Мобильная версия
Войти

Вопрос испытателям о самоделках.

 ↓ ВНИЗ

Instructor
01.04.2004 14:15
Несколько лет назад погиб мой однакашник, который сам пытался облетать сделанный ими самолет. Вы профессионалы и это Ваша работа, скажите встречались ли Вам самоделки достойные серийного производства?
С Уважением инструктор.
1967
01.04.2004 14:33
сорри.
обычно хорошие конструкторы не обязательно хорошие летчики и наобортот.
Instructor
01.04.2004 15:26
То что Генна Кругликов был хороший летчик сомнений нет, то что они говно смастерили тоже сомнений нет, я хотел бы узнать делают ли наши настоящие умельцы, что-то достойное серийного производства. Ведь посмотрите на перечень самолетов АОН : относительно новые Ил-103, АВИАТИКА, ДУБНА-2, остальные или наши перестарки или импортные, есть несколько новых хороших машин у В.Кондратьева, но во-первых они дорогущие, во-вторых они у нас в РФ тоже не сертифицированы. Но ведь должны же быть недорогие, надежные, простые, самоделки достойные массового производства ведь столько действительно талантливых ребят работает в авиации. ВАФ.
Serega
01.04.2004 15:31
не хочу заниматься саморекламай, особенно когда речь идёт о жизни человека, но по-моему, Дельфин один из немногих www.aeroclub.com.ru Это даже лётчики-испытатели отметили! "Самолёт приятен в управлении.... конструкция нажёжна.... "
Mikle
01.04.2004 17:37
Подтверждаю. Летал несколько раз на Дельфинах в Кронштадте. Машина очень приятная, такую и в серию не стыдно запустить. Из вертолётных самодёлок достойны Rotorway Exec-162F и Safari. Отечественных к сожалению не знаю.
Instructor
01.04.2004 19:53
Сережа, а Дельфин не Борис Келазев испытыал?
vadim
01.04.2004 19:56
Ме-е-гли-и-ин! Ты где?
Instructor
01.04.2004 23:40
Пример: В г. Дубна группа бывших конструкторов и инженеров, разрабатывавших "ЛАПОТЬ" , предтеча "БУРАНА" создали проект самолета двухдвигательного , шестиместного, весом до 2, 2т, с прекрасными проектными характеристиками. Проект победил на всероссийском конкурсе авиа КБ, но Гл.Конструктор одной из наших ведущих фирм производителей "пепелацей" откровенно сказал директору НПО "Перспектива" - разработчику проекта: Жаль ребята, в старое время Вы бы наверняка его пустили в серию, а теперь рынок и Вы наши конкуренты, так что ничего Вы не получите. И правда им выдали Диплом, поздравили и Все....
su27
01.04.2004 23:42
Поддержу Инструктора, приходилось друзей терять. Талантливый летчик и человек, разбился на построенной пионерами самоделками...
еще двое на дельталетах...
, с тех пор доверия к эти машинам нет, пока сам не попробовал А-22, оказалось уебище, а вот А-33 понравился, поглядим что дальше будет. Ил-103 тоже неплохой. Все же завод и инженерный подход рулит, а пилотам... память. Эх...
Serega
02.04.2004 00:03
instructor: он самый!
Instructor
02.04.2004 12:52
SU-27, а что это за пепелацы А-22 и А-33. Коротко.
su27
02.04.2004 17:26
Аэропракты, 22 и 33 соответсвенно. сайтов по ним полно, если интересно, набей в яндексе, а то щас времени нет искать, сорри.
Instructor
03.04.2004 00:17
Нашел, спасибо. Испытатель, где ты? Твою емелю я так и не получил. С Уважением ВАФ.
Каминский Борис.
08.04.2004 14:56
Мужики, а что скажете про "Лешего" ( СЛ -90 ).
В Новонежинском аэроклубе ( это в Приморье ) летает один такой с субаровским двигателем 115 лошадок. Сам не лётчик. но меня интересует его лётные качества и надёжность планера.
Борис, Владивосток.
Instructor
08.04.2004 15:52
Прочитал про двух моторный четырехместный австрийский самолет DA-44, крейсерская ск.360к/ч на Н=3000м. расход 30 литров на оба движка в час. На режиме макс. продолж.расход 12 литр. час. Серийно начали выпускать в этом году, продали уже 500шт. со сроком поставки до2006 года. Неужели наши "головастики" ничего подобного не придумали? ВАФ.
А. Гарнаев
08.04.2004 16:56
1967 01/04/2004 [14:33:48]
"сорри.
обычно хорошие конструкторы не обязательно хорошие летчики и наоборот." -

- С искренним огорчением, на основании опыта десятилетий развития у нас СЛА должен заметить: не просто "обычно", но даже "как правило"...

