Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Защитные шлемы (ЗШ-7, 5, 3 и прочие, в т.ч. ГШ)

 ↓ ВНИЗ

12

А.Гарнаев
03.07.2004 23:07
Vladislav 02/07/2004 [13:17:03],

Чтобы понять, каковы ощущения в ГШ: сходи в какой-л. исторический музей, попроси напрокат на денёк средневековый рыцарский шлем помассивнее, жестко (без какой-л. возможности поворота влево-вправо) закрепи его на положенном верхнем месте своего организма и в таком виде поезди за рулём этот денёк по оживлённым московским магистралям - ты всё поймёшь, ты всё увидишь сам...

Snake 02/07/2004 [13:44:14],

ЗШ-7, хотя и потяжелее (но - в меру!), превосходит американские тем, что:
1. См.
Николай-78 03/07/2004 [00:13:16]:
"...один самый большой плюс ЗШ-7А и КМ-34Д это широкий диапазон высот и скоростей эксплуатации и катапультирования" (гораздо больше!)
2. Возможность серийного применения нашлемной системы целеуказания (у америкосов в СЕРИИ ейной и поныне нет!)

Joss17 03/07/2004 [22:42:24],

Нет, не "зерношелушильная машина"
- как-то раз ещё в училище была проверка краснопогонными ПВОшниками и на разборе краснолампасный генерал в перечне замечаний официально изрёк:
"Курсанты проходят предполётный тренаж, не одевая положенные ТРИ-ША!" (Видать, стремился блеснуть своими авиационными знаниями, почерпнутыми на ходу по надписям на коробках...)
Joss17
03.07.2004 23:34
ДЖОСС - Гарнаеву.
Про три "ША" - потешно...
У меня помню тоже было... Я ещё в Академии курсантом снег убирал (96-97 г.г.). Лампасное начальство нисходит как то, сияя созвездьями погон, на плац и заявляет :
"в связи с именинами Адольфа Гитлер-Шикльгрубера - нельзя исключить вероятности провокаций со стороны СЕКОНДХЕНДОВ !!!"
Лысый skin
04.07.2004 00:46
Супер !
04.07.2004 15:22
Сэкондхэндов !!! ха-ха-ха !!!!
slon
04.07.2004 15:29
SLON-JOSS'у:

А ведь руководство-то при всем своем "нежелании" правильно их назвало - Секондхэнды!!!
Слава
04.07.2004 17:05
В Калининской академии !!! преподаватель читал лекцию о применении СУ-17мЧр, и СУ-17мЗр....леДчик.
Сашок
05.07.2004 10:54
Тоже отступлю немного.
Полковой замполит на политзанятиях(видимо после накануне) изрек:
...особо агрессивные американские империалисты и другие варвАры хэ хэ вэ. (вместо вАрвары ХХв).
олмар
05.07.2004 11:28
Интерессующимся ощущениями в ГШ.
В районе шеи герметичная резинка или латекс х.р его знает как правильно. После полета в том районе как кто-то кружку соленой воды налил (это пот). Да - когда одеваешь и снимаешь эту резинку очень жалеешь что ты не лысый. По волосам как кто-то ластиком провел.
Обзор непосредственно в ГШ, как у лошади на скачках. Очень важно, чтобы кончик носа не касался остекления ГШ. Там впаяны золотые волоски, которые нагревают остекление, чтобы не запотевало. Бывали случаи когда кончики носов были "ошпарены"
И еще одна особенность, в ГШ почти отсутствует самопрослушивание. Такое чувство , что говоришь а тебя не слышат. Неопытный летчик начинает дуть в микрофон, за что потом получает п.зды от РП.
На посадочном, когда поднимаешь остекление ГШ, настает зрительный обман, кажется что на всех приборах отсутствует стекло. Каждый раз офигеваешь от такого эффекта. Боролись с этим посматривая на шнурки летных ботинок.
Кому интересны еще подробности, спрашивайте. В ГШ довелось полетать немало. А вообще ощущение - гавно
Наталья
05.07.2004 13:59
В академии - преподаватели, а в Академии - Преподаватели!
Snake
05.07.2004 17:36
То Joss17:
Не, у меня фильтр тоньше-2, 1мм, но тоже свои минусы-упадет шлем и капец (ЗШ-5 пару раз падал на фильтр-и ничегоему). А вообще мне ЗШ-3 больше ЗШ-5 нравился, только зимои трудно его одевать, когда пальцы не гнуться.
Классная ветка, так много нового узнал...
Joss17
05.07.2004 17:57
ДЖОСС - Змею
Тема (ветка) - я бы так сказал - "насущная". Диапазон "насущности" - от прямого применения шлемов по их прямому назначению и до использования ЗШ в повседневной деятельности: лучше и надёжней мотошлемов чем ЗШ-7 я в жизни не видел. (А уж я их повидал ! Равно как и последствия самонадеянности на их надёжность - в основоном на импортные люди покупаюЦЦа "AGV", "Shoei", "SUOMY PRO" ).
ЗШ-7 - лучший друг савецкого мотоциклера !!!
Владимир Клязника
05.07.2004 18:13
У меня есть большие сомнения, что ЗШ реально поможет при сильном ударе при падении с мотоцикла. Не на такое он рассчитан. Кстати, на сайте продавцов штатовских ЗШ большими буквами написано, что данный шлем не подходит для использования так, где нужна серьезная защита от удара, в т.ч. и на мотоциклах...
Joss17
05.07.2004 22:06
Насчёт "падения" (а я себе его представляю как обычное заваливание на бочину с придавливанием ноги :) - шлёма не поможет, так как ноги он не защищает.
А вот если в движении (и пребыстром) сковырнуЦЦа - помогает весьма - знаю пару случаев. В первую очередь потому, что элементарно пружинит(пластик) + сама кевларовая "каска" + ремешки (исключают "жёсткий контакт") + "иудейская кипа" (намакушник - поролоновый овальчик в ХБ-шном карманчике).
И вместе с тем любой столичный гаишник расскажет вам массу интересного о "том, как арбузообразно колятся при относительно несильных ударах хорошие и надёжные "индпошивочные" мотошлема (за 800-1200 баксов штука).

В штатах - не были, не знаем, на предполагаем, что меряканские торгаши шлемами элементарно страхуюЦЦа от потенциальных исков со стороны родни тех бедолаг. которые уверовав в качество совеЦких ЗШ суют башку под каток или поезд.
Я выше подробно описал собственный урок "динамики твёрдого тела" (своего). См. пост. 01/07/2004љ[14:43:22]. Там правда скорости были далеко не сверх....
И вот сам в здравом уме и твёрдой памяти, пишу читабельно и под себя не хожу. Что может быть убедительней ?

Хотя конечно никакая защита не спасёт если влететь даже на 100 км\ч в мусоросборочный "КАМАЗ". Сотрясение мозга не будет. Но и цела останеЦЦа только одна репа.
Шлем мотоциклисту нужен прежде всего для защиты головы от боковых ударов, поскольку лобовые столкновения - это:
1) надо быть полным идиотом чтоб не просчитывать динамику (разгон\торможение) и траекторию;
2) отказ тормозов по обоим каналам (бааальшая редкость)3) ГАИшники применили устройство принудительной остановки ("ЁЖ"), что вообщето против двухколёсных транспортных средств не практикуеЦЦа - верное убийство (капотаж "гонщика" в 100%).

А вообще-то.... Все под Богом ходим\ездим\летаем....

Циата из официальной заводской сопроводительной документации:
"ЗШ-7А (и его модификации)предназначен для защиты головы летчика от всевозможных ударов об элементы кабины, от аэродинамических нагрузок при катапультировании. Максимальная высота применения шлема с использованием высотного костюма до 20000 метров" и т.д.
А.Гарнаев
05.07.2004 22:24
Joss17 05/07/2004 [17:57:57],

Как у человека, более двух десятилетий эксплуатировавшего ЗШ разных типов исключительно по их прямому назначению, у меня вся натура противится рассуждениям об их "диверсификационном" использовании... Но - увы! Ко всем приходит такой час...
(далее - не без само-сарказма)
Так вот, из нынешнего собственного опыта могу грешным делом утверждать: самое эффективное нелётное применение списанного ЗШ, из которого можно извлекать максимум выгоды (о, Боже, Прости!) - "почётный экспонат" на видном месте в служебном кабинете!
Joss17
05.07.2004 22:48
ДЖОСС - Гарнаеву.
Мой тоже щас не в деле (безлошадный я пока). Дома, на полочке, за стёклышком.
Хотел его было на работе водрузить (ну да, "для понта" конечно) - так ведь сопрут в секунду. Народ в нашем "ТРЕСТЕ" - ох и ушлый !
А по поводу его "нецелевого" мотоприменения - так сложилось. Он мне как родной. Дождётся своего часа - дай Бог на МАКС'05 - на V-MAX-е прибуду (мотоцикл такой очень хороший). К ЧЕМУ И СТРЕМЛЮСЯ....
Тут ДЖОСС МЕЧТАТЕЛЬНО закатывает очи...
Николай-78
07.07.2004 06:24
Да ГШ это точно шлем средне векового рыцаря, голова вращается отдельно от шлема.
По этой причине на 'разгон' до 91г летали в ГШ-7А, но потом на АРЗ Ржев ЛП - закрутило на М=2, 65, и Андреев запретил летать на облёты в ЗШ-7А. Правда и до этого
все облеты двигателей /это выход на М=2, 65/ в нашем иап делали в ГШ.
В реальной обстановке где надо работать с арматурой в кабине лучше ЗШ.

А.Гарнаеву
Визит в наш иап в мае91г после ЛП на аэр. Хатанга автора книги 'Моя небесная жизнь', возникло чувство, что такую науку как аэродинамика каждый начальник норовит положить под себя. В связи с этим даже на пенсии у меня осталось много неясных вопросов по изд.01. И очень хочется довести начатое дело до конца. Но форум не место для обсуждения данных тем. Если это возможно, то ffoxfound@mail.ru

А.Гарнаев
07.07.2004 23:15
Николай-78 07/07/2004 [06:24:42],

"...автора книги 'Моя небесная жизнь', возникло чувство, что такую науку как аэродинамика каждый начальник норовит положить под себя. В связи с этим даже на пенсии у меня осталось много неясных вопросов по изд.01."

- Сии чувства мне весьма знакомы... Уж да!

Моё мыло - в зарегистрированном НИКе. Пишите-ответим, при необх-ти можно будет и пересечься.
А.Гарнаев
08.07.2004 22:42
Николай-78 07/07/2004 [06:24:42],

Указанный тобой п/я мыло принимать отказывается!
Николай-78
09.07.2004 00:27
А.Гарнаеву
Уменя плохо с русским, как заметил Строб, ffoxhound@mail.ru
А.Гарнаев
09.07.2004 21:28
Николай-78 09/07/2004 [00:27:29],

Лови мыло.
На связи!
Joss17
11.07.2004 00:47
Гм... Однако тема "роль и место ЗШ в жизни Человечества" помогает людям просто таки находить друг-друга. Это не может не радовать.

А что же про ШЛЕМЫ ? Неужто - ВСЁ ? Рубить ветку !!!?
13.07.2004 01:01
Давай.
Joss17
13.07.2004 01:05
1000 просмотров ветки по состоянию на 01 ч.04 мин. 13.07.004 г. (МСК.) Юбилей, однако.
Поршень
13.07.2004 11:10
Автор книги "Моя небесная жизнь" В. Кондауров был директором по летной работе аэроклуба "Борки" в 2000-2001 году, пока почетно не отправили на заслуженный отдых.
Позвольте поинтересоваться, а что в этой книге вам не понравилось? (мне, как обывателю, очень понравилась)
backfire
13.07.2004 14:09
"Моя небесная жизнь" - это Меницкий, а Кондауров - "Взлетная полоса длиною в жизнь"
Поршень
14.07.2004 10:13
Backfire:

Воистину!!! Попутал!
Толяныч
28.06.2006 02:18
Куплю ЗШ - 5 или ЗШ-7 т. 8916 680 8579 Анатолий
Крендель
28.06.2006 07:25
2 Джосс: Ветку ни в коем случае не "рубить"! Узнал много незнамого ранее-раз, узнал о Джоссе с аверса (понял что он такой же бальной как ия сам :-)))- два, черпанул бизнес-инфу - это три. Рубить - низзя!, - помиловать.
Есть же приятные люди, как Джосс! (без лести, от ЧС!)
Марч
09.09.2006 02:33
2Joss17:
насчёт того, что при скорости 100кмч голова останется на месте-не уверен. один знакомый на 150-170 влетел в дерево. когда открыли фильтр шлема(импортный какой-то), вполне целого, внутри было месиво. вот так вот...
2А.Гарнаев
Вы что, перестали летать?!
12




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru