Граната ? Из Внуково?
У Шпака магнитофон
У посла медальон..
На что намекаешь , царская твоя морда ?
... на джет-гранатовоз...
FSO
Старожил форума
12.11.2025 22:22
«возрастная» техника, подвергавшаяся постоянным нагрузкам и атмосферным воздействиям, могла просто не выдержать. Тем более что коррозия и вибрация в полете нередко становятся причиной разрушения несущих элементов фюзеляжа. Однако в истории эксплуатации C-130 уже имели место аналогичные случаи. Один из них произошел 10 июля 2017 года над американским штатом Миссисипи, где военно-транспортный самолет C-130T Hercules с позывным Yankee 72 распался в воздухе на три части. Тогда погибли все 16 находившихся на борту военнослужащих. Отчет, подготовленный Корпусом морской пехоты США и опубликованный изданием Military Times, показал ужасающую картину халатности. Причиной катастрофы стала обычная ржавая лопасть. Коррозия на ней была зафиксирована еще в 2011 году во время техосмотра на авиабазе ВМС США Warner Robins, однако специалисты проигнорировали дефект и вернули самолет в строй.
Мелкое повреждение превратилось в трещину, которая годами оставалась незамеченной. И, как следствие, 10 июля 2017 года лопасть не выдержала нагрузки и на высоте около 6 тысяч метров отделилась от винта и пробила корпус старого самолета, вызвав мгновенное разрушение фюзеляжа. Ударная волна прошла сквозь корпус, срезав еще один винт, который ударил по горизонтальному стабилизатору и разрушил его. Самолет разлетелся в воздухе на куски, которые оказались разбросанными на многие мили. Никто из экипажа и пассажиров не выжил.
Расследование выявило системные нарушения — халатность, отсутствие контроля и несогласованность между ВВС и ВМС США. Следователи установили, что десятки лопастей, установленных на самолетах C-130, имели следы коррозии. В некоторых случаях повреждения «ремонтировались» документально, без фактического устранения дефекта.
Из почти 2 тысяч страниц материалов следствия становилось очевидным, что катастрофа с самолетом Yankee 72 была лишь вершиной айсберга. 12 из 16 его лопастей имели коррозию различной степени — явное свидетельство того, что обслуживание на базе Warner Robins проводилось формально, без надлежащих проверок. После этой трагедии командование ВВС США приостановило эксплуатацию всех самолетов C-130, находившихся в распоряжении ВМС и морской пехоты. Все 43 машины были выведены из строя, а их пропеллеры заменены новыми. Проверка более 1300 лопастей выявила три случая коррозии, классифицированных как «незначительные». Но именно такие дефекты, оставленные без внимания, однажды уже привели к катастрофе. История «транспортника» C-130T над Миссисипи стала классическим примером того, как мелкая техническая ошибка, помноженная на бюрократию и халатность, оборачивается катастрофой. Сегодня, когда аналогичная трагедия произошла над горами Кавказа, специалисты невольно проводят параллели.
По мнению авиаэкспертов, если турецкий самолет действительно разрушился в воздухе, а не был поражен извне, это может означать лишь одно - коррозия и усталость металла вновь взяли верх над технологией и опытом.
«возрастная» техника, подвергавшаяся постоянным нагрузкам и атмосферным воздействиям, могла просто не выдержать. Тем более что коррозия и вибрация в полете нередко становятся причиной разрушения несущих элементов фюзеляжа. Однако в истории эксплуатации C-130 уже имели место аналогичные случаи. Один из них произошел 10 июля 2017 года над американским штатом Миссисипи, где военно-транспортный самолет C-130T Hercules с позывным Yankee 72 распался в воздухе на три части. Тогда погибли все 16 находившихся на борту военнослужащих. Отчет, подготовленный Корпусом морской пехоты США и опубликованный изданием Military Times, показал ужасающую картину халатности. Причиной катастрофы стала обычная ржавая лопасть. Коррозия на ней была зафиксирована еще в 2011 году во время техосмотра на авиабазе ВМС США Warner Robins, однако специалисты проигнорировали дефект и вернули самолет в строй.
Мелкое повреждение превратилось в трещину, которая годами оставалась незамеченной. И, как следствие, 10 июля 2017 года лопасть не выдержала нагрузки и на высоте около 6 тысяч метров отделилась от винта и пробила корпус старого самолета, вызвав мгновенное разрушение фюзеляжа. Ударная волна прошла сквозь корпус, срезав еще один винт, который ударил по горизонтальному стабилизатору и разрушил его. Самолет разлетелся в воздухе на куски, которые оказались разбросанными на многие мили. Никто из экипажа и пассажиров не выжил.
Расследование выявило системные нарушения — халатность, отсутствие контроля и несогласованность между ВВС и ВМС США. Следователи установили, что десятки лопастей, установленных на самолетах C-130, имели следы коррозии. В некоторых случаях повреждения «ремонтировались» документально, без фактического устранения дефекта.
Из почти 2 тысяч страниц материалов следствия становилось очевидным, что катастрофа с самолетом Yankee 72 была лишь вершиной айсберга. 12 из 16 его лопастей имели коррозию различной степени — явное свидетельство того, что обслуживание на базе Warner Robins проводилось формально, без надлежащих проверок. После этой трагедии командование ВВС США приостановило эксплуатацию всех самолетов C-130, находившихся в распоряжении ВМС и морской пехоты. Все 43 машины были выведены из строя, а их пропеллеры заменены новыми. Проверка более 1300 лопастей выявила три случая коррозии, классифицированных как «незначительные». Но именно такие дефекты, оставленные без внимания, однажды уже привели к катастрофе. История «транспортника» C-130T над Миссисипи стала классическим примером того, как мелкая техническая ошибка, помноженная на бюрократию и халатность, оборачивается катастрофой. Сегодня, когда аналогичная трагедия произошла над горами Кавказа, специалисты невольно проводят параллели.
По мнению авиаэкспертов, если турецкий самолет действительно разрушился в воздухе, а не был поражен извне, это может означать лишь одно - коррозия и усталость металла вновь взяли верх над технологией и опытом.
Турки отрицают вариант технической неисправности .