Конструирование - это серьёзное профессиональное занятие. Летание - не менее серьёзное, но совсем иное. Испытания же включают в себя довольно глубокие познания и того и другого, и в этом смысле так же неблизки по профессиональным требованиям ни к тому, ни к другому из этих занятий.

Порой в очень маленьких каморках строятся (причем не уникально, а уже и малосерийно) весьма совершенные СЛА, к примеру "Сигма-2" в Жуковском. Один из залогов их удачных решений - многолетний творческий симбиоз профессионального конструктора (С.Игнатьев) и испытателя (М.Шевяков)
Гравюрный
08.04.2004 17:33
Инструктор,
соболезную, жаль терять мужиков.
Александр Юрьевич,
не по теме( так как Ваш сайт не работает)-не подскажите -
Где Ю.Овода найти?
MiG-21
08.04.2004 18:30
А. Гарнаеву
А зачем, по-вашему, самодельщики строят свои самолёты? Чтобы на них летали чужие дяди? Нет, чтобы летать самим. И лётчики из них, КАК ПРАВИЛО, получаются неплохие. Сам знаком с некоторыми. Рекомендую найти книгу "Самолёты строим сами", ДОСААФ, 1989г. Там много о ком написано.
А если летают профессиональные лётчики-испытатели - это уже бизнес, совсем другая песня.
А что бьются - это да. У моего друга-самодельщика в Москве есть одна фотография. Внизу - мирный пейзаж - луг, дорога, берёзки. А выше - падающий самодельный самолёт на базе БРО-11, у которого которого одно полукрыло развёрнуто на 90 градусов по поперечной оси относительно целого. И фигурка лётчика за несколько секунд до смерти. Кстати, лётчик-профессионал, с АН-24.
meglin
09.04.2004 12:12
Господа, рад всех видеть!
Заглядывайте почаще в журнал АОН, и вы гораздо более будете знать по этой теме. На выходе сразу две статьи о самоделках, причем успешных, и их создали научились леатть на них и стоят новые теперь.
WWW.aviajournal.com
www.aviajournal.interami.com
Что же касается серийных частных машин, то удивительно, как это Вы их не знате!
Другое дело, что рынок еще не очень развит, поэтому и их строительство строго соответствует спросу.
Постараюсь вкратце.
1-местные. Обычно остаются в единичных экземплярах из-за ограниченности возможностей применения. Будет статья про Дбай, который острые языки прозвали "Бекасенком". Исключение - Авиатика.
2-местные. Самый массовый класс. Яковлевские А-20, -22, -24, -26, и их более продвинутые модификации. Со свистом уходят за границу, несколько ограниченно - здесь. Выпущено уже 100(с китами) шт. Лилиенталевские модификации Х-32. Учат, химичат, патрулируют уже 10 лет, в основном здесь, в количестве 115 шт. Судя по разворачиванию пиратских сборок - народная модель. АИ-10 - подробных сведений нет, уходил за рубеж, сейчас появился и в России. Очень приятный самолетик, игрушка, классик.
Дубна-2. Нет данных, кажется, умерла. Но несколько десятков выпущено. Сигма. Постепенно налаживается серийность, приличные летные характристики, неплохой дизайн. Авиатика... Продано много, выпущено- еще больше. Комментарии опущу. Дон-2. Развивается, есть перспективы. Скайренджер в Киеве - сотнями штук клепаются кит-наборы. Самарский Ястреб - конфетка, вполне соответствует своему названию, истребитель просто Наверняка кого-нибудь забыл.
3-местные. Х-34 - о детище говорить не буду, летает пока в Воронеже, в Краснодаре, в Иордании. Крайняя машина показала характеристики, не уступающие Бекасу. Сюда же относятся большинство самарских лодок.
4-местные. Те же лодки, выклеивающиеся многими десятками и Юнона. Про Юнону - не могу сдержать восхищения - лимузин просто для обеспеченного человека, "семейный" самолет. Сюда же - 2-моторный красавчик А-28, удивительная машина, вызывающая понятную зависть и восхищение.
Неужели так мало?
И это все - то, что выпускается практически или фактически серийно.
meglin
09.04.2004 12:16
совершенно верно, ветерана, Дельфина - забыл...
vadim
09.04.2004 18:04
А вот тащусь от таких машин:
http://www.velocityaircraft.com/
или http://www.cozyaircraft.com/
Ну просто кайф!
А.Гарнаев
11.04.2004 20:41
Гравюрный 08/04/2004 [17:33:53],

сам диву даюсь - Юра Овод как ушёл со связи на своих северах, так уж больше десятка лет ни слуху, ни духу.


MiG-21 08/04/2004 [18:30:14],

"...зачем, по-вашему, самодельщики строят свои самолёты? Чтобы на них летали чужие дяди? Нет, чтобы летать самим."

- Конечно это именно так, и с этим ничего не поделаешь.

"А что бьются - это да..."

- Просто как вспомню талантливейших конструкторов, построивших отличные самолёты и на них же по элементарным причинам погибших (тот же Петр Альмурзин) - так чувствую, что их мне более жалко, чем разбившихся профессиональных пилотяг (прости, Господи - я не юродствую!)
Гравюрный
12.04.2004 11:12
Александр Юрьевич, понял-спасибо!
остался в Котласе наверное.
Instructor
12.04.2004 18:30
Meglin, но ведь у перечисленных Вами машин нет сертификата типа? А это значит опять на птичьих правах во ФЛА, которое корячит из стороны в сторону.
Кстати, "Дубна-2" сейчас сертифицируется - КБ "Тайфун", осколок от давшего дуба Дубнинского машиностроительного завода. С Уважением ВАФ.
meglin
13.04.2004 12:17
Авиатика, Х-32 всех модификаций, НАРП-1, А-20 и одна из многочисленных вариантов лодок имеют национальные сертификаты типа.
Дубна-2? Вот это да! А у меня информация, что там совсем заглохло все! А кто там, Саушкин Алексей Иванович ? Буду рад получению информации.
Владимир
meglin
14.04.2004 11:20
Каминский Борис.:
многострадальная машина... Даже с мощным двигателем, как свидетельствуют пилоты, машина практически однорежимная, скорость взлета, скорость полета и скорость посадки - одинаковы. Замысел был неплохой, но исполнение... Не относится к удачам В. Кондратьева.
Аналогичный по вместимости и грузоподъемности Х-34 имеет максимальную 165, сваливания 60, скороподъемность +3, 5. Двигатель 100 л.с., взлет -посадка в пределах 100 м, маневренность - на уровне Бекаса.

Instructor
14.04.2004 11:39
Meglin, сам завод на "конкурсе" и распродается, Саушкину Алексею Ивановичу удалось, что-то выхватить, включая ряд механосборочных цехов, где "Дубна-2" собственно и делалась. Кроме того, он подобрал и КБ"Тайфун", которое лицензировано и как КБ и как изготовитель малых серий ВС. По непроверенным слухам ему удалось переподписать договор о поставках этих "пепелацев" для погранцов, с гарантией закупки при наличии сертификата типа. Под этот договор он взял кредит и проводит сертификацию. Я на Дубнешечке летал сам и делал сложный пилотаж, летал по маршрутам с посадкой на других аэродромах. Мне она понравилась, простая и надежная. Одно было не очень удобно нет триммера из кабины, на маршруте более часа устает рука.
С Уважением ВАФ.
meglin
14.04.2004 11:52
Каминский Борис.:

СЛ - многострадальная машина... Даже с мощным двигателем, как свидетельствуют пилоты, машина практически однорежимная, скорость взлета, скорость полета и скорость посадки - одинаковы. Замысел был неплохой, но исполнение... Не относится к удачам В. Кондратьева.
Аналогичный по вместимости и грузоподъемности Х-34 имеет максимальную 165, сваливания 60, скороподъемность +3, 5. Двигатель 100 л.с., взлет-посадка в пределах 100 м, маневренность - на уровне Бекаса. Имеет вес 555(до 620) и цену в 3 раза меньшую. Летает в Воронеже у Карпова, в авиакомпании Полет, в Краснодаре, у короля Иордании.
Успехов.


Instructor
14.04.2004 18:27
Кстати, Борис Келазев дубнинский летчик - испытатель вывозил одну машину " Дубна-2" в Арабские Эмираты, её на выставке АОН в Тушино увидел какой-то Шейх и купил там же дочке в подарок. ВАФ.
meglin
15.04.2004 13:19
жива еще машина?
А с каким, интересно, двигателем ее сертифицируют, Келазьев-то жаловался в свое время, что ей 912-й слабоват, тяжеловата она?
15.04.2004 13:31
КЕЛАЗЕВ а не КЕЛАЗЬЕВ
meglin
15.04.2004 14:22
спасибо. Хотя думаю, на Руси половина пишется по второму варианту:)) Как Савушкин и Саушкин - они прямые родственники, мои земляки.
Часть моих дальних родственников стали писаться Миглинскими, хотя в оригинале был святой епископ Илларион Меглинский(Святцы):)))
А по двигателю - Вы не в курсе?
Instructor
16.04.2004 11:02
Meglin, добрый день. Вчера переговорил с Борис Палычем, он сообщил, что работы опять приостоновлены тк идут сплошные судебные тяжбы по заводу и его наследству. Базовый вариант с движком Ротакс 912, есть вариант под двигатель "Субару" , но на бумаге. А вообще по оценке нашего общего знакомого там полная жопа! По его словам через год два этот самолетик морально устареет и никому нужен не будет . С Уважением ВАФ.
meglin
16.04.2004 13:12
Здравствуйте!
Представляю...
Про машину - она явно черезчур тяжелая и сложноватая в производстве, но примеры были, когда неудачная машина с мощным двигателем становилась очень даже востребованной, так что не исключено, если действительно ее планер обладает приличным качеством, как говорит БП.
Может, Алексею Ивановичу посодействовать, есть варианты силовых установок Субару массой 105 кг (с жидкостями) и мощностью 125 л.с.?
Самолету не хватает раскрутки, вот появился SEEKER SB7L-360, выходит на рынок в качестве дешевой альтернативы вертолету, а ведь очень похож на "Осу"...
AK
18.04.2004 14:15
Александр, отстал ты от жизни!
Сигму вот тут http://www.crown-airforce.naro ... уже с четвёртым номером декларируют, а ты всё - Сигма-2!

Меглинскому. Когда говорите "Яковлевские самолёты" - всё-таки у большинства бывающего тут народу сие словосочетание ассоциируется с Як-18, Як-28, Як-38, Як-40, Як-55, Як-130... А о чём Вы пишете - лучше называть их "аэропрактовские", или инициал того Яковлева приписывать...

Что касается вопроса, вынесенного тут на обсуждение инициатором ветки, совсем полноценного ответа дать не могу - за отсутствием опыта. Ну не летал я на самоделках.
Есть ряд испытателей, которые на самоделках летали много. Волк, Заболотский, Маркуша, Иванов В.В., Молчанюк, Кирамов, Кирсанов... Есть и те, кому это на хуй не надо.
Мой личный порог восприятия (нижний) - это двигатель М-11. Лучше, конечно, ФР, но можно и с другой буквой или без буквы вовсе. Если у самолёта такой двигатель - я в него могу сесть. Если у него чего поменьше - это уже несерьёзно. То есть в У-2 я бы сел, ежели б пришлось.
Но этот порог восприятия - теоретический. Т.е. я знаю, что в самолёт с меньшим двигателем я не сяду и другим не порекомендую. Меньше ста коней запрягать в самолёт - я это не воспринимаю. А вот мой личный опыт начинается с двигателя АИ-14Р, в коем 260 коней спрятано. На Як-18А такой стоял, если помните.

А катастрофы самоделок с участием профессиональных пилотов (в том числе испытателей) случаются нередко. Кстати, так первый чемпион мира по высшему пилотажу Игорь Егоров погиб.
Почему на самоделках бьются профессиональные лётчики?
Преподаватели авиационных вузов любят повторять такую фразу, что "при современном уровне науки самолёт совершенно нелетающий или с совсем опасными особенностями построить уже невозможно". Может быть, и так (за некоторыми оговорками). И профессиональный лётчик, профессиональный испытатель в том числе, привыкает к тому уровню безопасности, который обеспечивает ему КБ, более-менее опираясь на некоторую научную базу (хотя в наше время в КБ есть стремление к самостийности - зачем нам институты, мы и сами с усами). А садится на самоделку - там этого уровня нет!
Вот пример - флаттер. По идее, прежде чем на самолёте летать, у него должно быть заключение ЦАГИ по флаттеру. По крайней мере, ожидаемые запасы до критической скорости флаттера должны быть приемлемы. Конечно, и тут уместно вспомнить слова Галлая, что "если бы всё работало, как рассчитывалось, то и лётные испытания были бы не нужны". "Гжелка" с Бесчастновым - тому пример. Но имею вопрос - а много ли самодельщиков делают хоть какой-нибудь расчёт на флаттер? Вот был такой планер "Соловей", автор его - некто Соловьёв. На слёте самодельных воздушных судов Ильдус Кирамов вляпался на этом "Соловье" в элеронный флаттер. На малой высоте. Парашюта не было. Но Кирамов - профессионал высочайшей пробы, что бы о нём ни говорили. По-моему, уже тогда он имел 1-й класс испытательский. Мастерство его в тот раз выручило. Подробности - спрашивайте его сами, кто такую возможность имеет. А вот Соловьёв, автор "Соловья", позже на своей птичке и убился. Подробностей не знаю, но подозреваю, что этот самый флаттер элеронный его и сгубил. А квалификации-то такой лётной, как у Кирамова, и нету. И пиздец Соловью - планеру и человеку.

Насчёт того, для чего самодельщики строят свои самолёты - чтоб самим летать, а не чужим дядям... Знаете, поначалу все в авиацию летать приходят. Кто в училище идёт, кто в аэроклуб, а кто: вот построю - и буду летать. По разным причинам так оно получается. Но потом оказывается, что некоторые забрасывают строительство и становятся полноценными лётчиками на полноценной технике. А некоторые понимают, что летать-то им не надо, их призвание - строить самолёты. Из них вырастают профессиональные авиаконструкторы.
Яковлев А.С., кажется, тоже с самоделок начинал. А дошёл до того, что Державная Рука его вытащила наверх - сделай лучший в мире истребитель! Сделал. И дальше делал много чего (правда, и пальму первенства по аварийности его КБ тоже держало).
Антонов О.К. тоже пришёл в авиацию строить и летать. Пока планера строил, проводил на них исследования - как влияет компоновка, как влияет профиль крыла на лётные качества, пока немецкий "Шторьх" копировал - совмещал конструкторскую деятельность и лётную. А когда над Ан-2 работал - понял, что дальше ему надо остаться чем-то одним. На Ан-2 он ещё, может, и мог бы сочетать, но впереди была работа над Ан-8, Ан-10, Ан-12, Ан-22... Вот он и выбрал. И хорошие самолёты строил!
Были примеры, когда конструктора достигали и больших вершин как лётчики-испытатели. Сикорский, например. Или автор "Фокке-Вульфов" Курт Танк. Но эти примеры - единичны.
А вот примеры противоположные - чтобы человек, по главной сути своей являющийся лётчиком, стал и конструктором хорошим... Ну, вот разве что Пьецух Алексей Иванович. Лётчик-испытатель 1-го класса, а планеры строил. Некоторые ПАИ, кажется, даже серийно выпускались.
Но вообще если человек исходно является лётчиком - ожидать, что он сделает хороший самолёт как конструктор, очень трудно. В особенности если он лётчик с маневренной техники. Разные качества требуются от человека, чтобы хорошо летать и хорошо делать самолёты.
А ещё (и, может быть, это даже главное) - опытный лётчик начинает строить свой самолёт когда? Когда со своими собственными полётами он сидит в полной жопе - вот когда! Ну нету ни на чём полётов - ну так свой построю, и будут полёты. Хоть на какой каракатице, а всё ж полёты! И организм требует полётов - и человек строит самолёт, одержимый сильнейшим порывом: СКОРЕЕ ПОДНЯТЬ ЕГО В ВОЗДУХ!!!
В этих условиях единственным приемлемым вариантом для лётчика видится построить - один в один - копию готового, уже зарекомендовавшего себя как удачный летательного аппарата. Не внося от себя никаких дополнений и усовершенствований. Ибо одержимость скорейшим поднятием самолёта в воздух просто не даст кропотливо проработать конструкцию летательного аппарата на должном уровне.
Кой-как слепил, вроде не разваливается, вроде управляться должен - ну, значит, НА ПОЛОСУ!
Летать же хочется!!!
А понять и осмыслить, что получилось, - в полёте и осмыслим...
А рассуждать - пора? нет, не пора... ещё рано... нет, ещё надо подержать... рано... рано... рано... а вот теперь уже можно - это в полёте можно при соответствующей ситуации, а вот когда полётов нет? Выдержку проявлять в полёте, когда на земле соответствующая разрядка - это одно, а вот проявлять выдержку, месяцами, а то и годами не имея возможности оторвать жопу от земной поверхности - так ли просто?

Ну, и ещё.
Самоделки бывают разные. Есть то, на что без слёз не взгляднешь. Есть более-менее приличные. Я лично выделяю для себя две машины, на которые сам бы сел. Это "Дельфин" кронштадтский - машина вообще достойная серийного производства (при условии, конечно, замены их похабного РУДа на нормальный). Хороший бы был преемник Як-восемнадцатому, да с инвестициями и с лоббизмом "больших" и "старых" КБ проблемы (я это говорю современным языком, а в эпоху, когда "Дельфин" создавался, сказали бы так: "Хорошая машина, но для неё не нашлось серийного завода"). И М-3 Махова. Оба аппарата с "Вальтерами", 140-сильными, кажется.
Мне так представляется, что приличные самоделки имеют шансы вырасти в не совсем самоделки и дальше - в серийные машины.
Тот же "Аэропракт" начинался с самодельщины, а сейчас это уже хоть какой-то уровень. "Бекасы" тоже уже, похоже, выросли из коротких штанишек самоделковых машин.
Кстати, кто что думает - произведения студенческих кружков к чему относятся? К самоделкам или к нормальным самолётам? В МАИ и в ХАИ есть давние традиции студенческих КБ, в Казани - не знаю, в КуАИ не знаю, было или нет, но когда он стал "университетом" (СГАУ), там разработки собственные появились...
su27
19.04.2004 07:18
В Казани были свои самолеты КАИ, а также планера КАИ, сколько их построено щас затрудняюсь сказать, надо в музее уточнить, но многие модели оказались удачными.
Instructor
21.04.2004 21:29
АК, добрый вечер. Согласен с Вами. Пример тому как летчик приходит к необходимости строить свой самолет-лишь бы летать это Летчик испытатель 1 кл Борис Келазев, летал на испытания боевых маневренных машин, потом оказалось и они не нужны и он тоже. Ущел в КБ и там (кстати КБ тоже уже никому на хер не нужно было)с другими ребятами начал создавать самолет Дубна, довели до малосерийного производства. И вот недавно слышу, что в Воронеже приступили к созданию двухдвигательного сельхозсамолета(продувка макета кажется), а я помню как летчики убитой Качи, подобрали остатки сельхозавиации в Волгограде, создали ГУП "Волгоград-спецавиа", и получив только областную "крышу" начали поднимать на крыло брошенные Ан-2. Через два года работали 15 машин, сейчас около 30. Но в 1999 году они, уже имея какой-то опыт создавали самолет "Мечту" на бумаге , практически готовя техзадание и техтребования к такому самолету. Потом поехали в Воронеж на завод переговорили со специалистами, отдали экскизы, заплатили сколько могли за разработку проектной документации. Вчера, прочитав про Воронежские испытания, звоню в Волгоград, спрашиваю - не Ваш? А как же наш! Года через два летающие прототипы будут. С Уважением ВАФ.
Serega
21.04.2004 23:16
Дубна-2, есть фотография у кого? Посто на нашем аэродроме попросили поставить на время.

Instructor
22.04.2004 11:48
Сергей, у меня есть целый фильм, на кассете ВХС, но как его перевести в электронный образ я не знаю. Могу дать телефон в Дубне испытателя самолета Б. Келазева.
С Уважением ВАФ.
Serega
22.04.2004 19:56
Давай! Это нужная информация.

Владимир, Спасибо!
Instructor
22.04.2004 21:06
Серега, дам по твоему форуму. ВАФ.
meglin
22.04.2004 21:16
Инструктору:
просьба ответить по Воронежу и Волгограду подробнее.
Правда, двухмоторный СХ - несколько бредово...
АК - спасибо, да, мы тут, в Украине, привыкли однозначно уже воспринимать термин "яковлевские", а вам там ухо режет, это точно.
Ну и Вы правы, самолеты, получившие сертификаты типа, испытанные летными институтами и пилотами Регистра, в прочностных лабораториях, и делающиеся сотнями, называть самоделками уже не стоит:))).
Serega
23.04.2004 00:04
Инструктр: ОК! http://aeroclub.com.ru/
Instructor
26.04.2004 11:03
Володя, лучше созвонись с "Волгоград-Спецавиа", Спросить Андрея Волошина или Виктора Киянова они замы директора Морозова Сергея Михайловича. Раб. тел. 8 8442(код Волгограда) 31-75-49. Идею и первые деньги в Воронеж забросили они, потом Воронеж сам двигался дальше. Проблема 2 двигателей очень бурно обсуждалась в МАПе, но несмотря на то, что при отказе одного на малой высоте во время гона летчику кердык с вероятностью 80% остановились на этом варианте т.к. полезная нагрузка у этого самолета около 800 кг., крейсерская скорость на перегонах до 350к/ч. Больше, к сожалению, сам ничего не знаю. С Уважением ВАФ.
Instructor
27.04.2004 18:58
Мeglin, добрый день идут слухи, что на базе Воронежского завода в мае-июне форум производителей авиатехники АОН будет, Не слышали? С Уважением ВАФ.
Instructor
28.04.2004 18:52
Реальный случай из жизни: Серпухов-Дракино, суббота, прекрасный солнечный летний день 11 часов утра. Полеты закрыты-прихал генерал Коровин, что-то ему не понравилось и закрыл полеты для всех(он начальник упр.авиац. Росто был). Пилоты сидят ругаются, приезжие парашютисты плюются домой собираются. На трубке(РП) уже никого. Вдруг слышим звук моторчика , кто? Вдим с северо-запада идет мелкий "ПАПЕЛАЦ", садиться поперек полосы и весело подруливает к группе пилотов. Самолетик, что-то среднее между авиатикой и Вильгой. БЕЗ КАКИХ-ЛИБО опозновательных знаков и номеров, только на кабине - посреди дверцы голова быка нарисована(оченьхорошо , кстати). Мы смотрим, что дальше...открывается дверь и выходит пилот ну времен первой мировой войны, высокие сапоги, краги, кожанная куртка, шлемофон старинного образца с защитными черными очками. Пилот смотрит на нас - в руках карта. К нему подходит старший авиационный начальник аэродрома и спрашивает, извините Вы кто и откуда, без заявки, без запроса? Ответ: " А, что, нельзя?, я с третьего мясокомбината, сделали самолет, вот летаем, только заблудился чуть, где я???" С Уважением ВАФ.
Instructor
29.04.2004 18:45
C наступающими праздниками ВСЕХ! ВАФ.
А.Гарнаев
29.04.2004 21:13
Instructor 29/04/2004 [18:45:24],

Спасибо! Взаимно! Мой респект.
su27
29.04.2004 21:41
И Вас с праздниками и Вас, и всех.
meglin
30.04.2004 12:07
Да звонил я... электронка дает отбой, а разбегаются они рано, не застаю. Сейчас еще попробую.
Про форум - не слыхал. А что там, директора чайку попьют? Щеки понадувают? :)))




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru