Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

пилоты ВВС ЗГВ на связь

 ↓ ВНИЗ

12..192021

олмар
16.01.2004 13:11
предлагаю поделиться воспоминаниями о полетах в небе ГДР
16.01.2004 14:48
Сам то где был - Фалькенберг, Кётен, Мерзебург, Дамгартен ?
олмар
16.01.2004 16:02
Альтес-Лагер
A.S.
16.01.2004 16:15
to олмару
Служил в Альтесе, но 73-78 годы. В вертолетном отряде. В те годы там их два было. Воспоминания о службе самые приятные.
олмар
16.01.2004 16:27
без бравады скажу, что такой боевой подготовки, как в ЗГВ небыло нигде. Летали доусеру. Совсем зеленых готовили за три года в полном объеме КБП. Правда тесновато было. БРЗ визжал если отклонишься из зоны пилотажа на 5 км. А с ДЗ подниматься с 4-х мин. готовности просто шик, блеск.
16.01.2004 16:52
Альтес - это где географически ? На чем летал ?
СТРОБ
16.01.2004 17:09
олмар:

Вы из Альтеса уходили с 23-ми? Переучивались потом на что-нибудь?
СТРОБ
16.01.2004 17:16
олмар:

Смотрите, ваши МиГи. 1992 год. Борта 21, 26.

http://www.airforce.ru/photoga ...

http://www.mig.km.ru/photovide ...
Миха-74,
16.01.2004 17:46
Альтес полста км на юг от Берлина. Рядом Ютербог.Трейнбрицен (харчевня "Три пискаря" и "Три дуба")
Замечательно летали и хорошо жили. И готовность не смущала. Я когда из Орловки туда переехал, улыбался год без причины. Представте как меня е..ли, улыбчивого командиры из Вюнсдорфа, но я отвечал - я с Орловки и меня прощали. 80-85гг.
Слава
16.01.2004 20:08
М-р Миронов, Миг-25 85-88год, Лаптев
str
16.01.2004 20:16
и в Альштедте тоже приятно было проводить время после
Мары-2 и южных точек - действительно беспричинно улыбался , а потом задумался - кто - то всю жизнь в ТуркВо , а эти братья - Лиманское = Альштедт и обратно
и так несколько счастливых раз...
привет главпуру и этому дурачку улыбчевому - шапошниникову
Ржевский
16.01.2004 22:02
Вот Альтенбург, например, место хорошее. Какой замок !
Аэродромчик непростой - один старт по-моему (АТУ на обочине дороги), да ещё и посадка с горы, получается над ДПРМ метров 40 что ли высота.. Да?
Кот
16.01.2004 22:08
Я вот только по этим бортам ничего не пойму. Неужели Альтес в 92-м году летал на 23-х? В 89-м мы делали две или три ходки в Забайкалье в составе 50 (!) самолётов в каждой из Домгартена и Финова и вроде отогнали все Миг-23.
И на хрена их гнали в 92-м в Тоцкое, когда база хранения МЛД была в Степи, а Тоцкое относилось к Багай-Барановскому центру, который в 89-м переучился на 29-е?
СТРОБ
16.01.2004 22:14
Кот:

Ну, вы что, 833-й ИАП этим и знаменит, что единственный оставался с 23-ми на фоне остальных 8-ми полков 6 ИАД, 126 ИАД и 16 ГвИАД перевооружившихся на МиГ-29!
СТРОБ
16.01.2004 22:18
Кот:

А вы пересекались с изд. 9-13? Мне тут недавно довелось в нем плотненько посидеть, но под боком не оказалось ни летчиков ни техников, спросить было не у кого. Есть пару вопросов по оборудованию.
Кот
16.01.2004 22:23
Понятно. Чтоб немцам жизнь мёдом не казалась.
Как они бедные в Дамгартене выживали, когда на МЛД ночные полёты до 2 ночи, взлёт на залив на ПФ, а в ста пятидесяти метрах от торца полосы, откуда разбег начинается, - дамгартенские дома. До двух послушают незабываемую трель Р-35-го, а в пять утра - на работу.
Говорят им за шумность платили.
СТРОБ
16.01.2004 22:27
Сильнее шумел чем МиГ-29?
Ржевский
16.01.2004 22:28
30% приплачивали к доходу.
Кот
16.01.2004 22:30
Даже если б и пересекался, всё равно толком ничего бы не подсказал.Это ж пятнадцать лет назад было. Спрашивай у тех, кто недавно уволился.
Кот
16.01.2004 22:37
Я вообще сильнее Р-35 ничего не слышал.
СТРОБ
16.01.2004 22:38
Кот:

Понятно. Ну может здесь объявится кто нибудь из недавно отстрелившихся.
titan
16.01.2004 23:03
Так расскажите кто знает по подробнее, как 23 в Нидерланды после катапультирования пилота улетел.
СТРОБ
17.01.2004 12:46
titan:

Не в Нидерланды, а в Бельгию. Не в ЗГВ, а в СГВ, Польша.
781-й ИАП. Летчик-подполковник Скуридин, МиГ-23МЛД.
4 июля 1989 года. На взлете начались неполадки в двигателе (вроде как выключился форсаж и обороты упали до уровня ниже ПМГ), летчик катапультировался на малой высоте.
Видимо из-за изменения центровки, самолет пошел в пологий набор высоты. Так и летел, пока топливо не кончилось. Пролетел около 1000 км. Говорят, на перехват поднимались американские F-15С, но сбивать не стали.
Airsande
17.01.2004 13:09
То Строб
Не МиГ-23МЛД был самолет-побежчик из Колобжега, которы без пилотом долетел до Белгии, был это МиГ-23М (когда-то видел фото как упал на ферма, человек один убил. С болышим килем был самолет - М-вариант.
СТРОБ
17.01.2004 13:16
Airsande:

Я тоже сомневался, но обрати внимание на дату - 1989 год, в то время этот полк, по свидетельству очевидцев, был перевооружен на МЛД... Если фото 100%-е, то видимо оствались в полку и 23М (хотя непонятно зачем).

Глянь ту ветку где мы о A-10 и МиГ-29 рассуждали, там предложение.
СТРОБ
17.01.2004 13:19
Ветка о МиГ-23.
Airsande
17.01.2004 13:32
То Строб
проверь E-mail
Кот
17.01.2004 17:05
Это был Миг-23М. Во-первых, потому что режим "Стабилизации" перед взлётом включался именно на Миг-23М (На МЛД, насколько я помню, такого режима не было, но не включали точно). Во-вторых в эту ночь нас с комэской подняли звонком из Вюнсдорфа и погнали в ангары считать самолёты. Именно потому, что МиГ-23М в ЗГВ были только в ОБАЭ.
Проблемы с движком, я думаю, версия для главкома.
Первоначальное объяснение выглядело проще - после большого перерыва в ночных полётах лётчик отблеск пламени при выключении форсажа принял за пожар и катапультировался.Движок остался на максимале и работал вполне штатно до полной выработки топлива.
Ржевский
17.01.2004 17:08
Днём дело было.
Кот
17.01.2004 22:20
Не заню, Ржевский, самолёты считали ночью.
Ржевский
17.01.2004 23:15
Его обнаружили натовцы, подошли к нему, увидели пустую кабину без фонаря, ну видимо удивились, поняли в чём дело, но сбивать не стали, опасаясь падения на на землю (он шёл над сушей), передали голландцам, чтобы сбили его они, т.к. траектория выходила там на море, но те не успели по своим причинам..
Silent
17.01.2004 23:39
to Kot.
Da, deistvitel`no peregnali 23-ie v Tockoe. V Bagaike i Bebske na 29-h letali. A Tockoe na 23-ih. Pravda iz-za vsevozmozhnogo bardaka v te vremena, na sleduyschii god Tockoe pereuchivali uzhe na Su-25 i Su-17. Chto potom tozhe zagnulos` vskore.
to Strob.
A dvigun-to na 23-m da, pogromchee ostal`nih budet. Tut, ya s Kotom soglasen.;))
Сашок
19.01.2004 07:46
В 91 году на эскадрильских учениях садились в Фалькенберге. Когда взлетали, посмотреть на наш взлет (Ту-22м3) пришло пол городка. Эшелон набрали без кругов, чем похоже ввели в недоумение местных истребителей. У них взлетали в то время МиГ -29 в "щадяшем режиме"(по их словам)- похоже без форсажа. (с виду ну прям как наши Ту-16). С чем это связано было? С шумом?
radist
19.01.2004 11:04
Кто знает - какая судьба у развед полка Су-24 МР, который базировался в Ной-Вельцове, под Котбусом
Кот
19.01.2004 17:17
2 Сашок.

Скорее всего с шумом. Там, вроде, больших ограничений по форсажному ресурсу не было. После объединения немцы очень много ограничений ввели для нашей авиации. Например, запретили бросать бомбы свыше 100 кг. Швырять "пятисотки" и пускать Р-24 летали в Лунинец и Пружаны.
OTK
19.01.2004 19:28
2СТРОБ
"Сильнее шумел чем МиГ-29?"
Кот абсолютно прав насчет "незабываемой трели" изд. 47/55/77. Грохот, особенно в боковых направлениях был очень сильным, а когда самолет поворачивался соплом (при выруливании), то наступала почти тишина. На форсаже, невозможно было стоять рядом без затегнутого технарского шлема. Когда впервые услышал МиГ-29, то его шум показался почти шепотом.
Кстати вот еще свидетельство эксплуатационника:
"Надо заметить, что по ощущению стороннего наблюдателя МиГ-23 вообще здорово шумел, особенно в боковых направлениях, а звук на форсаже просто бил по барабанным перепонкам. По сравнению с ним даже МиГ-25 казался тихим."
Взято с http://airforce.ru/history/mod ...
Думаю всем служившим в ЗГВ и эксплуатировавшим МиГ-23 будет интересно почитать.




Ржевский
19.01.2004 23:19
Какое охеренное зеркало стояло в лётной столовой в Альтенбурге - метра 4 высотой - "Люфтваффе" в него смотрелось ещё !
titan
20.01.2004 00:08
А в Вюнсдорфе в сс-совском офицерском клубе был универмаг.
Миха-74,
20.01.2004 12:18
ОТК2
Я не вдаюсь в воспоминания только по причине этой ссылки про цербскую дивизию и полк. Почти все происходило на глазах и лучше не расскажешь, хотя и служил я в Альтеслагере.
Сашок.
когда в 80-е небыло ограничений, то в небе ГДР птице негде было пролететь. Бала шутка, что удилище на рыбалке не должно быть выше 7 метров, а то забрасывая можно зацепить случайно пролетающий вертолет.
Да какая была группа войск, сколько полигонов и учений несмотря на европейскую плотность населения. На полигоне Бельгерн, постоянно леснику гильзами от ГШ-23 били черепицу на крыше, а потом платили за ремонт.
Сашок
20.01.2004 13:08
Миха-74, : Такая загруженность действительно удивила, перед маршрутом набор высоты по коробочке с четкими границами. На одной коробочке и бомберы и истребители - каша сплошная. На рулении со стоянки просят не газовать - плитку сдувает. В эфире галдешь, мат - смельчак на МиГе подрулил слишком близко к переднему Туполю - а ему прогазовывать надо.Отправили газовать на полосу. До объединения Германии было месяца два. Вот жизнь была!
Cubana
20.01.2004 14:58
Летал на Ан-12. Служил в Шперенберге 1989 - 1994 (22 августа улетели мы, но еще пара бортов оставалось). Наитеплейшие воспоминания.
Кот
20.01.2004 16:13
2 Cubana

В апреле 90-го нашу четвёрку Су-25 в Тбилиси сопровождал ваш Ан-12. Командиром был парень, которому Красную Звезду дали за вынужденную посадку на поле ночью на Ан-12, кажется Соколов, кажется Миша. Хотя точно не помню.Интересно летает ли он сейчас.
Экипаж был супер. Неделю сидели с нами в гостинице, ждали пока мы облетаем самолёты.Соседствуя с такой компанией мы ни разу не попали на аэродром трезвыми.
Возмущённая женщина-врач побежала жаловаться шеф-пилоту завода Ковалёву, на что он довольно резонно ей ответил: " Ну что ты, Маня, не ползком же они к тебе приползли". Выручали грузины, вечные неполадки и недоделки. До майских так и не облетали и с Ан-12 поехали праздновать в Германию.
В день отлёта нализались так, что купипили в Тбилиси лодку и мотор. За чирик грузин-вахтёр секретного заводского аэродрома пропустил машину прямо на взлётную полосу, когда самолёт был на исполнительном. Убрали обороты, открыли створки, загрузили прямо на полосе. Полетели в Алексеевку проходить таможню. Первую канистру вина допили ещё на рулении, под ногами пилотов, в "коридоре" штурмана("бизнес-класс"). После праздников с тем же экипажем полетели назад в родное Тбылиси. Мировые мужики.С удовольствием распил бы бутылочку грузинского винца в этой компании ещё раз.
Cubana
23.01.2004 10:57
То: Кот
Мы иногда летали на сопровождение Су-25 в Тбилиси. Я на правом летал. Аэродром Вели позывной Местечко. Иногда в Вазиани на "Кочегар". Возили их техников и техимущество. Ну и обычно несколько летчиков с нами. Су-25 были с Демминского полка. Помню лётчиков Шикотко и Погорелова.
И еще помню "картину" как в Тбилиси в фойе гостиницы злоупотребивший местного вина истребительский техник пытался блевать в бутылку (ну чтоб не на пол). Нас долго не размещали, ну и народ дожидатся не стал. расположились в фойе и начали сразу бухать. Ох уж эти техники...

А квс Ан-12 Михаил Соколов был из нашей эскадрилии. У него действительно орден Красной Звезды за то что сумел посадить горящий Ан-12 НОЧЬЮ в поле. У них пожар в грузовой кабине начался. Везли какие-то подвесные баки с боевых самолетов. В каком-то баке вроде как оставалось немного керосина. Как он загорелся, хрен его знает. Но в итоге все живы остались, повыскакивали через форточки в кабине после посадки. Михаил заменился из ЗГВ в 94 г. в Ростов. Летал там некоторое время, потом, говорят, на наземную должность ушел куда-то в другое место. Сейчас наверняка уволился.

А моторы лодочные наши неплохо в Германии продавались. Особенно на севере, в Дамгартене, например. Был спрос ;))
Кот
24.01.2004 09:13
2Cubana

Мы об одном и том же. Коля Шокотко - мой ведомый.
Кстати, летает до сих пор. Попозже напишу подробней.
C
28.01.2004 14:41
кто-нибудь из Бранда есть (911 апиб)?
Миха-74,
28.01.2004 16:17
Бывал в Бранде на "тренировках". Ну и глухое место, прям как не ГСВГ, лес кругом и даже железной дороги в точке выравнивания нет. Или я ошибаюсь?
C
28.01.2004 17:19
железка на Берлин проходит перед пролеском, где были ЖБУ 3-ей эскадрильи. паралельно ей идет асфальтированная дорога на Briesen. На железке здание вокзальчика (собствено Brand), там была пивнуха завсегда набитая личным составом.так что "глухо" никогда не бывало..и опять же Берлин рядом.
Кот
28.01.2004 19:30
Знал командира полка с Бранда.Чёрный такой, звали Серёга, до Германии служил на Дальнем востоке.Вместе отдыхали в БадЗарове в 89-м. Бранд тогда летал на МиГ-27.
Кот
28.01.2004 19:40
2 Cubana.

Это ты с ними в 93-м летал в Тбилиси.
Погорелов только пришёл в ЗГВ в конце 90-го из Ситал-Чая.
А с Колей мы в апреле 90-го эту лодку тащили из Тбилиси. Но не на продажу, - мы тогда в Дамгартене служили, на лодке в гаштет рыбацкий плавали, на ту сторону залива. Там ведь только до КПП километра полтора, да до города столько же. И выпускали не всегда. А тут в любое время, в любом виде... Десять минут и швартуешься прямо у входа. На обратном пути, правда, переворачивались частенько, но те же немцы и спасали, - до берега дотаскивали. А понедельник всегда начинался одинаково - сбор сведений со стороны и переборка мотора.

C
29.01.2004 09:34
2Кот
это правда: Бранд летал на 27-ой Кайре, которые пригнали из Лиды (собствено куда и отогнали). Что касается командира полка уважаемого полковника Ку..ва (фамилию не пишу по причине, если он еще на действительной военной службе), то по состоянию на 89-ый год я бы не рискнул назвать его черным, т.к. седины хватало.Кстати в 89-oм и была передислокация в Бранд.
12..192021




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru