Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Последний бой Ту-16

 ↓ ВНИЗ

1..181920..2425

Utug
15.09.2008 22:35
И действительно, что то не слышал, чтоб корма форточкой этой пользовалась. Даже при катастрофе из первого поста КОУ своей немалой комплекцией вызваливал люк, а не форточку. Может от незнания? Дык вроде уж под пенсион налетал к тому времени.
Отвыкший
15.09.2008 23:29
Для Ламм:, ЛК:

В далёком 1976году опытные командиры учили меня, молодого и зелёного, что РУДы перед снижением необходимо убирать ТОЛЬКО по одному и ТОЛЬКО в 3-4 приёма, "ступеньками". При уборке "одним махом" были случаи срыва пламени и, соответственно, останов дв-ля. Хорошо если одного, а вот если двух...

По моей памяти `: прав относительно люков и форточки. Только не помню не у ВСРа ли была эта форточка?
А при той посадке корма сбросила люки перед посадкой на шугу. Выход оказался забит спрессовавшимся льдом, а форточку начали открывать только после посадки. Из-за деформации кабины её открыть не удалось.
Однако память-странная штука, может и подвести. Это я о сбе.
Отвыкший
15.09.2008 23:41
P.S.
Прошу прощенья.
На счет форточки у ВСР я явно погорячился.
Utug
16.09.2008 08:58
2Отвыкший:...А при той посадке корма сбросила люки перед посадкой на шугу. Выход оказался забит спрессовавшимся льдом, а форточку начали открывать только после посадки. Из-за деформации кабины её открыть не удалось...

А какой случай Вы приводите?
Отвыкший
16.09.2008 09:31
Для Utug:
Кости Ефремова
`
16.09.2008 09:49
ЛК:

Если форточка, то она должна работать "форточкой".

Ну не "форточка", и для проветривания действительно не использовалась,
но левая часть (хотя может и правая, да и опять же откуда считать, принято по полету) отстекления КОУ имела назначение аварийного выхода, была оборудована рукоятками (красными)как изнутри так и снаружи. При катастрофах в Тарту задняя кабина экипажей Лаврентьева и Хакимова выбиралась именно через этот выход.
Помор
16.09.2008 10:52
При желании ВСР мог выбить блистер. Были случаи, когда блистеры срывало в полёте..., поэтому ВСР запрещалось класть имущество на блистеры.
ЛК
16.09.2008 11:26
Помор:

"... Были случаи, когда блистеры срывало в полёте..."


А также бывали случаи, при которых и кувалдой не могли разбить!
О.Г. Рюмин
16.09.2008 12:30
: - точно, перед ногой. в нише - "горбатый люк" (не путать с одноименной горой))))))))) - туда за аккумуляторами лазил (каюсь - попутал. этак 20-23 сентября 1989 на 16-м был мой крайний вылет (нужно в книжке глянуть))

*А также бывали случаи, при которых и кувалдой не могли разбить!

ага, было, в нашей ТЭЧ - тогда штурманский люк кувалдой "снимали", с переменным успехом, более полдня промаялись (результата - не помню)
- или почему у нас в 1988 в Белой вскрыли корму и коммунизднули бортпаёк, а переднюю кабину открыть так и не смогли ))))))) на 08 борту )))))))) (водка - уцелела))))))))))

пытаюсь вспомнить - в 1987 году в кормушке приходилось подлетывать - вроде красная ручка на правой (для КОУ и левой "по полету)) стороне - была. чтоб блистер у радиста сорвало - не помню, а вот у 2-ш - было. "...при полете (кажись)к 5-му полигону, на высоте..." - ЛК - не помните, не у А.М. Копылова?
ЛК
16.09.2008 17:01
О.Г. Рюмин:

"... а вот у 2-ш - было. ".


Помню, конечно. Как не помнить?
Время давнее, теперь уже можно об этом говорить.
КК - Бусыгин, ПКК - Поляков, 2Ш - Борисенко.
Один нечаянно повернул колесо "Спуск - подъём" автопилота АП-6Е на снижение, а другие не заметили этого - солнце говорят тогда шибко ярко светило. Разогнали они тогда приборную скорость более 1000 км/час, а самолёту хоть бы хны! Хотя ограничение по скоростному напору (Vпр) не более 600. Если бы не сорвало блистер, так никто бы и не узнал об этом случае.
Один из участников этого события говорил, что у него тогда высосало в дыру кожанную куртку, но вещевая служба куртку ему так и не выдала. Соврал наверно, а нашу вещевую службу не проведёшь!
О.Г. Рюмин
16.09.2008 17:14
ЛК:
ну, как 16-й на 0, 98 М ходит - думаю вспоминать не надо
ток шум в кабине - ажно ухи закладывает
Алексей Дёнышев
16.09.2008 17:20
Маслову: Что за афоризмы, если не секрет? Каким он Вам запомнился: как человек, как командир?
ЛК
16.09.2008 17:37
О.Г. Рюмин:

Про 0, 98М ты, конечно, загнул, а на 0, 88 хоть и шумит и дрожжит весь, но всё таки летит.
А куда он денется, если экипажу домой шибко хочется.
Иванчихин:
16.09.2008 20:37
Прощу прощения за встряг. В корме помимо аварийных люков для катапультирования есть аварийный люк ( не форточка) и находится он по правому борту у КОУ только выставить его при аварийном случае не так уж просто. При катастрофе Лаврентьева с Кунавиным в Тарту КОУ не мог открыть аварийный люк и только неимоверными усилиями техника, который первым прибежал к месту падения от крайнего капанира 2-ой АЭ, удалось выбить люк. Если бы не этот техник (не помню его фамилию) то карма сгорела бы заживо, потому что только они отбежали метров на 15 и кабина вспыхнула. У ВСР ни какого аварийного кроме нижнего для катапультирования нет он должен выбираться через аварийный люк КОУ. В передней кабине все выбираются через аварийный люк ПКК.
Маслов
17.09.2008 20:12
Алексей Дёнышев
Как человек мне нравился, мы более-менее как люди познакомились когда его списали, а жены вместе работали в музыкальной школе. Он старше и намного, да и разница между ПКК, КК и ком. АЭ конечно есть. Первый полет после училища (в Завитинске) я делал именно с ним, помню и сейчас.
ЛК
Интересно, приборная 1000 - не очень ли много? У меня такого не было, он же развалится? А люки и форточки, про них целая история... И блистер оператора... Сколько его срывало... У Жени Поморова при сбросе бомб на Афган тоже сорвало. А при регламентных работах в ТЭЧ, в самом деле иногда ломами люки не могли открыть (сам видел как открывали люк КК). За день так и не смогли.
Маслов
17.09.2008 20:21
Алексей Дёнышев
Зайди на ветку "Завитинцы откликнитесь" там многие его помнят, поговори там.
ЛК
17.09.2008 20:46
Маслов:

"... Интересно, приборная 1000 - не очень ли много?"


А кто сказал, что 1000? На мой взгляд, намного меньше.
Как считал?
Маслов
19.09.2008 10:54
ЛК
Разогнали они тогда приборную скорость более 1000 км/час, а самолёту хоть бы хны!
Это у тебя написано? Или я не так читал?
Маслов
19.09.2008 10:56
Вопрос ко всем. А как наши в Венусеэле? Есть желание поделиться мнением?
ЛК
19.09.2008 12:22
Маслов:

Извини, дружище, что ввёл тебя в заблуждение. Конечно же, 1000 км/час - это Vист.
Это всё о недосыпания или ... от недоедания. :-)
Какой тут сон, когда в мире столько интересных событий?


А как слетали Ту-160 так далеко - в голове не укладывается!
Молодцы! НЛ-10 ещё никто не отменял!
ЛК
19.09.2008 13:59
...
Что-то скорость у Ту-160 мне не нравится. В рекламе - 2200км/час., а летел до Венесуэлы аж 15 часов. Ну, выбросим из них 2 часа полёта отЭнгельса до Оленегорска. Всё равно, не долго ли?
Боинг из Москвы до Вашингтона летит всего 10 часов! А от Вашингтона до Венесуэлы всего-то 1500 км!
~
19.09.2008 14:09
В рекламе - 2200км/час.,
==========
~ 850-870 км/ч - крейсерская (истиная), кто ж на сверзвуке летает на такие расстояния, расход топлива на порядок больше при вкл форсаже.
Алексей Дёнышев
19.09.2008 15:31
Маслову:
Спасибо за подсказку! Кстати, Вас помнит мой брат Игорь! Он успел пожить в Завитинске, а я уже родился в Крыму в 1985 г.
Маслов
20.09.2008 00:34
ЛК:
Сидя дома соображал, а сколько у него топлива, перерыл все книги и не нашел. Расход примерно знаю, а топлива так и не нашел. А крейсерская и есть крейсерская (как и НЛ-10М) тоже ни кто не отменял.
ЛК
20.09.2008 11:40
~:
"... расход топлива на порядок больше при вкл форсаже."
...........
Это во сколько раз по-твоему?
Pete_
20.09.2008 22:02

2:ЛК
Это во сколько раз по-твоему?

Леня! Во сколько раз сказать трудно. Одно знаю точно. При полете не сверхзвуке, при работе двигателей на ПФ, основной прибор летчика для пилотирования становится ТОПЛИВОМЕР.
Маслов
21.09.2008 04:11
ЛК:
Что удалось "нарыть" в открытой печати. Полный запас топлива 140 тонн, его хватает на крейсерском режиме на 15 часов полета, расход где-то 9, 5 тонн в час. При полете на М=1, 5 его хватает всего на 2000 км, расход в самом деле ужасный. Точно топливомер будет основным прибором.
ЛК
21.09.2008 08:44
Pete_:

С топливомером - удачная шутка!
Не зря на некоторых типах самолётов не ставят даже ... АВИАГОРИЗОНТ!
ЛК
21.09.2008 10:48
Маслов:

Что-то не нравится мне твоя арифметика.
Во-первых, 15 часов они летели с дозаправкой в воздухе, а если бы не заправлялись, то летели бы несколько меньше. Ну, допустим, около 12 часов. Это что ж тогда получается, если разделить 140 т. на 12 часов?
Во-вторых, если при полёте на М=1, 5 топлива хватает всего на 2000 км., а это где-то около одного часа полёта, то расход будет составлять больше 140 тонн/час? Это ж ни в какие ворота не лезет! Выходит, что никому не нужна эта сверхзвуковая скорость! Ну разве только ради ... растопыренных пальцев.
Баловство это.
Просто любитель
21.09.2008 20:32
Что это было?
Летом 65-го я работал в студенческом отряде в Саянах на стройке жд Абакан-Тайшет. Как раз над нами несколько раз в неделю проходили Ту-16. А однажды была такая картина - 6 Ту-16, ЗА одним из них почти вплотную - Ил-18. Говорили, что дозаправка. Но ведь Ту-16 заправлялся от такого же - с крыла на крыло. И Туполев требовал, чтобы освободили пилота от маневров при дозаправке. А тут похоже шланг-конус и танкер - позади.
Маслов
21.09.2008 23:36
ЛК:
12 часов - макс. дальность, а 15 часов - макс. продолжительность при М=0.77. А при М=1.5, самому не нравится такая арифметика, но такое вот нашел, может там чего-то не указано? И это ведь не полный форсаж, самому не понятно.
Просто любитель:
Что-то я не помню что бы на Ту-16 были другие варианты заправки, только крыло-крыло.
Просто любитель
22.09.2008 10:27
Маслов
Нет. Был еще вариант - заправка Ту-22 с Ту-16 через штырь-конус. Но тут что-то другое
Pete_
22.09.2008 13:10
При СССР было две АЭ заправщиков Ту-16т.
В БЦ 1АЭ ТУ-16т - Ту-22, конусная заправка.
В С-Д 1АЭ ТУ-16т - Ту-16, крыльевая заправка.
Про моряков не знаю.
Прпосто любитель
22.09.2008 22:08
Все же интересно. Шли медленнее и ниже, чем обычно.
Волк
30.09.2008 16:48

Ребята. Кто знает какие-нибудь подробности о катастрофе Ту-16Р(разведчик) в последних числах августа, либо самых первых числах сентября 1978г? Разведполк Северного флота, базировался на Североморск-1. Машина снизилась(облачность) и врезалась в скалы норвежского острова Надежда. Экипаж погиб. Командир экипажа капитан(фамилия?), самолет был в ДС(дежурные средства, взлетал по тревоге. Норвежцы обнаружили останки экипажа и передали нам в полированных гробах, а командование приказало переложить в "свои" - обитые кумачом. Хоронили экипаж 7 сентября 1978г. из дома офицеров в Североморске-1. Я в то время был лейтенантом, командиром группы БЧ-1 на ПЛ, мы принимали участие в поисковой операции. Буду благодарен за информацию.
радист Морзе
30.09.2008 23:47
Мой отец принимал участие в сборе обломков и поиске останков экипажа Кудряшова. Есть фото с места столновения о скалу. Подробности могу рассказать в личной переписке.
радист Морзе
30.09.2008 23:52
to Волк
http://www.moravia.ru/memorial ...
тут немного рассказано...
Волк
01.10.2008 08:42
Для радиста Морзе. Большое спасибо. Буду благодарен за подробности. Мой электронный адрес: muhaendron@mail.ru С уважением, Волк
радист Морзе
01.10.2008 15:46
to Волк
Добро, собирусь с мыслями чиркну на мыло.
Если есть аська, можно и по аське...
igogo1963
01.10.2008 18:04
Всем привет!
Может не в тему, пардон. Обещал найти отцу кадры дозоправки в воздухе Ту 16. Если у кого есть - скиньте ссылочку, плиз.
Pete_
01.10.2008 23:53
2 igogo1963:
Будьте любезны...
http://ru.youtube.com/watch?v= ...
Помор
02.10.2008 09:44
ВСРы КАнска... вам сюда http://shmas.forum24.ru/?1-3-0 ...
Для igogo1963:
02.10.2008 11:06
http://video.mail.ru/inbox/ser ...
morlet выкладавал в свое время.
ЛК
02.10.2008 22:23
Pete_:

Спасибо за ролик. Посмотрел с большим удовольствием.
Давно его искал, а оказывается он у тебя валяется.

юрий50
10.10.2008 04:53
всем привет!подробно прочел все сообщения и многое узнал...может кто подскажет мне куда обратиться.мой отец погиб в катастрофе ту-16 2 октября 1961 года, при дозаправке, тогда мы жили в хороле.на форуме эта катастрофа идет добавочным списком почему-то и очень неполная информация...подскажите куда можно обратиться, чтоб более подробно узнать , а главное-точные координаты падения самолета.буду очень признателен за любую информацию
радист Морзе
10.10.2008 10:01
2 юрий50
02.10.61=Ту-16 =к-н Соколов Б.Н.=Хороль 303 ТБАП=6=Экипаж после приема 4000 л топлива и нормального расцепа с самолетом-заправщиком отошел вправо. КК доложил: «Ухожу вниз», самолет с креном до 70-80град. перешел в пикирование с углом 45-50град., затем перешел в отвесное пикирование и в таком положении ушел в море. Экипаж погиб.[1] [18]
радист Морзе
10.10.2008 10:09
юрий50
10.10.2008 11:08
спасибо что откликнулись!был я на хорольском сайте- там на мемориале этого экипажа нет.есть фото разрушенных наполовину безымянных памятников и все...ни разу не был у памятника экипажу и не тянет....это просто памятник, без останков...ничего от самолета не нашли, но чтоб семьи получали пенсию вроде похоронили крышку бомболюка...хотелось бы знать место падения и что бы это не стоило опустить там венок и помянуть как это полагается. самолет упал где-то 200км восточнее бухты ольга...где-то же в архивах данные должны быть
вальдос
11.10.2008 17:36
Уважаемые коллеги, подскажите летали Ту-16 в Полтаве после развала СССР?
юрий50
11.10.2008 21:10

нет, в полтаве были ту-22
1..181920..2425




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru