Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Пропеллеры

 ↓ ВНИЗ

Б-707
29.11.2001 12:55
В каких случаях и для чего меняют шаг пропеллера ?
METAR
29.11.2001 13:14
то для того же, для чего меняют передачи на автомобиле
Last
29.11.2001 13:25
Подругому можно сказать, что шаг винта это расстояние которое прошел бы винт в осевом направлении за один оборот , если бы он работал в твердой среде. Шаг винта пропоционален тангенсу угла установки лопастей, их диаметру и ещё какому то коэффициенту(ща не помню).
Выбор шага позволяет соотнести обороты двиг. и требуемое тяговое усилие , выбирается летчиком в зависимости от условий полета.
Прошу прощения у METARA, что отодвинул.
Б-707
29.11.2001 14:15
Приведите пожалуйста примеры полётных эволюций когда пилоты этим занимаются
METAR
29.11.2001 14:38
При взлете и посадке, напр., шаг уменьшают, при крейсерском режиме - увеличивают. Либо когда нужно увеличить нагрузку на мотор (при обледенении, напр.)
Кто дополнит?
Б-707
29.11.2001 14:51
Не, это не есть экзамен - я искал подтверждения своим догадкам
Eugene
29.11.2001 15:00
Абс. точно - эдакая плавно регулируемая КПП. Разница лишь в том, что скорость меняется не передаточным числом шестерёнок, а быстротой "вкручивания" винта в поток воздуха.
Естественно и обратное - шаг винта впрямую влияет на скорость вращения вала двигателя. "Прибавь обороты" - означает "уменьши шаг винта". При этом регулятор оборотов старается поддержать выбранное значение частоты вращения в заданном диапазоне.
А наддувом регулируют как-бы "мощность". Т.е. в разумных пределах (линейности регулятора) увеличение наддува означает увеличение шага и "затяжеление" винта. А уменьшение наддува при равной нагрузке обуславливает облегчение винта.
На взлёте/посадке винт облегчают, а в горизонтальном полёте - затяжеляют. Вообще, комбинации рукояток наддув-шаг лучше учить по РЛЭ. Ручка шага используется несколько реже наддува. В общем, как меня учили, шаг лучше трогать только при изменении основных режимов полёта (по поводу сложного пилотажа - пусть опытные товарищи поправят). А наддув на мелком ероплане тягаешь довольно часто, особенно когда жаба душит в смысле горючки.
FLAGON
29.11.2001 20:22
Любая эволюция от взлёта до посадки. Кстати на любом ЛА имеющем винт. Не знаю может я не прав но Eugene как то неясно описал работу шаг-газом. Обе эти рукоятки всегда ходят вместе в нормальном полёте. Разница в их отклонении 5 - 7 мм. Ну в смысле на том что я знаю. Сильно их разводят в основном при газовке двигателей.
HECTOP
29.11.2001 20:29
ЛА с фиксированным шагом винта имеют только ручку наддува. Разница в отклонении может резко отличатся на разных типах ВС, двигателей, винтов, наличия турбонаддува, итд итп. Обычно на поршневых самолетах, обе ручки идут до упора во взлетном режиме, немедленно после взлета и набора безопасной высоты, ручки переводятся в крейсерский режим набора высоты, и далее во всех крейсерских режимах ручка наддува всегда должна "отставать" от ручки шага винта. В посадочном же режиме как правило винт ставится на макс обороты, т.есть малый шаг, и двигатель далее контролируется только наддувом в основном в режиме малого газа, и всегда готов перейти на взлетный режим одной ручкой (т.есть наддувом) при необходимости ухода на второй круг.
FLAGON
29.11.2001 20:33
Безусловно, хотя не всегда. Если тем более всё это проделывается автоматом, то на некоторые моменты не обращаешь внимания. Но в целом шаг-газ даётся малыми дозами попеременно. Одной ручкой другой, маленькими дачами раз за разом, плавно.
HECTOP
29.11.2001 20:40
да и стоит еще напомнить что ручку наддува необходимо "добавлять" по мере набора высоты и соответственно снижения атмосферного давления, для сохранения заданного давления наддува. Опять же на определенной высоте наступает точка где ручку наддува можно просто держать до упора в крейсерском режиме.
FLAGON
29.11.2001 20:47
Короче, полетели :-) .......
Eugene
30.11.2001 09:26
Ну может впопыхах не так выразился. Я хотел сказать, что при небольших изменениях шаг обычно не трогаешь (по крайней мере, так меня учили).
Полетел, скажем над лесом - убавил 10-20мм.рт.ст., или тянешь до полосы с недолётом - тоже чуток наддувом играешь. Зачем ещё и шаг трогать? А так - да. Наддув-шаг. Шаг-наддув.



 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru