Мобильная версия
Войти

ХВВАИКУ-ЖИВО

 ↓ ВНИЗ

12..7879

voldemar1966
Старожил форума
22.11.2020 01:32
Мой начальник курса Багрий .
Я совсем потерялся . Дайте какие нибудь данные на voldemar1966@meta.ua
B-2
Старожил форума
22.11.2020 23:29
Добрый вечер. Я учился в период 1977- 1982 г.г. Фак. 2й. Нач.курса - Л.Ф. Романенко. За плечами 40 календарей (63 со льготами, больше чем живу). Есть в инете приложение - Просмотр улиц. Иногда пользуюсь им чтобы "погулять" по улицам Харькова.(на Украину невьездной). Изменился город. В наше время провожали девчонок в Студгородок на Алексеевку - это была окраина города. Сейчас уже глубина города. А училище у нас было сильное, отличную подготовку давало. В течении многих лет приходили в эксплутацию хорошо подготовленные ребята. Пока все, всем здоровья.
Александр Коченов
Старожил форума
02.12.2020 01:07
А училище у нас было сильное, отличную подготовку давало.
Замечательное училище. Скажу больше в училище мне нравилось
больше чем в полку. Но есть нюанс.
Курсанты заканчивают училище по вертолету МИ-4. Знают его
и двигатель АША до всех отверстий.
А направление получают на реактивные истребители.
Были случаи и наоборот.
Мы изучали МИГ-19 и двигатель РД-9Б. По МИГ -21 и Р11
Ф-30 так общие сведения. Я попал на АН-12, АИ-20 турбо
винтовой не ухом , не рылом . В ГВФ говорят давали
больше модификаций. А у нас говорили один тип освоишь,
легко переучишься. Много было не нужного история КПСС
сколько времени заняло. Преподаватель по электротехники
мог научить стать электриками высшего класса. Вместо
этого он нудно читал электросхему МиГ-19.От кнопки КУ-5...
я записывал , потом бросил. Тут действует правило есть
желание стать грамотным техником, сам учись. А никакой
преподаватель тебе в голову знания не положит.
aviafan
Старожил форума
06.12.2020 00:43
Уважаемые форумчане!
Спасибо за воспоминания по Ми-26 в ХВВАИКУ!

Уважаемый "34757"!
Вы пишите: "Так он и был 01. Кто б его в училище перерисовывал?".

Если верить автору этой статьи, то Ми-26 с б/н 01 был в 276 овп и носил там бортовой 58:
"Вертолеты Ми-26 276-го Отдельного Вертолётного Полка (Боровцы)"
https://safaniuk.livejournal.c ...

Хотя возможно, что автор путает 01 с 04, т.к. Ми-26 с заводским 003 имел бортовой 57, а 001 - 58 (возможно, не 001, а 004?)

А по поводу бортового 01 в ХВВАИКУ, то на упомянутой выше странице 41 авиафорума только мне кажется, что цифра "1" в бортовом номере этого Ми-26 выглядит посвежее "0"? Впрочем, если ее и перересовывали, но явно не из "4".
aviafan
Старожил форума
06.12.2020 00:52
Простите, допустил описку выше:

Следует читать:
Хотя возможно, что автор путает 01 с 04, т.к. Ми-26 с заводским 003 имел бортовой 57, а 010 - 58 (возможно, не 001, а 010?)
34757
Старожил форума
07.12.2020 12:43
Что вспомнил, то и написал, не обессудьте...
За давностью лет подзабылось.
Александр Коченов
Старожил форума
18.01.2021 17:15
В Москве морозы. Смотрел сериал
"Собр"-понравился. Но я не встречал
КВС вертолета владеющего приёмами
самбо. В училище нас мордобою не
обучали, а пресекали. Это я о том времени
когда курсанты ХВАТУ дрались
с танкистами.
R-77
Старожил форума
08.07.2021 23:50
Всех выпускников 1ХВАТКУ - 77 С Днём окончания училища! Мой тост неизменен. Будьте здравы, ребята! Живите долго! И в радости!
NikolasChikago
Новичок-курсант
05.08.2021 09:55
aviafan
Уважаемые форумчане!
Спасибо за воспоминания по Ми-26 в ХВВАИКУ!

Уважаемый "34757"!
Вы пишите: "Так он и был 01. Кто б его в училище перерисовывал?".

Если верить автору этой статьи, то Ми-26 с б/н 01 был в 276 овп и носил там бортовой 58:
"Вертолеты Ми-26 276-го Отдельного Вертолётного Полка (Боровцы)"
https://safaniuk.livejournal.c ...

Хотя возможно, что автор путает 01 с 04, т.к. Ми-26 с заводским 003 имел бортовой 57, а 001 - 58 (возможно, не 001, а 004?)

А по поводу бортового 01 в ХВВАИКУ, то на упомянутой выше странице 41 авиафорума только мне кажется, что цифра "1" в бортовом номере этого Ми-26 выглядит посвежее "0"? Впрочем, если ее и перересовывали, но явно не из "4".
Прилет Ми-26 наблюдал лично. Прилетел он в 1988 году. Выкапывали столб фонарный возле стоянки перед посадкой борта. Пыль поднял неимоверную! Тоже слышал, что яко-бы с Чернобыля. В грузовом салоне не было никакого оборудования, он поразил своими размерами! Бортовой был желтый 01, у меня есть фото с учебного аэродрома, и этого борта (поищу, уточню). А Ми-6 был морской тральщик-достаточно редкая модификация. Мне о нем Николай Околелов рассказывал.
NikolasChikago
Новичок-курсант
05.08.2021 10:00
34757
aviasmi

Откуда слухи про Ми-26 из Чернобыля и то, что он фонил?
Ну говорю же, что лично присутствовал на групповом занятии по РХБЗ на Ми-26: работа с дозиметром ДП-5В, специально попросили майора взять боевой прибор. Лично видел показания шкалы.
Никто бы не пустил на фонящий вертолет курсантов. Не знаю, как на нынешней Украине, а в СССР с этим было строго.
Когда в 96-м бахнул Чернобыль, дежурный по училищу 4 раза в сутки делал аналогичным прибором замеры в центре плаца. Тоже наблюдал лично.
Вертолет Ми-6 без крыльев (да, говорили морской) не имел створок от слова "совсем", ни полукруглых, ни плоских. Весь проем грузовой кабины сзади от среза пола до потолка был зашит вертикальной стенкой.
В стенке была дверь, аналогичная боковой, на двери мастичная печать. Кто ходил на 1-й пост, должен помнить: вертолет Ми-6 №... мастичных печатей - 2 шт.; места расположения печатей - двери: боковая и кормовая.
У тральщика были прямые створки, возможно даже это была рампа. В этот вертолет не удалось попасть и отснять. А потом его быстро разобрали.
34757
Старожил форума
05.08.2021 13:36
А вот, кстати, да.
Сейчас посмотрел фото тральщика на базе Ми-14 - Ми-14БТ. Похоже. Только "жопа" у Ми-6 была не такая круглая, скорее угловатая. И люк для выпуска трала вполне мог сойти за дверь. К сожалению, в мои поры я его ни разу открытым не видел, а то бы обязательно полез. И занятий на нем ни кто не проводил. Интересный он был. Я когда в карауле стоял на 1-м посту, всегда вокруг него кругами ходил.
Не знаю сколько он простоял, но три года с 1 по 3 курс моей учебы точно. При нас его и попилили. Сам процесс не видел и металл оперативно вывезли, но на площадке еще некоторое время останки (стойки шасси) лежали долго.
И да, скорее это и была рампа, а не створки, просто поднималась до вертикального положения. Не было, как у створок, места сочленения посередине. Цельная она была с "дверью".
34757
Старожил форума
05.08.2021 14:42
Может это и был Ми-6М "Бурлак".
34757
Старожил форума
05.08.2021 14:48
С сайта "Каропка РУ"
"Один из вариантов Ми-6 М, построенных Ростовским вертолетным заводом н-р 23: тральщик морских мин, по программе = Бурлак =. Летал в ВМФ, а затем стал учебным пособием в Харьковском ВАТУ-1.Построен в единственном экземпляре..."
34757
Старожил форума
05.08.2021 15:10
"Русский размер" МОНОГРАФИЯ Вадим Р. Михеев/ Москва

в этой публикации есть его фото, только в камуфляже и наше училище обозвали Харьковским институтом летчиков

NikolasChikago
Новичок-курсант
06.08.2021 09:18
34757
"Русский размер" МОНОГРАФИЯ Вадим Р. Михеев/ Москва

в этой публикации есть его фото, только в камуфляже и наше училище обозвали Харьковским институтом летчиков

Так и в училище был камуфлированный тральщик, а простой Ми-6 был серый. Нет? Не знал что тральщик в единственном экземпляре был. Вроде встречал в прессе военной раньше публикацию- вроде как подразделение целое было, но в единственном лице. Я еще поразился:- мол кидать эту эскадрилью с СФ на ТОФ, с ТОФ на Балтику для траления дороговато и времени много, опять же поломки в пути....
34757
Старожил форума
06.08.2021 21:00
Я его видел уже однотонным, серым. Хорошо помню.
На авиафорум ру в теме "В отставке, на пенсии, на свалке..." стр. 174 есть фотка второго борта "целого". Он тоже однотонный, но по моему зеленый был.
А на сайте https://propjet.ucoz.ru/forum/ ... , раздел "Достояние нации", далее - "Фотоархив", на стр. 3 есть фото обсуждаемого борта, только неудачно как раз створки закрыты двумя курсантами. Он тоже однотонный.
NikolasChikago
Новичок-курсант
03.09.2021 08:13
А еще на аэродроме был уникальный самолет-супер секретный Су-27 , в ангаре. Это была одна из опытных машин, та у которой еще створки основных шасси отклонялись вниз-вперед, как у Су-24. Фюзеляж был еще немного другой. Жаль, что сфотографировать не было возможности- секретность.
Был МиГ-29 с форкилями.
12..7879






 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru