Поздравляю людей очень сложной профессии с их праздником! Если пилот отвечает за жизнь нескольких десятков или сотен пассажиров, то у авиадиспетчера в зоне ответственности несколько таких бортов. И не скажешь пилоту, подожди - самолёт, как автомобиль, не может сьехать на обочину и остановиться, подождать. Ответственная и нервная работа.
У военных авиадиспетчер называется РП = Руководитель Полётов.
Для руководства полетами на каждую летную смену назначается ГРП из должностных лиц авиационной части и ЦРП в составе:
руководитель полетами на аэродроме;
помощник руководителя полетами на аэродроме;
руководитель ближней зоны;
руководитель зоны посадки;
Кроме указанных лиц, решением командира авиационной части в состав ГРП могут назначаться:
руководитель дальней зоны;
офицеры боевого управления, штурман наведения, штурман наведения СРЛДН;
дежурный штурман;
руководитель полетами на полигоне (огневом, тактическом, морском, подвижном) (далее именуется - РП на полигоне);
помощник руководителя полетами на полигоне (огневом, тактическом, морском, подвижном) (далее именуется - ПРП на полигоне);
авиационный наводчик;
руководитель полетами в аэродромной зоне;
руководитель полетами на посадочной площадке;
руководитель выброски на площадке приземления.
Я знаю. Была запись, про один неприятный случай: В Питере открывался очередной экономический форум. Аэропорт "Пулково" был закрыт для обычных пассажирских самолётов - ждали Борт №1 (Президента РФ). Вылеты задерживаются, прибывающие самолёты отправляют в зону ожидания... Заместитель Председателя Правительства господин Жуков, летящий в качестве пассажира на рейсе "Космос-9671", ворвался в кабину пилотов и требовал связь с Валентиной Матвиенко (тогда она была губернатором Санкт-Петербурга) и срочную посадку... Слава Богу, что Руководитель Полётов нашёл выход из создавшейся ситуации...
https://www.forumavia.ru/t/190439/ https://m.ok.ru/video/4509533605
Есть директива Зам ГК Лиц не имеющих летного образования на должности РП не назначать
У нас на аэродроме, когда образовали ЦРП, то на должности РП назначили несколько РБЗ без лётного образования, значит в данной директиве, наверное, были сноски, которые были написаны, видимо, мелким шрифтом.
Совсем не к месту.
В этом случае вина диспетчеров если и есть, то на последнем месте.
АнонимM
Старожил форума
21.10.2025 10:01
Вообще, любая катастрофа это практически всегда набор нескольких факторов, которые сошлись в одной точке. Зачастую, убери хотя бы один, и ничего бы не было.
У нас на аэродроме, когда образовали ЦРП, то на должности РП назначили несколько РБЗ без лётного образования, значит в данной директиве, наверное, были сноски, которые были написаны, видимо, мелким шрифтом.
Испытательными полетами руководят специалисты по образованию УВД Но они руководят летчиками -испытателями Им не надо диктовать порядок запуска двигателя в воздухе и действия при особых случаях в полете
Испытательными полетами руководят специалисты по образованию УВД Но они руководят летчиками -испытателями Им не надо диктовать порядок запуска двигателя в воздухе и действия при особых случаях в полете
Вы удивитесь , ЛИНЕЙНЫМ пилотам в ГА тоже НИКТО не подсказывает.
Испытательными полетами руководят специалисты по образованию УВД Но они руководят летчиками -испытателями Им не надо диктовать порядок запуска двигателя в воздухе и действия при особых случаях в полете
В ГА на должности РП назначают специалистов УВД после академии и они управляют воздушным движением Все решения по безопасности полета погода состояние полосы принимает КВС В ВКС руководят летчики.
В ГА на должности РП назначают специалистов УВД после академии и они управляют воздушным движением Все решения по безопасности полета погода состояние полосы принимает КВС В ВКС руководят летчики.
Вы удивитесь, но решение об открытии или закрытии аэропорта в ГА РФ, принимает РП. Он же отвечает за подготовку и состояние ВПП , не говоря о руководстве аварийными службами .
Вы удивитесь, но решение об открытии или закрытии аэропорта в ГА РФ, принимает РП. Он же отвечает за подготовку и состояние ВПП , не говоря о руководстве аварийными службами .
А как Вы удивитесь, когда узнаете что это не так..
Давно уже не так..
А как Вы удивитесь, когда узнаете что это не так..
Давно уже не так..
Я удивлен. За что щас отвечает РП?
Лесной64
Старожил форума
21.10.2025 12:44
Если кратко-за работу смены, если подробно-надо читать его должностную инструкцию.
Но контроль за подготовкой и состоянием впп с РПА сняли году в 2008..
Если кратко-за работу смены, если подробно-надо читать его должностную инструкцию.
Но контроль за подготовкой и состоянием впп с РПА сняли году в 2008..
Ладно, с РП сняли. А возложили на кого?
Если на сам аэропорт, то это очень плохо. Когда контроль состояния и ответственность за содержание закреплены за одним и тем же, который на этом ещё и деньги зарабатывает - жди беды.