Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Последний бой Ту-16

 ↓ ВНИЗ

1..345..2425

Vad
21.05.2004 15:29
2штурман



Вот это да-а... А что он там делал? У него хоть иллюминатор был?(хотя наверно сверху был...)
штурман
21.05.2004 15:44
2Vad
Работал он там и даже мог бомбы сбрасывать на Ту-16К10-26Б.
AK
21.05.2004 16:25
Из тех, кто в открытой печати что-либо публиковал по катастрофе Амет-Хана, наиболее следует доверять, на мой взгляд, Лёнь Степанычу Попову. Он ближе всего был к тем делам. Он до 70-го года летал на той ЛЛ в качестве ведущего инженера, в 70 - 71 годах переучивался в ШЛИ на штурмана. 01.02.71 он должен был лететь в тот полёт, но ему был запланирован тренировочный полёт по штурманской программе ШЛИ, и на Ту-16ЛЛ его заменили. Так что - чудом жив остался...
Так вот, что он говорил (и писал) про ту катастрофу: разгон после взлёта при неубранных из взлётного положения закрылках вызвал расходящиеся колебания с нарастанием перегрузки до разрушающей. Так что про "отказ закрылков на посадке на большой скорости" - это, кажется, не то...
vvz
21.05.2004 17:13
Причиной многих катастроф является "человеческий фактор." (Ошибки, нарушения, морально-психологическое состояние и т.п.).
На самом деле не всегда виноват "стрелочник". Многое зависело и от высших командиров, которые не всегда берут на себя ответственность за происшествие. В СССР многое объясняла международная политическая обстановка на тот или иной момент, то есть событие в контексте времени и обстоятельст.
Подробней о катастрофе Ту-16Р 21.02.1984 экипажа м-ра Баранова В.А.

В 1983 году на Дальнем Востоке обострилась военная напряженность с Америкой. В советское воздушное пространство вторгались американские самолеты, выполняли тактические бомбометания по островам Курильской гряды. Американские фрегаты заходили в советские территориальные воды, авианосцы 'Мидуэй' и 'Энтерпрайз' подходили к Владивостоку. В сентябре сбили южнокорейский Боинг-747, в марте 84-го советская атомная подлодка 'К-314' столкнулась с авианосцем 'Кити Хок'. Президент США Рейган объявил СССР 'империей зла'. Дело пахло войной:
Зимой 1984 г личный состав 219-го дальнего разведывательного полка (ОДРАП Ту-16р г.Спасск-Дальний) перевели на постоянное дежурство. Пары разведчиков и танкеров, сменяя друг друга, уходили в Японское море присматривать за американо-корейскими учениями, фиксировать местоположение кораблей и активных РЛС. Экран радиолокационного прицела РБП-4 был забит засветками кораблей и поставленных помех, СПО - как елочная гирлянда, непрерывно мигала, предупреждая о захватах. Американские самолеты A﷓6, F-14, F-15, F-16 буквально 'терлись' о фюзеляж Ту-16р, закрывая люки и мешая фотографировать авианосцы, японские F-1 и F-4 были немного спокойней.
Экипажи советских самолетов-разведчиков единственные, кто решали конкретные боевые задачи в мирное время. Измочаленные дозаправками в воздухе, в хрустящих от выступившей соли комбинезонах летчики возвращались в гарнизон к своим семьям. В пятиэтажках с промёрзшими батареями теперь уже боролись с бытовыми трудностями. Нужно натаскать на несколько дней воды, наколоть для 'буржуйки' дров - какой там предполётный отдых.
21 февраля 1984 года экипаж майора Баранова В.А. из 3-й эскадрильи заправщиков вылетел на воздушную разведку погоды по маршруту Спасск-Дальний, далее в направлении Комсомольска-на-Амуре. На высоте 8100 м произошла постепенная разгерметизация передней кабины, лётчики потеряли сознание. Штурман-навигатор Карпова В.Я, видя, что его команды о доворотах, пилоты не выполняют, откатившись в кресле назад, обнаружил, что пилоты потеряли сознание. Он дал команду штурману-оператору старшему лейтенанту Губареву А.: 'Подтянуть летчикам кислородные маски!' Пытаясь им помочь, второй штурман, отстегнулся от парашюта и кресла, снял свою маску и пошел к летчикам, но потерял сам сознание и упал в проходе. На 52-й минуте полета самолет сделал большой крен и стал падать. Штурман, сбросил крышку люка и катапультировался. Ту-16, набрав большую скорость, от перегрузок развалился по 12-му шпангоуту в воздухе и упал в тайге примерно в 200 км к юго-востоку от Хабаровска, экипаж погиб. Штурмана подобрали через несколько часов, помогла аварийная радиостанция. Из-за снегопада место падения самолета и тела членов экипажа искали около трех суток.
Тело командира корабля нашли в кресле, от удара о землю сработала его катапульта. Второй штурман лежал почти невредимый в сугробе, как будто уснул. Тела прапорщиков с обгоревшей кормой нашли примерно в километре. Правого летчика старшего лейтенанта Бухарина не нашли.
Уставший экипаж потерял бдительность.
На высотах более 4, 5 км из-за уменьшения парциального давления кислорода наступает кислородное голодание, которое проявляется у каждого по-своему: у некоторых появляется головная боль, сонливость, снижается быстрота реакции, у других ухудшаются слух и зрение, возникает тоскливое настроение, а иногда, наоборот, беспричинная веселость. Длительное кислородное голодание приводит к обмороку и в конечном итоге к смерти. Но главное, что сам человек не чувствует этого и не осознает того тяжелого состояния, в котором он находится, до момента потери сознания.
Второй штурман Александр Губарев был в полку около полугода, до этого два года служил штурманом на вертолетах в Сызраньском училище, к высотным полетам непривычный. Он был призван на три года из запаса, окончил Новочеркасский политехнический институт. В авиации звали таких 'студентами', даже если они становились кадровыми и дослуживались до полковников. Саша оставаться в Армии не собирался, хотя его отец, кадровый военный, уговаривал его. Летом 1984 года он думал демобилизоваться. Но судьба распорядилась по-своему. В Сызрани у него остались жена, четырехлетняя дочь и двухлетний сын.
Надо сказать, что за несколько лет в этом же полку был точно такой же случай. На месте второго штурмана летел инструктор - штурман полка майор Семушин. Заметив, что курс 'гуляет', и поняв, в чем дело, он отстегнулся, подтянул маски летчикам, перевел самолет на снижение, потом летчики оклемались и полет завершился благополучно.
На самолете Ан-12 тела погибшего экипажа развезли в Иркутск, Ростов-на-Дону, Москву. Губарева А. похоронили в Новочеркасске, его могила в центре городского кладбища слева от мемориала воинов ВОВ. Всем им земля пухом...
В 219 ОДРАП с комиссией приехал генерал-лейтенант (из 30ВА, фамилию я забыл), он говорил о том, что самолет Ту-16 'архинадежный', предыдущая катастрофа самолета в полку была ещё в 60-е годы во время дежурства в Анадыре. Показывали схемы, таблицы, заслушали спасателей, спасшегося штурмана. Объявили причину катастрофы - перепускной клапан в системе регулирования давления и нарушение инструкции экипажа. Карпова В.Я отправили на отдых в профилакторий, затем его перевели в другую часть. Провели внеочередной тренаж и зачеты по действиям экипажа при отказах высотного и кислородного оборудования, по вынужденному покиданию самолета. На высотах более 4, 5 км всех обязали использовать только чистый кислород, а не смесь кислорода с воздухом. Командира 3АЭ перевели в замы 1АЭ и сделали ряд других должностных перемещений.
В марте летали мало, а с апреля опять - воздушная, радиолокационная и радиотехническая разведка в нейтральных водах, полигонные бомбометания, словом обычная жизнь ОДРАП. Это катастрофа, к счастью, была единственной за время моей службы в 1983-1986 годах в полку.
В 1985 году командиром полка стал полковник А.Томов, он больше внимания уделял быту и жизни летчиков. Например, зимой каждый день проверял работу котельной и на утреннем построении полка докладывал о температуре на выходе из котлов, проверял тепло ли в квартирах гарнизона, чаще отправлял экипажи на отдых в профилакторий на озере Ханка.
В СССР началась перестройка. В 219 ОДРАП разрешили переводы, пришла разнарядка в другие полки. А до этого служили в полку без замены, попал лейтенантом в полк и служи до пенсии. Помню, переводились в Стрый, Белую Церковь, Тарту и другие европейские полки, а конце 86-го в полк пришла весть - скоро переучивание на новую технику Ту-22М. Но это было уже без меня. Знаю, что летали в полку гораздо меньше, многие уволились, в 90-е почти не летали, в конце 90-х, по-моему, полк расформировали.
AK
21.05.2004 17:22
прохожий(настоящий):
>Система спасения экипажа не продумана. Что бы покинуть самолет надо выпускать переднюю стойку.

Это на Ту-95 и 142 надо выпускать переднюю стойку (там бескатапультное покидание через аварийный люк) - а к Ту-16 это не относится.
Vad
21.05.2004 20:22
2кдевЮСЯ:
?Ѓ?Ѓ?СТадСЭ аЯ дСЮ Ъ ХСШЦ ЮаФ ТаЮТн гТвСгнУСдо ЯС ?е-16ѓ10-26?.?Ѓ

?ааТлЦ (ба-ЮаЦЮе) ЯЦ баЩСУЪХеЦко Э-де, ЬадавнЫ багЭЦ ??ч? бабСХСЭ ЯС ?е-16ѓ-10-26... ЃгЭЪ ЯС "бвагдаЮ" ?е-16 аЯ гЪХЦЭ ЯС "ЬаЩнвЯаЮ" ЮЦгдЦ, ЬведЪЭгс Ъ гЮадвЦЭ У ТЭЪгдЦв, да ЯС ѓ-10-26 ЦФа ЮЦгда ТнЭа, ЮсФЬа ФаУавс, ЯЦгЬаЭоЬа гЬваЮЯЦЦ...
Б УгдвЦйСЭ ЯСЩУСЯЪЦ ЦФа ХаЭШЯагдЪ, ЬСЬ "абЦвСдав гЪгдЦЮн Ѓ?"...
? УааТлЦ, ЬаЯЦйЯа, ЮаЪ геШХЦЯЪс йЪгда ХЪЭЦдСЯдгЬЪЦ...
?ЯдЦвЦгЯа ТнЭа Тн егЭнкСдо геШХЦЯЪс вЦСЭоЯнз "СгаУ" ?е-16...
Vad
21.05.2004 20:22
Вообще (по-моему) не позавидуешь л-ту, который после ВАУШ попадал на Ту-16К-10-26... Если на "простом" Ту-16 он сидел на "козырном" месте, крутился и смотрел в блистер, то на К-10-26 его место было, мягко говоря, несколько скромнее...
Я встречал название его должности, как "оператор системы ЕН"...
А вообще, конечно, мои суждения чисто дилетантские...
Интересно было бы услышать суждения реальных "асов" Ту-16...
dozor
22.05.2004 15:17
Вот еще про ТУ-16 интересный рассказ:
http://www.airforce.ru/staff/s ...
dozor
22.05.2004 16:32
Вот еще хорошие фотки ТУ-16:
http://www.airforce.ru/photoga ...
Саша
23.05.2004 00:21
Да печальная статистика. Список действительно не полный. В 68 году столкновение двух Миргородских Ту-16 при полете. Батя расказывал, что столкновение произошло при выпуске противорадарных помех. Где это произошло не знаю. На городском кладбище 16 могил. Два экипажа.
dozor
23.05.2004 15:42
Cаша!
Спасибо за инфу!Извините, за маленькую бестактную поправку, но экипажи ТУ-16 состояли из 6-7 чел.Если 16 погибло, а разбилось два военных самолета, значит на их бортах еще кто-то был(т.е., экипажи были по 8 чел.)или это еще на земле кто-то погиб, при падении самолетов?
vvz
23.05.2004 21:04
Вот еще дополнение.
Около тридцати аварий и катастроф Ту-16, которые не упоминались в этой ветке.
Взято из книги Рощина Г.П. 'История дальней авиации', часть II, 1946-2000 г. М.2003. 224 с. тираж 300 экз.,
Ссылка на издателя http://www.airforce.ru/announc ...
Автор - летчик 1кл. полковник, был КК Ту-16 45ТБАП, замначштаба 1096 ТБАП, начштаба 840 ТБАП, замначштаба 326 ТБАД, инспектор 4-го упр-я ВВС и ВМФ, замгендиректора авиавыставки 'Ходынское поле'.
В книге главы о воздушных парадах, о ядерном оружии и о катастрофах с-тов ДА.
Отрывок из книги о спецполетах Ту-4 в Китае http://www.airforce.ru/history ...

ДАТА=САМОЛЕТ №=КОМАНДИР=МЕСТО В/Ч=ОБСТОЯТЕЛЬСТВА
??.??.55=Ту-16=Белов= 226 ТБАП 13 АД=Катастрофа при посадке в стык грунта с бетонной полосой при повышенном посадочном весе. Самолет разломился в районе 18-го шпангоута. Передняя кабина оторвалась от самолета. Погибли ШК и ПКК. (возможно, описана катастрофа 13.07.56 к-на Белов 185 ТБАП Полтава).
26.06.56=Ту-16 №5202808=м-р Бондаренко= Полтава 185 ТБАП=Взлетев с аэродрома Полтава, на высоте 11000м в районе Рязани самолет попал в сильные грозовые разряды. Самопроизвольно отключились двигатели. Погибло шесть человек.
23.12.56=Ту-16=м-р Ломия=341 ТБАП=При полете ночью в СМУ произошла катастрофа самолета с инструктором зам.ком 15 ТБАП Героем Советского Союза п-ком Шашловым А.Я. Экипаж погиб.
??.??.57=Ту-16=Боханцев=477 ОАП РТР=Экипаж комэска с инструктором Груздевым выполнял полет в зону дозаправки топливом в полете. В 50км от аэродрома Миргород произошло столкновение Ту-16 с МиГ-15. Экипаж, кроме ШК, погиб.
??.??.5?=Ту-16=м-р Абрамычев=Ново-Украинка=Экипажу замкомэски предстоял вылет на проверку ПВО тогда дружественного нам Китая. Перед отрывом отказал левый двигатель из-за того, что лопнул ротор двигателя. Взлет прекратили, были применены все средства торможения, но самолет выкатился в болото. Подломилась передняя стойка шасси, самолет загорелся. Экипаж успел вылезти из машины.
13.05.59=Ту-16 =к-н Фургайло Н.Н.= Болбасово Орша 402 ТБАП=При выполнении учебно-тренировочного полета потерпел катастрофу самолет, экипаж в составе 7-ми человек погиб.[7] Погибли: к-н Фургайло Н.Н, л-т Паньков П.Е., л-т Бибиков В.Ф., ст.л-т Кривошеин Г.Н., техник л-т Голубев П.Ф., ст-на Чивилев Н.А., ст.с-т Ходосевич Н.Г.
02.03.60=Ту-16=к-н Черныш А.А.=Полтава 185 ТБАП =После взлета при попытке убрать шасси повторно командир уменьшил скорость до 360 км/ч на высоте 9400м. Самолет вышел на критический угол атаки и свалился в штопор, из которого летчикам вывести его не удалось. ПКК, КОУ и ВСР катапультировались, остальные погибли.
14.11.60=Ту-16=к-н Рудков Г.М. ==Экипаж командира отряда при выполнении 3-го разворота на дальности 40км снизился до высоты круга и столкнулся с сопками, которые имели превышение относительно аэродрома 433м. Экипаж погиб.
23.01.61=Ту-16=к-н Быков Л.В.=Озерное 341 ТБАП =Экипаж после маршрута выполнял заход на посадку в условиях минимума погоды ночью, к полетам в которых он не был подготовлен. При повторном заходе производил довороты с большими кренами, допустил резкую потерю высоты. Самолет на расстоянии 450м после пролета ДПРМ с правым креном ударился о землю. Четыре человека из экипажа погибли.
25.01.61=Ту-16=к-н Чайка В.Я.==Экипаж выполнял полет по кругу ночью при минимуме погоды. После взлета и набора высоты 100м самолет перешел на снижение и на расстоянии 1800м от ВПП ударился о землю, разрушился и сгорел. КОУ и ВСР, получив контузии и ожоги, покинули самолет и вынесли из горящего самолета кк, остальные погибли.
02.11.61=Ту-16=к-н Ласкарев Н.В.=Болбасово Орша 402 ТБАП=Экипаж выполнял взлет ночью с аэродрома Болбасово. В процессе разбега кк установил малый взлетный угол. После взлета самолет перешел на пологое снижение и на удалении 1900м от торца ВПП столкнулся с землей, разрушился и сгорел. Экипаж 6 человек погиб.
29.01.62=Ту-16=м-р Шугаев Ш.Т.=182 ТБАП=Экипаж комэски после выполнения полета по маршруту ночью при заходе на посадку при выходе из облаков в районе ДПРМ допустил резкую потерю высоты. Самолет ударился о землю и разрушился. Пять членов экипажа погибли.
11.04.62=Ту-16=к-н Севастьянов К.В.=182 ТБАП=Экипаж выполнял полет по маршруту ночью. На высоте 11000м при полетной массе 57т для выдерживания своего строевого места в боевом порядке КК уменьшил обороты двигателей, что привело к сваливанию и падению. По команде кК четыре члена экипажа успешно катапультировались. КОУ покинул самолет на малой высоте и погиб. КК, пытаясь вывести самолет на малой высоте, погиб при ударе о землю.
15.08.62=Ту-16=м-р Максимов Е.Г. = Шайковка 52-й ТБАП=Экипаж комотряда в недопустимо плотном строю выполнял полет на воздушные стрельбы по наземным целям, два самолета столкнулись и взорвались. Экипажи 12 человек погибли.
15.08.62=Ту-16=к-н Каримов М.Г.= Шайковка 52-й ТБАП=То же, см.выше.
14.01.63=Ту-16=м-р Попко Ф.Д.=303 ТБАП=Экипаж комотряда следовал по маршруту ночью в ПМУ за экипажем комэски на дистанции 4-5км, уступом вправо, на эшелоне 9300-9600км. Коу их экипажа комэски п/п-ка Татьянина увидел перемещение с-та м-ра Попко из правого пеленга в левый с прогрессирующим креном и снижением. После чего КОУ наблюдал на земле взрыв и очаг пожара. Экипаж погиб.
16.01.63=Ту-16=м-р Шахов Д.Г.=1229 ТБАП=Экипаж комотряда выполнял взлет ночью. После отрыва самолет с левым креном без набора высоты продолжал полет с уклонением влево и коснулся ВПП консолью левого крыла. При ударе отделилась носовая часть фюзеляжа и разрушилась. Экипаж погиб.
13.06.63=Ту-16=к-н Зиновьев М.В. =226 ТБАП=Экипаж после выполнения бомбометания на полигоне, с разрешения РП заходил на посадку в закрытой кабине. Получив команду 'Снижайтесь до высоты круга по давлению 751', кк ответил: 'Понял, высота круга' - и через 30 секунд самолет столкнулся с землей, экипаж погиб. ВСР, который после катастрофы жил еще 9 часов, сказал 'Потеряли высоту, командир очень ругался'.
13.06.64=Ту-16=к-н Зиновьев=Полтава 185 ТБАП=Ночью в ПМУ самолет упал в 17 километрах от Полтавского аэродрома. Причина - ошибка экипажа, вместо эшелона ДПРМ 1200м снизились до 200м. На запросы РП 'Ваш эшелон?', отвечали - '1200'.
11.08.64=Ту-16=к-н Борисов=Тарту 132 ТБАП=Экипаж выполнял первый самостоятельный взлет ночью с максимальным весом с грунтовой ВПП. В процессе разбега из-за неровностей грунта с-т испытал сильную тряску. Взлетный угол был создан поздно, в результате самолет пробежал полностью всю ГВПП и еще 300м полосы безопасности. Отрыв произошел в 60м от находящегося впереди леса. С-т зацепился за деревья, упал на землю, разрушился и сгорел. Пять человек экипажа погибли, КОУ остался жив.
29.01.65=Ту-16=к-н Уваров Ю.М.=200 ТБАП=Экипаж выполнял взлет с ГВПП с массой 73, 6т. В наборе высоты самолет резко увеличил угол тангажа с последующим увеличением левого крена. На расстоянии 450м от точки отрыва с-т с креном 60-70град. ударился левой консолью о грунт, перевернулся на 'спину', разрушился и сгорел. Пять человек экипажа погибли. КОУ и ВСР остались живы.
03.08.66=Ту-16=к-н Денисюк С.В.=Тарту 132 ТБАП=Экипаж выполнял днем перелет с аэродрома Мачулищи на грунтовой аэродром Желудок. После приземления началось разрушение фюзеляжа сверху в районе 22-26-го шпангоутов с одновременным возникновением пожара. Передняя кабина на удалении 95м от точки приземления опустилась на переднее колесо шасси и отделилась от самолета. Остальная часть самолета (без передней кабины) взмыла на высоту 20-25м, на удалении 590 м от точки приземления с правым креном ударилась о землю, разрушилась и сгорела. Три члена экипажа погибли, остальные получили травмы. (Катастрофа точно такая же, как 27.04.62 п/п-к Устюшкин Д.К. 203ТБАП, там погиб КОУ.)
03.03.67=Ту-16=к-н Пасынков Л.П.==Экипаж комотряда выполнял полет на разведку погоды. Из-за ухудшения погоды был отправлен на запасной Полтава, где по прогнозу ожидались ПМУ, но к моменту подхода видимость ухудшилась до 2, 5км, местами туман. После прохода ДПРМ с-т попал в туман и экипаж ушел на 2-й круг. При переходе в набор с-т зацепил правой тележкой и закрылком крышу здания ДПРМ, что привело к прогрессирующему кренению с-та. С высоты 80-100м с правым креном с-т столкнулся с землей. Экипаж погиб.
27.07.67=Ту-16=м-р Шумков В.П.==Экипаж замкомэски и КК ст.л-та Виноградова И.А. выполняли специальный полет на полигоне по заданию НИИ. На полигон вышли в сомкнутом строю на высоте 11500м. Сделав два захода, экипажи получили разрешение следовать на аэродром посадки. В процессе их маневра поблизости оказался самолет-истребитель, летевший впереди с пересекающим курсом. Экипаж м-ра Шумкова, не предупредив ведомого, перевел самолет в набор высоты, что привело к уменьшению скорости. Ведомый с-т, имея постоянную скорость, догнал с-т ведущего и оказался под ним. В результате столкновения с-ты разрушились, два члена экипажа были выброшены из с-тов и приземлились на автоматически раскрывшихся парашютах. Остальные члены экипажа погибли в воздухе.
27.07.67=Ту-16=ст.л-та Виноградов И.А.==То же, см. выше.
04.10.68=Ту-16=к-н Ящуков В.П.=Полтава 185 ТБАП=Экипаж перегонял с-т с аэродрома Прилуки на аэродром Полтава. С-т вошел в облака на высоте 250м на удалении 4км от конца ВПП., затем резко снизился до высоты 100м и снова набрал высоту, потом перешел на снижение и столкнулся с землей. КОУ, видя необычное поведение с-та, на высоте 1200м катапультировался. Остальные члены экипажа погибли.
19.09.71=Ту-16=м-р Татарчук Е.Г.=Воздвиженка 444 ТБАП=Экипаж , следуя правым ведомым в отряде, должен был выполнять разворот на 90град.. Ведомые в отряде следовали на интервале 400м, дистанции 700-100м, на высотах 60, 85, 110м. Фактическая высота была на 28м меньше из-за неправильно выданного минимального приведенного давления на уровне моря. В процессе разворота с креном 15град. м-р Татарчук допустил снижение с-та и коснулся левой плоскостью водной поверхности, перевернулся, взорвался и затонул в Охотском море близ восточного побережья острова Сахалин. Экипаж погиб.
24.02.75=Ту-16=к-н Ермаченков В.А.=Белая 1229 ТБАП=Экипаж выполнял полет в плотных боевых порядках ночью. Пытаясь избежать опасного сближения с впереди летящим с-том, ввел с-т в крен до 45град. и одновременно убрал РУД обоих двигателей на 'малый газ', отклонил руль высоты на кабрирование до 11, 5град. С-т вышел на режим сваливания с последующим переходом в штопор, столкнулся с землей, разрушился и сгорел. Экипаж погиб. Место катастрофы под Канском Красноярского края искали 3 месяца 11 дней.
21.11.75=Ту-16=к-н Лебедев О.А.=Воздвиженка 444 ТБАП=Экипаж с инструктором м-ром Журавлевым А.Г. выполнял задание на проверку техники пилотирования ночью. На 21-й минуте экипаж начал снижения с высоты практического потолка 12500м, а также разгон на снижении до высоты 11800м, скорость при этом возросла до М=0, 91. летчики, взяв штурвал на себя, отклонили рули от +4 до -1.4град., одновременно установив РУД обоих двигателей на упор 'малого газа'. С-т вышел за ограничения по перегрузке и сорвался в штопор, при этом оба двигателя выключились. На высоте 9800м КК дал команду на катапультирование. Из-за больших перегрузок КК и ШК катапультироваться не смогли и погибли, остальные покинули с-т на высотах 8000-5500м. Инструктор рукой выдернул воздушную чеку катапульты (от верхнего люка) и катапультировался, не сбрасывая люк. С-т плашмя упал на склон сопки, разрушился и сгорел.
17.03.76=Ту-16=м-р Гостеев Д.В.=303 ТБАП=Экипаж выполнял полет ночью в боевом порядке пары с-тов ведомым на временном интервале 30 сек и посадкой на аэродроме мыс Шмидта. На участке маршрута Марково - мыс Шмидта при снижении м-р Гостеев допустил большой разгон и при его уменьшении непреднамеренно вывел с-т на режим сваливания с дальнейшим переходом в штопор и вертикальное падение со скоростью 120м/с и углом тангажа около 50град. Из-за перегрузок экипаж катапультироваться не смог и погиб.
20.04.77=Ту-16=м-р Жуков Л.А.=303 ТБАП= Экипаж выполнял полет ночью на воздушную разведку по учению 'Кедр-77'. При снижении на участке маршрута озеро Эворон - полигон Литовко (под Хабаровском) самолет столкнулся с сопкой (на этом участке сопки 1400-2200м). Экипаж погиб.
02.06.77=Ту-16=ст.л-т Харьков А.Н.=Бобруйск 200 ТБАП=Экипаж комотряда выполнял перелет с аэродрома Мачулищи на аэродром Бобруйск. После взлета с высоты 1530м перешел на снижение. С-т перешел на крутое пикирование до 70град. и столкнулся с землей. Экипаж и находившийся на борту ст.техник с-та погибли.
Всего -=32===

Еще шесть катастроф, которые были упомянуты в этой ветке, но изложены в другой версии.

ДАТА=САМОЛЕТ №=КОМАНДИР=МЕСТО В/Ч=ОБСТОЯТЕЛЬСТВА
17.04.56=Ту-16 №5202703=2кл. к-н Войтецкий А.Ю.=Прилуки 184 ТБАП=2-я версия катастрофы.
Экипаж после вывозного полета ночью с инструктором генералом Подобой совершил посадку в 8 метрах перед стыком грунта с бетонной полосой, с-т разломился в районе 18-го шпангоута, при этом погиб ВШК. Причина - недостаточная прочность фюзеляжа в районе 18 шпангоута.
02.10.61=Ту-16=к-н Соколов Б.Н.=303 ТБАП=2-я версия катастрофы. Экипаж после приема 4000 л топлива и нормального расцепа с самолетом-заправщиком отошел вправо. Кк доложил: 'Ухожу вниз', самолет с креном до 70-80град. перешел в пикирование с углом 45-50град., затем перешел в отвесное пикирование и в таком положении ушел в море. Экипаж погиб.
24.08.81=Ту-16=к-н Харитонов=Воздвиженка 444 ТБАП=2-я версия катастрофы. Экипаж после прохода ИПМ в наборе высоты столкнулся с с-том Ан-24 МГА, следовавшего по трассе. Экипаж погиб.
05.02.82=Ту-16 =к-н Лаврентьев В.В. = Тарту 132 ТБАП =2-я версия катастрофы.
Экипаж с инструктором замкомполка п/п-ком Кунавиным А.И. выполнял взлет с максимальной взлетной массой. В процессе разбега взлетный угол 8град. был создан на малой скорости с последующим его увеличением. При угле 11град. с-т коснулся хвостовой пятой и оторвался на малой скорости. После взлета с-т накренился вправо и коснулся ВПП правой плоскостью. Устранить крен не удалось. С-т сошел с ВПП, через 400м после отрыва ударился носовой частью о землю, разрушился и сгорел. Четыре человека из экипажа погибли.
11.04.84=Ту-16 =ст.л-т Стягунов М.Н.=Зябровка Гомель 43 ЦБП и ПЛС=2-я версия катастрофы. Экипаж выполнял взлет ночью в ПМУ. Из-за отказа РУГ-82 в системе электропитания из строя вышел ряд потребителей. Отключились помпы подкачивающих насосов. Двигатели самовыключились. КК принял решение на вынужденную посадку в поле. В процессе посадки с-т столкнулся правой консолью с железобетонной опорой ЛЭП и разрушился. Летчики и штурманы погибли, КОУ и ВСР живы.
27.04.88=Ту-16Е=1кл., м-р Двоскин Ю. А.=Стрый 260 ТБАП=2-я версия катастрофы. Экипаж выполнял полет ночью по маршруту на ЛТУ эскадрильи. Снижаясь на автопилоте в вертикальной скорость 18-20м/с и не переводя с-т в горизонтальный полет, летчик отключил автопилот и отдал штурвал от себя с отклонением руля. Высоты на минимальный угол. С-т был выведен на отрицательную перегрузку -0, 8 с увеличением вертикальной скорости и превышением ограничения по числу М до 0, 95, что привело к поной потере управляемости. С-т перешел на снижение с вращением вокруг продольной оси с угловой скоростью 22град./с и на вертикальной скорости 240м/СС углом, близким к 90град., столкнулся с землей и полностью разрушился. Из-за больших знакопеременных нагрузок и дефицита времени экипаж воспользоваться средствами покидания с-та не смог и погиб.
Всего -=6===

ВЕЧНАЯ ПАМЯТЬ АВИАТОРАМ,
ПОГИБШИМ ПРИ ИСПОЛНЕНИИ СЛУЖЕБНЫХ ОБЯЗАННОСТЕЙ В ПОЛЕТАХ ...

Саша
23.05.2004 23:09
Я могу уточнить место время и состав экипажей, только надо переговорить с дедами, кто служил в дальней. Их осталось немного у нас в гарнизоне.
vvz
24.05.2004 10:10
Интересная статья адмирала командующего ТОФ Амелько Н.Н. в "Российской газете" - КАК Я ВОЕВАЛ С АМЕРИКОЙ: "Обострение напряженности 23 января 1968 года из-за нарушения территориальных вод КНДР американским разведывательным кораблем "Пуэбло", захватом его северокорейцами и попыткой освобождения американскими кораблями в порте Вонсан. В район были стянуты советские военные корабли и подлодки. Полк ракетоносцев Ту-16 во главе с командующим авиацией флота генералом Томашевским облетывал американские авианосцы на низких высотах с выпущенными из люков ракетами С-10. Авианосцы развернулись и направились в Сасебо - американскую базу в Японии. Смерть носилась над нашими и их головами на высоте мачты. Но все обошлось..." (ненадолго, после этого 25.05.68 упал в Норвежское море возле авианосца ВМС США 'Эссекс' Ту-16Р п/п-ка Плиева А.) http://www.rg.ru/Prilog/vvd/11 ...
Матвеич
24.05.2004 17:48
WZ
Все верно, я запамятовал, ведь столько лет прошло.
Точно 25.08.62года.Погиб командир полка п/п Антипин
и с ним все камандование полка (кроме зам по летной), руководство 3 эскадрилии.Мы сели на запасном в Хороле.Через 3 дня нас перевезли на похороны в Кневичи.
Матвеич
24.05.2004 17:51
Командование
vvz
25.05.2004 16:08
Уважаемые форумцы! Спасибо всем, кто дал свои комментарии по катастрофам Ту-16.
Сейчас в этой ветке отмечено примерно 111 катастроф, аварий, потерь Ту-16 с 1954 по 1990 гг,
повлекших гибель около 553 человек личного состава и около 30 гражданских лиц.

Еще о катастрофе и пассажирах на бомбардировщиках ...

Дата=Самолет №=Командир=Место в/ч=Обстоятельства
19.02.64=Ту-16Р=к-н Чередников И.М.=Спасск-дальний 219 ОДРАП=КК разрешил выполнять взлет ПКК. После взлета, убрав закрылки, КК вместо установки тумблера выпуска и уборки закрылков в положение "Нейтрально", перевел его в положение "Выпуск". В результате, закрылки разрушились, что привело к повреждению правого крыла и падению с-та. Экипаж в составе 7 человек погиб. [Рощин Г.П.] - это официальная версия.
По версии ветеранов 219 ОДРАП: Ту-16Р находился на дежурстве в Анадыре, разбился на взлете, но погибший 7-й - не техник и не оператор РЭБ, а пассажирка, которую в нарушения НПП и инструкции экипажу нелегально взяли на воздушную экскурсию в переднюю кабину.

Возили пассажиров на Ту-16 и до этого. В своих мемуарах "А дело шло к войне" ( http://militera.lib.ru/memo/in ... ) Кербер Л.Л. пишет, что Хрущев в свое время распорядился для ускорения сбора участников пленума ЦК КПСС с восточносибирских и среднеазиатских окраин доставить на самолетах Ту-16 в Жуковский. Все члены ЦК были вовремя доставлены в Москву, и на состоявшемся пленуме подавляющее большинство поддержало не оппозицию, а Н. С. Хрущева.

И сейчас инструкцию по безопасности полетов, написанные кровью предшествующих поколений авиаторов, нарушают первые лица государства. В 2000-м - Путин В.В. на Су-27, а в августе 2003 г. на одном из пары Ту-160 летел из Саратова до Владивостока в качестве пассажира министр МО Иванов С., правда, по его словам "выполнял обязанности второго пилота". Тогда всё обошлось (если не считать столкновение на глазах министра в Черниговке двух Ми-24 - и 6 погибших, одного раненого). Но 18 сентября 2003 произошла катастрофа Ту-160 "Михаил Громов", того самого, который летел в паре с Ивановым С. Погиб весь экипаж 4 человека.
http://nvo.ng.ru/printed/force ...
Вспоминается случай сваливания пассажирского аэробуса А-310 в 90-х, когда командир экипажа дал посидеть сыну в своем пило-тажном кресле ...

Вывод, что женщина на корабле у моряков, что пассажир на бомбардировщике, не искушайте судьбу...

vvz
28.05.2004 14:29
В Москву прибыл президент Египта Хосни Мубарак, который учился летать на Ту-16 в Киргизии, сделал карьеру военного летчика во время арабо-израильских войн и стал командующим ВВС Египта. http://www.1tv.ru/owa/win/ort6 ...
Почти также начинал Дудаев Джохар Мусаевич ... Только вот Мубарек правит уже 23 года и без войны.
Саша
29.06.2004 00:33
Dozor
vvz
Уточнение по вышеуказанной ахтубинской катастрофе. Это было 28 июня 1967. Два Ту-16 КК м-р Шумков В.П. и КК ст.л-та Виноградова И.А. с Миргородского аэродрома выполняли задание по установке помех истрибителям , система "Букет". При возвращении на аэродром базирования произошло столкновение, 10 человек погибло. Двое спаслись. Фамилию одного я выяснил - это правый летчик ст. л-нт Бандура. Это было ровно 37 лет назад.
Integer
29.06.2004 02:34
При катастрофе двух ТУ-16 во Владивостоке в ранних 60-х я практически присутствовал в раннем детстве:-(

Тушки проносились (тут говорилось, что тройками, но мне помнится парами) над самыми мачтами выстроившихся в парадный строй кораблей ВМФ. Летели со стороны моря параллельно берегу Амурского залива. Был не то туман, не то очень низкая облачность. Сами корабли были видны с берега довольно хорошо, но самолеты уже сквозь очень хорошую пелену. Помню, что почти сразу после этого отец взял меня за руку и мы быстро ушли. Я не хотел и спрашвал почему мы уходим? Года через два я узнал почему... Если это было в 63-м, тогда мне было 5 лет.
Тут говорилось, что катастрофа произошла над Русским островом. Странно. Отец мне рассказывал, что они упали на другой остров (забыл как называется). Он находится в Амурском заливе прямо по курсу пролета всего в нескольких километрах.
я
29.06.2004 02:42
в 1985 году летом в районе города поронайска на Сахалине (аэродром то ли матросово то ли Леонидово )столкнулся с сопкой Ту-16 из Хороля, весь экипаж погиб
VVZ
30.06.2004 10:01
Саша, "я",
спасибо за уточнение и добавление.
Integer,
на сайте http://www.fegi.ru/PRIMORYE/fl ...
сообщается: "В 1962 году во время торжеств в честь Дня ВМФ СССР пролетев во Владивостоке над Амурским заливом, самолеты - ракетоносцы 'Ту-16' затем не все возвратились на свои аэродромы. Две огромные машины попали над Русским островом в плотную облачность, при полном отсутствии визуальной видимости столкнулись друг с другом в воздухе и рухнули вниз. Катастрофа унесла жизни сразу двенадцати отличных воздушных бойцов".
Так что получется, было Вам тогда четыре года.


Эдвард (Полтава)
30.06.2004 14:12
очень интересный форум. мы с Сашком были на кладбище в Миргороде и видели 16 могил погибших лётчиков в катастрофе 1968 году на Севере. Мой отец летал с 1972 по 1988 г. в Якутии и видел в горах обломки ТУ-16, говорят это была катастрофа в которой столкнулись 2 самолёта, может быть это они? Кто знает ответте.
Jescha
30.06.2004 14:49
2 Эдвард (Полтава): как там дела в Полтаве, ты где живешь? Знаешь кого из гарнизона?
Мышьяк
01.07.2004 15:42
2 я:
тот аэродром назывался Леонидово
олмар
01.07.2004 16:54
я вообще- то летал не истребителях. Но когда в 83-84 гг. видел Ту-16 убедился что воистину это героический самолет. Все как-то раком-боком. Система аварийного покидания вааще пиъдец всему.
Bob
05.10.2004 12:39
Служил в Ахтубинске в 1986-89 г. На ДПРМ ходили мимо обломков ТУ-16. Они лежали между ближним и дальним приводом справа по курсу взлета. Кто-нибудь знает когда разбился этот ТУ-16?

Прочитал всю ветку. Только из двух источников - 111 фактов катастроф. То есть реально их было не менее 150. При указанной цифре 1500 построенных самолетов получается, что как минимум каждый десятый выпущенный ТУ-16 разбился. И это в мирное время. 10% - суровая статистика для производителей. Правда самолет проектировали еще при Сталине, и мало думали о его надежности. Но времени на последующие доработки было достаточно. А читаешь - катастрофы все одинаковые. 1) Взлетел, завалился на крыло не набрав высоты - разбился. Наверное те обломки в Ахтубинске и два случая в Тарту из этой серии. 2) Летел, сбавил скорость, свалился в штопор - разбился. 3) Сломался по какому-то шпангоуту при посадке. Ну и остальное легко систематизируется. При желании. Неужели никто на фирме Туполева не пытался заметить этой системы чтобы принять какие-то меры по доработке самолета. Что поражает, в большинстве случаев, за редким исключением никто не сумел катапультироваться, и это тоже система.
Надо просто на колени встать перед всеми экипажами, которые в разное время рискуя жизнью летали на на этом самолете и выполняли серьезные задачи.
Ведь получается, что работа на этом самолете действительно бой, который в каждом 10-м случае мог стать последним.
Егор
18.10.2004 19:47
Если кто знает где найти больше информации по
??.04.54=Ту-16=П-к Шурухин В.С.=Болбасово Орша=Разбился у деревни Казеки. Экипаж 6 человек погиб.

дайте знать
спасибо
M1
18.10.2004 21:43
Я слыхал про катастрофу над Азовским морем в 70-х годах. Сам я был тогда в Багерово. Говорили, полк ТУ-16, прилетев из Полтавы (или еще откуда-то с Украины), отбомбился на полигоне под Джанкоем и развернулся на Энгельс. Над Азовским морем бесследно пропали два борта, причем командиром одного из них был то ли командир, то ли замполит полка. Мой знакомый летал на поиски. Говорит, даже полыньи во льду не нашли (дело было в январе или феврале).
Анатолий
11.12.2004 07:15
Привет Всем!!! Я родом как раз из гарнизона Веселое. Родился в 72 году и прожил там 15 лет, закончил школу 8 м классов, потом отец ушел в отставку и наша семья переехала. Теперь я живу в России а родители на Украине. Хочу встретить однокласников Вольновской средней школы. Отзовитесь кто прочетает мое письмо.
Мой маил: kanto@mail.ru
Georg
23.12.2004 11:32
Служил в Тарту в 132-м с 1988 по 1991 ( начальник группы СИС). Принимал личное участие в поисках и эвакуации останков членов экипажа . Жуть!
Дембель с Флэнкера 2.5
26.12.2004 01:54
Кстати в 1992 г., в августе в Весёлом, (Крым, Джанкойский р-н.) где я тогда служил, (пл1389км), разбился при заходе на посадку Ту -22м3, Заходил со стороны Джанкоя. До торца не дотянул
около 5 км. Причина - пожар левого двигателя.Слышал гореть начали ещё над Джанкоем. Сейчас, я слышал, там птицеферма на территории, развал полный.
ВПП по плитам на перекрытия для гаражей потихонечку тащат.А во время войны там был немецкий аэродром.
Видел фото Bf- 109 в Весёлом.
ru
26.12.2004 02:50
Тут Украинка Амурская область пусть не в тему
зато фотки
http://vif2ne.ru/nvi/forum/0/c ...
авиатор
26.12.2004 19:19
упомянули
0

0
0


тут говорили про мокринского м м он был в дивизии в воздвиженке у нас комдивом великий человек и пилот вся дивизия смотрела кино где он пионером снимался в крыму америкосы его боялись страшно когда они с комполка мочалиным ходили на авианосцы вражеские голоса с японии долго про это рассказывали каждый раз а было это часто интересно где он сейчас жив ли полеты были 4 дня в неделю да и пятницу прихватывали про катастрофу ту16 и ан24 под благовещенском виноваты вроде военные диспетчеры увд потом сняли моего знакомого кинарова геннадия с должности руководителя регионального центра из за этой катастрофы








ru
27.12.2004 10:12
В той катастрофе под Благовещенском выжила не стюра а
обычная пассажирка. Не так давно это дело по ящику показывали она еще живая
ДЕЖУРНЫЙ ПО СТРАНЕ ИБА
30.12.2004 08:36
С НОВЫМ 2005 ГОДОМ!
ПУСТЬ КОЛИЧЕСТВО ВЗЛЁТОВ = КОЛИЧЕСТВУ ПОСАДОК.
b737
30.12.2004 08:45
Ну на Ту-95 система спасения ежё похлеще.
ANS
01.01.2005 21:32
Не нашёл информации о катастрофе Ту-16 в 1986 году.
Место катастрофы - восточнее ОПРС "Починок", граница между зонами ответственности Ленинградским и Московским РЦ. Образно говоря, произошло всё на моих глазах. Ленинградский РЦ должен был передать мне на управление группу из 9-ти бортов, а я принял только 8.
По моей команде ведущий группы сделал перекличку и, действительно, одного не досчитался. Подняли с Калинина ПСС Ан-12. Не знаю чем кончилось, т, к, в этот день и в этот час в этом же месте, через мою зону ответственности "прочесал" этот грёбаный Руст. Поэтому мне (и многим другим) было уже не до катастрофы. Замучились отписывать, что система УВД "ТЕРКАС" не способна обнаружить такие низколетящие цели как Руст на своей "Цессне".
дворовый
02.01.2005 07:16
то ANS
Уважаемый, если можно, поточнее время происшедшего.
Как-то - время года или месяц...
Всм принявшим участие в ветке всего доброго.
С Новым годом.
ANS
02.01.2005 13:42
to "дворовый"
Я же написал, в тот день когда этот мудель пролетел.
По-моему, 28.04 1986 года.
ANS
02.01.2005 22:34
Миль пардон. 28 мая 1986 г.
пПупс
02.01.2005 23:00
b737
У Вас есть электронный п/я?
alpol
03.01.2005 19:33
alpol

=Константин:

=26.02.1988 г.- при выполнении тренировочного полета над Тихим океаном из-за остановки обоих двигателей сел на воду и затонул у побережья Камчатки самолет Ту-16РМ, командир - капитан К.Ефремов.Приводнились прекрасно. Оператор доставая авариную станцию упал вводу (в дальнейшем замерз и выскользнув из ЛАС-5, утанул. Правак замерз. Штурман застрелился от холода. Правак замез. ВСР и КОУ не смогли лотрыть аварийный люк и утонули в самолете.

=У нас в полку (я служил в 574 МРАП-Лахта) после этого случая проводились занятия на наших Ту-16 К-10-26Б.Аварийный люк КОУ так отрыть и не смогли ("прикипел")., а аварийную станцию, которую оператор вытаскивает при приводнении самолета через верхний люк пилотов мы погрузили в воду (занятия проводились на озере что рядом с АС, под руководством зам. командира полка п-п\ка Дзюбань, станция утонула (хотя помещена в "плавоющий" корпус.

Расказывали в Острове ветераны, что кормовых упорно пытались спасти, стреляли из пистолета по остеклению но бестолку, так и ушли. А выжевшего командира списали. Стал начальником САС. Вроде погиб через два года. Ехал на машине с семьей. Ребенок попросил воды. Остановились, на той стороне магазин. Купил, но при переходе через дорогу зацепило зеркалом заднего вида проежавшего грузовика. Меня тогда сильно это впечятлило. Выжить в море и нелепо погибнуть. Хотя может это и байки.
alpol
03.01.2005 19:40
alpol

=vvz:

=Привожу все найденные в открытых источниках аварии, катастрофы и потери Ту-16. Некоторые, возможно, относятся к одному событию, многие требуют уточнения.
Всего около 80-ти.
...
=25.05.68=Ту-16Р =П/п-к Плиев А.==Выполнял разведку авианосца ВМС США 'Эссекс' в Норвежском море. Разворачива-ясь на малой высоте, зацепил крылом воду. Тела трех членов экипажа были подняты американцами и переданы совет-ским представителям. Имеются американские кино и фото материалы этой катастрофы. [1]

Я слышал что но борту Плиева был фотокоресподент "Красной звезды". Может кто знает?
дворовый
03.01.2005 19:43
to ANS
Виноват, НГ сказывается...то же подумал, но успел отправить.
По данным ДА этим числом никаких инцидентов не упоминается.(ту-16)100% не дам, но источник надёжен.
Вывод:-может всё обошлось;
-принадлежали другим родам;
-всё-таки 19 лет прошло...
Если не трудно припомните зацепки...
Благодарю.С ув. ТСВ
PS: 28.05 87 - ту-22р(потеря контроля за Н)
ANS
03.01.2005 23:59
to дворовый
То, что это произошло в день пролёта Руста - это 100%, т.к. кощунственно говорить, но эта катастрофа меня выручила. Во время работы ПСС он периодически появлялся на экране. Диспетчер гражд. сектора спросил у меня кто там работает и будет ли он пересекать трассы. Я его успокоил, что это внетрассовый борт и работает под управлением ПВО-шного аэродрома. Обойтись это не могло, так как эта группа под нашим упр. находилась минут 40 - 45, а затем именно 8 шт мы передали на управление Киевскому РЦ. Я постоянно наблюдал 8 целей. То, что это был Ту-16 - 100 процентов. Ведь у меня перед глазами план, руководствуясь которым, я знаю время входа групп, количество, эшелоны, тип ВС, аэродром взлета/посадки. Правда последнее мне не важно. Я знаю точку выхода и в эту точку их привожу, хотя дальники, как правило, летали всегда чётко. А выручило меня это происшествие в том плане, что, когда стали разбираться с Рустом, то гражданские "прогнулись": "Мы видели цель в районе Богданово и не исключено, что это был Руст". Вот мне и пришлось всё подробно описывать по поводу катастрофы и ПСС. Потом компетентные органы всё проверили и от меня отстали. Так что я уверен, что на границе с Ленинградским РЦ произошло исчезновение Ту-16.
VVZ
07.01.2005 19:50
Подтверждение Дворовому:
Дата=Самолет №=Командир=Место в/ч=Обстоятельства(= разделитель)
28.05.87 =Ту-22Р =1кл.м-р Емельянович В.В.=290 ТБАП=
Экипаж должен был выполнять воздушную визуальную разведку днем на истинной высоте 450 м и скорости 600 км/ч, но грубо нарушил заданный режим полета, самовольно снизился на высоту менее безопасной и потерял контроль за высотой полета при попадании самолета в снежный заряд. Самолет с правым креном 40 град. перешел на снижение с вертикальной скоростью до 15 м/с и столкнулся с лесным массивом, разрушился и сгорел. Экипаж погиб.
Источник - Рощин Г.П. История дальней авиации, часть II, 1946-2000 г. М.2003. 224 с. тираж 300 экз., ссылка на издателя http://www.airforce.ru/announc ...
10.01.2005 09:30
to VVZ
Моё почтение, однополчанин!Как нибудь со временем постараюсь пообщаться с Вами по почте, а сейчас по теме.
В то время(87) командующий РКО Мос.окр.в своём интервью по Русту, ныне г-л/л-т(если надо найду фио) , рассказал, что ЗА ДЕНЬ ДО ЭТОГО случая произошла катастрофа одногоиз с-тов ДА, а в день пролёта Р.шли плановые полёты в районе одног-из АД ДА МО(окр)и одновременно в воздухе находилось 8-12 с-тов.
В оф. источниках проходит кат-фа ту-22-3.Вопрос:когда в ДА на следующий день после катастрофы однотипного с-та проводились пл. полёты да ещё и в одной зоне?Да и в день лювой кат-фы сразу-же проходила команда , , ковёр, , .
И почему в информационных бюлетнях по АП и САИ этого случая нет?
to VVZ На вопрос кто на фото в пилотской ту-16 на месте КК Гена Ягодкин с Маругиным , , тычут, , в Спасск-Д-3. Всего доброго.
VVZ
10.01.2005 23:15
Приветствую однополчанина! Жду письма.

2 alpol:
Американские фотографии 25.05.68 последние секунды Ту-16Р экипажа Плиева
http://www.acig.org/artman/pub ...
Пару месяцев назад был документальный фильм о холодной войне (я его записал), и там тоже американская хроника катастрофы Плиева. С нескольких кораблей съемку вели с десяток операторов и фотографов. Я думал все-таки покажут, момент разворота на малой высоте, зацеп крылом воды. Но нет: вот летит самолет - всё нормально, и вот уже дым над водой. И всё: У меня и раньше были мысли, что могли сбить самолет, а после этого фильма ещё больше к этому склоняюсь. Кроме американцев других свидетелей нет, тогда ведь парами не летали.
А в другом случае, катастрофа 26.06.80 Ту-16р экипажа Каракозова, ведомый даже видел
яркую вспышку в месте ведущего, после самолет без крыла вошел в штопор и упал в море.
b737
11.01.2005 09:13
Если Вы внимательно смотрели фильм, то должны были увидеть, что в случае с Плиевым летали именно парой. Никто его не сбивал, сам гробанулся из-за лихачества.
1..345..2425




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru