Мобильная версия
Войти

В память об авиаторах М4 и 3М

 ↓ ВНИЗ

12

алханай
30.01.2005 07:44
сразу после училища попал в энгельс на 3мс-2 о чём не жалею хотя сначала был очень не доволен а самолет просто уникальный и геометрическая крутка крыла и цилиндр вздыбливания всё это восхищает и сейчас просто гениальный мужик Мясищев и искренне жаль самолет по своим характеристикам мог и сейчас летать но тогда в начале 90-ч некоторые надеялись поскорее забрать ту-160 у незалежной республики и откровенно гробили свои м-ки объясняя свою дурь отсутствием запчастей и т.д.а ведь тогда процент исправных бортов был на порядок выше нынешнего (на полеты выставлялись по 5-6 машин от эскадрильи)кстати после распила за складами ати в овраге можно было найти запчастеи на полполка
Беляк
30.01.2005 12:10
Backorder:
Ты пишешь выше, что учился с Харченко в параллельном классе(т.е. Юрой), но ведь я тоже учился с ним в параллельном. Открывайся!
> 2 Беляк
30.01.2005 19:03
Открываюсь. Осипович Дмитрий. В Серышево до Ноября 1982г. Сейчас работаю в DME, в TSO (она же UN) в ГМО ДТЭ.

Backorder.
Беляк
31.01.2005 04:30
Backorder:
Забери мыло.
Fogot
02.02.2005 12:42
А ребята пошел в Серышевкую среднюю школу №2 в 1970г.
Отец был ком полка. В\ч 64... дальше не помню. В 71 уехали.
x-men-77
04.02.2005 05:08
Очень жаль лётчиков! Очень жаль прекрасные машины Мясищева, так с ними по зверски обошлись! Теперь это всё ИСТОРИЯ! Нам осталось только ПОМНИТЬ! И гордиться тем временем! И тем, что делали наши отцы и деды! Светлая им ПАМЯТЬ!
Мужики может у кого есть полезные ссылки по Дальней авиации! Фотки-М3! Информация по аэродромам Дальней авиации Карты ЦАИГА! и.т.д. Можно на форуме выложить; или на мыло бросьте заранее благодарен!
AVish
04.02.2005 09:05
Бывшему пилоту 3М.
Мишка, это ты что ли? Я уж думал кто новый появился из летавших на 3М.
АЛХАНАЙ - а ты кто? Раз летал на 3М должны и наши пути были пересекаться. По возможности напиши.
Александр Вишняков
vishniak[тузик]srd.ru
AVish
04.02.2005 13:15
"Мне трудно судить, но почему-то такое чувство, что что-то не доработано было в системе покидания. "

Это была первая система катапультирования на стратегах. Удивителен подход Мясищева. Самолет не достигал заданной дальности, то есть надо было бы его облегчить, как это делал Туполев. Но вместо этого Мясищев ставит не просто катапультные сиденья, а бронированный катапульты. Безопасность экипажа прежде всего. Ну, а недостатки катапульты - это то что катапультирование вниз. Обычно все аварии на малой высоте, на взлете или посадке. У Тухватулина катапультировались вроде с 90 метров при ограничении 350 м, а на снижении ограничение 500 метров.
Экипаж в данном случае не знал что с самолетом. Часть обшивки крыла просто была вырвана. Поэтому при снижении скорости для захода их заваливало набок. Причем сам Тухватулин был достаточно накачанным человеком. Хорошим спортсменом. Он не мог удержать штурвал. Им бы скорость добавить и все было бы нормально... Но умны мы всегда задним числом.
Maks
07.02.2005 22:43
После МАИ служил на М4 (Энгельс) стартехом по вооружению 87-89гг.
Машина очень красивая. До сих пор о ней только добрые воспоминания. А скоро еду в Энгельс навещать племянника в Красной Армии. Будет интересно посмотреть гарнизон через столько лет. Про катастрофы слышал рассказы от старожил эскадрилии.
В моей эскадрилии была машина (насколько помню бортовой 62, хотя за давностью лет могу и ошибиться)с кривым хвостом. Тассказывали, что после неудачной посадки крупно ремонтировалась в С-ке.
BSP
13.02.2005 01:07
СОТРУДНИКУ.В Чагане 16.10.86.на учениях, которыми руководил наш будующий ГК ок.22.00 ЭМКА садилась с курсом 260.Командир, поняв, что садится до полосы, потянул штурвал, но было поздно.В результате крылом зацепил прожектор, в котором ужинали мои бойцы.Узбеченка Арипова, царство ему небесное, выбросило из кабины и припечатало в соседний АПМ.Но если бы не прожектор, то ЭМКА прямиком бы воткнулась в СКП на котором кроме смены находились зам.комдива Башкиров, комбат обс и рто Валера Тельнов. А так по огибающей проскочила и в метрах 200 от СКП сгорела.После этого прожектористы, если знали, что садится эмка, включали прожектора и убегали подальше.
Пилот 3М
13.02.2005 10:22
А за год до этого случая Тимченко в 85 а М4 в процессе выравнивания сваливается самолет сгорает за 20 минут. Экипаж успел покинуть самолет. С многими из состава летал потом. Штурмана на пенсиию 2 года назад проводили.

2 случая подряд дали повод сомневаться в правильности показаний указателей скорости. И в течении 87 года экипаж испытателей облетал все М4 в паре с самолетом лабораторией Ту-134 уточняли поправки к указателям скорости. И в этом же 87 году на посадке в Семипалатинске складывается задняя стойка шасси. После остановки начинается пожар хвостовой части. Команда спасателей и экипаж чудом смогли в последние секунды вытащить КОУ с кормомой кабины. Аварийный люк заклинило. Хвост почти полностью сгорел. Остальное потушили. Помощник в процессе аврийного покидания через форточку навернулся с 6 метровой высоты раздробил ступни ног, хромал потом года 2. Самолет долго еще стоял было решение восстановить его поменяв хвостовую часть. Пошел на металлолом.
Пилот 3М
13.02.2005 10:26
командиром корабля в Чагане 16.10.86 когда Узбеченка Арипова-прожекториста самолет убил был Архипов
Maks
13.02.2005 23:48
В паре с Ту-134 летели зимой 87-88 года в Энгельсе. И в 87 в Чагане никто самолет не ронял, во всяком случае начиная с мая.
Алексей Коваль
14.02.2005 05:47
Всем доброго времени суток!

Перечитал 2 монографии про "Эмки". Люблю эту машину, хоть и не видел никогда ее вживую (в смысле, в полете, а на земле - кроме Монино и ВМТ на МАКСе). Как будто бы она "не от мира сего", а рождена жить в небе. Посмотришь на снимки на земле, словно грустная птица, которая живет небом и все время о нем мечтает... Мясищев и его команда - талантищи...
На фотки еще раз посмотрел. Возникла мысль: а почему РН красили (с какого года?) в белый цвет? М.б. чтобы вероятный противник с Ту-16 издалека путал? Контур уж больно похож получается...

Спасибо.
АК.
AVish
14.02.2005 15:42
Пару дней назад подарили мне DVD диск с записью фильмов посвященных 90 летию ДА. Молодцы ребята, неплохой подарок сделали ветеранам. Упомянули и эпизод как Туполев перехватывал Хрущева, когда он собирался на аэродром Мясищева. Цель - не дать увидеть новые машины. Вобщем Туполевв своего добился...
Теперь наша авиация в полной заднице. Одно радует, что Ту-160 это все-таки тоже идея Мясищевская.
Пилот 3М
14.02.2005 22:39
Уважаемый Maks мы не с вами ли перед новым годом за конфетами к детскому утреннику в Москву ездили из Энгельса?

Про Ту-134 я и говорю что в течении года летал и вЧагане и в Энгельсе. В 87 самолеты никто не ронял-это правда, они сами падали при складывании задней стойки с небольшой помощью экипажа.
Maks
15.02.2005 00:28
За конфетами ездили. Это точно.
Приветствую!

Представлюсь
3-й полк. 3-я эскадрилия.
Группа Коновалов Александра.
Максим.
VVZ
15.02.2005 10:02
2 Алексей Коваль
Для защиты от поражающего действия собственных бомб в белый цвет красили самолёты - носители атомного оружия (Ту-16, Ту-95, 3М): нижнюю поверхность, переднюю кромку крыла и оперения, рулей. Краска специальная "противоатомная". Считалось, что повышалась отражающая способность при световой вспышке ядерного взрыва. Но всё равно после испытаний на полигонах световое покрытие разрушалось, обгорали обтекатели антенн РЛС, разрушались посадочные фары и стекла бортовых огней, обугливалась электропроводка, отключались приборы. Бывало экипажи "схватывали" приличную дозу радиации.
Пилот 3М
15.02.2005 14:59
Приветствую Максим! Черкни пару строк на мыло 18 лет не виделись! mmb_vvs собака mail.ru
Алексей Коваль
16.02.2005 15:09
2 VVZ
Спасибо. Насчет противоатомной краски мне известно. Не могу понять именно про весь РН целиком. Или неподвижную часть киля "экранирует" ГО и его (киль) не надо красить? Но ведь поверхность киля и РН, условно говоря, "параллельна" потоку излучения... В случае же маневра в момент вспышки машина все равно под опасным углом. Возможно, чего-то еще я не понимаю.
Но вопрос-то был такой: красили по именно такой схеме исключительно для защиты от излучения, или была, в том числе, попытка затруднить идентификацию машины с большого расстояния?

Алексей.
VVZ
16.02.2005 16:53
2 Алексей Коваль
Я думаю для защиты от излучения и вот ещё из монографии пост от 05/07/2004 [15:33:50]
"ЭПР самолета пытались еще более уменьшить, покрывая передние кромки крыла специальной радиопоглощающей краской, созданной на основе материалов, вывезенных после войны из Германии".
VVZ
27.02.2005 20:48
На заметку интересующимся М-4/3М.
Купил книгу 'Дальние бомбардировщики М-4 и 3М' С.Мороз, М., 'Экспринт', 2004 тир.2000. От предыдущей его книги 'Мясищев М-4/3М' это издание отличает переработанный текст с включением воспоминаний ветеранов ОКБ и ВВС. Количество фотографий примерно такое же (>70), но они уже другие, есть несколько фото с личным составом ВВС. Если кто надумает покупать, обратите внимание на фотографии, есть брак печати. В МДК на Арбате из шести просмотренных книг нашёл лишь одну без брака.
Бизон
27.02.2005 21:12
Тем, кто в Энгельсе служил. Фамилия Демченко что-нибудь говорит?
bwind
13.03.2005 16:55
Работал на 3 МС2 в 1987-1989гг.после МАИ. Привет Maks.Из какой эскадрильи я - не знаю. Сначала была 1-я, потом- 3-я.Хочу добрым словом помянуть электрика "Rembo".Он хотел остаться служить после 2-х годичного срока борттехником, прыгал с парашютом, но вышел приказ - 2-х годичников не оставлять.Через месяц после дембеля в Киевской парашютной школе не раскрылся во время прыжка купол... Огромный добрый парень аккумуляторы ставил без стремянки.Фотографировался как-будто падает из воздухозаборника и действительно падал.Хорошо что самль стоял на грунте.Судьба...
У меня есть фотки из Семска и Энгельса, кому надо - скачаю.
Пилот 3М
13.03.2005 22:31
Уважаемый bwind:прошу любой материал по Семску и Энгельсу готовлю страничку по истории 1230 полка который эксплуатировал М-4 3М и Ил-78 до 1994 года до расформирования.
Pilot
16.03.2005 09:22
Может кому будет интересно... Несомненно будет!!!! Летчикам и штурманам дальней авиации и не только....

Оставь запись и тебя найдут
ВСЕ ВСЕ О ТУ-16 и его модификациях А так же поиск и встречи выпускников военных летных училищ
ТВВАУЛ, БВВАУЛ, ЧВАКУШ
/ если Вы закончили другое училище, не поленитесь, создайте свой форум... А также форумы всех полков ДА
Ищите, общайтесь, встречайтесь...
Удобное общение чисто приватное... Именно среди своих... У каждого полка, эскадрильи, звена или вообще с глаза на глаз свой форум.... Все полки Дальней авиации
43-й центр боевого применения и переучивания летного состава (Дягилево, Рязанская обл., РФ)
49 утбап гарнизон Дягилево
52 гв итбап гарнизон Шайковка
251 гв итбап гарнизон Белая Церковь
46 ВА Смоленск
199 гв одрап Нежин
290 гв одрап Зябровка
106-я тбад (Узин, Киевская обл., Украина)
1006 тбап Узин
182 гв тбап Моздок
409 апсз Узин
13-я Севастопольско-Берлинская гв тбад (Полтава, Украина)
184 гв тбап Прилуки
185 тбап Полтава
15-я тбад (Озерное, Житомирская обл., Украина)
341 тбап Озерное
121 гв тбап Мачулищи
203 гв тбап Барановичи
22-я Донбасская Краснознаменная гв тбад (Бобруйск, Могилевская обл., Белоруссия)
200 гв.тбап Бобруйск
260 тбап Стрый
326-я Тираспольская ордена Кутузова III ст. тбад (Тарту, Эстония)
132 тбап Тарту
402 тбап Болбасово (Орша)
840 тбап Сольцы-2
30 ВА, Иркутск
219 одрап Спасск-Дальний
79-я тбад (Семипалатинск, Казахстан)
1223 тбап Семипалатинск
73-я Тернопольская тбад (Украинка, Амурская обл., РФ)
40 гв тбап Украинка
79 гв тбап Украинка
С базированием на аб Анадырь, Магадан, Тикси
31-я тбад (Белая, Иркутская обл., РФ)
1225 тбап Белая
55-я тбад (Воздвиженка, Приморский край, РФ)
444 тбап Воздвиженка
??? тбап Завитинск (Читинская)
201-я тбад (Энгельс, Саратовская обл., РФ)
1096 тбап Энгельс
1230 апсз Энгельс

http://219odrap.fastbb.ru
BSP
17.03.2005 03:16
2Pilot.
79 тбад состояла из 1023 и 1226 полков
Бизон
19.03.2005 10:31
На днях группа специалистов и самолёт М-55.2 "Геофизика" побывали в Бразилии и на островах Зелёного Мыса. Проводили совместные работы, с немцами, по контракту.
21.03.2005 11:33
Ну ничего не скажешь -молодцы. Машине уже 14 лет в этом году будет, запчастей "0", а всё таки раз в два года умудряются летать. Только радости от этих полётов экипажу да руководству, значит человек 20-25 и кормится всего.
12.04.2007 23:04
bwind:
Что электрика звали "рембо" не помню. А вот самого - конечно. И про прыжки из воздухозаборника слышал, но не видел. А насчет судьбы... Я в 1990 приехал своих из 3-ей навестить. Рассказывали, что "Большой" приписал себе прыжки в книжке, чтобы разрешили с затяжным. И все печально закончилось. А вообще в 1987 пришли ребята из КиИГА и МАИ. Больше всего двугодичников досталось во 2-ю эскадрилью 3-го полка. И она стала через год лучшей. А списывать М-4 начали в 1989 году, когда переучилась 1-я эксадра на Ил-78 (они еще шли с десантным оборудованием). Эх, память... Все мечтаю своих увидеть из 2-ой.
13.04.2007 00:18
Извините, если не в тему..

Много раз видел эту фотку с порублеными 3М:
http://mmb-avia.narod.ru/avia/ ...

И тут случайно увидел похожее с Б-52 - http://airliners.net/open.file ...

Обратите внимание как их "порубили" , хитрецы б..


Aleksandr
14.04.2007 14:03
1.Сопровождаем Су из САХАЛИНА В Новосибирск.Украинка.Наш Ил-14 не выпускают по погоде.78 г.Намекнули...П.п-к с КП ДАЛЬНИКОВ.Привезли 200л бочку, борт.мех.своей длинной трубой слил-дали погоду...2.Впервые видел живые тз-22(ТАК МНОГО), Спросил , сколько влезает -сказали 6шт.Но заправщик отдаёт только 30процентов-на обратную дорогу надо.3.У меня был второй перегон.Очень большая столовая...Краснолицые военные.А СТЕПЬ? Наверное поэтому и Украинка....Спросил-есть ли доработки.Есть-но1 раз в жизни, поэтому брат наш просаживает всё, а по сему второй раз не посылают...А куда замена- да в Энгельс.ЭТО теперь ясно.А ТОГДА ПОСЛЕ УЧИЛИЩА-ХЕРОВАТО СТАЛО. БОМБЁРЫ.АТОМЩИКИ.А как подвеска?А нас убирают.Палатка.В ней и накатывают.А под с-том снижение-яма для подвески.Вот извините, какие воспоминания.Вздыбливание на взлёте.
ЛК
14.04.2007 17:06
...
Кто знаком с Комаровым Виктором Михайловичем? Он из Барнаульских, образца 75 года.
Есть вопросы.
Мыло подсвечено.
Слава
14.04.2007 17:39
Кажется 1986-87 год, май, Хотилово, сидим на разборе по аварии Миг-25, звонок участкового- мол самолет недалеко от деревни упал - не ваш? Рванули туда кто на чем ( км 30 от нас). Просека, метров 400 длиной и 60-80 шириной. Всё уложено ровным слоем обломков, максимальные размеры - 1м*1м.....Борт откуда то с Украины, шел с огибанием рельефа, попал в заряд....
Тузинец
17.04.2007 04:44
Вот здесь прекрасные фото этих самолетов:
http://www.airforce.ru/photoga ...
Виталий
17.04.2007 05:44
Спасибо за ссылку
(http://www.airforce.ru/photoga ...

Очень элегантный красавец, нет красавица.
В полете видел недалеко от Энгельса , на малой высоте и в темноте видны были красные лампы в кабине пилотов. Очень поразило меня тихий звук моторов, причем то ли одна или пара машина ходила кругами или несколько - с промежутком нескольких минут более двадцати пролетов.
Еще много раньше, в 1966 работал до армии что теперь потом стал назывался завод имени Хруничева - на его аэродроме стояла Эмка, хотя завод их уж давно не делал, а мы проехали в кузове грузовика чуть не под ее носом ( в конце аэродрома сжигались ЛВЖ).Для чего его там оставили, то ли для демаскировки или памяти, то ли не
успели доделать.
Сейчас аэродром застроен - микрорайон Филевская пойма,
а между Хруничевым и этой поймой улица Мясищева - как взлетная полоса.
Геринг
27.04.2007 22:22
Тут пилот 3М вспомнил про сваливание Володи Тимченко в 85-м. А кто знает что было с ним потом? Он был из Николаева. Выпускник Тамбова-77.
вюв
03.05.2007 16:51
VVZ:

В 1985 году погиб экипаж 3М из Украинки 73АД: м-р Шарнин В.Л., л-т Белосвят Л.И., л-т Петров В.В., ст.с-т с/с Телятников В.И., р. Власенков В.В., ст.л-т Харчук А.С. (обстоятельства и дата мне не известна).


Шарнин с экипажем упал на Ту-95. Это точно - на Ту-95. Далее детали отрывочно. В октябре 1985г. Взлет с макс. взл. весом. Шли в облачности в колонне пар полка. Где-то через 1.5 часа после взлета на маршруте намудрили с двигателями. Выключали - запускали. На снижении ушли ниже Нбез. Штурман успел выпрыгнуть. Самолет в склон сопки. Кругом безлюдье. В 70-ти км от города Златоустовска. Зарево от последовавшего пожара, говорят, там было видно.
Штурман чуть не околел от холода (был в кожанке, в галифе, и хромачах), но вытащили в итоге через 2 или 3 суток. Такой штурманский "дресс-код" объясняется тем, что таким образом, по-летнему, облачиться все летные экипажи серышевской ТБАП обязал(на учения)проверяющий из Москвы, г-л/л-т, скорее всего из ГИМО, дважды Герой еще с ВОВ, фамилию запамятовал. Ну вот захотелось ему...
Еще деталь: прибыл маршал Куликов, при нем возвращаясь после поисковых работ, за 4 км до полосы сел экипаж АН-12. КК, после остановки двигателей на глиссаде(выработалось топливо, мастерски притёр самолет на вспаханное поле в р-не ДПРС.
вюв
03.05.2007 17:14
На эмке 2 года летал праваком. В Украинке. КК - Шурыгин А.А.. КО - Игнатов В.М.. Комэск Атепалихин В..
Время, время, где-то они сейчас?
бывший пилот 3М
03.05.2007 18:03
Вот статью недавно разместил.

Стратегический бомбардировщик 3МД - история последнего полёта.

http://mmb-avia.narod.ru/avia/ ...
Чебак
Старожил форума
14.12.2014 19:08
Служил в Чагане 1980-1982. На аэродроме были обломки Эмки, откручивал с неё лючки и делал лопаты для уборки снега. Подробности происшествия с ней здесь не вижу. Или даты перепутаны?
YUM
Старожил форума
25.10.2021 20:46
статья о п-ке Вербицком А.Е. часть 1. https://zen.yandex.ru/media/id ...
часть 2-я https://zen.yandex.ru/media/id ...
С фотографиями.
PS в 76 м отдыхал в лагере ин-та "Политехник" под Марксом.
Взлетающие "эмки" будто по головам шли! "Хоть заклёпки считай".
613445
Старожил форума
26.10.2021 06:55
12






 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru