Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Защитные шлемы (ЗШ-7, 5, 3 и прочие, в т.ч. ГШ)

 ↓ ВНИЗ

12

Joss17
30.06.2004 14:51
ДЖОСС - ВСЕМ.
Мужики ! Возникла пара дурацких, с т.з. бывалых людей, вопросов по ЗШ-7А ! Почему вопросы появились - см. ближе к концу ветки http://avia.ru/cgi/discshow.cg ...
ИТАК
ВНИМАНИЕ - ВОПРОСЫ.
1) У ЗШ - три разъёма. Про два я знаю.
Один под гарнитуру (большой, 8 контактов-7 мал.+1 больш.)
Второй - "поддув затылка" (на маску крепицца).
А вот зачем третий ? (двухконтактный)

2) Где то слышал, что при аварийном покидании, если светофильтр на момент срыва пломбы держки не был опущен - то он принудительно (автоматически)падает и фиксируется в нижнем положении, дабы защитить лицо от потока.
Так ли это на самом деле, и если да - то опишите пожалуйста, за счёт чего происходит открывание защёлки фильтра (довольно таки тугой, кстати). Ведь никаких исполнительных механизмов в ЗШ нет !!!
(а может именно для этого и нужен третий разъём ?)

Да и вообще хочеЦЦа услышать мнение бывалых по поводу преимуществ и недостатков разных шлемаков, как "наших", так и "ихних".

ЗАРАНЕЕ БЛАГОДАРЕН. ДЖОСС
олмар
30.06.2004 15:27
ЗШ-3 состоял из кожанного шлема и "кастрюли"
ЗШ-5 был поудобнее, но на пилотаже и маневренных воздушных боях почему-то все время стремился налезть на глаза (особенно если "задираешь" голову). Маска (КМ-34Д) к ЗШ-5 была покруче, чем к ЗШ-3. Особливо когда в нее вкутили микрофон, а то с ларингами такой облом был (хотя в кармашке комбеза ларинги про запас держали)
Su-17
30.06.2004 16:19
Joss17

Опускание светофильтра происходит при срабатывании электрического пиропатрона.
Joss17
30.06.2004 16:36
ДЖОСС - Су17
Спасибо, но всё равно - многое не ясно ?
А патрон то где ? В шлеме ? А принцип действия (кто или что заставляет срабатывать защёлку ?

сорри за навязчивость - мучит неизвестность.
Su-17
30.06.2004 16:37
олмар

А у нас шиком было устанавливать микрофон на держателе прямо на ЗШ-5. Держатель был вращающийся, что бы прятать микрофон вовнутрь. А то всё время маску подносить, а не поднесёшь, так РП рекомендует поднять микрофон от правого яйца ко рту.
Wen
30.06.2004 16:40
Su-17, Joss17:
А 27 вольт на ентот пиропатрон как раз поступает по двухконтактному разъёму от САП (сист. авар. покидания), те когда потянешь за яйца. Тем самым морда лица защищается от набегающего потока. Гы, на Ямахе пристрой туда 12 вольтей от превышения скорости, допустим 200км/час. Класс!
Su-17
30.06.2004 16:49
Joss17
Я же говорю, пиропатрон маленький там сбоку со штырьком. Можно электромеханизм, но пиропатрон надёжнее. Почему так сделали? Были разные случаи, но помню наш Ейский катапультировался из Су-24 на скорости около 1000км/ч. Дефлектор на кресле К-36D не сработал для уменьшения воздействия скоростного напора. На лётчике был ЗШ-5. В результате после катапультирования за счёт поворота ЗШ-5 от скоростного напора у лётчика были сломаны шейные позвонки, погиб.
олмар
30.06.2004 17:32
су-17
да подтверждаю помню был случай.
Очень много зависело от простого подшлемника ситцевого, если не игнорировали его одевать, то ЗШ-5 по башке "скользил" меньше
Слава
30.06.2004 19:33
Joss17: У ЗШ-7А двухконтактный разъём для ларингов.Пиропатрона на нем нет(отказались)
Joss17
30.06.2004 20:19
ДЖОСС17 - ВСЕМ
Спасибо мужики, а то я так заинтересовался где ж тот пресловутый пиропатрон, што уж с консервной открывалкой к своему "шлёме" пристраивался...

ДЖОСС - Славе
Раз нет патрона - тогда как же она (защёлка)срабатывает ?

ДЖОСС- ВЕНу
За совет - благодарю. Но реально - выше 40 без фильтра уже не поездишь - глазкам бо-бо. (дальше ДЖОСС хвастаеЦЦа и оффтопит):
А на полносильном варианте Yamaha V-MAX в 141 л\с, ( есть ещё и 'придушенные' до 99-ти - там лимитаторы стоят) я до 260 км\ч без проблем подымал, по времени засекали. Хотя паспортная у такого 'Макса' - 210 км\ч. Москву облетал по МКАД за 27 минут ночью ! Улёт ! МАКС способен и шустрее - но уж очень страшно... Да и вообще - после 180 перед глазами начинают являЦЦа лица знакомых "мотоциклеров" из числа ранее насмерть разбившихся. :Улыбаются, знаешь.: пальчиком грозят...

Во- разошёлся ! Я про Него могу часами размовлять - вже треба заткнуцца.
И в заключении:
Про Yamaha V-MAX - советую всем почитать в сети что найдёте - УНИКАЛЬНАЯ МАШИНА, что общепризнано. ВыпускаеЦЦа с 1985 года, практически не модернизируясь !!!!
С голоду подохну - а на MAXа денег наберу.

ПС. Дай Бог на следующий МАКС-05 прибыть на МАКСе
( смеюсь и каламбурю :)
ДЖОСС
Слава
30.06.2004 21:43
Joss17:Слышал от инженеров, что закрывается инерциально. А сейчас попробовал - что то не закрывается от руки, может посильнее нажать?- сломать боюсь.
Joss17
30.06.2004 22:17
ДЖОСС-Славе.
Слав, инерциально - это в смысле за счёт инерции покоя (когда кресло уже стартовало, фильтр в виду своей массивности стремиЦЦа остацца на месте ), да ???.
Я не думаю что это так. А как же быть с энергичным маневрированием, когда кратковременно возникает положительная перегрузка до 7-9 ед. ??? А ка-а-а-к вдруг закроецца, напугает храброго лётчика !?? !!!
Да и руками не получиЦЦа (хотя и сломать -затруднительно). Там такие специальные пазы на стальной пластине, в которых ролик защёлки плотно фиксируеЦЦа. Хотя промежуток между пазами, по которым ролик катаецца между положениями "открыто" и "закрыто" - смазан для уменьшения трения чем то серым (кажись графитовая смазка). Пальцем проведи-увидишь.
ДЖОСС - ВСЕМ
Как же он, блин, сбрасываецца !!!! Сия тайна великая есьмь !
Какие ещё будут мнения ?
Лысый
30.06.2004 22:45
н-да ! проблема !
Joss17
01.07.2004 01:39
ДЖОСС - Лысому.
гм... ДА УЖ !

ДЖОСС - Всем.
Ну неужели никто не знает ? Просто отказываюсь в это верить. Неужто ж гостайна ?
Сашок
01.07.2004 08:04
2Joss17:
Попытаюсь сделать предположение, что все же инерциально.
Приведенный тобой пример кратковременной перегрузки при маневре все же имеет меньший момент (или импульс) инерции, чем при срабатывании пиропатрона кресла. Однажды имел неосторожность уронить зш-5 на бетон. От падения фильтр конечно треснул, но зафиксировался в опущенном состоянии.
Vad
01.07.2004 09:01
У меня по ходу чтения возник вопрос: ЗШ-7 сейчас выпускают или используют советские запасы? Если выпускают, то где и сколько он стоит? (в Таллинне в магазине "а-ля милитари", рассчитанном на финнов, старый весь исцарапанный ЗШ-7 продается за 370 евро)...
Joss17
01.07.2004 14:20
ЗШ-7 (ассотимент модификаций) выпуускает Нижегородский завод "Теплообменник" (отделение "Звезда")
Joss17
01.07.2004 14:26
ЗШ-7 (ассотимент модификаций)прекрасно выпускает Нижегородский завод "Теплообменник" (отделение "Звезда")
Адрес: Россия, г. Нижний Новгород, 603950, проспект Ленина, 93. Открытое Акционерное Общество Производственно-Конструкторское Объединение "Завод Теплообменник"
Телефон: (8312) 58-01-62 (8312) 58-44-05

С завода их не продают - ибо изделие режимное. Я специально с директором на эту тему общался по телефону в мае 2004 г. (а при личной встрече - могут и продать )
Тел. отделения ЗВЕЗДА - 58-41-15 рук-ль - Менделенко Юрий Ильич.

Если нужно - посоветую парня в Москве, который за 3500 р. продать хочет б\ушный с маской. Я для друга искал - и наткнулся на его объявление в Сети. (ты не думай, я не барыга.)
Joss17
01.07.2004 14:43
ДЖОСС - Сашку.
Да, скорей всего ты прав - насчёт недостаточности момента при перегрузках. А насчёт прочности фильтра - была история. На 50-60 км\ч впилился на Рязанке - угол ул.Паперника в "Татру"-бетономешалку. Шёл где то под 100-120 . Поздно на перекрёстке увидел - дал по тормозам, руль прямо. А потом гляжу - не успеваю, бля ! Прыгнул - и мордой лица прямо в ейную бочину (хорошо что она только тронулась). А на головушке то - ЗШ, фильтр опущен.
Только кисть вывихнул - руками "аммортизировал", а лицом и лобешником смачно приложился - а фильтр всё равно цел. Поцарапался слегка. И шлем целый. И мотоцикл не шибко побился - он уже почти лёжа под неё влетел.

ПС. "...были бы мозги - было бы сотрясение !".
Vad
01.07.2004 15:10
2 Joss:



Спасибо за информацию, но я все никак не угомонюсь и у меня по ходу возник еще вопрос: шлемы, выпускаемые сейчас и "советские" одинакового качества?... Меня терзают смутные сомнения, что сейчас делают хуже, хотя, с другой стороны, раньше и небо было голубее... Просто я недавно видел фото летчика явно в ЗШ-7, но у шлема почемуто не было характерных овальных "дырок" сверху, вот я и подумал...
Joss17
01.07.2004 16:51
ДЖОСС - ВАДу
По поводу нынешнего качества ЗШ:
Ю.И. Менделенко (см. выше) уверял меня, когда я поинтересовался производственным и технологическим процессом - что качество продукции по прежнему высокое, и что материалы используюЦЦа те же что и раньше, и что технология непрерывно совершенствуецца, и что призы они всякие там берут на разных конкурсах (у завода есть свой сайт - http://www.teploobmennik.ru посмотри там. Наверняка там об этом чё нить написано, или в Сети пошукай, через поисковики). Сам я о качестве "тех" и "прежних" при катапультировании - судить не могу. Не довелось.

По поводу "овальных дырок":
Для начала - объясню зачем они нужны и шо это ваще такое: Они КРУГЛЫЕ и называюцца "перепускными отверстиями" а предназначены они для того, что бы лётчику не сорвало "обутую" в ЗШ репу потоком при катапультировании. Набегающий воздух попадает в зазор между опущенным светофильтром и корпусом шлема, а через эти отверстия он достаточно свободно выходит, не создавая чрезмерного давления внутри. Диаметр и количество "дырок" строго определены и являюЦЦа оптимальными для того, чтобы не влиять на общую прочность конструкции и вместе с тем не позволять воздуху "набиваЦЦа" внутрь шлема слишком по-многу :) Каждая "дырка" армирована стальным анодированным кольцом-оплёткой, чтоб края не рвались.

Про отсутствие дырок: Шлемаки бывают разные. Я слыхал (сам правда не видел). что есть модификация ЗШ-7 для вертолётчиков, пилотирующих ЛА оборудованные катапультируемыми креслами ( Ка-50, 52 ). Там скорости полёта не столь велики - и дырки наверное не так востребованы. Может тебе как раз такой попался ? (это моё предположение). Но скорей всего ты видел не ЗШ-7. а что то другое (на ЗШ-5 к примеру дырок нет, так как фильтр внешний, поверх "каски"). У меряканцев например (я как то ихний шлем в руках держал - модель не знаю) - вообще таких дыр нет. Там только на затылке типа щелей таких.
ДЖОСС
Владимир Клязника
01.07.2004 17:58
Я тоже пару лет назад пытался купить ЗШ-7 на "Теплообменнике". Продавать не захотели - изделие, мол, военное, гражданским не продается... Когда узнал цену - успокоился... В пересчете из рублей на уе - около 5000 !!! Я думал, что ошибся, 3 раза переспрашивал... Очевидно, как и на многих аналогичных предприятиях, путем продажи одного экземпляра продукции пытаются окупить затраты на месячное функционирование всего завода...
Joss17
01.07.2004 18:09
ДЖОСС - Владимиру К.
А я, в поисках подарка для приятеля - искал ЗШ в Сети. Нашёл какуюто контору-никанора (одну из тех, что в районе м.Аэропорт на Ленинградке окопались - шакалят гады, матчасть распродают. Не люблю их.). Так эти деятели мне полтораху (1500) баксов заломили за б\у ! Ах вы гниды !!! На Джоссе наживацца ??!!! Всё им высказал, что наболело за НАШ Авиапром....
В результате взял у пацана одного с рук. Новый практически. За 100 североамериканских долларов.
Mickle
01.07.2004 18:25
Вопрос
А сколько они весят - в граммах ???
Vad
01.07.2004 21:27
2Joss17:
---Но скорей всего ты видел не ЗШ-7. а что то другое (на ЗШ-5 к примеру дырок нет, так как фильтр внешний, поверх "каски")---

Vad
01.07.2004 21:37
Естественно, я в курсе, что у ЗШ-5 фильтр снаружи... Это был именно вылитый ЗШ-7, но без отверстий и я естественно был слегка удивлен... Хотя я ничего утверждать не берусь...
По поводу цен ты меня удивил - беспредел какой-то... Помню лет 5-6 назад мне предлагали нулевый шлем за 180 баксов и я посчитал, что это дорого и не купил. Сейчас как вспомню, хоть локти кусай... Тот шлем был советский с кронштейном в оригинальном зеленом цилиндрическом футляре (или как его правильно...). На нем был шильдик на котором была изображена звезда и написано ЗШ-7М... Эх, да что теперь...
А.Гарнаев
01.07.2004 21:58
Инерционное опускание св/фильтра - миф. Поэтому в ЗШ-3 по-серьёзному нужно было летать всегда с опущенным и (!) зафиксированным до щелчка. У совсем серьёзных летунов вообще на всех ЗШ во ВСЕХ условиях полёта - за исключением тогда, когда уж СОВСЕМ НЕВОЗМОЖНО - правило: фильтр ЗАКРЫТ ДО ЗАЩЁЛКИ (!) ВСЕГДА!
На -5 и -7 пиропатрончики вмонтированы внутри у корня поворотного механизма св/фильтра.
Горький опыт показал, что из-за отсутствия "перепускных" отверстий (сверху) при катапультированиях на больших Vпр ЗШ-5 ломал летуну шейные позвонки просто даже из-за вибрации башки (хоть вышел дефлектор, хоть нет) - поэтому все, кто мог себе позволить, отказались от "пятёрок" задолго до окончания сроков эксплуатации и перешли на "семёрки".
ЗШ-7 (уверен) превосходит все серийные образцы - как наши, так и западные (перепробовал на многолетней практике и ТАМ, и везде). Три шнура:
1. Основной (и связь, и запитывание пиропатрона, электросигнал при катапультировании - по той же линии, что и обогрев ГШ);
2. Кислородный компенсатор - подача кислорода от КМ при разгерметизации;
3. 2-х штырьковый - ларинги или микрофон маски.
Joss17
01.07.2004 23:05
Фу-у-у... Ну вот я и дома. ПрилЯтел.

ДЖОСС - Майклу (Микле)
По поводу веса "шапки": ЗШ-7а безо всей "фурнитуры" тянет приблизительно на 2, 3 - 2, 4 кг. (сам не взвешивал - весов нет)
А если с КМ-35 (маска) и НСЦ (целеуказание - "Сура" или что-то вроде неё) - то чуть за 3 кило. На хороших углах - должно быть тяжеловато...

ДЖОСС - Гарнаеву.
Юрьич ! Прочтя Ваш пост - я кажись таки этот пиропатрон разглядел: Тёмный такой цилиндрик, немного изогнутый, укреплён под некоторым углом к горизонтали (если шлем на стол положить). Из него действительно торчит який то шток (металл, диаметр= 1, 8 - 2 мм.).
ВЕРУЮ !
Наталья
02.07.2004 11:45
Пару слов по вертолетным ЗШ, ЗШ-7В (масса: 1.600, выпускается серийно), ЗШ-9ВГ (1.300, опытный, завершены испытания), ЗШ-90В (1.250, опытный).
В-вертолетный, ВГ - вертолетный гражданский.
Стоимость ЗШ: в 94г. - 700-715 долл, в 96г. - 1000 долл., в 2000 - 3500 (своим) и 5000 (за рубеж).
Беда в том, что никто их не заказывает, при партии более 100шт, стоимость универсального ЗШ, адаптированного к ОНВ, могла быть в пределах 1000-1500 долл!
Joss17
02.07.2004 12:46
ОГО !
Vad
02.07.2004 13:04
2Наталья:
Присоединяюсь к предыдущему возгласу!
Вы, наверное, связаны с их производством?
Но цены... Мама дорогая, откуда они берутся? Неужели их себестоимость так высока?! Ведь технология, оснастка и т.д. достались с сов. времен (навернякя) "нахаляву"! Да за 5000 баксов можно приличное авто купить!!! Вы меня прямо расстроили. А я, идиот, 180 баксов пожалел...
Joss17
02.07.2004 13:10
ДЖОСС - ВАДУ.
Брат ! Ты как я понял - прибалтийский ?
Если сильно припечёт тебя твоё "безшлемье" - приезжай в Москву - найдём мы тебе шлемак, баксов за 100-150 не больше. Да ты и сам в сети посмотри ! Я когда Вовке (приятелю) искал - таких предложений сколько угодно видел !
Vladislav
02.07.2004 13:17
А в гермошлеме каковы ощущения, интересно? расскажите пожалуйста, у кого может такой опыт был.
Snake
02.07.2004 13:44
То А.Гарнаев:
"ЗШ-7 (уверен) превосходит все серийные образцы - как наши, так и западные (перепробовал на многолетней практике и ТАМ, и везде)."
А как насчет американских, что на F-16 используют, на голове они очень удобны, с ЗШ-5 несровнить, да и легкие. ЗШ-7 не одевал, но выглядят они несколько тяжеловесно...
С уважением.
Snake
02.07.2004 13:44
То А.Гарнаев:
"ЗШ-7 (уверен) превосходит все серийные образцы - как наши, так и западные (перепробовал на многолетней практике и ТАМ, и везде)."
А как насчет американских, что на F-16 используют, на голове они очень удобны, с ЗШ-5 несровнить, да и легкие. ЗШ-7 не одевал, но выглядят они несколько тяжеловесно...
С уважением.
Snake
02.07.2004 13:44
То А.Гарнаев:
"ЗШ-7 (уверен) превосходит все серийные образцы - как наши, так и западные (перепробовал на многолетней практике и ТАМ, и везде)."
А как насчет американских, что на F-16 используют, на голове они очень удобны, с ЗШ-5 несровнить, да и легкие. ЗШ-7 не одевал, но выглядят они несколько тяжеловесно...
С уважением.
Vad
02.07.2004 13:52
2Joss17:
Спасибо! Буду иметь ввиду.
Нет, но сам факт... Интересно было бы узнать у уважаемой Натальи (не могу успокоиться от возмущения) - кто у них покупает ЗШ по таким ценам?! Ну вот, блин, просто ради спортивного интереса. Действительно, как на этой ветке ранее писали ---"путем продажи одного экземпляра продукции пытаются окупить затраты на месячное функционирование всего завода"---...
Joss17
02.07.2004 14:29
ДЖОСС - Снэйку.
Насколько я знаю (может и не совсем так) - у НАТОвцев достаточно широкая номенклатура (т.е. - ассортимент) шлемов, у них тольько разъёмы и проводка унифицированы. Так что сказать про те, в которых "на ф-16 летают" - вестма затруднительно. Тот который я в руках держал - легче нашего мне не показался, да ещё и маленький он какой то был (у меня 58-я голова). И ощущешия от него после нашего не те - какой то он "ненадёжный" что ли... А надевать мне его - наглости не хватило (ведь дали только посмотреть).

ДЖОСС - ВАДу
А по поводу закупок шлемов - да небось только как сувениры продают. Уж ВВС-то точно не берёт или берёт по мизеру ! (ой как хотелось бы ошибицца)
А в реале я "в войсках" уже давно "новых-только с завода" ЗШ не видел.
Joss17
02.07.2004 17:16
Что ? Все остальные участники форума из ГА ?
Snake
02.07.2004 17:23
To Joss17:
Конкретно я имел ввиду HGU-55. Сначало он мне тоже не "показался", даже сразу отказался. А потом "Дискавери" посмотрел, летают с ними люди, подумал, и взял. Теперь меня ЗШ-5 одеть не заставишь. Он легкии, сидит как влитои, не шелохнется на пилотаже, сзади вырез сделан, можешь голову задирать сколько влезет. И очень крутои наворот-поляризованныи светофильтр, в плохую погоду офигенно помогает. Так я еще б/у получил. А кто нулЕвые получает, так тем по их голове внутренности шлема формируют, именно формируют, а не подгоняют, кто знает-также как в формуле-1 седенье делают.
Joss17
02.07.2004 17:53
ДЖОСС - Змею
Тот который я в руках держал (НАТОвский) - я модели не знаю. А насчёт поляризации фильтра - так скажу: поляризация оптики - понятие о-о-очень широкое. Например про солнечный очки, отсекающие UV-спектр тоже говорят, что они с поляризацией. А если в таких очках залезть в боевой ЛА, на котором работа ИЛС основана на принцпе коллимации лучей (как на всех советских машинах) - то индикации вообще видно не будет. А покрытие фильтра стандартного ЗШ-7 (тёмно-коричневый) - просто лучше не придумаешь. Подробностей технологии его изготовления я не знаю - но ИМХО - лучше просто некуда ! Судя по моему "мото" опыту использования ЗШ - в любое время суток, при любой погоде, при резкой смене освещённости - "картинка" очень чёткая, глаза не напрягаюцца совершенно. Вот ты попробуй даже за компьютером в нём посидеть (выставь частоту развёртки меньше 80 Гц.) - просто удивительно ! (хотя это наверное ещё и от зрения каждого человека зависит ....)
По поводу подгонки ХГУ-55: Тот который я держал в руках был не как наши (с системой поддерживающих ремней и шнуровкой внутри) а был просто "набит" мягким материалов, действительно по типу "ложементов" в шлемах Ф-1, или как в хороших мотошлемах. Такой шлем конечно сидит как влитой - но его действительно надо подбирать индивидуально, правильно ты сказал - именно "формируют". А наш (ЗШ-7) ? Снял, перешнуровал - и всё ! Прекрасно сидит - только с головой снимешь (или в крайнем случае - с ушами !). И голову позволяет крутить и запрокидывать - хоть собственной ж..пой любуйся !!!
Не-е-е-е.... ЗШ-7 - фор-р-ревер !!!!

ПС. А ЗШ-5 действительно для летания - не очень.
А ты не знаешь никакой ссылочки на фотки "ихних" шлемов ???
Snake
02.07.2004 18:13
То Joss 17:
Так вот я и говорю-не пробовал ЗШ-7, не могу сравнивать. Судя по описанию-фильтры равноценные, а на ЗШ-7 фильтр толстыи? У меня где-то в 3 раза тоньше, чем на ЗШ-5. А насчет формирования, так там шапочка (типа подшлемника) засовывается в микроволновку, а потом на голову одевается и, остывая, стягивается, а потом вставляется в шлем (может я того, насчет ф-1 загнул).
А насчет адреса попробуи goggle pilot helmet.
Nav
02.07.2004 18:30
To Joss17:
В настоящее время работаю в ГА, а ранее служил. Да-с!

and to Snake:
Вообще-то, если ЗШ-7 (да и 5-й) правильно и главное - удобно подогнан, то сидит, как влитой. Хотя ЗШ-5 и страдает таким "дефектом" даже с подшлемником - сползает на маневре, особенно, когда приходится башкой много крутить. Но не слышал, что где-то в Армии еще летаут в ЗШ-5. А что до ЗШ-7, то тут есть свой нюанс: тяжеловат горшочек, хотя, на мой взгляд и удобнее пятерки. А если маска плотно притянута, то вообще хрен провернешь (я имею ввиду ЗШ на голове). Кстати, по поводу масок:КМ-34 (с ларингами)и КМ-34Д. Микрофон, конечно хорошо. Но если СПУ включено постоянно, надоедает слушать горячее дыхание напарника. А ларинги горло жали ... Вот и выбирай, что лучше
Joss17
02.07.2004 19:41
ДЖОСС - Змею
Погодь пару часов, а ? Я просто щас на работе. До дома доеду - толщину фильтра измерю микрометром и доложу...
Joss17
02.07.2004 22:22
Joss17 - Змею
Я дома. Замерил толщину фильтра ЗШ-7А по нижней кромке - вышло 4, 447 миллиметра. А на HGU 55 сколько ?
Эх, аппаратуры нет - а то бы я и коэффициенты преломления и светопропускания замерил бы (ДЖОСС смеёЦЦа !!!)
А по поводу микроволновки - МОЩНО ! ВНУШАИТЬ ! А ну как репу обожжёшь ?
Николай-78
03.07.2004 00:13
Joss17
В конце службы у меня были одновременно ЗШ-3 и ЗШ-7А, в ЗШ-3 летал зимой т.к. при минус 45 по С лучше меховой шлемофон, чем вязанный пр-в / по инструкции он использовался только для переходов, а не эксплуатации ЗШ-5, 7/, в ЗШ-7А полёты со 2-й кабины /она шумнее и на некоторых машинах в ЗШ-3Мплохо слышно СПУ и Р/СТ, а '7-ка' более герметична чем '3-ка'/ и еще один самый большой плюс ЗШ-7А и КМ-34Д это широкий диапазон высот и скоростей эксплуатации и катапультирования почти как у ГШ. Так что если воевать то в '7-ке'. Самым неудачным являлся ЗШ-5, у него в отличие от ЗШ-3 светофильтр сам не опускался, и разгрузочных отверстий не было /как у ЗШ-3, 7/ , а подъёмная сила на светофильтре была 380-420кгс / для шейных позвонков 420кгс/ и летальный исход, в подтверждение этому указан выше Су-24 и подобный случай на Ту-128м в 64ап аэр.Омск погиб подполковник Кулик в середине 80-х годов.
Уточняю, пиропатрон на ЗШ-7А был и сигнал на него поступал с кресла, вторым сигналом прописывалось катапультирование в КЗА. А вот с кабелем, соединявшим ЗШ и ОРК было по черномырдински, т.е. ЗШ-3М, 5, ГШ-6М - это тот самый кондовый совдеповский шнур-разъем, с ним могли работать и ЗШ-5А, 7А используя переходник от ЗШ-5А и официально это разрешили 90г. НО!! Было маленькое но-светофильтр при такой конфигурации не опускался пиропатронам, полностью ЗШ-5А, 7А работали с 'длинными'
шнурами. Лично Я эксплуатировал ЗШ-7А с таким шнуром.
И последнее по теме: при использовании 'Закрытой связи' типа 'Прерия' используются микрофон и низкоомные телефоны / ну в общем все ЗШ должны были быть доработаны/.

Slon
03.07.2004 00:21
Сообщество, звыняйте за ОФФ, токмо с поезду.

SLON - JOSSU
ДЖОССИЩЕ, где пропал, что не мылишь !!?

Починил в Доме комп: Slon33368@mail.ru
Joss17
03.07.2004 01:01
ДЖОСС - Николаю-78
Гм.. Недурно. Главное - подробно и упомянуто много полезных нюансов. Чувствуется опыт - сын ошибок трудных (это я по поводу мучений с разъёмами, переходниками и шнурами разной длины. А я то считал что к 80-м годам уже усё унифицировали - а там оказывается ещё переходники... Удивлён.) Спасибо за инфу.

ДЖОСС - Слоняре.
А я токо вчерась прибыл. Вот вишь - темы подымаем. Вечные. А сам то хде был (с поезду?). На Кубаньщине ? Не подмок (ха-ха)?
Slon
03.07.2004 01:42
Slon - Joss'у

Джоссище, РАД ПРИБЫТИЮ (твоему)!!!
Давай дальше по мылу, а то сообщество обидится...
Я не с Кубаньщины, я опять (нах) с Орловщины, "НэзалЭжным прибув" (Мариуполь-С.Петербурхъ)
Joss17
03.07.2004 22:42
Ну....сдохла ветка...
Остальные видать точно с гражданской авияции. И думают, что ЗШ - это зерношелушильная машина....
12




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru