Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Центровка современных самолетов

 ↓ ВНИЗ

123

LDR
06.04.2004 22:40
Для Sashas

Если Вы, действительно, заинтересованы в наведении порядка в делах родной авиакомпании в части вопросов центровки, то любое воззвание к участникам Форума по определению не может быть конструктивным.
В лучшем случае Вас поддержат, или Вам возразят, но не более.

А потому, предлагается следующее.
1. Организовать в рамках авиакомпании компетентное служебное расследование по фактам и предпосылкам, определяемым нарушениями в расчетах центровки самолетов.
2. Вынести результаты рассмотрения на Совет по безопасности полетов (или иной компетентный орган Вашей а/к).
3. По результатам Совета выработать и реализовать мероприятия по наведению должного порядка в данном вопросе.
4. Примерно наказать лиц, предопределивших данные безобразия (если таковое подтвердится).

Как имеющие прямое отношение к данному вопросу, готовы участвовать в мероприятии в любом качестве.
IATVT
07.04.2004 10:21
Запрос к WВW.

К вопросу о выигрыше тендера.

Преемственно от ЦНИИ АСУ ГА (г.Рига) и на основании Распоряжения №22-Р от 04.02.2000 наша организация (Институт автоматизированных технологий на воздушном транспорте)совместно с ГосНИИ ГА обеспечивает разработку и сопровождение системы 'Центровка'.
Все заявки на поставку систем мы получаем через ФАВТ (в прошлом ГСГА, ФСВТ, ФАС, МГА) или непосредственно от авиапредприятий.
Так было с Домодедово, Внуково и с десятками других предприятий.

Конкретно по а/п Шереметьево. Была ли заявка, был ли тендер?

Проведение любого тендера (конкурса) предусматривает ряд обязательных процедур:
- объявление тендера в открытой печати;
- публикацию технических требований к предмету тендера;
- получение от заинтересованных организаций заявок на участие и материалов к ним (описания, характеристики, цены и т.п.).
Если тендер является закрытым, то объявление в печати не проводится, а рассылка приглашений на участие проводится по списку, предварительно определенному Заказчиком.
Далее, Заказчик проводит собственно оценку предложений, выбор варианта и оповещает участников тендера о принятом решении.

Так вот.
Мы не имеем никакой информации о проведении МАШ тендера по WB-системам. Разработчики системы 'Центровка' не получали никаких предложений и, естественно, не принимали участие в подобном мероприятии (если таковое было).
И если Вы заявляете о выигрыше тендера, в котором (якобы) участвовала и наша организация, то не могли бы Вы сообщить СО ССЫЛКОЙ НА ДОКУМЕНТЫ о данном тендере, о сроках, составе участников и т.п. информацию.
Заранее благодарим за исчерпывающую информацию.
WBW
19.04.2004 17:05
Уважаемый Vnukovec!
Если есть возможность, предлагаю Вам обсудить интересующие Вас вопросы на e-mail по адресу
softcas@mail.ru (если такой возможности нет, сообщите).
WBW
Vnukovec
19.04.2004 23:25
к WDW
А это не только мне интересно.
Расскажите нам всем.
WBW
20.04.2004 15:45
Уважаемые господа,
1. То, что 'под любыми предлогами не дают посмотреть', это просто добросовестное соблюдение договорных обязательств. В Шереметьево данный проект курирует Мазалов Александр Александрович т. 578-5312, нужно просто согласовать удобное для Вас время (можно встретиться непосредственно с разработчиками или уточнить интересующие вопросы по e-mail wb-w@mail.ru, certifcentre@mtu-net.ru).
Так, что посмотреть систему и обсудить интересующие Вас вопросы не представляет никаких проблем.
2. 'WB-Гарантия' представляет собой универсальный (для всех типов иностранных и отечественных грузовых и пассажирских ВС) комплекс, включающий в себя несколько функциональных систем для:
 распределения, оптимизации загрузки и расчета центровочных параметров,
 формирования, хранения, актуализации и обмена полупостоянными данными характеристик и ограничений ВС (может поставляться как отдельный модуль который, также позволяет получать форму IATA АНМ 050 (560) и на бумажном носителе,
 интеграции с внешними системами (в рамках испытаний проводилась интеграция с Сиренами, SITA и существует рабочий 'стык' с системой регистрации SEATS, используемой в Шереметьево-1.
 И др.
В мире существуют сотни систем с аналогичными функциями, которые регламентируются общими требованиями. Также существуют десятки производителей ВС по всему миру, неужели Вы считаете, что при вводе очередной системы в какой-то точке земного шара, каждый раз происходит согласование с каждым производителем по каждому типу и модификации?
Требования к данным системам определены международными резолюциями (IATA) и национальными документами (у нас РЦЗ) и компетентный орган страны (обычно это министерство транспорта) принимает решение о возможности их эксплуатации. Если говорить о 'WB-Гарантия', то была определена процедура проверки соответствия требованиям, создана государственная комиссия, которая работала в течение полутора лет, и в результате было принято решение (Распоряжение Минтранса РФ ПР-2-р от 15 января 2003 года).

Для LDR (IATVT)

О каком тендере Вы говорите? Вы сами все прекрасно знаете, не надо вводить людей в заблуждение. Вы до последнего момента атаковали Шереметьево используя, как обычно, методы запугивания и дезинформации. IT технологии сегодня предоставляют специалистам большие возможности. Надо иметь знания при создании высокотехнологичных и конкурентоспособных продуктов.
А в выигрыше должен оставаться потребитель, сейчас, слава богу, у него есть возможность выбирать и решать без Вашей 'помощи', а Вам это оооочень не нравиться.
Если бы не Ваши беспрестанные 'усилия', в России уже все было бы хорошо в этой области и без помощи наших зарубежных 'коллег', которые активно наполняют наш рынок порой сомнительными продуктами (которые уж точно не имеют того самого Российского разрешения), но пока к сожалению :
IATVT
21.04.2004 00:36
WBW - к вопросу о тендере.
Мифы и реальность.

Давайте отставим в сторону эмоции, и не очень вразумительные рассуждения о роли личности в истории автоматизации центровки.
Предлагаем вернуться к существу Вашего заявления о победителях тендера МАШ.
Действительно, аэропорт всегда имеет право выбирать и систему и Исполнителя, к тому же совершенно не обязательно путем тендера.
Но ведь это Ваши слова (цитируем от 06.04.2004)
'... МАШ проводил тендер по выбору системы (кстати там участвовала и АС "Центровка" наряду с западными производителями), но ....' (конец цитаты).
Так вот. И мы, и наши зарубежные коллеги о том прекрасно знаем, да из Вашего весьма уклончивого ответа тем не менее совершенно однозначно следует,
что никакого соревнования (то бишь, тендера) НЕ БЫЛО, никакого конкурса Вы НЕ ВЫИГРЫВАЛИ, а Ваше заявление не более чем заурядный рекламный трюк, рассчитанный на легковерного читателя.

На том и поставим точку в вопросе о самопровозглашенных чемпионах.

WBW
21.04.2004 10:49
Для LDR (IATVT)
Совершенно с Вами согласен
10.08.2004 16:44
Jons
29.09.2006 00:23
Кто может дать информацию по сравнению двух програм по центровке.
АРМ "Центровка" и центровка в SDSC. АРМ "Центрвка" рижан время от времени даёт сбой. Самолёт ТУ-154М имеет САХ пустого снаряженного 46.4% а при загрузке побольше во второй багажник показывает предусматреть меры против опрокидыванич а то наоборот. И как понять не понятно.Такая же бадяга и с Ил-86 то проходит а входишь через 5 мин уже нет.И есть ли стандарт в конфигурации LOADSHEET&
Nav134
29.09.2006 00:41
"Тема: Центровка современных самолетов"
Странно... А я всегда думал, что понятие "центровка летательного аппарата" подчиняется законам аэродинамики, а она, в свою очередь, подчиняется законам физики. И в 21-м веке законы физики те же, что и при Ньютоне.
Простите, но я ответил лишь по существу заголовка темы. Не понравилось слово "современный", потому, что братья Райт, Можайский, Жуковский в свое время задумались и обьяснили те же самые проблемы, которые будут и в двадцать втором веке.
Plivet
29.09.2006 01:03
Фигня это всё, господа!

Вычислять центровку - это всё равно, что считать, сколько осталось бензина в баке вашей машины, зная приблизительно её расход и сколько вы залили на очередной заправке "подешевле".

Есть метод ИЗМЕРЕНИЯ центровки в полёте в режиме on-line подобно измерению крена, тангажа, путевой скорости и т.п.

Никому не нужен!

Если есть интерес, на мыло, плииииз. Но... Харветы не отвчают, Коллинз молчит, Хани резко ответили, инженеринговое подразделение Арбуза не заинтересовалось, Бобик вообще себя высокомерно повёл...
29.09.2006 18:04
==========
Есть метод ИЗМЕРЕНИЯ центровки в полёте ...
Никому не нужен!
Но... Харветы не отвчают, Коллинз молчит, Хани резко ответили, инженеринговое подразделение Арбуза не заинтересовалось, Бобик вообще себя высокомерно повёл...

А может у себя поискать причину?
методы центровки самолёта
04.10.2006 20:59
Вообще какие методы есть? У нас, америкосов и т.д.? Чем больше тем лучше.
Plivet
05.10.2006 01:56
Где искать причину? И причину чего?
Бобер
05.10.2006 09:54
Для СашиС

Не верь киношникам. У них и 12-летние девчонки сажают 747-е не хуже летчиков.
ip
06.10.2006 01:21
для интереса делал компьютерный расчёт центровок ВС, на которых приходилось выполнять полёты
так вот, иногда расхождения с РЛЭ получаются значительные
в смысле цифровых значений
но не в этом дело
просто всё ето надо просчитывать при компановке на стадии проектирования
правильно писали про ан-24, б-737 - как ни вали, всё будет в пределах нормы
2 SashaS:
попробуйте математически определять дистанцию за впередиидущей машиной
на глазок получается после года вождения и безопасность не страдает
я могу по памяти просчитать центровку для любого возможного варианта загрузки своей машины, не вспоминая плечи и моменты
просто всё это было уже не раз и до меня в том числе
согласен, есть варианты, не стандартные по определению, например моногруз большой массы в с-5, ил-76, руслане и т.п.
хорошо, специалист в кабинете на компе просчитает, а как при погрузке лебёдка недотянет, тара будет частично снята, брезент намокнет, железяка простоит на перроне и обледенеет?
эти погрешности могут быть и значительными и не значительными
кстати, почему нет алгоритмов расчёта для мокрого самолёта на взлёте?
по законам физики он отличается по весу и центровке от сухого!
я Вас не хочу задеть резкостью тона, просто иногда Ваш подход реализуют люди, слышавшие про математику в школе и за непригодностью к лётному и т.п. труду ушедшие в инспекторы и начальники
на приличных машинах методы "на глазок", "как у всех", "как вчера", "по риске на бортовом кипятильнике:-))" дают надёжные результаты!
даже очень длинный Ил-62 с многовариантной заправкой и загрузкой попадает в "колодец" без проблем!
просто не надо изобретать Ту-154 ещё раз, проблемы с центровкой в основном на этом шедевре авиапрома

по конкретным типам, которые знаю, готов аргументировать.
почта подсвечена.
peper
Старожил форума
15.05.2022 18:36
Где-то попадалась статья о том, как стараются при загрузке ВС обеспечить центровку, не могу найти. Подскажите, какую оптимальную центровку стараются обеспечить для ВС 738, 320, 321?
EDDF
Старожил форума
16.05.2022 09:52
peper
Где-то попадалась статья о том, как стараются при загрузке ВС обеспечить центровку, не могу найти. Подскажите, какую оптимальную центровку стараются обеспечить для ВС 738, 320, 321?
Правая сторона колодца. На глупый вопрос, глупый ответ )
WWW
Старожил форума
20.05.2022 17:51
peper
...
Подскажите, какую оптимальную центровку стараются обеспечить для ВС 738, 320, 321?
----------
Ну, если глубоко не влезать в тему: "что есть что, почему и как",
а ответить коротко и по существу, то...
- для В738 - это 25 %САХ (при полетном допустимом диапазоне порядка 13-32%);
- для А320 - это 31% (при диапазоне 20-38%);
- для А321 - это 30% (при диапазоне 19-37%).
Кстати, в каждом из документов, излагающем вопросы центровки (веса/баланса)
конкретного типа ВС- это либо WBM, либо AHM560/565 есть раздел "Ideal Trim Line",
где желающий может увидеть рекомендуемые значения.
123




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru