"короче в эфире тишина, кроме летчиков никого нет.
Просто интересно, что надо делать в таких случаях?"
121.5 - там помогут.
А вообще, таких случаев быть не должно (теоритически), все резервикуется (практически), но не всегда это помогает.
Exit
09.08.2004 14:34
2 Бесенок. Не переживай! У всех авиадиспетчеров каналы радиосвязи резервируются. Горячий резерв, аккумуляторная радиостанция + можно оперативно перестроить РСТ на пульте + резервный пункт управления + машмна РП + другое рабочее место! Летай спокойно! Авиадиспетчеры не подведут!
СС
09.08.2004 20:32
2САХАтый. Искренне сочуствую. Потрясло и то, что диспетчера стали переживать за диодные мосты и кондеры(снабженцы что ли), за ваши проблемы ни одна ... не переживает, да еще так искренне. Зато вы знаете причину, почему так хреново, но отвечать(если что) все равно вам.
2ВДПП Это забота о людях и о врачах тоже. Интересно, ВЛЭК - для организации платное удовольствие?
2Вовка Поясни, что беспокоит, зачем тебе доклад диспетчера о посадке, а не(на пример) о взлете?
лётчик Лёха
09.08.2004 20:56
то Дятел:
Да так, разговорчик есть...
Диспер
09.08.2004 21:38
2Бесенок А вообще у нас был подобный случай Лето Гроза Вырубается линия подающая питание с города на аэропортовую подстанцию Соответственно отключается ОРЛ ДРЛ (как по закону подлости не могут запустить дизеля)Пропадает связь -переходим на аккумуляторный резерв РП пытается дозвониться в город-но в зале стоит радиотелефон который соответственно тоже не фурычит Бегают ЭРТОСНИКИ пытаясь хоть что то сделать но ноль на массу Ну деваться некуда Предупредили экипажи что работаем на "батарейках"и что надолго не хватит Они связались со смежными РЦ(хваленый Мегафон тоже приказал долго жить)подсказали им Минут через 40 город дал свет(а дизеля так и не запустили)Понравилось в этой ситуации полное понимание обстановки и спокойствие экипажей Ну а нам к дню Воздушного Флота РП выбил премию целых 10% от оклада
REAL Air Traffic Controller
09.08.2004 21:51
А вот и я приехал с работы :)
Вчера и сегодня в Московской зоне было весело... Засветочки нехилые ходили, как кто-то выше сказал :)
Но не смотря на это с поставленной задачей справились, по ПВП развели множество бортов, так, что, уважаемые пассажиры, если вдруг вы в окно иллюминатора вы увидали ОЧЕНЬ БЛИЗКО встречный самолет, то не пугайтесь, так было надо :)
Устал как черт!...
Специалист
10.08.2004 00:08
Почитал ветку и на вопрос потянуло - когда в Вашей практике такой термин появится, как - "ATC clearance"?
REAL Air Traffic Controller
10.08.2004 00:29
Что значит когда? ATC clearance было и есть и будет всегда :) Все, что диспетчер дает экипажу практически и есть clearance :) Ну а в принципе, ATC clearance выдается пилоту перед взлетом: как правило это схема выхода из района аэродрома.
Специалист
10.08.2004 00:38
За рубежом смысл "ATC clearance" - это вообще-то процедура выдачи диспетчерского разрешения на выполнение полета. Получил его - можешь лететь!
Sloven
10.08.2004 15:20
Да САХАтый на ретранслятор денег у барБОССОВ не хватает, а вот на столбы, там, на пароходе проехаться, на это бабосы имеются. Ничего диспетчера пару месяцев без зарплаты посидят, главное директора отдохнут.
ВЛЭК к диспетчерам после 40 равнозначен начинающим космонавтам.
ВДПП тебе еще в попу не лазили. Готовься.
Украинский диспетчер
Что такое модернизация мы не знаем, а тем более постоянная.
А вот интересно сколько молодых диспетчеров ежегодно выпускается? Устраиваются ли по специальности? И вообще где есть вакантные места?
Exit
10.08.2004 15:29
2 Sloven. К сожалению молодежь по специальности почти не устраивается! Вакантные места есть. Если интересует возможность трудоустройства с большой вероятностью карьерного роста (при наличии деловых качеств)обсудим.
Ретранслятор
10.08.2004 15:33
Мужики, а кто знает каково состояние дел в РЦ УВД Жиганск, Батагай, Чокурдах, Теплый Ключ и Зырянка? Все эти РЦ работают по регламенту. Вопрос что реально надо сделать, чтобы они перешли на круглосуточную работу? Ведь поток по кроссполяркам пошел, казалось бы, щас бы работать и работать.
Sloven
10.08.2004 16:06
Exit.
На счет своих деловых качеств говорить не буду. Другим виднее. После училища было огромное желание все знать и делал все для этого. Куча литературы, вопросов. Но увы!
Все оказалось гораздо проще. Никому ты на хер без блата не нужен. Хоть землю жри, а на повышение идут свои, молчаливые, угодные. Столько парней перспективных, умных работает со мной рядом, но все в черном списке.
Список этот для тех кто говорит правду, кто не стучит, кто делает наперекор. А знания свои можно оставить жене и детям. Грустно.
Так что я смирился и честно говоря сильно сдал по этим самым, никому не нужным, деловым качествам.
Ретранслятор ты по моему сам ответил про состояние дел в этих предприятиях. Что сделать? Трудно сказать.
Поток про поляркам ожидался поболее, но 11 сентября...
Рыба как известно гниет с головы, может ее голову поменять надо? Заставить отчитаться за тонны ушедших в никуда денег. За Томпсоны, за пароходы, за загранкомандировки, за деревянные локаторы с аппаратурой отображения и пульты с кирпичами. Может просвет какой и будет.
СС
10.08.2004 16:58
2Специалист. ATC clearance - это мечта о коммунизме в отдельно взятом воздушном пространстве?
DMU
10.08.2004 17:13
поясните плиз что значит "засветки" ?
Украинский диспетчер
10.08.2004 17:29
Тем летом 90% выпускников в Украине устроились по спецеальности.70% выпуска забрал Симферополь это около 40 человек, осталные Львов и Киев.Несколько пришли в управление.В этом году те кто сдаст на 5 уровень англ.тоже я думаю все устроятся.В аэропортах второго класса тоже некомплект.
Exit
10.08.2004 17:35
2 Sloven. ISQ 272299771. Всем умным, грамотным, тем кто в черном списке (не за пъянку, дебош, незнание документов, нарушения дисциплины) пишите, без блата, по честному!
Диспетчер
10.08.2004 18:32
2 Exit.Просили адрес, пожалуйста.Аська не получается.Спасибо, что поддержали разговор в мое отсутствие.
2 Sloven.Вот про черный список (Список этот для тех кто говорит правду, кто не стучит, кто делает наперекор)интересно.Те из списка, кто РЕАЛЬНО может, пишите.
Брат2
10.08.2004 18:40
2Ретранслятор: Жиганск, Батагай, Чокурдах, Теплый Ключ и Зырянка - это такие дыры, где нормальный человек больше месяца не выдержит. Если сказать, что там жопа - ничего не сказать. Народ сваливает оттуда после первой же зимы, куда глаза глядят. Там вахтой работать надо.
Sloven, не кисни, прорвемся, не может это говнище так долго продолжаться, да и печень у наших боссов не вечная водку жрать - еще пара банкетов, юбилеев и в последний путь... на Гранитный, горбатого сам знаешь, что исправит, а не проверки из ГК.
Exit
10.08.2004 18:53
2Диспетчер. boss@radar.rdtc.ru. Мобильный 8 923 6 359114 Раб. 8 3843 790955 +4 часа МСК. Отвечу обязательно. Есть вакансии АДП, СДП, ДПК. Дальнейшее продвижение ВРЦ с английским, ст. дисп смены, РП - зависит только от ваших способностей в профессиональном смысле по мере появления вакансий (к сожалению возраст вышеперечисленных специалистов не юношеский!). Коллектив хороший, шестерок не держим, стукачество спросом не пользуется, иметь свое мнение и отстаивать свою позицию не карается и не преследуется.
Диспетчер
10.08.2004 18:58
2Exit. А с жильем как? (дают, снимать или купить, тогда почем?)
Exit
10.08.2004 19:05
2 Диспетчер. К сожалению жилье не даем. Снять квартиру или комнату не проблема. Купить тоже можно в Новокузнецке 1 комнатная от 300 не в центре до 600 с евро и в центре, в Прокопьевске значительно ниже. На неделю - другую до решения с жильем размешаем в гостинице аэропорта в соих номерах за бесплатно. В Новокузнецк смены возим служебным транспортом. Если есть вопросы, то задавайте.
Диспетчер
10.08.2004 19:10
2Exit.А есть какие-нибудь схемы с кредитованием, ипотекой, компенсациями аренды? 300 евро на окраине - это ползарплаты съест!А чего цены-то такие, почти как Москва и Питер!
Exit
10.08.2004 19:19
2 Диспетчер. Цены в тысячах РУБЛЕЙ за квартиру. Снять 1 комнатную около 2000-2500руб\месяц. Можно взять кредить в сбербанка нашим не отказывают. По колдоговору компенсируется часть за аренду жилья. Еще никто на улице не оказался. К примеру достаточно молодой авиадиспетчер месяц назад купил частный домик из 5 комнат в деревушке рядом с аэропортом за 120000 руб.
Диспетчер
10.08.2004 19:30
Супер.Подумаю.Спасибо.
Exit
10.08.2004 19:33
2Диспетчер. Думай, а я спать пойду, а то скоро первый час утра, а завтра на работу. Что придумаешь, пиши, в 4.30 МСК отвечу. Удачи!
Оленеводкик
11.08.2004 01:23
11 августа 2004 г. состоятся тренировочные залеты Стрижей и Витязей на Раменское и Монино. Время их проведения уточняется.
Подскажите как они с Кубинки полетят на Монино и Жуковский? Какие коридоры и аэродромы могут принимать участие? или все спишут на Саксофон-контроль?
11.08.2004 04:01
Авиадиспетчеру
Так ти же в другий раз казав шо ти свий с Биробиджану?
Авиадиспетчер
11.08.2004 06:55
Украинский диспетчер:
...В этом году те кто сдаст на 5 уровень англ.тоже я думаю все устроятся...
10/08/2004 [17:29:15]
Учитывая, что шестой - это уровень урожденного англичанина, причем не тупого, а образованного, устроятся немногие. Или у вас другие критерии?
Sloven
11.08.2004 08:14
Exit
У вас там прямая связь с Красноярском?
Помоги. Подскажи там ребятам чтобы Павлову Кириллу
сообщили мой адрес: overfly@inbox.ru
Он на РЦ работает. Без связи уже год с ним.
Благодарю.
И еще в Новокузнецке живет Знайкин Миша. Может знаешь такого? КАТУГА заканчивали вместе.
Украинский диспетчер
А сколько ребят ежегодно выпускается?
Exit
11.08.2004 08:25
2 Sloven. У нас связь с Абаканом, через них передал, Знайкин Миша у нас не работает, не обращался, сведений о нем нет.
Exit
11.08.2004 08:46
2 Sloven. Твой друг в отпуске, Красноярцы не знают куда передать адрес. Повтори через месяц.
Sloven
11.08.2004 14:12
Exit
Спасибо брат!!!
11.08.2004 14:56
работника УВД.
как как бы ввы отнислись у идеи еще большей атоматизации УВД?
те МИНИМИЗАЦИ голосвго радиобомена и насколько это возможно?
те всето "занять ешелон такойто" просто мышкой дивгаете мышкой на компе Эшелон( прчем автоматов проверка на возможно инциденты -cразу проверяте так скорость и высота текущая изместая. и прочие пареметры.
дальше эта инфа передабется на бортовой комп ВС. отображается ДЛЯ КВС . какой эшелон нужно занять.датее он просто потверждает прием .. -> на АTC это у дисчперп отрбражается что пилот принял напрминдикатороыв желтым.. после выпоонетнеи отображается зеленым..
а voice ис ползваоть только в сиключителньз случаях...
в повремя получает бытсрее и при ольшео трафике. те "запрос на выполнеии" "подрвеждение запроса" и выоплении " будет просизходить без личшнеий волокиты.
другео дело что нудно будет все ВС снабжать такиеми ответчиками.. НО ВЕДь есть же ACARS или они односторние?
Exit
11.08.2004 15:55
А что есть спонсор, который может выложить оччень большие деньги в рисковые инвестиции? Если такой инвестор есть, то все начнется с составления бизнес-плана технического оснащения бизнеса, а этому будет предшествовать большая научная работа. Такие вещи делаются в комплексе. Хотя помечтать, конечно же не возбраняется, ИМХО!
11.08.2004 16:04
А может то, что есть до ума довести?Ставят дерьмо, которое вобщем-то как игрушка с цветным монитором, а не АС УВД! Кстати, кто что думает про "Альфу" и "Норд" НИТы?
Sloven
11.08.2004 16:15
Бывает пишешь текст, затем смотришь буквы местами
переставлены, пропущены... Как проконтролировать
тот ли эшелон вводишь. А если нет конфликтных? Машина она ведь тупая, мысли и желания твои не читает и исправить не может. Нет уж я лучше старым дедовским методом:"Набирайте ..."
11.08.2004 17:09
эшелов не ВВОДИТЬ ручками это еще зачем? МУШКОй список из возомжных.( причем автоматом причем началао списка будет текущий эшелон.). те ввести новый просто сдинуть указатель и нажать подтрвеждения..
хотя согласен это будет большая бяка в том смвл что это имеет смыл такм где тарфик большой. тое москва. и прочии.. а на всех смысла мало..
НО в рузультат трафик в эти матах будет повышет те пропускная сопбобность повысится.. НО это и соотоить бяка.. так вернуться на голосв будет уже.... просто сильной остановнйо те УСПЕВАТЬ не будут..
КОНТРЛИРОТВАть ЭШЕЛОН будет КОМП ... ( типа системы предотращения столкновений).
просто БУДЕт предуррежать что на это эшелоне УЖЕ МОЖЕТ ОКАЗАТЬ другой борт через такое то время.
как раз машины ТУМАЯ да прочитать зарание она не может.. НО ОНА не может ошибться случаной. как человек...
я просто предалгаю уменьшить человеческеи фатор разве КАатсрофа БАЛ это не показала?
те с такой системой ATC не было бы вообще такого преценента.. потому как МАШИНА бы сразу предупридила он от мто САМЛЕТЫ СБЛИЖАЮТСЯ на одном эшелеоне. другео дело что фато все равно бы остался в плане за 50 секунд его команда снижаться. но при правильно взаимодейсви с TCAS.через ACARS. тоже была бы не возможна..
а насчет Альфы. но дык РАЗВЕ ЭТО ATC? это просто интелектулаьная система отображени воздушно обстановки.
я же говрю ПРО ATC...
Специалист
11.08.2004 17:22
"ATC clearance" - это процедура безбумажной выдачи диспетчерского разрешения на полет, принятая во всех нормальных странах! У нас вместо этого надо принять решение на вылет в АДП и расписаться в соотв. журнале, далее получить подпись диспетчера в полетном задании и наконец прослушать информацию диспетчера о схеме выхода! Представляете сколько нужно проделать ненужной работы...
СС
11.08.2004 17:45
2Аноним. Что у тебя с текстами? Это результат автоматизации или демонстрация - как плохо без нее?
Exit
11.08.2004 18:44
2 Специалист. Согласен, звено КВС - диспетчер АДП лишено логики. Принимает решение на вылет человек, который провел в воздухе не одну тысячу часов и ему разрешает вылет человек, который только что получил допуск к самостоятельной работе, человек, который, может быть , никогда и не летал на самолетах! Я конечно гипертрофирую ситуацию, Конечно, АДП - это отдушина, которая позволяет решить проблему человека при списании по медицине! Хотя эту проблему можно решить в другом ракурсе, например оформляя какую-либо пенсию. Все это решаемо, но с точки зрения логики, АДП необходимо реконструировать, и здесь, наверное, самым правильным будет внедрение мирового опыта!УХ, ВСЕ СКАЗАЛ!
СС
11.08.2004 19:51
2Exit. Согласен, что необходимость измений очевидна. Да они и происходят на самодеятельном уровне. Из мирового опыта(похоже, что никто серьезно не изучал, а тем более обобщал и пытался адаптировать) на поверхности лежит пока только брифинг. В российских условиях, учитывая наследственность, в аэропорту должна образоваться структура, которая частично выполняла бы задачи АДП как связующее звено между системой УВД(в т.ч. ATC clearance), экипажем и аэропортом, информационной группы о планируемом и фактическом состоянии движения(ИСГ), интересующего другие службы порта, координатора других служб по действиям обслуживания судов(ПДС), держателя справочной и актуальной аэронавигационной информации(БАИ), брифинга с расширенными функциями(не только адресация сообщений) согласования для наших условий - не только с системой УВД, но и с военными(запросы, получение разрешений), доп. услуги(по запросу) для экипажей, включая полетные расчеты, каналы связи. Но это будет тогда уже совсем не служба движения. При изменении системы ОрВД(если это когда-то будет) построение отношений с аэропортами будет одним из важных факторов. В той же Европе сейчас ломают голову, как реагировать портам(подстраиваться со своими-то проблемами?) на задержки вылетов, вызванные деятельностью Евроконтроля.
Абориген
12.08.2004 03:22
Конечно же АДП это анахронизм, но просто отойти от этого без кардинального изменеия хотябы структуры ВП РФ просто нереально. До тех пор пока останется даже принцип "Решения на вылет " в современном виде без этого (АДП) тоже никак. И порой диспетчер АДП остаётся последним, кто"заворачивает" зарвавшихся ЭВС особенно малой авиации, хоть и опыта у лётчиков не занимать.Вообще для руководителей малых АК (ПАНХ) дисп АДП-очень большой геморр.
Exit
12.08.2004 04:30
2 СС.Безусловно, этот вопрос необходимо решать, он назрел! Вот только когда это будее? Будет однозначно, но возможно, что уже в другой жизни.
2 Абориген. За более чем 30 летнюю практику случаев необоснованного принятия решения на вылет КВСами не припоминаю. Допускаю, что там, где много мелкоты это и может быть. Но из за одного разгильдяя держать целую структуру, ИМХО, нецелесообразно! Свинья грязь найдет. Дак теперь что, рядом с ним садить и авиадиспетчера, чтоб он контролировал его и в полете?
Брат2
12.08.2004 05:53
Правильно! И стартовый медконтроль нах, сколько терпеть можно! Щупают, нюхают, в глаза заглядывают - даешь европейские стандарты!!! На работу, как на праздник! И с работы, как с праздника...
Exit
12.08.2004 07:20
2 Брат2. Здесь тоже возражений нет! Пойдем дальше, высказываю сугубо личное мнение по поводу курсрв повышения квалификации (Английского это не касается). КПК не эффективны, знаний не дают, влекут финансовые потери и очень большие как со стороны предприятия, так и со стороны работника. Большие потери рабочего времени. Человек отрывается от семьи - это не есть хорошо! Чем заменить? НИЧЕМ! Специалист получил первоначальную подготовку - далее повышай свою квалификацию самостоятельно и подтверждай ее при продлении свидетельства. КПК проводить только при вводе новых технологических процессов, при вводе новой техники, когда это оправдано и жизненно необходимо.
Авиадиспетчер
12.08.2004 07:28
Exit,
КПК английского дают много знаний?*
*МЦ АУВД не обсуждаем - там САМ Мельниченко С.А.
А что делать тем, у кого Света Кондрашова & Co?
Exit
12.08.2004 07:48
2 Авиадиспетчер. КПК английского не обсуждаю потому что на них не был и оценивать их эффективность просто не берусь! Что касается подготовки по английскому в центре могу сказать, что наши преподаватели имеют достаточно высокую квалификацию, эффективно проводят занятия с авиадиспетчерами. Созданы все условия для обучения - помещение, аудио, видео аппаратура, компьютер с обширным набором программ, всевозможная литература. И наверное самое главное - установлены хорошие, уважительные отношения преподаватель - обучаемый. Могу сказать, что уровень подготовки наших специалистов неплохой!
Авиадиспетчер
12.08.2004 07:58
А я был... Вот и вся разница.
Exit
12.08.2004 08:38
2Авиадиспетчер. Спорить даже не берусь... Для успокоения души поясню, что под центром в предыдущем сообщении я имел ввиду аэронавигационный центр (филиал по старому). --А что делать тем, у кого Света Кондрашова & Co?-- Могу только сожалеть.
"короче в эфире тишина, кроме летчиков никого нет.
Просто интересно, что надо делать в таких случаях?"
121.5 - там помогут.
А вообще, таких случаев быть не должно (теоритически), все резервикуется (практически), но не всегда это помогает.