Мобильная версия
Войти

Последний бой Ту-16

 ↓ ВНИЗ

123..232425

dozor
26.11.2003 15:39
В фильме "Случай в квадрате 36-80" снимался ИЛ-38.Это правда.Перекрашивали его на аэродроме в Острове.Там в фильме(в экипаже американского самолёта)снимается негр.Он обрусевший.Его родители были артистами цирка.После гастролей остались в СССР.Так появился на свет этот шоколадка.Когда в лётной столовой Острова-2 , после съёмок, он обедал, все летуны со смеху чуть не падали-негрилла на советской военной базе!А с киноартистами(А.Кузнецов, Б.Шербаков, М.Волонтир)так вообще хохма былаони боялись лезть в самолёт(ТУ-16)-трусили.На этих съёмках островичи чуть не разбились.Помните, там есть сюжет о дозаправки в воздухе пары ТУ-16, а "янки" встаёт у них впереди по курсу?Так вот съёмки эти были настоящими, никакого монтажа не было и они чуть не разбились, так близко подошли друг-к-другу.Один ТУ-16 пилотировал полковник А.Максимов.Сним дружил мой отец.Потом Максимова перевели в штаб морской авиации в Калининград.Не знаю жив ли он ещё-прошло уже 20 лет со дня съёмок этого фильма.Анад Азовским морем гробануться могли "тушки"из Николаева.Помоему там они базировались
Сашок
26.11.2003 15:46
2dozor

А точно экипаж не покидал самолет? Случай похож на мною описанный выше.А место действия я возможно спутал.(своя "оперативная" дает сбой)
Просто в 88г (ап.Стрый) аналогично описанному, на ЛТУ разбился Ту 16. Свалился в штопоре с 9000м.Говорили только остатки кормы торчали из земли.
Alex Skyboy
26.11.2003 15:53
2Dozor

Штаб морской авиации всегда находился в Москве, а штаб авиации ДКБФ был в Калининграде.
ДИМ
26.11.2003 15:54
Статистика потерь по Ту-95.
Взято с
www.scramble.nl


Day Month Year Type CN Unit
11 may 1953 Tu-95 TU-95/1 Soviet AF
16 mar 1957 Tu-95 6800310 Soviet AF
20 sep 1959 Tu-95 6800305 Soviet AF
05 jan 1963 Tu-95K 8802004 Soviet AF
25 aug 1965 Tu-95M 7800504 Soviet AF
25 aug 1965 Tu-95 48000003 Soviet AF
20 jul 1967 Tu-95RTs 65MRTS204 Soviet Navy
15 jan 1971 Tu-95RTs 401 Soviet Navy
03 sep 1971 Tu-95RTs 63MRTS003 Soviet Navy/39
04 aug 1976 Tu-95RTs 66MRTS304 Soviet Navy
05 oct 1976 Tu-95 6800306 Soviet AF/1023
05 oct 1976 Tu-95 5800205 Soviet AF/1023
26 aug 1977 Tu-95K 60802301 Soviet AF
26 aug 1977 Tu-95K 9802010 Soviet AF
10 apr 1978 Tu-95RTs 65MRTS106 Soviet Navy
28 feb 1982 Tu-95M-55 8800601 Soviet AF
24 dec 1987 Tu-95K 6002209 Soviet AF
Raven
26.11.2003 15:56
Мышьяк:

Ту-95МС стоят двух полков 37-й ВА. Плюс Ту-134УБЛ и транспортники, 26-е кажется.
(вопросик не по теме: это не Вы скан монографии по 3М высылали?, ветка такая была. Не получил что-то...
Если да, продублируйте, если не затруднит на Ignat03@yandex.ru )
Raven
26.11.2003 15:57
Мышьяк:

Ту-95МС стоят двух полков 37-й ВА. Плюс Ту-134УБЛ и транспортники, 26-е кажется.
(вопросик не по теме: это не Вы скан монографии по 3М высылали?, ветка такая была. Не получил что-то...
Если да, продублируйте, если не затруднит на Ignat03@yandex.ru )
Raven
26.11.2003 15:58
Мышьяк:

Ту-95МС стоят двух полков 37-й ВА. Плюс Ту-134УБЛ и транспортники, 26-е кажется.
(вопросик не по теме: это не Вы скан монографии по 3М высылали?, ветка такая была. Не получил что-то...
Если да, продублируйте, если не затруднит на Ignat03@yandex.ru )
Raven
26.11.2003 15:58
Мышьяк:

Ту-95МС стоят двух полков 37-й ВА. Плюс Ту-134УБЛ и транспортники, 26-е кажется.
(вопросик не по теме: это не Вы скан монографии по 3М высылали?, ветка такая была. Не получил что-то...
Если да, продублируйте, если не затруднит на Ignat03@yandex.ru )
Мышьяк
26.11.2003 16:01
2 Raven

нет, я сам жду на мыле эту монографию :)
Raven
26.11.2003 16:07
Мышьяк:
перепутал, извините.
Ну давайте ждать вместе.
dozor
26.11.2003 16:18
Вспомнил!Кто-то из лётчиков выпрыгнул.Долго их искали.Даже подозрение было, что иностранное судно их подобрало.Чёрт!За давностью со бытий многое подзабыл.Помню точно, что по правилам, принятым в ВС СССР, если трупов нет(т.е.не найдены), то и пенсий семьям погибших(пропавших без вести) не видать.Поэтому искали долго.Результатов поисков не помню.А где находится штаб авиации ДКБФ я и сам знаю.Просто я не написал это.Отцу туда тоже предлагали, но он не хотел-любил лётную работу:прослужил 25 лет штурманом 1 класса.Летал на Дальнем Востоке(гарнизон Монгохто)в Хабаровском крае Совгаванском районе, затем в Острове-2, Псковской обл.-руководитель взлёта и посадки.В отставке с 1985 года.
Alex Skyboy
26.11.2003 16:58
2 dozor

В Монгохто сам жил с 1970 - 1976г (отец служил в ТЭЧ на Ту-16), а я там в школу пошел.

Земляки!!!
Alex Kr
26.11.2003 17:03
2 Raven:
Насчет падений самолета с палубы авианосца - у меня есть кассета амеровская "No easy day" - про аварии и катастрофы на авианосцах США - там очень много именно падений - при посадке большая вертикальная скорость - подлом стоек шасси - и его уже ничто не удержит на палубе.
Удачи!
Raven
26.11.2003 17:50
Alex Kr:
У поршневых в войну такая проблема была. И первые реактивы гробились смачно, сбивая за борт не одну машину... НО! до появления угловой палубы. Потом появилась удивительно простая зеркально-фонарная система, снявшая почти все проблемы. Ныне посадки практически автоматизированы. Даже если горячий американский парень не обращает внимание на надрывающийся в кабине информатор, его офицер посадки поправит.
Но если слетит - а захочет, сделает, несомненно, вертолет постоянно в воздухе. А кресла на палубниках пуляют при любой скорости-высоте.
dozor
26.11.2003 18:03
Alex SkyBoy:Здорово, зёма!!!Я там родился.Отец там тоже служил на ТУ-16 штурманом после ЧВВАКУША.В 1974 году его перевели в Остров-2, где он тоже летал на ТУ-16, а когда здоровье стало шалить, то перешёл на КДП.Ушёл в отставку в 1985 г.Потом уехали в другой город.А в Острове-2 с Монгохто было людей немного.Лично я дружил с монгохтянами Окуневыми.Правда, потом они тоже уехали из Острова-2 в Каширу.Увы, адрес их потерял.Чем занимаешься, если не секрет?
Mike
26.11.2003 18:11
Raven
Это отработанная практика - наши эсминцы и СКРы "сопровождали" штатовские авианосцы. Расстояние между кораблями могло быть несколько кабельтовых.
То же и натовцы во время наших учений сопровождают наши корбали, зачастую делают маневры чтобы нарушить строй наших кораблей и сорвать учебную задачу. При этом подходят вплотную до кабельтова.
Тем не менее, долбанулся он в воду при посадке. Отец не имеет привычки врать и мне это незачем. Что было, то и говорю

У меня дома фоток полно, в том числе и авианосцев (состоящих из нескольких частей) - снято все с близкого расстояния

Mike
26.11.2003 18:20
Raven
**НЕт, в фильме показано, как терпит бедствие американская ПЛАРБ, а наши её спасают
А это еще смешнее, согласитесь. **

Много раз такое было (только не спасали)
Часто попадалась штатовская АПЛ во всплытом положении -из рубки дым валит, народ бегает по палубе. Наши готовят ремонтную команду. Запрашивают амов - нужна ли помощь. Те ессесно отказываются, наши идут дальше

dozor
26.11.2003 18:22
Alex-SkuBoy:Выручай!Если у тебя на примете знакомые штурмана?Мой отец умер в 1992 г., я бы его спросил.Короче, на этом сайте я создал тему:"Задача для штурмана..."Глянь её.Может кто решит её.Очень надо.Буду благодарен!
Raven
27.11.2003 09:48

Mike:

Много раз такое было (только не спасали)
Часто попадалась штатовская АПЛ во всплытом положении -из рубки дым валит, народ бегает по палубе. Наши готовят ремонтную команду. Запрашивают амов - нужна ли помощь. Те ессесно отказываются, наши идут дальше

(Хоть и не по теме форума, извините...)
Даты, координаты, номера с рубок этих субмарин в студию пожалуйста!
Или кончайте пустой флейм.
Raven
27.11.2003 09:55
Сашок:

Пара Ту-95К пропала в конце 70-х над Черноморьем, не над Азовым. Вы правы.
Вылетали для отстрела кормовых пушек. Основная гипотеза - при стрельбе произошла разгерметизация кислородных систем самолетов с последующим быстротечным пожаром и взрывом.
Вроде-бы подтвердилась экспериментально на земле(разгерметизация, до пожара дела не доводили).
Что впрочем совершенно не исключает версию столкновения.
Сашок
27.11.2003 10:32
2Raven:

В хронологии потерь у ДИМа есть две пары на 76 и 77 год. Про 77 год в принципе все детально известно.(Вы должны быть в курсе как в ВВС рассматриваются такие особые случаи - вплоть до зубрежа).А вот про 76 год я узнал впервые. Возможно борты не "нашего"(ВВС)ведомства. Откуда они были?
Mike
27.11.2003 10:45
Raven:
Еще один Дима Володин нашелся, мля.
Это мне рассказывал отец, он это неоднократно наблюдал. А Вам надо бы понимать, что достоверную статистику различного рода аварий с указанием проектов и имен лодок в сети достать сложно (а скорее всего невозможно). В наших случаях АПЛ не погибли, если бы погибли - другое дело. А тут пожар в отсеке.
А так называемые "номера с рубок" Вам ничего не скажут - это не бортовой номер ЛА, номер корабля периодически меняется и носит условный характер.
Так что флеймите тут Вы. Радовались бы - рассказываю считай из первых уст...
Raven
27.11.2003 11:03
Сашок:
Я больше по ПВО-шному ведомству... Все что знал, сказал, добавить по этому случаю к сожалению ничего не смогу.


Mike:
я Диму Володина не знаю, мля... тоже усомнился в Ваших байках?
Зачем что-то в сети искать, если у Вас якобы очевидец?
Уж такой случай как горящая американская АПЛ запомнился-бы на всю жизнь с подробностями. Хотя-бы потому что потом затаскали отчеты строчить.
Сужу по инциндентам советских перехватчиков с НАТО-вскими машинами.
Mike
27.11.2003 11:21
Raven
Ну это как раз совсем не байки. Байки - это официальные отчеты пентагоновских ребят о потерях в Югослваии и Ираке.
Можно еще рассказать и про заваленный нашими израильский фантом, и про утопленный израильский торпедный катер, и про диверсии итальянских диверсантов, и про разрезанное в атлантике китайским сухогрузом наше гидрографическое судно, и многое другое.
Что касается аварий на амерских лодках, отец за 25 лет службы Родине такое не раз видел. Тут ничего особо интересного нет. И наши корабли горели
>Зачем что-то в сети искать, если у Вас якобы очевидец?
Да вот мне то как раз и незачем
Сашок
27.11.2003 11:38
Друг как то рассказывал.(служил он на АНК "Киев", на КАме летал) Наблюдали они с палубы уч.тревогу какого то амер.авианасца.Одни взлетают - тут же другие садятся. Так вот один "лайнер", при посадке, за трос то зацепился, но похоже оборвало крюк - в итоге выкатился за палубу и повис над водой(возможно там у них сетки какие нибудь есть).Летчик катапультировался еще на палубе. Дальнейшую его судьбу друг не видел, летчик приводнился с "невидимой" стороны борта авианосца. А вот как в течении нескольких минут тягачем амеры палубу расчистили видел чуть ли не весь наш экипаж.Видимо даже на авианосцах бульдозеры не последнюю роль играют...
Raven
27.11.2003 12:40
Сашок:
В Средиземном дело было?
Именно угловая палуба и дает возможность ударным АА выполнять взлет и посадку одновременно.
На Нимицах спереди перед островом самолеты швыряют две катапульты, еще одна есть на угловой, но штатно она не используется, только в случае, когда быстро надо поднять все крыло.
Садятся на угловую и совершенно не мешают стартующим. И полностью исключается столкновение незацепившегося за тросы самолета с находящимися на катапультах.
Нейлоновую сеть поднимает офицер посадки, если машина проскочила тросы и не включила форсаж. Тянется она здорово, дабы сохранить жизнь пилоту(допустим боевой вылет, ранен и не может катапультироваться). Так что то что он может повиснуть над водой вполне реально, особенно если аппарат тяжелый, раньше такие были.
А работает команда действительно очень четко, тренинг на ударных АА жесткий. Рассказывали, что в напряженные 70-е когда пробивали тревогу через определенное время закрывались все двери и кто не успел на пост - тот опоздал... списывали на берег тут-же. Отсюда видимо и отсутствие тяжелых аварий, за исключением того случая с Энтерпрайзом.
Сашок
27.11.2003 13:08
2Raven:

Где было и на каком авианосце не помню.Рассказ давний, да и друга давно не видел.Преподает он сейчас в Питере в академии. А вот раньше часто интересное рассказывал. Ведь ходили наши с амерами всегда рядом.
Alex Skyboy
27.11.2003 15:11
2dozor

Спасибо за ответы! Поздно включился, дай ссылочку на "Задача для штурмана".

Бате твоему, пусть земля будет пухом.
dozor
27.11.2003 20:23
Alex-SkayBoy:Привет!Вночь на дежурстве был, потом спал, поэтому долго не отвечал.Спасибо за сочувствие...Задача находится на нашем же сайте(название сайта ты знаешь).Сейчас объясню, только не смейся-вообщето я новичок в компьютерах-всего 5 месячев, как осваиваю эту бодягу.Адрес:http://www.avia.ru/cgi/disc.cg ... в RAMBLERE по ключевому слову "Леваневский"(в поиске) на стр.2 найди 21 сервер "Авиационный форум по теме Леваневский.Вроде бы так всё. Блин, башка ещё не варит после сна и.т.п. в
dozor
27.11.2003 21:39
Мужики!Хорош тему про штатовские авианосцы мурыжить!Главная же тема-ТУ-16.А про авианосцы по ТВ-каналу "Дискавери"(на русском языке, кстати) частенько всяко-разно(это не заразно?) показывают, в.т.ч и американскую хронику про то , как Ястребы мирового империализма очень хорошо валятся при взлёте и посадки ...Старо всё, как кости мамонта!А вот, какого было противоборство нашей морской авиации и папенгусов-об этом интересно , что то и новенького узнать.Вуаля.
Raven
28.11.2003 09:40
dozor:
Ну дык, слово за слово...

Ну Ту16, так Ту16:
1957г после взлета с Чкаловской Ту-16 падает на деревню Хотово...
15.7, 64г Ту16Р(ком.м-р Кожарин) пропал над Японским морем...
25.5.68г Ту16Р В Норвежском море на вираже вокруг фрегата сопровождения Эссекса врезался в воду...
4.10.73г (не катастрофа, но известный случай, проливающий свет на возможные причины исчезновений)_Ту16Р в р-не нахождения АА Дж.Кеннеди был перехвачен дежурной парой F4. На высоте 200м в результате взаимного маневрирования на дистанциях 4-6 метров один из Фантомов килем пропорол обшивку разведчика. Разгерметизированный Ту16 сумел вернуться на базу, Фантом благополучно сел на авианосец...
1.2.76г в Жуковском разбивается Ту16ЛЛ...
25.1.78г возле Хороля гробится Ту16З вылетевший с базы Пристань. Отказ триммеров, никто не катапультировался...
В том-же году Ту-16 врезается в гору о.Надежды...
26.7.80г над Японским морем пропал Ту16Р(к-н м-р Коракозов)
1986г - пропал над Баренцевым морем Ту-16 с базы Остров.
26.2.88г Ту16РМ после отказа обоих двигателей приводнился в р-не Камчатки и незамедлительно затонул(ком. к-н Ефремов).
11.90г гробанулся на взлете в Тарту (с чего ветка и началась...)
Разумеется, далеко не все, но чем богаты... конструктивные дополнения будут приветствоваться.

По Ту-95 (был наверху список на англицком)
15.1.71 - машина принадлежала 392-му ОДРАП(395-му ? - в общем Кипелово)
3.9.71г - его-же...
4.8.76г - опять Кипелово (пропал на маршруте Гавана-Оленья)
10.4.78г - машина из Хороля (304-й ОДРАП)
Упущено:
25.1.84г Ту-95РЦ из Кипелово..
13.2.85г Ту95РЦ 169-й аэ САП Камрань
25.8.86г - машина из Хороля, рухнула у Кневичей(сваливание).
С марта 1995г из-за трещин в крыльях РЦ не летали. К 1996г уже порезали 16 бортов.

Alex Skyboy
28.11.2003 10:16
2 dozor

Я тебе мыло послал, ты получил ???
dozor
28.11.2003 13:40
Alex-SkayBoy:Хай!Не получал.А задачу нашёл?Можешь её решить?
dozor
28.11.2003 13:47
Alex-SkayBoy:Нашёл!Но пришло почему то с ошибками, текст не понять.
Alex Skyboy
28.11.2003 13:48
2 dozor

Задачу нашел, но решить уже не в состоянии, т.к. далеко от этого уже.
Мыло послал повторно или уточни адрес.
Alex Skyboy
28.11.2003 14:05
2 dozor

Поменяй кодировку и все увидешь нормально!!
dozor
28.11.2003 14:16
Alex-SkayBoy:Жду!RAVENU:06.09.1976г.при заходе группой на полевой аэродром ночью из-за усложнения обстановки и ошибок руководителя полётов потерял ориентировку и после полной выработки топлива упал в Белое море самолёт ТУ-16К майора А.Успенского.На борту было два штурмана.
dozor
28.11.2003 14:26
dozor
28.11.2003 14:31
Alex-SkayBoy:Поменять кодировку пока не могу-чайник ещё я, но мне это на днях сделают.Ничего, дело терпит.
Шрайк
29.11.2003 18:06
15.1.71 - машина принадлежала 392-му ОДРАП(395-му ? - в общем Кипелово)
3.9.71г - его-же...
4.8.76г - опять Кипелово (пропал на маршруте Гавана-Оленья)
25.1.84г Ту-95РЦ из Кипелово..
А это уже наши... хороший гарнизон был.. а сейчас... Был весной ... плакать хочется...
August
29.11.2003 18:51
To Шрайк

Эх... навеяли Вы воспоминания... )))) Я служил в том гарнизоне в 1987 - 1989 годах...
dozor
30.11.2003 01:16
Три вопроса участникам форума(чтобы веселее было):1.Почему в военно-морской авиации форма морская, а звания сухопутные? 2.Кому подчиняется дальняя морская авиация стратегического действия:Главкому ВМФ, Главкому ВВС или Главкому РВСН??? 3.Многие считают, что самолёты Туполева не очень надёжными и более аварийными, чем самолёты Ильюшина, так ли это?
August
01.12.2003 20:18
To dozor:

1. Не знаю. Кстати, звания сухопутные только начиная с младшего сержанта.

2. Главкому ВМФ, если мне память не изменяет.

3. Слышал подобное... Кроме того, немало говорилось о том, что Ту-95/142 "сыпется", как кленовый лист и из него выбраться не так-то просто, в то время как Ил-38 "ведет себя" так, что его покинуть гораздо легче. Передаю как слышал, на 100%-ю корректность ответа не претендую. Если кто-нибудь напишет, так ли это - буду благодарен
dozor
01.12.2003 21:01
AUGUST: СПАСИБО!!!
vic
04.12.2003 19:01
А кто знает про катастрофу Ту-16 в конце 50-х в Орше? Напомню, что сразу после взлета самолет не ушел в набор высоты , а упал на поле, развалился, загорелся и снес три дома в деревне Ленковичи, которая стоит прямо по курсу в 2-х километрах от торца.Там , говорят, был какой-то молодой комсомольский экипаж, не местный, выполнявший упражнение по смене варианта ракетного на бомбовый.И какой-то перегруз вышел, собственно из-за чего и упали.Может кто лучше знает? На местном кладбище весь экипаж захоронен (и ещё один рядом).
Шрайк
05.12.2003 14:51
Да потому, что флотские звания положены только плавсоставу. Все береговые части и авиация носят сухопутные звания.
По поводу "кленовых листов".. То что из самолета ( я говорю о Ту 142) невозможно выпрыгнуть - совешенно точно. Из за остобенности аэродинамики и компоновки, для покидания нужно выпустить переднюю ногу шасси. На скорости 500 120 кг мешок просто забрасывает обратно. Даже если "вылететь" удастся, то впереди вас ждет нерадостная встреча с обтекателем локатора, впрочем и с самим локатором... Как сами понимаете, оптимизма это экипажу не придает. Если посмотрите хорнику катастроф, то увидите, что если и спасается кто, так только корма. Катастрф на Ту 142/95 я помню около 15, а на Ил-38 только 1 в Североморске . помоему в 1996 году.
Сашок
05.12.2003 15:27
Шрайк: /Даже если "вылететь" удастся/

А еще до этого, необходимо занять "правильную позу" на "эскалаторе" (в МСе)и соблюдать очередь.А теперь прикиньте состояние экипажа, когда самолет падает как лист, а экипаж болтается в кабине как ... в прорубе и пытается построиться с парашютами на заднице.
b737
05.12.2003 17:38
В Орше 04.07.57.
После взлёта самолёт зав. 6203114, пройдя ближний обратного старта на высоте 20-25м, упал. Экипаж погиб. Аварийная комиссия посчитала причиной катастрофы ошибку в пилотировании после отказа одного двигателя, но более позднее расследование не подтвердило этот вывод.
Badger
05.12.2003 17:39
Vic: в в конце 50-х болбасовский полк летал исключительно на ТУ-4
b737
05.12.2003 20:06
Это из официального источника. Ещё одна катастрофа на Ту-16 произошла 13.05.59, погиб экипаж капитана Фургайло Н.Н.
123..232425





 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru