Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

пилоты ВВС ЗГВ на связь

 ↓ ВНИЗ

123..192021

Кот
29.01.2004 11:16
2 С

Правильно, седоватый. Хотя, если чесно, я бы не сказал, что он сильно уважаемый, но тебе видней.
А ты в Лиде не служил? Федьку Гневышего не знаешь?
C
29.01.2004 11:41
ну скажем так: у меня с ним проблем не было, а всему полку не угодишь :=). В Лиде был, но фамилия мне в даный момет ничего не говорит. Где он был то точнеe?
Миха-74
29.01.2004 12:16
С.
в мои годы в Берлин лфициально был закрыт.
И это конечно не Орловка или Джида, что вам ближе, но наверное, кроме этой пивнухи на вокзале там особо ничего не было. Так казалось по сравнению с другими гарнизонами.
C
29.01.2004 14:01
2Миха-74
в Берлин ездили, потом и в западный тоже.
Джиду тоже знаем..., а в Бранде было все-таки интересней чем там, или нет?:=)))
Миха-74
29.01.2004 14:35
С,
сам-то, я с Орловки туда приехал и когда однокашники с Джиды залетали к намнам В ДВО, они говорили ну и ДЫРА! Я уже здесь писал, как улыбался в Альтеслагере по приезду. А начал сравнивать гарнизоны только перед заменой.
C
29.01.2004 15:05
Миха-74
слушай, если ты в Альтесе был, то тебе в гасштет еще дальше бегать надо было - аж за железку...:=))))
Анжелика
22.05.2004 22:21
ЗДРАВСТВУЙТЕ, ДОРОГИЕ МУЖЧИНЫ!Я НИГДЕ НЕ ЛЕТАЛА, НО Я РАЗЫСКИВАЮ ВСЕХ, КТО ЖИЛ В АЛЬШТЕДТЕ В 1981-1986 ГОДА!
Я очень хочу найти знакомых!
Александр-76
22.05.2004 23:50
Хорошая тема.Приятно вспомнить былое.Финов-1987г-1992г.Полк имени Ленинского комсомола Беларуссии.Наверное единственный, выведенный не в Россию.
Shen
23.05.2004 07:04
2 Сашок:

А что за учения с посадкой в Фалькенберге проводились? Из какого полка аэ перелетала? Может, сохранились фотографии какие-то.
МиГ-29 вздетали на максимале и чтобы шум снизить (но это не главное) но, скорее, чтобы керосин и ресурс двигателя сэкономиь.

По 16-й ВА есть отличная книга: Sowjetische Fliegerkrafte Deutschland 1945-1994. Ее в 1998-2000 гг. за свой счет издал немецкий историк авиации Lutz Freundt. Книга большого формата издана на немецком языке. По-моему, наиболее полное из вышедших к 2000 г. описание истории, всех аэродромов базирования и вертолетных площадок, боевого состава 16-й ВА в 1945-94 гг. с большим числом интереснейших фотографий и схем на хорошей бумаге. В четырех частях, общим объемом около 200 стр. Конечно, в содержании есть и вполне естественные пробелы, но автор планировал подготовить исправленное и дополненное издание, может, еще и дойдет до этого дело.

Фройндт готов был предоставить право бесплатного переиздания книги на русском языке, но на это не нашлось около 10 тыс. долларов (перевод, верстка, печать). Так что пока разговоры на эту тему отложены...
Shen
23.05.2004 11:10
2 Кот

Что за 23-и перегоняли в Союх из Дамгартена в 1989-м?
23М или 23МЛ?
23М были в Финове, Виттштоке, Фалькенберге, Цербсте и Мерзебурге. В 1979 Кётен получил 23МЛ, позже, наверное, и Альтес-Лагерь. Но в середине 80-х их стали быстро менять на 29-е. Цербст как раз в 1989-м получил 29-е. Вы перегнали 150 штук, т.е. практически все боевые с-ты четырех полков.
Альтес сохраняли на 23-х, поскольку они были, видимо, с большим ресурсом, и, кроме того, в штабе ВА было полно народу, которому надо было подлетывать, а на 29-й переучиваться было "не с руки".
карба
23.05.2004 20:19
А кто 23м с Цербеста гонял?
Александр-76
23.05.2004 22:38
Наверное свои, Цербские.
Тихий
24.05.2004 09:11
2 Shen "В Нейруппине в середине 70-х, например, в 9-й овэ было по штату всего 16 бойцов на 200 офицеров и прапорщиков"


ИЗ ТАКИХ ВОИНСКИХ ЧАСТЕЙ ПРИХОДЯТ АНЕКДОТЫ ПРО ПРАПОРЩИКОВ
Сашок
24.05.2004 10:17
2 Shen:
В "нормальные" времена периодически проводили учения с посадкой тяжелых на европейские аэродромы. С нашей дивизии (326 тбад) помню летали на Дамгартен и если не ошибусь на Темплин. У нас (132 тбап)были эскадрильские учения с посадкой в Фалькенберге. Фотографий к сож. нет. (Может ветераны Фалькенберга нас помнят?)
Но голова тогда была не на учениях. Туда летели груженые книгами, дрелями и селедкой иваси. Обратно вся кабина была забита конфетами и бананами. А зам. комдива умудрился в бомбоотсеке увезти автомобильный прицеп. :-)))
Миха-74
24.05.2004 11:25
Сашок,
а представляешь как там тяжело было ТРАНСПОРТНИКАМ?!
Мой знакомый даже в МиГ-23 вместо снарядов умудрялся "зарядить" 200 балончиков со слезоточивым газом, когда гнал с-т в ремонт...
Shen
24.05.2004 12:20
2 Сашок
В каком году и месяце эти учения проводились? Сколько машин? Сколько дней там находились?
Конечно, на Ту-22М3 книг и селедки можно много увезти... При мне (1976-81 гг.)большой популярностью пользовались у немцев лодочные моторы
В то время чтобы в ГСВГ прилетали "стратеги" - не было такого. Слышал, что в середине 50-х Ту-4 короткое время стояли (дежурные силы), но подтверждений не нашел.
Фалькенберг, конечно, аэродром не маленький, но где же вас тогда на стоянку определили? Обычно просторных условно пустующих площадок кроме ЦЗ, карманов и поперечных рулежек на аэродромах 16-й ВА не было (кроме, разве что Темплина, Шперенберга и еще пары аэродромов).
Александр
24.05.2004 14:31
Служил в 1979-1983 в Гроссенхайне (район Дрездена). Впечатления самые благоприятные и не только от благ, сколько от работы. Летал на Су-17 м2.Тогда организационно 16 ВА была реорганизована в ВВС ГСВГ, а это значит, что нами полностью руководила пехота.Испытали на своей шкуре: любые сколь-значимые учения- давай авиацию. Грубо говоря, сначала батальон наступает на север и мы за ним по все полигонам (Видшток самый "любимый"), затем отступает на юг и мы гуськом. Бывали периоды, когда приходилось летать 7 дней подряд по 3-4 вылета в смену!Для ИБА это вне всяких норм.У старых пилотов есть поговорка "Налетался аж воротник загнулся", вот это оттуда.
Сашок
24.05.2004 14:58
2Shen:
Однако интересный порядок вопросов :))
Ну за давностью лет... отвечу. Во первых мы не стратеги (стратеги - Ту95мс и Ту160). Задача была - ознакомление с возможными аэр-ми подскока. Стратегам это ни к чему. Наши учения были в 1990 (вверху очепятка) в апреле. Летали 7 бортов 2-й аэ. Были там всего пару дней. Места для стоянки было достаточно, все МиГ-29 были в капонирах. Но где то фотографии должны быть. Когда вылетали, собралось много народу на ближних капонирах. Обьективы сверкали точно. К тому же одному экипажу задержали взлет из-за того что от ближнего к торцу слишком приблизился джип (местный ком полка, он же РП, кричал в эфир чтоб убрали этих фотографов).

2 Миха-74:
Им проще в наличии полезного объема. У нас все свободные отсеки забили своим барахлом техники (их на Ил-76 везли через таможню в Калине, где потрошили до трусов и даже заставили сдать - ломать ножи). Оставалось забивать кабину штурманов (размер как в Су-24). У ШтОперов конфетки наверное даже вокруг головы висели. :))
паровоз
24.05.2004 15:41
to Александр:
Вот, Вам есть, что вспомнить. А мой друг (вместе в школе учились, 29 лет)сейчас служит лётчиком, где-то в Курской области (к сожалению не помню название аэродрома). И единственное, что его ещё удерживает от увальнения из армии это то, что он ещё не получил квартиру. А в приватном разговоре он признался мне, что самая главная задача, которую он решает в жизни - это не спиться. Полёты бывают редко, и лётчики пьют.

У меня в связи с этим вопрос. Если в лётных кругах такой популярностью пользуются крепкие напитки то как в таком случае у лётчиков, дело обстоит с их здоровьем? Ведь не секрет, что для БВБ на современных реактивных самолётах нужна немалая физическая сила и выносливость. И если так дружить с бутылкой, как это делают многие современные военные лётчики, то каково им будет в реальном воздушном бою?
Alex Skyboy
24.05.2004 16:13
Да, вновь, как побывал там в ГДР!
Хорошие места, аэродромы загляденье (не все). Дамгартен, Шперенберг, Вюнсдорф, Лаге. Если с ночевкой в Дамгартене, то обязательно в Росток катились, смотреть "запад", хотя и служил на западе ("Ручеек").
Кстати, в ПНР мне меньше нравилось, точно говорят, что поляки - Это не немцы (и не совсем Европа).
Миха-74
24.05.2004 16:23
Паровоз,
я как то спросил пьют ли космонавты? и мне ответили - Пьют крепче, чем летчики и подводники. благо ЗДОРОВЬЕ и ЗАРПЛАТА позволяли.
Но всегда действовал принцип: если водка мешает полетам - брось полеты!
Сейчас зарплата летчика позволяет разве что напиться какой-то "паленкой", на другие удовольствия и блага её просто не хватит, а БВБ этим парням не светит. Уже не научастся даже при наличии здоровья... Хорошо бы чтобы опытные инструктора дожили до регулятных полетов молодежи, тогда те, кто сейчас в училище еще чего-то успеют.
Shen
24.05.2004 18:34
2Сашок

Эти мои вопросы, в общем-то, из чистого любопытства: просто хорошо еще помню Фалькенберг. Бывал там на сборах, каждый раз почему-то зимой, потому здорово квасили вечерами.
Там в городке (немецком) на развилке дорог стоял занятный скульптурный памятник немецким солдатам, погибшим в 1-й мировой войне: над павшим воином стоит мальчик и треплет за гриву льва. Это - в смысле надежды на возрождение Германии. Дождались, однако...
карба
24.05.2004 19:36
Наш Цербесткий полк , полным составом 35 АПИБ поменялись местами с Щяуляйским. Трагедия была для всех. И самолёты не дали перегнать , не доверяли. Думали мы их к супостату перегоним.
паровоз
24.05.2004 21:50
to Миха-74:
Я сегодня с моим другом, служащим под Курском, разговаривал по телефону. Когда он узнал, какой контингент приходит на этот форум, он попросил меня, чтобы я задал опытным лётчикам, которым уже за 40-50 лет, один вопрос. Есть ли надежда для молодых лётчиков (возраст 25-30 лет), продолжать службу в Российских ВВС?

Если её нет, он мне сказал, что завтра же напишет рапорт об увольнении и чёрт с ней с квартирой. У него в Москве живут родители у них трёхкомнатная, в ней он, жена и дочька вполне поместятся.

Трагизм ситуации для молодых пилотов в том, что они толком летать-то не научились. И по сравнению со "стариками" их на гражданке на лётную работу могут взять разве, что штурманом, и то если очень повезёт. А ничего другого они делать не умеют. Незавидная перспектива: после 4 лет в лётном училище и ещё 7 лет службы в строевых полках мой друг на гражданке может расчитывать разве, что на работу охранником. В Москве это 5000-6000 руб.
Миха-74
25.05.2004 10:47
Тут трудно советовать. Курск, прекрасное место. немцы построили городок, но его отдали дембелям, а полк разогнали, а потом посадили туда новый. Мой друг-ведомый, на дембеле, там занимается огородничеством.

За семь лет в строевой части летчик должен был, в нормальное время, или стать замкомэской или опытным командиром звена, инструктором подготовленным в полном объеме КБП. Если же карьеры не сделал, но летал нормально, то опытным воздушным бойцом в первой АЭ, которому можно доверить все.
А какой уровень у твоего друга? Налет, класс, возраст, должность? Мой однокашник-инспектор (до сих пор летает на Су-25) дал допуск первому заму на сложный пилотаж на малой высоте. К слову в наше время такой допуск получали ст. летчиком. И через месяц проверил как он летает, а в книжке ни одного полета! Не хочет п/п-к летать сложный пилотаж на малой высоте! Не тот возраст. Он уже о пенсии думает. таким вещам нужно учится молодым и отчаянным, тогда до дембеля будешь атаковать НЦ со сложных видов парой и крутить групповой воздушный бой и других этому учить, а в старости (за тридцать это всегда опытный летчик и дед для ИА) это трудно освоить, как оказалось -
психологически.
Если он настоящий офицер, работу найдет. летчики легко обучаются даже на дембеле в 50 лет, но в таком возрасте трудно устроится, а в 30. если в полку держит только квартира, и можно переехать в Москву, то надо переезжать и начинать новую жизнь настойчиво и упорно. Если в авиакомпании, то не в экипаже самолета, а на должностях всевозможных менеджеров, толковых и дисциплинированных.
Сашок
25.05.2004 12:20
Паровозу:
Пили и правда всегда, но раньше пили в перерыве между полетами, сечас в связи с сокращением полетов....
Трагизм ситуации для молодых пилотов в том, что они толком летать-то похоже и не научатся (ИМХО). В начале 90-х РЕЗКОЕ ограничение полетов по различным причинам еще как то воспринималось как временные "трудности". Сейчас эти "трудности" - уже не временные. Надо быть готовым, что если и начнется "возрождение", то займет это времени больше, чем развал. Покрыть дифицит топлива и матчасти много проще чем чем восполнить катастрофически растущий сейчас кадрово-инструкторский дифицит. Солидарен с Михой-74, дай бог им здоровья и терпенья дожить до этих времен. Давать же какой-либо совет сейчас - дело самое неблагодарное. Каково сечас сказать?: если влюблен в небо -оставайся служить в ВВС. Остается "надеяться на надежду".
паровоз
25.05.2004 15:30
to Миха-74: and Сашок:
Я к сожалению не знаю, какой у моего друга класс, а должность - командир звена. Налёт же сосчитать можно так: он выпустился из училища в 1997 году, за это время в год у него больше 65 часов (это 2003 год) не было никогда. А бывало и 15 часов (в 1999 году). В общем, вместе с училищем, скорее всего выходит 250-300 часов на реактивных самолётах, если взять в среднем 30 часов в год.

Он является стопроцентным фанатом боевой авиации и готов служить за копейки, лишь бы дали полетать. Большинство его однокашников по училищу уже из армии уволилось, но он всё верит обещаниям президента Путина о том, что летать ВВС станут больше. Но Путин уже президент второй срок, а существенной прибавки количества полётов всё нет и нет. Может в этом полку особо сильно воруют ГСМ и ЗИП? Или 30-60 часов на одного лётчика сейчас норма во всех полках ИА? Он устал терпеть нишету и ждать, когда же дадут полетать по настоящему, а не со сплошными ограничениями. Надежда покидает его, и он близок к увольнению из армии.
Alex Skyboy
25.05.2004 15:34
Паровозу

Пусть уходит, в Москве в этом возрасте работу найдет всегда и не в охране.
Миха-74
25.05.2004 15:46
Решение, за ним. решение трудное, тем более, если "фанат". А в остальном Алекс прав.
для успокоения могу сказать - "если авиация перестает летать и кормить. а начинает доить, это не авиация"
олмар
25.05.2004 15:52
ребятки!
А есть ли у кого достоверная информация, что случилось с нашими аэродромами в Восточной Германии после скоропостижного вывода.
Даже стрешно подумать, какая инфраструктура досталась супостату в обмен на хвалу Запада нашим горби и иже с ним.
По моим подсчетам наши ВВС эксплуатировали 22 аэродрома. А в Альтесе вообще полосу отремонтировали за 4 года до вывода
Shen
25.05.2004 18:10
Хорошо, что в Альтесе полосу отремонтировали, а то была она какая-то ребристая, из-за этого прицелы чаще отказывали.
Большая часть бывших советских аэродромов по назначению не используется. По крайней мере Нейруппин, Кетен, Мерзебург точно ликвидированы, Цербст сначала закрыли, но с 2000 г. спортивные какие-то полеты устраивают. Зато Кохштедт вовсю работает. В принципе, можно по немецким сайтам полазить, там много чего есть.
2 Миха 74: если есть что вспомнить по Альтесу, обязательно надо подробно записать, потом многое забывается. Вышеупомянутый материал по 35-му иап (Цербст) - моя работа, просто между делом получился.
Кстати, о замене с Востока. Однажды прибыл к нам по замене в 1977 г. из Забайкалья капитан Василий Сысоев - командир экипажа Ми-8, человек могучего телосложения. На ближайшей читке приказов командир его поднимает: "Сысоев, вы как к нам попали? Сюда же только лучших присылают." А у Василия в карточке учета взысканий и поощрений 40 выговоров (от пьянок и до преследования на вертолете мотоциклистов по шоссе) и один орден Знак Почета (за спасение зимой стада баранов). Сысоев обиделся: " А чего, я там самый лучший и был!" Он долго не мог привыкнуть к организации полетов в ГСВГ, все его в сторону от маршрута тянуло, но потом летал прекрасно...
карба
25.05.2004 19:23
Хорошо , у нас хоть одна ветка осталась , с боевым лётчиством поговорить. А то одни сараи на своём жаргоне щебечут.
Встречался я со своим однополчаниным , мы с ним в одном звене долго летали. Я ему задал вопрос , ну лётчики молодые , когда начнут летать после училища.Сказал он мне "Лет через 15" Причём на полном серьёзе. Так , что паровоз передай своему знакомому пускай увольняется. А то с такой зарплатой не то , что в форуме учавствовать, а деградировать можно.
ГоВФники хорошо бабло стригут, и в Форуме их тьма .А боевые штыки кое-как на одной или двух ветках ютятся.
Старый кот
25.05.2004 23:18
2 Shen

"Что за 23-и перегоняли в Союх из Дамгартена в 1989-м?
23М или 23МЛ?"

Миг-23М в то время были только в ОБАЭ Дамгартена и, кажись, в Цербсте. Гоняли с Финова МЛ и МЛД. Кому чего досталось.

2 Александр 76.

Ваши тоже гоняли. Но не сами. Первую ходку в конце июля делали в 89-м, мы шли заключительной парой. А на вторую, где-то в августе-сентябре вообще с Дамгартена целую эскадрилью подключили на перегон. Я ходил в обоих, поэтому помню хорошо.
Миха-74
26.05.2004 12:41
Шен,
ты напомнил мне о моем дружке в Цербсте. Вернее был он хорошим летчиком. страстным охотником, бабником и расп.здяем. Звали его Боря (боб) из качи-76года. В 81-м приударил за племянницей замполита ИАП и заменился в Цербст, но не женился, как обещал. И тот поллитрук послал его старую сл.карточку с другим экз.личного дела.
В цербсте в то время правил Болдырев. Он запретил посещать питейные заведения гарнизона летному составу. А Орловцы не знали и пришли в пустое офицерское кафе и пьют пиво. Заботливый прапор, дивизионный комсомолец, посоветовал им прекратить нарушать приказ комдива. Боб его отодрал, по уставу как положено и приказал доложить комдиву, что он их тут всех распустил.
На следующий день его вызвали на ковер, где все упр. АД изучало его послужной список. И тот же вопрос как вас сюда напрвили?! И тот же ответ "ЛУЧШИХ ОТБИРАЛИ!"
чЕРЕЗ НЕСКОЛЬКО ДНЕЙ ОТПРАВИЛСЯ ОН НАЗАД В Орловку, где получил новую кличку "БОБ_ИНТУРИСТ".
Shen
26.05.2004 15:47
Это уже не при мне было, я в августе 1981 г. уехал в академию. Тогда комдивом был еще Климчук, а комполка - Гусев. Кафе в гарнизоне было хорошее, просторное, прямо рядом со штабом дивизии. Мы там не раз гудели и через окна почему-то выходили. Интересно было вечером после получки наблюдать, как отдельные жены, сбиваясь в стаи, снаружи пытались через щели в шторах рассмотреть, как там эта получка пропивается. Внутрь заходить они не решались.
А Хилькевича не к вам в Алетес на должность РП перевели?
Миха-74
26.05.2004 16:38
Гусев, чарство ему небемсное, бал у меня в Орловке. Зам. ком АП. Климчук меня в 80-м хотел оставить в Цербсте. Но я просился в Альтес т.к. узнал от Гусева, что они станут ИБАшниками. Уговорил. Класный комдивбыл Климчук. Кстати он москвич с Речного. полный земляк. Не знаешь как он и где?
РП в Альтесе стал БОКАЛ, а Хилькевич летающим начальником разведки. Отличные веселые мужики. их р\обмен на глиссаде можно называть "крылатами выражениями9сейчас прямо и сделаю) Кстати один из "фигурантов" той истории про 35 ИАП, который попытался взлететь с крылом 72, но потом переставил, он сеичас в Москве, редко но видимся. С инженером Альтесовского полка, того времени, давно не виделся, но он тоже в Москве. А инженер 833 ИАП в конце 80-х, Сейчас ген.директор РСК "МиГ".
олмар
26.05.2004 17:15
для Shen:
Хилькевич в 90 г. прибыл в Альтес на должность летчика-инспектора дивизии.
В 91 году осенью по причине массового перелета гусей на юга вышел над ближним приводом со спарки "покурить" с командиром полка Кравченком. А самолет в@@@ался в "железку" которая идет с Потсдама на Ютербог. Чудом живы остались.
Shen
26.05.2004 18:06
2 Миха и олмар
Очень интересная для меня инфа.
В.Гусев был командир уникальный, я просто сожалел, что недолго под его началом служить довелось. Известно ли, где он похоронен?
Насколько я помню, после того, как Бокал и Хиль облетывали САУ осенью 1979 г Бокала отстранили совсем и перевели РП в Альтес, а Хилькевича отстранили на год и тоже куда-то перевели РП, но, по-моему, на север. К концу срока наказания он на охоте всадил дробь в зад прапорщику, так как стрелял "на шорох". Я это помню хорошо, так как тогда вечером из политотдела ВА позвонили и стали драть нашего командира по старой памяти (фамилию там хорошо запомнили), потом разобрались, что он давно не в Цербсте.
Неужели Хиль стал летчиком-инспектором? У него же с образованием было "не очень". Утверждал, что длина гипотенузы равна сумме катетов. Опыт выхода из спарки у него теперь большой... А та авария на ж/д насыпи много шороха наделала и дала повод немцам ограничить время проведения полетов.
Евгений Ч. подробно описАл, как взлетал в Староскотинове с крылом 72, но пока так и не получилось опубликовать. Найду файл, может, выставлю. Я с ним тоже изредка общаюсь.
Миха-74
26.05.2004 18:20
А Кравченок мой друг и однокашник. Рассказывал, как сигал с Хилем. А Хиль между Альтесом и Альтесом успел в Приморье послужить о нем мне в Афгане дальневосточники рассказывали Прям человек-легенда.
После прыжка с Бокалом, он был РБЗ в Фюнстервальде, а потом восстановился у нас.
карба
26.05.2004 18:32
Старый кот, это с Цербеста в 89-м лётчики с Домгартена перегоняли наши самоли. А нас всем полком в Щяуляй чарез Липецк на 27-к.
Shen
26.05.2004 19:09
2 Миха-74

Орловка, стало быть, 409-й ордена Суворова иап?
Неужели в 1980-м уже были слухи, что 35-й станет ибашным? Что-то мимо меня они прошли, удивительно.
А когда (год и месяц) Альтес получил 23МЛ? Где переучивались? Кто перегонял их в Альтес, кетенские?
О Климчуке я с тех пор ничего не знаю. В.И.Баштовой (был при мне комполка) - в прошлом году умер в Барнауле. Есть в Москве еще несколько человек из Цербста, Кетена, Альтеса, но все как-то избегают общения между союой. Копышев вот известный человек. У меня было намерение по истории 126-й иад в целом что-то написать, но все времени на поиски материалов нет.
карба
26.05.2004 19:36
А почему именно 35 стал ИБАшным. А не Кётн или Альтес.Дивизия ведь рядом. Нахрена под боком бомбёры, хоть и типа истребительные. И вообще чья это гениальная идея.Кто-то в этом форуме, из бугров того времени есть. Пускай держат ответ. В чём был здесь стратегический замысел, что мы в ДЗ с четыремя бомбами ОФАБ-100-120 сидели. Я вам как старый ИБАшник скажу , что эти бомбы только для глушения рыбы и для поподания в свои осколки годны.
олмар
27.05.2004 11:57
михе-74
Ты уж сообщи как приедет Альфред, а то уж совсем забыл
Shen
27.05.2004 12:41
2 Миха-74

Кое-какие полные названия напомнить могу. Что именно интересует? Выше я оставлял несколько вопросов, оставшихся без ответа по Альтесу. Если можно, обратите внимание... Да и истории про Хиля тоже интересно бы услышать.
А.Поплутина я в Цербсте не застал, если он был в 3-й аэ, то при переходе на 23-и его могли перевести в Кетен.
Вот что еще интересно, я в сети никого не встречаю из Нейруппинского апиб, тех времен, когда он летал на 21-х СМТ. Куда все пропали, ау!
Миха-74
27.05.2004 14:01
2 Шен,
Мне хотелось бы знать номера Миргородской ИАД и Возжаевской САД.
По твоим вопросам. Я прибыл в Альтес в конце ноября 1980, кетенцы. только что пригнали крайнюю группу МЛА. Летчики переучивались на месте. В Липецк ездили на неделю только управа. А 01.01.81 уже приступили к несению БД и я, как подготовленный заменщик, в ночь с 1 на 2 хоть и был с 23М, но это же не 21-й.
Старый КОТ,
Поплутина. я знал по Озерной пади. Я там был на сборах и вообще частенько туда летали. Классный парень. Потом он в Орловку перебрался, а я уже был в Альтесе. А "лучших отбирали" в 81-м.
Shen
27.05.2004 17:24
2 Миха-74

Возжаевка - местность мною еще мало изученная. На форуме дискуссию по этому поводу я наблюдал. Наверное, сад существовала недолго, следов нигде не нахожу.
А в Миргороде размещалось управление 138-й истребительной Павлоградско-Венской Краснознаменной ордена Суворова (второй степени) авиационной дивизии (переименована когда-то из 288-й иад). Ею в 70-е Шапошников вроде командовал.
карба
27.05.2004 17:56
Старый Кот, Поплутин в Цербесте был у нас во 2аэ зам.комеск. А кроме ордена ему ещё Ниву без очереди дали. Движок у него на облёте вылетел, прямо все три ступени турбины. Катапультироваться не хотел.
Кандидат в Чайники
27.05.2004 20:44
Дамгартен 88-90.
От имени Марины из офицерского кафе передаю всем привет.
Старый кот
28.05.2004 00:21
2 Карба

Всё правильно, "Ниву" тоже дали. И движок на облёте. Только на Дальнем Востоке. А как ты мог его застать в Цербсте, если ты 86-го года выпуска? Он в 86-м на Дальнем Востоке служил.
олмар
28.05.2004 09:36
карбе
а на какой полигон Цербст больше летал?
123..192021




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru