Мобильная версия
Войти

Авиакатастрофа 1978 г. Тапа. Эстония

 ↓ ВНИЗ

12345

VictoR
18.09.2004 14:16
to Vlad:
>А С Шароновым не пересекались ? Ое в те годы там служил....

м.б. - Шаров?
умер несколько лет назад в Таллинне.
Vlad
18.09.2004 14:35
нет именно Шаронов. В начале он служил в Тапа, а потом примерно в 86 году перевели в Хаапсалу, где он служил до начала 90...
Vlad
18.09.2004 14:43
Только, что узнал...

Авиакатастрофа произошла 19 апреля 1977 года. Время...точно сказть не могу, где то между обедом и вечером. Действительно в тот день шел снег (снежный заряд).
Семён Семёныч
18.09.2004 16:01
2VictoR
Шаров вроде как к этим местам отношения не имел. Он кстати по-моему ещё на Ил-2 после войны летал. Они с Н.П Черепановым служили на аэродроме Ласнамяэ.
Может кто знает, как найти Сергея Афеногеныча Филлипова? Буду очень благодарен!
Свердловск-контроль
18.09.2004 16:39
Петрович, а ты присягу как вояка принимал, или как курсант ГА? Я в тоже в Тапе (только в в 1985) Родине присягнул.
Vlad
18.09.2004 17:19
2 Семён Семёныч
Фото получил ?
ExБортоператор
19.09.2004 00:08
Уточнил. Не Ан-26, а Ан-24. Действительно, апрель 1977, в воскресенье, на Пасху. Летели из Пярну, полоса в Тапа была на ремонте. Командир - молодой, с малым налетом, заходили визуально, над дальним прошли на 100м, что явно ниже глиссады. РП заряд видел, но на второй круг не отправил. После потери/ухудшения видимости в заряде продолжили снижение. Штурман заметил, что идут ниже глиссады, но исправить не успели, кувырнулись после контакта с трубой. Пожар после столкновения с землей. Инструктор штурвал не толкал, управлял командир экипажа. Записи сохранились хорошо, что позволило расшифровать параметры полета и прослушать внутрикабинные разговоры. На борту было 19 пассажиров и 4 члена экипажа. Своих хоронили в Тапа, экипаж - вроде бы в Таллине. На земле никого не зацепили. Фины дали фоторепортаж с места катастрофы по телевизору практически сразу (1977 год!). Полк после этого несколько месяцев не летал, вне очереди отправили на доукомплектование и переучивание на МиГ-23.
2 Семён Семёныч: Георгий не помнит, чтобы кого-то списывал с летной работы в Эстонии. Дадите подсказку?
ExБортоператор
19.09.2004 00:08
Уточнил. Не Ан-26, а Ан-24. Действительно, апрель 1977, в воскресенье, на Пасху. Летели из Пярну, полоса в Тапа была на ремонте. Командир - молодой, с малым налетом, заходили визуально, над дальним прошли на 100м, что явно ниже глиссады. РП заряд видел, но на второй круг не отправил. После потери/ухудшения видимости в заряде продолжили снижение. Штурман заметил, что идут ниже глиссады, но исправить не успели, кувырнулись после контакта с трубой. Пожар после столкновения с землей. Инструктор штурвал не толкал, управлял командир экипажа. Записи сохранились хорошо, что позволило расшифровать параметры полета и прослушать внутрикабинные разговоры. На борту было 19 пассажиров и 4 члена экипажа. Своих хоронили в Тапа, экипаж - вроде бы в Таллине. На земле никого не зацепили. Фины дали фоторепортаж с места катастрофы по телевизору практически сразу (1977 год!). Полк после этого несколько месяцев не летал, вне очереди отправили на доукомплектование и переучивание на МиГ-23.
2 Семён Семёныч: Георгий не помнит, чтобы кого-то списывал с летной работы в Эстонии. Дадите подсказку?
Семён Семёныч
19.09.2004 09:12
2Vlad:
Фото не получил, наверное большой размер.
Продублируй пожалуйста ещё раз на этот засвечный адрес.
2ExБортоператор
Георгий Михайлович должен помнить катастрофу планера Л-13 в 1980 году около аэродрома Ридали. Погиб Мастер спорта С.Сотниченко. Списали на якобы потерю сознания после выполнения штопорной зоны. Нашли таблетки в тумбочке и начали копать медицину. Как потом один деятель сознался - он их специально подкинул, правда не сказал по чьему заказу. Стукачком он был, в начале 90 сознался по-пьяне в грехах. Так вот, в 81 Жора дал указивку подчистить всех, у кого была хоть какая зацепочка по медицине. Впрочем подчистили не только меня, но и многих других. К тому же в конце лета 80-го наш стукачёк пытался по-пьяне инсценировать угон самолёта, который я обслуживал на аэродроме Ласнамяэ, а мы вдвоём с корешем на расследовании по наивности пытались его прикрыть. Думали пьяные вы..басы, выгонят залётчика, товарища блин... В обшем он нас и тогда вложил. Разбоки производил особист майор Железняк. Больше писать про нашего "друга"-стукачка не буду - о покойниках лучше только хорошее, или ничего... Бог ему судья! А Жорины действия в принципе понять можно. Летать я снова начал после смены руководства в 86 году
Vlad
19.09.2004 21:06
2 ExБортоператор:

Спасибо. А как узнать большее ? Где похоронены в Тапа ?
Vlad
19.09.2004 21:06
2 ExБортоператор:

Спасибо. А как узнать большее ? Где похоронены в Тапа ?
Vlad
19.09.2004 21:06
2 ExБортоператор:

Спасибо. А как узнать большее ? Где похоронены в Тапа ?
Семён Семёныч
19.09.2004 21:08
Местные служаки говорят была байка. Что местному жителю, стоявшему возле трубы во время падения борта, оторвало ухо. Ухо нашли и экспонировали в местном музее. Это мне только что рассказали
Vlad
19.09.2004 22:04
2 Семён Семёныч:

Смотри почту..будут вопросы поясню
Моряк.
19.09.2004 22:17
2Семён Семёныч:

Моряк
Подробности катастрофы Ан-26 под Хаапсалу не знаешь?

Нет, не помню.Оба самолёта упали на моём дежурстве, оба выдавал на ЦКП своими руками, но раз два человека говорят, что Ан-26 не падал, то мож я что напутал. Хотя всё-таки кажется, что на подлёте к Пярну упал.

Vlad
19.09.2004 23:03
Моряк ты чего не спишь ?
Семён Семёныч
20.09.2004 08:43
2Vlad
Почту снял, спасибо!
Фото засветил, мужики и их жёны "в восторге". Пишу опосля мероприятия. Твоих знакомых засветил, никого не помнят. Пришли лейтенантами в 79 году в Тапа. Буду копать глубже, знаю некоторых мужиков. Отваливаю в люльку, завтра на работу!
Vlad
20.09.2004 10:47
2 Семён Семёныч:

У меня порядка 100 фотографий. И более высоокого качества. Присылай заказы на конкретные места с фотографирую :)
Серга
20.09.2004 16:44
2 Семён Семёныч

Видно в Канаде "УКСУСА" нет ? Что же ты , Сева , только плохое помнишь (в том числе и о покойниках).
А ведь поди и в церковь ходишь!!
Семён Семёныч
21.09.2004 06:37
2Серга
А я помню и хорошее и плохое. И про "папу-покойника" тоже...(царствие ему небесное) И про то, как я самолёт намывал, чтобы "папа" галочку мне поставил за прыг, и про то, как на спор прыгнул за 50зелёных, которые и освоили на День авиации. И в церьковь хожу, и фамилию этого деятеля называть не стал, он кстати был хороший спец по уксусу. Каждый человек делами заслуживет то, как его вспоминают. А уксус в Канаде ничем не отличается от эстонского.
Vlad
21.09.2004 12:10
Vlad
21.09.2004 14:23
2 ExБортоператор:

А у кого ты уточнил ?
Семён Семёныч
27.09.2004 04:41
2Vlad
Пока помочь тебе не могу. Поднимаю ветку, может кто и найдёт знакомые фамилии.
Костя
27.09.2004 13:39
Сева, ты еще вспомни как в аэроклуб ездил, с дипломатом после "Лебедей", а у тебя там только освежитель для рта лежал.
Семён Семёныч
28.09.2004 17:33
2Костя:
Не, про это не помню. После "Лебедей" как правило курс был проложен на "дальний привод", где после стука в дверь и открытия в качестве пропуска протягивался "стеклянный пропуск" Как там Гаврюша поживает?
Cлава
28.09.2004 18:13
Семён Семёныч:Ты куда пропал?
Семён Семёныч
28.09.2004 22:22
2Костя
У меня до сих пор сохранился значёк почётного завсегдатая Леблядей. За те деньги, что там были освоены нашими, можно было наверное золотую статую посетителя в лётной куртке изваять! Пароль на входе для швецов был лётная куртка.
Леонид
30.09.2004 14:29
Не очень точно. Погибли 21 человек, 15 человек летного состава возвращались с переучивания, плюс 6 человек экипажа. Погибли все. В том числе трое с моего выпуска 1974 года, Армавирское ВВАУЛ ПВО. Снежный заряд и очень сложные метеусловия. Тогда нашим было по 24-25 лет.
Леонид
01.10.2004 06:00
Точная дата катастрофы в Тапа - 19 апреля 1977 года.
макар
14.10.2004 02:41
здорово одноклассник!
пишет тебе марк ..если помнишь...написал тебе на мыло.
ответь.
925
14.10.2004 09:16
ДИМу а где на снимке аэродрома самолеты?
ДИМ
14.10.2004 11:40
925:
Какие, нахрен, самолеты? База закрыта. Можешь попросить Vlada выслать тебе фотографии развалин.
S
14.10.2004 13:38
В Тапа была ещё одна история, только с МИГ 23 в году так 83-84. Заходил с тем же курсом через Моэ спирт завод, пожар двигателя, перетянул через железку и катапультировался, самоль воткнулся перед дачными домиками. Пилот жив, но списали позжее, поломал ноги.
Vlad
15.10.2004 00:01
Фото не передают того настроя, что там творится...
Vlad
16.01.2005 03:23
"...8 апреля отпраздновали День Войск ПВО. Рабочие будни продолжались. 19 апреля узнали о большой трагедии в Ленинградской армии. При перевозке летчиков полка с аэродрома Пярну на аэродром Тапа Ан-26 столкнулся с заводской трубой. Катастрофа унесла 21 жизнь..."

http://www.vko.ru/article.asp? ...

А.Гарнаев
16.01.2005 09:30
Леонид: 30/09/2004 [14:29:26],

"...с моего выпуска 1974 года, Армавирское ВВАУЛ ПВО."

- а на сайт родного Армавирского ВВАУЛ ПВО
http://www.avvakul.ru/
не захаживал?
ExБортоператор
17.01.2005 15:13
2 Vlad: Со слов одного члена комиссии и человека, жившего тогда в гарнизоне. Где похоронены, постараюсь спросить.

По поводу даты остался червячок сомнения. Один из моих собеседников был полностью уверен, что катастрофа произошла на Пасху. Оговаривался, что плохая примета в этот день летать. Так вот, Пасха в 1977 была 10 апреля. В приведенном тексте "19 апреля узнали..." - но, может быть, информация долго шла?

2 Леонид, дата из записи или по памяти?
Vlad
18.01.2005 09:12
Насчет даты уверен. 19 апреля 1977 года. В этот день у моих родителей был юбилей - ровно 20 лет совместной жизни (со дня свадьбы). Моя мама этот день хорошо помнит.
Сергей
10.02.2005 13:03
Господа, я в то время служил в ТАПА начальником группы РЛО 2-ой эсакдрильи.
Краткая хронологи катастрофы.
- предстоял ремонт полосы и рулежек.
- полк перебазировался в Пярну.
- за один перелет перегнали часть боевых машин СУ-9.(летчиков в полку было меньше чем самолетов по объективным прочинам)
- после посадки в Пярну собрали перегонявших летчиков для перегона оставшихся машин и посадили в АН.
- из первой партии машин одна, на рулении, срулила с рулежки и увязла в грунте основной стойкой шасси. Пока вытаскивали один из пилотов задержался и опоздал на АН. Вместо него взяли другого, его фамилия Кобызев, кого-то должны были взять вместо отсутствующего.
- через не большой промежуток времени забегали особисты, вроде арестовали документацию топливозаправщика заправлявшего АН.
- так мы узнали о катастрофе.
- АН разбился при заходе на посадку.По курсу посадки был снежный заряд и командир поднырнул по него.
- потом .......
- 1 или 2 месяца сидели в Пярну, не летали, укомплектовывались летным составом.
-...
-.....

В 78 уехал по замене в Монголию и связь с однополчанами потерял.

Шаронов Валентин служил в Тапа.

На данную тему наткнулся случайно.

Vadim intec@uralairlines.ru тел 8(343)227-58-08
11.02.2005 08:43
Спасибо за эту ветку.
Я пришел в полк в\ч 31522 полк.Сисмеев.двугодичником.Нас было много в те годы и главное ни кто не разводил разговоры о том надо служить или ненадо служить.
За снимок спасибо, как раз снято у капониров нашей эскадрильи.
Вот список кого помню из 1 эск. П\п Дузь.
Каденко Н.И. кап. Нач.ТЕЧ.Зв.
Ожиганов В.Я. кап.-"-
Плехун Миша - Рига- умер.
Лагутин Валера-ст\лейт. АО
Владимир Трифонов-ст\л воор.
Соболев Серг.-ст\лет А\РЭО
Клименьтев Олег "Клим" ст\л СД
Емелин Сергей- ст\л СД
Усачев Александр-л.СД
Тимаков Игорь- лейт\ СД
Киселев Александр ст\л
Чукавин Юра ст\л СД
Тургеньев Анд. ст\л воор.
Гришко...кап.
Семенов Юра ст\л АРЭО
Биндюков Петр Иванович прапорщик воор.
Рейник Райнис-лт СД
Бурнашев Юра-лейт. сД
Онойко Николай " Екарный Бабай" лт. СД
Ломакин Сергей лт.СД -сегод.Кольцово.
Юдин.Вадим- кап. сегодня Кольцово
Петров Игорь ст\лейт СД.
Мартюшев Василий Дмитр. ст\л. СД
Филиппов В. лтю РЭО
Юмаев М.Б. кап.СД
Флюсов К. кап.АО
Варфоломеев ст.лейт.СД погиб траг.
Викулов кап.летч.
Войтов Олег Ст.лт. СД


Из самых старых бл Биндюков.Он и рассказывал эту историю про АН-26.
НО в период май 1984 г была Рутья и там разбилась спарка с двумя полковниками.Ушли в грозу , пробивали облачность и так и врезались в море.Нас снарядили их искать.Поставили на рыбацкие шхуны по лейтенанту и ц елый день бороздили море, может что всплывет.
Если есть фото Рутьи или Тапа правее, где поселок вышлите.



11.02.2005 16:15
ДИМу!
Огромное Вам спасибо за фотографию аэродрома Тапа!
В 1973 году я там был на летних сборах, накопали мы там много траншей для кабеля.Особенно было интересно то, что схемы траншей сверяли по военным немецким схемам -
даже свастики не были заретушированы и все трассы строго соответствовали чертежам.
В это лето один солдат-срочник(кавказец)застрелил прапорщика, поэтому нас вместо нормального боевого караула отправили в наряд на кухню, хотя пострелять из карабинов дали...
К сожалению, на фотографии не видно казарм воинской части, возле которых мы жили в палатках.
Ещё раз спасибо!
Мухаметшин Тагир Анварович
11.02.2005 16:19
ДИМу!
Случайно оказался Анонимом!
Vlad
11.02.2005 22:04
Razoslal fotki...smotrite
SAN P
14.02.2005 15:14
Vadim intec - похоже мы служили в одно и тоже время, я двухгодишник с 1983 май по 1985 май, только когда упала спарка у нас в Рутье, я со своей эскадрилией (3-я) прочесывали берег цепью....
Потом в ТЭЧ на бетонке по контуру, нарисованным мелом, складывали фрагменты самолета, которые нашли в море и на берегу.....
У нас была довольно большая группа двухгодишников - Сергей Коротков, Сахаров Володя, Полтавец Александр, все техники с-та. Пришел на два года и остался в кадрах Гена Дрозд (АО). и много ребят во всех трех эскадрилиях и в ТЭЧ. А Андрей Тургеньев служил в нашей эскадрилии, а когда мы ушли на дембель - он уехал в Ирак.
Да, приятно это все вспомнить - времена были хорошие, согласен, никто не думал - служить или не служить, просто исполняли свой долг !
Желаю всем здоровья и оставаться всегда офицерами !

С уважением,
SAN P
14.02.2005 15:28
А вот этого НЕ БЫЛО ! в эти годы я служил в Тапа.... может позже ?


S:

В Тапа была ещё одна история, только с МИГ 23 в году так 83-84. Заходил с тем же курсом через Моэ спирт завод, пожар двигателя, перетянул через железку и катапультировался, самоль воткнулся перед дачными домиками. Пилот жив, но списали позжее, поломал ноги.

14/10/2004 [13:38:29]



S
14.02.2005 17:36
2 SAN P:
но не позже 86
15.02.2005 13:32
2 Д

"А вообще в Эмари помоему стояли по голам МиГ 15, 17, Су 7, МиГ 27, Су 24"

В Сууркюле в конце 70-х - начале 80-х было два АПИБа, один на МиГ-27, второй на Су-7. Году этак в 82-ом полк на МиГ-27 перебазировали, кажись в Канатово. Остался на Су-7. Он в 83-ем получил Су-24 и стол БАПом. Потом в конце 80-ых стал МБАПом, потом МШАПом, потом его вывели.

MTuh
15.02.2005 13:34
2 Д

"А вообще в Эмари помоему стояли по голам МиГ 15, 17, Су 7, МиГ 27, Су 24"

В Сууркюле в конце 70-х - начале 80-х было два АПИБа, один на МиГ-27, второй на Су-7. Году этак в 82-ом полк на МиГ-27 перебазировали, кажись в Канатово. Остался на Су-7. Он в 83-ем получил Су-24 и стол БАПом. Потом в конце 80-ых стал МБАПом, потом МШАПом, потом его вывели.

Tehnik
20.02.2005 11:10
Я тоже служил в Тапа 13 лет.
Василий
Виталий
27.02.2005 21:40
Вадиму Vadim intec@uralairlines.ru тел 8(343)227-58-08

Tehnik: это-Мартюшев Василий Дмитр. ст\л. СД
с уважением,
Виталий
12345




 

 

 

 

Реклама от YouDo
Смотрите тут - https://youdo.com/lawyer/housing/price/, лучшие цены.
← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru