А именно так, как я и напечатал раннее. Обычно выпускают на 38 градусов. 10 градусов для уменьшения скорости сваливания. Если при обледенении стабилизатора выпустить на 38, то из-за скоса потока от крыла происходит срыв на стабилизаторе и самолет теряет продольную устойчивость и переходит в клевок.
Так закрылки ИСПОЛЬЗУЮТСЯ при заходе в обледенении или нет?
Почитайте катастрофу Ан-12 от 17, 12.1996г. под Андреаполем. Там смерть наступила после уборки закрылков, однако.
Ан-12 взлетал на обледеневшем крыле. При уборке закрылков экипаж несоразмерно взял штурвал на себя и ввел самолет в режим сваливания. Кроме того, АН-12 имел еще одну болячку - перекомпенсацию элеронов при обледенении.
Вежливый
Опытный боец
16.12.2025 13:52
1977г. экипаж ГЛИЦ испытательный полет Ан22А. Вывод из пикирования , посрезало клепки обшивки , шпангоут 63 (начало грузолюка) но сели..
Ан-12 взлетал на обледеневшем крыле. При уборке закрылков экипаж несоразмерно взял штурвал на себя и ввел самолет в режим сваливания. Кроме того, АН-12 имел еще одну болячку - перекомпенсацию элеронов при обледенении.
Почитайте катастрофу АTR-72 от 02.04.2012 в Тюмени. Там тоже смерть наступила после уборки закрылок. Это к вашему утверждению про "закрылки- это смерть". Выходит всё наоборот. Смерть при обледенении и неправильных действиях после их уборки. Как то так...
На «всех высокопланах» , в условиях обледенения закрылки минимальные, по возможности , скорость + 10-15 км/ ч
А я об этом спрашивал?
Damalei
Старожил форума
16.12.2025 16:05
Тут некоторые пытаются сравнивать тёплое с мягким. А сравнивать надо подобное с подобным.
У высокопланов - своя аэродинамика, своя продольная и поперечная устойчивость, у низкопланов - своя. Ибо изначально ЦТ находятся в разном положении относительно продольной оси фюзеляжа.
Як-40 - машина для настоящих пилотов. И потому там скорость измеряют в настоящих мужских км/ч.)))
Это удел прочих операторов - измерять скорость в МАХах))).
Почитайте катастрофу АTR-72 от 02.04.2012 в Тюмени. Там тоже смерть наступила после уборки закрылок. Это к вашему утверждению про "закрылки- это смерть". Выходит всё наоборот. Смерть при обледенении и неправильных действиях после их уборки. Как то так...
Не надо искажать мною сказанное. Летавший поймет о чем я.
А я про заход на посадку в условиях обледенения, когда выпуск закрылков на полный угол на верхнепланах это смерть. И скорость больше не на 15 кч, а на70-80 кч. Ан24 210-270, АН26 230-295.
Damalei
Старожил форума
16.12.2025 17:12
Хм-ммм. Вырывание элерона?
Источник реально в теме, которому я вполне доверяю, только что сообщил следующее:
"..Самолёт на высоте примерно 750-800 метров, самостоятельно выполнил неуправляемый переворот, типа полубочки, экипаж не мог парировать разворот с-та вокруг оси. Через 3 сек после этого опять полубочка, и на высоте порядка 150 метров, произошло разрушение фюзеляжа. Хвостовая часть на дне ( на земле) находится на расстоянии 120 метров от основной части фюзеляжа, при учете, что самолёт падал почти вертикально.."
А я про заход на посадку в условиях обледенения, когда выпуск закрылков на полный угол на верхнепланах это смерть. И скорость больше не на 15 кч, а на70-80 кч. Ан24 210-270, АН26 230-295.
Щас понял. Никакой "смерти" нет. Есть методика захода в условиях возможного обледенения стабилизатора.
Хм-ммм. Вырывание элерона?
Источник реально в теме, которому я вполне доверяю, только что сообщил следующее:
"..Самолёт на высоте примерно 750-800 метров, самостоятельно выполнил неуправляемый переворот, типа полубочки, экипаж не мог парировать разворот с-та вокруг оси. Через 3 сек после этого опять полубочка, и на высоте порядка 150 метров, произошло разрушение фюзеляжа. Хвостовая часть на дне ( на земле) находится на расстоянии 120 метров от основной части фюзеляжа, при учете, что самолёт падал почти вертикально.."
Вот это новость! Отрыв элерона в чистом виде ухудшил бы управляемость, но здесь нельзя исключать заклинивание.
А вы знаете сколько было смертей по этой причине? Полагаю, что нет, поэтому и понтируете.
Да, а сколько было смертей? Кстати в РЛЭ есть выражение : "закрылки-смерть" или есть методика захода на посадку в условиях возможного обледенения стабилизатора? Тогда кто "понтирует"?
Не надо искажать мною сказанное. Летавший поймет о чем я.
А я не искажаю. Я вас просто поправляю. Закрылки- это не "смерть" на взлёте. Речь идёт именно про взлёт в данном случае, а не о посадке. Так что примеры захода Ан-26/24 при обледенении хоть и актуальны, но не к месту.
А я не искажаю. Я вас просто поправляю. Закрылки- это не "смерть" на взлёте. Речь идёт именно про взлёт в данном случае, а не о посадке. Так что примеры захода Ан-26/24 при обледенении хоть и актуальны, но не к месту.
Хм-ммм. Вырывание элерона?
Источник реально в теме, которому я вполне доверяю, только что сообщил следующее:
"..Самолёт на высоте примерно 750-800 метров, самостоятельно выполнил неуправляемый переворот, типа полубочки, экипаж не мог парировать разворот с-та вокруг оси. Через 3 сек после этого опять полубочка, и на высоте порядка 150 метров, произошло разрушение фюзеляжа. Хвостовая часть на дне ( на земле) находится на расстоянии 120 метров от основной части фюзеляжа, при учете, что самолёт падал почти вертикально.."
Слышал похожее, что его крутануло вокруг оси... Типа бочки... Но только в этом случае самолёт вошёл бы почти вертикально в озеро. Несоответсвие действительности...
Хм-ммм. Вырывание элерона?
Источник реально в теме, которому я вполне доверяю, только что сообщил следующее:
"..Самолёт на высоте примерно 750-800 метров, самостоятельно выполнил неуправляемый переворот, типа полубочки, экипаж не мог парировать разворот с-та вокруг оси. Через 3 сек после этого опять полубочка, и на высоте порядка 150 метров, произошло разрушение фюзеляжа. Хвостовая часть на дне ( на земле) находится на расстоянии 120 метров от основной части фюзеляжа, при учете, что самолёт падал почти вертикально.."
..что самолёт падал почти вертикально..
----------
Видео пересмотрите.
Як-40 - машина для настоящих пилотов. И потому там скорость измеряют в настоящих мужских км/ч.)))
Это удел прочих операторов - измерять скорость в МАХах))).
«Окурок», вижу, но не слышу.
« Фантомас» , слышу , но не вижу .
Вот это новость! Отрыв элерона в чистом виде ухудшил бы управляемость, но здесь нельзя исключать заклинивание.
Струбцины не все поснимали ( или как там стопорятся рули )%?
Subar.
Старожил форума
16.12.2025 18:08
"Смерть при закылках"- это от вас.
МИГ-9
Старожил форума
16.12.2025 18:20
Результатов расследования и выводов комиссии мы, конечно, не узнаем, как не узнали всего о ИЛ-112 в Кубинке.
voldemar1966
Старожил форума
16.12.2025 18:37
Все приведенные выводы - про исправную систему управления .
Как на Цесна - 172 . А тут гидравлика , с обратной связью .
И были случаИ , когда она нарушалась . Именно на этом типе .
Хотя ....
Старый АОНовец
Старожил форума
16.12.2025 19:38
Без одного элерона просто стала бы хуже управляемость. Если конечно при отрыве не была повреждена кинематика элерона. С возможным заклиниванием.
Хм-ммм. Вырывание элерона?
Источник реально в теме, которому я вполне доверяю, только что сообщил следующее:
"..Самолёт на высоте примерно 750-800 метров, самостоятельно выполнил неуправляемый переворот, типа полубочки, экипаж не мог парировать разворот с-та вокруг оси. Через 3 сек после этого опять полубочка, и на высоте порядка 150 метров, произошло разрушение фюзеляжа. Хвостовая часть на дне ( на земле) находится на расстоянии 120 метров от основной части фюзеляжа, при учете, что самолёт падал почти вертикально.."
... в наборе , значит , полубочка (180') ... затем "фиксация" в 3 секунды... потом еще 180'. И всего стравили высоты 600 м... на Ан22. ох.. еть , лечь и не встать.
Действительно ни при чем. Я в интернете бегло ознакомился со статьей Василия Ершова и сопутствующими причинами катастроф АТР-72, где четко обозначено уравнение: "уборка закрылок с включнием автопилота + малая скорость = сваливание, выдвинул версию возможного сваливания АН-22. Кстати, на сегодня не имея результатов расшифровок СОК версий может быть на форуме предостаточно.
Маслопуз
Старожил форума
16.12.2025 20:56
Деформация конструкции могла начаться уже на разбеге при штурвал на себя. Деформация закусывает тяги и тросы управления, штурвал колом, двигатели вытягивают в небо уже не управляемый борт. Далее мы видим на видео уже результат разрушения по самому критичному месту любого рампового самолета. Положение рулей уже не следствие управляющего воздействия а именно куда их "направило" разрушение тросов и тяг.
25 лет назад на 308 АРЗ начальник ЛИСа показывал мне откапиталенный Ан-22, который все, списали. По вышедшему календарю винтов. Новенькие, но формуляры указывали на выбранный при хранении календарь. Думали кому-то отдать в африку и пр. фантазии. Стоял долго. Судьбу не знаю.
Слышал похожее, что его крутануло вокруг оси... Типа бочки... Но только в этом случае самолёт вошёл бы почти вертикально в озеро. Несоответсвие действительности...
Посмотрите видео особенно фрагмент начиная с 00:21 - https://t.me/ivanovonewsBars/68335 Как раз видно вращение вокруг продольной оси против часовой стрелки
Посмотрите видео особенно фрагмент начиная с 00:21 - https://t.me/ivanovonewsBars/68335 Как раз видно вращение вокруг продольной оси против часовой стрелки
... бросьте фантазировать ! Этот самолет не может крутить бочки В ПРИНЦИПЕ. Конечно , в нисходящей бочке он чего-то и сможет , но тут же начнет разваливаться "по всем фронтам". А если начнет его крутить в ГП или в наборе , он ЭЛЕМЕНТАРНО СВАЛИТСЯ НА КРЫЛО . В 1976 вояки свалили его на 4000м , еле на 500м почти вывели , но получили больше 4g..убились. А тут какие-то 800метров.....
... бросьте фантазировать ! Этот самолет не может крутить бочки В ПРИНЦИПЕ. Конечно , в нисходящей бочке он чего-то и сможет , но тут же начнет разваливаться "по всем фронтам". А если начнет его крутить в ГП или в наборе , он ЭЛЕМЕНТАРНО СВАЛИТСЯ НА КРЫЛО . В 1976 вояки свалили его на 4000м , еле на 500м почти вывели , но получили больше 4g..убились. А тут какие-то 800метров.....
Это не я фантазирую. Это на видео видно что самолет совершает вращение вокруг продольной оси.
Посмотрите видео особенно фрагмент начиная с 00:21 - https://t.me/ivanovonewsBars/68335 Как раз видно вращение вокруг продольной оси против часовой стрелки
В смысле "вертикально"?
С 21 секунды он попадает в кадр в пространственном положении - правый крен близкий к 80 град.
Далее вращение против часовой.
22-23 секунда в кадр попадает центральная уже разрушающаяся часть фюзеляжа,
23-24 секунды: самолет полностью попадает в кадр с разрушающимся но еще не отделившейся задней частью фюзеляжа. Крен правый ~45 град
На 25 секунде - крен нейтрально, происходит отделение задней фюзеляжа и отрыв других элементов конструкции
на 26-й пошло развитие левого крена
продолжение полета на 01-02 секундах - развитие левого крена
6-я секунда - столкновение с землей, левый крен ~60 град
... покажите мне видео , где он "хотя-бы" на спине.
Я не говорю про "бочку".
Я говорю про вращение вокруг продольной оси
Если угодно то вот так:
С 21 секунды он попадает в кадр в пространственном положении - правый крен близкий к 80 град.
Далее вращение против часовой.
22-23 секунда в кадр попадает центральная уже разрушающаяся часть фюзеляжа,
23-24 секунды: самолет полностью попадает в кадр с разрушающимся но еще не отделившейся задней частью фюзеляжа. Крен правый ~45 град
На 25 секунде - крен нейтрально, происходит отделение задней фюзеляжа и отрыв других элементов конструкции
на 26-й пошло развитие левого крена
продолжение полета на 01-02 секундах - развитие левого крена
6-я секунда - столкновение с землей, левый крен ~60 град
Я не говорю про "бочку".
Я говорю про вращение вокруг продольной оси
Если угодно то вот так:
С 21 секунды он попадает в кадр в пространственном положении - правый крен близкий к 80 град.
Далее вращение против часовой.
22-23 секунда в кадр попадает центральная уже разрушающаяся часть фюзеляжа,
23-24 секунды: самолет полностью попадает в кадр с разрушающимся но еще не отделившейся задней частью фюзеляжа. Крен правый ~45 град
На 25 секунде - крен нейтрально, происходит отделение задней фюзеляжа и отрыв других элементов конструкции
на 26-й пошло развитие левого крена
продолжение полета на 01-02 секундах - развитие левого крена
6-я секунда - столкновение с землей, левый крен ~60 град
итого
~140 градусов за ~10 секунд
На скриншотах , где самолет только что попадает в поле зрения камеры , видно что хвост и остальная часть Ана имеют относительно друг друга различные углы в поперечной проекции ~70'-80'. Кроме того , хвост свернут левее от продольной оси (по полету). Правый борт уже "открыл свое забрало"..... почему не строго с донной части?
Крупнозернистый
Опытный боец
16.12.2025 23:06
.
МИГ-9:
"экипаж несоразмерно взял штурвал на себя и ввел самолет в режим сваливания"
Вот и я про то же. Хоть это и относится к другому самолету, но выглядит убедительно. Тут сразу и сваливание, и огромная перегрузка. Кроме помехи по курсу может быть стоит рассмотреть и резкое падение тяги двигателей (или их отключение). При этом инстинктивное задирание носа вверх на малой высоте... Чтобы крупный самолет разломился пополам (аналогично Титанику или Ту-144 в Ле-Бурже) разрушающие нагрузки должны быть очень большими.
.
.
На скриншотах , где самолет только что попадает в поле зрения камеры , видно что хвост и остальная часть Ана имеют относительно друг друга различные углы в поперечной проекции ~70'-80'. Кроме того , хвост свернут левее от продольной оси (по полету). Правый борт уже "открыл свое забрало"..... почему не строго с донной части?
Я думаю, что если фюзеляж начнет разрушаться находясь в падении с глубоким правым креном и малыми углами тангажа, то хвост "будет свернут левее от продольной оси (по полету)"
.
Если видео не фейк, то чисто визуально картинка очень напоминает мне катастрофу Ту-144 в Ле-Бурже. Насколько помню, там Ту-144 совершил резкий вертикальный маневр (возможно, из-за возникшего впереди препятствия - французского истребителя?) и переломился. Не удивлюсь, если перед Антеем по курсу неожиданно появилась какая-то помеха и пилот был вынужден резко взять вверх. Самолет старый, и не выдержал перегрузки. Или его испытывали с какой-то суровой загрузкой в районе хвоста (грузового люка?).
.
.
..возможно, из-за возникшего впереди препятствия - французского истребителя?..
-----------
Вот уж не думал, что до сих пор есть люди, кто верят в этот бред ..
Крупнозернистый
Опытный боец
16.12.2025 23:22
.
Subar:
..возможно, из-за возникшего впереди препятствия - французского истребителя?..
-----------
Вот уж не думал, что до сих пор есть люди, кто верят в этот бред ..
А в какой бред верите вы? Что Ту-144 по указке чиновника стал делать горку подобно Конкорду?
.
.
..возможно, из-за возникшего впереди препятствия - французского истребителя?..
-----------
Вот уж не думал, что до сих пор есть люди, кто верят в этот бред ..
А в какой бред верите вы? Что Ту-144 по указке чиновника стал делать горку подобно Конкорду?
.
.
Я знаю истинную причину. Посему смешно слышать этот бред по Ту...
.
МИГ-9:
"экипаж несоразмерно взял штурвал на себя и ввел самолет в режим сваливания"
Вот и я про то же. Хоть это и относится к другому самолету, но выглядит убедительно. Тут сразу и сваливание, и огромная перегрузка. Кроме помехи по курсу может быть стоит рассмотреть и резкое падение тяги двигателей (или их отключение). При этом инстинктивное задирание носа вверх на малой высоте... Чтобы крупный самолет разломился пополам (аналогично Титанику или Ту-144 в Ле-Бурже) разрушающие нагрузки должны быть очень большими.
.
.
..Чтобы крупный самолет разломился пополам (аналогично Титанику или Ту-144..
--------
Ты с какого цирка сбежал, Зернистый? И как тебя занесло сюда?