Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

пилоты ВВС ЗГВ на связь

 ↓ ВНИЗ

1..151617..2021

dio
25.12.2005 15:54
Предлагаю, 23.02.06. в 12.00. встать и помянуть всех тех кто не дожил до наших светлых дней.Я думаю, что это будет справедливо.У кого не хватит спирта- я помогу!!!!
Седой паромщик
26.12.2005 09:43
Stepan
Про Фотинова только наслышан, хотя может год, два и служили в Закавказье вместе, потом у нас был Кабанов, затем, когда он ушел в Москву, прислали полковника к командующему генерал-лейтенанту Буравкову И.Е., даже фамилию не вспомню, так было уже давно.
Рассказывали, что когда Фотинов выезжал на отдых на природу, выделяли почти роту автоматичиков, которые располагались по окружности на определенном расстоянии от отдыхающей семьи для ее охраны.
Из летающих замполитов выше начальников политотделов дивизий не встречал.
Вспоминается забавный случай с бывшим командующим 34 ВА генерал-лейтенантом Дольниковым Григорием Устиновичем. С должности командующего он был назначен заместителем начальника ВВА им. Ю.А.Гагарина Скоморохова. Представили личному составу академии нового зама, на другой день он заходит в учебный корпус командного факультета, мой друг майор Козлов Анатолий, будучи в наряде по факультету (помощник дежурного по факультету), видя, что генерал зашел в помещение, как положено, дает команду: "Факультет! Смирно!"
Доложил, что на факультете происшествий не случилось и т.д.
Григорий Устинович, пожал ему руку и спросил: "А вообще-то, ЧТО ТУТ У ВАС МОЖЕТ СЛУЧИТЬСЯ?"

С уважением,
Седой паромщик
27.12.2005 10:45
БРОДЯГА!

А командира своего, полковника Андриянова Вячеслава Алексеевича, - помнишь!
Stepan
27.12.2005 21:17
2 Седой Паромщик

Сколько летчиков, прошедших службу в 48 (5) ВА, служили потом в Закавказье! Генералы: Логинов, Дольников, Фотинов, Шубин. Зам. командира тираспольского полка Ковалевский ушел командиром в Мерия.
Генерал Дольников был заместителем командующего одесской армией. Как-то прилетел на аэродром в Тирасполь, там оказался командир мотострелковой дивизии. Докладывает ему: "Начальник гарнизона такой-то" (фамилию, конечно, знаю). А Дольников ему: "Кто ты такой есть? Я был командиром полка - начальником гарнизона, командиром дивизии - начальником гарнизона." Недолюбливал краснопогонных.
Третяк Сергей
29.12.2005 17:12
Третяк Сергей tu STR

А вполне нормальный памятник Янову и Капустину.
В чем то символично - смотри здесь - www.gsvg88.narod.ru - раздел Гарнизоны Эберсвальде - Авиагарнизон Финов - Янов и Капустин.
По сравнению уж с бывшими нашими республиками, вроде Западной Украины и Прибалтики - здрово. "Жертвам холодной войны" - увы часто холодная война могла перерасти в "горячую"

Ну ладно о грустном!

Всех с Новым годом и Рождеством! Особенно финовцев!
И всем летчикам чистого неба под крылом!

ХВИ
07.01.2006 15:20
Александру-76
Саша, что на счет В.Поляка? Спрашивал кого-нибудь? Про Петра Чикова тоже пока не смог ничего узнать, если есть возможность - уточни и маякни, добро?
АЛЕКСАНДР-76
13.01.2006 16:08
ХВИ
Спрашивал, пока нет следов!
Oleg
19.01.2006 20:39
Старому коту
Я служил в Дамгартене с 1983 по 1986 в 65 ОБАЭ до самого ее расформирования и списания Ил-28.
Затем летал в Вернойхене на Як-28пп
Выпусник БВВАУЛ 1973 http://aviabvvaul.narod.ru/073 ...
Сейчас живу под Магдебургом.
Рад приветствовать соратников
Oleg
19.01.2006 20:57
STR
и вот еще из дамгартена , может кто знает кто это?

http://img42.imagevenue.com/im ...

где то это уже все публиковалось , мне кажется -
но лишний раз не помешает напомнить.
11/12/2005 [23:34:42]

Слева на обелиске бывший Главком Кутахов П.С., а справа один из героев Советского Союза Громов, воевавший в составе 773 ИАП
Wist
21.01.2006 08:25
Уважаемые пилоты
С детства мне запомнилась одна авиакатастрофа на аэродроме Мериа- на спарке разбились два пилота -один инспектор с Москвы и молодой лётчик- это года 76-78.точно не помню-затем на передовице Красной звезды был некролог про них .
марат
21.01.2006 21:37
Приветствую авиаторов и тех, кто любит эту красивую деву. Кто помнит меня, хочу поболтать.
АЛЕКСАНДР
23.01.2006 09:18
Кто-нибудь служил с Валерием Лобанкиным ? Он летал на Ми-8 . Служил в ЗГВ в 1978-1983 гг. Шперенберг, Хаслебен.
А. Кондаков
24.01.2006 16:56
Добрый день!

Мой отец, Кондаков Владимир Васильевич, в 86-91 годах был первым замкомадра Сычева, а затем Тамаровского 20 Гв.АПИБ 125 АДИБ в Гросс- Дельне. Знает ли здесь кто его? Очень много людей находят своих знакомых и однополчан, может и в этот раз повезет?
вот на этой фотографии:
http://andru-so.narod.ru/020_.jpg
не хватает только его.

С уважением,
Александр Кондаков
alex_kondakov@rambler.ru
Oleg
24.01.2006 18:28
Просьба ко всем пилотам, служившим не только в ГСВГ-ЗГВ
В этом году 40-летие нашего Барнаульского ВВАУЛ.
Разыскиваем выпускников 1973 года. Из 153-х пока нашли чуть больше сотни. Привожу список не найденных.Если встретите знакомую фамилию - черкните пару строк на мыло
Бахтин Александр Г.
Береговой Владимир Петрович Был НШ АЭ в Польше
Братченко Юрий Викторович
Вагин Александр Петрович
Гракун Валерий Михайлович
Гузев Сергей Васильевич
Дунаев Петр Иванович
Егоров Владимир Константинович - Екатеринбург ??
Катаев Валерий Михайлович
Кошкин А.Г.
Крючков С.Е.
Лукашов А.Ф.
Луценко Михаил И.
Маркин Валерий Семенович
Маркин Сергей М.
Марников Борис - после вып.-Буялык, в 87-м не РСП в Укурее, дале Зап.Украина
Огинский Виктор Анатольевич - РЦ Симферополь ?
Маслов Валерий А. - Кустанай ???
Пелевин Николай Васильевич - Волгоград ?
Петров Владимир А. - Санкт-Петербург?
Прудников В.П. - был на Украине
Сенько Иван Федорович
Синицин Ефим Иванович
Сойнов Николай Николаевич
Таврель Михаил Иванович - был в конце 80-х штатным РП в Бжеге
Ткачев Алексей Петрович Липецк ??
Труднев Сергей Николаевич- Владивосток ???
Чикунов В.В.
Старый кот
25.01.2006 09:05
2 ХВИ

Не помню, постил или нет. Петя Чиков в 86-89 гг был КЗ во 2 АЭ в Багай-Барановке. Вроде 76-го. До этого летал на МиГ-25. Наверно, ваш. Что дальше, не знаю. Я в 89-м оттуда ушёл.

2 Олег

Привет однополчанам. Я в ОБАЭ служил год, 89-90й. Полетали на Миг-23М и переучились на Су-25. Это лучший год за всю службу. Если бы в 70-х было училище, которое готовило бы лётчиком для ОБАЭ - пошёл бы не задумываясь.
Oleg
26.01.2006 15:18
Рад приветствовать соратника. Мы тоже готовились на Миг-23, но нас забросили в Вернойхен. Всех, начиная с майоров-замкомэсок, определили рядовыми пилотами.
Кто не захотел - ушел на землю в ГРП.
Напиши мне на koa_pilot@mail.ru
Есть вопросы по истории 65-й ОБАЭ
Oleg
26.01.2006 15:32
Старому коту

Нашего Чикова звали Борисом. Он летал на Миг-25, но рано списался по здоровью.
Мы с ним были в одной курсантской группе у инструктора Тутова в Славгороде.
Боря живет в Керчи и прошлой осенью я у него гостил.
Oleg
26.01.2006 22:26
Не уверен, заглядывает еще кто сюда, но на всякий случай
Sheny и Старому коту

Наконец-то просмотрел всю ветку. Будто на 20 лет помолодел. Замечательнык времена были, несмотря на борьбу за трезвость.
Чен тут вопросы задавал по составу ОБАЭ в Дамгартене и о знамени.
Отвечаю:
в 83-86 годах до списания Илов там стояло две ОБАЭ - наша 65-я и 74-я из Пархима.
Их перебазировали оттуда в 82-м и у них до самого разгона штаб и все остальное в вагончиках и раздвижных модулях содержалось.
А наш штаб справа от развилки находился, где Миг-19 памятником стоял. Знамя нашей части в штабе полка хранилось, а там караул как положено стоял. Сам дежурным по части ходил неоднократно, черт бы эту портупею побрал.
Внизу в подвале банька с бассейном была - прелесть. Командир наш п/п-к Носов здорово париться любил и по субботам баню с утра топить начинали, чтобы к вечеру не меньше 120 градусов в парной настоялось. А замом у Носова майор Прямоносов служил - то-то народ потешался. Но дисциплина была жесточайшая. Комэска никому спуску не давал, по утрам всей АЭ на стадион на зарядку бегали и до самого разгона в штабе армии диву давались, как это у него получалось.
Летали 3 смены в неделю, ТЭЧ в одном из ангаров работала и на самолетах САРППы стояли - не побалуешь. Зря кто-то написал, что на Илах свше 600км/ч не летали.
Я вДамгартен из Толмачевского ОБАЗа заменился, а на наших машинах только бароспидографы были - любую картинку нацарапать можно . Сейчас и не знает поди никто, что это са СОК, зато нам на Юргинском полигоне раздолье. Там превышение было относительно Толмачево метров 180 и если даже ниже берега Томи летишь на картинке все равно высоко.
Зенитчики действительно по зеркалке и пикирование, и кабрирование требовали, так что выжимали с бедного Ила и 800, и перегрузку до пяти выдавливали, пока на Дальнем Востоке у одного Ил-28 крыло не отломилось. Весь экипаж погиб. Было это, по-моему, году в 82-м и нам тогда скорость до 700 ограничили.
Да и какое пикирование на Иле - только за 20 градусов перевалило, как выводить пора - тормозных щитков-то нема. Кабрировал с углом 45 запросто и в штопор никогда не сваливался - хоть затянись. В Египте, слышал, местные пилоты на Ил-28 и бочки, и петли крутили, пока ероплан новым считался.
Работа в буксировщиках интересная была - точно. Я аэропоездов уже не застал, но и планирующих, и пикирущих мишеней накидался, а уж с тросом намотался - будь здоров. Особенно летом доставалось. Никакого кондиционера на Иле не было. Зимой холод собачий пока кабина не прогреется, а летом жарища, как в бане. Носишься над полигоном полтора часа, в кабине до плюс сорока пяти доходит, а у тебя только шланг наружного обдува за пазухой. Рассказать сейчас кому - не поверят. Скорость при выпуске и подтягивании мишени плюс пять-минус десять км в час выдерживать нужно было по тонкой стрелке, иначе лебедку заклинить могло или мишень на нерасчетную длину выйдет. Лебедка от правого двигателя работала на строго заданных оборотах. Короче, сидишь минут 10-15 враскоряку, левый движок на МГ, правый почти на номинале, педаль до упора и щтурвал поперек кабины - шелохнуться нельзя. Счетчики длины троса уже не работали и выпуск шел по времени. Мишень таскали от 1000 до 1800 метров и лупили всякие там 'шилки' боевыми без дураков, а уж мореманы гвоздили со всех стоволов - только держись.
ВСРы порой не выдерживали - им-то видно где разрывы вспухают. Не даром говорят - у страха глаза велики. Мне отстреливали мишень раза три и приходилось трос рубить - на этот случай специальная гильотина в бомболюке стояла. Один раз эту бандуру чуть на родной Новосибирск не обронил. У нас заход с полигона почти через центр города строился, а зенитчики мишень повредили и ее никак состыковать не удавалось - весь самолет ходуном ходил. Решил на посадочном подтянуть, а она зараза перед дальним приводом оторвалась. Хорошо город позади остался. В тот год зима снежная была и перед ДПРМ лесок стоял- никого не зацепило.
В ГСВГ я пикирующие мишени для истребителей, по-моему, с 12тысяч бросал. Помните, там ракетный полигон над балтикой был? Для Альтес-Лагеря тоже, вроде, работал. На мишени после сброса небольшой парашют из серебристой фольги раскрывался (для РЛ-прицела), а для ИК-головок снизу на фале термитная шашка загоралась. Истребители один за другим с заданными интервалами идут, время на пределе, нервы тоже. Каждому на на учениях положительную оценку заработать нужно, иначе какой-же он воздушный боец. В общем, сбросишь ее, милую, и ждешь - в тебя ракета прилетит или в мишень все-таки. 12 штук отцепишь и на заправку для следующей АЭ.
Меня через год с небольшим командиром звена назначили, а кроме того я еще и нештатным начальником ПДС сразу по прибытии стал. Прыгать начал еще до училища, а уж там втянулся. В Толмачево тоже нач. ПДС был, только штатным. Намаялся я в Германии с этими лодками да комарами - спасу нет. Летали-то над морем. Все это хозяйство в С-5к заталкивать приходилось плюс спас -жилеты одевать. Хорошо хоть новые уже были с поплавками под мышками. Зато прыгали в свое удовольствие и в любую погоду хоть в облаках, хоть из-за облаков. А красота там сверху - слов нет. Тут тебе и залив, и лес, и балтика рядом, а главное вертолет свой и всегда под боком. У нас постоянно ПССный экипаж дежурил и ребятам тоже сиднем сидеть неинтересно было.
Немного до 800 прыжков я не дотянул, но на гражданке продолжил.
Зимой с 85-го на 86-й канчились у нас спарки и всех летчиков отправили в Кунмадараш перерывы ликвидировать. Только все равно после отпуска мне пришлось для СЗ сразу на боевом летать и самому до ночного минимума восстанавливаться.Слава Богу - класс подтвердил.
А в ноябре обе наши ОБАЭ расформировали. Нашу, как я понял, в новом виде воссоздали плюс одно звено из 74-й добавили. Вот откуда и врач, и КЗ свой.
Мой однокашник Володя Нетудыхатко у соседей зам. по летной был, майор, но и для него должность только старшего летчика в Вернойхене нашлась. Всех кто постарше был туда же отправили в том же примерно качестве. Несколько молодых ребят на истребители и Су-25 сели. Фамилии уже не помню - считай 20 лет прошло. Ну, а что за зверь Як-28, думю, пояснять излишне. Сколько эта машина жизней унесла даже сосчитаь трудно. Но ничего. Переучился, вспомнил молодость. В 70-х только Барнаульское ВВАУЛ на яках выпускало и старые знания пригодились. Да и налету у меня к тому времени почти 3400 часов было - больше всех в полку. Я ведь после училища на Ил-14 в Толмачево угодил, еле через 7 лет из транспортников выкарабкался. Ну, а в Вернойхене всего два года и полетал. Осенью 88-го, как уже отмечалось, пришел приказ и всех капитанов уволили. Мишка-горбатый уже вовсю руководил и с 'железной леди' обо всем договорился.
Не поленитесь, мужики, в книжных магазинах 'Третий проект' Максима Калашникова найти. Он это исследование вместе с Сергеем Кугушевым написал, а тот и с Гайдаром, и с кремлевскими мудраками работал. Много чего интересного рассказал, особенно про то, как Горбачев нас продал.
У кого еще вопросы будут - пишите на мыло. Я сейчас под Магдебургом живу. В прошлом году в Вернойхен и Цербст съездил, фоторепортаж на сайте БВВАУЛ опубликовал.
Заходите http://aviabvvaul.narod.ru/073 ...
Vlad
27.01.2006 00:31
Олег спасибо за интересный рассказ
ПИВ
27.01.2006 03:13
Привет всем!Летал в Дамгартене с87г на Миг 23 если кто есть отзовись!
Старый кот
27.01.2006 20:08
Спасибо, Олег. Прочитал с удовольствием. Всё знакомо, всё родное.
Пришёл в 89-м, уже на 23-и. Тот же штаб, то же Знамя.
Та же отдельная часть. Та же баня, спортзал и тенисный стол в подвальчике. Рядом - волейбольная площадка. В составе АЭ - два нормальных звена, одно "кастрированное" и ОБАЗ в полном составе, со своим командиром и печатью. Пришёл уже майором, клеток не было, "сослали" в полк, но повезло зацепиться простым лётчиком в "кастрированное" звено (КЗ+лётчик).КЗ был Сашка Поплутин, на шесть годков постарше меня. Вот основные боевые задачи на нас и ложили.
Морякам в Свиноусье бросали МИ-6. Саша пускал С-5 с фальгой, а я в эту кашу валил планирующие бомбы.
Мореманы, как ты и пишешь, ждать разворота на 180 не желали и херачили со всех стволов только что не по хвосту. Потом, правда, в оправдание хорошо угощали нас на корабле в Польше.
На Вустрове летали только в зеркальной плоскости, но в туман проблем было много, в том числе и пересечение оси симметрии, что не всегда хорошо кончалось.Скорости, кстати, заказывали в основном 900-950, так что Илы убрали по просьбе зенитчиков. Верховодил нашим войском Валентин Семиряков, пришедший в 65 ОБАЭ в 88-м с Дальневосточной ОБАЭ, где на Ил-28 летал с лейтенантов 77-го до начгарнизона 88-го. Мировой, кстати, мужик.
Жизнь у нас состояла из трёх лётных смен, двух охот-рыбалок и одной "цумволь" пьянки в неделю, плюс две-три небольших на эскадрильской "даче" (Тот самый вагончик). Высотка, если помнишь, тоже была своя, отдельная, с бильярдом, сауной и "гостевой", где мы частенько под уху, шашлыки и баню принимали немцев (наверно ту же зенитную дивизию о.Цинст, с которой якшались и вы).
В отличии от полка, который в то время новый мудак комдив задрачивал кроссами от ТЭЧи до КПП еженедельно и мариновал в штабе в нелётный день от рассвета до заката, нелётный день у нас ограничивался двумя часами предподготовки и тремя часами волейбола. На зарядку мы бегали исключительно добровольно и, как правило, с похмелья, на залив купаться. А о таких полётах в предверии пенсии можно было только мечтать.
Чего стоил один маршрут в нейтральных водах, когда на втором поворотном (точка в море) рекламные огни Коппенгагена как на ладони.И это в 89-м, в чистейшей совдеппии.
Через пару месяцев я ушёл замполитом в ОБАЗ, а ещё через год - замполитом эскадрильи в ОШАБ на Су-25.
К сожалению, через полгода 65 ОБАЭ сократили, сначала влив её полным составом в штат нашего демминского ОШАБа четвёртой АЭ, а через пару месяцев и вовсе расформировали, дав возможность дослужить пилотам в ЗГВ, в Брандисе на должностях от старшего лётчика и ниже. Начальник Новороссевского гарнизона ком ОБАЭ подполковник Семиряков дослуживал в Брандисе старшим лётчиком, его замполит, слушатель академии, майор - тоже, замкомэска и штурман - старшие лётчики, остальные - простые. Видно судьба такая у Отдельных Буксировочных АвиаЭскадрилий.И вообще, ЗГВ после введения западной марки - это большая помойка.
Oleg
28.01.2006 02:31
Старому коту

Я так понял, что у тебя есть координаты Семирякова. Думаю, что он служил в Новороссии с моим однокашником Володей Нетудыхатко, с которым мы вместе угодили в Вернойхен.
Володя живет в Томске и пару дней назад мы разговаривали по телефону. Ему будет о чем потолковать
со своим сослуживцем. Отпиши мне на мыло koa_pilot@mail.ru
С уважением, Олег
Oleg
28.01.2006 03:33
Старому коту

Забыл рассказать. Какие огни в Копенгагене и как мореманы лупили ты хорошо описал. Только нас они к себе тогда не приглашали - поехал бы с удовольствием.
Случай у нас был в Толмачево до меня еще. Работал экипаж по зеркалке ночью и на зачетных стрельбах один молодой лейтенант умудрился им снаряд прямо в крыло захерачить. Экипаж услышал удар и задание прекратил. Вернулись домой и спать пошли, а дыру в крыле только наутро технари обнаружили. Хорошо на Иле трехлонжеронное крыло стояло и снаряд между ними угодил. Баки в фюзеляже располагались и в боевых условиях их перед пересечением линии фронта нейтральным газом заполнять положено было. Система пожаротушения на двигателях дублированная. Вообще Илюшин в эту машину весь фронтовой опыт вложил и не зря все пилоты Ил-28 любили.
На моих глазах в Славгороде спарка после взлета загорелась. Я как раз дежурным по старту был и всю картину видел. Взлетел замкомэска (Коротков кажется) с молодым инструктором на разведку погоды и у них движок заполыхал. Пламя как в примусе бесцветное и почти без дыма. Они набор прекратили и метров на 200-х правым разворотом заход строить начали. Один ПП-баллон выхлестали и пожар вроде поутих, а потом пламя снова до самого хвоста потянулось. Они второй баллон с другого движка на горящий переключили. Шасси успели выпустить, пока колесо не загорелось. На Иле стойки в мотогондолы складывались под движками. Полоса тогда еще грунтовая была и они на нее плюхнулись. Садились без закрылков - один уже отгорел. Слава Богу аварийные тормоза сработали Пыль, скрежет, самолет поперек ВПП развернуло, но все живы остались. Мы потом всей эскадрилией куски дюраля оплавленного собирали.
hawk
30.01.2006 01:25


1979 год, аэродром Гроссенхайн, плановые полеты, день, повышенный минимум, лейтенанты ходят по маршруту на большой высоте, а по ним иногда выполняют перехваты летчики 1-2 классов.
Маршрут треугольный, на северо-запад (в район западнее Берлина), на юг до Мерзебурга и домой - 60-70 градусов.
Все понятно, все путем, в разрывы видны кое-где ориентиры, Эльба, большие города, РТС работают штатно...
Опытный летчик(С), из зоны ожидания на первом отрезке маршрута стал по командам КП заходить на цель. Получив "до команды", включил САУ и полетел над всеми корридорами с курсом 300.
Когда он забеспокоился, запросил КП, там молодой ОБУ что-то промямлил, С. нажал "Возврат" и охренел - он был над территорией ФРГ на глубине до 80 км!!!!

Срочно на форсаже со снижением разворот, что вокруг??? где "Хоки", "Фантомы" и др. звери - бл№дь, сврхзвук на 7500... убрал... что будет...????.. поперек всех зон... какой-там режим!!!...


Как потом подсчитали, он был над территорией ФРГ в общей сложности около 20 минут.


В это время с Витштока поднимают пару на перехват "агрессора", затем с Цербста еще пару, его окружают и всей ватагой гребут на точку в Гроссенхайн.
С. немного успокоился - видно, что свои, в обиду не дадут. На канале взаимодействия с ИА ястребки спрашивают:"Как матчасть? Проверим курс... Вы откуда, куда и зачем? Точно все восстановилось?".
Пока беседовали, шли в рассчетную точку, прыгали с канала на канал, нарушили границу с Польшей.
Всполошилась вся СГВ, ЦГВ + демократы немцы, поляки и чехи.
Пока всех успокаивали, интенсивный радиообмен, внеплановая работа РТС и т.д - НАТО всполошилось, кому охота ответ держать за разгильдяйство?

Завели С. до касания, истребители сделали еще пару кругов для гарантии и с победой пошли домой.


Виновников скандала -иди сюда!!!кто-где-кому-чего сказал...
На КП -лейтенант, ну а ты же- цельный майор, 1-й к
класс и тд.
Короче - если дипскандал - минус звезду, класс, про академию забудь, и, возможно - из армии нахер - ПОНЯЛ!!!
Если тихо будет - партийное несоответствие, с подтверждением класса у тебя будут проблемы и вообще тебе место в Забайкалье, там много места, можешь нарушать границы Якутии и других республик.

Было тихо, АБСОЛЮТНО НИЧЕГО, и для С. тоже НИЧЕГО НЕ БЫЛО ( не знаю, м.б. пару пузырей поставил??).

Во как!!!
Oleg
30.01.2006 20:52
Первый вылет

После окончания БВВАУЛ угодил я по распределению в родной Новосибирск в Толмачево.
С одной стороны, вроде не плохо - не Борзя какая-нибудь, а столица Сибири.
С другой - правак на Ил-14. После Як-28 и даже Ил-28 сесть на 'поршня' почти катастрофа. Утешало, что пять или семь однокашников вообще на Ли-2 в Канск загремели - полный абзац!
По сравнению с Си-47 мой Ил-14 просто лайнер. Действительно, в нашей 37-й ОСАЭ было звено Ил-14 и все машины салонной комплектации: диваны, кресла со столиками, буфет с посудой, спирта в бачке 30 литров... В общем хорошие машины, на одной еще Булганин летал.
Избороздил я за пять лет весь Союз, в Монголию дважды слетал, начальником ПДС-летчиком меня в 1977-м поставили, но роста в звании, сами понимаете, никакого. Решил из транспортников уйти под любым предлогом, а тут как раз место в соседнем ОБАЗе вроде проклюнулось. Служил там старшим летчиком широко известный в узких кругах капитан. Отличался потрясающим спокойствием, двумя искалеченными пальцами на левой руке и полным пренебрежением к первому классу. Летал исключительно мастерски, но как ни уговаривали его сдать на 1-й класс, ночью при УМП летать не хотел. Так и ушел с летной работы на РЦ со вторым.
Только через 2 года с грехом пополам пересел я, наконец, на родной Ил-28 и начал наверстывать упущенное. Все, что можно из этой машины выжать, постепенно освоил, благо на Юргинском полигоне, где мы на зенитчиков работали, руководителем полетов (вы мне не поверите) простой армейский майор сидел и ничего кроме давления и параметра по зеркалке выдать не мог.
Короче, днем все хорошо получалось, а вот с ночью возникли проблемы.
К 80-му году все стационарные прожектора в Толмачево уже убрали, а в нашей комендатуре, что полеты обслуживала, этих самых прожекторов не оказалось. Куда мы только не обращались!
С нами на Ил-28 зам.Командующего ВВС СибВО летал, но и тот только днем. Правда, он мог ночью в БВВАУЛ класс подтвердить, а нам куда? Два года, считай, пропало, пока мы не решили к корреспонденту 'Красной звезды' обратиться. Тот все выслушал, посмотрел наши летные книжки и через пару недель на первой странице приличную статью опубликовал. Жаль, я себе ни одного экземпляра газеты не сохранил, ибо эффект был мгновенным. Чуть-ли не на следующтй день и прожектора на НЗ нашлись, и нас всех в Камень-на-Оби для ликвидации перерывов отправили.
Правда, я, как назло, в госпиталь на ВЛК угодил и последние контрольные полеты уже у себя долетывал, но главное было сделано - вот он первый ночной вылет.
Чем хорош аэродром Толмачево многие наверное знают - полоса 3600 на 80. Поэтому нам разрешили в учебных полетах летать как-бы с конвейера. Сядешь, притормозишь, закрылки во взлетное, триммер выкрутил и снова взлетай. Так к в первый ночной. После контрольного получил 'добро' от старшего ниспектора-летчика ВВС Сибво, сел на боевую и вперед. Погода замечательная была - тихо, прохладно, травка зеленеет, душа поет.
Вэлетел по кругу, полюбовался ночным Новосибирском (круг как раз над городом проходил), снижаюсь, все идеально, сажусь по нулям, начинаю притормаживать. Вдруг ВСР сзади кричит: 'Командир! С левого колеса искры летят!' Отпустил тормоза, чувствую - влево потянуло. Ну, думаю, блин, рано радовался. Правую педаль до упора и, пока скорость есть, на правый край ВПП. Дальше зажал правый тормоз и говорю: 'Молитесь, ребята, чтобы фонари не передавить и не загореться.' На Иле реборды колес из магниевого сплава отлиты были и горели, ежели поджечь, со страшной силой. Дальше оставалось только ждать. Хоть левый движок я не до конца прибрал, но поволокло так, что только у самого края и остановился. Восьмидесяти метров ширины ВПП едва хватило, однако ни одного фонаря не зацепил. Срулил потихоньку на грунтовую стоянку, там технари и колесо заменили. Только смена все равно пропала. Дело не хитрое, но то-ли подъемника, то-ли еще чего не нашлось - отложили до утра. Так до сих пор и не знаю - я тормоз пережал или просто пневматик от старости лопнул, но больше в моей жизни ничего подобного не случалось.
Коваль Сергей
31.01.2006 19:20
OLEGу!В списке выпускников Вы упоминаете ТКАЧЕВА Алексея Петровича.Я с ним немного сталкивался в Новороссии.В 1978 году он был лейтенантом, снятым с летной работы, сменым руководителем посадки на РСП.Потом куда-то сгинул.Встретил его случайно уже в 1989 или -90 г. в Москве(где сам служил после Академии связи) на центральном аэровокзале.По его рассказу , на то время, он осел в Липецке, работал зам.директора местного ЖБИ или ЖБК.Со спиртным полностью завязал и вообще производил достаточно респектабельное впечатление.
Oleg
31.01.2006 22:59
Привет, Сергей!
Спасибо за отклик, но я уже в курсе. Алексея пока не нашли.
Обращаюсь к липецким пилотам:товарищи авиаторы!
Наводка слабая, но есть. Помогите найти однокашника.
Ответ, пожалуйста, мне на мыло или сюда.
Надеюсь на вашу солидарность.
С уважением, Олег
Любомир
03.02.2006 18:23
Привет всем Фалькенбергцам, згвешникам!!! Всех с наступающим 23 февраля!!! Как бывший зампотех аеродромной роты и и.о. коменданта аеродрома 1986-1991 г.г. Фалькенберга.. откликнитесь однополчане из ОБАТО. Да, если хто помнит комбатом в 1990 г одно время был подполковник Дробаха, так несколько лет назад он умер (в Киеве жил) Не забудьте помянуть тех кто не снами..
ИГОРЬ
03.02.2006 20:43
2А. Кондаков:

"Добрый день!

Мой отец, Кондаков Владимир Васильевич, в 86-91 годах был первым замкомадра Сычева, а затем Тамаровского 20 Гв.АПИБ 125 АДИБ в Гросс- Дельне. Знает ли здесь кто его? Очень много людей находят своих знакомых и однополчан, может и в этот раз повезет?
вот на этой фотографии:
http://andru-so.narod.ru/020_.jpg
не хватает только его.

С уважением,
Александр Кондаков
alex_kondakov@rambler.ru"
Привет, я в этот периодслужил там, вот ссылка на мое фото, я кстати его делал, привет бате передай
http://evvaul.battlenet.ru/pho ...
А это ссылка на мою страницу
http://evvaul.battlenet.ru/pho ...
Он меня наверняка помнит. Есть контакты с Омаровым, Плотниковым, Гречухиным, Леденевым, ну и естественно с Тамаровским. Привет Васильичу, знаю его как исключительно порядочного и интелегетного человека!"
Oleg
05.02.2006 15:02
Кто летал в Брандисе - откликнитесь!
Беспилотчики тоже!
tanya96
21.02.2006 05:22
Долбаннвя кодировка .
Прошу отозваться всех ,
кто знал моего отца летчика -истребителя майора Рожкова Владимира Михайловича.
На Мерию попал в 1971 году после Египта
Седой паромщик
22.02.2006 15:25
ВСЕМ АВИАТОРАМ!

ПОЗДРАВЛЯЮ С ПРАЗДНИКОМ 23 ФЕВРАЛЯ !!!

С УВАЖЕНИЕМ,
Stepan
23.02.2006 14:42
Уважаемые авиаторы!

Поздравляю вас с нашим всенародным праздником - Днем Советской Армии и Военно-Морского Флота!
Здоровья, счастья, всех благ!

С уважением,
Stepan
Stepan
23.02.2006 14:59
2 tanya96:

Вашему отцу, наверное, хорошо знакомы такие фамилии: Яковлев, Сыркин, Манойло. Это летчики тираспольского полка, воевавшие в Египте в 1970 году. Капитан Евгений Яковлев погиб в Египте. Слышал, что после Египта Манойло попал служить в Белоруссию и разбился там вскоре после взлета. Может быть, Ваш отец знает, как сложилась судьба других летчиков, воевавших в Египте?

С уважением,
Stepan
Любомир
23.02.2006 17:10
Привет Всем!! С Праздником 23 февраля ВСЕХ!! Удачи , здоровья! Хочу поделиться одним случаем из моей Фалькенбергской старалейской жизни. Как-то на аеродроме задержался (полосу чистили)ну немного выпил с коллективом .. уже поздно вечером поднимаюсь к себе в 3х этажку ДОСа ну ночему-то поднялся только до 2 этажа, а надо было на 3й мне. Так я с полной уверенностью открываю двери (ключи немецкие почему-то подошли)и заваливаю сразу на кухню вижу приемник мой АБАВА почему-то красного цвета?? ну я его под кран с водой и давай мыть, а уже по дороге на кухню все с себя снял.. ну до трусов разумееться. тут гляжу заваливает на кухню тоже в трусах ... парторг полка майор .. (фамилию не помню) глаза до орбит у него и у меня..а следом его жена и давай кричать что-то не помню.. наверное оправдываться перед мужем.. А я то не дошел то всего на один этаж и принял их квартиру за свою, тем более на одной стороне квартиры.. ну помню как в фильме "Бриллиантовая рука" .. не виновата я.. помню все в тумане.. потом моя жена спустилась на крик и меня оттуда забрала.. и еще некоторое время ругалась с этой женой.. не подумайте я тогда хоть и молодой был но на старших женщин не очень засматривался.. на слудующий день я все осознал и смех и грех а неудобняк у меня такой был.. На утро уже в гарнизоне меня вызвал парторг и мы с ним мирно пообщались часик думаю он понял что это было просто недоразумение т. е. финала как "Ирония судьбы или легким паром" не было.. Вот такое у меня приключилось и всегда вспоминаю это с улыбкой на лице... Ну где-же ВЫ ОБАТОВЦы Фалькенберга!!! На связь..
vovan
03.03.2006 03:15
Привет Финовцы.Мне предоставилась честь быть свами с1983 по 1988год.Чудное время.Затем Академия, север крайний.Живу бурно , активно . Очень рад , что предоставилась возможность встретится, хотябы пока на сайте. Пишите PVI59@NGS.RU Подойницын Вова
Вячеслав
04.03.2006 14:33
Здравствуйте Stepan!
Я сын Сыркина Георгия Архиповича.
Мой отец воевал в Египте. После Тирасполя в 1976 г. уехали В Цербст.После Цербста в Угловое в Приморском крае.В 1985 продолжил службу в Мачулищах, где в 1987г. ушел на пенсию. Сейчас живет в Мачулищах.
Observer
06.03.2006 06:53
Хорошо помню майора Сыркина Г.А. по Цербсту. Мужик серьезный и летчик крепкий. Привет ему большой. Если хочет, могу дать адреса Часныка и Челомбитько
Stepan
06.03.2006 21:34
2 Вячеслав:

Вячеслав, добрый день!
Мой отец был командиром тираспольского полка в 1965-71гг. Меня очень интересует история полка. В 1971 году отца сменил полковник Марат Сысоев. Не знаете ли Вы, до какого года Сысоев командовал тираспольским полком и кто пришел ему на смену? Буду благодарен за любую информацию о жизни полка в этот период.
Интересны повороты судьбы: мой отец родом из Белорусcии, я окончил институт в Минске, а теперь Ваш отец живет в Мачулищах под Минском. Наверное, он попал в ПВОшный полк в Мачулищах в период объединения авиации ВВС и ПВО?
Если у Вас есть какая-нибудь информация о тираспольском полку, пишите на e-mail (адрес подсвечен).
С уважением,
Stepan
Wist
07.03.2006 14:03
Ну Слава попал в оборот- зови отца пусть вспоминает
Oleg
13.03.2006 16:04
Анониму
Опять пустые сообщения идут
Юрий Якименко
13.03.2006 18:59
Всем Дамгартенцам огромный привет!
Служил в Дамгартене с 1982 по1987год.
По моему это был лучший гарнизон в ВВС ГСВГ.
Два с половиной года в 149 ОРАТО зам. командира за пол года до разгона эскадрильи и орато перешел в батальйон начальником АТС.
Хорошо помню Володю Нетудыхатко, Мишу Сарыг-Оола, Мишу Самодурова с ним полтора года жили в одной квартире.Самые наилучшие воспоминания о комэске Щуровском, до сих пор вспоминаю как он устроил тревогу утром 31 декабря и поднял в воздух два самолета.Вспоминаю Володю Кептюху командира братского ОРАТО, он в 1982 году приехал по замене с Афгана.
Друзья по ОРАТО: Юра Щукин, Серега Зеленцов, Миша Иванков, Саша Шульгин, Валера Сперанский.
Лучший доктор Витя Замяткин , Это уже по ОБАТО и два любимых прапора Саша Кориков и Володя Гуторов.
После Дамгартена попал по замене в Укурей в полк ВТА.
Oleg
15.03.2006 01:05
Юрию Якименко:
Ну, наконец-то появился хоть один сослуживец!
Я Козлов Олег, летал в соседней 65-й ОБАЭ летчиком и затем командиром звена у Носова.
Прибыл в ГСВГ в 1983 году. Действительно, Дамгартен считаю лучшим гарнизоном Германии той поры. С Володей Нетудыхатко после разгона мы летали в Вернойхене на Як-28пп.
В 89-м меня уволили капитаном в 40 лет и я вернулся в Новосибирск.
Володя сейчас живет в Томске, телефон есть на сайте БВВАУЛ, выпуск 1973г. Если напишешь на мыло - расскажу обо всех пилотах подробнее. Щуровский, вроде, живет в Луцке. Я был в прошлом году там проездом, но тогда еще не знал про это, иначе бы обязательно разыскал.
Кстати, наш комэск Носов остался, по-моему, РП в Дамгартене. Не слышал-ли про него?
А Валеру Савлучинского помнишь?

Observer
15.03.2006 10:30
Шорину Владимиру Владимировичу.

Если честно, я за три года инженером иап в Цербсте с немцами дружить ни разу не приглашался.И никто из мне известных однополчан тоже. Делом заняты были почти круглые сутки.

В Бресте был много раз, плачущими видел либо женщин, возвращавшихся на родину, либо пьяных командировочных на стрельбы артиллеристов, но тем все равно было чего плакать.

Гордость за свою армаду была, но сентиментальность отсутствовала начисто.

В ФРГ перелетел ст.л-т Вронский. Катапультировался. После этого на РД шлагбаумов понаставили.

А не сохранились ли у вас хорошие фотографии с этих аэродромов , с техникой и личным составом, парады какие-нибудь(я тоже на всех этих точках был кроме Кохштедта, еще надо добавить Финов, Мерзебург, Мальвинкель, Фалькенберг и Виттшток, а вот фотографий нет. Обычно ими пропагандоны занимались).

В Виттенбергезапомнился мне памятник - танк Т-34. Очень удачно стоял. Интересно, оставили его на месте?
стармех
17.03.2006 02:07
товарищи пархимцы!!!
тут один писатель обратился за помощью:
Готовится к выходу в свет второе издание книги 'Пархимские аэродромы 1937-2000. Жизнь с авиаторами, самолётами и легендами'. Автор- Эберхарт Шультце.
Книга посвящена авиационной истории Пархима, большое внимание уделено временам ГСВГ и ЗГВ. Автор был бы очень благодарен за воспоминания, а может и фото.
Книга мне понравилась, толковая, перевода на русский к сожалению пока нет.
Если поделитесь номером телефона, расскажу подробнее.
с ув.
Wist
17.03.2006 05:24
Observer:

Не подскажете ли в каких годах были в Цербсте?
Oleg
17.03.2006 17:48
to Observer:
Видно у вас действительно пропогандон был, а не замполит.
Мы, например, крепко с немецкими товарищами дружили.По несколько раз в году обязательно друг к другу ездили, совместные мероприятия, думаю, многие до сих пор помнят. В 85-м году вместе в Берлин и Потсдам ездили на экскурсию(немцы "Икарус" выделили), а уж бани и вечеринки - само собой, хоть и борьба за трезвость началась.
Отдыхали в выходные и праздники, а летали, как и все, наверное, по три смены в неделю.
Oleg
17.03.2006 17:55
http://www.aviabvvaul.narod.ru ... - репортаж из Вернойхена и Цебста
http://avia.altai.ru/073/germa ... то же самое. В прошлом году снимал.
Вот пара фоток из Дамгартена. Снято с Ил-28, высота 10км
http://foto.mail.ru/mail/koa_p ...
http://foto.mail.ru/mail/koa_p ...
Ил-28 Дамгартен 65 ОБАЭ ГСВГ
Alex.
18.03.2006 12:52
Shen: 39 орао перелетел 15 мая в Смоленск. Эшелон ушел раньше. Я туда возвращался на Ан-12 в июне, наших отрядных уже небыло никого.
Аноним
20.03.2006 03:41
Фото выложено на ветке Су-25
http://foto.mail.ru/mail/koa_p ...
Правда, чей это?
1..151617..2021




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru