Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Словарь авиасленга

 ↓ ВНИЗ

12345678910111213

AK
27.10.2004 17:35
Будулай!
Про аэродром в Жуковском (официально именуемый аэродромом Раменское) - однозначно упустил: см. моё сообщение от 31/08/2004 [12:38:55] - есть ему жаргонное имя "Рама".
Название аэродрома Быково - конечно, извратили: Коровкино.


Насчёт слова "последний". Не то что не употребляют его в авиации вовсе, но в основном всё же - по отношению к человеку, который уже не жив, или который окончательно списан на землю, или по отношению к самолёту, который никогда уже в воздух не поднимется... В остальных же случаях заменяют эквивалентом. Основной эквивалент - "крайний", в ряде случаев употребляются также термины "завершающий" или "заключительный".
Всё-таки авиаторы - народ суеверный в целом, как бы М.Л.Галлай ни доказывал обратное в своих мемуарах. Хотя аргументы его, которые он приводил, сами по себе рациональны - что некоторые вещи, выглядящие со стороны как суеверие, обусловлены на самом деле совсем другими причинами. Скажем, залезать в самолёт всё время с одной ноги - потому что иначе неудобно. (А тут я вам скажу больше: я, например, всегда первый шаг делаю левой ногой, и на любой лестничный марш первый шаг тоже делаю - левой. Знакомые с Уставом строевой службы Вооружённых Сил Союза ССР меня поймут). Или носить полётное обмундирование до дыр - потому что удобное, подогнанное и обношенное. Но в целом всё-таки отношение лётного и окружающего наземного состава к приметам - уважительное. Служба такая.


Подброшу ещё:
Островцы (жаргон аэродрома Раменское) - катастрофическое развитие событий, или большая вероятность оного, или к нему предпосылка. Пошло от названия села Островцы, где расположено кладбище, ставшее местом последнего пристанища многих здешних авиаторов.
Светофор - световая сигнализация в грузопассажирской кабине самолёта, оборудованного для десантирования (там и цвета обычно бывают, как на дорожном светофоре: жёлтый - приготовиться к десантированию, зелёный - выполнять десантирование, красный - отбой).
На трубочке сидеть - руководить полётами.
Mihail
27.10.2004 17:43
Лететь по помойкам - осуществлять перелеты на аэродромы, где уровень жизни близок к "помоечному"
Краб- какарда на фуражке летчика
Budulai
27.10.2004 22:42
Спасибо, АК!
Осталось выяснить, 1) как я уже спрашивал, есть ли названия для просто пилота и диспетчера; 2) новое - почему "пинстр" и кто такой пилот с саннормой, почему он "рвач"? 3) а вот эти чудовищные названия самолетов и вертолетов (паровозные гайки, чебуратор, самосвал и т.д.) часто ли используются в повседневной жизни? Т.е. реально ли услышать, скажем, "мы тут давеча на самосвале прилетели"? И есть одинаковые названия для разных самолетов (как, например, "горбатый") - как же они уживаются?
Думаю щас подредактировать этот словарь и вывесить на всеобщее обозрение, чтобы здешние гуру поправили в случае чего...
Budulai
29.10.2004 02:49
Вот посмотрите, что получилось из этой ветки. Сам я пока не большой спец в авиации, 'я только учусь', так что ежели найдете ошибки или выскажете новые соображения - буду признателен!
http://www.lachugin.ru/aviasla ...
AK
29.10.2004 21:33
К сведению Будулая.
Саннорма - это предельное количество часов, котроое разрешается налетать за лётную смену, месяц, год. Уситанавливается своя саннорма для каждого из типов авиатехники. Если дневная норма обходима в дальних перелётах в порядке, установленном НПП, то месячная и годовая - будьте любезны соблюдать. Соответственно пилот с саннормой - тот, кто налетал максимально разрешённое количество полётного времени.
А "рвач" - очень просто: когда за налёт платят, то пилот, выбравший саннорму, имеет макимальный заработок среди своих коллег.

Насколько употребительны все эти псевдонимы для авиатехники - по-разному. Некоторые превращаются в фактически эквивалент официального обозначения (тот же "чебуратор"), какие-то употребляются тогда, когда надо подчеркнуть то или иное свойство летательного аппарата, какие-то - по настроению.
А вообще - почитайте внимательно этот Форум, тут же авиационные люди пишут, посмотрите, как они употребляют какие слова.

Как различаем одно и то же в разных значениях? А так же, как различаем лук, который кушают с селёдочкой, от лука, из которого стреляют. По контексту, исключительно по контексту. Пример опять же со здешнего Форума: когда кто-то спросил, чем сейчас живёт автор популярных в авиационной среде песен Владимир Захаров, был ответ - "в "Сибири" КВСом на полтиннике летает", и понятно, что "полтинник" - это Ту-154 имелся в виду. А в другой ветке разговор шёл про перегрузки... и кто-то сказал: "не увлекайтесь перегрузками, не надо забывать нехорошие случаи на полтинниках", и в контексте того разговора было абсолютно ясно, что под "полтинником" понимался Як-50, и никто иной. Так что для тех, кто в этом живёт, варится, кто этим дышит - проблем больших нет, кто что имел в виду.
Как мы различаем
Mihaol
31.10.2004 10:59
"Понедельник"- патрубок обдува кабины (а так же лица летчика после выходных) на с-те Л-29.
Шкрабовоз - летательный аппарат, как правило Ан-26 или Ан-12, прилетающий по пятницам на лагерный аэродром и забирающий инструкторов для свидания с семьями (или не семьями)
Helga Avis
01.11.2004 00:29
Наш препод по АиРЭО называл вертолеты "груша с бантиком".
Mitch
01.11.2004 06:54
Сделать Семёна - налетать за день 7.00
Сделать Василия - налетать за день 8.00
CooLer
01.11.2004 09:32
Ан-24 - Черепок
Budulai
01.11.2004 10:37
Спасибо, АК, за разъяснения!
Кстати, а как правильно ударение: всуропить клАчи или клачИ и еще кУлповка или кулпОвка?
AK
05.11.2004 11:49
ДСка - куртка лётного состава демисезонная.

Блудануть - потерять ориентировку.
Блудить - лететь с потерянной ориентировкой.
По поводу этих слов, кстати, вспоминается любопытный факт. Году в 1984 - 86 попал мне в руки какой-то журнальчик, "Советский экран", кажется. И там была рецензия на фильм - не помню уже какой, но посвящённый авиации. И там автор статьи набрасывается на авторов фильма за безграмотность, в частности, что командир говорит лётчикам: "Не блудите в небе". Указывалось, что по смыслу там слово должно было быть "блуждать", а "блудить" - это совсем из другой оперы. Ну да, с точки зрения нормативного, литературного русского языка "блудить" - это стремление хуем в любую доступную пизду залезть (или, с другой стороны, подставить пизду под максимально возможное количество хуёв). Но одно дело нормативный, литературный русский язык, а другое - как реально выражаются люди. И штатский филолог мог быть прав... с точки зрения человека, далёкого от аэродромной жизни. Аэродромный язык очень хорошо может быть охарактеризован фразой из мемуаров (сейчас не помню, чьих): "... был послан так далеко, как возможно только на аэродроме".
beobachter
05.11.2004 12:06
Мой одноклассник - выпускник Качи - называл все легкие одномоторные поршневые самолёты "мембрана". Почему - не знаю.
05.11.2004 12:30
Кошелек - флайт менеджер.
05.11.2004 12:38
Трамвай - самолет в обычной пассажирской конфигурации (салон - самолет в ВИП конфигурации )
Дрюха
05.11.2004 18:02
Бакланы - морская авиация (с точки зрения всей прочей авиации)

А еще все забыли про всем известное слово "крайний".
Динамыч
05.11.2004 22:29
Кищкомот - спец АиРЭО , Ан-24 - вибростенд
Airhorse
07.11.2004 01:23
Шевретка - форменная куртка лётного состава из шевретовой кожи.


SV
09.11.2004 00:14
БАМ (Большая аллюминиевая машина)- Ан--12 на вечной стоянке в АВЛУ ГА
ratan
10.11.2004 21:56
Из радиобмена авиации объединенной группировки на Северном Кавказе (1-я компания):
мандарин - генерал на борту
недозрелый - полковник
лимон - желтушный больной
застойный - пассажир (сутками площадки окучивали в надежде улететь. Колонyой никто ходить не хотел...
Вариант доклада "Корсар, траверз Эрмитажа, на схему Кишлака через 5 минут, на борту мандарин, три недозрелых и 5 застойных...". Про скрытое управление войсками слышали :)))Вот то-то...
AK
15.11.2004 13:08
Дрюха: А еще все забыли про всем известное слово "крайний".

Никак нет, не забыли! Читай внимательней. Моё сообщение от 27/10/2004 [17:35:06] - там развёрнутый комментарий дан по поводу употребления слова "последний" и заменяющих его синонимов.


Ещё подброшу.
В промышленности есть традиция иногда именовать специальности инженеров с отрицательными приставками по отношению к действительным специальностям. Например: "спец по неустойчивости и неуправляемости", "спец по безнадёжности" и т.п. (именование для инженера по устойчивости и управляемости и по надёжности соответственно).
АН-74 ТК100
21.11.2004 00:24
Очень интересная тема, добавлю и я что нибудь:
балда-спирт авиационный;
спиртовоз-Ан-8;
самолетное сало-смазка циатим;
мандула-маслозаправщик(ручной);
газета-табло отказов(термин "летчики читают газету в полете"-имеет совсем другой смысл)
Вспомню еще что нибудь напишу.
Анд Ин
22.11.2004 22:41
Опарыш-Ан24, - обидно но все грозы и прочее метео го-но для него.
Бобёр
23.11.2004 16:54
МЧСовский госпиталь - Скальпель!
jreym
28.11.2004 09:12
Як-42-беременный таракан (давным-давно слышал)
101
28.11.2004 12:45
Мужики на МиГе рассказывали

Массандра - тормозная жидкость со спиртом у техников МиГов.
Султыга - та же байда. но с Сухих. :))
НШС
28.11.2004 13:28
МЕНТОКРЫЛЫЙМУСОРШМИДТ- вартолет ГИБДД
Budulai
28.11.2004 17:06
Я, кстати, всё запысываю, запысываю (в словарь) :-)
Плавали, знаем...
28.11.2004 17:19
Пиши, диктую:
Прказ Генерального директора ОАО АК "С....Ь"- филькина грамота
air
28.11.2004 19:31
Глобус-штурман
КГШ(кирзовая голова штурмана)-портфель для карт, сборников
АН-74 ТК100
28.11.2004 19:44
макака-мультипликатор;
333
01.12.2004 17:40
Коран - НТЭРАТ ГА-93
Шаблыга - любое АТИ
Бить шаблыги - забивать "козла"
Казе-безе - самописец К3-63
Ал
01.12.2004 20:53
МЕНТОКРЫЛЫЙМУСОРШМИДТ - любое ВС авиации МВД
криминальная авиация - авиация МВД
удар по штанге(из сленга ЛС Ту-95) -
неожиданное, огорошивающее событие, не обещающее ничего хорошего
бросить (попасть, засунуть и т.п.)под винты (из сленга ЛС Ту-95)- аналог общевойскового "...под танк"
соска - микрофон РП
яйца - ВИКО ВИСП-75 (порядочное барахло, отруководил на нём 15 лет)
бинокль - Ан-72, 74 (при виде сзади-сверху, используется редко)
корова - Ми-26
контейнер, дельфин (не приживается) - Ми-26 - сленг экипажей Ми-26
бронеголовые - экипаж Ми-24
полосатый, напильник, барабан - Ми-24
Парашютный спорт - спорт смелых и жадных, спорт бесстрашных алиментщиков - произносится лётным составом с максимальным имеющимся ядом.
Прыжканутые - парашютисты
Таблетка- санитарная машина
Шашка - машина РП
По поводу "время открытия дверей" - из личного опыта -
при приёме очень литерного борта поменял курс посадки и схему захода уже после доклада экипажа о прибытии, соответственно довёл ему изменения, несколько удручённо о огорчённо борт дал квитанцию о приёме информации, получалось что "время открытия дверей" сдвигается в сторону раньше приблизительно на 12-15 мин., так экипаж на рулении (при скорости 1-3 км/ч) погасил это время, благо РД позволяли, дверь открыл точно как доложил, после чего КВС не поленился подняться на КДП и , правда в очень мягкой форме попросил больше так не делать, а то экипаж дерут за отступление от вышеуказанного времени независимо в какую сторону, и глубокомысленно добавил, что это вы, военные, можете менять время ядерного удара как угодно, а 'ВРЕМЯ ОТКРЫТИЯ ДВЕРЕЙ' - свято и незыблемо.
Хотя не литерным бортам только дай где нить срезать, сократить схему и Т.Д. в общем оказал экипажу медвежью услугу.
Антон Субботний
02.12.2004 09:25
В советском Аэрофлоте:
дубы - листья на козырьке фуражки КВС
птички - эмблемки аэрофлота на петлицах
Grey
02.12.2004 15:02
На Дальнем Востоке инженер эскадрилии (старый грузин)
для вызова ТОМ кричал по селектору дежурному по автопарку: Дава-а-а-а-й Шайтан-Арбу на третью срочно!!!
Grey
02.12.2004 15:13
Бурёнка - МиГ-25РБ:
180л спиро-водяной смеси (массандры) + 60л спирта (шила) за один полет на радиотехническую разведку (проводник).
Коля
02.12.2004 21:59
В одном из авиапредприятий Ми-26 называли "Кирпич с бантиком".
Коля
02.12.2004 22:01
и, надо сказать, похож при виде спереди
Atropin
04.12.2004 01:20
сливать-минет в воздухе
Toledo
08.12.2004 17:33
тархетка-это открытка по-испански
Динарий
08.12.2004 20:32
Бочка-грузовая кабина Ил-76
Vio
10.12.2004 04:51
Колдун - ветроуказатель.

Ощериться - выпустить механизацию, шасси
Леший
14.12.2004 03:20
Плавали, знаем...:
"Пиши, диктую:
Прказ Генерального директора ОАО АК "С....Ь"- филькина грамота"

Уважаемый, Вас не все поймут. Вы считаете, что все Ваши собеседники знают всё то же, что и Вы7
Так что я бы повторил так:
Приказ Генерального директора авиакомпании "Сибирь" - филькина грамота (фамилия гендиректора - Филёв).


Добавлю от себя.

Шалопаевка - ШВЛП (школа высшей лётной подготовки).
Литр
15.12.2004 02:21
Аэропорты московского авиаузла:
Шарик - Шереметьево
Домик - Домодедово
Внучка - Внуково
Рама - Раменское
Чека - Чкаловский

"пьяная ёлочка" - эмблема Ист Лайна
"звёздочка" - борт ВТА
"тюнинговый" - ИЛ-76МФ
An.Petrovich
15.12.2004 04:20
"Спарка" (чё пропустили то?) - учебн.(-боевой) самолёт с двумя кабинами.

"Гастроном" - МиГ-25

"Веник" - направления на различные северы (магнитный, истинный и пр.)

"Сапог" - область высот и скоростей ГП.

"Дверь" - ТЩ на Су-27
ex-TSO
15.12.2004 06:00
matos beseder
Budulai
15.12.2004 14:49
An.Petrovich, расшифруй для ниграмматных: что есть "ТЩ" на СУ-27 и почему оно "дверь"?
вдруг вспомнилось не по теме
16.12.2004 17:56
летает в домодедово один старый провод, так вот однажды , пока ехал в електричке домой после ночного рейса хлебнул малость горяченькой.дома жена открывает ему дверь и начинает ворчать :"Вот, мол еще утро , а ты уже пьяный!!!"на что он ей отвечает: "А кто знает , когда у бортпроводника утро?"
Composer
16.12.2004 20:06
Индюшка - Су-30 мод. МКИ
Макака - то же иод. МКК
Эд
16.12.2004 22:15
Тут назвали транспортный самолёт-"сараем".По этому поводу:
везём десантов в очередную точку на Ил-76.Подходит один из них, спрашивает:"Когда этот сарай полетит ?"
Ответ:"Как скотину загрузим-так и полетим."
Волчонок
17.12.2004 00:56
Про "взлетку" забыли :о(
12345678910111213




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru