Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Лучший самолёт СССР

 ↓ ВНИЗ

12345678

Лёха
28.09.2004 15:45
Тут недавно обсуждали Як-40. Разброс мнений: от прекрасный самолёт до полный отстой. И возник у меня вопрос: А какой советский лайнер можно назвать лучшим? Понимаю что вопрос в некотором роде из серии что лучше пианино или гитара, но всё же, определяют ведь авто года, века и т.д. Потому как сравнить Су-27 с Ту-204 затруднительно, думаю было бы логично определить категории как то пассажирский, грузовой, военный, РОСТОвский (?). Предлагаю Ан-12 в свою категорию. P.S. Авторитетов типа B 737-800 самолёт - остальное лажа просьба не беспокоить.
Careless
28.09.2004 15:53
пассажирский - Tu-154
грузовой - IL 76
военный - Tu-22, Tu-95, Су-27

Плазмоид № 318
28.09.2004 15:55
Ан-2
Ан-12
Ан-124
-- Грузовики

Ан-24
-- Пассажиры

Миг-15
Су-27
-- истребители

Ми-8
Ми-26
-- Вертолеты
28.09.2004 15:58
По-2
28.09.2004 16:01
ил-18
Сергей Силкин
28.09.2004 16:15
Ту-144.
DC-8
28.09.2004 16:21
Ил-18, однозначно
Slonyonok
28.09.2004 16:32
Я думаю так:
В своих категориях - все самолеты О.К.Антонова. Многие из них - и не только в СССР, но и в мире. Кроме уже названных здесь машин, я бы отдельно вспомнил Ан-10. Он во многом опередил время. Жаль, что не получил (как в прочем и Ан-12, и Ан-24) достойного развития.
некто
28.09.2004 16:36
Ил-18
Плазмоид № 318
28.09.2004 16:54
С чего вы взяли, что Ил-18 такой рулез? Мягко говоря не очень удачный самолет.
Dytik
28.09.2004 18:14
при вцем моем неуважении и нелюбви к Тыполеву думается Ту-22м3 самый цамый самолет. Ыважю также МИГ-21, 25. Эпохальные машины. До сегодня даже близко похожего на Ту-22М3 самоля в мире ниукого неты !!
_
Ил-18 хорош наверное, но до "наилучший" емы очень далеко
28.09.2004 18:16
Самым удачным самолетом советского Аэрофлота уже давно однозначно признан Ил-18
denokan
28.09.2004 18:18
Все самолеты хороши, если летают.
aviaDEAD
28.09.2004 18:34
Динарий
28.09.2004 20:41
ИЛ-76МД
Лёха
28.09.2004 20:42
2 Slonyonok: Можно подробнее об Ан-10. Срок их эксплуатации был весьма короток. Неужто просто порезали ?
Лёха
28.09.2004 20:46
2 Динарий: Блин если бы даже после ника не последовало бы сообщения то я точно бы знал что будет предложено. Где Данулка? Небось уже с ЛЛ на пару покатали даму?
Лёха
28.09.2004 21:14
2 Динарий Прошу прощения за не ответ на одной из веток. Если интересно подробности на ветке : Работа пилотом в легкомоторной авиации: там же адрес.
АФЛ117
28.09.2004 21:33
Пассажирский ИЛ-86, Грузовой ИЛ-76, Военный ТУ-16, МиГ-25
Slonyonok
28.09.2004 21:35
2 Лёха:

Срок эксплуатации Ан-10 был лет 14. Выпущено было, если я не ошибаюсь, чуть более 100 машин. А летали они очень интенсивно, причем часто использовали грунтовые аэродромы.
Это был единственный в мире четырехмоторный пассажирский аэроплан, способный даже на эксплуатацию во внеаэродромных условиях. В начале 60-х годов, например, производились эксперименты по доставке свежих фруктов с совхозов Киевской области, причем Ан-10 садился в непосредвтвенной близости от плантаций.

Самолет Ан-10 радикально отличался от устоявшейся уже к тому времени концепции пассажирского самолета, а именно, был высокопланом с фюзеляжем большого диаметра. Он также не был тождествен традиционному ВТС с соответствующей формой хвостовой части фюзеляжа. Из-за этого, а также маразматической кормовой пушечной установки, Ан-12 получил серьезный ущерб аэродинамического качества и другие неприятные особености.
Ил-18 был спроектирован со значительной оглядкой на Бристоль Британию, а Ан-10 был полностью оригинален. Фюзеляж его, несмотря на меньшее относительное удлинение, обладал намного меньшим сопротивлением, а высокопланная схема давала и значительно меньшее сопротивление интерференции, и более высокое критическое число М при прочих равных. Взаимное размещение ГО и крыла обеспечивало минимизацию балансировочного сопротивления, а диапазон центровок был просто огромным. Крейсерский режим соответствовал наивыгоднейшему.
Испытания показали возможность горизонтального полета на одном двигателе из четырех при максимальной полетной массе, про это писано много. Причем, это было достигнуто не в ущерб топливной экономичности, даже наоборот, Ан-10 был существенно эффективнее Ил-18.
Максимальное число М крейсерского полета ограничивалось не тягой двигателей, а началом скоростного бафтинга. Рекорд скорости на замкнутом маршруте, поставленный на Ан-10 составлял 730км/ч. И это самолет с винтами и прямым крылом!

В эксплуатации обнаружилась тенденция к клевку при обледенении ГО, что стало причиной по крайней мере 2-х катастроф. В ОКБ Антонова тогда разработали ПОС с тепловыми ножами, которая потом применялась и на Ан-24 и др. машинах. У Ан-10 механизация крыла (выдвижные закрылки) давала очень большой прирост СУ, но также и продольного момента, очень сильно менялось поле скоса потока за крылом. Кроме того, самолет на режиме ПМГ всех четырех двигателей не хотел садиться, остаточной тяги хватало для горизонтального полета. Практиковали перевод двух движков за упор.
Необходимо было бы установить глиссадные интерцепторы, что не было сделано. На самолетах Антонова они появились на Ан-28.
Все описанные недостатки могли быть вылечены без потерь для высочайшей степени аэродинамического совершенства на режимах взлета и крейсерского полета. Самолет был идеально заточен под применение на авиалиниях до 1500км, где ТВД обладают серьезными преимуществами, тем более, что современные технологии позволяют значительно снизить шум и вибрации от винтов.
Катастрофа под Харьковом, когда наступило разрушение конструкции в воздухе, была следствием интенсивной эксплуатации на грунтовых ВПП, коррозии и отсутствии надлежащего контроля за состоянием конструкции. На ряде других самолетов Ан-10 после этого обнаружили трещины панелей центроплана (не обязятельно угрожающие) и также коррозию (что хуже). Такие же нарущения обнаружили и на ряде других типов , но, например, заменяли консоли крыла, а не резали машину.
Ту-114 остановили после, вероятно, существенно меньшего налета, чем Ан-10(тоже трещины).
Разрушение в полете от коррозии было и на Як-40 и не столь давно на Ан-24 после эксплуатации в Африке.
В МАП самолеты Ан-10 летели еще некоторое время после 1972 года, когда был крайний полет - не знаю.
Лёха
28.09.2004 22:08
Да впечатляет, хотя в возможность горизонтального полета на одном двигателе из четырех при максимальной полетной массе верится с трудом. 2 Careless: Силовая установка Ту-95 действительно уникальна. К кандидату Ил-76, расход как у Б747 не многоват? Старичок Ан-22 и то поэкономичнее в тонно/км будет.
Slonyonok
28.09.2004 22:36
>Да впечатляет, хотя в возможность горизонтального полета на одном двигателе из четырех при максимальной полетной массе верится с трудом.

Максимальная полетная масса Ан-10 была 54т (позднее 56). Движки были АИ-20 по 4000э.л.с. Нагрузка на мощность, соответственно, 3.37кг/э.л.с. Возил он 14.5 (позднее 15.5т) платной нагрузки.
Не исключено, что был возможен и продолженный взлет этого самолета при отказе 2-х двигателей.

Для сравнения, взлетная масса Ил-18 первых версий была 64тонны(потом до 67т), поднимал только 12.5 тонн.
Mitch
28.09.2004 22:55
Ту-114 однозначно!
Пассажир
28.09.2004 23:13
Есть автомобиль СССР и СНГ 20-го века-это ВАЗ 2101, определён голосованием в журнале "За Рулём", такое же голосование надо провести и здесь, всё станет ясно, я за "народный самолёт" ТУ-154.
PANAIR
28.09.2004 23:34
Самым удачным как по экономичности, так и по надежности был ИЛ-18.
Из более современных ЯК-42.

BEKTOP
28.09.2004 23:42
В хронологическом порядке:

Як-3
Миг-15
Ту-16/Ту-104
Миг-25/31
Flying Dutchman
28.09.2004 23:47
Честно говоря для определения лучшего самолета надо значительно расширить перечень категорий.

Легкий многоцелевой самолет - Як-12 (с него бросали и парашютеров и таскали планёры, был воздушным такси и санитарным). До сих пор жалеют, что в аэроклубах его заменили польскими Вильгами (хотя в самой Польше этот самолет в ихних модификациях летает до сих пор).

В остальных мирных категориях поддерживаю Slonyonok. Помню читал воспоминания Антонова, так он тоже жалел, что Ан-10 сняли с производства и эксплуатации, что это было чье-то директиное решение. В конце-концов его брат-близнец Ан-12 летает до сих пор. По крупному у них различия только в хвостовой части фюзеляжа, а остальное один в один.
Лёша
29.09.2004 02:01
ТУ-154

СУ-27

ИЛ-76
AIRMAN
29.09.2004 02:50
Пассажирские мелочь- Л-410УВП-Э (после Ан-2)
джамбо- Ил-96 (со слов пилотов)
Грузовики м - Ан-28 (рабочая афр лошадь)
дж - Ан-74-200 (см. данные+ красив..)
Истребители МиГ-15- ответ Сейбру
ИБ Су-24 (модернизация неограничена)
Б Ту-22 (не в курсе, но внешне шокирует)
В Ми-26 (ноу комментс)
Крендель
29.09.2004 04:40
Прочитал все Ваши мнения, уважаемые, честно говоря, в полном расстройстве, потому что отличных советских самолетов было очень много и невозможно выделить какой-то один. Я, например, помню момент в своей жизни, когда своего сына чуть-ли не носом тыкал в телеящик, когда показывали кадры хроники 70-х годов об советской авиации морского базирования - он не мог мне поверить, что это был советский самолет и что это вообще могло быть сделано в СССР.По голливудским фильмам у наших детей сложилось устойчивое заблуждение, что американцы во всем, в том числе в области авиации и космонавтики, были первыми.Помню его загоревшиеся глаза - гордость за свою Родину так и светилась в них. Жалко, что наше долбанное теле-веле не удосуживается показывать документальные, теперь уже исторические кадры былого ВЕЛИЧИЯ инженерной мысли и творческого гения народа. Да, много чего жаль... .
А лично мне очень симпатичен АН-2, рекорд его "серийности" ещё никто в мире не смог побить, даже в Южной Америке его пытались выпускать по лицензии, не только в Китае и Польше. Думаю, Ан-38 тоже ждет интересное будущее. Тем более, что на китайском звучание "три" и "восемь" - соответствует "жизнь" и "богатство".Чего и всем российским самолетам желаю.
ПыСы. Кстати, "четверка" на китайском созвучна "смерти", не она ли определила судьбу многих советских самолетов?
Salomon
29.09.2004 06:12
to Крендель:
Тезка, ты фотографии от меня получил?
Крендель
29.09.2004 07:26
2Salomon : я вчера ещё всё отписАл, жду ответа.
Constellation
29.09.2004 09:24
Дорогие друзья!

Если говорить о самом лучшем, то предлагаю все же рассматривать самолеты СЕРТИФИЦИРОВАННЫЕ. Из пассажирских Ту-154 и Ту-134, а также Ил-62, к сожалению, автоматически отпадают как несертифицирУЕМЫЕ. Так что выбирать приходится из Ил-86, Як-42, Як-40 (сертификаты Италии и Германии), Ту-144, Л-410, ну и т.н. нового поколения.
Спасибо.
прохожий(настоящий)
29.09.2004 09:56
Что значить лучшие? В чем лучшие? Какое транспортное гусеничное средство лучшее в СССР было? Если пахать, то лучьше МТЗ не было, а вот танк для этого дело полное дерьмо, а вот если стрельнуть на поле боя, подавить дзот, поддержать атаку тут конечно танк лучшее средство. Ту160 как пассарирский самолет просто говно, а вот как носитель ракет так лучьше нет. Чем был плох, допустим Ту-154? Не экономичен? Так при СССР плевали на такую мелочь. Летал, долетал и заметье еще полторы сотни паксов возил. Или, допустим АН-2. С одной стороны просто никудышный самолет по сравнению с Боингом, но ведь на любую лужайку сядеть, для северов лучьше папелаца не сыскать и выпускался почти 40 или 50 лет. Так как мерить какой был круче, лучьше?
na
29.09.2004 10:20
Ан-24. Самолет, давший путевку в жизнь целому семейству самолетов, таких как Ан-26, Ан-30, Ан-32, Ан-140. И построено одних только Ан-24 - 1342 (всех модификаций), Ан-26 - 1398 самолетов, Ан-30 - 123, Ан-32 - 361, Ан-140 - 11 (пока что, вкл Харьков (8), Иран (2) и Самару (1)).

Итого: 3235 самолетов.
Плазмоид № 318
29.09.2004 10:49
Интересный вопрос, а разговор сложился по типу "я это видел по ящику, это такой рулезззз". Только Slonyonok молодец, правильно все написал, спасибо.

Ту-154 не есть рулез, это кака, как конструктивно, так и по качеству изготовления. Самолет устарел к моменту создания -- плохая копия Б-727. Ту-144 вообще не самолет, а стихийное бедствие. Як-40 -- истребитель керосина, жертва неоправдавшей себя концепции. Ан-74 -- экспериментальный самолет, в авральном порядке ставший серийным. Транспортная реинкарнация Ан-60, бывшего, кстати, конкурентом Як-42. Ил-18 -- плохая копия Бристоль Британии, родился по директивному указанияю Хрущева, которого в Англии покатали на ней и ему понравилось.

Вобщем действительно хороших самолетов немного.
Ан-72
29.09.2004 11:23
"Ан-74 -- экспериментальный самолет, в авральном порядке ставший серийным."

Ничего подобного, учите историю. Ан-72 сразу создавался как легкий ВТС, Ан-74 - его модификация. Строится до сих пор, так как реально востребован.

Что же до исходного вопроса, то трудно на него отвечать. Что считать критерием? Лучше для кого - пилота, пакса, директора авиаотряда, министра МАП или ГА, историка?

Я могу выделить разве что этапные гражданские машины. Навскидку - К-5, Ли-2, Ту-104, Ту-134, Ту-154, Ан-12, Ан-24, Ан-22, Ан-124, Ил-62, Ми-2, Ми-4, Ми-8, Ми-26...
Плазмоид № 318
29.09.2004 11:42
Ан-72, поговорите с антоновцами, они вам прояснят. Когда в штатах начали делать YC-14, Антонов сделал лабораторию по типу него. Но начинался афганистан, и военные затребовали самолет КВП для развозки грузов по точкам, и самолет как есть пустили в производство.

Так как все делали аврально, то было много проблем, и самолет в афганистан не успел, и сам по себе получился недоведенным и несбалансированным. Крыло поднимает значительно больше, чем позволяет пол о объем кабины. Поэтому все доработки -- это увеличение и углубление :)

В результате Ан-72 пережил реинкарнацию в своего прямого предка Ан-60 под названием Ан-148.
na
29.09.2004 12:15
Все новое - это хорошо забытое старое :))))
Ту-114
29.09.2004 12:31
Ил-18 появился вовсе не после катания Н.С. 1-й вариант с поршневыми двигателями полетел в 1948 г. (примерно в одно время с Ту-70). Обе машины в серию не пошли, т.к. И.В. считал, что некуда и незачем советским летать, хватит Ил-12 и Ил-14. В 1955 все началось и Ильюшин доработал машину под ТВД и появился Ил-18А с НК-4. При этом Хрущев не залюбил Ильюшина, т.к. тот доказывал, что пассажирский самолет изначально должен создаваться только для коммерческой эксплуатации, а не как изделие двойного назначения. На фоне Ту-104 и Ту-114, сделанных из бомбардировщиков, и пары Ан-10+Ан-12 Ильюшин выглядел бунтовщиком. Антонов запал в душу Н.С. тем, что Ан-10 в случае войны легко переделать в Ан-12 (1 машина показала, что это немного не так). Ил-18 вообще "завис": есть Ту-104, есть Ан-10 и Ту-114, на подходе Ту-124. И лишь когда возник вопрос: на чем летать генсеку, стало ясно, что Ту-114 может сесть на 4-5 аэродромах СССР, Ту-104 уже показал свою "надежность", Ан-10 - хорош для Винницы и Херсона, но и шумит, и дальность не та, и после громких фанфар сразу стали падать. Ил-18, специально отделанный для Хрущева, тому жутко понравился и он выдал Ильюшину (почти цитата):"Ладно, работай". А потом Ил-18 сделали почти 600 штук и летали они везде почти 40 лет. Полезная загрузка Ил-18 - 13, 5 т, спокойно в воздухе со 100 пассажирами до 9 часов (Тикси- Москва внуковцы летали очень долго). Считать Ил-18 плохой копией ВВ не очень корректно: Британия делалась накануне появления 707, DC-8 и VC-10, когда Comet была еще на приколе. Англия была первой, начавшей делать машины с ТВД (Viscount и Bristol Britania). ВВ делалась для полетов через океан вместо B377, DC-7 и L-1049. Машина более емкая и тяжелая по сравнению с Ил-18 и более требовательная по отношению к ВПП. Фюзеляж на 3+3 (Ил-18 - 2+3). Сделали Ил-18 на порядок больше ВВ во всех вариантах и он до сих пор летает. Я с предельным уважением отношусь к английским машинам. Но Ил-18 - эпоха в истории советской гражданской авиации. К счастью, этот и многие другие факты (как и по Ту-154) уже не требуют внимания со стороны малоосведомленных толкователей - специалистов по каке. Каждая машина соответствовала своему времени и отражала состояние как техники, так и (в огромной степени) политики.
Никодимыч
29.09.2004 12:37
Вся история отечественной авиации говорит о том, что самым лучшим самолетом был и остается Ил-18 и его модификации, несмотря на глупую техническую политику ГСГА (Минтранс).
Плазмоид № 318
29.09.2004 12:49
Ту-114, "москвичей" тоже сделали много, но это не значит что это такая классная машина. Сам по себе ил-18 чисто ведомственная машина.

Технически "Британия" оказалась не очень, и сделали их мало. Ил-18 тоже был не очень, но сделали много -- потому как экономика в СССР была другая. Поэтому и москвичей было много и жигулей -- но не от технического совершенства. Тут ведь топик о технически лучшем самолете.
Andrej
29.09.2004 13:12
ИЛ -18П (именно эта модификация)...

Самая удачная машина, но УВЫ... :(
IL62-M
29.09.2004 13:16
Конечно, Ил-62!
Зря что ли, у меня ник такой!
некто
29.09.2004 13:29
2 Ту-114. Специально для Вас сцена из Прошлой Жизни. АДП Фрунзе. Приходят готовиться два экипажа. Один на Ил-18 идёт в Домодедово и докладывает: "Заправка 18, 600 предельная 14, запасной...давай Адлер возьму". Второй на новеньком Ту-154Б идёт через пол-часа опять же в Домодедово. Доклад: "Заправка 31 тонна, предельная 14, запасной МВЗ". Далее следует немая сцена, Гоголь отдыхает.
Лёха
29.09.2004 13:49
Л-410 Отметается.
Сергей
29.09.2004 13:56
Як 12
Як 50
Як 52
Су 29
О монстрах и слонах - ничего не знаю, а вышеперечисленное - удивительно достойная - и в своем классе (каждый) непревзойденная пока техника.
АММ
29.09.2004 14:22
Сейчас, действительно, трудно сказать какой самолет самый лучший. Уникален Ту-95М, крейсерская скорость 760, легко разгоняется до 860, потолок более 13000, держался в воздухе без дозаправки до 17, 5 часов, с двумя дозаправками более 28 часов. Новый Ту-95МС значительно хуже. Сам летал на обоих. Уникальны Ан-12, Ил-76, Ил-62, Ил-18. Не летал только на Ил-18. Классные машины всего семейства Су-27. Все наши самолеты с очень большим запасом прочности. Великолепен Ан-124, удивительный самолет своего времени Ан-22.Жаль, что нам всегда не хватало наладить серийное производство двигателей с требуемыми характеристиками, опытных великолепных образцов всегда было много, и оснастить самолеты современной авионикой.
Чиж
29.09.2004 14:27
Сергей:

Як 12
Як 50
Як 52
Су 29
О монстрах и слонах - ничего не знаю, а вышеперечисленное - удивительно достойная - и в своем классе (каждый) непревзойденная пока техника.

Полностью поддерживаю ;)
HARM
29.09.2004 14:40
Истребители
МиГ-21
МиГ-29
Су-27

Бомберы
Ту-22М3

Пассажирские
Ил-18
Ту-154М
12345678




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru