Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Егорьевское АТУ ГА

2 пользователя сделали закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1..444546..7273

В.К.
24.01.2008 21:39
Глицерин добавляли в спирт для систем противооблединения МИ-6, МИ-10, чтобы не шибко испарялся интересный получался ликёрчик, пьешь 50г и 20 минут ждёшь результата потом закусываешь. Кто не знал быстро догонялись до кондиции. АМГ-10 загущали вроде церезином, а краситель - судан-4 заменитель -аэрошел флюид 4
В.К.
24.01.2008 21:58
Жень привет ! Да уж склерозом В.В. не страдал, за што и характерен.
В.К.
24.01.2008 21:58
Жень привет ! Да уж склерозом В.В. не страдал, за што и характерен.
В.К.
24.01.2008 22:00
Жень привет ! Да уж склерозом В.В. не страдал, за што и характерен.
носков саня
24.01.2008 22:36
Кануну. Почитай пожалуйста на стр.прим.30-40 япро Шарипа и его брата писал.
носков саня
24.01.2008 22:39
Голове.Если ты еще в Зырянке передавай привет Черному Вадиму.А Агранович еще там
Голова
25.01.2008 09:23
доброе утро всем и с питницей и с юбилеем Семеныча!

...первый раз получил он свободу по указу от 38-го
Голова
25.01.2008 09:34
вах!
откуда ты знаешь Черного?!. Он - одноклассник моего брата, он там, а я то тут, так что привет не передам )). А Львович давно свалил в Нерюнгри - командиром, видел его мельком в Якутске в прошлом году кажется, постарел... стал похож на Олейникова из Городка.
последнее, что знаю о Черных: Вадим летал бортачем на 8-ке, а Ольга была директором пищекомбината, сын Ванька кажись в Нижнем сейчас.
КАНУН
25.01.2008 10:50
ПРИВЕТ!
-где не церковь не кабак
ничего не свято...
DIK
25.01.2008 10:57
Разместил в альбоме фотографии от NELLY:
http://picasaweb.google.ru/EAT ...
Голова
25.01.2008 11:18
да и в церкви все не так
все не так ребятаааааааа
DIK
25.01.2008 13:31
2Голова: Это ты в контексте появления женщин в Егорке?
DIK
25.01.2008 15:25
Сейчас поизучал фотографии от NELLY (и не только), сделал несколько забавных наблюдений:
1. Место нашего комроты Голяницкого на всех выпускных фотографиях слева в углу , такое ощущение, что его везде в последний момент пристраивали.
2. На фото 89 года появился Шмельков видимо уже в качестве зама Хаустова.
3. У девченок на выпускном фото офицеров нет, а у ребят есть.
4.Общее у всех выпускных дембельских газет - выпускники изображены за забором с башенками. Видимо никто из художников не смог избежать этой важной приметы.
И я уверен, это не традиция, поскольку сам рисовал газету своего взвода и никаких других не видел, это получилось само-собой. Видимо без забора, в представлениях курсанта, училища просто не существует. Еще в большинстве газет присутствуют таблички с указателями "мед и педучилище", без них похоже тоже ЕАТУ ГА нельзя представить.
Выпускные газеты, вообще, как наскальная живопись описывают в рисунках наиболее значимые моменты быта курсантских племен. Жаль что их не много, можно было бы составить рейтинг повторяемости сюжетов.
Голова
25.01.2008 22:06
пипец бля...
опять уснул форум...
только может Дипля один зырит одним глазом... и то - врядли...
420
27.01.2008 14:20
123
420
27.01.2008 14:25
всем приветик
420
27.01.2008 14:26
всем приветик
420
27.01.2008 14:26
всем приветик
420
27.01.2008 14:26
всем приветик
В.К.
27.01.2008 14:51
Господа офицеры, пора расчитывать запасной аэродром. Чтойто этот форум доверия не внушает!
Голова
27.01.2008 19:08
господа офицеры! кто дружит с IRC? могу создать (в дополнение к этому Форуму, но никак не в пику ему) канал для опчения в реальном времени. Сервер мона выбрать... мммм... ну например - irc.ru
есть жылаюсчие поопЧАТся там? если сами пока с мирком не особо - спросите своих деток, они наверняка все там знают %)
итак - есть желающие?
boss420
27.01.2008 19:54
Что пили в авиации: ЭАФ, "гомера", "массандра". ГСМщики лучше знают что это такое.
Голова
27.01.2008 20:07
прошу посетить альтернативный форум http://egorka.webtalk.ru/
проходите - опчайтесь
boss420
27.01.2008 20:31
привет
DEEPLY
27.01.2008 20:51
Привет всем!
Несколько дней, - со среды - четверга, было много работы. Ну очень много. Дабы не съехала крыша - типа, "на перекурах" решил накатать продолжение поста про учёбу.
Удавалось глянуть форум разве что в полглаза. Чтой-то опять сохнет наша веточка... Да еще и хакеры какие-то похоже заразу вирусную вчера кидали. Непорядок!
Поскольку, и в самом деле пост про учебу остался как бы не законченным, попробую эту тематику продолжить. Или завершить. Одним словом, как получилось - так и получилось.
В обязательном порядке продолжить "учебную" тему меня, типа, подмывало. На самом деле, учеба в Егорке тех лет была существенно многообразней, чем может показаться на первый взгляд по изложенному и в том посте, да и на форуме в целом.
Проводя "ревизию" учебной темы, я понял, что маловато написано про специализированные и пр. предметы, дававшие наиболее ценные знания - собственно, по специальности. В моем случае - специальности "болтовской", полное её название "Техническая эксплуатация самолетов и авиадвигателей". Стало быть, про изучение этих самых самолетов и авиадвигателей и буду нынче излагать.
Изучение и самолетов и двигателей строилось в Егорке по принципу "от простого - к сложному". Касательно самолетов - сначала изучали аэродинамику, затем основы конструкции самолетов (ОКС), и уж потом конструкцию и техобслуживание конкретного самолета ГА. В моем случае - "основной" самолет Як-42, "второй самолет" - Ан-24. Примерно так же было построено и изучение авиадвигателя.
Тщательно разобравшись с памятью и обратившись к справочному материалу, к счастью все более и более появляющемуся на форуме и в галереях, стало понятно, что об аэродинамике и т.п. следует изложить поподробнее. Я уже писал, что этот предмет у нас вел преподаватель Аркадий Васильевич Носов. Обязательно должен написать о нем еще раз и подробнее.
На самом деле, он же вел у нас и ОКС. Изучение аэродинамики, в отличие от некоторых других предметов как-то сразу стало не в тягость: и сам предмет в принципе не архисложный, и преподавал его Носов толково - не нудно, с интересными примерами и отступлениями, а так же, не "от и до" по довольно древнему учебнику, а иногда выходя далеко за рамки нашего среднетехнического курса. По ходу изучения часто были занятия и в подвальной лаборатории. В подвале показывали аэродинамическое обтекание профилей крыла, возникновение подъемной силы, всяческих завихрений и т.п. занятные штуковины. И в учебных классах и в лабораториях имелось множество разнообразных схем и разрисованных передвижных щитов, в общем, с наглядными пособиями проблем никаких не было.
ОКС (основы конструкции самолетов) - это типа продолжение аэродинамики, но уже применительно к летательному аппарату - самолету. Изучали, что такое крыло, фюзеляж (или "фюзелюж", как действительно говаривал незабвенный В.В. Ручка), хвостовое оперение и пр. В этом же курсе происходило изучение таких малоприятных штук, как флаттер, штопор и пр. А "шимми" Носов показывал лично, не без изящества изображая этот модный в стародавние времена танец.
Когда приходило время по графику, А.В. Носов возил или водил нас на аэродром. На аэродроме мы смотрели конкретные самолеты, крыло, его детали и мн. др. Носов забирался на крылья Ил-18 и других машин, важно расхаживал там, увлеченно размахивал взятой с собой заранее длинной деревянной палкой, показывая закрылки, рули и пр.
Между прочим, он в отличие от некоторых других преподов никогда не жлобствовал, если мы тихонечко брали в находившемся по пути пивном ларьке бутылку-другую не шибко хорошего егорьевского пива. Типа, не заметил - и ладно, пусть курсанты оттянутся малость, все равно сейчас будет обед. Панибратства или чего-то подобного у него с нами, конечно, не было, но относился он к каждому курсанту нормально, как-то по-человечески, даже к откровенным лентяям - просто с квалифицированной иронией, но без издевки. Одним словом, и об этой группе предметов и о преподавателе сохранились самые хорошие воспоминания.
Конструкцию и техобслуживание самолета Як-42 у нас вел Поликушин. Невысокий, немного странноватый такой старикан, совершенно не выговаривавший букву "л". Вел он занятия как-то суматошно, бегая по классу и размахивая руками. По ходу объяснения той или иной темы частенько приводил примеры из жизни. Как правило, про себя самого. Например, так: "Вы, юноши, часто пренебрегаете значением тормозов и правильного крепления самолета. Вам бы все небо, крылья... А самолету без тормозов никак нельзя. Вот помню в ... (каком-то там "лохматом" году), работал я инженером в аэропорту. Не закрепили технари самолет, и его ветром понесло. Что делать? Самолет катится все быстрее! Но, не тут то было! Я снимаю с ноги валенок, затем другой, и кидаю их под колеса. Вот так! Поликушин спас самолет, и благодарность потом получил'. А на самом деле, каких-либо серьезных знаний он нам тогда не дал. Возможно, отчасти из-за того, что Як-42 был тогда машиной новой, и почти никаких учебных пособий по нему тогда просто не имелось. Учебника не было, а конструкцию и системы самолета мы учили по размноженным заводским чертежам и сборочным альбомам. В общем, что сами раскопали и выучили, то в голове и осталось.
Следующей составляющей в "болтовской" специальности являлось изучение реактивного (поршневым делам нас учили мельком) движения и, соответственно, двигателя. Начиналось это с предмета ТРД, или теория авиадвигателей. А продолжением являлся предмет ОКД - основы конструкции авиадвигателей. И тот, и другой предметы у нас вел еще один замечательный Егоркин преподаватель Василий Григорьевич Парипса. Думаю, именно Григорьевич, а не Георгиевич, как на ранее прозвучало форуме. Хороший преподаватель и человек. Занятия у него проходили и содержательно и не скучно. Не помню, чтобы кто-либо, кроме грузина Гочи на них пытался спать, за что иногда получал по горбУ запущенной гайкой или мелкой лопаткой от турбины.
Видимо в силу природного таланта и специфических черт весёлого характера, Парипса вел занятия и объяснял так, что практически все слушали с интересом, обычно всегда могли всё законспектировать и при этом успевали еще и поржать над его малороссийскими прибаутками и словечками (наиболее безобидное - "ёптть") и постоянными подъ#бками в адрес грузина и других лентяев. В общем, даже сейчас - разбуди, например, меня, ночью и спроси основные детали реактивного авиадвигателя, я все их назову. Уверен, и большинство из нашей группы - тоже. За глаза мы называли его промеж собой Васькой, и, точно знаю - он пропускал эти вольности мимо ушей и никогда не обижался. Принимая ответы на занятиях и экзаменах никогда не отыгрывался. Такое прозвище довольно точно отражало его внешность и натуру. Хотя мы, конечно никогда в этом плане не злоупотребляли и всегда относились к нему уважительно. Даже когда ставил двойки, т.к. такая 'пара' всегда была заслуженной и не содержала в себе ни миллиграмма конъюнктурщины.
Двигатель Д-36 вел, кажется, Вязов. Впечатлений особых не оставил, а изучение было непростым, в связи с теми же трудностями 'детских болезней' новой техники - ни учебника, ни пособий. Один-единственный, по-моему даже 'не разрезанный' движок в кабинете.
Кроме описания преподавания и преподавателей, обязательно следует отметить, что в те годы материальная база обучения в Егорке была на высоком уровне. Во всех кабинетах и аудиториях было много схем, плакатов, моделей и макетов, а так же разрезанных вдоль (и поперек) натуральных двигателей, ВСУ и их многочисленных узлов и агрегатов. И в самой Егорке и на аэродроме было всё, чтобы любой из учащихся смог разобраться в непростой авиационной технике и мог без всякой опаски на ней работать. Поскольку у меня была возможность сравнивать, могу отметить, что в плане обеспечения учебного процесса Егорка имела уровень неплохой, даже по сравнению с весьма непростыми заведениями.
Правда, надо заметить, что при создании этой материальной базы иногда не обходилось без "перегибов". Вот что я имею ввиду. Дело в том, что и каждый цикл и отдельно взятый преподаватель тоже имели свои показатели и стремились создать побольше наглядных щитов, плакатов и пр. учебных пособий. Курсанты, будучи по положению людьми зависимыми использовались в этом деле "в полный рост" и по вечерам весь подвал учебного корпуса заполнялся красящими, рисующими и пилящими-сколачивающими курсантами всех курсов. Основные предметы труда - водоэмульсионка, тушь, гуашь, плакатные перья и т.п. Умение что-либо изобразить на закрашенном водоэмульсионкой щите (не говоря уже про навык художника-оформителя) - на вес золота! В плане заполучить того или иного курсанта-мастера гражданские циклы и ВЦ постоянно промеж собой соперничали. В общем - "кто успел, тот и съел".
При этом, мастеря или малярничая таким вот образом удавалось иногда исправить или даже повысить некоторые обычные и итоговые отметки. Кое-кто умудрился с использованием такого оформительского труда даже "красные" дипломы получать! Отчетливо помню, как собрал нас (не менее 2-3-х рот) в клубе в конце второго курса П. Н. Растопира и задвинул проникновенную речь о том, что надо стараться повышать отметки и пробовать пересдавать экзамены, чтобы, значит, к окончанию получить диплом с отличием. Народ проникся, воодушевился и некоторым это дело удалось. Я сам, как-то не настраивался на это дело, и, не смотря на довольно приличные отметки, за красным дипломом тогда не устремился. Было не то, чтобы лень, а как-то "не в жилу". Видимо, всему - свое время, т.к., получил его потом, через 5 лет.
В ряду значимых моментов в плане учебы также следует отметить еще ряд учебных дисциплин. В том числе такой предмет, как Экономика, организация и планирование производства ГА. Сильный был предмет, немало курсантской кровушки на нем "было пролито", или уж как минимум попорчено. Вела его у нас "железная" по натуре и весьма видная собой дама - Т. В.Исаева.
Нам, уже попривыкшим к тому времени к разного рода железкам-керосинам эти экономические материи были как серпом по известному месту. А куда деваться: ГА по своей сути и тогда была организацией транспортно-коммерческой, стало быть, - товарищи курсанты, извольте представлять вопросы экономической эффективности перевозок и т.п. У подавляющего большинства шло это дело нелегко. Татьяна "спуску не давала" и курсантская молва в связи с этим упорно утверждала, что причина якобы в том, что, будучи помоложе, натерпелась она в свое время от курсантского непостоянства и пр. Вот и отыгрывается теперь на нашем брате... Но при всем этом, не могу сказать, что она необоснованно к кому-то придиралась. Требования были очень жесткие, но - для всех без исключений. На пересдаче одинаково пыхтели рядом и простой курсант и разного рода "замки" и старшины.
Другим значимым предметом был Техническая эксплуатация самолетов и авиадвигателей. Вел его Гражданов - этакий авиационный волчара, прошедший огни и воды и знающий в этом деле всё и вся. Даже фуражку он носил такого вида, как будто только что вылез из-под капота Ан-2 или провел последние несколько суток в заполярном ангаре, воскрешая "сдохший" самолёт. Вел обучение он очень демократично, сразу объявив, что, кто захочет - сам научится, а кто не хочет - того по-любому хрен чему научишь. Так и проходили занятия - некоторые, на самом деле важные моменты, он растолковывал энергично, а в остальном - разговоры "за жизнь" и пр.
В завершение темы про учебу следует отметить очень высокого уровня практические занятия на аэродроме и в расположенных там же мастерских. "Практик" (у "болтов") в Егорке было три: слесарно-механическая, технологическая и самолетно-эксплуатационная. Уже на первой из них - слесарно-механической дали неплохой навык в плане работы с инструментами и на многих станках. Помню, заполучив у кого-то из одногруппников образец универсальной открывашки (пиво-портвейн, вешается на ключи), к концу практики мы наделали их в приличном количестве и "жила" она у меня потом много лет. На технологической практике научили клепать, резать, электро- и газосварке, работе с тросами и много чему еще. Даже в обычной жизни всё это много раз потом пригодилось.
Такой вот вышел пост.

МИТЯ
28.01.2008 03:27
attn Kanun и 6 рота
Конечно, Серега, помним этот бассейн! Воскресенье, открытие городского бассейна, транспорант:"СПАСОБО СТРОИТЕЛЯМ ЗА ХОРОШИЙ ПОДАРОК". Погибла женьщина-тренер по плаванию (на нее и рухнул балкон)и пацан из городских(задавили в панике). Про др. не помню.
Снаружи в первый момент все выглядело прикольно-люди в одежде хлюпаются в бассейне и орут. А потом уж - какой там... Тетка-белолага жила под плитой какое-то время. Наши же ее и вытаскивали: Малыш, Коновалов и др. Кому-то из ребят тоже досталось. Из 2-го взвода Игорек Шарбатян получил, и еше пару человек потом хромали вне строя. Надо отдать должное РУКЕ - он четко организовал оцепление бассейна от любопытных. А по приходу в училище разрешил отдыхать лежа на кроватях, что для 6 роты было немылимо! Всем привет
Амброзий
28.01.2008 04:32
2Nelly
Большое спасибо за фотки - столько знакомых, с кем общался, всех вспомнил. После 2-го курса меня в армию забрали, так что 41й выпуск это мои - родные, как никак два года вместе. И девушек некоторых знал неплохо: Мишина, Фокиди и тд. Спасибо. А меня наверное ты не помнишь, хотя... это я однажды в 7 утра кричал вам на плацу, чтобы кто-нибудь нам ножницы бросил, чтобы на-лысо обстричься, военком уже четвёртый раз отказывал мне в мобилизации по причине длины волос и грозил морфлотом, да и частенько перед глазами появлялись сизоватые буквы, выстраивающиеся в слово АЛКОГОЛИЗМ. Мудрёное дело - стольких проводил, а самого мариновали.
Так вот, нашлась добрая душа, бросила нам ножницы. Со мной был один узбек ещё. Постригли мы друг-друга как смогли на плацу под окнами вашей общаги, бросили ножницы в кучу остриженных волос и бежать обратно в военкомат... Как будто вчера это было.
Голова
28.01.2008 09:46
прошу посетить альтернативный форум http://egorka.webtalk.ru/
проходите - опчайтесь
28.01.2008 11:28
28.01.2008 15:23
Голова
28.01.2008 15:47
альтернативный форум http://egorka.webtalk.ru/ не замена этому, но там - только Егорка, никаких других училищ и колледжей нет.
ЕАТУГА 4rever!
Nelly
28.01.2008 17:54
По поводу учебы ярко вспоминаются мне три преподавтеля:Фадин Виктор Павлович, Сыттыков Хады Шарипович и Богачев Валентин/отчество запамятовала/
Фадин держал железную дисциплину, с коим фактором у меня не складывалось с детских лет, на его занятиях мы писали опусы/чаще всего главным героем коих был Фонин/, смеялись втихушку, угроза быть обнаруженными добавляла остроты ощущений.Естественно ВП все это просекал и выбрал он лютую методу перевоспитания-стал вызывать меня к доске на каждом занятии, возможно, благодаря чему Диплом мне в конце выдали красный.
Еще со школы обладала я уникальным даром, засыпать сидя , с мудрым видом прикрыв глаза, но Сыттыков наш Ходы, читая Безопасность полетов, почему-то постоянно перемещался к нашей парте и глаза приходилось открывать.В группе поговаривали, что он меня "особенно тепло любит", а мне казалось, что он просто меня ненавидит. Каково же было мое удивление, когда в Киев приехала курсантка следующего за нами выпуска и рассказала, что Шарипович постоянно ставил меня в пример. А звучало это в ее версии так-"Несмотря на то, что курсантка N постоянно спала на моих занятиях, предмет знала, чего не могу сказать о вас..."
Богачев был добрейшей души человек, относился к нам снисходительно.
Предмет его "Авиаматериаловедение" после техмата был "особенно" нами любим.
И вот помню вымучиваю я ответ у доски, после чего он говорит:Ответили Вы на 4, 5, но зато, что ваши волосы приобретают естественный цвет(после смелых экспериментов с покраской иногда даже Егорьевские собаки шарахались), ставлю Вам 5!Вот такие воспоминания!
КРЮКОВО
28.01.2008 18:09
Федулов где ты?
КРЮКОВО
28.01.2008 18:13
Федулов где ты?
носков александр
28.01.2008 19:49
Голове.С Вадимом мы в УТО в Якутске В 83-ем году были.Молодые были все было по... А Агранович был в свое время зам.к-ра в Тикси.А кстати Мих.Мих.Зарубин читал с-т вУТО и был у нас классным.Достовал нам талоны на мясо-вино -масло.Потом он нач. УТО был.А сейчас нач.пдо в Аэроренте.
Голова
28.01.2008 20:59
хм... значит ты в Тиксях работал? где то там я потерял след Коли Москалева - мазутчика из моего взвода. Может пересекался с ним? Он там был вместе с Шарипом.
Агроном в 1985 годе пришел в Зырянку зам по земле. А командиром туда пришел Демидов из Чокурдаха. После ухода Демидова (классный мужык кстати) Агроном стал командиром, перевелся в Нюрку командиром же. Вадим в то время был главным инженером ЛО, а потом сел на борт.
а в УТО-17 сам бывал неоднократно, туда и документы подавал в училище когда то.
В.К.
28.01.2008 22:46
Сыттыков Хадим Шарифович, но был у него и русский вариант к сожалению не помню.
евгений 65:
29.01.2008 00:27
для boss 420:ЭАФ и ГОМЭРА-это одно и тоже.МАССАНДРА-помоему такого напитка в авиации нет.
евгений 65:
29.01.2008 00:35
Привет Володь.Насчёт русского варианта Сыттыкова; помню что его звали Виктор к сожелению отчества его не помню.
Амброзий
29.01.2008 03:40
ФЕДУЛОВ - не корешок ли Константинова, 91г выпуска?
29.01.2008 11:43
1
Оганян Артур
29.01.2008 12:12
Оганян Артур Альбертович. Ребята, мне очень приятно общаться с Вами.
Я окончил ЕАТУ ГА в 1981 году. Из 91 взвода. Командиром роты у нас был Юзов Виктор Валентинович - прекрасный человек. Очень хорошие воспоминания об училище и о преподавательском составе.
Очень сожалею, что не поддерживаем связи с однокурсниками.
Если кто-то узнал обяательно отзовитесь.
29.01.2008 15:15
Приказ по 6-й роте:

1. Немедленно по прочтении зарегацца на запасном аэродроме http://egorka.webtalk.ru/ следующим курсантам 6-й роты:

Вовик65
Канун
DIK
Рымбал
Старшина
Василич
МИТЯ
евгений 65
В.К.

2. Приказ объявить всему личному составу

3. Курсантам остальных рот - просто рекомендую.

4. Контроль за исполнением настоящего приказа возлагаю на курсанта 9-й роты ДИПЛЯ
29.01.2008 15:16
вобля! а чо я анонимом стал то?
DEEPLY
29.01.2008 15:46
Разрешите исполнять?
Есть!

Выходи строиться!
На первый - второй рассчитайсь! На регистрацию на запасной ресурс http://egorka.webtalk.ru/ - шаго-о-ом арш!

Хором: Не плачь де-е-вчо-онка, пройдут дожди...!

врио Руки
29.01.2008 16:43
слезу смахнула девичья... РУКА!!!!!!!!!!!
носков саня
29.01.2008 19:15
Голове.Я вТикси с83-его по91 год был.Москалева такого не было.А про Шарипа я где то на 30-40 страницах писал.
Крапивин В.В.
29.01.2008 20:00
Выпуск 1978 года, 6 рота, 4 взвод откликнетесь!Братцы , 30 лет прошло уже!Пора повидаться!
В.К.
29.01.2008 22:46
Всем рад всем привет В. В. Расскажи кто был ротным? Братцы как смогу так сразу зарегистрирують
евгений 65::
30.01.2008 00:18
Володя, ротный наверняка был Лябин "ПИНОЧЕТ"
1..444546..7273




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru