Когда человек заявляет что самолет г...но, то он должен как то аргументировать свои слова. Для меня Ту-22м3 действительно лучшая машина в своем классе, сыроватая немного по электронной начинке, но все равно лучшая.
ГЛОБУС
27.03.2006 22:14
Для меня самый лучший самолет - Ту-95М и Ту-95МС
(19 лет штурманом на них). Как в "Джентельменах
удачи": -на "А"- Джамбул, там моя мама...
Думаю, нельзя оскорблять самолет, на котором
сам не летал, или летал плохо. Никакая аргументация
не уместна! "Оскорбивший коня-оскорбляет всадника"
(Д-Артаньян). Можно по пьяни и схлопотать.
С уважением.
Kapitan
27.03.2006 22:17
Чего-ж вы так хреново про Як-28? В модификации фронтового тактического разведчика (Як-28Р), пожалуй конкурентов то и не было.
Ну а сказать, что Ил-2 хреновый самолет, может только специалист по каке...
ГЛОБУС
27.03.2006 23:01
Кто скажет, что он летал на хреновом самолете?
Давайте скажем так:
"ЛУЧШИЙ САМОЛЁТ ТОТ, НА КОТОРОМ Я ЛЕТАЛ!"
Kapitan:
29.03.2006 21:17
ГЛОБУС
АБСОЛЮТНО СОГЛАСЕН
Женёк
24.02.2007 09:14
По моему, лучший самолет СССР - это Ту-144. Превосходный пассажирский лайнер, летающий со скоростью порядка 2000 км/ч, который действительно опередил свое время!
24.02.2007 10:44
Какой самолет "заработал" больше денег тот и лучший.
яша 42
24.02.2007 13:43
а чем был плох ту 104 ????? ответьте а !!
Инженер2
24.02.2007 15:03
Александру Сергеевичу:
Истинно говорите - бред, являющийся следствием бредовой постановки вопроса.
Рассуждения, за редкими приятными исключениями - уровня подростков. Пытаются сравнивать самолеты разного времени, назначения, без какого-либо понятия о комплексности технической задачи создания ЛА, без понятия о взаимовлиянии (чаще - о взаимоисключающем влиянии) нескольких технических параметров друг на друга, без понятия, что создавались не просто самолеты, а взаимозавязанные звенья целых систем государственного масштаба, без учета часто тяжелейшего положения страны на грани "холодная"-"горячая" война и соответственно жуткого дефицита времени на создание тех или иных машин (какой, на хрен "застой", бывало, что конструктора с ума сходили от хронического переутомления, а ключевые люди с отобранными пропусками по неделе с завода не выходили!) и т.п.
Больше всего удивляет самокритичность, доведенная до абсурда, до степени самообгаживания. Такого, наверное, больше нигде в мире нет (хотя не исключаю сознательного поддержания некоторыми постами именно такого общего направления подачи информации, с учетом факта, что обгадить намного проще, чем отмыть).
казах
24.02.2007 17:17
ВСе познается в сравнении.
Думаю, лучший тот, что сделан давным-давно, но в строю.
Без любви к Ан 24, ставлю его на 1-е место.
Почему?
В 1964 году их получил Казахстан(43 года назад!!!).
В 2005 году он же(казахстан) получил Фоккер 50.
Оба самолета в строю, на одних направлениях, причем чаще АН24 выручает Фоккера.
Torvald
20.03.2007 11:20
Ребята, по-моему, русское авиастроение - лучшее в мире! У нас нельзя выделить плохие или хорошие самолёты. Ту-144, Ту-114, Ту-104, Ту-154, Ил-18, Ил-62, Ил-96 - конечно, наиболее выделяющиеся, каждый из них ознаменовывал некоторый прорыв в отечественном авиастроении. Я лично летал на Ту-154, 134, Як-40, 42, Ил-62, Ан-24. Не жаловался.
Torvald
20.03.2007 11:26
Хотелось бы узнать чуть больше про Ту-114 и Ту-124. Потому что ни тот, ни другой "вживую" видеть не приходилось. Про 124-й до недавнего времени вообще ничего не знал.
Pogrom
11.10.2007 17:08
Лучше, чем Ан-12 (до недавнего времени), нет. И по налёту, и по т/км, и по вариантам, и по областям применения.
GAZ66
11.10.2007 18:17
Господа, разрешите и на этом раскидистом кусте отметиться. Самый народный Ту-154, про него в советских проспектиках еще писали, типа пришел на замену, вобрал всё лучшее: от 104 комфорт и скорость, от Ил-18 дальность от Ан-10 взлетно-посадочные. Но мне лично кажется некрасивым. Самый красивый и экспортируемый Як-40, самый рабочий и полезный Ан-12. Самый массовый Ан-2, Самые спорные-154 и 40. Можно до бесконечности. Из разряда военных-Грач Су-25, РОСТОвский Ан-28.
11.10.2007 18:19
Cу-27.
Альберт
11.10.2007 20:29
Ил-28. Поначалу был не, ахти-какой, надежный, но когда ВК-1А до ума довели - песня, а не самолет!
VS
11.10.2007 20:35
ИЛ-18!!!
Поручик
11.10.2007 21:08
Ан-2!
60 лет активной эксплуатации и ещё неизвестно сколько эксплуатироваться будет.
alfardus
05.03.2008 12:50
Ил-18, неплохой самолет, но у него, особенно в первые годы, была очень высокая аварийность. В период с 1958 по 2001 годы с 52 самолетами произошли тяжелые авиационные происшествия, из них - 28 катастрофы и 24 аварии с полным списанием воздушного судна. При том, что самолет интенсивно и массово использовался до 80-х, позднее использовалось небольшое количество бортов. Всего было построено около 450 самолетов.
По безопасности полетов самолет не тянет на "лучший". Ил-62 безопаснее, хотя экономически абсолютно не рентабелен по нынешним временам.
Диспетчер
05.03.2008 12:52
Ан-22 на мой взгляд - самый - самый.
КиМ
05.03.2008 12:58
Грузовики:
1. Ил-76
2. Ан-124
3. Ан-22
Пассажирские:
1. Ту-154
2. Ил-86
3. Ил-18
Военные:
1. МиГ-29
2. Ту-160
3. Су-25
Гоцман
05.03.2008 13:07
Самолет Як-40, сочетающий в себе комфорт и надежность, по праву считается одним из лучших пассажирских самолетов России.
До 1981 года было выпущено более 1000 самолетов Як-40 различных вариантов.
Учитывая потребность рынка в самолетах данного типа, ОКБ плодотворно работает над совершенствованием летно-технических характеристик самолета Як-40 с целью повышения его конкурентности.
Были увеличены взлетная масса самолета до 17, 2 т и максимальное количество топлива до 6 т, что позволило довести дальность полета до 2 500 км.
Плазмоид 318
вот вы говорите, что ан-24 лучший пассажирский. А на линии Владивосток - Калининград ?
05.03.2008 17:00
AN-24
кое-кто
05.03.2008 17:20
ИЛ-62!! ИМХО
05.03.2008 17:30
Як-18Т Як-52 Су-26)))
спортивные забыли!
Добрый Э-эх
05.03.2008 17:31
Аноним:
Як-18Т Як-52 Су-26)))
спортивные забыли!
Этоя!)))
scorpions
05.03.2008 18:51
alfardus:
Ил-18, неплохой самолет, но у него, особенно в первые годы, была очень высокая аварийность. В период с 1958 по 2001 годы с 52....
А какие у него слабые места, позвольте поинтересоваться, за 40 лет с неба много чего упадет. Если за техникой не следить , то и с велосипеда можно пизд...ся. Из тех что знаю причины катастроф, это отказ автопилота с пикированием и невозможностью вывести, пару пожаров, да под Сочи не разобрались , что было. Этот лайнер катал меня с годовалого возраста в отдельной люльке(считай плацкарт), поэтому у меня симпатии более синтементальные , чем практические. А полеты какие длинющщщие.
Допустим туполь красавец , бесспорно, жеребец, в салоне приятно, но его хвостовые пороки(потеря упр. при пожаре) , штопорные, шассийные вызывают досаду на него.
Как в жизни красивая жена может со скверным характером , некрасавица-надежнее.
scorpions
05.03.2008 19:03
Наверное надо по времени жизни распределять, потому что если самолет летает 61 год!!! тип АН-2, то при проектировании он получился настолько удачным и соответствующим своим задачам, что это уже уровень гениальности. Так что схема Аннушки может лучшая в мире в своем классе , как и автомат Калашникова 47г.
Подправте если не прав:
1-АН-2 С 1947 по 2008(и далее) -61г.
2-Ил-18 с 1958 по 2008 -полтинник
Далее мне кажется ил-76, 62, ту-154, просто годов их точно не знаю.
Гальюн
05.03.2008 19:49
Ту-154, самый безаварийный апарат!
LRfP
05.03.2008 20:35
L-29.
Director
05.03.2008 20:37
L-29.
Смешно! о))!
А реально конечно Ан-2!
DEN
05.03.2008 21:21
ИЛ-18 однозначно!!!!!
05.03.2008 21:56
было названо 10 самолетов американцами, позже нашими изменеенная десятка - принципы можно сохранить 10 самолетов, которые потрясли мир
К 100 летнему юбилею братьев Райт (и авиации) компания MSNBC (США) опубликовала список 10 самолетов, оказавших наибольшее влияние на развитие авиации:
1. Дуглас DC-3 –определил развитие гражданской авиации (55 лет в эксплуатации до сегодняшнего дня)
2. Боинг 707 –первый прибыльный пассажирский самолет (в эксплуатации с 1958)
3. Белл X-1 первый сверхзвуковой полет ( 10.14.1947)
4. Боинг B-17 - стандарт для будущих бомбардировщиков
5. Норт Американ P-51 «Мустанг» – лучший истребитель 2 мировой войны
6. Кертисс JN-4 «Дженни» - первый самолет в серийном производстве
7. Мессершмитт ME-262 – первый реактивный самолет, первый реактивный истребитель
8. Одномоторный Цессна 172 «Скайхоук» – наибольшее количество выпущенных тренировочных самолетов (массовая школа для пилотов)
9. Боинг B-314 «Клипер» - первый трансатлантический и наиболее комфор-табельный пассажирский самолет
10. Локхид SR-71 «Блэкберд» – самый быстрый самолет с ВРД в истории
(Всего США – 9, Германия – 1)
Российские специалисты и авиаветераны выбрали несколько другие 10 самых важных самолетов
1. Илья Муромец – дедушка всех бомбардировщиков
2. Юнкерс 87 «Штука» – наиболее известный и противоречивый бомбардировщик 2 мировой войны
3. Мессершмитт 262А-1 «Швальбе» - первый реактивный самолет, первый реактивный истребитель
4. Ильюшин-2 – принципиально новый проект штурмовика (бронированная кабина) , наиболее эффективен во 2 мировой войне
5. МИГ-21 – стандарт будущих легких истребителей, международное серийное производство и применение во многих странах
6. Дуглас DC-3- определил развитие гражданской авиации (55 лет в эксплуатации до сегодняшнего дня)
7. Локхид SR-71 «Блэкберд» - самый быстрый самолет с ВРД в истории
8. МИГ-25 – уникальный высотный перехватчик – нет конкурентов
9. Конкорд – уникальный сверхзвуковой пассажирский лайнер
10. Боинг-747 – стандарт качества и надежности коммерческой авиации
(Всего США – 3, Германия – 2, Великобритания/Франция – 1, Россия - 4)
alfardus
06.03.2008 00:31
scorpions:
А какие у него слабые места, позвольте поинтересоваться, за 40 лет с неба много чего упадет. Если за техникой не следить , то и с велосипеда можно пизд...ся. Из тех что знаю причины катастроф, это отказ автопилота с пикированием и невозможностью вывести, пару пожаров, да под Сочи не разобрались , что было.
Ну собственно слабых мест несколько. 1- двигательные установки АИ-20 (особенно первых серий). 2- автопилот АП-6Е. 3- РЛС "Эмблема". Да хватит пожалуй. Справедливости ради, нужно отметить, что это был самолет первого поколения и на этих самолетах зарабатывался бесценный опыт, но обошелся он не дешево. на этом типе самолета погибло более 1500 человек. По моему внушаеть.
Статистика причин происшествий по этому типу такова: 16(!) авиапроисшествий (10 катастроф и 6 аварий) призошли при полете самолета на эшелоне. 8 (6 катастроф и 2 аварии) - отказ авиатехники, причем в трех случаях - вина силовой установки. Причины катастроф в районе Адлера (1972), Кременчуга (1964), Ура-Тибе (1973) и Семипалатинска (1973) не установлены. Но скорее всего это те же отказы техники, двигательных установок и автопилота.
Считать отличным самолет, на котором происходили по три катастрофы в год, нельзя. Так как безопасность полетов, это главный показатель качества того или иного типа.
Это ИМХО конечно. В ГВФ были самолеты и пострашнее.
Tigra
06.03.2008 01:26
Не знаю какой самый лучший, но один из самых надежнейших на момент его массового уничтожения (в связи с поступлением реактивных ТУ-134 И 154) был конечно же ИЛ-18.
scorpions
06.03.2008 09:04
Ил-18 подвело несовершенство техники(как и ан-2 зачастую подводит его двигатель), а конструкция, с ее высокой весовой отдачей просто супер. Почему бы не взять эту конструкцию за эталон и не продолжить ей жизнь с новой надежной авионикой, менее мощными но экономичными и надежными ТВД, саблевидные винты. Тогда ограничив запас топлива и уменьшив взлетную массу мы получим 120-ти местный экономичнейший ближнемагистральный самолет(на дальние расстояния он увы уже не борец). А с современной звукоизоляцией в салоне будет вообче пестня. Конечно это будет уже не тот ильющин, это будет супер экономичный и комфортный ильюшин.
Все чертежи есть, в производстве он прост и дешев(можно клепать отдельными секциями на станке( дедушка Ильюшин был прижимист и считал государственную копейку) и пусть бы RRG не изобретало велосипед, а в своих кустарных условиях могло бы его производить и продавать. Вон Б-737 сколько уже модификации настряпали, просто америкосы не дураки как мы, нашли удачные пропорции, нашли удачную конструкцию и клепают совершенствуя только начинку.
alfardus
06.03.2008 10:09
Идея хорошая, и одно время илюшинцы предлагали МГА проект Ил-118, с двумя ТВД и соосными винтами, но в 80-х была мода переходить на реактивные лайнеры, не смотря на огромные расходы ГСМ. МГА отказалась, зря конечно. Сейчас это был бы самый ходовой (дешевый) самолет на ближние и даже частично средние дистанции.
Инструктор-13
06.03.2008 10:12
Я думаю, что для лётчика лучший самолёт тот,
с которым он "слетался"
Но вот какая БЕДА-в Тушино ПОГИБАЕТ самолёт Ил-14
Неужели никто не спасёт, не поставит его "на крыло"?!
alfardus
06.03.2008 10:40
яша 42:
а чем был плох ту 104 ????? ответьте а !!
Тем, что этот самолет умудрялся гибнуть с экипажем и пассажирами аж до 4(!) раз в год. за что в народе про него сочинили песенку на мотив похоронного марша. Более 10% построенных машин погибло в катастрофах, еще сколько то (?) списано в авариях. В общем - отечественный пассажирский летающий гроб.
Ммммм....
06.03.2008 11:43
Пассажирские
ДС-3 уникальная по совершенству и простоте пассажирская машина;
В 737 примерно то же, что и выше. Самолет, по сути, сделал скоростные пассажирские перевозки действительно, массовыми;
Конкорд и Ту 144 - хотя и разная судьба, по сути - прорыв в авиации. Но, прорыв, к сожалению, опередивший эпоху, экономические возможности и потребности человечества;
К сожалению, среди пассажирских, отечественных машин практически нет - если брать коммерческий успех. Более или менее сюда подтягивается Ил-18, и совсем отчасти - Як-40 (очень быстро потерявший нишу из-за крайней неэкономичности). Хотя здесь свою роль, конечно, играл и "железный занавес".
Транспортные
С-130
Ил-76
Военные самолеты сравнивать не стоит - тут и финансовые возможности, и разные военные доктрины. К примеру СССР совсем не нужен был истребитель с дальностью "мустанга"...
Михаил_К
06.03.2008 17:42
2 alfardus: Не все катастрофы связаны с самим самолетом и его комплектующими, а вопросы к самолету остаются только по двум или трем катастрофам. Остальные либо вообще не связаны с самим самолетом и его эксплуатацией, либо произошли из-за человеческого фактора. Т.ч. Вы сгущаете краски. Можно даже сказать так - эти катастрофы (как и у других типов) во многом связаны с болезнью роста авиаперевозок. Подобное было и в США.
DC-7C
06.03.2008 17:55
scorpions
Этот лайнер катал меня с годовалого возраста в отдельной люльке(считай плацкарт), поэтому у меня симпатии более синтементальные , чем практические.
----
интересно, сколько нас таких, любящих Ил-18 кроме всего прочего, еще и по этой причине? ;-))))
65084
06.03.2008 18:34
Мне даже неловко встревать.Но Ммммм... сообщу, что дальность как у Р-51 была нужна.
Поэтому и появился Як-9ДД.И в Корее, когда Ам. удалось захватить несколько Як-9ДД, то пришли они к выводу, что он не хуже Р-51 и трофеи использовались ими некоторое время.
Вообще, самым массовым был Ил-2 и По-2.
и ещё был сильно удивлён, когда в жупнале National Geografik среди революционных наших самолётов встретил
И-16(смещение аэродинамического фокуса относительно Ц.М)-прадедушка МиГ-29 и Су-27.
Ил-2
МиГ-15.
МиГ-25.(если память не изменяет)
А вообще я люблю Ту-134 потому, что пролетал на нём почти23 года.
и ещё Я БЫЛ ВОЗМОЖНО ЕДИНСТВЕННЫМ РУССКИМ на 100-летии первого полёта и всё об этом событии вы сможете прочитать на http://navigators-life.narod.ru/
Тимур
06.03.2008 19:18
СУ 25 "ГРАЧ"
alfardus
06.03.2008 19:19
Михаил_К:
2 alfardus: Не все катастрофы связаны с самим самолетом и его комплектующими, а вопросы к самолету остаются только по двум или трем катастрофам. Остальные либо вообще не связаны с самим самолетом и его эксплуатацией, либо произошли из-за человеческого фактора. Т.ч. Вы сгущаете краски. Можно даже сказать так - эти катастрофы (как и у других типов) во многом связаны с болезнью роста авиаперевозок. Подобное было и в США.
06/03/2008 [17:42:40]
А Вы про какой самолет?
Михаил_К
07.03.2008 12:30
2 alfardus: Про Ил-18. Весьма показательно полное отсутствие катастроф со второй половины 70-х годов до катастрофы под Батуми в 2001 году.