Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Катастрофа Ка-226 в Дагестане

 ↓ ВНИЗ

12

vasilf
Старожил форума
09.11.2025 00:59
07 ноября 2025 г. Катастрофа Ка-226 RA-19307 возле села Ачи-Су, Карабудахкентского района Дагестана. Вертолёт жёстко приземлился на берегу моря, в результате чего надломил хвостовую балку, затем потерял управление и упал на нежилое здание у села Ачи-Су Карабудахкентского района Республики Дагестан. Из 7 человек на борту в катастрофе погибли пять сотрудников концерна «Кизлярский электромеханический завод», среди них зам. гендиректора по строительству и транспортному обеспечению, главный инженер-энергетик, главный конструктор по вертолётостроению, водитель и бортмеханик, который скончался уже в больнице.
https://t.me/vasilf1/588
klm911
Старожил форума
09.11.2025 05:44
Летать любит , но не умеет (ИМХО ) .
Модест Каретников
Старожил форума
09.11.2025 06:10
Поздно стал скорость гасить. В остальном нормально.
Damalei
Старожил форума
09.11.2025 06:28
Модест Каретников
Поздно стал скорость гасить. В остальном нормально.
Нормально - что?
Что вовремя не распознал, что остался без хвоста? Ты почувствовал удар, причём неслабый такой удар, что вертолёт аж отбросило в сторону, изменив заданную тобой траекторию. Но тем не менее он приземлился на все четыре опоры и стоит устойчиво. Да, не там, где ты хотел. Да, колеса в воде. Но стоит! Всё, выключайся срочно, выходи и осмотрись! Какой нахрен взлётный режим и полет навстречу катастрофе???
Штиблеты мочить было жалко?
Богдан
Опытный боец
09.11.2025 08:30
Начался срач...
klm911
Старожил форума
09.11.2025 09:05
Видимо забыл , что не на Робинсоне
сергей52
Старожил форума
09.11.2025 12:10
А где видео то?
сергей52
Старожил форума
09.11.2025 12:12
Нашел..
Shevchenko
Старожил форума
09.11.2025 12:36
Жесть
Tu134
Старожил форума
09.11.2025 14:43
По предварительным данным, вертолетом управлял опытный летчик-испытатель Владимир Андреев. А место второго пилота занимал исполнительный директор концерна КЭМЗ Ахмат Ахматов, сын Генерального директора Ибрагима Ахматова.
Вертолет Ка-226 летел по маршруту Кизляр — база отдыха «Солнечный берег»
https://dag.aif.ru/amp/inciden ...
klm911
Старожил форума
09.11.2025 18:28
Джигитовка?
Вежливый
Опытный боец
09.11.2025 18:45
Может поплохело летчику и Ахмет стал сажать сам ?.. Чет не похоже на "смотри как я умею" , если только конечно не алкоголь...
RIП
Старожил форума
10.11.2025 09:10
Полет не испытательный Экипаж не штатный Летчик-испытатель устроил покатушки
csr
Старожил форума
10.11.2025 09:38
По некоторым данным:
На борту Ка-226 были рабочие, которые летели в Избербаш.
Борт принадлежал Кизлярскому электромеханическому заводу.
Вертолёт рухнул на строящийся гостевой дом, 5 погибщих.
FSO
Старожил форума
10.11.2025 16:46
99% что ручка там была одна, и не в руках Андреева ...
Damalei
Старожил форума
10.11.2025 17:17
Ахматов-старший был всегда увлечён вертолётами в частности и авиацией вообще. Он - один из считанных единиц "Красных директоров" в этой стране, который не только не дал разворовать и раздербанить вверенный ему завод, но и удержал его на плаву в кошмарный кризис горбачёвщины и беспредельное лихолетье ельциниады. Самое главное - кадры сохранил и обеспечил их преемственность. При любом режиме, при любой власти, КЭМЗ работал и давал заработать работникам. Никогда не зацикливался на одном, искал варианты расширения ассортимента, как оборонного назначения, так и гражданского. На его заводе уже всерьёз задумывались о постройке собственных вертолётов и самолётов, были даже совместные проекты с МАИ.
Про его сына же, ничего никогда до этого не слышал, ни хорошего ни плохого.
Будет жалко и обидно, если эта нелепая трагедия ударит по его здоровью и рикошетом отразится на его заводе.
Tu134
Старожил форума
10.11.2025 17:40
Вертолет АП-55 там собирались производить. Но сейчас там проблема с двигателем, планировали устанавливать Rolls-Royce.
https://dzen.ru/a/ZIMsL2WovlSxhFXP
Tu134
Старожил форума
10.11.2025 18:17
Самолет https://dzen.ru/a/ZBIIFtpwsD_LQAaB
Кстати 1й зам. тоже сын Ахматова-старшего
Вежливый
Опытный боец
10.11.2025 20:11
Damalei
Ахматов-старший был всегда увлечён вертолётами в частности и авиацией вообще. Он - один из считанных единиц "Красных директоров" в этой стране, который не только не дал разворовать и раздербанить вверенный ему завод, но и удержал его на плаву в кошмарный кризис горбачёвщины и беспредельное лихолетье ельциниады. Самое главное - кадры сохранил и обеспечил их преемственность. При любом режиме, при любой власти, КЭМЗ работал и давал заработать работникам. Никогда не зацикливался на одном, искал варианты расширения ассортимента, как оборонного назначения, так и гражданского. На его заводе уже всерьёз задумывались о постройке собственных вертолётов и самолётов, были даже совместные проекты с МАИ.
Про его сына же, ничего никогда до этого не слышал, ни хорошего ни плохого.
Будет жалко и обидно, если эта нелепая трагедия ударит по его здоровью и рикошетом отразится на его заводе.
Понятно , завод сохранил Старший , спасибо... Одного "не пойму" , что за "авиастроение" (чуть не сказал - схема) идет на этом заводе еще с 90х годов ?.. Непрофильном ?.. Ничего толкового сделано не было и вряд ли будет. Еще АХРом решили заняться для кучи на купленных Ан2.. Эта каша для чего , для "стиралки , что-то отстирывать" ??
Tu134
Старожил форума
10.11.2025 20:34
Обзор этого вертолета RA-19307 год назад
https://rutube.ru/video/bfbd87 ...
klm911
Старожил форума
11.11.2025 08:31
Вежливый
Понятно , завод сохранил Старший , спасибо... Одного "не пойму" , что за "авиастроение" (чуть не сказал - схема) идет на этом заводе еще с 90х годов ?.. Непрофильном ?.. Ничего толкового сделано не было и вряд ли будет. Еще АХРом решили заняться для кучи на купленных Ан2.. Эта каша для чего , для "стиралки , что-то отстирывать" ??
Местный Маск Маскатов .
РСБН-2СА
Старожил форума
11.11.2025 15:13
В каком (чьём) Свидетельстве Эксплуатанта значился данный тип ВС?
РСБН-2СА
Старожил форума
11.11.2025 15:15
или Сертификате..
Tu134
Старожил форума
11.11.2025 16:02
РСБН-2СА
В каком (чьём) Свидетельстве Эксплуатанта значился данный тип ВС?
Заводу принадлежал.
Damalei
Старожил форума
11.11.2025 16:14
РСБН-2СА
В каком (чьём) Свидетельстве Эксплуатанта значился данный тип ВС?
Держатель Свидетельства эксплуатанта так и называется : Авиакомпания "КЭМЗ-авиа".
Tu134
Старожил форума
11.11.2025 16:52
Везде были сообщения что вертолет принадлежал заводу КЭМЗ. Оказалось не совсем так. Авиакомпания "КЭМЗ-авиа", частная собственность, уставной капитал 10 000руб. Учредители 25% завод КЭМЗ, 75% Гасанов Муслим Магомедович.
Pilot62
Старожил форума
11.11.2025 18:19
Damalei
Держатель Свидетельства эксплуатанта так и называется : Авиакомпания "КЭМЗ-авиа".
АР?
klm911
Старожил форума
11.11.2025 18:39
Боюсь , я был прав .
klm911
Старожил форума
11.11.2025 20:02
Вежливый
... "эйр америка"..
Один из немногих, хороший фильм с участием самолетов
Вежливый
Опытный боец
11.11.2025 20:31
klm911
Один из немногих, хороший фильм с участием самолетов
Очень хороший , с хепи ендами..
РСБН-2СА
Старожил форума
12.11.2025 11:32
Pilot62
АР?
Да, только АР у них, АР-98 от 09.06.2022.
Где-то жypналюги писали про пассажиров-туристов... тогда почему нет КВП...
РСБН-2СА
Старожил форума
12.11.2025 11:39
Да и на сайте Росавиации у них только один Ан-2...
Pilot62
Старожил форума
12.11.2025 13:22
РСБН-2СА
Да, только АР у них, АР-98 от 09.06.2022.
Где-то жypналюги писали про пассажиров-туристов... тогда почему нет КВП...
Опять...
Не нужно путать КВП и коммерческие полеты.
КВП - это расписание, тарифы, договор перевозки с каждым пассажиром, строгое соответствие ФАП-82 и разделу 5 ФАП-128.
А коммерческие полеты - все остальное, что делается не безвозмездно, в том числе АР.
А в данном случае похоже вообще был полет в целях АОН. Если не было на борту клиентов для покатушек.
Полярник снова в России
Новичок-курсант
12.11.2025 13:33
Tu134
По предварительным данным, вертолетом управлял опытный летчик-испытатель Владимир Андреев. А место второго пилота занимал исполнительный директор концерна КЭМЗ Ахмат Ахматов, сын Генерального директора Ибрагима Ахматова.
Вертолет Ка-226 летел по маршруту Кизляр — база отдыха «Солнечный берег»
https://dag.aif.ru/amp/inciden ...
Опытный лётчик-испытатель. Испытатель, это не гарантия, что лётчик грамотный пилот, принимающий правильные и единственно верные решения. Был у нас КВС сначала Ми-4, затем Ми-8Т.Поступил в школу испытателей в Жуковском, по окончании предложили место на заводе, не помню ремонтном или в Казани, Улан Удэ, отказался и вернулся в Черский, КИОАО. В середине 70-х один наш вертолёт Ми-8 базировался в Нижневартовске., работали экипажи вахтовым методом. Нам выделили новый вертолёт в Казани, и его перегнали в Нижневартовск(Мегион), а работавший до него вертолёт перегнали на ремонтный завод в Новосибирске. На новом вертолёте начал летать экипаж с командиром(испытателем).При заходе на площадку на буровой, командир не выдержал ни глиссаду ни скорость на снижении, глиссада была слишком крутая а скорость слишком высокая.Чтобы не промазать пилот взял резко ручку на себя, а Ш-Г опустил до минимума, в результате задел хвостовым винтом за землю(или препятствия), вертолёт вдребезги, экипаж отделался шишками.Налетал вертолёт после Казани немногим более 40 часов.Командира сняли.Он в У-Удинском заводе нашёл старую ЦЧФ и постепенно, там же восстановил вертолёт.Во что это вылилось, известно только ему, но рыбы он перевозил из Черского немеряно. Восстановили этого испытателя сначала во вторые, а потом и в командиры. В начале 80-х мне пришлось работать в его экипаже и познать весь его профессионализм пилота.Работая на 135 км(между Ленском и Мирным) по буровым в одном из заходов заставил его уйти на второй круг, потому что безбожно мазали и могли получить такое же что было в Мегионе. А после второго случая, я попросился к другому командиру, не называя истинную причину ухода. Второй случай был такой.Перегоняли вертолёт из Новосибирска в Черский.Заночевали в Ачинске.Утречком рано, были готовы к дальнейшему полёту.Запустились, прогрели, проверили все системы и командир запросил висение на стоянке, благо рядом не было ВС.На дворе декабрь, морозно, ясно, небо звёздное, но ночью прошёл снежок, поэтому на рулёжках и полосе работали снегоуборочные машины. Вертолёт взмыл легко с запасом метров на 10 если не больше, т.е.уже вне зоны влияния воздушной подушки.Командир запросил подлёт со стоянки на ВПП, получив разрешение, командир начал перемещаться в сторону ВПП и снизился до попадания в снежный вихрь.Такой подлянки я от него не ожидал.Оказавшись в такой ситуации полностью потеряли визуальный контакт с огнями на рулёжке и ВПП, испытатель успел только сбросить шаг и мы ударяясь с колеса на колесо(основные) оказались между стоянками и ВПП в поле.Но это уже определили когда пропал снежный вихрь и появилась видимость. Я всё в этот момент высказал командиру, а по прилёту в Черский, отказался с ним летать. А взять катастрофу на Урале с вертолётом Ми-8 выполнявший съёмку , где экипаж(кроме бортмеханика Бори Валиулина) полностью был из испытателей.Это случилось где то в 2003-2004 году.
Damalei
Старожил форума
12.11.2025 14:59
Все мы люди, все, так или иначе, ошибаемся. Само по себе звание испытателя никого и никогда не гарантировало от ошибок. Просто испытателей тщательнее других учат вовремя исправлять ошибки, как свои, так и чужие. Но и это удаётся не всем.
А.Н. Яблонцев был первоклассным лётчиком, с огромнейшим опытом. Был даже космонавтом-испытателем. И на тот момент, никто в мире не знал и не пилотировал самолёт Суперджет100 лучше него. Но в тот злополучный день случилось то, что случилось: Понадеявшись на свой опыт, он недостаточно изучил район предполагаемых полётов и снизился ниже высоты вулкана. А затем, игнорируя многократные предупреждения самолёта, вогнал таки исправный самолёт в гору.
Здесь мы тоже видим, как вместо исправления одной ошибки - нестабилизированного захода и удара балкой о скалы, была совершена следующая, ставшая трагической, ошибка: взлёт на заведомо неисправном вертолёте, без анализа причин случившегося и последствий удара хвостом.
Кстати, будь этот полёт на Робинсоне, про который выше кто-то упоминал, от такого удара вертолёт завертелся и завалился бы набок уже после первого касания земной опоры. Но соосная схема решила дать экипажу и пассажирам шанс спокойно приземлиться, вместо того, чтобы разметать их по кабине.
Не воспользовались...
klm911
Старожил форума
12.11.2025 18:24
Ни кто не летает лучше рядового Командира , это он делает « каждый день».
qwsa
Старожил форума
12.11.2025 18:43
Внештатный пинстр-вот кто ас.
Lee
Старожил форума
13.11.2025 01:58
главная засада состоит в том, что в гражданской авиации и в экспериментальной авиации разный подход к выполнению полета и разные цели/задачи выполняемые в полете.
и переключаться между выполнением полетов в разных видах авиации иногда бывает очень тяжело
Tu134
Старожил форума
13.11.2025 02:49
Не обрезанное по краям видео https://vkvideo.ru/video-24136 ...
HAL112
Старожил форума
13.11.2025 03:14
Лихачество
XPD
Старожил форума
13.11.2025 05:07
Не верю, чтобы опытный лётчик после такого удара не удосужился бы как минимум осмотреться в зеркала заднего вида (стабилизаторы в них должны быть видны) и в нормального такого размера заднее ОКНО, которое имеется на данной модели Ка-226: https://vkvideo.ru/video-24136 ...
В действиях "водителя" после неудачного захода и удара балкой о край площадки явно видна паника.
Вежливый
Опытный боец
13.11.2025 13:53
Lee
главная засада состоит в том, что в гражданской авиации и в экспериментальной авиации разный подход к выполнению полета и разные цели/задачи выполняемые в полете.
и переключаться между выполнением полетов в разных видах авиации иногда бывает очень тяжело
.. ня все это... "В каждом мужчине сидит мальчишка" (С) Просто в силу обстоятельств , не у всех одинаково. А таааак ... дай только волю , и "скелеты в шкафу" начнут пополняться.
Krokodil
Опытный боец
13.11.2025 20:30
Чего обсуждать. Видно же что либо бухой , либо за ручкой был делитант. Полное отсутствие контроля за вертолётом. Нормальный человек пилот во первых с такой скоростью и вертикальной заходить на посадку не будет. Во вторых если профукал скорость, то зайди на 2 круг. Если же потерял хвост и был такой ощутимый удар о планету , то после посадки на воду было бы выключение и осмотр, колитакого не произошло, то бухой в хлам , либо дали ручку не понятно кому.
Eagle
Старожил форума
13.11.2025 21:05
Tu134
Не обрезанное по краям видео https://vkvideo.ru/video-24136 ...
Спасибо за видео!
При приземлении нижние лопасти ударили по загнутому вверх стабилизатору, но остались целы.
Потом при наборе высоты мотающийся стабилизатор ударил по нижним лопастям несколько раз и добил их.
Вежливый
Опытный боец
13.11.2025 23:48
Посмотрел канал "ВертолетОм" , где блоггером освещался Ка-226 на примере героя ветки , который на тот момент был еще целым и летал (19307). Кому интересно гляньте , некоторые вопросы отпадут..
Damalei
Старожил форума
14.11.2025 08:22
Вежливый
Посмотрел канал "ВертолетОм" , где блоггером освещался Ка-226 на примере героя ветки , который на тот момент был еще целым и летал (19307). Кому интересно гляньте , некоторые вопросы отпадут..
Да сам-то вертолёт здесь меньше всего виноват. Наоборот, он до последнего пытался спасти людей, сделавших всё, чтобы убиться и убить других. Даже после необдуманного "шаг-газ подмышку" было достаточно времени и возможностей приземлить его тут же, на берегу, раз уж очень не хотелось спрыгивать в воду.
Обрубание, болтающимся на тросах управления РН, стабилизатором нижних лопастей и необратимое реактивное вращение вертолёта произошло позже, уже после набора высоты и развития поступательной скорости. Кстати, считаю, что не будь этой самой путевой скорости, не было бы и подброса набегающим потоком оторванного стабилизатора и разрушения нижних лопастей НВ.
Вежливый
Опытный боец
14.11.2025 14:03
Damalei
Да сам-то вертолёт здесь меньше всего виноват. Наоборот, он до последнего пытался спасти людей, сделавших всё, чтобы убиться и убить других. Даже после необдуманного "шаг-газ подмышку" было достаточно времени и возможностей приземлить его тут же, на берегу, раз уж очень не хотелось спрыгивать в воду.
Обрубание, болтающимся на тросах управления РН, стабилизатором нижних лопастей и необратимое реактивное вращение вертолёта произошло позже, уже после набора высоты и развития поступательной скорости. Кстати, считаю, что не будь этой самой путевой скорости, не было бы и подброса набегающим потоком оторванного стабилизатора и разрушения нижних лопастей НВ.
Про обрубание балки и "прочий ливер с повторным взлетом" , ясно до поноса.. Не про это мой вопрос . Исходя из слов блоггера , я понял что на соосниках вообще проблемно садиться "по самолетному" , кроме посадки с зависанием . И тем более , на разные там пятаки. А на авторотации , там еще "веселее" , пробег больше сотни метров для такого типоразмера. С эргономикой кабины , тоже притензии прозвучали. Вы сами на этом типе сколько налетали ?
Borodach
Старожил форума
14.11.2025 17:16
Вежливый
Про обрубание балки и "прочий ливер с повторным взлетом" , ясно до поноса.. Не про это мой вопрос . Исходя из слов блоггера , я понял что на соосниках вообще проблемно садиться "по самолетному" , кроме посадки с зависанием . И тем более , на разные там пятаки. А на авторотации , там еще "веселее" , пробег больше сотни метров для такого типоразмера. С эргономикой кабины , тоже притензии прозвучали. Вы сами на этом типе сколько налетали ?
Можно я чуток встряну? Спасибо.
В данном случае абсолютно ни при чем методика посадки по-самолетному и тем более авторотация. Был вполне обычный заход на приличную с точки зрения подходов площадку, не имеющую каких-либо препятствий. Может только ветер что-то еще дополнительно подгов….л.
Про особенности и возможности пилотирования Ка-226 особо сказать нечего – не имел с ним никаких дел.
А по поводу соосников в целом…Был такой неказистый вертолетик Ка-26. Геофизики на «гравийке», - гравиметрической съемке, от него были в восторге. Садился на любой пятак и гривенник, при чем – с выключением, что особенно ценилось съемщиками-операторами. За летный день рядовой пилот (не испытатель) на нем по 30 с лишним посадок с подбором выполнял на совершенно неподготовленные места: вырубки и опушки леса, лесовозные дороги, берега рек и озер, маленькие заросшие болотца и т.д. А на АХР и того больше. По-самолетному взлетать и садиться ему не было никакой необходимости. Но движки на нем были поршневые, а это совсем другая приемистость по сравнению с ГТД, хотя к соосности это отношения не имеет.
Borodach
Старожил форума
14.11.2025 17:34
Уточняю - "обычный заход" в плане условий для посадки, а не его результата.
12




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru