Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Как восполняется стружка срываемая с крыльев во время полета

3 пользователя сделали закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1..414243..5051

nikolai
Старожил форума
13.01.2012 14:10
"Бортмеханик:
...лучшие умы бьются со стружкой. А воз и ныне там."

Дак, так и будет продолжаться.Не Там пилят и не То.
Проездом
Старожил форума
13.01.2012 14:26
Старый вертолетчик:

Про как али науку российскую, вот и приходится за кордоном покупать. В новостях показывали, что в одном из аэроклубов умельцы применяют цирконевый стружкодуй, но правда только для поршневых як52 и ан2 (металла на них мало, циркония хватает). Но денег то на промышленную разработку никто не дает.... Эх, грустно...



Цирконий можно собрать из старых "Чудо"браслетов (тех, что когда-то были от всех болезней)
А денег... Да, с деньгами проблемы.
aneg
Старожил форума
13.01.2012 15:04
aneg Самолет попадает в штопор не из за того, что на крыльях образуется разное количества
стружки?!
Проездом
Старожил форума
13.01.2012 22:15
Нет, не поэтому. Это естественный процесс.
Просто лётчик умело парирует ручкой и педалями эту аэродинамическую нессиметричность.

Хотя опытные пилоты (начиная со 2-го класса) умеют вести самолёт так, что стружка срывается симметрично. Это существенно экономит топливо и снижает затраты пр восстановлении аэродинамических поверхностей.
Кстати, именно из этих, съэкономленых денег им и платят пусть копеечную, но надбавку за классность (даже на пенсию), а руководство на эти деньги выписывает себе миллионные премии.
И где тут справедливость?
uk85286
Старожил форума
13.01.2012 22:40
А вот у нас в ОАО случай был, кто-то в ЛОВД капнул , что экипаж , сэкономленной стружкой торгует. Ну чо , встретили с рейса под трапом, нашли, бригада в касллетках вынести пыталась. Ну известный случай, в 89 году на весь Аэрофлот прогремел.
Старый вертолетчик
Старожил форума
13.01.2012 23:35
Помню этот случай в ОАО, доводили на разборе. Мне знакомый КВС с Ил 62 рассказывал, что времена были тяжелые и он как то ха один рейс Дмд-Хбр дочке и жене на 8 марта сумел два колечка из стружки в полете закрутить. Летчик он сильный был, колечки получились такие, что от магазинных было не отличить. Сейчас на А и Б трудно уже предстать такое, другие самолеты, другой подход, но тогда такие случаи встречались сплошь и рядом.
uk85286
Старожил форума
13.01.2012 23:44
Я, в те годы как раз на Ту5 пришел, так у нас борт-инженер старый, в паре со штурманом, так умудрялись режим СУ и расчет снижения подобрать, что стружка с крыла прямо в ТХУ срывалась, и за счет кавитации тоже в колечки закручивалась, они после полетка их вынимали , и на рынке приторговывали, очень ощутимая видать выгода была, оба на Москвичах-2141 ездили.
Старый вертолетчик
Старожил форума
14.01.2012 05:36
Хорошее время было, интересное. У меня механик помнится с таджиками договорился бетон мешать. От редуктора приблуду опустил в грузовую кабину типа миксера. Под ней емкость с сырьем. Запускаемся значит, процесс пошел. Пока рейс крутим, летаем по точкам бетон готовится. На обратном пути подсядем в районе стройки, сливаемся. Когда на бетон заказа не было, тесто для летной столовой замешивали, ну что бы "рационализаторское предложение" не простаивало.
Старый вертолетчик
Старожил форума
14.01.2012 05:42
Потом эту штуку подарили молодому пилоту с Ми-2. У него двойня родилась, так он белье приноровился на работе стирать....
HeliCap
Старожил форума
14.01.2012 07:46
Вам там хорошо на эшелоне, а нам тут снизу не до смеха-от стружки вашей фильтры забиваются, лопасти стираются и спине чесотно.Я как в небе белый след завижу-так под тучу грозовую сразу-шасть!-ибо стружка сквозь нее пройти не в силах...
Старый вертолетчик
Старожил форума
14.01.2012 08:16
Вот и мои коллеги подтянулись. Пойду чайку налью и можно будет вести неспешный разговор на серьезные авиационные темы....
ДоктОр
Старожил форума
14.01.2012 09:33
Кстати, а что скажет общественность про влияние облаков кислотных дождей на кислотонеустойчивые части самолета? Там же при некоторых реакциях выделяется водород, а он взрывоопасен.
АДТ
Старожил форума
14.01.2012 10:35
2 ДоктОр Читайте внимательно РТЭ, проблема давно решена методом кислородного "душевания" по омываемым поверхностям. Кислород взаимодействуя с водородом превращается в воду, в результате чего понижается концентрация кислоты до необходимого уровня для понижения возможности обледенения. Однако данный метод пагубно влияет на восполнение стружки, кислота есть кислота хоть и низкоконцентрированная.
злобствующий субъект
Старожил форума
14.01.2012 11:42
Чо-та как-то не получается у вас, господа Петросяны...А может, ну его нафиг - хорошую ветку портить? А? Всё должно происходить в своё время.

Старый вертолетчик
Старожил форума
14.01.2012 12:11
Идите бабушка, а то снег башка попадет...
uk85286
Старожил форума
14.01.2012 18:07
Кто-нибудь помнит, какой из ОАО был последним в СССР победителем соц.соревнования по срыву чтружки.? Мне мниться, что красноярцы. Помню, у них в столовой в профилаке, стружка аж гроздьями свисала.
Т-34
Старожил форума
14.01.2012 19:14
Дывлюсь я на небо, тай думку гадаю
Чому я не сокил, чому не литаю...

Очень все напоминает мне курилку какого-нибудь задрипанного НИИ в Советские времена - тот же треп, лишь бы никера не делать. Главное - получать удовольствие от процесса.

Дак если вы такие умные, то чё ж такие бедные?
uk85286
Старожил форума
14.01.2012 21:20
то Т-34:
Зачот, попытка организовать собачью свалку , почти удалась. Тут только надо одну маа-а-аленькую вещь понимать, у людей с чувством юмора, обычно устраивать срач желания не бывает! Попробуйте на другой ветке- вдруг получиться. Кстати о бедных, что б Вы были так же бедны как и я.
Проездом
Старожил форума
14.01.2012 21:34
При Сталине, старики говорили, за съэкономленую стружку ордена давали!
Во как!

А вот за избытчный расход - расстреливали. Весь экипаж, со стюрами. Прямо под крылом.
Некоторых, особо нерадивых, по 2, а то и 3 раза расстреливали!
А если и это не помогало, то переводили в ВВС, в бортстрелки - в наказание. Пусть, говорили - спиной вперёд летает, неумёха.
А стюр - в технички общежитий.


Вот как оно было, строго, но справедливо!
uk85286
Старожил форума
14.01.2012 21:48
Страшное время было! А правда, что в брежневские годы за 31 кг сэкономленной стружки в год , пилот сам мог себя в плановую таблицу вписывать? Старики у нас такое рассказывали, но говорили , что не по всему Аэрофлоту было, а только в ЦУМВС.
74leroy
Старожил форума
14.01.2012 22:29
Так что ж это, коллеги, получается, несправедливость! Перкалевые самолетики стружкой-то похвастаться не могут! Выходит кто-то наживается на этом нагло, а кому-то вообще ничего не перепадает???
uk85286
Старожил форума
14.01.2012 22:35
А на 3 стр. этой темы, робыты как раз рассказывают о преимуществах, перкальевых пепелацев. У них вишь ты, срываеться только ворс, а пограничный слой воздуха остаеться. А я то думаю , чо так дорого Як-18Т перетянуть, а дело оказываеться вон в чем- в износостойкости!
Старый вертолетчик
Старожил форума
15.01.2012 04:06
А кто о справедливости здесь говорит? Поэтому в армии во всей авиации у летного состава выслуга год за два, а у перкалевцев год за полтора. Думали из за чего? Из за него, износа стружечного.
Проездом
Старожил форума
15.01.2012 10:25
uk85286:

Страшное время было! А правда, что в брежневские годы за 31 кг сэкономленной стружки в год , пилот сам мог себя в плановую таблицу вписывать? Старики у нас такое рассказывали, но говорили , что не по всему Аэрофлоту было, а только в ЦУМВС.



И только при положительной характеристики из ЖЭКа
Старый вертолетчик
Старожил форума
15.01.2012 11:03
Проездом:
И только при положительной характеристики из ЖЭКа

Ну, что за привычка все на смех поднимать. uk85286 дело говорит. Я не помню насчет плановой, но поощряли от профсоюза точно. Сосед по даче в Венгрию съездил. Как победитель "стружечного" соцсоревнования. Даже лозунг над дверью штаба эскадрильи висел "93 кг. стружки за 2, 5 года". Просто в умах летного состава ко всему государственный подход был и отношение серьезное.
uk85286
Старожил форума
15.01.2012 12:20
Слушайте, вспомнил, вспонил! К нам в училище с агитперелетом прилетал победитель всесоюзного соцревнования по эконимии стружки КВС Кафинькин. Чото он какое-то немыслимое количество стружки наэкономил. Героя Соц.Труда ему дали. Всех подробностей не помню, но одна из его "хитростей" была, в процесе ГП, прикрываться облаками, что бы занчит воздух притормаживаясь за счет облаков, не сильно срывал стружку. А потом , в "годы перестройки" выяснилось, что рекорд был "дутый", его постояно с резерва только на рейс в СМУ отправляли, облаков -то немеренно в таких условиязх. От так от.
АДТ
Старожил форума
15.01.2012 12:26
Старому Вертолетчику Не только серьезное дело было, но и выгодное. В 80-х была раскрыта преступная группировка на одном из АРЗ, которая занималась тем, что со списанных ВС снимало стружку и через своих сообщников распространяла ее на Авиапредприятиях страны. Вышли на них случайно: Госкомстат опубликовал показатели которые превышали максимально возможное значение стружки на весь а\парк. Ну а дальше дело органов.
Dилetанt
Старожил форума
22.01.2012 08:41
Вы обратили внимание, что самолёты летают по одним и тем же трассаи и летчиков даже ипут за уклонения от маршрута? Это из-за того, что часть стружки при определённых условиях способна оседать на поверхности крыла. Наибольшая концентрация мелкодисперсной стружки именно на трассах, непосредственно в спутной струе впереди летящего самолёта. Поэтому, чем точнее выдержан маршрут, и чем ближе к впереди летящему самолёту, тем лучше происходит восстановление (из-за max. концентрации). Опытные пилоты стараются летать именно в спутной струе, т.к. за восстановление крыла в некоторых авиакомпаниях платят неплохие премии.
АДТ
Старожил форума
22.01.2012 13:38
2 Дилетант Именно поэтому ВВС и летает стаями.
05670
Старожил форума
22.01.2012 19:51
Из дипломатических источников стало известно, что с 1 июля европейский союз планирует ввод квот на об'емы сдуваемой стружки. Правда для авиакомпаний будет предусмотрена альтернатива - если по каким-либо причинам ( например запрет на покупку квот нац законодательством ) а/к квоты не оплатила, она должна будет организовать своими силами и за свой счет очистку почвы от алюминиевой стружки по маршруту полета.
vovan_su
Старожил форума
22.01.2012 21:37
Пластиковые крылья стружку люминивую не восстанавливают?
Вот и проблемы с трещинами в крыльях.
Старый вертолетчик
Старожил форума
23.01.2012 04:45
Те кто служил в армии знает, что ВВС летает не стаями как в ГА, а прайдами.
ИЛ76тд
Старожил форума
23.01.2012 08:47
Прайдо отрядами или прайдо эскадрильями причем ведущий прайда время от времени меняется с ведомым что бы и ему стружка доставалась:)
vert7070
Старожил форума
23.01.2012 10:16
эта ветка-отличный сигнал наркоманам..что расслаблять мозги можно реально и без дури...лично я всегда знал что ледчики пьют водку только для запаха, потому что муравьев в голове и своих хватает...Задорнов учитесь!!!да тонко все так, без нажима..читаю и радуюсь...нет не оскудела земля русская на таланты...каждый второй писатель- фантаст...просто представил что какой нибудь бюргер люфтганзовец с переводом этот ресурс прочитал..у него бы на второй странице голову бы сорвало.потому что на юмор очень тугие ребята...нееет никому нас не взять за жопу.как не пыжатся они-дырка им от бублика...всем респект...выделять кого-то глупо потому что отличились ВСЕ!!!)))
HeliCap
Старожил форума
23.01.2012 10:33
А вот про бюргеров Вы фиг угадали!-у них и тут -порядок! Сам видел в аэропорту Франкфурта контейнеры под стружку с надписями "аллюминий", "пластик", "дерево"-каждому крылу-своя забота!))
vert7070
Старожил форума
23.01.2012 10:48
HeliCap:

вот это точно!!!у них порядок...это наши раздолбаи все в один контейнер...сам недавно свидетелем был в Домодедово..СЛОН местный пакет приволок, а там всего намешанно!!!я ему- "ты что же варвар делаешь?не знаешь что сортировать надо?!!!"...а он мне в ответ-"Дядя ступайте с миром у нас такая технология и нам весь мир не указ!!!"..короче посадил меня так на пятую точку и насвистывая вывалил это стратегическое сырье в замызганный бак...
ИЛ76тд
Старожил форума
23.01.2012 10:53
vert7070. Вы просто не в курсе крайних нанотехнологий:) Это универсальная стружка для всех типов ЛА:)
vert7070
Старожил форума
23.01.2012 12:12
ИЛ76тд:

согрел ты мне душу словами своими..работает Сколково всем супостатам назло!!!то то я чувствую как Мальчиш -Кибальчишь СЛОН мне этот отвечал..знал что правда за ним!!!это я до сих пор лаптем щи хлебаю...думал что и все так...гордость за отчизну...нечего сказать боле...правильным путем идем и вот вот запад перегоним по всем статьям
vert7070
Старожил форума
23.01.2012 12:24
я вот сейчас чего подумал..а вертикальные мужчины то не знают!!!у нас буквально десять полетов и комплект на замену..заканцовки то на околозвуковых скоростях летают по радиусу..только поставят буквально-глядь уже все законцовки съедены...ужас как неудобно...но у нас как всегда-большим сделали, а хелики пусть так трахаются...дискриминация эта задолбала уже...малая авиация как всегда все последняя получает
freefly
Старожил форума
23.01.2012 12:49
На нормальных форумах за эту тему просто банят. Баян хорош первые пару сообщений, но не 41я страница бреда.
vert7070
Старожил форума
23.01.2012 18:48
freefly:

хе..хе..не хочешьте не кушайте...по-моему все остроумно и смешно...а ваша позиция про нормальные форумы смешна..что есть нормальный форум и его критерии?...только догмы из вашей головы не впаривайте здесь..потому что вы не инстанция первого порядка...так что баба яга против мы уже проходили..вам понятно слово релаксация?..и что плохого что люди пришедшие с работы не орут на свои половинки любимые а просто упражняются в красноречии после сложного трудового дня...кому плохо?...почему не улыбнуться, а лезть со своими правильными мыслишками и обламывать людям простой , может и примитивный, но отдых...ладно мистер правильная жизнь..не охота писать даже...ЛЕНЬ)))
любитель авиации
Старожил форума
23.01.2012 21:06
А можно ли с приходом композитов считать проблему стружки решённой? А то одни говорят, что да, а другие утверждают, что композиты в полёте тоже истираются. Только там не стружка получается, а эти, как их... Опилки.
vovan_su
Старожил форума
23.01.2012 21:39
А можно ли с приходом композитов считать проблему стружки решённой? А то одни говорят, что да, а другие утверждают, что композиты в полёте тоже истираются. Только там не стружка получается, а эти, как их... Опилки.

Вот в этом и проблема, опилки за счёт статики не восстановят износ, вспомните физику 8 класс.
Возникает другая проблема, композит из угле-пластика. Опилки из С при большой Т и Р в двигателях превращаются в алмазную пыль, которая вызовет ускоренный износ лопаток.
любитель авиации
Старожил форума
23.01.2012 23:48
Не, тогда ну их эти композиты. Алмазная пыль - это реально плохо. Это я ещё из "Тайны третьей планеты" помню.
Старый вертолетчик
Старожил форума
24.01.2012 00:56
Коллега любитель авиации. Просто поднимите голову на небо. Видите белые облачка? Да, стали белее. Да, красивше. Но суть то одна и название ему - ИЗНОС. Композиты, металл, перкаль. Борьба добра и зла. Вечный вопрос.
vaschunin
Старожил форума
24.01.2012 01:41
Проездом:

Нет, не поэтому. Это естественный процесс.
Просто лётчик умело парирует ручкой и педалями эту аэродинамическую нессиметричность.

Аэродинамическая несимметричность, не оказывает сколь-нибудь существенного влияния на параметры полёта. Математическое обоснование этого прорывного открытия, убедительно подтверждено серией испытательных полётов, проведённых в одном из секретных центров наших западных партнёров. Во время полёта, отстреливалась одна из плоскостей (одно полукрыло), после его отделения от фюзеляжа, самолёт успешно продолжал полёт, и совершал посадку традиционным способом. При полёте на 1/2 крыла (на одной полуплоскости), зафиксирован повышенный на 25 процентов, расход топлива. Исследователи уверены, что, применение особой методики пилотирования, удастся снизить перерасход топлива до 10 процентов.

Видео одного из испытательных полётов:

http://www.youtube.com/watch?v ...
vert7070
Старожил форума
24.01.2012 07:04
vaschunin:

без смеха...если не монтаж-пилот герой...многое видел, но чтобы так!!!...я в шоке..если не сказать круче....с точки зрения аэродинамики-артефакт...спасибо за ролик...правильно сказано-ВЕК ЖИВИ-ВЕК УЧИСЬ
vert7070
Старожил форума
24.01.2012 07:11
когда падал вверх крылом-все логично и по законам..но как и чем он ее у земли перевернул чтобы на шасси плюхнуть-загадка...
nikolai
Старожил форума
24.01.2012 10:53
"vaschunin:
...Во время полёта, отстреливалась одна из плоскостей
(одно полукрыло)...самолёт успешно продолжал полёт, и
совершал посадку традиционным способом..."

Решение этой актуальной технической задачи аналогично
применению для танка сплава стали с резиной(снаряды
отскакивают), покрытие лёгкого корпуса ПЛ резиновыми
блоками(колебания гаснут внутри корпуса)-лодка не за-
метна.Авиабратцы, нас окружают безграничные возможности
в решении стандартных технических проблем!Дерзайте,
о юноши!
vaschunin
Старожил форума
24.01.2012 11:09
vert7070:

когда падал вверх крылом-все логично и по законам..но как и чем он ее у земли перевернул чтобы на шасси плюхнуть-загадка...

Не более загадочно, чем благополучная посадка Большой Тушки в Чкаловской, когда, вопреки законам аэродинамики, экипажу удалось договориться со взбунтовавшейся машиной...
Очень верно подмечено: -Когда нельзя, но, очень хочется, -то, можно...
1..414243..5051




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru