Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Заброшенные аэродромы

 ↓ ВНИЗ

1..345..1718

Семён Семёныч
19.01.2004 07:24
2Green
Лично я не одобряю твоего жгучего желания воспользоваться любым поводом, чтобы кинуть куском грязи в страну, где ты родился и вырос. Я думаю, что причина кроется на психическом уровне и в каком-то комплексе (это вопрос скорее к Доктору). Если туго, так хоть слюной не брызгай. Как-то не по-мужски!
Лично я горжусь, что родился в СССР, и что мои дети считают себя русскими, хоть и учатся в канадской школе.
Из СССР никогда бы не уехал, но пришли весёлые времена, когда ЕБН со товарищи по-пьянке продали как шелудивых псов русскоязычных в ближнем зарубежье. И не только нас...
Green
19.01.2004 08:00
Семен Семеныч !
Читайте внимательно еще раз.
С уважением.
radist
19.01.2004 11:00
Кто знает - какая судьба аэродрома под Кутаиси (Капитнари), где базировались Су-24 М
Vad
19.01.2004 12:53
ОТК:
В Шяуляе стоял полк Ан-12-х РЭБ(ППС и БК-ППС), а так же отдельная АЭ Ту-126(затем А-50).Кстати в давние времена там базировались даже М4.
Да крутая была а/б.В Прибалтике только Тарту был такого же уровня.
dozor
19.01.2004 16:25
А что Прибалтика?Вон в Острове-2, Псковской области , в советское время, стояла Калиненградская дивизия (точнее, подчиненная штабу ДКБФ в Калиненграде)морской ДБА-ТУ-16.У них полетное время до Балтики было, где то 10-15 минут:сбросят атомную бонбу...и вместо всей вонючей Балтики, которая до сих пор воняет мочой Гвардейцев-моряков-подводников с Палдиски, котлован, вместе с догоравшими в нем тормозными эстами, горячими финами и хитрожопыми шведами!
bredonosec
19.01.2004 20:43
OTK - пасиб, не знал. :up: Провда, удивляет, что площадок там не особо много для базы такого масштаба..
ВОР - полумертв, включен только при подлете международных рейсов. В остальное время - считай, визуальная навигация ((
А полоса - вроде жива пока, латают её помаленьку, как-то подлетал, даже сесть не дали..
Vad: пасиб за инфу! Насчет А-50 -удивило: вроде как до конца 80х был засекречен по самые помидоры, а тут- пихать на границу..
Кста, вспомнилось, в 90(или91м) году помню, видел картинку: на малой высоте (меньше 1км) с интервалом 20-25 секунд, полчаса (по детским воспоминаниям - почти час, но что-то не верится) над Вильнюсом пролетали на восток Ил76е. Судя по высоте, взлетели явно в литве. Вот интересно, откуда, и в честь чего такая масштабная акция была? (уж думали, гасить всех националистов ВДВ гонят)
Может кто еще знает про Пайостис? Или про Укмергскую базу? Там тож крупная была.
Мелочи наподобие химиков - вообще не поминаю, их по старым данным около 300 в Литве.(сам нашел-нанес на карту около 40)
Vad
20.01.2004 10:04
bredonosec:В Литве стояли два полка ВТА на Ил-76 в Паневежисе и Кедайняе.
Vad
20.01.2004 10:30
dozor:Ну зачем так сразу.В Тарту стоял 132ТБАП на Ту-16 и Ту-22М3 у которого подлетное время до Балтики еще меньше.Ну и что?При чем тут это?Был я в Острове-2.Не знаю как там а/д, но сам городок довольно убогий.И что значит "морской ДБА"? На флоте полки Ту-16 именовались МРАП(Морской ракетоносный авиаполк).Надо бы знать.
Vladislav
20.01.2004 11:36
2 Gorynych:
Аэродром Белая работает, там остался 200 гвардейский тбап на ТУ-22М3, ТУ-22М2 на хранении стоят, по-моему без двигателей уже. В начале января полк отметил свое 60-летие. Командир полка с прикольной фамилией - Веллингтон.
старый
20.01.2004 12:36
Кстати , когда ехал в Таллин на басе вроде видел какие-то огоньки похожие на аэродром в районе Йыхви.Там есть что-то?
Vad
20.01.2004 13:02
dozor:
Кстати "Калининград" пишется через "и".Даже я "тормозной эст" знаю это.
krom
20.01.2004 13:16
2 bredonosec и всем, кому интересно
В Шяуляй стоял 117 оап РЭБ - Ан-12, в Паневежисе - 128 гв.втап на Ил-76М, в Кедайняй - 600 втап на Ил - 76М. Тобой описанный случай помню прекрасно - сам в то вркмя служил в Паневежском полку - 14 марта 1990 г. - 3 дня после объявления Литвой независимости - из Москвы поступила команда на изменение стандартного маршрута на десантирование на пл. Ланчунава с проходом над центром Вильнюса - по моему, 10 бортов на 600 метрах с открытой рампой прошлись над городом в качестве страшилки. А в свою очередь у нас над Паневежисом 15 марта прошелся на 200 м. Нивенский вертолётный полк на Ми-24 с подвесками - тогда авиация плотно пугала всю Литву.
Сейчас в Шяуляй - 1 база ВВС Литвы - Л-39, Ан - 26, Л-410.В Паневежисе - 2 база ВВС Литвы - вертолётная - Ми-8.В Кедайняй делаются отчаянные попытки развиваит маленькую частную лётную школу на Л-29 - вообщем, на всех аэродромах каким-то образом летается. Единственный совершенно неприкаенный и неиспользуемый аэродром - Казлу-Руда... Привет из Литвы !
Vad
20.01.2004 13:31
krom:

Интересно (мне) 196гв.ВТАП из Тарту и полки ВТА из Литвы входили в состав одной дивизии?
krom
20.01.2004 13:38
2 Vad
Естественно - 196 гвювтап вместе с 128б 600 и 117 полком входили в состав 18 гв. военно - транспортной дивизии (штаб - в Паневежисе)
krom
20.01.2004 13:38
2 Vad
Естественно - 196 гв.втап вместе с 128б 600 и 117 полком входили в состав 18 гв. военно - транспортной дивизии (штаб - в Паневежисе)
krom
20.01.2004 13:38
2 Vad
Естественно - 196 гв.втап вместе с 128б 600 и 117 полком входили в состав 18 гв. военно - транспортной дивизии (штаб - в Паневежисе)
маньяк
20.01.2004 13:40
Сейчас в Шяуляй - 1 база ВВС Литвы - Л-39, Ан - 26, Л-410.В Паневежисе - 2 база ВВС Литвы - вертолётная - Ми-8

ВВС Литвы Л-39, Л-410 - круто! страшно до жути!
ОЙ БОЮСЬ, БОЮСЬ
krom
20.01.2004 14:21
2 Маньяк
Да все знают - Вас ничем не запугать - ха -ха :-))
Тем более что пепелацы там на базе (в Шяуляе) особо и не бывают - Ан - 26 всё время работают в Италии на Косово - Л -410 что -то из Швеции постоянно возят, вертолёты - дежурят на побережье как спасатальные - забыли, наверное, что Маньяка надо напугать :-)
Штурман
20.01.2004 14:28
В Литве ещё есть такой аэродром как Гайжюнай. Там бетона 2500х40. Мы на Сухих туда садились четвёркой в 80-х. Отличная полоса и РД. Но он и тогда был пустой, а уж теперь и подавна. Если вообще плиты не порастащили.
krom
20.01.2004 14:44
2 Штурман
На Гайжюнай, как и на Казлу Руде, никогда ничего не базировалось - это бали аэродромы рассредоточения для Паневежского и Кедайняйского полка - при годовых проверках туда садились по эскадрилье Ил-76, грузили по десантурской комендатуре и кидали на Ланчунаву.Да, сейчас там - и подавно ничего.
Vad
20.01.2004 15:13
маньяку:

Меня малость раздражает, когда начинают прикалываться над другими в то время, кода у самих все развалено и летчики дослуживаются до капитана, ни разу не однявшисьв воздух.Ты не хуже меня знаешь, что т.н."российские ВВС"-это остатки Советских ВВС на территории РФ от которых скоро может и одного летающего Л-39 не останется. Так что давай ближе к теме...
Vad
20.01.2004 15:29
krom:
Авиадивизия в составе 4-х полков - для меня это новость. Может все-таки 117ОАП в нее не входил, а подчинялся непосредственно командованию ВТА (само наименование "отдельный")?
krom
20.01.2004 15:47
2 Vad
Да, задачи ему ставились прямо из Москвы - прямое подчинение штабу ВВС(один такой полк на Ан-12 - работал на учениях по всей стране - ставил помехи - рассыпал из воздуха пластинки - отражатели), но ОРГАНИЗАЦИОННО он входил в состав 18 втад - ЭТО ФАКТ. Согласен, случай интересный. Но самое интересное - все Ан-12 - бывшие постановщики помех - стоят и ржавеют в оренбургской степи - а сам полк переучился на Ил -76 МД и сейчас - нормальный втап, а Паневежский с Кедайняйским полком, да и сама 18 дивизия - давно расформированы.
Vad
20.01.2004 16:05
krom:
196гв.ВТАП вывели в Тверь.В прошлом году полк отметил 60-летие.Даже ветеранов из Тарту приглашали.Мой знакомый ездил, говорит дела там как и везде, но погуляли хорошо.
krom
20.01.2004 17:26
2 Vad
Да, 196 втап первыми вывели в Тверь - до конца 1992 г. Помню, прилетали из Паневежиса в декабре 92 г. - а в Тарту уже пустота - два борта возят последние остатки - литовские полки задержались тогда ещё на полгода.
bredonosec
20.01.2004 22:09
krom -Пасиб за инфу!
Кста, где Гайджюнай находится? (я вроде не встречал такой полосы). Наверно, где-нить ближе к западу? (восточную часть я отутюжил всю с шагом не более 15км)
отмыль krot@labas.zzn.com

"10 бортов на 600 метрах " - 100% было больше! Много больше!
Лёха
21.01.2004 08:20
А расскажите еще раз про аэродром рядом с Железногорском в Красноярском края. Я тоже краем уха слышал басню об аэродром внутри горного массива. Мне дядька рассказывал, что когда он был молодой, ходили туда то ли за грибами, то ли за ягодой. И видели, как из ворот ВС выкатывались.
miha
21.01.2004 08:32
2 krom:
Приятно встретить сослуживца по 18 дивизии! Про Оренбург инфо у тебя предвзятая, чувствуется боль за родной Паневежиский полк. Я с 89-го служил в Шяуляйском, из Оренбурга уехал в 93 в Завитую, с 98-го в Челябе, но с Шяуляйскими однополчанами общаюсь регулярно, которые до сих пор в Оренбурге. И не слышал от них, что они переучились на 76-е (за исключением единиц конечно). От Шяуляйского полка остался один отряд 12-х, который в составе полка 76-х. Остальных тоже разогнали. Так что судьба у всех незавидная!
Мышьяк
21.01.2004 10:57
2 Vladislav

Владислав, по поводу 200 полка - точная инфа? Слышал, что на Белой уже года три только база хранения, без действующего полка дальников.
krom
21.01.2004 11:21
2miha
Взаимно приятно !!!!!
Эх, не предвзятая у меня инфа, а фактическая ! У нас тоже народец - кто может - до сих пор возвращается с Оренбурга в Литву и кое -чего рассказывает.Согласен, л/с полка сейчас - сборная солянка, НО!Знамя и наименование части - Шяуляйского полка, и то, что продолжил существование именно Шяуляйский полк, а остальные - пох...ны - это уже вошло в историю ! Да и вся власть в полку - шяуляйская -ком.полка Захаров - шяуляйский, нач. КП - Стас Хархордин - тоже, самый известный КВС - герой - Зеленко - шяуляйский и т.д.А переучилось на Илы не так уж и мало.
Я тоже в 1993 дёрнул из Оренбурга - не вынесла душа поэта - но порвал все концы и вернулся домой к жене в Литву - о чём сейчас очень даже не жалею - у меня другая и интересная жизнь, но кладбищенская по сути картинка - стоящие в весенней рыхлой оренбургской степи Ан -12 -е - один левой стойкой въехал в грязь - другой - правой - крепко сидит в памяти...
2 bredonosec
Гайжюнай - недалеко от Руклы.Если ты в Литве - можем связаться, я тебе больше расскажу.Я работаю в Вильнюсе.
Черкани мне на krom@jubiimail.dk

Vad
21.01.2004 11:42
У нас тоже народец - кто может - до сих пор возвращается с Оренбурга в Литву
2krom:Может немного не в тему. Из Твери тоже многие возвращаются в Тарту, хотя возникают проблемы с видами на жительство и т.п. Неужели так все плохо в России?
krom
21.01.2004 11:59
2Vad
Да, это я и имел в виду - кто может, это у кого кто - то из родственников остался в Литве - а так, естественно, вида на жительство не получишь.А насчёт плохо в России, или в Литве, или в Эстонии или хорошо - это каждый ркшает в индивидуальном порядке - генерализировать нельзя. Лично я себя реализую сейчас в Литве нааамного продуктивнее, чем если бы я остался в разваливающемся полку в Оренбурге - у меня литовское гражданство, свободный литовский (и не только), как гражданин Литвы я учился в Дании, у меня сейчас интереснейшая работа со скандинавами - лично я в работе и кайфе.Каждый человек должен себя реализовать, не важно где - где он на своём месте.
Сашок
21.01.2004 12:31
2Vad: Как и во всем есть в России и плюсы и минусы. Много знакомых осталось у меня в Тарту. С бывш. моим командиром отряда вообще созваниваемся регулярно. Вспоминаем прошлое, но про жизнь уже не разговариваем-начинается бесполнезный спор о "болотах и карасях". Мое мнение, что туда может потянуть только бытовая неустроенность на своей родине или еще привычка к тем городам где прожили по 10-20 лет. Тем более многие там и квартиры пооставляли в свое время.
Уралец
21.01.2004 14:46
Гайжюнай - аэродром 44 вдд
Казлу-Руда - аэродром 7 вдд
С них работали с десантурой на тренировки и на учения
оба использовались как аэродромы рассредоточения для Паневежиса и Кедайняя (Ил-76)
Уралец
21.01.2004 14:47
Гайжюнай - аэродром 44 вдд
Казлу-Руда - аэродром 7 вдд
С них работали с десантурой на тренировки и на учения
оба использовались как аэродромы рассредоточения для Паневежиса и Кедайняя (Ил-76)
Уралец
21.01.2004 14:47
Гайжюнай - аэродром 44 вдд
Казлу-Руда - аэродром 7 вдд
С них работали с десантурой на тренировки и на учения
оба использовались как аэродромы рассредоточения для Паневежиса и Кедайняя (Ил-76)
Vladislav
21.01.2004 16:01
2 Мышьяк:
Инфа точная. 200-й полк летает, штурманов на учебных ТУ-134 даже вывозят, но нечасто. Раз в месяц, наверное, и то не всегда.
Мышьяк
21.01.2004 20:37
ясно, спасибо. А раз в месяц - это лётные смены в целом или только штурманки имелись ввиду?
bredonosec
22.01.2004 06:32
[b]krom[/b]
OK. Днем. (тож вильнюс)
Vad
23.01.2004 17:33
Старый, дружище, при всем желании не могу с тобой согласиться.Ту-160 и Ту-95 это отнюдь не Россия-это Советский Союз! А это, согласись, две большие разницы.В нынешней России не то чтобы создать что-то новое - даже сохранить доставшееся в наследство не могут (тех же Ту-22М3 исправных осталось 65(официально) из более чем 300).В этом году хотят сократить ПОСЛЕДНИЕ 2 морских полка "Бэкфаиров" и т.д. и т.п.. Да что там говорить-тема бесконечная...
Штурман
24.01.2004 14:03
Гайжюнай: В=5500с L=2423в, ВПП 2400х40, бетон(ПАГи)
krom
24.01.2004 17:45
2 Старый
Конечно, не передумали. Надо быть полным идиотом, чтобы выбрать что-то другое.
А по - поводу гражданства - каждай человек решает этот вопрос индивидуально. Со своим литовским паспортом я - гражданин Европы - сегодня поехал в Лондон, завтра - в Стокгольм (без виз, страховок и регистраций)- и там я чувтвую себя в своей тарелке, хоть и гражданин маленькой Литвы.Российский паспорт в цивилизованном мире - к сожалению, как волчий билет (хуже отношение только к белорусскому и молдавскому паспорту)- К БОЛЬШОМУ, ЕЩЁ РАЗ , СОЖАЛЕНИЮ.
Vladislav
25.01.2004 11:50
2 Мышьяк
летные смены, штурманов гораздо реже вывозят
старый
25.01.2004 13:53
2 ОТК- всего лишь констатация факта, приходится общаться с зарубежными туристами, японцами, новозеландцами.
Так вот на мои рассказы , про то как я славно отдыхал в Эстонии, многие удивленно спрашивали-где это?Не знают почему-то.
Германия-не совсем удачный пример.Где Германия сейчас?Это тоже великая страна хотя бы благодаря трудолюбию своих граждан.
А что до меня , так я родился в Германии, рос на Украине(Белая Церковь , мож слышал кто, тож местечко классное), а живу вот в России.
Есть кто служил в Бел.Церкви , кстати, что там сейчас?
maks
28.01.2004 21:52
Аэродром Белая работает, там остался 200 гвардейский тбап на ТУ-22М3, ТУ-22М2 на хранении стоят, по-моему без двигателей уже. В начале января полк отметил свое 60-летие. Командир полка с прикольной фамилией - Веллингтон.

Все верно. Только Виллингтон-это имя, а фамилия Циренгармаев!
baa
28.01.2004 23:50
А в Белой Церкви тоже ничего, стоят рядами Су-24, МиГ-23, Су-15М, L-39 и пилят их и пилят...
Ил-76 стоят, штуки 4, тоже неживые.
Зато аэроклуб местный летает, ему 400 метров из 2500х80 хватает.

А в Дубно, кто знает, так тоже аэродром приказал долго жить, в капонирах - разборка автомобилей.

В В.Круче, Лебедине и Ахтырке и полос не осталось, Харьковское ВВАУЛ там летало.

Сашок
29.01.2004 11:34
То maks: Интересно было узнать про Цыренгармаева. Мы с ним в Тарту начинали службу. После вывода оттуда он в академию уехал командиром корабля и с тех пор я не слышал о нем. Классный паренек, мне кажется 200 гтбап повезло с командиром. Единственное, что в бильярд был слабоват против меня :-)))
maks
29.01.2004 23:52

Пустые стоят Амдерма, Африканда, Березовка и т.д. а сколько под Ан-2- сотни. За 12 лет аэродромная сеть России уменьшилась с 1350 аэродромов до 450
Вовка
30.01.2004 00:20
А что собственно всё о военных аэродромах ностальгия?
А аэродромы бывшего ГВФ, к примеру, Тахтамыгда, Магдагачи(смешанный, конечно), не говоря о Белогорск, Серышево и т.д. и т.п.
Простите, конечно, за то что влез в дискуссию-интересно мнение других участников форума.
30.01.2004 01:20
дурь-разница
1..345..1718




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru