Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

ХВВАИКУ-ЖИВО

2 пользователя сделали закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1..777879..8283

Александр Коченов
Старожил форума
16.12.2018 18:45
Не помню почему другого места не нашли, но мы на плацу бросали "гранаты".
На дальность конечно. Потом Спудулис спрашивает а вы умеете перебегать
поле боя под прицельным огнём пулемета?
--Нет конечно. И командир нас учил, один вскакивал бежал, падал, следом
другой. Зачем не понятно, просто нас надо было чем то занять.
Александр Коченов
Старожил форума
16.12.2018 18:52
Фу, переползли рубеж 77.
Конечно были у нас летом и полевые занятия,
куда то бежали, окапывались.
voldemar1966
Старожил форума
16.12.2018 22:46
Мне Спудулис запомнился крылатой фразой - "Хлеборезку - на ширину приклада ! "
Александр Коченов
Старожил форума
17.12.2018 19:48
Спудулис спрашивал нас -почему его не берут в парадный расчет.
-А вот почему и поднимал вытянутую ногу , ну очень высоко.
-Надо быть ушлым-часто говорил он.
Был в роте секретарем парторганизации, ну это так , для карьеры.
Александр Коченов
Старожил форума
17.12.2018 19:57
Хороший мужик был Паша , так мы его называли между собой.
Командиры взводов были и другие офицеры , но запомнился
конечно Спудулис. Он нам рассказывал -Он Спудулис, жена
Спудулине, дочка Спудулите. Как писал А.И.Лебедь , среди
литовцев он не встречал плохих солдат.
















AL-F
Старожил форума
17.12.2018 22:38
Александр Коченов
Регляж
Старожил форума
16.12.2018 18:29
Лампочки "дежурного света" были синими, во всех казармах.
-Очень может быть , может подвела память, но точно помню
что она была небрежно замазана краской снаружи.






Подтверждаю, что не имея лампы с синим стеклом, они изначально красились в «положенный» свет, который со временем превращался в.... красный
Александр Коченов
Старожил форума
18.04.2019 19:55
Ко мне пришел и лег рядом черный пушистый кот.
Красавец наш лекарь. Кто из семьи заболеет у того
он и ночует. А я вспоминаю услышали песню-Жил
да был черный кот за углом.
И вот выходим на вечернюю прогулку. Команда
-Запевай! -Запели -жил да был .Отставить.Запевай!
Гоняли нас. И строевым и запевай-жил да был.
Плюнул командир, ну что с молодых идиотов
спрашивать. И погнали в казарму на вечернюю
поверку.
aviasmi
Старожил форума
22.04.2019 17:07
Да уж, Спудулис и его крылатые изречения запомнились на всю жизнь... Собрал он как-то сержантов в 117 аудитории СДшного корпуса. Долго учил, ругал. Потом говорит: "Я не хочу с этой трибуны говорить е. твою мать! Ладно, не буду говорить" Или заходит в казарму, кричит "Улыбин (наш начальник курса тогда был), у тебя лишние курсанты есть?" Тот, всегда готовый помочь, выбегает и радостно:-Да, могу выделить! Ну, а Паша говорит: -Провод заизолируй перед входом, а то убьет лишних курсантов!... Много ещё можно по него вспомнить...
aviasmi
Старожил форума
22.04.2019 17:10
Теперь о грустном... И из крайних потерь в строю ветеранов.... Покинули строй насовсем полковники Шарко Дмитрий Гаврилович и Зинченко Александр Григорьевич... Земля им пухом...
Александр Коченов
Старожил форума
30.04.2019 07:53
Много ещё можно по него вспомнить...
Можно конечно и вспомнить, но лучше
"за рюмкой чая".С улыбкой вспоминаю
многие эпизоды о Паше, но пересказывать
не буду. Не для всех они.Могут не правильно
понять.-Надо быть ушлым-говорил Спудулис,
возглавлявший партийную организацию роты.
Вряд ли он был идейным коммунистом, но
не...против ветра. Надо было видеть
как он предано смотрел на начальство, прямо
ел их глазами. А вся поза его выражала
я за вас в огонь и в воду.
Александр Коченов
Старожил форума
30.04.2019 07:54
Много ещё можно по него вспомнить...
Можно конечно и вспомнить, но лучше
"за рюмкой чая".С улыбкой вспоминаю
многие эпизоды о Паше, но пересказывать
не буду. Не для всех они.Могут не правильно
понять.-Надо быть ушлым-говорил Спудулис,
возглавлявший партийную организацию роты.
Вряд ли он был идейным коммунистом, но
не...против ветра. Надо было видеть
как он предано смотрел на начальство, прямо
ел их глазами. А вся поза его выражала
я за вас в огонь и в воду.
ОВ
Старожил форума
03.05.2019 21:09
Интересно, где тот Инвалид? Живой? Или представился? Пора наверное переименовать ЖИВО на что нибудь
соответствующее действительно. Училище давно исчезло, а бывшие "хватушники" не хотят бередить
душу прошлым.

. Александр. я бы не стала так грубовато задавать вопрос жив ли создатель ветки под ником Инвалид, но, скажу. что мне не тоже интересен человек , создавший ветку! Понятно, что он не откроется. но пусть тогда примет слова благодарности от нас. Веточка была такой отдушиной для многих в период её создания. когда сердца выпускников очнулись от морока перестройки и в них прокралась ностальгия по юности.
ОВ
Старожил форума
03.05.2019 21:12
aviasmi
Да уж, Спудулис и его крылатые изречения запомнились на всю жизнь... Собрал он как-то сержантов в 117 аудитории СДшного корпуса. Долго учил, ругал. Потом говорит: "Я не хочу с этой трибуны говорить е. твою мать! Ладно, не буду говорить" Или заходит в казарму, кричит "Улыбин (наш начальник курса тогда был), у тебя лишние курсанты есть?" Тот, всегда готовый помочь, выбегает и радостно:-Да, могу выделить! Ну, а Паша говорит: -Провод заизолируй перед входом, а то убьет лишних курсантов!... Много ещё можно по него вспомнить...
Про лишних курсантов смешно очень! Тонкий юмор - признак ума .
Регляж
Старожил форума
23.05.2019 21:21
Всем привет! Просьба, кто знает, что-то сообщить о Валерии Киндякове, выпускнике ХВАТУ, выпускался примерно 1962-64 гг. Его разыскивает друг, с которым он служил срочную службу. Вероятность малая, но всё же.
MAXX
Старожил форума
11.06.2019 20:48
Александр Коченов
Интересно, где тот Инвалид? Живой? Или представился? Пора наверное переименовать ЖИВО на что нибудь
соответствующее действительно. Училище давно исчезло, а бывшие "хватушники" не хотят бередить
душу прошлым.
Александр, автор ветки в добром здравии, виделись в позапрошлом году. Надеюсь, увидимся и на предстоящей 22 июня встрече А- курса 1989 года выпуска 1 ф-та в подмосковье. Пишу это специально для тех, кто может быть еще не оповещен. Подробности встречи могу сообщить в личке. Также знаю, что в Харькове аналогичная 15 июня. И здесь не синхронизировались :).
Александр Коченов
Старожил форума
16.06.2019 10:30
MAXX-Молодцы что встречаетесь. У меня сосед
по Подмосковной даче (район Тучково) -80 лет.
Закончил училище в 50-х, так вот его стараниями
и энергией до сих пор выпускники встречаются.
ОВ
Старожил форума
17.08.2019 00:38
С Днём Авиации, ребята! С Праздником всех, кому дорог этот день! Мы с мужем с начинали службу в Буялыке, приехали туда в августе, а тут и 18-е....Вот тогда я впервые соприкоснулась с традициями, живущими в авиационных частях. Поэтому этот день 18 августа навсегда в моём сердце. И ещё мы в семье всю жизнь отмечали День Авиации в третье воскресенье августа. Буялык, Борзя. Могоча....Самые памятные воспоминания из Борзи. Там возвращаться в Голубую нужно было по полю через посадку. Сидя у подъездов мы слышали бравые молодые голоса наших замечательных мужей где то там , за лесополосой.....Потом они пересекали её....но не все. Иные часа на три задерживались....в горизонтальном положении. Но . продолжая петь уже смолкающими голосами. ))
Какое было замечательное время! И не только потому что мы были молоды. А ещё потому. что наши мужья, выпив за родную Авиацию пели авиационный марш и его слова были правдивы - наша авиация была сильна, аэродромы не раскурочены, самолёты не переплавлены и не перепроданы, на авиационных заводах кипела жизнь.... Надеюсь, что после этой перестроечной картины в Авиации всё значительно лучше.
С Днём Авиации, товарищи!
Александр Коченов
Старожил форума
17.11.2019 19:06
Сочинение на тему сутки с Спудулисом.
Сутки мы провели на гарнизонной гауптвахте.
В караульном помещение на окне лежала немецкая
ручная машинка поднимать тревогу. Крутишь её она
завывает. Когда времени много начинаешь задавать
глупые вопросы-Товарищ капитан, у кого слизали
автомат Калашникова?-У итальянцев ответил нач.кар.
И пойми пошутил или серьезно. Он редко улыбался.
В одиночной камере сидел солдат из Средней Азии.
Изнасиловал, убил. Целый день солдат тоскливо,
уныло тянул песню. Солдаты-арестанты-Если не
заткнешься, мы тебе доклад Хрущева на 6 страницах
будем читать. Иногда помогало, молчал.
Выводили его в туалет только с начкаром приняв
все меры предосторожности.
Я был выводным. И ночью без дела. Кто то из комендатуры
предложил нам спать в камере.Бросили матрацы и мы хорошо
отдохнули. Так что на гауптвахте я не сидел, а спал.
Наряд прошел спокойно, без замечаний. Бывалые говорили
зам коменданта в комендатуре люди строгие и из караульного
при нарушении легко можешь сам стать арестантом.
Александр Коченов
Старожил форума
17.11.2019 19:14
Помню при выпуске начальнику училища задавали
вопрос-У нас на гауптвахте сидят курсанты сейчас
после присвоения воинского звания лейтенант
их переведут в офицерскую камеру?
Ивана Онуфриевича Шеститко курсанты любили.
Особой строгости он не проявлял, обращался с
как с сыновьями, не всегда путёвыми.
Генерал ответил-Сели курсантами, курсантами
и выйдут.
Александр Коченов
Старожил форума
28.11.2019 19:50
Никогда не думал , что права выданные в Харькове
в ХВАТУ в 64 году мне пригодятся в 21 веке.
На мотоциклах ездил , но сдавал отдельно,
в училище не нашли мотоцикла. Сдал легко.
Давно хотел выбросить , но привычка бережно
хранить документы не позволила.
Даже профсоюзный билет выданный в мореходке
города Одесса, обменяли. Трудовая книжка 50-х
годов тоже пригодилась.
Когда шел менять один солидный знакомый мне
сказал- А я бы такие права никогда не сдал.
Это же раритет, лучше бы штраф платил.
Правда в Москве , на Ордынке слукавили.
Поставили место выдачи -Санкт-Петербург.
А потом и регистрацию машины туда же
отправили и езжу я с 77-регион-города СПБ(78)
aviasmi
Старожил форума
27.12.2019 20:16
Ну вот... В канун праздника в наших рядах очередная утрата... Сегодня похоронили Сергея Васильевича Шевченко, заканчивал службу в должности начальника кафедры конструкции и прочности летательных аппаратов. Помянем стоя...
aviasmi
Старожил форума
01.01.2020 14:50
Всех с наступившим НОВЫМ ГОДОМ!
Александр Коченов
Старожил форума
05.02.2020 18:41
К сожалению имя и отчество не помню,
но фамилию помню Шевченко.
Товарищ Шевченко был свехсрочником,
а познакомились мы как военкоры.
Печатались в газете "Ленинское знамя"
КВО. Была еще газета воздушной армии-
"Крылья победы" . Спустя годы очерк
Шевченко прочел в центральной газете.
Да забыл сказать, что Шевченко служил
в 1-ХВАТУ, должность не знаю.
Писал хорошо, интересно, творчески.
Александр Коченов
Старожил форума
11.04.2020 20:05
Пришла весна, весна красна.
Я вышел в садик немного прогуляться.
Я помпом деж. Сгустились сумерки, время
увольнений заканчивается.
К дежурному по училищу вбегает
запыхавшийся курсант-Товарищ подполковник...
-Товарищ курсант а почему у вас колени на
брюках в грязи?
-Курсант покраснел, растерялся, но нашелся-
Это я товарищ подполковник в парке ежа ловил.
-Ну, и как поймали?
Никак нет , убёг.
Александр Коченов
Старожил форума
11.04.2020 22:31
Лето. Тепло. У дежурного по училищу
окно открыто на Володарского.
Курсант нашей роты стоя лицом к окну-
отрапортовал - Курсант...из увольнения
прибыл. Дежурный позвал его в помещение.
Когда ком. роты распекал курсанта.
Тот оправдывался, товарищ майор , да я всего
кухуль пива выпил.
Вечером возвращаясь из увольнения если
выпил немного, надо дождаться подхода
группы, влиться и тихонько передать
увольнительную курсанту помпомдежу.
А он положит её в общую стопку и порядок.
Александр Коченов
Старожил форума
29.04.2020 21:00
По телевизору участников русско-японской показывают.
Старенькие , но живые. А выпускники славного краснознамённого
училище исчезли навсегда.А?
R-77
Старожил форума
18.08.2020 19:26
Александр Коченов
По телевизору участников русско-японской показывают.
Старенькие , но живые. А выпускники славного краснознамённого
училище исчезли навсегда.А?
Хочется надеяться, что это не так, Александр! С Праздником Вас! С Днём Воздушного Флота СССР, а попросту с Днём Авиации! С Праздником всех , кто получил лейтенантские погоны на Володарского! Всех , чья жизнь связана с АВИАЦИЕЙ! Здравы будьте ребята! Живите долго! Мне кажется это самое ценное, что сейчас можно пожелать!
R-77
Старожил форума
29.09.2020 20:43
Александр, хорошие у вас воспоминания!
R-77
Старожил форума
29.09.2020 20:47
Я остался там, в семидесятых,
На последней станции моей,
Со страной моей распятой,
Молодой заносчивый старлей.

Не ценили, что имели
Нам бы чуть поправить всё
Ну а так мы в дебри загремели
И теперь у нас ни то, ни сё.

Это стихи выпускника ХВВАИКУ Леонида Хандурина. Пусть он меня простит. что поделилась с вами этими строчками. Думаю, всякий из нас, кто посещает Харьковские ветки, частью своей Души остались ТАМ, В СЕМИДЕСЯТЫХ.
Александр Коченов
Старожил форума
19.10.2020 16:47
Я печатался сначала в газете "Крылья Победы",
А потом был военкором в газете КВО "Ленинское Знамя".
Стихи писал курсант Васильковского училища.
Не могу вспомнить фамилию или Фокин или Фованов,
Васильковцы в полку рассказывали , при поступлении
в училище написал сочинение в стихах.
Как сложилась его судьба не знаю.
Александр Коченов
Старожил форума
19.10.2020 17:00
5 мая 1965 года . В канцелярии сидит Спудулис.
Захожу и обращаюсь официально -т.капитан
прошу занести в карточку поощрений благодарность
от командующего КВО Якубовского.
-Иди отсюда!
-Кладу на стол газету "Ленинское Знамя".
На первой странице объявить благодарность
и наградить грамотой.....курсант Коченов А.Г.
Спудулис-Вот это, да. Впервые командующий объявил
благодарность нашему курсанту и такому раздолбаю
как ты. Да если он сам сюда явится, я тебе благодарность
не запишу. Придуривал, конечно, не нужна была мне эта
благодарность. Спудулис долго ко мне приставал-Вступай
в партию. А я прикидывался дурачком. В.И. Ленин сказал-
"Коммунистом может стать тот , кто обогатит свою память
всеми знаниями , что выработало человечество.
О реакции Паши догадываетесь? Не вступил.
aviafan
Старожил форума
20.10.2020 18:28
Уважаемые форумчане!

Пытаюсь разобрать с судьбой вертолета Ми-27 с бортовой регистрацией 06098, стоявшего не территории вашего училища.

Возможно, кто-то вспомнит:
- в каком году он появился на территории училища?;
- он сам прилетел или его доставили по частям автотранспортом, а потом собрали?;
- пишут, что его утилизировали в 2005 году - это правильно?;
- после утилизации его просто сдали на металлолом или куда-то отправили (например, в музей или на АРЗ)?.

С уважением,
Сергей
MAXX
Старожил форума
03.11.2020 10:06
aviafan
Уважаемые форумчане!

Пытаюсь разобрать с судьбой вертолета Ми-27 с бортовой регистрацией 06098, стоявшего не территории вашего училища.

Возможно, кто-то вспомнит:
- в каком году он появился на территории училища?;
- он сам прилетел или его доставили по частям автотранспортом, а потом собрали?;
- пишут, что его утилизировали в 2005 году - это правильно?;
- после утилизации его просто сдали на металлолом или куда-то отправили (например, в музей или на АРЗ)?.

С уважением,
Сергей
Сергей, здравствуйте! Посадку Ми-26 на учебном аэродроме наблюдали из окна новой казармы году в 87 примерно. Зрелище надо сказать впечатляющее было. Пыльное облако накрыло всю площадку аэродрома. Предварительно всю технику растащили по углам. По слухам, нам передали списанный после работы на ЧАЭС борт. А почему Вы называете его Ми-27? Внутри был обычный пустой транспортник, впечатляющий своими размерами. Когда утилизировали, я не знаю, это можно у харьковчан спросить.
aviafan
Старожил форума
03.11.2020 12:57
Уважаемый MAXX!

Большое спасибо!

Судя по статье "Изящный грузовоз" и размещенным в ней фото (см. https://coollib.xyz/b/111892/read), это был воздушно-командный пункт Ми-27 (аэрофлотовская раскраска, регистрационный СССР-06098).

Там есть и фото салона оперативной группы, сделанное именно харьковчанином (очевидно, в 1998 году).
Возможно, оборудование затем сняли, и грузовая кабина стала как у обычного транспортного варианта.

С уважением,
Сергей
MAXX
Старожил форума
04.11.2020 11:07
aviafan
Уважаемый MAXX!

Большое спасибо!

Судя по статье "Изящный грузовоз" и размещенным в ней фото (см. https://coollib.xyz/b/111892/read), это был воздушно-командный пункт Ми-27 (аэрофлотовская раскраска, регистрационный СССР-06098).

Там есть и фото салона оперативной группы, сделанное именно харьковчанином (очевидно, в 1998 году).
Возможно, оборудование затем сняли, и грузовая кабина стала как у обычного транспортного варианта.

С уважением,
Сергей
Сергей, статью прочел, очень интересная и содержательная! Судя по фото стоянки техники, мы говорили все-таки о разных бортах. Скорее всего, 27-й стоит на одной из площадок объединённого ХИЛа, возможно «связистов», им и по профилю он ближе. И маловероятно прибытие туда своим ходом. Вокруг учебного аэродрома бывшего ХВВАИУ таких высоких домов нет.
Регляж
Старожил форума
05.11.2020 01:29
R-77
Я остался там, в семидесятых,
На последней станции моей,
Со страной моей распятой,
Молодой заносчивый старлей.

Не ценили, что имели
Нам бы чуть поправить всё
Ну а так мы в дебри загремели
И теперь у нас ни то, ни сё.

Это стихи выпускника ХВВАИКУ Леонида Хандурина. Пусть он меня простит. что поделилась с вами этими строчками. Думаю, всякий из нас, кто посещает Харьковские ветки, частью своей Души остались ТАМ, В СЕМИДЕСЯТЫХ.
Рая, спасибо. Ещё на эмоциях:

Украина, ты моя
Леонид Хандурин

Украина ж, ты моя:
Яйца, хлеб и сало.
Ты нас, харьковских ребят,
Всех по свету разбросала.

Защищали мы тебя,
Где-то там, далёко.
В то же время оказалось,
Всё сгнило под боком.

34757
Старожил форума
05.11.2020 08:00
Встречал борт Ми-26 в ХВВАИУ лично. Обычный борт, без доп.оборудования. Перелетел из Торжка. Экипаж снял все АЧСы и передал борт училищу.
И едва ли он был в Чернобыле. Я на нем занятия курсантом проходил на 4 курсе (каф. КЛА, аэродромная практика).
Помню слушок такой был и мы договорились с майором, который у нас групповые занятия проводил по хим-дыму (каф. РХБЗ).
Он при нас делал замеры прибором, никакой повышенной радиации на нем не было. Да и не пустили бы курсантов на "фонящий" вертолет.
aviafan
Старожил форума
08.11.2020 21:01
Уважаемый MAXX и "34757"!

Большое Вам спасибо за Ваши воспоминания!

Теперь понял, о каком борте шла речь:
Афиафорум.ру. Реестр Ми-26. Страница 41:
"Вертолёт "Ми-26", бортовой номер "01-Жёлтый", Харьковское высшее военное авиационное инженерное Краснознаменное училище ВВС, местонахождение - Холодная гора, ул. Володарского 48, учебный аэродром был в нескольких километрах от училища в черте города, на фотографии 1998-й год, Вертолёт утилизирован в 2008-м году....."

Только, конечно, не ХВВАУЛ, а ХВВАИУ...

Вы не вспомните, а какой был его бортовой номер изначально?

Точно, не 01, т.к. торжокский 01 пролетал, и довольно долго.

Серийный номер Ми-26 в ХВААИУ - 02-05.
Как вариант, его бортовой номер был при прилета в Харьков 04 (т.к. он был в Торжке крайним из вертолетов 1982 г.в., а его предшественники имели бортовые 01, 02 и 03) или 05 (по номеру вертолета в серии).

А вот почему его уже в 1987 году передали в Харьков - это вопрос, ведь вертолету было всего 5 лет, да и его "собратья" пролетали довольно долго (за исключением б/н 03, потерянного уже в 1983 году)?

Возможно, передаче вертолета в Харьков предшествовало его повреждение в Торжке и поэтому вертолет списали?
Или причина была в другом?

С уважением,
Сергей
34757
Старожил форума
09.11.2020 07:30
В наборе курсантов 1984 года впервые появилась специализация одного отделения на Ми-26.
В 1987 году это отделение заканчивало 3 курс, а с четвертого курса начинались занятия по конкретной специализации.
Вот его и пригнали именно тогда, когда понадобился.
По номеру - точно не помню, но очень может быть, что 04.
34757
Старожил форума
09.11.2020 07:38
Сейчас посмотрел фото на Афиафорум.ру. Реестр Ми-26. Страница 41.
Так он и был 01. Кто б его в училище перерисовывал.
R-77
Старожил форума
10.11.2020 05:42
Ребята! Все живы? Без потерь? Не кидайте ветку, отмечайтесь хоть парой слов. Живите! И будьте здоровы!
kollega
Старожил форума
11.11.2020 11:05
Друзья. Много лет ищу юбилейный знак ХВУС - 70. Сказали искать у харьковчан.
Готов обменять на АВИА литературу об Афгане или купить дорого.
Александр Коченов
Старожил форума
18.11.2020 09:32
Посадку Ми-26 на учебном аэродроме наблюдали из окна новой казармы году в 87 примерно.
Помню Иван Онуфриевич Шеститко в клубе училища говорил-
Сейчас решаем задачу перегнать вертолет МИ-6.
Посадить его не удастся. Над аэродромом проходят ЛЭП.
Так и сделали .Привезли и собирали на учебном аэродроме.
Собрали , запустили двигатель загорелся.
Сам не видел, слухи. Вертолет МИ-6 помню.
Входишь в ворота КПП и налево до конца, там он стоял.
Большой, красивый с крылышками.
34757
Старожил форума
20.11.2020 07:47
Ми-6 было 2. С крыльями стоял ближе к КПП, а дальше (ближе к ангарам) стоял без крыльев, без грузовых створок, окрашенный в светло-серый цвет (интересная модификация).
Перед прилетом Ми-26 его порезали, а Ми-6 с крыльями перекатили на его место.
voldemar1966
Старожил форума
20.11.2020 13:14
Эх-х ! А в караул на аэродром ходить как было здорово .
Я , два года , ходил на Знамя . Потом отпетлял .
Свежий воздух , природа . Ночью лёгкий "жим-жим" .
aviasmi
Старожил форума
21.11.2020 01:58
К сожалкнию, как многие помнят, в 96-м году наше любимое, родное ХВВАИКУ юридически прекратило существование. Последний выпуск был в 96-м году. После этого до 2000 года преподаватели училища учили курсантов летного профиля. Естественно, такие кафедры, как 11, 17 стали не нужны. Они были расформированы вместе с учебно - лабораторной базой. Уничтожили ремплощадку на уч. аэродроме со стоящими там МиГ-21 и ПАРМами, изменили состав учебной техники.
Только в 2000-м году опять начали учить инженеров, когда закрыли КВВИАУ.
Ми-6, который без крыльев, был со створками, но они были плоскими. Его Это был какой-то морской вариант. Ми-26 был списан после работы в Чернобыле. И он фонил. Его порезали прямо на территории учебного аэродрома. Некоторые створки остались для отработки технологий ремонта конструкций клепкой для инженеров с 2000- но года.

34757
Старожил форума
21.11.2020 19:16
aviasmi

Откуда слухи про Ми-26 из Чернобыля и то, что он фонил?
Ну говорю же, что лично присутствовал на групповом занятии по РХБЗ на Ми-26: работа с дозиметром ДП-5В, специально попросили майора взять боевой прибор. Лично видел показания шкалы.
Никто бы не пустил на фонящий вертолет курсантов. Не знаю, как на нынешней Украине, а в СССР с этим было строго.
Когда в 96-м бахнул Чернобыль, дежурный по училищу 4 раза в сутки делал аналогичным прибором замеры в центре плаца. Тоже наблюдал лично.
Вертолет Ми-6 без крыльев (да, говорили морской) не имел створок от слова "совсем", ни полукруглых, ни плоских. Весь проем грузовой кабины сзади от среза пола до потолка был зашит вертикальной стенкой.
В стенке была дверь, аналогичная боковой, на двери мастичная печать. Кто ходил на 1-й пост, должен помнить: вертолет Ми-6 №... мастичных печатей - 2 шт.; места расположения печатей - двери: боковая и кормовая.
voldemar1966
Старожил форума
21.11.2020 21:48
Когда бабахнул Чернобыль , я был помдежем по училищу . Пару раз замеряли уровень радиации .
Было чуть-чуть выше обычных значений .
34757
Старожил форума
21.11.2020 22:19
Помдежем курсантом?
Летом 96-го (июнь) в наряде по КПП наблюдал замеры 4 раза.
voldemar1966
Старожил форума
22.11.2020 00:26
34757
Помдежем курсантом?
Летом 96-го (июнь) в наряде по КПП наблюдал замеры 4 раза.
Речь идёт о 1986 году . День мог не совпадать (давно было) .
В том же наряде слышал гул двух Ми-26-х , что привезли людей в Померки на лечение .
1..777879..8283




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru