева я встречался с ним в Москве на м.Комсомольская (1994). А как после меня волейбольная команда полка играла? :)
lamm
04.03.2005 23:29
После Бочковского НачВОТП пришел Голенков, Владимио Григорьевич. Фанат полетов и волейбола. Так что на высоте. Но про Вас помнили. Прыгал хорошо, говорили.
Юрий Иванович, ты не в столице нащей Родины?
Komarov Yuri Ivanovich
04.03.2005 23:32
Андрей! Есть ли у тебя информация по моим летчикам звена: Михайлов Сергей Кузьмич, Есипов Николай, Ларин Виктор (штурман экипажа), Баранов Александра (моего штурмана звена)с которым в 1985 году заняли первое место по воздушной разведке ВВС СССР за что получили именной кубок от главкома ВВС.
Помню как с "Кузьмичем" при отработке групповой слетанности на посадочном сильно сблизился и как результат посадка двух "сухих" на уменьшинной дистанции!. Как я "Кузьмича" чуть не цепанул крылом на пробеге, начал уходить от столкновения порвал основные пневматики колес и сделал два оборота вокруг вертикальной оси и хвостом вперед на скорости 250 на барабанах затормозился с помощью вывода двигателей на максимальный режим. Сполосы срулил с помощью тягача! :) Бывало и такое!)
Komarov Yuri Ivanovich
04.03.2005 23:36
Андрей, я живу в столице, так же продолжаю игратьв волейбол) телефон послал на мыло.
lamm
04.03.2005 23:37
Да нет, к сожалению, по ним нет.
Ларина застал, он как раз заменялся. Остальных не знал. Дюссен Аркешев сейчас в ВВС Казахстана поковник, нач. оперативного отдела, по слухам.
Komarov Yuri Ivanovich
04.03.2005 23:37
Андрей, а можеш фотки какие есть бросить на мыло? А свои как отсканирую могу прислать) Заранее пасибки!
lamm
04.03.2005 23:42
Лезут уже. Но много их.
Komarov Yuri Ivanovich
04.03.2005 23:42
С Дюссеном Аркешевым пролетал год (он штурманом звена был) помню случай на ЛТУ, как мы с ним блудили по всему Крыму и сели с пустыми баками, но цели были поражены! Рад за него и повышение его, у меня есть фото где мы всем звеном
Komarov Yuri Ivanovich
04.03.2005 23:44
Андрей, а на какой адрес кидать фотки?
lamm
04.03.2005 23:49
Юрий, он подсвечен: lamm-moscow@mail.ru
Komarov Yuri Ivanovich
05.03.2005 00:02
Андрей, огромное спасибо за фотки! жаль так мало их! Городок изменился (запустело все но знакомые места вспомнил) очень жаль ВПП с которой много раз влетал и садился.
lamm
05.03.2005 00:06
Да погоди... Не все сразу...Будет.
Komarov Yuri Ivanovich
05.03.2005 00:24
Спасибо Андрей! Огромное! Буду ждать!)
IgorS
05.03.2005 12:57
То Комарову Ю.В.
Здравствуй, Юра! Я, Савченко Игорь, служили мы вместе с тобой в Шпротаве, а с Есиповым и Михайловым (Кузьмичем) мы заменялись из Борзи в 1981-м : , так что мы есть! Про них ничего не знаю. С Рагулиным С.С. служил в Поставах до 1992 г. На e-mail сброшу свое фото с празднования Дня энергетика (энергетики мы теперь :), что бы мою "морду" лица вспомнил.

То Lamm:
Андрей, а мне из твоих присланных 30 шт. фотографий не досталось про аэродром : , жду.
valentina
05.03.2005 13:02
Для Геннадия:

Мы жили в Швиднице (Швейдниц, Свидница) в начале 50-х.
Там после войны находился штаб 4-й ВА.
Аэродром в Свиднице был. Отец подробно рассказывал о совершенных очистных природоохранных сооружениях аэродрома, мне запомнилось.

В свидницкий период пребывания в Польше отец был в большом спорте, занимался плаванием, в Свиднице была хорошая спортивная база. Он был чемпионом Вооруженных Сил СССР по плаванию стилем брасс.

В 1958 году мы жили в Кшиве, на аэродроме был бассейн, немцы заботились о физическом совершенстве, но при нас он был заросшим камышом. А потом ? Или мы и так физически совершенны?
Komarov Yuri Ivanovich
05.03.2005 15:14
To Савченко Игорю.
Про "Кузьмича": он был у меня в гостях, приезжал ко мне из Таллина, с ним связь утерянна :(
(посмотри почту!)
lamm
05.03.2005 15:50
Игорь, будет сегодня. Не успеваю.
378
06.03.2005 18:40
IgorS

тем полком в который вы перевелись в Поставы командовал Боровко (или Иванов) ?
IgorS
06.03.2005 22:02
То: 378
В июне 1986г. этот полк еще летал на Су-7б, и командиром был Иванов. Нас из СГВ прибыло пятеро для
"усиления" переучивания:п.п-к Барабанов (ком.аэ), м-р Россоха (ком.звена), м-р Мамаев (штурман-программист)все из Кшивы, и нас двое из Шпротавы. А Боровко назначили по-моему в 1987(?), когда м-р Джало (штурман)
уже был в Поставах, кто-то про него интересовался?
378
06.03.2005 22:56
знакомые фамилии. Россоха и Мамаев и сейчас в Поставах.
Боровко был директором строящегося центра реабилитации детей на базе бывшего полка РВСН.
В то время (86-87)не три ли полка базировалось в Поставах.(305-й, 940-й, 397-й).
Иванов кажется стал генералом впоследствии.
lamm
07.03.2005 06:59
Дмитрий Афонин и Польский гость, почистите ящики. К вам фотки не лезут.
В Поставах сидят белорусские погранцы на Ми-8. Соответственно, аэродром растащен. Несколько бывших летчиков выкупили летную столовую и открыли в ней цех по производству мебели. Потапов, комэска бывший со Шпротавы, вроде бы там остался, хоть и москвич.
378
07.03.2005 12:58
да , погранцы сидят на своем вертодроме что остался от полка РВСН .
На аэродроме базируется радиолокационный узел 49-го РТП ПВОшники то есть.
Цех (организовали Савицкий К.П и Бабичев А.М.) превратился уже в завод, работают там уже около 300 человек , прут свою продукцию и в Россию тоже и за бугор. Вообщем переквалифицировались пилоты в капиталистов, у них теперь работают многие бывшие сослуживцы и военные.
Dmitry
07.03.2005 14:18
LAMM:
Извините за долгое молчание, в ветку "159 ИАП" долго не заглядывал.(по поводу П.Д. Сурмача).
Честно говоря, не помню его должность(по моему начальник разведки полка.Частенько летает на разведку погоды.
Недавно, издалека его видел, даже сразу не узнал, отпустил бороду, усы.
Это кстати он катапультировался в 1993г в Бесовце на Су-27. (Облединение ЗУ на взлёте, остановка двух двигателей).

Спасибо за фотки, получил.
Lamm
07.03.2005 14:18
Там где-то Саня Мазанов, Ейский 77-го. Привет ему. Сергей Собакин бывает, теща у него на Садовой.
378
08.03.2005 02:44
бывали на Садовой? А улица в 6-ом городке помните как называется? Зеленая.
lamm
08.03.2005 07:43
2 378
Я в Поставах 1 раз был.В 92- м. Когда гнал из Польши дивизионный Ан-2 в Питер.Жил у Сергея Собакина на Зеленой. Он в Лиде сейчас, но в Поставы ездит к теще достаточно часто. Зовет на озера... Рыбалка там и охота...
Городок прекрасный, вышел- озера сразу. Комэск наш со Шпротавы, Потапов, там и остался, хотя сам москвич. Как полки вывели, говорят не то стало, пустеет, население меняется не в лучшую сторону.
И нищета в Белорусии, к сожалению, покруче, чем у нас.
А народ в целом добрее.
378
08.03.2005 18:36
И нищета в Белорусии, к сожалению, покруче, чем у нас.

это где у вас? если в России то можно поспорить.
вообщем то нищих то и нету есть алкаши.При желании можно наити работу, а если есть образование то и еще легче.
1234..394041




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru