В 1973-1974 годах наш эскадрильский технический домик располагался между рулёжкой и полосой примерно напротив 101 арки 1 АЭ.Потом переехали в одно из ракетных укрытий эскадрилии.Инженером АЭ тогда был майор Салахутдинов Ильгиз Саляхович.Он приехал на Замену Арютину из льготного района, точно не помню.Про Арютина и наших технарей был стишок: в эскадрилье пять непьющих, некурящих, нее....х, не берущих в рот зелья -Пашин, Ганин, Подудало, шеф Арютин, к ним примкнувшийся Ступак.Орлы а не люди были.Арютин потом вернулся и был начальником ТЭЧ.Жаль нет уже Витьки Пашина, Салахутдинова, Эдика Козеева, Гены Муравейника.Это те, про которых я знаю.Из печального: из лётчиков нашего третьего звена 1 АЭ погибло трое.Доценко-1 или 2 апреля 1980 года на учениях ночью, Витя Гуров позднее на полиглне Суур-пакри увлёкся стрельбой по наземной цели и поздно начал выводить, зацепил хвостом землю.Про Ису Бунтышева вы знаете.Володя Босенок живёт гдн-то под Питером.Пишите, кто что-нибудь знает про личный состав.Интересно узнать. Да, комэска в 1 АЭ в 1980 году был Ломов.Живёт в Таллине.
bomberman
06.02.2008 03:36
u menya drug na Хаапсалу sluzhil! Chto nado-to? mogu peredat'.
Желающих посмотреть фотографии 1977 года (капитан Марусич, Женя Костылев и др)прошу следовать рекомендациям ФРОЛОВИЧА http://www.odnoklassniki.ru/, вч32906, Сёмин Владимир
18.02.2008 14:06
бэла бунтышева: фролович, спасибо за слова о папе..
Админ сайта 14 дПВО
18.02.2008 21:15
Открыт сайт 14 (Таллинской) дивизии ПВО. Добро пожаловать по адресу 14dpvo.ucoz.ru
А то авиаторов совсем пока что нет :((
Фролович
20.02.2008 14:53
Вспомнил фамилию лётчика, которого водили вокруг аэродрома для выработки горючего(моя запись от 1.02.2008).Хороший парень-капитан Медведев.Мучили потом полгода допросами, затем перевели на Дальний Восток. Ещё у меня вопрос-кто знает о семье Косолаповых? По сведениям крайнее место службы - Калининградская область.
Фролович
21.02.2008 11:41
Вчера был на сайте 14 дивизии ПВО.Зарегистрировался.Сайт пока сырой, но думаю админ наладит.Сообщаю тем, кто не знает -в мае общий сбор сослуживцев под Питером.Подпобности на сайте дивизии.Пользуясь случаем поздравляю всех с наступающим праздником.Выдержки, здоровья и немножко удачи!
бедровый-гончар
24.02.2008 15:29
Бунтышеву З. Отправил письмо 20.02. Получил ли ?
Фролович
24.02.2008 16:30
Зарегистрируйся на сайте одноклассники.ру.Там есть и Зелимхан, и Бэла Бунтышевы, и их мама Рая.И вообще много интересных людей.Хороший сайт.
Фролович
04.03.2008 15:54
Это касается воспоминаний Владимира и Леонида.Много у Вас неточностей, бойцы.Думаю, буду полезен и Александру Булаху. Пушка МИГ-19П не имела дульного тормоза.Это скорее касается МИГ-19С.Правда это не дульный тормоз, а пламегаситель.Про потерю 7 лётчиков из-за стрельбы по низколетящим целям-это или фантазия, или данные за всю ПВО.Про Колю Васильева я уже писал, только его самолёт нырнул в море и на суше ну никак не мог оказаться.Самолёт в 1 АЭ, который лежал за укрытиями, скорее тот, который бросил Медведев, когда кончился керосин.Я с бойцами два дня вывозил обломки из леса.Это было километров 10 по дороге Хаапсалу-Пярну, слева в лесу.Сентябрь месяц.Ну а теперь по делу.Перечисленные фамилии:Жванко Гриша, Храмов, Босенок, Машенькин, Ковригин, Рыбалко, Беляев, помню очень хорошо.Могу добавить Арнаутова, Полтавского, Каблинова.С Каимовым Володей мы живём недалеко друг от друга, перезваниваемся.Было упоминание про Саню Фокина.Если это парень Баскетбольного роста, то это наш с 1 АЭ спарочник.Мог в кабине УТИ-МИГ-15 с земли без стремянки всё посмотреть.Усли это он - дайте координаты.А теперь по самолёту МИГ-19П.Хороший самолёт, но сначала надо было поработать и довести самому до ума.Заправка обычная, в фюзеляжные баки с пистолета.Спирт на охлаждение станции не применялся, только на омывание лобового стекла в случае обледенения.Бачок 6 литров, но заливали только три.Для пития вещь очень хорошая.Пока были в полку МИГ-19П, думаю водку технари не покупали.При нужной погоде мне, например, Иса говорил - готовь бутылки.Остальное дело техники.Для розжига камер сгорания применялся бензин Б-70.В первый момент запуска подавался сначала бензин, потом керосит ТС-1.При запуске ещё одна сложность была, в жаркую погоду быстро поднималась температура до критической, надо было "подсекать".Так это у нас называлось.Т.е. в процессе запуска РУД кратковременно ставился на СТОП, при этом надо было это делать очень быстро, чтобы не выключить запуск.В дежурном звене так и было, лётчик только садится в самолёт, а техник запускает двигатели , пока лётчик пристёгивается к креслу.Без ложной скромности скажу, я свой 07 отрегулировал так, что подсекать не надо было.Поставил РУД, нажал кнопку и жди.Регулировалась температура запуска примерно как на Жигулях, регулировочным винтом.Определённое время мы потратили на это с моим стартехом Иваном Ивановичем.Серьёзный мужик и знающий.Он к нам прибыл с Севера с должности начальника группы СД ТЭЧ.Пневматики менять было не сложно, но нужна былааккуратность(из-за резинового уплотнительного кольца).Помню курьёзный случай с заменой резины.В 106 укрытии стоял 09 борт.Техник ст.л-т Мищенко Саня должен был заменить две основные покрышки.Я, Пашин Виктор и Иван Иванович сидели и курили около моей арки(107).Проходит время , прибегает довольный Шура и "Иван Иванович, всё сделал, идите проверяйте".Ушли.Через десять минут из укрытия выбегает Иван Иванович и кричит"он мне не даст до пенсии дожить".Пошли смотреть.А было так.После того, как колесо ставилось на ось с подшипниками, надо было закрутить гайку, а затем поставить воздушный переходник и законтрить всё.Шурик всё сделал правильно, только гайку не поставил.Вот такие были казусы. А вообще самолёт был хороший.Часто механиков на полёты не хватало на каждый самолёт, так мы сами справлялись со всей межполётной подготовкой.Кстати о понедельниках.На МИГ-19 предварительная подготовка проводилась на две лётных смены, а предполётная и послеполётная подготовка каждую лётную смену.На МИГ-23 предварительная подготовка уже действовала на неделю. Расскажу ещё про Женю Костылева.Я в тот день в полётах не участвовал, но находился на ЦЗ.Техником у него был Хомич.В тот момент, когда случилась эта трагедия, я проходил за этим самолётом сзади.Сильный хловок, обернувшись, я увидел передний пневматик на высоте мачты освещения.Потом увидел, как солдат завешает сальто и из него фонтаном бьёт кровь.Тут подбежали, под голову ему что-то положили.От высотного домика несётся скорая во главе с доктором майором Изюмским.Погрузили Женю, повезли в город в больницу.Лужу крови смыли не керосином, а подъехала пожарная машина.В это время началось выруливание самолётов в полёт(где-то пять машин рулили по рулёжке к восточному старту).Смотрим, начинают разворачиваться, потом объявление по громкой связи, что по дороге он скончался.В таком случае полёты всегда прекращаются.Ну а причина, как всегда, на воздушном шланге не было оттарированного манометра, предохранительного клапана и всё что шло в системе(примерно 110-130 атм) он вдул в колесо с разрывным ограничением 45 атм.А накачивать по инструкции надо было 11+/- 0, 5 атм.После этого все шланги меняли и в зоне и в укрытиях.А Хомича долго следователи таскали, подробности подзабыл. Ещё вспоминаю Едеменченко Колю - лётчика 2 АЭ.Он после увольнения оставался жить в Хаапсалу.Я его видел в 1988 году.Он как всегда был в своём гараже.В Хаапсалу живёт подп.Хананушев, подп.Вяземский, Чижиков Александр Дмитриевич-мой первый настсвник по МИГ-19. Пишите, кто что вспомнит.Общими усилиями придём к истине.
Galkin-79
04.03.2008 17:33
Фроловичу:
Передайте привет Володе Каимову! Мы с ним служили в Пярну.
Сообщите, что наш пярнуский полк собирается на очередную
встречу 12 июня на Валдае - может и он приедет?!
С Григорием Жванко отлетали в одной АЭ и звене - он
замполитом, я замкомеской. Он уехал из Пярну на Украину (Пески).
Фролович - Galkin-79
07.03.2008 11:47
Мог дать майл, я ему передам.На Гришу есть возможность выйти?Его разыскиваю не только я.Дети Исы Бунтышева тоже ищут.Удачи!
Galkin-79
07.03.2008 16:40
Фроловичу:
Мой мэйл: serga58@mail.ru
С Григорием говорил по телефону пару лет назад.
Он звонил из Армавира вроде, видимо, перебирался
с Украины в Краснодарский край, но адреса не оставил.
Семья его в Пярну.
Фролович-Галкину-79
19.03.2008 13:52
Майл-то прислал, а узнает Володя Каимов по позывному Галкин-79? На Гришу Жванко пока не вышел, зато с его дочкой общаемся.Вышел на Плечкина.Он живёт в Майкопе.Скоро будут данные для связи.Мой майл: tolsvet@inbox.lv. Пиши.Удачи.
Олег Декуш
11.09.2008 12:45
Учавствовал при перебазировке из Таллина в Хаапсалу..2ая АЭ Кто что знает о летчиках АРНАУТЕВЕ , Зель, ШКОЛИНЕ Техниках Шараускасе Воробьеве..?
vasiliy
13.09.2008 11:00
Василий Коваль.
Служил в 425ИАП с 1978 по 1985г. Привет однополчанам.
Рад общению. Живу в Киеве.
e-mail: vasiliy.koval@i.ua
ICQ: 434443579
Skype: traysoguska
Всем хорошего настроения, здоровья и удачи!
бедровый-гончар
13.09.2008 13:16
Декушу: Школин живет в Питере. Заканчивал службу в 6 оапво.Арнаутов уволился где-то в году
79-80. Куда уехал не припомню точно. Зель-к сожалению ушел в мир иной где-то в начале 90-х
Фролович
13.09.2008 22:13
Василия Коваль помню.Если память не изменила летал в 1 АЭ.Помнишь нашего замкомэски, моего тёзку, Толика Особливца и начштаба АЭ Виктора Зарипова.Что о них знаешь?Александр Фёдорович Школин здравствует в Питере.На сайте одноклассников найди Анатолия Пановского.Там есть его фото тех лет и этого года.Арнаутов уволился немного раньше того срока, который указал бедровый-гончар.На МИГ-23 ни Арнаутов, ни Ковригин(комэска 2)не переучивались.Переучивание было в 1976 году.Зелль умер в 1995 году.Это мне сообщил его сын.Жена живёт в той же квартире 19 по улице Тамме-19.Мы были соседями.Я жил в 29 квартире, на пятом этаже.Один сын Зелля умер, второй жиыёт в Германии.О некоторых сослуживцах сослуживцах имею сведения.Спрашивайте-что знаю, расскажу.
Ол
13.09.2008 23:36
Надо-же Зель ушел из жизни-красивый мужик всегда собран был! Светлая память ему!\ у меня есть его групповые фотки..Ковригин мой комэск \ у него был зенит Е и мотороллер вятка \ Я получил квартиру в нашем доме жил на1ом этаже в двушке. соседи Константинов Найденкин Шараускас ..А что известно оМедведеве, Воробьеве, Старожуке, Помню при перелете из Таллина Зель подломил боковую стойку \аэродром новый\ А раньше при посадке снес кабину автомашины пересекавшей полосу...и теперь его нет..ни как не думал.. а какой номер нашего дома?-забыл лес напротив .
ол
14.09.2008 00:25
A кто помнит учения 70 й год?... Я на крыле командир в кабине-паника-запуск..насосы сработали пуска нет..три раза ни в какую залянул ему под руку смотрю не включен автомат... незаметно включил.Попробуйте еще раз..т.командир\а уже все в воздухе..-пошел запуск от сердца отлегло.Глянул на хвост горит и река огня из сопел на бетонку лужа горит лижет баки...толкнул пилота-смотри ..У него реакция!!! руд вперед- я Ж на бетонку..и представляете весь огонь сдул бетон сух.. а огромный огненный шар меров на 20 вверх.Потом лишь осознали что могло быть...а тогда Хаапсалу разбомбили..\говорили так запланировано было\ мы как бы буфер для нато..не приятно было, а наш автобус еще по дороге разбомбили...ну и напились мы в этот день...на \разбомбленном\автобусе привезли в столовую....
vasiliy
14.09.2008 06:48
Кто не помнит Особливца!
Легенда всего ВВС! Славные были времена!
Приятно вспомнить. В этом году была встреча 14 дивизии ПВО.
на сайте есть фото. Зайдите посмотрите. Там и Школин был , и Шалаев, и еще много наших однополчан. С А.И. Шалаевым совсем недавно разговаривал по Скайпу. Он- молодец! Бодрый. энергичный. В футбол каждый день играет. Передавал всем кто его знает и помнит огромный привет.
vasiliy
14.09.2008 06:52
По- моему, Арнаутов летал на Миг- 23.
Мы пришли лейтенантами в полк и я его помню летающим зам. ком. аэ.
Он возил лейтенантов выпуска 1977г.
vasiliy
14.09.2008 09:22
Да, летал в 1аэ. Мы с Серегой Гришиным на втором году службы были переведены в 1аэ.
Командир аэ в то время был п/п-к Ломов. Под руководством таких замечательных людей,
как Иса Бунтышев, Костя Храмов и происходило наше становление. Очень обидно, что их больше нет. Да и вообще, коллектив в полку был очень славный и дружный.А как классно проходили "Парковые" дни. Хорошие были времена.
aeroflot
14.09.2008 23:06
Ja sluzil v tape v 1988 godu mehannikom na mig -23
Перебазировались Таллин-Хаапсалу! Роты охраны еще нет. Поставили охранять самолеты..механиковСД. Меня дежурным по части. Ночь, дождь! Подъехал капитан свето-дивизиона..-твои стрельбу ведут, эстонцев останавливают...Подъехали, бросили зил -В белой рубахе..стоит..вспышки..шерох пуль.стрелял хаотично!Связали и в кузов! Второй лежит на бетонке..смотрит в очках...\небыло у него очков! \ Дождь-вода застыла в глазницах...! Жив? Руку ему за пазуху..-кровь.липко, холод! Ребята слили с 12ой спирт...! Поссорились-пуля попала всердце!\вошла в почку вышла спереди , разворотив грудь...\ Погиб парень 19 и лет-Мальков..Из Ленинграда... Неделю полетов не было-искали пробоины в самолетах!!! Вот и такое было!
Олег Декуш
17.09.2008 21:12
Бедровому-Гончару А что сейчас на Уемызе-так помоему , -там мы жили в гостиннице...Там еще живописные развалины были?...
бедровый-гончар
18.09.2008 00:49
Всё осталось и общежитие и так называемые развалины (резиденция князя Меньшикова).
Только отреставрированное всё и реновированное.
vasiliy
18.09.2008 06:34
Сейчас бы там пожить недельку! А, Серега?
Олег Декуш
18.09.2008 14:29
А кто был свидетелем происшествия на Ласнамяэ.Предполетная подготовка. Отбойные плиты. Пять миг 19п гоняют движки...на разных режимах... РТ-ВЭШНИК на ЯВЕ на большей скорости проскакивает перед носом...Медведев \ инженер 2й аэ \ну блин лихач!!! гдето через 10 минут-тот-же мотоцикл, но уже сзади..на скорости три самолета проскочил , а четвертый струей кинул его на отбойник.. Мотоцикл в хлам! А сам перелетев плиту в пашню-отделался испугом. Бывает везение..
Анатолий2
06.10.2008 18:54
Служил в Хаапсалу в в\ч42094. 32906 с 1972 -1985.Хотелось бы узнать каую-либо информацию о своих бывших сослуживцах:Максименко, Калеев, Виршич, Теребилов, Вяземский и других.Тем кто знает что-либо, прошу сообщить.Мой почтовый ящик Alenaska93@mail.ru
Андрей72
08.10.2008 13:42
Служил в ОБСРТО (в/ч 62585)
Буду в Хаапсалу в конце октября. Кто-нибудь из бывших военнослужащих гарнизона, проживающих в Хааспалу может со мной встретиться (и водки попить;)))?
Поздравляю всех с Новым годом!
Пусть он будет удачным и счастливым!
Сбудутся все желания и мечты!
Хорошего настроения и веселого праздника!
Удачи!
wewrwe
20.01.2009 08:17
efggggggggggg
Андрей Зелль
25.01.2009 17:46
Спасибо, что ещё помните моего отца! Жаль, что не знаю кто это "ОЛ". Уточню, Евгений Зелль умер в 1993, 4 апреля, а 1995 умер его сын Александр Зелль, кстати он в ТЭЧ тоже работал, но совсем не много.
А просьба у меня простая, если есть фотографии с моим отцом вышлете на адрес adets06@mail.ru
Заранее благодарен.
Всем удачи и здоровья!
Андрей Зелль
26.01.2009 18:03
Опечатка, папа умер 5-го апреля 1993 года
Freddy
03.03.2009 17:11
to Antolij
Вяземский zhivet u nas v Haapsalu odin, 2 sina u nego
Peter 87-89
03.03.2009 18:00
Я полагаю, пора и уместно повторить сообщение: в начале 1917 года в Гапсале (ныне Хаапсалу) было создано соответствующее специализированное учебное заведение - Школа авиационных унтер-офицеров (наземных младших авиаспециалистов)...