А кто расскажет когда и где у нас появились первые западные самолеты? Кто являлся их эксплуатантом?
21.10.2003 12:26
А что за вопрос то? Ну в Аэрофлоте.
ЕЩЁ ОДИН
21.10.2003 12:29
Ты знал, ты знал!!!
А у кого же ещё-то???!!!
Историк
21.10.2003 13:52
А я слышал что было создано целое дочернее предприятие вместе с летным, техническим и наземным персоналом. В общем почти авиакомпания и что то там не сраслось и АФЛ ее захлопнул. А вот что и почему? Может кто то там работал?
Джавдет
21.10.2003 14:05
Случаем не Аэрофлот + ?
Леший
21.10.2003 14:10
Джавдед тебя Саид все еще ищет или плюнул на это? (шутка)
Было такое, точно, RAL оно назывался. Кусков его первы гендир был. А вот подробности извените, был не вхож.
Дядя
21.10.2003 14:16
Фактически это был просто еще один лётный отряд ЦУ МВС...
Но времена были смутные, вопросы лизинга /собственности /финансов были полностью не ясны....Для страховки и назвали это "Российские авиалинии". Но всём ( в том числе и иностранцам) было ясно, что это ЦУ МВС...После Междуреченска эта вольница была ликвидирована....
Леший
21.10.2003 14:32
Извените Дядя но не соглашусь.
На отряд не были похожи. Своя бухгалтерия, охранка, ПДС, регистрация, техническая служба, лет. состав, даже сами самолеты уберали. Так что, тут как то просто летным отрядом не пахнет. Да и окраска самолетов была выполнена не под АФЛ. А вот Междуреченск говорят последней каплей был, а что то было по серьезнее до этого. И у других падают и не закрывают. А тут родную дочку, вместо того что бы доить ее взяли и схлопнули.
ex-RAL-TSO
22.10.2003 07:23
и самолёты тоже убЕрали...извЕните дядя..
А теперь немного истории...
Первый самолёт получили в августе 1992.
Всего было 5 А-310-304 в оригинальной не АФЛовской раскраске: F-OGQR, F-OGQS (разбился под Новокузнецком), F-OGQT, F-OGQU, КТО НАЗОВЁТ ПОСЛЕДНИЙ!!!.
Ген. директор был Кусков, затем Эскузян (лётчик).
Директор технич. службы - Ю.И. Белых.
Коллектив был молодой и неплохой, за иключением Вовы Петрова:)))
Сперва это было подразделение ЦУМВС, а потом оно был преобразовано в дочернюю а/компанию РАЛ.
Стюр набрали молодых - красота.
Да вот решило рукокодство а/к приватизироваться вместе с самолётами (как Витязи Ил-76 или Звезда). И сперва казалось что это может получиться, т.к Мостовой (в то время шеф Госкомимущества России - друг Эскузяна) подписал распоряжение о приватизации. Да видать Мостовой не так был крут, что был снят и приватизация а/к РАЛ отменена, самолёты переданы Аэрофлоту (01.01.1995), который уже переманивал инженеров и техников к себе. Хотя многие крысы (Сёма Мыкин, к примеру) сбежали ещё раньше, занимаю места начальников. АФЛ набрал людей отучил их.
Не поледнюю роль сыграла и катастрофа. А прессе тогда писали - *Не дали растащить Аэрофлот....*
Эскузян пытался сам взять самолёты в лизинг и поэтому держал персонал (инфраструктура компании была сохранена, k тому же компания была сертифицирована по JAR). Обещал платить техникам по 1000 долл., а летунам по 2000 в месяц, за то чтобы не уходили. Действительно - заплатил за один месяц.
Было похоже на чудо - сидим, а денюжки идут.
Но самолёты взять не вышло. Народ разошёлся к концу 1996, началу 1997 года. Самые принципиальные, нехотящие идти в болото-АФЛ, пошли в Трансаэро, кто-то покинул авиацию.
Позднее в 1996 году Эскузян подал на АФЛ в суд, т.к самолёты были отобраны с нарушением законов. Выиграл дело в 1997- и всем раздали задержанную зарплату...Инженеры и техники получили свои обещанные 1000 в месяц(при том что не работали всё это время, а в основном квасили в Берлине вместе с Белыхом).
В среднем по 10-14 штук долларов чистыми вышло на брата. Помню целую сумку пачками набил.
Вот такое время было чудесное.
А ПДС, к примеру, называлась PPCD.
В технич. службе документация была вся на английском.
Одно из условий приёма на работу - было знание английского языка, хотя бы техничекого английского.
Учились и в Тулузе, и в США. Стажировались в Люфтганзе.
Подлётывали - в Париж, Лондон, Сидней, Бангкок...
Многие помотрели на мир и свалили.
1ый был Чук - в 1992 в Канаду через Кубу.
Потом 3-4 свалило в 1998 году туда же, но уже будучи в Трансаэро, посмотрев мир ещё и подойдя к вопросу грамотнее чем Чук. (Т.е получив в Трансаэро кучу лайсенсов, отучившись еще и на Боинг с Дугласом и не по одному разу. Правда зарплату Трансаэро платило с задержками не как Эскузян в РАЛе.)
После к ним присоединились ещё пару человек.
Почти все сейчас работают в авиации.
Кроче, идея с РАЛом была хорошая, хотели как лучше, а получилось как всегда.
Kid_Deceiver
22.10.2003 07:46
Да, стюардессы были знатные. Летел я этой компанией в начале 1993 рейсом SU575 кажется. Таких стюардесс я больше не видел нигде и никогда (ну разве что француженки с Air France, но и то imho не дотягивают). Все мужское население салона забыло про еду, напитки, своих спутниц и пялилось, пялилось на девушек. Интересно, куда они потом делись...
ex-RAL-TSO
22.10.2003 08:35
Кто куда: кто-то в АФЛ, кто-то в АJT или Трансаэро.
Причём в РАЛе их так выдрессировали, не то что в АФЛ сейчас - попадаются ну просто старые коровы. На детей кидаются - *..сиди спокойно, нука быстро сядь...* В других компаниях такое не позволяется. Всё в приказном тоне - словно не я деньги плачу, а они мне.
Уже зарёкся АФЛом летать - уж лучше с пересадкой, но по-человечески.
Корректор
22.10.2003 10:30
В общем почти все правильно. Маленькие не точности. Чук отчалил в Канаду через Гндр. Куба не причем. Сема Мыкин действительно гад. Он не просто свалил и организовал. Он первый бунт на корабле поднял. Под его началом народ и написал заявы. А еще у Ильича (Белых) в дружках ходил и сам же ему свинью и подложил. Когда Белых пришел в ТСО в Берлине тах службы уже не было. Все были на Востоке. Так что там он квасить не мог. Хотя это уже не имеет значения. А в РАЛе команда действительно сильная была. Хотя как всегда политика руководящего элемента все изгавнякала.
Историк
22.10.2003 18:11
Так получается первопроходцами в освоении западной техники был не АФЛ, а его дочка РАЛ. Значи опыт освоения идет от туда. А кто знает что стало с Кусковым и Эскузианом? Где они сейчас?
ex-RAL-TSO
23.10.2003 02:29
корректору:
1. Действительно Чук отвалил в Канаду через Гандер, но летел то он рейсом на Кубу - на какой то там фестиваль...
2. Берлином назывался также РАЛовский комплекс за гостиницей Ш-2. Сам там был - мёд там пил.
Е
23.10.2003 07:47
КТО НАЗОВЁТ ПОСЛЕДНИЙ!!!.
Ну, пжалста: F-OGQQ по кличке "кукушка", а по имени "Чайковский". Угадал?
HECTOP
23.10.2003 08:01
2E: и любим мы его не только за это ;-)
SU
23.10.2003 10:24
Неужели Юрий Ильич выпить любил? Никогда бы не подумал.
BEGEMOT
23.10.2003 10:41
А, почему в прошедшем времени? Что - то изменилось?
Сволочной
23.10.2003 10:45
2SU
И не думай так, не надо. Его судьбина доканала. Хотя за воротничек он уже принемаль но как всемужики. А началось все с Семы Мыкина, с его бунта. Как народ зароптал, как побежал. После этого он горькую и задавил. В ТСО тоже не удачка. Пошел в АФЛ а силы уже не те, возраст понемаете ли.
24.10.2003 18:30
Е
26.10.2003 06:22
2 НЕСТОР:
А вы всё помните! Память хорошая, молодая ...
Абориген
26.10.2003 18:09
Помнится году в 1996 на базе Нерюнгринского ОАО сколотили авиакомпанию"Diamond Sakha Airlines", то есть из числа пилотов и ИТС ОАО отобрали контингент и отправили на учёбу в Тулузу.А затем пригнали пару 310-х эрбасов( F-OGYN и F-OGYM), и гоцали из Якутска и Нерюнгри в ШРМ, СПб и может ещё куда.Должен сказать, что по сравнению с местными авиакомпаниями, то был прорыв далеко вперёд, и по обслуживании на борту, и по регулярности.Увы в 1998 году теже самолёты летали под флагом авиакомпании "Саха авиалинии", которые бесследно расстворились в декабре того же года.Лётный состав не стал доживать на северах и расстворился на бескрайних просторах СНГовии и не только.Пару-тройка экипажей летают в АФЛ.
ex-RAL-TSO
26.10.2003 18:33
Их мы тоже в ШРМ окучивали - на ночной стоянке 3-4 часа. С-ты были в хорошем состоянии.
up
30.10.2003 09:44
Абрамович
30.10.2003 10:47
Да да! "Даймон Саха", А-310.... Был такой проект. Там были причастны г-н Синицын и Замотин. Тоже, по источникам, выходцы из РАЛа. Это так для Историка.
пиписиди
02.11.2003 03:11
А где сейчас Замотин, Си-ни-цин?
02.11.2003 03:21
пиписиди:
А где сейчас Замотин, Си-ни-цин?
Замотин В ЮТэйре был представителем, не знаю, как сейчас(инфо полугодовой свежести)
ppcd
05.11.2003 09:12
А как дела обстоят у Гриши Частного, Валерки Николаенко, Игоря Яценко? Помнится они ушли в Аэрофлот в лётный отряд А-310 - а случилось это в 1995 году. 8 лет прошло.
пипи и сиди
09.11.2003 03:06
NAV
09.11.2003 14:28
Частный и Яценко - руководят инженерной службой отряда №1 (импортная техника: А-310, Б-737, 767, 777), сидят в Ш-1, в "казарме".
ex-TSO
09.11.2003 18:13
И хорошо сидят - местечко то тёпленкое. Это не мэйтенанс - зимой по перрону ходить не надо, но командировок завались.
Вот так и во всём Ерофлоте - поближе к суточным.
Интересно, Гриша Частный английский выучил?
А то помню (будучи на одном из трейнингов за границей) он ответил на вопрос преподавателя:
Преп: Who knows?
Гриша: I am nose.
Весёлые времена были!!!
NAV
09.11.2003 19:46
С суточными, если Вы не в курсе, давно уже не так сладко, как раньше. Представители из кожи вон лезут, что б заплатить прилетающим (не членам экипажа), как экипажам, т.е. - 30 % суточных. Да и командировки сейчас, насколько я знаю, выбиваются "с кровью", "грибных" рейсов, путем массовых распродаж "ОТ АФЛ", стало несравнимо меньше, но в "казарме", конечно, теплее, чем в поле с ключом.
ex-TSO
09.11.2003 22:51
С суточными ясно. (А в Токио тоже с суточными попа?)
Да и ребята они толковые!
Николай
14.03.2007 17:00
Уважаемые, дайте хоть какую-либо инфу, как сейчас найти Эскузяна.
minonA
14.03.2007 19:06
Да, похоже на правду...
Я почти и не летал командиром, только ввелся как ЕБН с Берёзой и Шапкиным всё отобрали.
Пытались сманить назад в АФЛ, но я к этим гоблинам ни ногой.
С тех пор двенадцатый год в "частном" секторе летаю.