Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Аварии и катастрофы Ту-22М

1 пользователь сделал закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

12

Sar
26.04.2004 22:41
U235:
Есть
Стоят в Монгохто.
dozor
27.04.2004 01:15
Вот ссылка на катастрофу ТУ-22У под Гомелем:
http://www.geocities.com/CapeC ...
dozor
27.04.2004 01:18
Там с левой стороны надо нажать, где написано:"военные самолеты" и будут ссылки на военные авиакатастрофы, там найдете про ТУ-22У.
27.04.2004 03:12
TI Vlad
На БФ их ремонтировали и ремонтируют. На СФ есть, ТОФ - в составе смешного полка. Про ЧФ не скажу. Кроме того, если смотрел "Особенности охоты.." - Псковская область, Остров, флотский учебный центр.

Ту-22м2 с вооружения сняты.


На ТОФ в начале эксплуатации м2 была катастрофа - на взлете отвалилась ПЧК. Туполевцы списывали на ошибку экипажа. Замолчали после того, как им продемонстрировали киносъемку взлета. Сама история пленки интересна - раньше снимали все взлеты - посадки, специально бойца-оператора выделяли. Снимали немного по времени. А тут боец увлекся и снимал дольше, чем положено. В результате получили уникальный киноматериал. Все самолеты дорабатывали, усиливали шарнир. Дату и экипаж не помню, но можно поискать.
Vad
27.04.2004 08:45



2Аноним:
Интересно, где это их на БФ "ремонтировали и ремонтируют"? В Острове да есть, но это учебный центр АВМФ, а не конкретного флота.
Насчет смешанного полка ТФ, признаться удивлен. Где это? С каких это пор Ту-22М3 входят в состав смешанных полков? Еще раз говорю - "классический" МРАП на Ту-22М3 остался только на СФ.
Крот
27.04.2004 10:52
2Аноним:

Про отрыв ПЧК крыла смотри пост Константина от 27/03/2004 [14:34:26]
Мышьяк
27.04.2004 11:01
2 Vad
Есть-есть, писали на форуме об этом. В Монгохто - 2 эскадрильи на Ту-22М3 и 1 на Ту-142. Бэкфайеры предположительно - из расформированного полка в Алексеевке. Пару лет назад видел по ТВ репортаж из Оленегорска, сказали, что в авиации флота осталось (на тот момент) два полка на Ту-22М3 - в Оленегорске и Алексеевке, но их собираются либо расформировывать, либо передавать в 37-ую ВА, в итоге, получается, полк в Оленегорске пока оставили во флоте, а Алексеевский - расформировали.
Мышьяк
27.04.2004 11:11
2 Vad
Есть-есть, писали на форуме об этом. В Монгохто - 2 эскадрильи на Ту-22М3 и 1 на Ту-142. Бэкфайеры предположительно - из расформированного полка в Алексеевке. Пару лет назад видел по ТВ репортаж из Оленегорска, сказали, что в авиации флота осталось (на тот момент) два полка на Ту-22М3 - в Оленегорске и Алексеевке, но их собираются либо расформировывать, либо передавать в 37-ую ВА, в итоге, получается, полк в Оленегорске пока оставили во флоте, а Алексеевский - расформировали.
ДИМ
09.07.2004 09:11
09.07.04 09:48

В новгородской области разбился бомбардировщик дальней авиации ВВС России Ту-22МЗ. В результате катастрофы все четыре члена экипажа - командир воздушного судна майор Олег Тяпкин, помощник командира капитан Илья Ласков, штурман майор Николай Толстов, штурман-оператор капитан Александр Иванов.

Как сообщает 'Lenta.Ru', самолет разбился при заходе на посадку после выполнения тренировочного полета. По словам военных, вооружения на борту Ту-22М3 не было. Связь с самолетом прервалась в 23:40 в районе аэродрома Сольцы (Новгородская область).

По данным Федерального управления авиационно-космического поиска и спасения, причиной катастрофы бомбардировщика, вероятнее всего, стала ошибка в пилотировании. Между тем, очевидцы крушения сообщили, что перед падением бомбардировщик загорелся в воздухе. Когда самолет врезался в землю, раздался еще один взрыв, сказали местные жители, которые первыми прибыли к месту происшествия. На месте крушения находятся поисково-спасательная служба ВВС России, представители ГО и ЧС Новгородской области, чиновники областной администрации.

ї Служба новостей 'УралПолит.Ru'

VVZ
10.07.2004 01:48
Еще шесть катастроф Ту-22М ...
Дата=Самолет №=Командир=Место /ч=Погибли=Обстоятельства [Источник]
08.07.83=Ту-22М=К-н Цибулин В.М.=1229 ТБАП=1=Экипаж выполнял взлет на маршрут ночью в ПМУ. После отрыва (через 7 сек.) на борту сработала сигнализация 'Вибрация велика' левого двигателя. КК уменьшил режим работы левого двигателя, а затем перевел его на малый газ. Т.к. сигнал 'Вибрация велика' не снимался, КК в режиме набора высоты на высоте 140 м и скорости 480 км/ч выключил левый двигатель. Продолжая набор высоты с вертикальной скоростью 2-3 м/с, летчик отвлек внимание на контроль вибрации и на высоте 215 м и скорости 450 км/ч вывел с-т на критический угол атаки по УАСП. С-т перешел на энергичное неуправляемое снижение с переменными кренами от +20 до -70 град. и через 18 секунд столкнулся с землей. Штурман-оператор первым принял решение (самостоятельно) на катапультирование и покинул с-т на высоте 120-150 м. ШК покинул с-т на высоте 100-120 м при левом крене до 60град. Полное наполнение произошло под воздействием взрывной волны. Приземление произошло в 15 м от взорвавшегося с-та. Ввод в действие катапультируемого сидения КК совпал с началом разрушения с-та. ПКК средствами аварийного покидания не воспользовался. [2]
04.09.85=Ту-22М=П/п-к Карповский Б.М.=1229 ТБАП=4=Экипаж командира полка выполнял полет ночью по маршруту. При снижении на высоте4700м и на скорости 600км/ч с-т вошел в кучево-дождевую облачность и подвергся интенсивной электризации и обледенению. В результате разряда статического электричества и ослепления произошла временная потеря экипажем пространственной ориентировки. Это привело к отклонению штурвала влево до 50град., созданию большого крена и угла пикирования до 70град. За 13 секунд до столкновения с землей с-т был выведен из крена, но из-за большой вертикальной скорости снижения и малого запаса высоты с-т столкнулся с землей на скорости 1065 км/ч с углом тангажа 30град., вертикальной скоростью 219 м/с и взорвался. Экипаж погиб.[2]
20.07.88=Ту-22М=К-н Лесняк А.И.=Белая 1225 ТБАП=4=Экипаж выполнял взлет ночью на маршрут. В процессе взлета на 32 секунде ШК и ПКК доложили об отказе своих указателей скорости. На четвертой минуте полета на высоте 1400м с-т вышел на второй режим, началась прогрессирующая поперечная раскачка с потерей высоты. Только через 2 мин. 20 сек. после начала раскачки на высоте 600-800м к-н Лесняк доложил РП о случившемся. РП подал экипажу безграмотную команду на выключение демпферов. На шестой минуте полета с-т с большим положительным углом тангажа и левым креном столкнулся с землей, разрушился и сгорел. Экипаж погиб.[4]
13.01.89 =Ту-22М3=М-р Зерцалов В.= Монгохто =4=После взлета при наборе высоты самолет упал в Татарский пролив. [1]
14.02.89=Ту-22М2=К-н Карпенко Г.В.=Шайковка 52 ТБАП=4=Экипаж выполнял полет ночью по маршруту с инструктором-летчиком, зам.комдива п-ком Логуновым В.И. На маршруте по команде ведущего группы экипаж Карпенко перешел в набор высоты с 1200 до 10100м. После доклада о проходе 7000м экипаж перестал информировать ведущего о своей высоте. Инструктор доложил на РЦ УВД Симферополь об отказе бортового электропитания и работе на аккумуляторе с просьбой обеспечить посадку на ближайший аэродром с простой погодой. По данным постов ПВО с-т начал энергичное снижение по крутой траектории, после чего на экране РЛС отметка пропала. Экипаж штатными средствами спасения воспользоваться не смог и при столкновении с землей погиб. С-т упал в 36 км севернее города Мариуполя. [2]
??.??.9?=Ту22м3==ВМФ=4=Во время полета произошел отрыв лопатки двигателя. Она прошила гидросистему - самолет потерял управление. Из-за рассогласования стабилизаторов высоты, самолет в непроизвольной 'бочке' падает. Экипаж пытался катапультироваться, но из-за малой высоты погиб.[1]
Источники:
[1] ДУДИН Валентин "Не скажут ни камень, ни крест, где легли ..." http://aviapanorama.narod.ru/j ...
[2 ] Рощин Г.П. История дальней авиации, часть II, 1946-2000 г. М.2003. 224 с. тираж 300 экз., ссылка на издателя http://www.airforce.ru/announc ...
tango_rus
13.07.2004 10:03
Вот жеж написали-то, а? Катапульты, оказывается, от фар запитываются....

Одна из основных причин катастрофы стратегического бомбардировщика Ту-22М3, разбившегося в Новгородской области - техническая неисправность. Такую версию озвучил в понедельник министр обороны России Сергей Иванов.
При этом министр подчеркнул, что изучение причин аварии сейчас находится на предварительной стадии и подробности расследования ему пока неизвестны. Министр также заявил, что увеличение авиакатастроф с самолётами ВВС РФ в последнее время объясняется плохим техническим оборудованием, обслуживанием и человеческим фактором.

Газета 'Коммерсант' пишет сегодня, что наиболее вероятной версией следствия является выход из строя бортовой системы энергоснабжения. Издание обращает внимание на тот факт, что по свидетельству очевидцев трагедии перед катастрофой у бомбардировщика выключились фары, и на то, что экипаж, имевший довольно большой запас времени и приказ руководства, не катапультировался. Как известно при работе и фар и катапульт в самолётах задействовано электричество.

Напомним, что бомбардировщик дальней авиации ВВС России Ту-22М3 потерпел катастрофу 8 июля поздно вечером в Новгородской области, четверо членов экипажа погибли. Трагедия произошла в нескольких километрах от аэродрома Сольцы-2 при заходе самолёта на посадку.
Дема
14.07.2004 00:42
газета Коммерсант- конечно "великий" авторитет в области авиации.
VVZ
14.07.2004 09:49
О катастрофе 'НГ' рассказал бывший главком ВВС России генерал-полковник Петр Дейнекин:


Добавлю, в 30ВА у Безбокова ещё произошла катастрофа экипажа м-ра Баранова Ту-16Р (219 ОДРАП, 21.02.84, разгерметизация передней кабины, лётчики потеряли сознание).
В 1985 г. Безбоков был уволен, жил в Иркутске, в 2000 году он умер.
ДИМ
14.07.2004 12:32
Ссылка на статью в журнале "Крылья Родины"
http://www.airwar.ru/other/kr/ ...
VVZ
14.07.2004 12:46
2 ДИМ
Интересная статья, только это не понял ...
?
ДИМ
14.07.2004 15:03
VVZ:
Я тоже не понял. Может быть содержимого писсуаров -:)) Закоротило, там, что-нибудь...
МиКа!!!
29.07.2004 11:12
Вот тут проскочило :

В катастрофе Ту-22МЗ виноваты электрогенератор и экипаж
28.07.2004 16:33 | lenta.ru


Причина, по которой 9 июля разбился стратегический бомбардировщик Ту-22МЗ, - отказ электрогенератора и ошибка пилотов, передает РИА "Новости". Такое заявление сделал в среду главком ВВС Владимир Михайлов.

"Да, там был отказ техники. На самолете этого типа установлены четыре электрогенератора, один из которых отказал. В инструкции по эксплуатации написано очень мягко - отключить один генератор и вроде бы все должно быть нормально, однако не все оказалось так просто", - сказал главком.

"Экипаж единственно в чем виноват - вовремя не доложил об отказе, и через 43 минуты произошла катастрофа", - пояснил он

По его словам, когда до аэропорта оставалось всего восемь километров, напряжение в бортовой электросети упало настолько, что катапультироваться было уже невозможно.

"Всего 15 вольт нужно, чтобы сработало катапультное устройство, но его (напряжения) уже не было", - сказал главком ВВС.

Ранее эксперты заявляли, что система катапультирования должна была сработать и при полном обесточевании самолета, так как она работает на пиропатронах, которые приводятся в действие специальными "держками".

Cтратегический бомбардировщик Ту-22МЗ разбился в Новогородской области при выполнении планового тренировочного полета. В результате авиакатастрофы погибли все четыре члена экипажа.

Ничего не понимаю-Стажировался в Орше на 22м по системам авиационного вооружения в 90 годы...
Так нас, при работах в кабине предупреждали-смотри , что зачековки кресла на месте....
Всегда считал, что катапульта кресла-самостоятельная "машина" способная вытаскивать летчика почти при любых отказах (а тем более по электрике)..
Думаю-темнят ребята в своих отчетах:(
ДИМ
29.07.2004 14:13
Как связан отказ одного из 4-х генераторов с падением напряжения через 43 минуты? Что Михайлов имеет в виду под словами "однако не все оказалось так просто" ? Мало того, что журналисты задолбали своими домыслами, так еще и главком подливает масло в огонь.
pyms
29.07.2004 19:32
По катастрофе Ту22М3 9 июля.
Публикации в прессе расчитаны на людей ничего не понимающих в авиатехнике, тем более в конкретном самолете. Скушают любую лапшу.
Подскажите были ли опубликованы в РУНЕТЕ фото погибшего экипажа? Или информация о том, что заканчивали и когда выпускались?
Буду признателен за ответ.
нса
29.07.2004 22:45
pyms
посмотри "пропал Ту-22...." там найдешь.

Кто нибудь знает результаты дешифрирования МСРП и как развивалась ситуация, за какое время упало напряжение менее 17 вольт?
Shurik
19.10.2004 01:58
Я изучал в училище ЭО Ту-22М2, очень сложная машина. Я уважаю и преклоняюсь перед лётчиками, летавшими и летающими ныне на этих самолётах. Я был на стаже в Весёлом, когда в Николаеве упала "тройка". Наши мужики, из классного отделения, которые были там на стаже, видели этот ужас своими глазами.
A.F.
27.10.2004 12:43
Я правильно понимаю, что с 1989 г. и вплоть до 8 июля этого года не было ни одной аварии и катастрофы с Ту-22М3?
VVZ
07.01.2005 22:13
Обобщенная статистика катастроф Ту-22М2/М3
(из открытых источников)
Первая катастрофа на испытаниях 23.11.73 экипажа Сасина Г.К.;
первая катастрофа в строю 08.07.83 экипажа Цибулина В.М. 1229 ТБАП;
Далее: 1983-1988гг в среднем 1-2 самолета в год, 1989-1990гг - 5-7 самолетов в год,
с 1991 по 2001 почти без катастроф и без полетов ...
Всего в катастрофах погибли ~46 человек, потеряно ~22 самолета.
нса
07.01.2005 22:25
VVZ
Далее: 1983-1988гг в среднем 1-2 самолета в год, 1989-1990гг - 5-7 самолетов в год,

что то меня эта цифра смущает, по моему меньше, надо будет в свои старые конспекты залезть и уточнить.
Han
07.01.2005 22:48
А меня смущает это:
"с 1991 по 2001 ..... и без полетов"
Совсем? Врядли.
Постоянно шли сообщения и репортажи об учениях ДА и т.п.
07.01.2005 23:00
Ага, ОРТ те раскажет.
нса
07.01.2005 23:02
летали , но мало.
VVZ
07.01.2005 23:33
2 нса
Для удобства привожу обобщенную информацию
Дата=Самолет №=Командир=Место в/ч=Погибло=Обстоятельства (= разделитель)
23.11.73=Ту-22М2 =Сасин Г.К. =Казань=2=На полигон для испытаний отстрела пушки вылетели: КК Г.К Сасин, ПКК Б.В. Машковцев, ШК В.Ф. Мещеряков, ВШК А.Е. Старостин. В районе Саратова в кабине появился дым. Экипаж попытался определить причину возгорания, но не смог этого сделать (впоследствии выяснилось, что сгорел трансформатор обогрева лобовых стекол). Приняли решение садиться на запасном аэродроме в Энгельсе. При подходе к аэродрому КК дал команду "обесточить" самолет - выключить основные генераторы. ВШК выполнил команду, но перестарался и выключил заодно резервные генераторы, а также аварийные преобразователи. Обесточенная машина потеряла управление, начала кувыркаться, а потом свалилась в крутое пике. КК приказал экипажу катапультироваться. Удалось только ВШК. У ШК при попытке покинуть машину, вероятно, не отлетел фонарь, и он погиб в кабине. Погиб и Машковцев. При осмотре места трагедии выяснилось, что он был не пристегнут. Эксперты предположили, что Машковцев отстегнулся, чтобы было удобнее наклониться вниз для определения источника дыма. Во время падения машины его перегрузкой вытащило из кресла и прижало к остеклению фонаря. КК катапультировался за несколько секунд до столкновения самолета с землей на высоте всего лишь ста метров, взрывная волна раскрыла купол парашюта. Летчик получил очень тяжелые травмы, но остался жив. [2]
08.07.83=Ту-22М=К-н Цибулин В.М.=1229 ТБАП=1=Экипаж выполнял взлет на маршрут ночью в ПМУ. После отрыва (через 7 сек.) на борту сработала сигнализация 'Вибрация велика' левого двигателя. КК уменьшил режим работы левого двигателя, а затем превел его на малый газ. Т.к. сигнал 'Вибрация велика' не снимался, КК в режиме набора высоты на высоте 140 м и скорости 480 км/ч выключил левый двигатель. Продолжая набор высоты с вертикальной скоростью 2-3 м/с, летчик отвлек внимание на контроль вибрации и на высоте 215 м и скорости 450 км/ч вывел с-т на критический угол атаки по УАСП. С-т перешел на энергичное неуправляемое снижение с переменными кренами от +20 до -70 град. и через 18 секунд столкнулся с землей. Штурман-оператор первым принял решение (самостоятельно) на катапультирование и покинул с-т на высоте 120-150 м. ШК покинул с-т на высоте 100-120 м при левом крене до 60град. Полное наполнение произошло под воздействием взрывной волны. Приземление произошло в 15 м от взорвавшегося с-та. Ввод в действие катапультируемого сидения КК совпал с началом разрушения с-та. ПКК средствами аварийного покидания не воспользовался. [4]
??.01.85=Ту-22М2=К-н Ширманов = Монгохто =4=Самолет упал на плановых полетах возле ближнего привода. Экипаж погиб.[3]
04.09.85=Ту-22М=П/п-к Карповский Б.М.=1229 ТБАП=4=Экипаж командира полка выполнял полет ночью по маршруту. При снижении на высоте4700м и на скорости 600км/ч с-т вошел в кучево-дождевую облачность и подвергся интенсивной электризации и обледенению. В результате разряда статического электричества и ослепления произошла временная потеря экипажем пространственной ориентировки. Это привело к отклонению штурвала влево до 50град., созданию большого крена и угла пикирования до 70град. За 13 секунд до столкновения с землей с-т был выведен из крена, но из-за большой вертикальной скорости снижения и малого запаса высоты с-т столкнулся с землей на скорости 1065 км/ч с углом тангажа 30град., вертикальной скоростью 219 м/с и взорвался. Экипаж погиб.[4]
??.??.86=Ту-22М2== Шайковка 52 ТБАП =0=На взлете, после отрыва, произошел пожар СУ. Экипаж начал разворот на обратный посадочный, начался пожар 2-й СУ. КК довернул в озеро, т.к. был над г.Киров на высоте 80-60м. КК катапультировал экипаж сам за 2-3с до взрыва. Самолет взорвался над проходной завода (заправка была 42т). Экипаж жив, ШК повредил ногу. На земле погибло более 20 чел., а остатки самолета упали в озеро. причина: некондиционный т/шланг перегорел на двигателе. [3]
??.??.87=Ту-22м2 == Сольцы 840 ТБАП=0=На взлете самолет вышел на закритический угол атаки и 'свалившись' упал. Экипаж успел покинуть самолет. Расследование установило, дословно: 'нарушение продольной управляемости самолета, из-за возникшей в механической проводке управления стабилизатора временного упора, приведшего к ограничениям управления штурвала'. Проще говоря за штурвал что то попало. Одна из версий - из приборной доски выпали часы или что то в этом роде.[3]
20.07.88=Ту-22М=К-н Лесняк А.И.=Белая 1225 ТБАП=4=Экипаж выполнял взлет ночью на маршрут. В процессе взлета на 32 секунде ШК и ПКК доложили об отказе своих указателей скорости. На четвертой минуте полета на высоте 1400м с-т вышел на второй режим, началась прогрессирующая поперечная раскачка с потерей высоты. Только через 2 мин. 20 сек. после начала раскачки на высоте 600-800м к-н Лесняк доложил РП о случившемся. РП подал экипажу безграмотную команду на выключение демпферов. На шестой минуте полета с-т с большим положительным углом тангажа и левым креном столкнулся с землей, разрушился и сгорел. Экипаж погиб.[4]
??.??.88=Ту-22М2==Шайковка 52 ТБАП =4=На маршруте, после работы на а/п Калиновка(Крым) и набора Н=8100м экипаж обнаружил отказ электропитания, на снижении сделали 3 попытки запуска ВСУ, окончательно разрядив АБ, самолет вошел в крутую спираль и столкнулся с землей в 30 км. от г.Жданов. Экипаж погиб. Причина: отказ блока коммуникации 6-ти генераторов постоянного тока.[3]
13.01.89 =Ту-22М3=М-р Зерцалов В.= Монгохто =4=После взлета при наборе высоты самолет упал в Татарский пролив. [1]
??.??.89=Ту-22М2==Николаев 33-й уч. Центр =3=Весной упал на взлете самолет, причина - усталость механизма поворота крыла. Успели катапультироваться штурман-оператор и штурман (пилоты по "выработанному инстинкту" пытались парировать крен). Оператору высоты хватило. Штурман "вышел" из перевернутого самолета. [3]
??.??.89=Ту-22М3== Николаев 33-й уч.центр =3=После 2-го разрушение турбины. КК принудительно катапультировал эк-ж. ШО погиб - в голову попала лопатка развалившейся турбины.[3]
14.02.89=Ту-22М2=К-н Карпенко Г.В.=Шайковка 52 ТБАП=4=Экипаж выполнял полет ночью по маршруту с инструктором-летчиком, зам.комдива п-ком Логуновым В.И. На маршруте по команде ведущего группы экипаж Карпенко перешел в набор высоты с 1200 до 10100м. После доклада о проходе 7000м экипаж перестал информировать ведущего о своей высоте. Инструктор доложил на РЦ УВД Симферополь об отказе бортового электропитания и работе на аккумуляторе с просьбой обеспечить посадку на ближайший аэродром с простой погодой. По данным постов ПВО с-т начал энергичное снижение по крутой траектории, после чего на экране РЛС отметка пропала. Экипаж штатными средствами спасения воспользоваться не смог и при столкновении с землей погиб. С-т упал в 36 км севернее города Мариуполя. [4]
??.??.8?=Ту-22М3== Серышево=4=Экипаж из Белой на ЛТУ полка. После 2-го разворота упали. Все погибли. Причина: из-за закупорки проводки динамического давления у КК, разница в показаниях скорости у членов экипажа, начали дергаться и свалились.[3]
??.??.8?=Ту-22М3== Сольцы 840 ТБАП =0=Грубая посадка. Самолет списали.[3]
??.??.8?=Ту-22М2== Сольцы 840 ТБАП =0=ЛТУ АЭ. На взлете заклинил стабилизатор в положении мах.кабрирования. Экипаж катапультировался. Причина в РА57(рулевой агрегат) оторвался золотник и выдал команду на кабрирование.[3]
??.??.8?=Ту-22М2== Быхово =0=На взлете отказ двигателей, все катапультировались, самолет не загорелся метров 600-700 от торца ВПП по курсу взлета лежал.[3]
??.??.8?=Ту-22М3== Бобруйск 200 ТБАП=0=На земле при запуске двигателя пожар. Самолет сгорел.[3]
??.??.8?=Ту-22М3== Тарту 132 ТБАП=0=При пробе двигателей в ТЭЧи сгорел самолет.[3]
??.??.8?=Ту-22М3== Дягилево Рязань 43 ЦБП и ПЛС=0=Полет по кругу, помпаж одного двигателя, затем другого. Экипаж катапультировался, самолет "плюхнулся" на поле с перегрузкой 3.5g.[3]
??.??.90=Ту-22М3== Дягилево Рязань 43 ЦБП и ПЛС=1=Самолет имел общий налет 70 часов. Переучивание экипажа из Стрыя. Н=3100. ПМУ Ночь. Зона на отработку запуска двигателя. Инструктор дал команду, что выключает правый двигатель, а сам выключил левый. КК дал команду ШО выключить генераторы правого двигателя. Начали дергаться, посадили АБ, при U=17вольт поднялся левый интерцептор. Экипаж катапультировался. ШО через 2 недели скончался.[3]
??.??.9?=Ту22м3==ВМФ=4=Во время полета произошел отрыв лопатки двигателя. Она прошила гидросистему - самолет потерял управление. Из-за рассогласования стабилизаторов высоты, самолет в непроизвольной 'бочке' падает. Экипаж пытался катапультироваться, но из-за малой высоты погиб.[1]
08.07.04=Ту22м3=М-р Тяпкин О.= Сольцы 840 ТБАП =4=При выполнении планового тренировочного полета ночью в самолете произошел отказ генератора. Экипаж около 23:40 при заходе на посадку выпустил шасси и включил фары. На удалении 14 км от взлетно-посадочной полосы фары погасли, самолет стало разворачивать. Руководитель полетов дал команду экипажу на катапультирование, но экипаж не смог катапультироваться. Экипаж: командир корабля м-р Тяпкин Олег, штурман м-р Толстов Николай, штурман-оператор к-н Иванов Александр, помощника командира корабля к-н Ласков Илья - погибли. [3]

Всего потеряно: 22 с-та, 46 человека.

Источники:
[1] ДУДИН Валентин "Не скажут ни камень, ни крест, где легли ..." http://aviapanorama.narod.ru/j ...
[2] Казань. Гибель лётчиков-испытателей http://www.bratishka.ru/index.php
[3] АВИАЦИОННЫЙ ФОРУМ AVIA.RU: > Тема: Аварии и катастрофы Ту-22М
http://avia.ru/cgi/discshow.cg ...
[4 ] Рощин Г.П. История дальней авиации, часть II, 1946-2000 г. М.2003. 224 с. тираж 300 экз., ссылка на издателя http://www.airforce.ru/announc ...

P.S. Приведены все, встречающиеся в открытых источниках, аварии, катастрофы и потери Ту-22М. Некоторые, возможно, относятся к одному событию, многие требуют уточнения.
нса
07.01.2005 23:41
??.??.8?=Ту-22М3== Сольцы 840 ТБАП =0=Грубая посадка. Самолет списали.[3]
Ту-22М2 КК Смирнов
Беляк
08.01.2005 06:29
Мужики, никогда не воспринимайте материалы в открытой печати за истину, такой бред пишут!
alexey
08.01.2005 07:46
2 boroda:
"В районе Бологое упал просто ТУ-22. Был такой "аэродром" Выползово при дивизии РВСН где базировалась вертолётная эскадрилья."

я служил в той дивизии...
почему в прошедшем, что, её уже там нет?
Беляк
08.01.2005 14:06
1
??.??.88=Ту-22М2==Шайковка 52 ТБАП =4=На маршруте, после работы на а/п Калиновка(Крым) и набора Н=8100м экипаж обнаружил отказ электропитания, на снижении сделали 3 попытки запуска ВСУ, окончательно разрядив АБ, самолет вошел в крутую спираль и столкнулся с землей в 30 км. от г.Жданов. Экипаж погиб. Причина: отказ блока коммуникации 6-ти генераторов постоянного тока
2.
14.02.89=Ту-22М2=К-н Карпенко Г.В.=Шайковка 52 ТБАП=4=Экипаж выполнял полет ночью по маршруту с инструктором-летчиком, зам.комдива п-ком Логуновым В.И. На маршруте по команде ведущего группы экипаж Карпенко перешел в набор высоты с 1200 до 10100м. После доклада о проходе 7000м экипаж перестал информировать ведущего о своей высоте. Инструктор доложил на РЦ УВД Симферополь об отказе бортового электропитания и работе на аккумуляторе с просьбой обеспечить посадку на ближайший аэродром с простой погодой. По данным постов ПВО с-т начал энергичное снижение по крутой траектории, после чего на экране РЛС отметка пропала. Экипаж штатными средствами спасения воспользоваться не смог и при столкновении с землей погиб. С-т упал в 36 км севернее города Мариуполя.
3.
??.??.8?=Ту-22М2== Сольцы 840 ТБАП =0=ЛТУ АЭ. На взлете заклинил стабилизатор в положении мах.кабрирования. Экипаж катапультировался. Причина в РА57(рулевой агрегат) оторвался золотник и выдал команду на кабрирование.
4.
?.??.87=Ту-22м2 == Сольцы 840 ТБАП=0=На взлете самолет вышел на закритический угол атаки и 'свалившись' упал. Экипаж успел покинуть самолет. Расследование установило, дословно: 'нарушение продольной управляемости самолета, из-за возникшей в механической проводке управления стабилизатора временного упора, приведшего к ограничениям управления штурвала'. Проще говоря за штурвал что то попало. Одна из версий - из приборной доски выпали часы или что то в этом роде.
1и2 одно и тоже правильный год -89
3и4 тоже самое год 87 КК-Копылов, ПКК-Стрельцов, ШК- Мочалов, ШО-Храмков все потом долго и благополучно летали также в одной эскадрильи
vetkis
24.04.2005 01:20
Сайт п. МонгоХто [ www.mongoxto.narod.ru ]
VVZ
24.04.2005 15:01
"АВАРИИ, КАТАСТРОФЫ, ПОТЕРИ ТУ-22M И ЭКИПАЖЕЙ"
в форуме сайта 219-го ОДРАП:
http://219odrap.fastbb.ru/re.p ...
bob
26.05.2005 12:39
Служил в 540 МРАП с 82-92г.
В 89г. была катастрофа ТУ22-М2 в апреле месяце погибли пилоты, штурман-оператор катапультировался в землю в момент удара, а штурман успел катапультироваться паралельно земле-раскрытию парашюта помог взрыв самолета и потом летал в должности штурмана полка.

На ТУ22-М3 в Николаеве ни было катастроф
Бортовой номер 71- при разбеге оторвалась лопатка , произошло загорание хвостовой части по команде РП прекратил взлет с выкатыванием на полосу безопасности, где был благополучно потушен.
После восстановления силами 1 АЭ и доработчиков из Казани был отправлен в ремонт в Калининград(Храброво)
женя
07.06.2005 19:48
Мужики 1225 тбап Белая ещё жива. Стоит полк Ту-22м3 и на хранении Ту-22м2 В феврале 2005 были интенсивные полёты. Были в паре и по одиночке с интервалом 15 минут. Летают довольно часто
Прохоров Сергей
23.08.2007 17:08
13.01 1989г., Монгохто Хабаровский край, 570-ый МРАП. Катастрофа ТУ-22м. Командир экипажа м-р Зерцалов, правак ст л-т Мавродиев, штурман-навигатор
к-н Гусев, штурман-оператор ст. л-т (не помню).При взлете упал в Татарский пролив.Все погибли.
12




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru