Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

ка-50, ми-28

 ↓ ВНИЗ

12

ss
08.09.2004 16:37
2 Наталья, Валти, Комм
не могли бы вы прояснисть вот такие вопросы:
1. идет переброска вертолета из точки А в точку Б. сколько времени потребуется для подготовки вертолета до боевой готовности в точки Б, если расстояние от А до Б составляет 500-1000км, если расстояние от А до Б составляет 1000-2000км, если расстояние от А до Б составляет 2000-3000км? и в каком виде его перевозить?
2. по буржуйским фильмам показано, что вертолет может иметь устройство заправки в воздухе. имеет ли ми-28 или ка-50 такое устройство?
3. насколько нашлемный прицел повышает точность стрельбы? т.е. реально ли, имея нашлемный прицел попасть в 5 рублевую монету с расстояния 100 метров?
08.09.2004 16:48
не вопросы, а бред какой-то.
1) Подготовка вертолета до боевой готовности не зависит от того, на какое расстояние перевозят вертолет. Т.е. есть некое время Х, необходимое для того, чтобы подготовить вертолет и погрузить его в самолет, есть время Y, которое необходимо для выгрузки и подготовки к вылету. Никакой разницы в проведении этих работ в зависимости от планируемой продолжительности перелета ранспортного самолета нет, т.е. одно и то же время понадобится и для подготовки к 10-минутному полету Ил-76, и к 10-часовому
2) Нет, устройства дозаправки в воздухе у российских вертолетов нет.
3) Нет - ни с нашлемным прицелом, не без такового в монету не попадете. Нереально попасть, если только пушку специально не пристреливать на 100-метровую дистанцию. Ясно, что в реальности на такую дистанцию не пристреливают ни одит из типов бортового оружия.
Наталья
08.09.2004 18:16
Мне нечего добавить.
1. Нужно решить обычную задачу на перебазирование.
Для этого необходимо рассчитать время, необходимое для каждого из этапов и сложить их вместе. Расчет каждого из этапов зависит от множества факторов, основные из них постараться учесть.
Пребазирование может осуществляться несколькими способами: воздушным, наземным, морским транспортами и "своим ходом". Если без дозаправки в воздухе, значит с дозаправкой на земле.
2. Устройства дозаправки ни у Ми-28, ни у Ка-50 нет (об этом уже шла речь на форуме).
3. Что касается нашлемного прицела, то, на мой взгляд, он точность не повышает, точность стрельбы зависит от множества причин, например, от натренированности экипажа, уровня вибраций вертолета, и т.п., а не от места расположения прицела.
Алексей
08.09.2004 18:50
У нас ни на одном вертолете нет систем дозаправки, если не считать канувший в лету Ми-6Т, который с земли дозаправлял вертолеты или самолеты типа МиГ-21 (в Афганистане реализовано на практике). Про артсистемы же на вертолетах(они сейчас оч.модны)- да не ведитесь Вы на достоинства пушки 2А42 и т.д. - это орудие для наземной легкобронированной техники. Для вертолетов оно не подходит, что бы фильмы типа "Черной акулы" ни утверждали. Не зря, наверное, "тупые" американцы разработали специально для геликоптера "Апач" пушку. И скорострельность - факитическая - повыше, и точность, и главное, что на точность влияет, трясет ее меньше. И вес несравнимо ниже, и даже, что для нас, как всегда, несущественно, боезапас чуть ли не вдвое выше... Но у нас-то собственная гордость... И состоит она в нелетающем Ми-28 - в смысле нет и не будет такой серии, как Крокодил или хотя бы Апач. Опять же никто ни Ми-28, ни Ка-50 и их модификации в реальном бою не видел. От Чечни "Акул" держали даже не на пушечный выстрел, а на запуск тактической раекты - хотя шуму с их отправкой на войну было... И если кто знает, почему 10 лет назад генерал Воробьев погиб, начальник Центра боевой подготовки вертолетчиков в Торжке... - ему Героя дали за проведение комплексных испытаний Ка-50. (Плюс генерал-иайора, в истории ЦБП - второй начальник с генеральским званием). Он пилотаж и устроил, благо машину чувствовал, как никто. Но болезнь есть такая хроническая у вертолетов соосной схемы - перехлест лопастей на определенных режимах полета. Он на них и вышел...Это потом сказали про отказ техники. А если здесь есть свидетели того происшествия - они подтвердят из-за чего Воробьев упал.
ss
08.09.2004 19:25
простите за настойчивость. :-)
стоит вертолет (он может взлететь). требуется перебросить его скажем так на 1000км. мы его будем разбирать/грузить на ил76/выгружать/собирать или он до этого места доберется сам? критерием служит время.
Алексей
08.09.2004 19:37
2 СС - по-моему, его быстрее и дешевле перебросить на расстояния в тысячу км и больше. Но Россия - страна контрастов, мы можем запросто полететь из Калининграда в Петропавловск-Камчатский... У нас все возможно. Как, помните, пару лет назад были соревнования групп спецразведки стран НАТО и России. И марш-бросок на 200 км выиграла наша десантура. Почет им и хвала, если бы не одно обстоятельство. Вторые - американцы - отстали часов на 8. Только пришли все сухие, в белых маечках (наши, как всегда, в поту, грязи и пыли)и были готовы немедленно открыть огонь, приступить к штурму объекта и т.д. Все 5 человек. А наши двоих на руках принесли, и потом около 2-х часов отдыхали - трое. А двоих в госпиталь забрали. Так кому нах такие победы нужны?!! Ведь у нас не только тупоголовая десантура так поступает...
101
09.09.2004 17:41
Алексей, пример с подразделением не показателен и вырван из контекста.
Цель задания там была какая? Дойти первыми. Они дошли? Дошли.
А вот если бы целью задания было придти и уничтожить какой-нибудь условный охраняемый склад ПЕРВЫМИ, то тактика броска была бы уже другая.
ss
09.09.2004 18:43
хорошо :-)
сколько по времени надо снять и поставить лопасти на ми-28 и ка-50? и сколько для этого нужно народа (Наталья, помниться вы говорили, что за 2 часа подвесите на ми-28 все кроме бомб. :-) )?
расстояние более 1000км взялось из крейсерской скорости вертолета в ~250км/ч и практической дальностью 1100км. т.е. это расстояние вертолет преодолеет примерно за 4 часа. это же расстояние ил76 одолеет скажем за 1.5 часа. поэтому интересно с какого расстояния перевозка на самолете будет быстрее, чем вертолет будет добираться своим ходом (сколько времени необходимо потратить на полную заправку вертолета?)?
Valti
09.09.2004 18:47
Своим ходом - однозначно быстрее.
Наталья
09.09.2004 18:52
На Ми-28 поставить лопасти НВ сложнее чем на Ми-24, нужен подъемный кран и час времени.
Наталья
09.09.2004 20:41
Пример из жизни.
В свое время наша группа, в составе которой были Ми-24-е, Ми-8МТ/Т-е и Ми-6-е работали на о.Итуруп. Возвращались через о.Сахалин (Ново-Александровск), где группу накрыл ураган, пришлось снимать все лопасти. После урагана повесили лопасти, облетали машины, на одной был отказ гидросистемы, пришлось поменять кран и в этот же день группа прошла до Средне Белой (см. карту, расстояние около 1100 км) с посадкой и дозаправкой в Оборе. В Средне Белой садились практически в темноте. Никаких сил и средств округа не хватило бы для переброски такого количества АТ, людей и запасов ГСМ, вооружения и т.п.
Алексей
10.09.2004 09:22
2 101 - как раз не стоило забывать, что это группы специального назначения, которые на 200 км бегают не от любви к супермарафону, а с определенной задачей, захватить объект, например.
VICtor
10.09.2004 09:52
ss
10.09.2004 12:06
правильно ли я понимаю, чтобы загрузить в ил-76 вертолет, для этого необходимо снять две лопасти, а затем их поставить.
Наталья, не можете подсказать массу одной лопасти ми-28 и ка-50?
Наталья
10.09.2004 14:27
1. Чтобы Ми-28 загрузить в Ил-76 нужно не только снять все лопасти НВ, но и стравить давление в амортизаторах (они двух камерные, поэтому тоже есть свои проблемы).
2. Под рукой точной цифры нет, масса лопасти Ми-28 около 110 кг., у Ка-50 - будет меньше, лопасть покороче.
3. У Ка-50 при погрузке кроме лопастей и стоек, думаю придется и колонку снимать, и киль разбирать
ss
10.09.2004 17:57
Наталья, а зачем надо снимать все лопасти?
Valti
11.09.2004 09:38
Для загрузки любого из вертолётов в Ил-76 (Ми-8, Ми-24, Ми-28) требуется значительная разборка вертолёта, чтобы уложиться в 3 метра по высоте (это высота грузовой кабины Ил-76. Насколько я помню - на Ми-8 демонтируются шасси перед загрузкой и фюзеляж ставится на фальш.стойки
Последующая сборка занимает день-полтора.
Даже при погрузке в Ан-124 травят давление в амортстойках, снимают лопасти.

ss, при погрузках велика вероятность повреждения лопастей (или даже если оставить одну лопасть и оставить ее над хвостовой балкой). Поэтому проще, надежнее и безопаснее снимать весь комплект.
101
13.09.2004 10:50
2 Алексей

Как сказали, так и побежали ребятки.
Читайте мой пост. Я все сказал.
ss
13.09.2004 13:50
Serge_MVZ
14.09.2004 22:58
2 ss:
Масса лопасти НВ Ми-28 - 95...98 кг. Ка-50, к сожалению, не знаю.
Наталья
15.09.2004 11:06
Сергею из МВЗ.
Спасибо.
Наталья
16.09.2004 14:00
Кстати, сегодня опытный прототип Ми-28Н "нарезал" круги вокруг Выхино в районе 13-14 часов.
Инженегр
16.09.2004 17:21
Наталье.

Вопрос от чайника:сколько нужно времени для установки комплекта лопастей НВ и отбивку конуса на Ми-24?

Кран какой грузоподьемности нужно подогнать для смены лопастей на Ми-28?
101
16.09.2004 18:07
Любой автомобильный. Тут дело не в весе, в основном, а в неудобстве подхода.
Наталья
16.09.2004 19:12
Подвесить лопасти и конус? Как пойдет! До обеда всегда управлялись.
Кран точно любой, проблема в том, чтобы лопасть не просто поднять, а подать (сделать движение) горизонтально во втулку НВ.
Serge_MVZ
16.09.2004 20:31
Разница при установке лопастей на 24-ку (8-ку)и 28-ю в расположении стыковочных болтов. На 24 болты горизонтальны, поэтому сначала прошпиливается нижняя проушина, потом лопасть поднимается до горизонтального положения, и прошпиливается верхняя. Это можно сделать вообще без подъемного крана, усилиями 3-х человек. Борттехники-афганцы рассказывали, что были случаи, когда на Ми-8 лопасти (каждая весит 136 кг) вообще вдвоем навешивали. На 28-й (34-й, 38-й) стыковочные болты вертикальны, поэтому лопасть надо подводить ко втулке уже в горизонтальном положении, так что здесь без подъемного крана не обойтись. Такое расположение болтов вызвано особенностями конструкции пластиковых лопастей, не имеющих наконечника (вертикальные стенки очень тонкие).
Наталья
16.09.2004 22:40
Без подъемного крана можно, тогда хотя бы АПА нужно, чтобы потом лопасть поднять.
Втроем хреново, а тем более вдвоем (сначала надо комель лопасти на капоты подтянуть швартовкой, потом один берет его плечо и заводит, а другой в этоже время должен нижний болт вставить и забить (без навывка сразу и не попадешь), в это же время на земле второй конец лопасти подстраховать нужно и помогать заводить, да и того, у кого комель на плече тоже). После того, как нижний болт поставили уже проще - вперед на АПА и поднимаещь лопасть вверх до того, как второй болт входит, осталось только ШР ПОС подсоединить и все).
Инженегр
17.09.2004 03:04
Для Serge-MVZ и Натальи.
Ну Вы мне все-таки и не сообщили, каков норматив замены комплекта лопастей НВ на Ми-24 и на Ми-28.

Для Натальи по поводу перелета группы. Вы пишите, что они управились чуть ли не за сутки. Не могли бы Вы поведать: каков был ураган, сколько он длился, сколько они снимали лопастя ( и зачем - могли бы зашвартовать), и какой кран гидросистемы они меняли? Может быть Вам известно? А то по Вашему сообщению получаются очень короткие сроки перелета.

И потом, что значит с лопастями и конусом до обеда управлялись?
Инженегр
17.09.2004 03:28
Наталье.

Забыл спросить главное: сколько машин участвовало в перелете? И присутствовал ли там наземный техсостав?

101-му.

А так называемый "гусь" разве не подойдет? Это я к тому, что при проектировании и Ми-28 и Ка-50 одним из требований являлось удобство подхода к агрегатам, т.е возможность обслуживания в полевых условиях с минимальным привлечениям всяких наземных устройств.
101
17.09.2004 12:27
2 Инженегр

:)
Вы знаете, под понятием "минимальное привлечение всяких наземных устройств" можно подразумевать все, что угодно.
В РВСН есть такой норматив, как замаскировать пусковую установку "Тополь" за какое-то время.
Методы маскировки бывают разные - накрыть сеткой например или заныкать под листвой деревьев. ))
А можно вырвть под пусковую окоп лопатами и накрыть его сеткой. )) Берется дивизион солдатиков, каждому по лопате и вперед, с песней! )))
"Минимальное привлечение всяких наземных устройств" налицо! )))))

А если серьезно, то, если соблюдать "Минимальное привлечение всяких наземных устройств", как минимум, техника (желательно) должна обслуживаться без стремянок, количество точек зашприцовки масла должно свестить к единицам, оружие подвешиваться средствами борта.

Все эти вещи приводят к одному единственному негативному моменту - росту взлетной массы птицы.
Или мы возим аэродром на себе или оставляем его на земле.
Пожтому "минимальное привлечение всяких наземных устройств" конечно же присутствует, но до определенных пределов.
Инженегр
17.09.2004 12:44
101-му.

Все абсолютно правильно. Только вот по Натальиному для замены лопастей на Ми-24 надо еще и АПА с собой возить, наверно на внешней подвеске...
Ну а если серьезно, то одно дело возить собой комплект необходимый для полевого обслуживания, скажем эскадрильи в одном вертолете сопровождения вместе с технарями. Это наверное и будет некий минимальный комплект наз. средств. И другое если для обеспечения эксплуатации боевых машин надо гнать такое-же кол-во вертолетов обслуживания.

Inkognitov
17.09.2004 12:47
Кстати о лопастях. У нас в родной армии лопасти очень сильная головная боль. Кто знает, где их продлевают? Из Пугачёва везут чуть ли не на Дальний Восток? К китайцам, а там силами ПТУшников продлевают. Рекламаций собралось пачка, и на 24-е и на 8-е лопасти.Хочу узнать у умных людей - изношенная лонжероном лопасть имеет больше шансов перехлестнуть винт, чем новая? Мне всё время кажется, что да...
Пробегающий
17.09.2004 16:50
Инкогнитову.
Хотел спросить, что Вы подразумеваете под продлеванием лопастей? Оценку состояния для продления ресурса или ремонт с целью продления ресурса?
На мой взгляд шансы перехлестнуть, наверное все-таки хвостовую балку у новых и старых лопастей одинаковы.
101
17.09.2004 19:31
2 Инженегр

А можни еще и так, что недельку али две вертушка летает вообще без обслуживания, только патроны вставляй да саляру заливай, а потом летит на осмотр и, если надо, на обслуживание.
Наталья
17.09.2004 19:57
Впросов много, а времени нет, поэтому тезисно:
- Нормативов на замену лопастей не знаю, "гусь", если нормальный, то подойдет.
- Вместо АПА (аэродромный подвижный агрегат) можно использовать что угодно, только лопасть нужно поднять выше втули НВ (на что-то нужно залезить?), со стремянки загремишь вместе с лопастью.
- В группе было более 20 вертолетов, техсостав конечно был тоже около 20 человек, летели прямо на бортах
- Ураган на то и ураган, что швартовки и струбцины рвет по счету раз, да что швартовки, вертолеты переворачивает, за тем и снимали лопасти.
- Гидравлический кран ГА, какой не помню, да и за чем, прошло много лет, вверху в районе гидросистемы, слева по полету, может быть ногой наступили, пока снимали-ставили лопасти.
- Что значит до обеда? Летчики бывают разные (бывает по штанге попасть не может), погода бывает разной, лопасти бывают разные, даже карандаши бывают разные, пока ценные указания, пока технари раскачаются, пока запустишь..., к обеду обязательно сделают.

Инженегр
20.09.2004 13:05
Наталье.

Спасибо за информацию. Я без всяких наездов все это так подробно расспрашиваю.Просто шла большая группа на значительное расстояние, проделала значительный комплекс наземных работ и прибыла довольно быстро на мой взгляд.Вот и хочется теоретически подсчитать сколько на это времени нужно.
Летчик по штанге попасть не может - это серьезно, вообще обычно техник целится. Ну да всякое в жизни бывает.
АПА - все-таки Аэродромный Пусковой Агрегат и он наиболее удобный для смены лопастей.
Чекист
20.09.2004 14:01
Если быстро просмотреть всю инфу, профильтровать через гриф "секретно" - интересная картина получается по "наивным" вопросам и "грамотным" ответам.
Инженегр
20.09.2004 15:11
Чекисту.
Фильтрани. На то чекисты и есть, чтобы тайны всякие супостатам не уплывали.
Алексей
20.09.2004 16:32
2 101: что значит - "как сказали - так и побежали"? Там у них условие было - по окончание забега быть готовым... Это я, извиняюсь, только сейчас нашел, знал бы раньше - употребил бы лишние слова, не компостировал бы уважаемым читателям.
Alex R
20.09.2004 23:04
2 Чекисту

Ну, ваш фильтр просто покажет, что он (фильтр) абсолютно кривой. То, что основной секрет в СССР был _разпиздяйство_ и _отсутствие секрета_, знает каждая собака. А там, где были реальные секреты, делалось так, что их не было видно, и не надо было ничего фильтровать (ИАЭ им Курчатова - иностранцев водили иногда прямо по _секретам_, и ничего, потому как сделано было очень грамотно).
Аноним
21.09.2004 09:43
В одной из веток был разговор о применении вертолетов. А почему собственно не привлекать вертолеты в качестве средств огневой поддержки?
Собственно необходимо снести кровлю чем-нибудь осколочным, типа с-300, скосить стену здания из пушки и пульнуть пару ракет, чтобы стена свалилась наружу.
Inkognitov
21.09.2004 12:30
Идея по поводу вероятности перехлёста балки старой лопастью: у нас есть старенькая лопасть с лонжероном из Д16, в лонжероне потихоньку начинают скапливаться усталостные трещины, дефекты разные и пр. радости. Если помыслить логически, то по идее их максимальная концентрация придётся на центр лопасти, ближе к точке закрепления. Эти трещины потихоньку срастаются а в ситуации, когда ручку цикл. шага двигают резко на себя, уменьшая шаг винта, то лопасть имеет некоторый изгиб в сторону хвостовой балки. В этот момент точка перегиба, где нагрузки весьма большие, приходится на середину длинны лопасти, и может произойти собственно разрыв (неполный) лонжерона, и концевая часть лопасти продолжая изгибаться перерубает балку. Иногда ведь достаточно одного движения ручкой вместо трёх?
8 отдел
23.11.2004 23:42
Ребята филильтровать не мы будем а наши колеги, а по чайнику получите в свое время демократии у на нет
31.10.2006 06:06
31.10.2006 07:44
31.10.2006 08:20
madpilot
31.10.2006 08:55
Инженегр:

"Летчик по штанге попасть не может - это серьезно, вообще обычно техник целится"

Да просто одной из особенностей АА является то, что тут нет такого жёсткого деления на технарей и летунов, как в других видах авиации. Ага и в отрыве от базы и на базе пилотам тоже приходится и лопастя таскать и кувалдой махать и ящики с ракетами и бомбы таскать и технарям помогать как могёшь, потому как одно дело делаем. От так вот.


Тут кучу вопросов задают скока времени да скока времени, да за сколько скажут так и сделают.
Вот в Чечне когда блин запарка такая была да ещё три борта завалили, так вертолёт был заряжен винты ещё не остановились, потому как надо срочно назад лететь, по мордасям чехам давать. Нарушение? да согласен, но на то и условия БД. А вопросы тут иногда бывают, что я согласен с автором Чекист надо призадуматься))))))

2 Наталья
Да вы я погляжу в инженерном плане весьма подкованы. А чего тогда на других ветках дуручку валяли?))))))))
31.10.2006 08:59
31.10.2006 10:30
12




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru