Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Аварии и катастрофы в ВТА СССР

1 пользователь сделал закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

123456789

РЭО-шник
14.10.2006 06:23
Летом 1970г аэр.Капустин Яр при заходе на посадку столкнулись Ли-2 и Ил-14, командиром экипажа которого был командир полка(осап)п-к Степанов.Он и был виновником катастрофы, унесшей жизни 12 человек.Ли-2 заходил строго по системе, а Ил каким-то образом его подрезал.
Историк
14.10.2006 13:37
РЭО-шник:
Дату уточнить можете?
ан
14.10.2006 19:31
В Туруханске борт разбился на взлёте с генералитетом в конце 60х , то ли Ли, то ли ИЛ 12-14... , старые говорят, что кгбшники карты, секретные тогда и планшеты на месте искали.... Может кто поточнее знает?...
Валентинович
27.10.2006 11:49
А кто помнит случай в Амдерме:
Ночные полеты -МИГ-31....при отработке захода на посудку со стороны НУЛЕЙ , МИГ-31 коснулся корпусом сопки..... и как на санках поехал по склону...доехал до края ВПП ....остановился...и все остались живы.
Ком.полка -Марченко или Здатченко...
а вот кто был РП не знаю...
Как сложилась судьба тех пилотов...живы ли ? Продолжали летать или нет
27.10.2006 12:13
Валентиныч, смотри внимательней название ветки-"...в ВТА ..."Или МиГ-31 стал транспортным?
spaceby
27.10.2006 14:24
Ан-8. ап. Чайбуха- "Маркиза". Северо-Эвенский р-он. Магаданская обл. На разбеге. Экипаж жив, 8 - 10 пасажиров погибли.
сяо
30.10.2006 23:28
на форуме нет сведений по катастрофе Ан-12 22528 Джанкой 5 мая 1966года-похоронены Джанкой
HQ
31.10.2006 05:52
Может не внимательно смотрел, но не заметил:
17.2.1961 г. Ил-14 сбит противником во время сброса грузов в р-не Салафукуна (южная часть долины Кувшинов). Погибли 5 Вылепчиков/Меньшиков/Пачматов/Соломин/Сухоруков
Историк
31.10.2006 09:49
сяо, подробности по катастрофе этого Ан-12 можете сообщить?
сяо
02.11.2006 23:29
подробности уточню у современников кат-фы помню фамилии членов экипажа 2 из 6
Пиджаков Глаголев
сяо
02.11.2006 23:30
подробности уточню у современников кат-фы помню фамилии членов экипажа 2 из 6
Пиджаков Глаголев
сяо
02.11.2006 23:35
подробности уточню у современников кат-фы помню фамилии членов экипажа 2 из 6
Пиджаков Глаголев
сяо
05.11.2006 18:46
экипаж Ан-12 командир Ломовцев выполнял упражнение по авторотации двигателя в
зоне аэродрома Джанкой на высоте 3000 м 5 мая 1966 года двигатель вовремя не зафлюгировали произошел переворот самолета с последующим падением в районе северного ближнего привода . Экипаж погиб Ломовцев Пиджаков Глаголев остальные требуют уточнения
05.11.2006 19:24
В Джанкое вроде 5 погибших экипажей?Упомянутый сяо, эфиопский, ангольский(все Ан-12) и столкновение 2х Ил-76 в 86году.Или ещё есть?
Историк
06.11.2006 14:52
сяо, спасибо за информацию!
аноним, мне также неизвестно ни о каких других погибших джанкойских экипажах (в/ч 22528)
РАВ
06.11.2006 18:39
Уважаемый Историк, крайним анонимом был я, извиняюсь.Поскольку Вы в данной теме давно и весьма компетентны, ответьте пожалуйста(думаю, что вопрос интересует и других, бывших и настоящих коллег из доблестной ВТА СССР)-кто из экипажей ИЛ-76 погиб по вине авиатехники(человеческий фактор исключается).Знаю 2 случая:несинхронный выпуск закрылков и разрушение межвального подшипника двигателя(Калмыков).С уважением, Александр.
Историк
07.11.2006 10:22
PAB:
К перечисленным Вами можно добавить еще только два случая:
01.02.90 паневежисский борт - отказ привода руля высоты (правда, это предположительная причина)
08.07.93 псковский борт - пожар в кормовой кабине стрелка, приведший впоследствии к разрушению систем рулевого управления.

И еще два случая, в которых нет ни вины авиатехники, ни вины экипажа:
27.10.84 паневежисский борт - сбит ПЗРК в р-не Кабула.
10.08.89 кречевицкий борт - потеря работоспособности экипажа из-за воздействия грозового разряда.
APKAH
07.11.2006 20:41
to Istorik
08.07.93 псковский борт - Причина катастрофы - пожар, причина пожара - стрельба с земли...na poligone u desantnikov prohodili streljbi...
Историк
08.11.2006 12:28
Это лишь предположение. Не факт, что причина пожара в этом.
ded
09.11.2006 15:01
03.07.83 Катастрофа АН-12 к.к.Дружков В.В 930 ВТАП аэр.Джелалабад
Историк
09.11.2006 21:18
03.07.83 Катастрофа АН-12 к.к.Дружков В.В 930 ВТАП аэр.Джелалабад - самолет взорвался в воздухе сразу после взлета. Известны еще три имени: п/п-к Меркулов И.Б., л-т Сергач В.И. и к-н Шевченко В.Н.
NAVY
09.11.2006 23:18
По Ан-12 в Кам-Рани(Вьетнам) не совсем правильно написано на страничке.Я в то время был во Вьетнаме и сам видел и эту "посадку" и разгребал песок у самолёта.Слышал записи допроса Генералова Потаповым.
Не читал всю ветку-тяжело.Рассматривались катастрофы:
-Ан-26 на Курилах?РП дал команду на отворот на 15* после взлёта и завёл в сопку.
-Ил-76 в Пскове?Новая версия-сбили с земли, были стрельбы на полигоне, потому быстро замяли.
В этих трёх катастрофах погибли три моих однокашника.
Светлая память всем.

Историк
10.11.2006 10:16
Экипаж тульского самолета Ан-12, погибший 26 августа 1968 г. Самолет был поврежден огнем с земли, потерял управление и разбился при заходе на посадку на один из аэродромов ЧССР во время известных событий в этом государстве.


к-н НАБОК Николай Данилович, КК
л-т ЕРШОВ Валерий Александрович, ПКК
л-т ЗЕНКОВ Геннадий Гурьевич, штурман
ст. л-т ГОРБУНОВ Николай Николаевич, б/т
ст. л-т ЗАМАЛАЕВ Анатолий Николаевич, техник по АДО
мл. с-т ДЕМКИН Геннадий Федорович, ВСР
HQ
10.11.2006 13:33
03.07.83 БТ к-н Соколов Н., ВСР пр-к Дрегибко И.
Историк
10.11.2006 13:48
Уточняю дату: не 3 июля, а 2 июля!
15.11.2006 18:58
Тема исчерпана?
Закрываем.
Александр
16.11.2006 01:24
Для ДИМа.
По (18 июля 1970 г. Ан-22 N02-07 (СССР-09307), командир экипажа майор А.Бояринцев, во время оказания интернациональной помощи народу Перу) этой катастрофе я слышал, что произошел взрыв паров эфира, перевозимого в стеклянной таре.
РЕВЕРС
16.11.2006 01:29
2Александр:
Лопасти двигателя у них улетели. Была такая проблема на Ан-22
alkor
21.12.2006 21:06
Сегодня 30 лет экипажу м-ра Ефремова. Погибли при выполнении эксперементального полёта. Самолёт Ан-22 СССР-09318
Депрес
22.12.2006 00:09
Зашел, почитал, жуть, молодой я еще, наверное грустнее жить.
soros
22.12.2006 02:00
И тут "обратная тяга" активность проявила...Ты тормоз, что ли?
Студент
22.12.2006 21:12
В г Мелитополе на старом кладбище захоронены два экипажа АН12.Всем светлая память.
24.02.2007 19:42
Ангола, Ан-12, 02.02.1999....кто-нибудь подробности знает?
24.02.2007 23:16
Катастрофа АН-22 м-р Мисютин Н.П. 11 ноября 1992г. Ребята, подскажите фамилию штурмана экипажа.
02.03.2007 21:22
ДИМ:

Еще одна катастрофа Ан-12, очень схожая с катастрофой Логинова, произошла над территорией Пакистана 5 августа 1984 г. Самолет возвращался в Союз из Йемена. На высоте 5 500 м самолет попал в сильную турбулентность и град, который повредил погодный радар и пробил масляные радиаторы двигателей. Масло стало вытекать и все 4 двигателя потеряли мощность. Двигатели №1 и 3 выключили, а №2 и 4 работали в режиме малого газа. При аварийном снижении лимиты скорости и нагрузки были превышены и самолет разрушился в воздухе. Погибло 24 человека.
К сожалению, не знаю, из какого полка ВТА был экипаж и самолет и фамилию КК.
Кто-нибудь подскажет?

Фамилии экипажа:
1. Подскребаев
2. Стаценко
3. Олейник
4. Качан
5. Правитель
6. Николаенко
7. Зайцев
8. Хоцевский
Все Остафьевские ребята.
USM
02.03.2007 21:50
А вот совсем давняя...
Дед в этой катастрофе погиб...
Ту-4, 14 ноября 1948 года, борт ГК НИИ ВВС. Шли с Ташкента с посадкой в Куйбышеве на Чкаловскую. Упали - Мордовия, Ковылкино.
Командир - Сергеев.
Штурман - Морозов Сергей Прокофьевич (дед).
Официально вроде обледенение, остановка двигателей.
Узнать бы подробнее но где...
Очкарик
05.03.2007 02:30
Общался с заслуженным транспортником. Небольшие дополнения.
1. На Ан-12 перевозили большую группу летчиков из Сещи для сдачи на более высокий класс. В облаках столкнулись с другим Ан-12. Помимо двух экипажей погибло большое количество летного (а может быть - и технического состава из Сещи). Год не помню.
2. В Афганистане на небольшой высоте ракета попала в двигатель Ан-12. Садился горящим, тянул за собой шлейф дыма. При пробеге, уже на ВПП стрелок - радист, солдат или сержант срочной службы не выдержал психологической нагрузки, открыл люк и выпал из самолета. Его размазало по бетонке. Остальной экипаж смог остановить самолет и благополучно его покинул. Подтверждение этого случая нашел на сайте истории авиации в Афганистане.
3. Историк изложил кратко историю гибели Ан-12 при вводе войск в Чехословакию. Впервые прочитал о гибели этого экипажа в большом труде по истории участия СССР и России в локальных конфликтах XX века. Похоже, что это была единственная потеря нашего самолета при вводе войск в ЧССР. Во всяком случае, упоминаний о других погибших летчиках не имеется. И еще похоже, что этот Ан-12 был без пассажиров - как погибшие перечислены только фамилии членов экипажа. Хотелось бы знать - вблизи какого места произошла эта катастрофа. (Отец с 1968 по 1973 гг. служил на аэродроме "Слияч", под Зволеном, об этом случае не упоминал).
25.03.2007 00:27
2 Очкарик
Дополнение к пункту 2.
Действительно, это реальный случай. Конец 86 или начало 87 года. АН-12, КК - Мжельский Анатолий (ВТА, Завитинск). Посадка с горящим двигателем и крылом в Кабуле. Только стрелок не сам открыл люк и выпал, а получил команду покинуть самолет, но не сумел это сделать своевременно и к моменту касания полосы оказался еще на борту, но с открытым люком. Не удержался, выпал.
Примерно в это же время была еще одна такая же посадка. Тоже в Кабуле, тоже с пожаром. КК - Олег Зарывин.
alkor
26.03.2007 12:46
Анониму. 11 ноября 1992. по моему Тихонов
alkor
26.03.2007 12:58
Очкарику. Дополнение к пункту 1. Осенью 1972г.Ан-12 (командир-командир полка п-к Шалунов) вылетел из Сещи на полёты в Тулу.Катастрофа произошла в Туле из-за ошибок ГРП и неисправности электросети на аэродроме, а также из-за отказа радиосвязи при переходе на аварийные источники питания.
Саша12345
01.04.2007 21:32
Люди, а кто знает о польской катастрофе в Кабацком лесу давно. Не знаю в каком году
Беркут
02.04.2007 23:23
приветствую всех присутствуюших!

хотел бы вернуться к катастрофе 5 августа 1994.г п.Бада.

как я заметил были грубые ощибки в проведении полетов.

никто не помнит ФИО к-р АП и РП?

sww
27.06.2007 14:51
А может кто знает, почему все-таки упал вместе с оставшимся экипажем Ан-8 в 1963 г.после того как в боевом порядке они столкнулись с летящим впереди с-том и командиру пушками разбило голову (правый летчик покинул самолет).Ведь самолет система устойчивая по всем параметрам.Устойчив по скорости, перегрузке, в путевом и поперечном отношении.Т.е. будет лететь сам примерно сохраняя скорость, высоту и даже курс до тех пор пока не выработает топливо.У экипажа должно было быть время для покидания.Может были какие-то сопутствующие факторы.
2Vd
27.06.2007 21:15
КОМУ ИЗВЕСТНО О КАТАСТРОФЕ?

Киргизия. От г. Талас, через перевал ушелья Беш-Таш (Таласский Алатау) на юг по реке ушелья Узун-Ахмат, примыкает ущелье Кара-Карагай.
Если спуститься ниже попадешь пгт. Токтогул. Примерно полпути по прямой между г.Талас и пгт. Токтогул.
Предположительно военный одноместный, одномоторный самолет (турбина) разбился в 1962 году ( а может и в другие года)
Были мы в 1976 г. на месте крушении самолета, но ни марку ни тип не узнали, к тому времени уже двигатель лавина стащила вниз, поднявшись в гору обнаружили крыло и выпушенное шасси, еще выше на месте крушения были небольшие части, а фюзеляжа не было, большие деревья были обгоревшие и часть свалены в месте крушения.
Слухов и рассказов было много, будто военный самолет, и нашли только через 2 года, чабан обнаружил по обломкам , что стащило лавиной. Будто когда обнаружили, потом все взорвали, для секретности. Потом я слышал рассказ, что этот самолет хотел сесть на Таласский аэродром, но полетел в сторону г.Ош.
Буду рад узнать подробнее о этой катастрофе. Заранее благодарен.
Сергей
14.07.2007 13:57
Слышал про катастрофу Ан-12 при заходе в ALA в начале 90-х, все погибли ... Земля пухом... Погиб и кто-то из руководства ВВС ТуркВО. Кто знает подробности?
Беркут
15.07.2007 21:10
Если кто помнит катастрофу 5 августа 1994 г! откликнитесь
Yurgen
16.07.2007 15:57
"12/10/89 Ан-12 Кировабад 7 пог (4 на Ан-12, 1 на Су-24 и 2 техника)
Экипаж истребителя Су-24 по ошибке в ночных условиях начал взлет по рулежной дорожке. Су-24 врезался в хвостовую часть Ан-12, который в этот момент заправляли топливом. Оба самолета сгорели. Один из членов экипажа за мгновение до столкновения катапультировался."
--------
При выруливании на ВПП командир допустил ошибку и с примыкающей РД вырулил на магистральную, не обратив внимания на синие ОРД. С КДП этого не заметили, т.к. он находился в 1, 5 км от этого старта, а помощник РП на старте засуетился только после того, как взревел форсаж двигателей. Рядом с Ан-12 стоял автобус ЛАЗ и командир в процессе разбега передал на КДП: "Уберите автобус с полосы." Взлет не был прекращен скорее всего потому, что командир расчитывал безопасно разминуться с Ан-12. Штурман, просчитав ситуацию на мгновенья вперед, дернул за поручни катапульты не успев произнести и звука для доклада. Через 10 минут его уже "пытали" особисты. А Су-24 срезав левой консолью как ножом крышу автобуса точно по оконным стойкам (в автобусе никого не было)столкнулся с Ан-12 "лоб в лоб", а не в хвостовую часть. Командир - полковник, штурман - старший лейтенант. Фамилий не знаю.
Федор из Перми
16.07.2007 21:03
Привет!


По поводу Перуанского "Антея": наткнулся на упоминание этой катастрофы в книге альпиниста Владимира Кавуненко, "Как будут без нас одиноки вершины", Москва, 2005 г.

Страницы 140-141:

"Один транспорт стартовал с военного аэродрома, "Антей", большой военный самолет. Туда погрузили военный госпиталь со всем оборудованием, часть персонала из военного госпиталя, небольшую часть солдат срочной службы (человек пятнадцать). В этом списке был и я, как опытный альпинист-горноспасатель. В последний день, можно сказать, в самый последний момент, меня перекинули на Ил-76, который летел по маршруту Москва - Рабат - Гавана - Лима.

"Антей" же летел северным путем, через Канаду. Рабат не мог принимать такие большие самолеты.

Стартанули одновременно. Мы сели в Лиме. Самолет же, на котором был госпиталь, все наше альпинистское снаряжение и числился я, после старта из Канады пропал без вести. Самолет взлетел и нет самолета. Опять тут показала себя моя судьба. Так и не нашли наш "Антей". Советское правительство обратилось ко всем странам мира, просило оказать содействие в поисках этого самолета, но кроме обломков тары ничего не нашли. По всей видимости, самолет взорвался в воздухе. Предполагают, что могли взорваться кислородные баллоны. Но вряд ли...

Когда наш "Антей" сел в Канаде, там устроили всем желающим доступ для его осмотра. Хотели показать нашу чудо-технику, эта мощная машина по тем временам была сверхмодерновой. И вот пошел народ ее смотреть, входили сзади, выходили спереди, по трапу. И после этого самолет взрывается в воздухе. Пропал, как в воду канул. Что стоило в самолете оставить какую-нибудь пакость?



Федор
Историк
17.07.2007 11:10
Федор из Перми:
Небольшие неувязочки в рассказе этого альпиниста.
Во-превых, летом 1970 г Ил-76 существовал только в чертежах. Первый опытный образец полетел почти через год.
Во-вторых, не долетел "Антей" до Канады... Поэтому не могли в Канаде ничего положить.
Егоров С.А.
21.08.2007 09:22
Не указана катастрова с-та Ан-12 18 января 1984 г. экипаж Верижникова Алексея выполнял заход на посадку на аэродром Мазари-Шариф в СМУ, допустил преждевременное снижение, нарвался на банду душманов, был обстрелен, 1-й и 2-й двигатели выведены из строя, пытался посадить на склон горы, но не получилось, самолет разрушился, погибли 8 человек экипажа, правый летчик Скрылев Саня, штурман Козырев Валера ит.д.
123456789




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru