Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Авиационные байки

 ↓ ВНИЗ

12345678910111213

.Закалинский Николай
06.01.2006 11:27
Поднимем ветку, а то народ гляжу и не вспоминает \
ещё пара историй из жизни авиабазы Стрый в период Чернобыля и "нового мышленья"
август 1985 года ночные полёты Ту-16 на маршрут в Херсон, на КДП Комиссия московская по безопасности полётов 3 часа ночи последний борт уже на подходе, комиссия отчаливает с КДП и покидает аэродром к литровому глотку, Тушка садится и разувается, и с диким визгом вылетает на концевую полосу безопасности, до АТУ не доехала, встала метрах в 150 от торца полосы зарывшись по самое некуда (причём с двумя изделиями под крыльями), подлетел наш дежурный тягач (Т-150 с клетчатой будкой)+ 4 Краза - тянут потянут а вытянуть не могут скользят по траве, РП вместе с комполка и прочими уже перевернули брюки ширинкой назад и утратили интерес к продвижению по службе, и тут кого то осенило - у ПВО (а за АПЛ стоял дивизион Стрыйской бригады) БАТ есть, при помощи известного количества известного всей авиации продукта вопрос был решён, тело было изъято из грунта(правда эскадрильцы уже переобули), после чего силами аэродромной роты колеи были заложены дёрном(начали в 3 ночи - закончили с рассветом), торец полосы по новому открашен брамером(сваренным на месте)резина с полосы собрана, комиссия проезжая в дальнюю зону(2-3 эскадрилья) ничего не обнаружила.
В общем всё закончилось исключительно благополучно.
ещё пяток весёлях историй из жизни авиабазы Стрый в период Чеонобыля и "нового мышленья"
А комендатура(да и ВАИ)- это целая песня была а не комендатура в Стрыю - кто служил - "Челентано" знают не понаслышке - а уж нашего брата авиатора он "любил" как родных - у нас рота охраны не раз возвращалась с наряда на губу в лице только ПНК с охапкой АКМов (остальные садились)

Fighter
06.01.2006 13:18
Тяжелые изотопы спирта
Что касается алкоголя в летном деле, то, как правило, ни один нормальный летчик не позволит особо надираться, и даже вообще пить, перед полетами. У каждого летчика бывали на эту тему разные случаи, но они, я думаю, в основном исключения. Другое дело, Афганистан. Там летали каждый день, без выходных и праздников. К примеру, в моей летной книжке за май 1984 г. тридцать один летный день, 110 боевых вылетов с налетом 66 часов. Поэтому снять стресс после дневных вылетов было обычным делом, благо конструкторы МиГ-21 позаботились об этом. Это была не СВС, а чистый (по регламенту ректификат) спирт, помимо антиобледенителя, им охлаждался и радиолокатор РП-22. Реально в Афганистане спирт заливался только в самолеты дежурного (по ПВО) звена, основная же часть шла исключительно для внутреннего употребления.
Вечерняя доза была индивидуальной, обычно дело ограничивалось 100-150 граммами. Иногда обстановка (праздники. дни рождения, ордена и пр.) требовала большего. Но это при нашей влетанности на качество полетов нисколько не влияло. Доктор полка Володя Ч. к весне 84 г. полностью самоустранился от предполетного контроля летчиков по причине доброго характера и личного регулярного употребления. Поэтому утром обычно командованием полка производился внешний предполетный осмотр с предложением отдохнуть до обеда особо преуспевшим в нарушении режима летчикам. Все жили одной семьей и знали кто, где, когда и сколько.
Мне же приходилось взлетать раньше всех, каждое утро, обычно еще затемно, встречая рассвет и восход солнца уже в воздухе. В случае наличия остатков вчерашнего или сегодняшнего употребления (были случаи, когда лечь спать так и не удавалось), на взлете включался ТРТВК (регулятор температуры в кабине) на 'горячее' и 100% кислорода, что приводило к полному прояснению головы уже минут через 10. Поэтому проблем с мыслительным процессом ни в одном полете не возникало.
Утренние полеты обычно были на разведку погоды для вертушек ло маршруту высадки очередного десанта, совмещаемые с визуальной разведкой, ударами по обнаруженным целям, а так же с посещением особо живописных мест. На спарку МиГ-21УМ обычно вешались 2 С-24, реже - 2 РБК-250ао1сч или 2 ФАБ-250. Такие полеты давали необыкновенные ощущения свободы, ведь после разведки в заданном районе можно было лететь куда и как хочешь..
Однажды, в утреннем полете на разведку, пролетая по проходу в небольшую долинку северо-восточнее аэродрома перед горным хребтом, вижу на входе в долину "пупок" - горушку высотой метров 200 (я метров в 100 ниже), на ней обваловка из камня, ДШК и, высокий металлический флагшток с зеленым (!) флагом. Форсаж, боевой разворот, пикирование и два 'поросенка' С-24 белым дымом уносятся на пупок. В пыли от взрывов ничего не видно, да и не к спеху, лету до пупка от аэродрома минут пять.
На следующий день залетаю посмотреть. Горушка стоит, ДШК убрали, но флаг по-прежнему весит. Повторяю воспитание еще двумя С-24 и лечу дальше.
А двумя неделями раньше наш зам. по ИАС (его кабинет находился в деревянном стартовом домике предполетных указаний) пожаловался, что уже несколько дней у него к кабинете припахивает брагой. Осмотр места показал, что источник запаха мог находиться только на чердаке. Оказалось, что наши бойцы, присвоив в столовой мешок сахара, замешали брагу в сорокалитровом баке от противопехотных мин ПФМ, заправляемых в КМГУ. Бак спустили с чердака, и наш доктор без промедления решил рискнуть жизнью и проверил напиток. Дегустация показала, что возраст напитка всего пара-тройка дней, словом 'продукт не готов'. На предложение вылить брагу доктор живо отреагировал предложением не портить добро и лично проконтролировать процесс, для чего бак и был перенесен в его личный кабинет в соседнем домике.
Возвращаюсь к истории с флагом. Баграм, обеденная жара. Летный состав отправлен в столовую на обед, мое звено (я, мой ведомый командир звена Виктор Скворцов, ведущий второй пары штурман полка Виталий Евтухов и его ведомый начальник разведки Игорь Долгих) остается дежурить для удара по вызову. Сидим 'на спине', отгоняя назойливых афганских мух и прослушиваем вялый радиообмен с с ВзПУ Ан-26рт, висящим где-то над Панджшером. Виталий в размышлениях о текущем моменте заявляет:
- Ты знаешь, что-то в последнее время мне доктор не нравится, раньше он раньше обеда не набирался, а сейчас уже с утра еле ходит.
- Продукт видно поспел, - откликаюсь я.
- Какой продукт? - спрашивает Виталий, и я рассказываю историю с баком браги, на что штурман предлагает посмотреть процесс. Заходим в кабинет доктора, бак с брагой заботливо укрыт от мух и стоит перед кондиционером, открываем, в баке уже трети нет. Без особых раздумий Виталий черпает кружкой светлокоричневую прозрачную жидкость с мелкими пузырьками. Ничего, прохладно, по крепости так, квасок. Пропускаем по паре кружек.
Едем вскоре на обед и уже к вечеру взлетаем на удар по координатам по цели севернее Джелалабада. Цель - отдельная 'крепость' в ущелье, выходящем в долину реки, от границы с Пакистаном километров 10-15. Выходим к реке, справа Джелалабад, разворачиваемся влево на север, начинается долина реки, граница справа. Считаю ущелья, наша цель в четвертом, но оно какое-то не такое, как на карте. Чувствую, что с мышлением что-то не то - за кабиной одно, на карте другое, в голове третье, все вместе абсолютно не стыкуется. Справа 'сосет крыло Витя Скворцов и пара Виталия. На ведомых вообще-то надежды мало, они развращены тем, что обязанность найти цель и выполнить первый удар лежит на командире группы, взрывы в горах видны за 30 -50 км. Но Виталий штурман полка, к тому же в своей деятельности очень ответственный. Точно знаю, что у него-то есть и карта действий и 'километровка' цели. Спрашиваю:
- Виталь, как с целью?
Виталий держит паузу, потом мычит в эфир:
- По-моему, уже прошли.
Разворачиваемся на 180 к началу долины и начинаем снова считать ущелья. В голове удивительная тупость. Первый раз за четыре сотни боевых вылетов, Понимая, что цель и на этот раз не найду, командую паре Виталия выйти вперед. Но и его видно заклинило, разворачивается влево по склону, вправо, потом ляпает:
- Что-то сомневаюсь!
Повезло местным духам, правда есть одна запасная цель, которую думаю найду и в таком тупом состоянии.
К вопросу о запасных целях. Еще летом 83 г. из-за наводчика, не нашедшего цель, пришлось бросать бомбы, на которые тогда был дефицит (приходилось использовать ФАБ-500шн, требовавшие при сбросе угла пикирования 40 гр. и высоты сброса 800 м), в горное озеро. Садиться с пятисотками на аэродром с превышением 1500м удовольствие не сильное, хотя кое-кто однажды даже не заметил, что бомбы не сошли и обнаружил их наличие только на осмотре при заруливании. Позднее, поддерживая постоянные связи с местными разведгруппами, мы постоянно знали и доводили на предполетных указаниях запасные цели в районе аэродрома, по которым в случае чего можно нанести удар.
Итак, принимаю решение грех на душу не брать, и веду звено на мою запасную цель, к знакомому пупку, на который и вываливаем уже 4 тонны бомб. Отбомбившись, успешно совершаем посадку в Баграме, особо не распространяясь о том. куда на самом деле шарахнули. Впрочем, об этом в военной суете никто и не спрашивал.
На вечернем 'разборе' Виталий за стопкой нормального напитка назвал случившееся влиянием тяжелых изотопов спирта.
На следующее утро не мог не заглянуть к знакомой цели. Горушка конечно никуда не делась, камней в обваловке поубавилось, флагшток срезан на 2/3, но флаг на нем висел уже красный (!).
Fighter
07.01.2006 12:05
О сверхзвуке
В Союзе было разрешено летать на сверхзвуке только в стратосфере. Для тренировки истребителей в сверхзвуковых полетах на меньших высотах была зона над пустыней в Марах, где на высоте 1000 м разгоняли приборную 1300 (1, 1 М). Это, если повезет, раз в три-четыре года. Хотя обычных полетах над населенными районами ограничения не очень-то соблюдали. Как догнать цель со скоростью 900, если не с разгоном хотя бы до 1400, как выйти из учебного боя, чтобы самого не догнали? Поэтому переход на сверхзвук на меньших высотах был обычным делом, кому надо анализировать соответствие приборной скорости и высоты, чтобы высчитать число М? Редкие последствия - приезжали иногда председатели колхозов - стекла мол в парниках разбились, куры совсем не несутся, быки совсем не активны - быстро улаживались соответствующим ущербу количеством спирта.
В Афганистане иногда применяли прикрытие удара проходом над целью на сверхзвуке. При наличии топлива сбросивший бомбы истребитель отходил в сторону, разворачивался на цель, и перед ударом остальной группы на форсаже проскакивал над целью на скорости 1.2-1.4 М и высоте 100-200 м. Это должно было дезорганизовывать противодействие вражеских средств ПВО. Прием иногда применялся из чистого куража, если есть топливо, руководить ударом можно и снизу.
В апреле 84 г., когда операция в Панджшере только готовилась, у нашего командования появилась гениальная мысль психологически воздействовать на противника уже на оперативном уровне - мы получали официальное задание пройти парой по ущелью на сверхзвуке на малой высоте. Взлетаем, от Баграма, до конца зеленки на севере лету минуты три, включаем форсаж и со снижением входим в район. Приборная скорость 1300, на высоте 2000-2500 это 1.4 М, ручка 'резиновая', особо не снизишься, на сверхзвуке любой истребитель, как бомбер. Для расширения 'зоны воздействия' ниже 200 не снижаемся. Краем глаза замечаю внизу стадо овец, через две минуты 'воздействия' выскакиваем на перевал. Выключаем форсаж, разворачиваемся и уже на нормальной истинной 1000 летим вниз смотреть результаты. Подходим в знакомому стаду, бараны конечно не поумирали (может правда оглохли), но пастух, увидев нас издалека по дымному следу, упал на землю и закрыл руками голову. Видимо все же хорошо шарахнуло.
Буквально через неделю пришлось испытать действие скачков уплотнения на собственной шкуре.
В мирное время нашем полку пройтись группой после боя над стартом на 50 м было обыденным делом. Для пущего шума иногда врубался форсаж, при этом обязательно выпускались тормозные щитки - на малой высоте скорость росла мгновенно. Над ВПП производился роспуск, иногда просто веером на горке, иногда с особым выпендрежем - два боевыми влево, один вправо, один полупетлей! Командование морщилось, но грешило тем же - летный дух побеждал бюрократическую борьбу за безопасность полетов. В Афганистане такие проходы тоже практиковались, как после удара не разбудить спящий ИТС, пехоту и местных духов.
Перед операцией в Баграм согнали почти всю авиацию 40 Армии, одних вертолетов было около трех полков, в том числе перебазировали одну эскадрилью Су-17 из Шинданта. Их замкомэска, видать нормальный летчик, насмотревшись на наши проходы, тоже решил удивить мир. Ньюанс желательности выпуска тормозных щитков, особенно при высоте аэродрома 1500м, учтен не был, поэтому форсаж, включенный над дальним, обеспечил 'сухарю' перед началом полосы хорошую сверхзвуковую скорость.
Мы находились в стартовом домике, вдруг сильнейший, как взрыв, удар, раздирающий воздух звук движка и звон разбившихся стекол. Результат показа - в 150 метрах слева и справа от траектории полета не осталось ни одного целого стекла. Особо пострадал, получив 'боевое ранение', инженер ВВС 40 А полковник Г-ч. Он попал как раз под фронт ударной волны. Стекло на КПИ, а оно было толщиной не менее 10 мм, лопнуло, и осколками зацепило лысину. Ранение, к счастью, оказалось не тяжелым. Уже на следующий день инженер, как Матрос-Железняк - в тельняшке и с забинтованной головой, гордо руководил инженерно-авиационным обеспечением ВВС армии.
Виновника парада командующий генерал Колодий в тот же день хорошо отодрал в присутствии всего летного состава баграмской группировки ВВС (чтоб и вертолетчики тоже не хулиганили), отстранил от полетов (на недельку) и пригрозил возможным возмещением нанесенного обществу ущерба (стекла в Афганистане были дефицитом).
Мы же продолжали пугать сверхзвуковыми скачками духов и их баранов, а иногда проходить над стартом громко, красиво, но без разбитых стекол.
Бизон
07.01.2006 14:41
На лекциях по тактике нам, на военной кафедре института, рассказывали, что ежели опуститься пониже (?) и просквозить над окопами противника на бреющем, со сверхзуковой скоростью, то это вызывает разрыв барабанных перепонок у находящихся на земле и панику.
88
07.01.2006 21:04
недавно это было, года 3 назад.Прилетел экипаж на юг, до вылета пару дней, почему бы на море не махнуть, уехали, только стюра осталась в гостинице.Пока ехали, потом на пляже-отдыхали, уже хороше отдохнувшим звонит манагер и приятную весть доносит, что через 30 мин вылет, КВС и бортач на такси доехали, а 2П на электричке поехал, но что-то с движением не сложилось и добирался он потом на рейсовом на базу, те без него улетели, А КВС и бортмех.в прекрасных пляжных костюмах прыгнули на борт и улетели.Вот и все!
08.01.2006 14:40
up
11.01.2006 04:35
up
Седой паромщик
11.01.2006 16:06
Рассказывал военный летчик авиации Северного флота.

На большой противолодочный корабль СФ приехала выступать Сенчина Людмила.
Ансамбль песни и пляски Северного флота, концерт на славу, да тут еще такая звезда, матросики, мичмана, офицеры рук и глоток не жалели!!
После концерта командир корабля, каперанг, приглашает "гостью" и ее личную команду (директоршу, костюмершу и т.д.) на обед в кают-компанию, сажает рядом, начинается банкет. Рядом, как положено, динамик громкой связи, командир должен быть всегда на связи с, у нас с КП, у них, не знаю, ну что-то такое же!
Он переговорил с ответственным на КП, и тот забыл поставить АЗС в положение "Выключено", т.е. не очень внятно, но можно слышать, как этот ответственный начинает спрашивать своего помощника, как мол тебе Сенчина, я же тебя отпускал посмотреть на нее?
Тот начинает рассказ, что какая она красивая, какая у нее жопа, ноги и, короче, если бы, ... то он, конечно, натянул ее на аршин, чтобы не было морщин!
Командир своего замполита, наклонясь на ухо, попросил о том, чтобы он сходил и выключил эту ГГС (громко-говорящую связь).
Тот быстренько вышел из кают-компании, входит на КП, (а буквально за несколько секунд, дежурный оперативный, видя свою оплошность, выключил ГГС), направляется к дежурному, включает ГГС, думая что он ее выключает, микрофон у него оказывается почти около рта и на весь корабль, в том числе и на кают-компанию объявляет: "Ребята, да я бы ЕЕ и сам вые..л, ну зачем об этом должен весь корабль знать!"
С уважением,
Fighter
14.01.2006 18:46
Воздушная разведка (быль)
Весна 1984 года в Афганистане явилась самым активным периодом за все 10 лет нашей 'интернациональной' помощи. Очередная Панджшерская операция была в разгаре, ставка ВГК и все ПУ из Кабула переместились в Баграм.
Помимо полетов на удары, стали в то время практиковаться полеты на разведку. Началась вся компания так. Зашел как-то к нам в полк представитель ГК ВВС в Афганистане генерал-полковник М. Начал издалека, рассказал, как в войну летал на Як-9, в том числе, на разведку и свободную охоту. Потом спросил:
- А любители низко полетать у вас есть? Надо тут одно ущелье посмотреть, вводить туда войска или нет, вертушки туда не пройдут, да и побьют их.
Полк наш отличался высокой подготовкой и свободными нравами, полеты ниже деревьев, проходы над стартом на 50 м были довольно обычным делом. Поэтому без раздумья отвечаю о готовности лететь. Объект разведки - крестообразное ущелье, входящее западной веткой Панджшер севернее Анавы. Говорят, там основные россыпи лазурита и алмазов. Лететь решили на спарке, она более легкая, да и четыре глаза лучше двух, Для прикрытия выделялись 2 МИГ -21 бис с С-24. Вылет завтра с рассветом.
Утром запускаем, в задней кабине спарки мой ведомый Витя С., на боевых - комэск первой Миша С. и его ведомый Толя Ч. Взлетаем, левый разворот с набором. Начало Панджшера, подходим на 4000 к заданному району. Солнце только взошло, в ущелье совсем темно. Разворот со снижением вправо, сильный световой экран, надо быстрей снизиться в тень, против солнца ничего не видно. Наконец тень, проявляется дно ущелья, снижение, начинаем слалом снизу вверх. Мимо проносится кишлак, народ не ушел - дымы, овцы. Проскакиваем пересечение ущелий, наш путь все круче уходит вверх. Форсаж, правым боевым перескакиваем перевал для входа в перпендикулярное ущелье. Где наше прикрытие? - нету! Понимаю, что удержаться было невозможно, помимо слежения за спаркой, надо смотреть за землей, скалы справа и слева, на предельно малой высоте камуфлированный самолет на солнце хорошо виден по тени, но внизу темно!
Заход со снижением, лететь сверху вниз по ущелью гораздо хуже, высоты вперед не видно и все время надо отдавать ручку от себя, отрицательная перегрузка неприятна да и вся грязь с пола в глаза! Проскакиваем еще один кишлак недалеко от перекрестка, та же картина, народ не ушел! Уходим вверх, делаем еще заход, ничего нового!
Возвращаемся домой, на заруливании уже ждет газик, сообщают, что результаты буду докладывать лично Зам МО! Ни хрена себе разведка! Едем в дивизию, там сейчас штаб ставки.
Вталкивают в кабинет, передо мной 5 мужиков в 'мапуте' без погон (полевая форма неизвестной банановый страны). Приехали! Понимаю, что Зам МО не опознаю, да и вообще кроме министра Д.Ф.Устинова и ГК ВВС П.С.Кутахова никого из верхов не помню, поднимаю глаза в потолок и докладываю:
- Товарищ маршал Советского Союза! Подполковник К...! Разрешите доложить результаты разведки!
Из группы выделяется седоволосый, невысокий (видать он и есть маршал).
- Что, подполковник, не узнал?
- Товарищ Маршал Советского Союза, извините, в такой форме не узнал!
- Докладывай, что видел?
Подробно рассказываю о полете, заканчиваю выводом:
- Из ущелья население не ушло, войск не обнаружил!
Маршал:
- Хорошо, что умеете так летать, - и, обращаясь к представителю ГК ВВС:
- Надо почаще истребителям летать на разведку!
С этого дня и начались свободные полеты. Первый день, три полета, закончился полным фиаско. Я обнаружил штук 10 караванов по 5-7 верблюдов, пару позиций ДШК, несколько групп духов и честно передавал данные по радио на КП. В результате этого было организовано три вылета групп досмотра с прикрытием, два вылета СУ-25, самому пришлось уничтожать обнаруженные ранее ДШК. Вечером командующий, подозвав меня, без особой радости сообщил:
- Всех блин замучил! Все ВВС армии работали сегодня на тебя - прослушивание общего канала операции велось и в ставке - не реагировать нельзя! Вот что, ты летай куда хочешь, но если что обнаружишь, тихо звони по телефону, не тревожь командование!
Последующие полеты происходили уже без особого шума. Для оперативного реагирования на спарку стал вешать С-24 или ФАБ-250. Но (мечта любого летчика!!) можно было летать когда и куда хочешь, звоню на КП, мол лечу туда-то, и все - со ставкой не поспоришь!
Из этих полетов вспоминается открытие восхитительного места - ущелья в 100 км на северо-западе Баграма. Река с севера на юг, выходит к границе Пакистана. Наиболее красивые места начинались на уровне около 2000. Долина шириной метров 300, справа и слева отвесные скалы, горная речушка, березки, кучевка на вертикальных стенах. Впереди на фоне ярко-голубого неба - заснеженные вершины шести-семи тысячников. Дно ущелья плавно щло вверх, поворало на влево но 180 градусов и заканчивалось перевалом, за которым начинался Панджшер.
Как-то обнаружил в закрытом со всех сторон склоне лагерь с цветными альпинистскими палатками. После двухчасового переваривания данных в верхах, получаю приказ, взять звено и шарахнуть по лагерю! Наших альпинистов там не нет!
Можно без конца вспоминать эти полеты, все это отдельные рассказы.
Операция шла на убыль, встал вопрос, что делать дальше. Войска прошли ущелье, духи ушли в горы, наш батальон обосновался в Анаве. Лидера Панджшера Ахмад-Шаха Мансуда не нашли, и его поимка стала главным политическим вопросом успешного завершения операции. Все местные разведгруппы были поставлены 'на уши', в Баграме дежурила усиленная эскадрилья Ми-8 с ротой десантуры у бортов и звеном Ми-24 прикрытия. По любым данным о местонахождении Мансуда, армада поднималась в воздух, но к моменту подхода вертушек, он успевал сменить дислокацию и исчезал.
В это тревожное время при одном из посещений живописных мест, выскочив на перевал, переходящий к Панджшеру, вижу в снегах группу мужиков, стреноженные лошади, взгляд успевает выхватить детали: костер: чайник и цвет головных уборов. Сознавая важность ситуации чешу в эфир открытым текстом:
- На перевале пять седел, духи у костра!
После минутной паузы в эфире команда:
- Срочно на посадку!
На пробеге информация:
- После выключения в дивизию.
"Волга" комдива уже ждет у самолета, снова везут в ставку.
В штабе уже опознаю начальство:
- Товарищ маршал Советского Союза! При проведении разведки обнаружил :, - и во всех деталях описываю полет.
- Сколько, говоришь, их было?
- Пять человек у костра, лошади рядом!
- Ну, а оружие у них было?
Мысленно ругаю себя за уточнение излишних деталей:
- Трудно утверждать, товарищ Маршал Советского Союза! Скорость, понимаете, 1000!
Маршал немного думает, нагибается к письменному столу, достает и протягивает мне фотографию Ахмад-Шаха:
- А этого случайно не видел?
Теряю дар речи и мычу снова что-то про скорость.
Паауза:
- Возьми фото себе, вдруг где встретишь!
Встретиться уже не пришлось. Через пять лет мы покинули Афганистан. Ахмат-Шах Мансуд возглавил сопротивление против талибов, стал нашим лучшим другом, и позже погиб от рук фанатика-террориста. Маршал стал министром, в перестроечное время оказался неугоден и, по подходящему поводу, был отправлен на отдых..
Фотография же осталась у меня и иногда напоминает те уже далекие времена.




Бизон
10.02.2006 13:41
На днях, в программе по ТВ 'Звезда' лётчик-космонавт Пётр Климук рассказал историю, имевшую место во время совместной космической экспедиции, на орбитальной станции, где он находился со своим коллегой Виталием Севастьяновым.
Ещё на Земле, они припасли по пол-литра спиртовой настойки элеутерококка, на каждого, для психологической разрядки на орбите. Настойку закупорили в пластиковые бутылки и убрали подальше, по взаимной договорённости, с таким расчётом, чтобы использовать её ближе к концу экспедиции, когда психологическое напряжение, от длительного совместного пребывания в замкнутом пространстве, особенно возрастает.
Когда же настало время начать принимать тонизирующее лекарство, неожиданно выяснилось, что обе бутылки неполные, причём, в обеих отсутствовала приблизительно половина начального объёма. Про себя каждый знал, что он не пил, следуя договорённости. Естественно, когда вас на станции только двое, предполагать, что причиной ЧП является второй член экспедиции, очевидно, не сдержавший слова. Такого вероломства, естественно, каждый не ожидал! Состоялся крупный разговор, во время которого были высказаны взаимные претензии, в нелицеприятной форме. К обидам примешивалось и естественное раздражение от усталости обоих, копившейся всё это время. Высказав массу взаимных претензий, у мужиков хватило ума спокойно проанализировать случай. Пораскинув мозгами, они пришли к выводу, что содержимое обеих бутылок просто испарилось сквозь пластиковые стенки бутылок, во время длительного хранения. Это умозаключение вызвало взаимное удовлетворение и примирение, переходящее в братание.
Таким образом, нарушенное душевное равновесие и доверие в коллективе были восстановлены.
Чуля
14.02.2006 10:00
Был такой случай в бытность мою работы на перроне в ростовском АТБ на оперативке.Старики рассказывали.
Приехали телевизионщики снимать сюжет о работе а/техников.А вся смена на с-тах, работы невпроворот.
Подошли журналисты к начальнику смены, и говорят:
"Мол, нам интервью бы взять у работника отвертки и пассатижей, прямо сейчас!"
Тот:"Да нету никого, все заняты!"
Тут последовал звонок от вышестоящего начальства, с указанием посодействовать и помочь в данном вопросе.
Делать нечего, и тут наш начальник вспомнил, что два ветерана на малой Тушке фильтра меняют!Ну он в запаре и направил туда страждущих.
А надо сказать ветераны те, были люди уникальные, с особенным "авиационным"чувством юмора, до сих пор в Ростове о них байки ходят.
Подходят журналисты к самолёту, а дядя по прозвищу "Вольдемар" ведро на Д-30 снизу подвесил и фильтр выковыривает отвёрткой.Второй рядом стоит и по традиции помогает советом добрым:-)
Один журналист поднимается по стремянке на пару ступенек с микрофоном и пытается задать вопрос:
"Скажите, а что самое главное в работе а/техника?"
Тут фильтр падает в ведро, порыв ветра подхватывает энное кол-во остатков керосина и окатывает незадачливого "акулу пера"с головы до ног!!!
Дядя Вольдемар:
"Главное, сынок-вовремя съ..баться!"
Miss
16.02.2006 09:12
Привет мальчишки!!! Случайно попала на Ваш форум и просто обалдела от счастья! Военные - моя слабость, а особенно летчики!!! Прошу прощение за то, что нарушила Вашу мужскую коалицию. Как я заметила, здесь нет представительниц слабого пола, кроме меня J. Сама я из Борисоглебска и очень хотела бы пообщаться с курсантами нашего города.
Мой E-mail: sh-irishka@mail.ru
Буду рада всем Вашим письмам, пишите не стесняйтесь.
До встречи.
МИХА-74
16.02.2006 12:59
Все хочется написать что0то истребительное, но все о бомбах будь они не ладны. Повторюсь из ветки "самый пьяный полет"
Афган коенц 87-го года. Шинданд. Собираемся провожать по замене очень хорошего человека. На готовили спирта, закуски всякой. Я поехал в МСД на планерку и выпросил на завтра парковый день. Наши удары отдали ИБАшникам. Вобщем, хорошо подготовленное мероприятие с участием всего летного состава, кроие дежурных сил. После ужина, на стоянке и начали проводы. Парилка работает, басейн полон. ( Все это самодельное из бомботары и бассейн не большой его Береза построила, о чем и сообщал всем кафель на дне)
Праздник удался. Я заснул в парилке, которую к счастью выключили. Проснулся утром на полке в луже пота и только окунулся в бассейне, как возня кругом. Оказывается срочно нам выдали "удары" из Кабула и теперь все готовятся к вылету код Кандагар по какому-то важному духу, что остановился в небольшом кишлачке.
Фельдшерица, по имени Жанна, кричит, что никого не допустит, но инженер сказал - ты дочка не бойся все будет хорошо. Полетят только те, кто самостоятельно, бодро, заберутся в кабину. Таких набралось шесть пар. Достаточно.
Сели в самолеты, кислород на 100%, А некоторые и на аварийную подачу. Запустили и полетели. А тут еще облачность размытая, слоистая низ 6000 верх 10000м. И мы в плотном стою. Выше с бомбами не можем, ниже - не долетим. Все время казалось, что бочки крутим. А лететь в одну сторну минут 40! Долетели, а над целью замзама из Кабула на Ан-26, наблюдает за работой. Голая пустыня, кишлачок хаток десять, от реки километра три. Ввод , вроде как всегда но только вместо угла 70-80 градусов почему-то получается максимум 20! Бомбы падают ближе к реке, а когда кто-то попал в реку, то с АНа слышим 'Эй 'снайпера', а рыба то здесь причем. Если все промажут, я с вами разберусь!' Все вяло собираются в группу и тут крайний ведомый, старлей, он отстал от группы и самостоятельно добирался до цели. Видит нас и вообще без снижения в развороте, не глядя жмет 'сброс' и подрезая догоняет нас. Все дружно идем домой, настроение только улучшилось, так как старлей умудрился свои 4 пятисотки как раз в кишлак положить! Задача выполнена.
Больше такого не было.
022
16.02.2006 13:33
На летной станции Московского вертолетного завода ходило несколько легенд, а может и правдивых историй. Насколько правдивы не знаю, но одну расскажу. Проводили испытания одной из систем Ми 8, а так как по программе отработки необходимо было четкое повторение маршрута, использовали для этого русло Москва-реки и выход из зоны был как раз в районе Капотни, благо было это совсем неподалеку от аэродрома. Ну а поскольку летали достаточно низко, полеты проводили ранним утром, чтоб никому не мешать и не привлекать лишнего внимания. И вот экипаж закончил очередной пролет и начал уходить в сторону площадки. Ну, кто знает район Капотни, то представляете, вертолет стал уходить в сторону Жулебино, где и была наша площадка, а так как над рекой летели достаточно низко, то борт пошел с набором высоты, но очень неспешно, благо программу закончили и спешить им было совсем некуда. Фактически летели они не выше 10-15 метров над землей и скорость имели от силы километров 80. И вот так неспешно поднимаются они в горку, мимо ближайших домов, а это время, местный дворник, тоже ранняя пташка поливал что-то на улице, как раз прямо по курсу вертолета. Ну в общем, понятно, картина идилическая и пришла летчикам в голову идея идилию эту нарушить и эдак совсем низенько пролететь над дворником. Ну если бы машина была бесшумной, может ничего бы и не произошло, но дворник, зараза, обнаружил их гораздо раньше, чем они до него долетели, а так как к авиации был он явно непривычен, хотя может и наоборот, так как не рванул от низко летящего вертолета, как ожидали летчики, а наоборот стал активно защищаться от нападающего чудовища. Воспользовался он тем, что было под рукой - а именно своим шлангом и водой. Ну что, казалось бы, можно сделать из поливального шланга вертолету? Но в тот день звезды явно были не на стороне экипажа в руках же дворника был хороший пожарный шланг, так что махнув один раз в сторону вертолета он не просто облил кабину, а четко попал в воздухозаборник одного из двигателей. А далее понятно, помпаж, вертолет тут же сыпанулся на землю, но благо высота и скорость были небольшими, все отделались легким испугом и парой помятых молодых березок. Это я имею в виду экипаж. Дворник же вообще не пострадал, благо бегал быстро и хорошо знал район боевых действий.
Над бортачом потом долго подсмеивались и пытались подбить его на ежедневные пробежки, чтоб в следующий раз ни одна зараза не смогла бы от него уйти.


Чуля
17.02.2006 12:49
Был такой случай:
Поехали наши ребята в один северный город в командировку. Самолеты нашей а/компании отдавали в аренду вместе со своим техническим и летным составом.
Срок командировки- месяц, работы не очень много, улетел самолет вахту возить, сиди жди, когда вернется. Короче говоря, время было. Условия в гостинице были не очень, вода была конечно, но не регулярно, и довольно со специфическим 'сероводородным' запахом. Начали применять головной мозг, где бы нормально помыться. Надо заметить, что народ на севере простой, добрый, отзывчивый. Познакомились с местными тётками с из а/компании, выпили те и пригласили к себе:
-Мол, баньку истопим, приносите только с собой выпивку и закуску. Вобщем, сборы были не долги, тем более что вышеозначенные ингредиенты были взяты с собой из дома в большом количестве (особенно водка, на север же ехали!!!)
Пришли, попарились, за стол, и давай стремиться к кондиции! Стремления эти увенчались успехом довольно быстро, и тут пришла мысль перекурить на свежем воздухе.
Стоят, курят, тут нарисовывается персонаж в кондиции, превышающей раз в несколько состояние наших, и, икая, задаёт вопрос, подкупающий своей новизной:
-А хули вы тут делаете?
Пацаны наши, после бани умиротворённые:
-Иди, братан, куда шёл, не видишь, люди отдыхают.
Тому ответ не понравился, и начал он всех непотребными словами оскорблять, полез в бутылку, в общем. Некоторое время пытались его урезонить, настроение у всех было хорошее, скандала не хотелось, но мужичок попался настырный.
Короче, через минут 10 он достал так, что нервы у нашего одного технаря не выдержали.
С криком: 'Ты и мёртвого за**бешь!' вышеозначенный представитель технического состава берет и втыкает сие 'туловище' головой вниз в сугроб для охлаждения и последующего возврата в объективную реальность.
После этих произведенных действий все вернулись к столу. Хозяйка дома спрашивает:
-Что вы ребята так долго?
-Да мы там одного мудака воспитывали, грубил очень.
-А что за мужик?
Описали, что да как, в чем одет, особые приметы, она и ахнула!
-Да это же мой муж!!!
Начали извиняться конечно, а она говорит:
-То что пи:дюлей дали, это даже может и хорошо, его тут никто тронуть не может, только у вас ребята проблемы наверное теперь будут!
-А кто у нас муж?
-Да вообще-то начальник местного вытрезвителя!
Немая сцена с попыткой осмыслить своё будущее в этом городе на оставшийся срок командировки в этом городе:.
Искал этот ментозавр наших несколько дней, пришлось прятаться на самолете, да у добрых людей.
В гостиницу боялись возвращаться, жили как подпольщики. Потом он, наверное, опять запил и все утихло. Но больше в повторную командировку в этот город из участников никто не поехал:-)))
HQ
19.02.2006 16:56
Не знаю рассказывали, нет...
Север, мужики собираются на зимнюю рыбалку - отчаливают, и тут жена одного замечает что сумку с продуктами забыли. Бегом к соседу вертолетчику, мол отвези, все равно там летаешь...
Рыбаки приехали на озеро, лунок насверлили, палатки поставили, еды половины нет, ну и ... с ней, зато есть что налить. Выпили, рыбачат, солнце светит - благодать вобщем. Из за лесочка раздается стук лопастей и затем выползает туша Ми-6... Зависает над рыбаками, потоком срывает все палатки, лед прогибается, из лунок хлещут фантаны воды и довершает картину сброшенная с вертолета сумка с едой, которая естественно такого испытания не выдерживает и порвавшись на лету обильно посыпает мокрых рыбаков консервами...
Экипаж потом отсиживался на точке пока пострадавшие ходили и искали кому морду бить.
Брат Карлсона
19.02.2006 17:21
Нитов Андрей
19.02.2006 18:23
ЗД
75- 77 гг. Ан-12бк 130 уап, полеты по маршруту. В СПУ голос стрелка:
- Командир, докладываю о наличии пожара!
Весь экипаж в шоке! Стрелок продолжает:
-... на правом полукрыле... КК, CБТ, ПКК мнгновенно поворачивают головы направо,
-... на левом полукрыле... все смотрят в другую сторону..
-... пожар отсутствует! :))
Сан Саныч
25.02.2006 21:27

Когда наступила эра реактивной авиации, после войны, борисоглебцы (курсанты Борисоглебского летного училища) одними из первых стали осваивать лучший самолет той поры МиГ-15. Самолет был непростой, но кто его освоил, уже мог летать на любой машине.
В сентябре 1956 года это блестяще доказал выпускник Борисоглебского училища генерал А.С. Благовещенский не только у себя в Союзе, а и за границей - в Англии.
А дело было так. На английском аэродроме Фарнборо проходил авиационный праздник. Гвоздь программы - показ новейшего английского сверхзвукового истребителя 'Хантер', который должен был 'утереть нос русским'. Среди многочисленных иностранных гостей находился и генерал А.С Благовещенский. Когда, выполнив фигуры высшего пилотажа, самолет приземлился, маршал авиации Честер представил нашему генералу летчика-истребителя Бикфора и поинтересовался мнением Благовещенского о самолете.
- Я летчик, - улыбаясь, ответил он. - О самолете могу судить, когда слетаю на нем.
- Вы смогли бы взлететь на 'Хантере'?
- Почему же нет? Если вы разрешите...
- Должен вам сказать, - вмешался в разговор Бикфор, - что на 'Хантере' система управления отличается от других.
- Разберусь! - твердо сказал Благовещенский.
- Много времени вам надо, чтобы разобраться?
- Десять минут. Значит, вы разрешаете летать на 'Хантере'?
- Видите ли, - замялся Честер, отыскивая повод для отказа, - я могу согласиться на ваш полет. Но если за десять минут вы не сможете разобраться в приборах, то не полетите.
Получив шлем и костюм, Благовещенский направился к самолету. Маршал Честер понимал, что допустил ошибку: ведь самолет считался совершенно секретным.
Но разговор происходил на людях, и просто так отменить полет было не совсем тактично... Оставалось надеяться на то, что за десять минут русский летчик не разберется в приборах, тем более он не знает английского языка. Но когда истекали последние секунды, взревел двигатель, 'Хантер' вырулил на старт и взлетел. Благовещенский повторил программу пилотажа Бокфора, потом добавил кое-что от себя и изящно посадил машину.
Хозяева и многочисленные гости авиационного праздника были потрясены увиденным. Маршал Честер подарил советскому летчику высотный гермошлем с надписью 'Красному асу Благовещенскому, который поразил нас'. А летчик Бикфор вручил фотографию 'Хантера' с еще более красноречивыми словами: 'Лучшему асу мира'. На следующий день эти слова подхватила вся мировая пресса.

Виктор Мухортов, капитан первого ранга в отставке
Александр
25.02.2006 22:45
Фото не смешное, но очень необычное.
Пока не покажешь, не верят.
Но и фото и тема настоящие.
http://www.an2plane.ru/an2/mod ...
NAV
26.02.2006 00:10
Господа, ну, запоздравьте же! 14 февраля - 2 года ветке исполнилось, а она все живет!!!!
Александр
26.02.2006 20:46
Поздравляю Вас, "NAV".
Хороших Вам посетителей и материалов.

Stomatolog
27.02.2006 15:41
классная ветка. много интересного.
попытаюсь немного добавить :)
грузовой чартер из одного большого города в город поменьше на север.
ИЛ-76 весь набит до отказа, молочка, фрукты мебель и... 3 тонны армянского коньяка, с ценным грузом сопровождающий, джигит. я (мэнагер по грузоперевозкам), флай-мэнагер(старший мой), и джигит(парень оказался неплохим и не жадным, и смекалистым :) ).
загрузились, взлетели. выпили. мы, экипаж. прелетели, выпили и экипаж тоже :)
разгрузились быстро, холод же. -50.
закрылись, полетели. решили поспать. при подлете нас разбудили, а джигит не захотел вставать. совсем сморил мороз и коньяк, + бессонные ночи, при погрузке и выгрузке. переживал за свой груз, так он нам почти весь самолет на разгрузке следил, пока мы с флаем платили посадочные, диспетчерские, рулежные и т.п. и т.д. :) хороший парень оказался. не далекий но исполнительный.
короче умаялся и не стал вставать.
а прилетели мы утром, еще темно.аэропорт военный, в пригороде. пасмурно, движки молчат, но гудит какая-то система, эклектричество кажись генерирует, точно не знаю(как движки воет, почти). короче мы то уже все вышли. джигит спит. выходит первый пилот, КВС - колоритный дядька. высокий, с пузиком. приколист - супер. Видит джигита и решает приколоться, напяливает что-то себе на голову, одевает парашют и бабахает к джигиту, мол что спишь, мол падаем, все свалили... в глазах мастерская паника и желание спасти заснувшего пассажира, выполнить долг кепа, так сказать...
джигит подрывается в панике, туда, сюда, ай вах где паршют, а семен петрович уже у люка, типа прыгает. мол смотри лучше, где-то здесь лежал...
а джигит уже бледный. система воет, в открытый люк ветер задувает, единственно что самолет прочно стоит, но джигит это не учитывал, он был уверен что падаем и у него нет парашюта.
мы с парнями внизу стоим. понятия не имеем что там происходит. СП то появился то исчез, потом снова появился. что-то назад говорит повернувшись.
короче джиг, пометавшись по отсеку 5 сек, подскакивает к СП и вжиг ему в челюсть, СП вырубается, тот влетае в его парашют, толком не застегнувшись и прыг...
мы в шоке.джигит 2 ребра сломано, семен петрович с челюстью выставленной...
дюхофф от шефа все получали...
джигит потом тож простил, а так кровная месть...
ЮВВ
27.02.2006 19:50
Был в нашем тбап одним из замкомандира п\п-к Ц..Человек веселый и к службе, особенно к элементам, не относящимся напрямую к организации летной работы, подходящий философски. Сам не напрягался и других особо не напрягал. Служить с ним было легко. И вот, будучи ВрИО командира полка, однажды на утреннем построении как водится сказанул короткую речь, мобилизовал такскать личный состав, после чего посмотрел вопросительно на замполита, п\п-ка Х.. Тот в ответ кивнул головой, типа того, что ему тоже есть о чем с людями поговорить - погутарить и людей кое на что нацелить (замполит человеком был медленно соображающим, но самолюбивым, и часто, по отношению к подчиненным, этакий вьедливый придирчивый служака, с вечно надутыми щеками. И к тому же ходил слух, что он не гнушался "сор из нашей полковой "избы" выметать напрямую в дивизионный политотдел").
Так вот, далее ВрИО комполка п\п-к Ц. выдает летному и техсоставу: - А теперь слово скажет ЗАМПОЛИТ! Папрашу вас, товарищи офицеры и товарищи прапорщики, слушать его внимательно! Вполне может быть, что он скажет ЧЕГО - НИБУДЬ УМНОЕ !
Белкин
06.03.2006 14:11
Экипаж ну очень тяжелого бонбардировщика на маршруте. Позади полночи в воздухе. Выкатилось из - за горизонта и "рассупонилось" ярко солнышко. Все борются с дремотой. Все спокойно, движки поют свою заунывную песню, в эфире тишина. Но чу, голос по СПУ:
-Командир, доверните вправо 10!
КК: - Понял, вправо 10.
Через некоторое время вновь по СПУ:
-Командир, еще вправо 10.
КК: - Штурман, я не понял, зачем эти маневры, нормально же идем!
ШК (спохватываясь):- Командир, я никаких команд не давал.
КК: Как не давал, а кто же тогда про отвороты вправо пиз..т, господь бог что-ли?
ШК: Точно это не я. Второй штурман ?
ВШК: Чуть что, сразу второй! Я ни слова не говорил, командир.
КК: Штурман, уточни как идем!
ШК: Понял, уточняю.

После короткой тишины, снова тот же голос ( но уже с чувством вины) : Командир, это я, КОУ, просил подвернуть. УЖ ОЧЕНЬ СОЛНЦЕ В ГЛАЗА БЬЕТ!
Engineer
06.03.2006 16:25
NAV:
Скоро так Ходынку разденут. Или Монино.
Перс
11.04.2006 23:42
На прошлых полётах.Су-25, боевое применение на полигоне, зарядка - ФОТАБ 100-140 и 4 С-8. Пришёл, первый заход с горизонта, марка на цели - решил бросать. Жму БК "подвеска", говорю "Сброс", руководитель говорит "Подтвердил", захожу с боевого разворота на С-8 четыре захода, пускаю и ухожу с полигона. Прилетел, выключился, спускаюсь по стремянке.Внизу стоят технари, один (оружейник)спрашивает, как аппарат. Отвечаю, что всё гут, а он тогда показывает на балочный держатель и спрашивает:- а бомбу зачем обратно привёз?
- какую БОМБУ, - я чуть не присел, на БД висела сотка. По обыкновению не стал объясняться с технарями, пошёл на КДП, а там уже встречают все желающие поглумиться и старший штурман базы. Объясняю, что вроде всё штатно прошло, руководитель сброс подтвердил, а я не проконтролировал и давай лупить С-8-ми. Не поверили, пришлось звонить на полигон РПП. Разговор почти дословно:
- здаров, Вячеславович, как я там С-8 пустил
- да, нормально, все там
- угу, а бомба как
- а вот бомбу мог и получше положить
На крыльце КДП полный аншлаг ))))), дело замяли, так как перепало бы и РПП.
Занавес.
фугас
17.04.2006 06:47
to NAV
Коллега, много рассказывал про Рижскую эскадрилью Ил-38, Служил там? Помоги найти однокашника!
Выпускник БВВАУЛ 80Г. служил Пом. ком. корабля на Ту-16 в Острове, перевелся в Ригу в 1982-1983 годах. Зовут его ГУЛЬКИН ВЛАДИМИР. Однокашники ищут его, если что известно, подскажи!
Белкин
17.04.2006 18:18
Однажды, во время службы на территории самого восточного военного округа, мы парились в баньке с мужиками - старателями, разговорились, и их шеф, в годах уже, но вполне еще крепкий батя, после очередной парилки, отходя за накрытым столом, рассказал такую историю.
Во время срочной, а служил он ее в краях суровых, был у него друг. Койки в казарме стояли рядом. Друг этот, после того, как более менее пристойно послужил, пообтерся, пообтесался в части, и ближе к дембелю стал наглеть, в частности завел себе подругу в 'Шанхае', и регулярно стал ходить к ней в самоволки. Приходил после траха навеселе, рыло в пуху и в помаде. Остальные бойцы с упоением внимали его живописным докладам о палочных рекордах с разнообразными интимными деталями.
И вот, однажды, морозной зимой, однополчанин и друг рассказчика, совсем положив кое - что на службу и командиров, и как говорится, с прибором, беспредельно позволил себе зависнуть у известной всем 'телки' в 'Шанхае' уже аж на трое суток.
Как не пытались самоходчика отмазать дружки - дембеля - сержанты, но командиры, в итоге обнаружив 'недостачу', стали сердиться , потом гневаться из-за такой борзоты, и в конце концов потеряв терпение, с применением ненормативных оборотов речи, прозрачно дали всем понять, что проблем, и гораздо больше, будет не у этого 'разье:ая', а у коллектива, его самоотверженно прикрывающего, ежели 'этот еб..рь гребаный' сегодня же к отбою не явится к месту прохождения срочной службы.
Пришлось засылать гонца в 'Шанхай' и через него настоятельно рекомендовать боевому товарисчу прибыть в казарму, дабы всем остальным его годкам избежать принуждения к 'групповухе с излишествами разными' со стороны отцов - командиров.
Получив неприятное известие о намерениях сердитого командования, во избежание дальнейшего нарастания напряженности в родной казарме, друган нашего рассказчика принял решение покончить с 'блядками', собрался, оделся, подпоясался и отправился сдаваться.
Верная подруга решила составить ему эскорт. Перемещались по тропинке, пробитой в снегу, в сторону служебной зоны, вдоль линии электропередачи, состоящей из деревянных столбов, прикрученных высоконько над поверхностью каждый к паре рельс
(или двутавровых балок), вбитых в грунт. Уже стемнело, фонари горели через два столба на третий, мороз к вечеру завернул приличный, за тридцать. Парочка, подгоняемая холодом, спешила в сторону прорехи в гарнизонном заборе. Вот и в свете ближайшего к давно беленому частоколу горящего фонаря зачернела "дырка". Молодые на прощание решили полобызаться, прижались друг к другу, он, 'положив с прибором' теперь уже на бесчинствующий мороз, напоследок захотел ее полапать за разные теплые места, она естественно этому не препятствовала. Дело молодое, похотливое, души любовников на зимней тропинке воспылали нешуточной страстью, слившись в обьятии, парочка шестым чувством нащупали ближайшую опору (рельсовую балку электроопоры), она прижалась к рельсе спиной, он навалился на податливую подругу.
Боец, твердо вознамерившись подруге 'вдуть', в припадке нешуточной страсти стянул как можно ниже с ее бедер гамаши с трусами, расстегнув ширинку, освободил свое 'хозяйство', распахнув полы ее пальтишка и своей шинельки, обхватил ее за бедра, приподнял, все так же прижимая к рельсе, и начал 'вставлять'. Учитывая экстрим, в котором готовилось описываемое соитие, не все шло гладко, в смысле, гладкого захода с первого раза не получилось, пришлось нащупывать, работать тычками, это привело к тому, что один из тычков закончился довольно ощутимым контактом влажной поверхности известного 'орудия' с промороженным рельсом. И всё. Приехали. ПРИМЕРЗ!
Ну а далее началась эпопея освобождения служивого еб..ря - перехватчика из рельсового плена. Как она освободилась, перелезла через примерзшего к рельсу 'друга', как пыталась отогреть поверхность рельса руками и дыханием:., как он пытался от рельса оторваться, но было нельзя, потому что было больно, как она помчалась в казарму, которая была недалеко, 'подняла по 'тревоге' друганов несчастного, как те из системы отопления сливали во всю подвернувшуюся под руку тару горячую воду, как отливали рельс, подавая воду чуть ли не по цепочке, будто на пожаре: - все это рассказчик рассказал и описал очень живо и красочно, так как сам с полным горячей воды ведром одним из первых прибыл к злосчастной железке "по тревоге", лично став свидетелем этого, наверное редчайшего, 'противостояния' рельса и человека.

igor
17.04.2006 23:48
Такое необычное воспоминание советской мщлодости.
Дело происходило в ПДО АТБ. Раннее летнее утро.Я и мой
друг, сидим значит в ПДО, отпустив диспетчера в туалет. А надо сказать был в нашей смене у технарей
стиль носить фуражки. Время 6.00 и из приемника величаво и мощно поплыли слова-Союз нерушимый республик свободных. И вот под этот аккомпанимент мы встаем, одеваем фуражечки и ручки к козырькам прикладываем.Вдруг дверь открывается и входит начальник АТБ. Немая сцена, под звуки гимна. Ничего не понимая он тоже козыряет, и по окончании гимна, под доброе утро товарищи , молча выходит.
Toyot42
18.04.2006 17:18
История эта случилась в уже далеком 1990 году когда я работал старшим диспетчером а центральной диспетчерской пассажирских перевозок в шереметьево-2. И сейчас ситуация во время утреннего вылета напоминает сумасшедший дом, наполненный обезьянами из шапито, а уж в те памятные времена: работа была у меня была нервная и беспокойная, несмотря на белую рубашку и галстук. Представьте себе длинный стол набитый всякой кричащей, звонящей, разговаривающей и пукающей техникой- 2 телефона, интерком, рация, комп, и орех- селекторная связь. За столом диспетчер руководящий регистрацией пассажиров и их багажа- информацией, дикторской и посадкой пассажиров в самолет. Практически дословно привожу диалоги в лицах произошедших в то памятное утро. Всё по рации, кроме дикторской- дикторская - диспетчер по интеркому.

Посадка- центральная посадке лондона
Диспетчер- говори лондон
Посадка- одного пупсика (пассажира) не хватат
( если пассажир с зарегистрированным багажом не пришел на посадку, надо вынимать с аэроплана багаж, строить его рядами, выгружать порциями пассажиров и опознавать багаж, чтоб отсечь багаж не явившегося- а вдруг там бомба; в общем тот еще геморрой)
диспетчер- посадочные (талоны) пересчитала?
Посадка- ага
Диспетчер- раскладывай по номерам какого нет
Диспетчер- дикторская, закончите посадку лондон
Дикторская- пояла (объявляет по порту - мол уважаемые пассажиры вылетающие в лондон, просим пройти.. мол посадка закончена, плиз и тоже самое по аглицки..
Диспетчер- регистрация, пересчитайте купоны на лондон
Регистрация- считаем..
(вполне могли и ошибиться, так чаще всего и бывает)
регистрация- центральная- все сходится- 132 купона..
диспетчер- посадка, сколько посадочных?
Посадка- 131
Диспетчер- дикторская, закончите посадку лондон еще раз
Дикторская- пояла (объявляет по порту свою хрень- мол уважаемые пассажиры вылетающие в ваш сраный лондон, милости просим убедительно пройти.. мол уже все закончилось, только типа вас ждем, а смена заканчивается, шевелись, ты жопа..)
Диспетчер- посадка, какого не хватает посадочного?
Посадка- нумер 15 (к примеру)
Диспетчер- регистрация, кому давали 15-й посадочный
Регистрация- проверяем:
Диспетчер- дикторская, закончите посадку лондон еще раз
Дикторская- пояла: (объявляет по порту свою хрень- мол уважаемые пассажиры вылетающие в ваш сраный долбаный лондон, милости просим крайне убедительно пройти вас , на посадку.. мол уже все закончилось - крандец мол, только типа вас ждем, скоты.. а смена закончилась, шевелись, ты, говенная жопа..) и тоже самое по аглицки..

Регистрация- центральная, есть фамилия пупсика- какой то монкеу
Диспетчер (все еще в запарке- ведь не один лондон окучивается)- дикторская- пассажиру монкеу срочно на посадку лондона.
Дикторская- пояла (объявляет по порту свою хрень- мол уважаемые пассажир монкеу вылетающий в ваш сраный, долбаный, трахнутый, никому не нужный лондон, милости просим убедительно пройти.. мол уже все закончилось, ты, пидар, только типа тебя только ждем, смена закончилась а мы еще не здесь и никуда не уйдем пока свои рейсы не закроем, шевелись, ты , монкеу..) и тоже самое по аглицки..

После 10-го объявления, наконец до аглицки говорящего диспетчера доходит мысль: монкеу- странная фамилия: и озаряет его башку вспышка- а не ОБЕЗЬЯНА (monkey) ли это???
Диспетчер- посадка срочно!
Посадка- на связи!
Диспетчер- обезьяна на борту есть?
Посадка- а какже..
Диспетчер- считала ее?
Посадка- нет:она ж без посадочного:на ручках:
Диспетчер- твою мать: отправляйте лондон!

Лондон благополучно улетает

Через 20 минут (по паре стаканов уже принято) разбор полета: диспетчер и начальник смены (которая давно закончилась) на регистрации.
Начальник смены: ну и какая б:лядь зарегистрировала обезьяну как пассажира?
Регистрация: какую такую обезьяну? а не было никакой обезьяны.. было 2 негра- высокий и маленький:
Занавес:
Шрайк
18.04.2006 22:18
Перс:
Хм... бомба...
http://fedotovoruhelpc.ruhelp. ...
Вот у нас как было.
23.05.2006 09:00
up
Александр.
23.05.2006 23:49
72-75гг.ДАТУ 5б. 20р.К-р в-да к-н Пацюк : зеркало- мордогляд, эмблема - амблема , причёска -прачёска. К нам попал с о.Пионер /Сев. Л. Олеан/"Т.к - н на о . женщины были? БЫЛИ - Были --собачки бегали...К - р в - да 6-ой роты - ШПАЛА - ДОЛГО НЕ менял в/морскую форму на общевойсковую.
Bat
26.05.2006 20:35
Две байки времён Второй Чеченской войны. Хвастает пилот Су-25. Лечу я ночью и вижу движется вражеская колонна. Ну я строю заход, а они гады услышали меня и фары выключили, а колонна на склоне горы, ну машины на тормозах стоят и стоп сигналы то горят!! Ну я по "стопам" и вдарил... Всю колонну разбил.
Хвастает пилот Су-24. Предистория: Летали бомбить горные дороги (тропы)с эшелонов порядка 5100-5400. Лечу я значит, зажал БК, начали бомбы сходить и тут я увидел что дорога изгиб делает, ну я ногу дал и бомбы как раз по изгибу дороги и легли...
Бизон
27.05.2006 09:34
Кто помнит ссылочку, где находится байка (с bigler.ru ?), про то, как один шалун, загорая голышом на бочке, пропустил в горловину божий дар, а чтобы его извлечь обратно, пришлось бочку резать...
Sheka
27.05.2006 12:01
Был такой случай! Идет оперативная форма на транзитном АН-24. Технарь гавно из приемного бака туалета слил, говяную машину отправил и пытается закрыть заслонку бака. А там такая неприятность застрял вонючий тампакс. Заслонка находится глубоко в трубе слива и засовывать туда руку больно не охота, да и дело было осенью, технарь одет как капуста и рука в трубу наверно не пролезла. Кроче он стакой то матерью повис на ручке заслонки и с грехом пополам поставил ее на стопор. Как обычно контрольная заслонка худая и контровочных булавок у технарянет, ну думает и Ху с ним оставляе все как есть.
Дальше все нормально заправляет верхнй бак туалета водой, делает остальную предполетную и выпускает борт в рейс. В полете вода из приемного бака начинает просачиваться через зажатый тампакс, собирается между главной и контрольной заслонками, замерзает и выбиает обе заслонки. Начинается утечка воздуха через очко унитаза в атмосферу. Толчок превращается в огромный пылесос. И тут идет тетка приятная в окружности а не в наружности по своей нужде! Садится на этот пылесос и ХАП! - ПРИСОСАЛО. Орет встать не может, жмет на звонок стюре. Стюры прибегают, сорвать ее с очка не могут, идут искать добровольцев их салона, желающих мало, короче вынужденная посадка, тетку после выравнивания давления от толчка оторвали, правда ей пришлось пока не зарулили стоять, у нее синяк отек во всю жопу, она потом наверно года 2 сидеть не могла, дальше скорая и т.д.
Вот такая ИСТОРИЯ!!!
Sheka
27.05.2006 12:34
Еще такая история была, лет 15 назад! На форме В-2 на ТУ 154Б номер борта называть не буду, да и списали его уже, но дело было в Нижнем-Новгороде. В общем заменили резервный АГД (проще авигоризонт) и при установке перепутали контакты , соединили все наоборот. Выполняют полет с проверяющим на борту, все идет нормально, основной АГД работает нормально. Тут проверяющему стало скучно и он дает вводную экипажу - отказ основного АГД, ваши действия? Экипаж как положенно переходит на резервный, все делает правильно, и тут рули отрабатывают в обратную сторону. Хорошо что экипаж при наличии проверяющего пристегнулся. Самолет срывается в плоский штопор и листочком падает с 11000 до 3000 пока КВС пытался дотянуться до приборки и перейти обратно на основной АГД. Все кончилось почти благополучно, жалко только стюру, она находилась в буфете и улетела на стопку ящиков с нарзаном, порезала все свои интересные места. Потом стюры рассказывали как непривязанные пассажиры по салону летали. Была еще бабулька, которая везла внучаткам 3л баночку варенья, эта баночка тоже по салону летала. Потом пассажиры выходили все липкие, облеваные и с вишнями на голове.
От перегрузки при падении обшивка на форкиле сложилась в гармошку, как только совсем не оторвало до сих пор удевляюсь.
После этого случая в карты ТО ввели пункт проверки полярности подсоединения АГД для ТУ 154Б. Кто не верит может проверить! ВО-КАК!!!
После вынужденной посадки самолет заменили, но как ни старанно отказалось лететь только паловина пассажтров, остальной видать все по барабану. Железные же нервы у русских людей!
27.05.2006 17:38
wow
28.05.2006 21:24
///
Serega
31.05.2006 16:25
up
Земляк
31.05.2006 18:53
А вот мой товарищ летчик-перехватчик 1-кл. Олежка Носик рассказывал такой случай. Что летел норвежский Орион вдоль пограницы в районе Кольского п-ва, подняли наш истребитель типа для контроля , чтобы супостат не пересек ненароком границу...а за штурвалом в нем какой-то прям "воздушный хулюган"...ну и давай он на бедный Орион атаки имитировать..то сверху задет то сбоку, норги за рацию и давай своим передавать, ну а наш молодец зашел Ориону в хвост, и снизу перед носом вынурнул и домой, сел, зарулил, а тут уже бегут...из Москвы уже сигнал пришел...он вроде "...что такое? ничего не знаю никого не трогал.." посмотрели, а у него киль винтами побитый :-)...вроде хотели наказать, но ограничились переводом в другой полк, вглубь России, там Орионов нет...:-)
Правда или нет честно говоря не знаю...за что купил как говорится...но наверняка дыма без огня не бывает
Сергей
01.06.2006 01:45
Земляку.Это правда, "Орион" поймал в движок радиопрозрачный обтекатель нашего, и дымясь отправился домой.Но они сделали снимок истребителя, широко публиковался в западной прессе.Су-27.
Sheka
01.06.2006 16:04
Правда или нет не знаю, но наши деды рассказывают, что наблюдали грубую посадку Ту 154, который немного не дотянул до ВВП и плюхнулся сразу за огнями ближнего привода. От перегрузок при посадке, на фюзеляже появилавь трещина, затем при включении реверса трещина заметно увеличилась и стало заметно. что хвост потихоньку отпадает. Самолет вырулил с ВПП и остановился, за ним тянулся красный след от гидрашки по всей ВПП, что интересно движки не заглохли, потому что топливные трубки мягко перегнулись превратившись в овальчики. Говорят что после того как хвост окончательно оторвали от самолета, по заднему гермошпангоуту, его и фюзеляж потом снимали в фиьме "ЭКИПАЖ". там аналогичная история.
01.06.2006 17:10
Sheka, скорее всего это байка.
В Экипаже съемки были комбинированными. И самоль с оторванным хвостом был макетом.
Sheka
02.06.2006 08:29
Может быть, я не отрицаю, но звучит красиво, к стати для баек эта ветка и создана. Вся эйфория романтики вокруг авиации держиться на подобных историях, а может всетаки правда?
Князь
03.06.2006 13:16
Это не байка у меня есть видео этой посадки. Действительно оторвало хвост.
Князь
03.06.2006 13:34
Извиняюсь, вроде не эта, но аналогичная. А что за самолет? Вот ссылка http://webfile.ru/975639 пароль 12345
Дядя Вова
03.06.2006 21:31
to sheka:что-ты не то по 154.Самолёт вошёл в пике.Никакого плоского штопора.КВС Скоробогатов.ответь на иыго, пжлс.
Дядя Вова
03.06.2006 21:32
На мыло, конечно.
12345678910111213




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru