поиск правила создать тему список тем настройки мобильная версия


Восстановить пароль

Зарегистрироваться

Последний бой Ту-16

← возврат к списку сообщений

Добавить в мои закладки  ↓ ВНИЗ

Страницы: ← 12345...22232425  

Сашок
13 лет назад в этот день на авиабазе Тарту произошла катастрофа Ту-16. Насколько я в курсе - последняя для этого типа, по крайней мере в строевых частях. Конечно, можно сказать, что это явление не ново, хотя и не рядовое. Просто, даже по прошествии этих лет, оно будоражит странностью обстоятельств сопутствующих ему.
В то время, как помнится, страна была в 'перестроечном' состоянии. За лучезарную улыбку главы какого-нибудь развитого государства, мы дарили куски нашего былого могущества Но тема не о 'кусках', а о том как это делалось.
В основном все полки ДА, как известно, состояли из двух 'боевых' эскадрилий носителей, и одной эскадрильи постановщиков помех.
После постепенного перехода на новый тип носителей Ту-22м, старые ракетоносцы Ту-16 утилизировать не спешили. На многих базах их законсервировали и оставили на месте. Но в реестрах они так и числились как боевые единицы. В 1990 году Горбачев согласился сократить в Европе количество носителей ЯО. Но есть у нас в стране хитрые и 'бережливые' люди. Выполнить договор решили в том числе и за счет законсервированных Ту-16. Уничтожать на месте- не бережливо. Значит надо схоронить за пределами Европы.
Что из себя представляет самолет за несколько лет стоянки - объяснять не надо. Экспонаты как в Монино.
Но как раньше говорили: есть решение ЦК.
За несколько дней ИАС постаралась их вернуть к жизни. Выскребли гнезда из движков, заклепали жестью разбитые блистера, доукомплектовали необходимыми приборами. Погоняли на земле и начали облеты. Летчики жаловались на постоянные отказы, браковали самолеты чуть ли не на исполнительном. Запомнился 'веселый' дефект - отказ редукционного клапана, ответственного за давление в кабине. После наддува - резкое срабатывание на сброс - как эффект - сильный удар по ушам каждые 20-40 секунд.
Наконец провели постановку на два вылета. Маршрут в Семипалатинск.
Первый вылет прошел в общем нормально. Обратно около 6 часов пыхтели в грузовом отсеке Ан-12. Делили на одеяла чехлы. Вернулись за полночь. 4 часа на отдых.
Утром комэск делает облет еще одного борта, и к обеду - старт.
За ночь выпал снег, температура около 0, СМУ.
Первый на исполнительном комэск. Взлет. После отрыва, самолет проседает, ударяется кормой о РД, отскакивает и с высотой 5 - 10 метров уходит в лес, ровно срубая макушки деревьев, падает в болото подломив под себя переднюю кабину. Корма отваливается и это спасает жизнь ее обитателям.
РП командует остальным экипажам выключить двигатели, и больше их не запускали никогда .
Были еще попытки перегнать оставшиеся самолеты силами соседнего полка. (У своих - шок, да и женсовет не был безучастен). Но они прибыли как раз на вынос гробов,впечатлились,и по моему тоже отказались.
Далее эти самолеты в течении полугода аккуратно порезали пирошнурами на стоянках и остатки по тихому вывезли.
Тогда же и вопрос возник.
После катастрофы, то что осталось от 'ящиков' отослали в Люберцы. Причин катастрофы так и не довели. Или не популярно это было, или за не надобностью, так как Ту-16 был без перспективы и в разборе ошибок пилотирования не было необходимости. До сих пор остаются догадки про пернатых или про сугробы не счищенные второпях с плоскостей. Есть сведущие? Или до сих пор тайна государева?
опубликовано: 14.11.2003 13:20
Мышьяк
Сашок, глянь ветку про заброшенные аэродромы, там для тебя вопрос есть
опубликовано: 14.11.2003 13:26
balkan
Мне пришлось наблюдать эту катастрофу с не очень далекого расстояния.Я в то время служил в транспортном полку и в этот момент находился на "горбу" ИЛ-76, зачехлял крыло. Звук взлетающего самолета привлек внимание, я обернулся и увидел только что оторвавшийся самолеу, но с правым креном-и подумал, -что то летчики шалят так? Затем крен увеличивался и мне показалось что он был 60-70 град, самолет отклонился от курса вправо, в сторону стоянок ИЛов.Затем летчику удалось выровнять крен, но тангаж был очень большой, неестественный, и с этим углом самолет ушел в лес. Мы подбежали минут через 5 туда, все горело, обошли место спереди в надежде увидеть кабину но все было в одном месте, в огне. Видер стрелка и еще одного из экипажа (радист?) они тоже были тут, на ногах, ходили.На рулежке лежала оторвавшаяся артустановка, кормовой кабины я не видел.
Не знаю, к каким выводам пришла комиссия, но я всегда про себя думал что возможно это случилось из за подрыва самолета на взлете, может быть врал указатель скорости, а масса то видимо с полной заправкой, больше чем при облете, ну и самолет свалился на крыло, уж очень резко крен стал увеличиваться и скорость самолета в последние секунды даже визуально была низкой (перед ударом о землю). И сильного шума работающих на взлетном режиме движков вроде тоже не было. Конечно, многие моменты уже стерлись из памяти, но тогда ощущения были очень сильные.
Светлая память погибшим...
опубликовано: 15.11.2003 18:52
инженер-слон
Пояледний 16. соял, и кажется летал, прмерно в 1993 г. в Раме (жкв), принадлежал сей борт туполевской фирме, в китае 16 летают во всю, видел это примерно год назад
опубликовано: 16.11.2003 12:18
b737
А не 5-го февраля 1982 произошло это в 132ТБАП?
опубликовано: 16.11.2003 19:16
OTK
Взято с http://airforce.ru/staff/strun ...
"1991 год аэродром Тарту. Незадолго до вывода войск из Эстонии. Поступает команда, срочно до такого-то числа организовать перегонку законсервированных и оставшихся на аэродроме Ту-16 на Дальний Восток. Несколько экипажей задействованы в перегонке. Начальство торопит: только перегонят самолеты, экипажи сажают в Ан-12 и обратно в Тарту за новой партией. Идиотизм полный. Кому нужна была спешка в перегонке этой рухляди? Сейчас напрашиваются самые нехорошие мысли, как делались деньги на верхах. Надо сказать, что после катастрофы, от перегонки отказались, порезали самолеты на аэродроме и загнали эстонцам как цветной металл. Кто-то положил кругленькую сумму в карман.
День, ждут простых метеоусловий и погоды по маршруту. Экипажи сидят в классе СОК, где был единственный видеомагнитофон, смотрят фильм. После обеда дают добро на вылет. Возглавляет группу командир эскадрильи подполковник Хакимов.
Взлетает первый. Сразу после отрыва, самолет начинает энергично переворачивать и с креном больше 40 градусов он падает правее окончания ВПП, в лесополосу.

Опять беда вошла в наш дом...

Расследование показало, что произошло разрушение качалки элерона. Самолет стал практически неуправляем.

Поражает другое, как Хакимов пытался бороться даже в этой безвыходной ситуации: после расшифровки Средств Объективного Контроля, стало видно, что он несколько раз дает ногу полностью, пытаясь достичь эффекта, когда при большом крене руль направления изменяет свою функцию, становясь рулем высоты. Это было единственно возможным выходом увести самолет от земли. К сожалению, малая скорость не дала эффекта от этих действий. И все же и эти несколько секунд до столкновения летчик действовал до последнего...

Вечная память всем погибшим друзьям и товарищам, и третью рюмку - молча, до дна..."

опубликовано: 16.11.2003 19:57
b737
Просто очень похожий случай был в 1982м с к-ном Лаврентьевым. Выполнялся взлёт с максимальной взлётной массой. В процессе разбега взлётный угол 8гр. был создан на малой скорости с последующем его увеличением. При угле 11гр. самолёт коснулся ВПП хвостовой пятой и оторвался на малой скорости. После взлёта самолёт накренился вправо и коснулся ВПП правой плоскостью. Устранить крен не удалось. Самолёт сошёл с ВПП, через 400м. после отрыва ударился носовой частью о землю, разрушился и сгорел. Четыре человека из состава экипажа погибли. Не правда очень похожее поведение самолета, а тяга элерона могла разрушиться и при ударе о землю. Кстати, я служил в этом полку и летал на Ту-16 в Тарту с 1970 по 1973 год.
опубликовано: 16.11.2003 23:07
СТРОБ
b737:

>в 1982м с к-ном Лаврентьевым>

А где это было, там же?

>летал на Ту-16 >

Вы в курсе, какие снаряды входили в боекомплект кормовой пушечной установки?
опубликовано: 16.11.2003 23:21
b737
Там же, один ствол заряжался вперемежку бронебойнотрассирующими и осколочнофугасными, а второй несколько осколочнофугасных и одним ПИКСом, затем повторялось.
опубликовано: 17.11.2003 09:07
Сашок
(То OTK) Спасибо большое за ссылку.Приятно удивлен был, увидев на ней однополчанина. Подтвердил Струнков уверенность в проффесианализме командира погибшего корабля. По злому року судьбы, наверное вышло так. И КК Хакимов и ШК Ильдеменов после перегона собирались уходить, о чем сожалели накануне и правый летчик Колесник и второй штурман Окороков, молодые лейтенанты, которые чувствовали себя с ними как за каменной стеной.
Жаль, что человек у нас все время был машиной для выполнения чьих то глупых причуд.
А вообще то у летчиков неспроста сложилось негативное мнение о коварстве Ту-16 на взлете. Достаточно сказать, что из пяти катастроф этого типа в 132 ТБАП четыре были на взлете.

Привет balkan. Возможно с тобой виделись. Тогда мы разговаривали с ребятами - транспортниками с ближайшей к 5РД стоянки. Все на глазах у них было.Говорили, что было желание даже за капониром спрятаться - так все рядом произошло.


опубликовано: 17.11.2003 12:31
СТРОБ
b737:

Что такое ПИКС?
опубликовано: 17.11.2003 15:11
Сашок
(СТРОБ) ПИКС-противоинфракрасныйснаряд. От "Стингера" и др.ракет с ИК головой.
опубликовано: 17.11.2003 15:38
БИнж
А противолокационными диполями заряжали только носовую пушку?
опубликовано: 17.11.2003 16:41
кореш
дмб 82-84 Тарту, рота охраны. С тех пор, как слышу самолет - башку задираю.
опубликовано: 17.11.2003 17:44
СТРОБ
Сашок:

Ну против Стингера, это видимо слишком. Скорее всего от РедАй, Стрел, старых AIM-9...
Вы не в курсе, какое время горения одного ПИКСа и какова средняя мощность излучения в ед. телесного угла? (и в каком спектральном диапазоне?)

БИнж:

А у этих диполей какая ЭПР была, в курсе?
Кстати для обороны ЗПС они тоже были бы эффективны..
опубликовано: 17.11.2003 23:07
Сашок
(СТРОБ)"Ну против Стингера, это видимо слишком"
А почему бы и нет? Стингер с такой же ИК гсн, а ПИКС - ловушка для него так же "теплее" турбины .
опубликовано: 18.11.2003 10:21
СТРОБ
Сашок:

Потому, что самый популярный Стингер модификации В знаменит тем, что оснащен двухдиапазонной ГСН, эффективно селектирующей ИК ЛТЦ (по крайней мере тех поколений, что стояли тогда в БК Ту-16)..
Я так понял что вопрос о спектре был не по адресу ..
:)
опубликовано: 18.11.2003 22:39
Сашок
(СТРОБ): В последней строке вывод правильный. :)
опубликовано: 19.11.2003 11:47
b737
Диполями также заряжали один ствол верхней пушки.
опубликовано: 20.11.2003 15:49
dozor
Про ТУ-16 в СМИ написано много, но нигде я не видел сообщений (а может не повезло) о катасрофах двух ТУ-16 на Севере летом 1989 года.Вылетели они на учения из гарнизона Остров-2, Псковской области.Над Баренцевым морем у обоих самолётов отказали двигатели.Экипаж майора Ефимова погиб-самолёт завалился в штопор и он упал в море и утонул.Последнее слово командира было "Пи...ц".Второй самолёт , вроде бы , (уже не помню)спланировал и совершил вынужденную посадку на какой то остров.Его экипаж спасли.Самолёт Ефимова затонул на глубине 100 метров.Потом кормовую кабину бортстрелка и радиста подняли.Матроса-бортстрелка похоронили на его родине в Баку.В гарнизоне Остров-2 пустили "шапку", чтобы помочь семьям погибших-у многих из них были дети...Потом в Острове-2 за домом офицеров воздвигли скромный памятник в честь погибшего экипажа Ефимова.Видел его в июне 1989 года.Вот так вот...Но почему же нигде до сих пор об этой трагедии ничего не написано?! Вечная память отважным морским лётчикам!
опубликовано: 25.11.2003 23:13
Mike
Немало было катастроф, и широкой общественности о них ничего не известно.
Мой отец в середине 80-х спасал экипаж ТУ-95. Были какие-то неполадки. Случилось это как раз а центре Атлантики на линии Лиссабон - Мексика. Тушка приводнилась и быстро утонула, но экипаж успел вылезти, воспользовались плотиками. До них ближайшему нашему кораблю был день ходу. Отец рассказывал, когда их вытащили - у некотрых из экипажа наблюдались психические расстройства - не верили что спасут. Но спасли всех
опубликовано: 26.11.2003 02:09
Splton
По распи...тву много народу гибнет и об этом к великому сожалению никто не говорит (2% трупов это статистика на учениях).
В армии у нас один прапорщик (командир танка) на ночных стрельбах спутал БТР с мишенью (сам он на Т-80 был).
Два подбитых БТР с трупами ( внутри БТР каша, выстрел "гулял" по кабине и вышел через бок) в мирных условиях и ни одной заметки в прессе. Что родителям сказали это уж я не знаю.
опубликовано: 26.11.2003 03:16
Raven
dozor:

А про парашюты экипаж не знал? Хотя один хрен никого не нашли-бы, службы спасения в совке не было и нет.
Может и правильно, меньше мучится.
Второй спланировал и сел на остров? это что-ж за остров в Баренцевом море куда Ту-16 спланировать мог?
Кроме Рогачево на НовоЗемелье ничего в голову ни приходит.
С паршивых 100 метров сдюжили поднять только хвостовую кабину..? Ай молодца...
А вообще-то Ту-16Р гробились во множестве и в основном над нейтральными водами, когда по технике, когда по дури. Случай на Западе известный, когда 16-й заложил крутой вираж вокруг фрегата сопровождения АУГ и навернулся на глазах янки. Те вытащили три трупа, но распространятся об этом не стали тогда, обстановка и так сильно напряженной была. Так и числился борт пропавшим без вести лет 20-ть..
опубликовано: 26.11.2003 10:44
Мышьяк
А вспомните тот знаменитый случай столкновения Ту-16 с Ан-24, когда стюардесса выжила, упав с высоты 5000 метров. Дальник откуда был?
опубликовано: 26.11.2003 11:12
dozor
RAVENU:Когда самолёт входит в штопор-особенно такая громада, как ТУ-16, наступает сильная перегрузка.При ней, даже делать какое-нибудь движение трудно.ТУ-16 из штопора почти не выводится...На счёт того, подняли остальную часть самолёта или нет я не знаю.К 1989 году ТУ-16 так сильно устарел, что лётчики, в случае опасности даже не могли катапультироваться-из 6 катапульт сработать могли не все-техника отказывала.Знаю историю про эти два ТУ-16 не по наслышке-мой отец 25 лет прослужил штурманом 1 класса в дальней морской авиации стратегического действия.Среди погибших были его знакомые...
опубликовано: 26.11.2003 11:17
Сашок
2Мышьяк:

Это не Завитинский ли борт был ?(КК Харитонов).Или просто взлетал от туда.
опубликовано: 26.11.2003 11:44
Сашок
2Raven:
Фактик запал в память. Где то на востоке(рубеж 80-90годов), над океаном упал Ту16 (помоему ВМФовский), экипаж самолет покинул, но подобрали всех мертвыми-замерзли.Единственный, командир здоровый мужик еще был жив.Вот не помню выжил или нет. А запомнилось тем, что целую неделю (!) полк физкультурой стращали.

опубликовано: 26.11.2003 11:58
dozor
Совсем забыл!Известный фильм "Случай в квадрате 36-80"про морскую авиацию(ТУ-16)снимали в гарнизоне Остров-2, точнее летали островичи.Фильм славный-его и сейчас часто показывают по ТВ.В этом фильме отлично показкна работа экипажей ТУ-16.Кто не видел-посмотрите!
опубликовано: 26.11.2003 12:01
Мышьяк
2 Сашок: не знаю, потому и спрашиваю :)
2 Дозор: фильм хороший, смотрел
опубликовано: 26.11.2003 12:06
Raven
Сашок:

Гы, очевидец рассказывал, что в конце 50-х когда U2 над совком свободно ходили, вдоль их трасс полки авио и ЗУР строевой напрягали. Более ответить супостату нечем было.. А в 90-е как-то где-то солдатика часового нехорошие ребятки по головке стукнули и Калаша отобрали - вышел приказ что-б ходили по периметру КП только с штыками, а потом и штыки отобрали, тогда уж решили: на фиг они вообще тут по кустам безоружные лазают... И с той поры деревенских коз шугать стало некому.
dozor:
Это там где в конце убойная сцена? летит МИ-8, над яхтой и ком говорит второму, "А ну дай ему очередь поперек курса"... тот шарит под сиденьем, достает Калаша, открывает форточу и жарит туда... я плакаль...
Хоть не из рогатки.
опубликовано: 26.11.2003 12:14
Raven
dozor:

Странно, что сразу два. Движками что-ли чего поймали.
Но там вулканов нет, если только в птиц врезались.
Хотя был случай над Азовом в 70-е - пропала пара Ту-95. С концами. Как предположение - столкновение.
В Вашем случае возможно то-же самое.
опубликовано: 26.11.2003 12:21
dozor
В съёмках фильма "Случай в квадрате 36-80"(Мосфильм, 1983 год)принимали лётчики дальней морской авиации стратегического действия гарнизона Остров-2:А.Максимов, С.рыжков, А.Михеев, М.Епифанов, Ю.Шевский, М.Заметельский, Б.Моисеев, В.Белоногов, А.Семивеличенко, В.Карцев, Г.Лапшов, Петухов, Ю.Костарев...
опубликовано: 26.11.2003 12:26
dozor
НЕт, в фильме показано, как терпит бедствие американская ПЛАРБ, а наши её спасают:из "калашей" там никто не стреляет.
опубликовано: 26.11.2003 12:31
dozor
За давностью событий я не помню, какая была причина гибели осровских экипажей на Севере.Вроде бы произошёл отказ всего электрооборудования:ну, блин, самолёты уже настолько старыми были-им даже запрещали развивать максимальную скорость-боялись, что в воздухе разрушатся.Про усталость металла знаете?!Если не верите про эти две катастрофы в 1989 году, то съездите в гарнизон Остров-2(50 км. южнее Пскова), найдите ДОФ и сами увидите там памятник погибшему экипажу.Либо дайте запрос в Архив Балтфлота:236006, Калининград.Если на х...й не пошлют, то ответят.Для слабаков по географии сообщаю, что в Баренцевом море есть остров Колгуев.
опубликовано: 26.11.2003 12:54
dozor
За давностью событий я не помню, какая была причина гибели осровских экипажей на Севере.Вроде бы произошёл отказ всего электрооборудования:ну, блин, самолёты уже настолько старыми были-им даже запрещали развивать максимальную скорость-боялись, что в воздухе разрушатся.Про усталость металла знаете?!Если не верите про эти две катастрофы в 1989 году, то съездите в гарнизон Остров-2(50 км. южнее Пскова), найдите ДОФ и сами увидите там памятник погибшему экипажу.Либо дайте запрос в Архив Балтфлота:236006, Калининград.Если на х...й не пошлют, то ответят.Для слабаков по географии сообщаю, что в Баренцевом море есть остров Колгуев.
опубликовано: 26.11.2003 12:55
Сашок
2Raven:

(Хотя был случай над Азовом в 70-е - пропала пара Ту-95. С концами. Как предположение - столкновение.)

Пропажу пары Ту-95 врят ли скрыть. Но вот в 1977 году столкнулись два Ту95 (Попов, Бибишев, ап Моздок). Шли парой и в развороте один пошел в набор - порубили друг-друга. Дело было громкое.(Оба борта были со стажерами-курсантами). Может про этот случай разговор?
опубликовано: 26.11.2003 13:00
Mike
Опять же, отец рассказывал - промахнулся как-то с авианосца пепелац амерский и в воду грохнулся, так те даже вертушку не подняли в воздух. Так, поглядели как тот пузыри пускает и все
Гуманизьм...
опубликовано: 26.11.2003 13:10
Дуглас
Над Азовом трудно пропасть с концами, там глубины не более 20 метров. Так что мабуть хвост торчать будет.
опубликовано: 26.11.2003 13:16
Mike
Над Азовским "морем" что ли!? Там глубина несколко метров и пропасть там невозможно. И вообще что им там делать?
опубликовано: 26.11.2003 13:24
Raven
dozor:

НЕт, в фильме показано, как терпит бедствие американская ПЛАРБ, а наши её спасают

А это еще смешнее, согласитесь.
Я имел в иду фильм, где то-же американская(чья-же еще?.. )лодка утопла, с нее секретная зеленая бочка всплыла и к нашему берегу прибилась. А супостаты ее обратно хотели, и все на фоне большой и чистой любви нашего лейтенанта к нашей-же училке. Значит другое что-то, извиняюсь...

Дуглас:
Трудно, а вот пропали. Смогли.
Посмотрю поточнее, может и впрямь над Черноморьем или над Каспием на худой конец..

Mike:
А нафига его поднимать?. "Ангел Спасения" взлетает с началом полетов и идет чуть в стороне за кормой. И садится последним.


опубликовано: 26.11.2003 13:41
Mike
Raven
Они даже не пытались пилота искать. Хоть тот нырнул вместе с пепелацем, но могли хоть для приличия покружить над местом что ли...

Явно не над Азовом пропали, там вообще чему-либо утонуть проблема. И было бы поле обломков
опубликовано: 26.11.2003 13:49
Лонжерон
Был такой аэродром, под Спасском-Дальним.
Там два полка стояло - дальники, на Ту-16, а с другой стороны - истребители.
Так вот-судьбиннушка. Мой отец служил там в 50-х на МиГ 15, а одноклассник, уже после ин-та, на Ту-16.
Так вот по рассказам, при несении боевого дежурства вдоль восточного побережья, самолётов 5-7 упало (Ту-16), они просто с дежурства не возвращались. Естественно, причины катастрофы оставались неисследованными. Пару катостроф в районе аэродрома было.
Но тогда эта тема была на столько закрытая, что сейчас можно только инфу от участников событий и очевидцев брать.
А что по части двигателя, я слышал что очень надёжный движок РД-3М-500 был. И по запасу ГДУ один из лучших. Якобы в ремонт приходили, их для исследования на МИС ставили, так движок и запускался, и на режимы выходил, только с большими недоборами по тяге, а когда разбирали, то офигевали - компрессор, как лысый ёжик был, без лопаток, а пахал...
опубликовано: 26.11.2003 13:50
038
В фильме "Случай в квадрате..." роль "Ориона" играл перекрашенный Ил-38 из Скулте. Говорят, зрелище было -"американец" над Ригой.
опубликовано: 26.11.2003 13:56
Raven
Mike:

А что за год, что за авианосец, тип утонувшего самолета? Для янки это нехарактерно, стоит уточнить.
опубликовано: 26.11.2003 14:02
Alex Skyboy
2dozor

На сколько при памяти (много лет прошло) про катастрофу Островских экипажей могу прояснить. Дату не помню, лето 1989, нахожусь в наряде (начальник патруля)В Храброво, спешит зам.комэска на аэродром, встречает меня (сидел у коменданта, на проходной на аэродром), говорит:"Срочно переодевайся и на борт Ан-24, летим на Остров, везем комиссию из штаба флота (авиации ДКБФ), катастрофа Ту-16" Его помощник отсутствовал в гарнизоне в это время (возможно это была суббота).Далее по схеме: Общага, переодевание, планшет в зубы, самолет, пассажиры, взлет и посадка Остров.
Заходим к диспетчеру (у всех, кто по пути встречался лиц не было), в Баренцевом море упал самолет.!!!Заметьте , самолет тогда упал один. Где вы взяли второй ???
По прошествию нескольких дней в классе на КДП я видел схему катастрофы: летели парой, стрелок докладывает командир, желтый дым из правого дв., т.е. там начался пожар. Второй самолет подтвердил, что горит. Они стали снижаться (кажется очень резко, причину не знаю), второй до самой воды его соровождал, на сколько это было возможно. А вот потом, меня удивило, что второй продолжил выполнять задание и не принял ни каких мер по спасению и т.п. Не помню, лодка была у него или нет.
Вот, что я могу добавить.
опубликовано: 26.11.2003 14:11
Mike
Raven
Это я потом у отца оточню, я подробностей не помню. Было в годах 70-х скорее всего, может в начале 80-х. Наш эсминец сопровождал, как обычно, штатовский авианосец (название авианосца тоже уточню)
опубликовано: 26.11.2003 14:26
dozor
Alex Sky BoyА: Вот видите второй самолёт был.Я и не говорю, что он разбился.Я сказал, что он совершил посадку.А разбился только один ТУ-16.Их экипажу памятник в гарнизоне Остров-2 истоит.
опубликовано: 26.11.2003 14:46
Alex Skyboy
2dozor

Да разбился тоько один, но второй не садился на какой-то остров в море, как я прочел от Вас ранее.
опубликовано: 26.11.2003 15:18
Мышьяк
Украинка - там сейчас что-нибудь имеется, подскажите, плз.
опубликовано: 26.11.2003 15:29
Raven
Mike:
Я не моряк, но простите, советский эсминец приблизился вплотную к американскому авианосцу? Что-б видеть что самолет упал с пилотом в кабине а команда стояла и глазела на это?
Пока история, извините, отдает фантастикой.
Вообще промахнувшийся самолет в воду не падает, там система отработана, если не захватывает третий трос, то форсаж и взлет. Для того и угловая палуба.
Да и сеть мгновенно поднимается в случае чего.
опубликовано: 26.11.2003 15:32
Страницы: ← 12345...22232425  





 

 

 

 

Реклама от YouDo
← На главную страницу

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru