Ущерб более миллиона?
Значит усматриваются признаки преступления, нужно открывать уголовное дело.
Или уголовное дело открывается только по инициативе пострадавшего?А инициативы нет...
Володь
Старожил форума
26.09.2025 16:21
Странное происшествие. Почти все ньюсмейкеры написали, что наш супер ехал-ехал, и вдруг у него отвалился хвост (его назвали вертикальный стабилизатор). Еле нашел причину - оказывается, там был еще и аэрбас
Ущерб более миллиона?
Значит усматриваются признаки преступления, нужно открывать уголовное дело.
Или уголовное дело открывается только по инициативе пострадавшего?А инициативы нет...
Вообще то для уголовки - ущерб более 50 тыр. Может для юрлиц выше. Не знаю...
АнонимM
Старожил форума
26.09.2025 16:32
Столкновение в Шереметьево произошло из-за попытки китайского экипажа объехать Superjet 100.
Столкновение пассажирских самолётов в аэропорту Шереметьево в среду вечером произошло по вине экипажа Airbus A330 (B-1098) авиакомпании Hainan Airlines, который предпринял попытку объехать стоящий Superjet 100 (RA-89112) «России».
Это показал анализ средств объективного контроля и обстоятельств инцидента. Столкновение произошло, когда «китаец» рулил по рулёжной дорожке «В» к РД В7 для последующего вылета в Пекин с ВПП-24С. В это время Суперджет, выполнявший рейс в Питер, ожидал своей очереди на вылет в зоне предварительного старта на примыкающей рулёжной дорожке В6.
Согласно крокам с места события, Суперджет остановился в 13 метрах от линии РМС РД В6. Причём визуально проконтролировать правильность занятия им предварительного старта диспетчерам не предоставилось возможным из-за значительного удаления их рабочего места (около километра).
Во время руления по РД «В» экипаж A330, заметив потенциальную помеху справа, даже произвёл остановку перед В6, на которой находился самолёт «России». При этом пилоты Hainan Airlines не доложили диспетчерам об остановке из-за препятствия на маршруте руления и невозможности дальнейшего руления из-за воздушного судна на РД В6.
Вместо этого они решили самостоятельно попытаться объехать Суперджет, продолжив движение с небольшим отклонением влево от осевой линии «рулёжки». В результате Airbus A330 правой законцовкой крыла перерезал руль направления SSJ-100. Примечательно, что китайские пилоты этого даже не почувствовали и продолжили руление как ни в чём не бывало. Тогда как экипаж «России» сразу доложил диспетчеру: «По ощущениям, нам как будто по хвосту задел проезжающий сзади самолёт».
После этого доклада диспетчеры успели остановить А330, который едва не вылетел со сломанной законцовкой крыла. По итогу оба лайнера были отстранены от полётов из-за полученных повреждений.
По итогам анализа установлено, что экипаж А330 нарушил Федеральные авиаправила, где прописана обязанность командира воздушного судна при обнаружении на маршруте руления препятствий предпринять меры по предупреждению столкновения и доложить о наличии препятствий органу организации воздушного движения. Аналогичные требования содержатся также в документах ИКАО и в национальных авиаправилах КНР. Кроме того, китайский экипаж при первой связи с диспетчером не сообщил слово «тяжёлое» для воздушного судна, относящегося к категории тяжёлых по турбулентности в следе.
В ходе анализа столкновения также был выявлен и системный недостаток: отсутствие чётких ограничений в Шереметьево на использование стандартных маршрутов руления по рулёжной дорожке «В» для конкретных типов самолётов при занятых примыкающих «рулёжках» В1-В7.
После этого столкновения сборник аэронавигационной информации по аэродрому Шереметьево будет дополнен такими ограничениями. Также для руления на предварительный старт воздушного судна категории «тяжёлое» начнут максимально использовать перронные маршруты руления L1 для исключения их ожидания на РД В.
Препятствие было на маршруте разрешенного руления - на РД В?
Damalei
Старожил форума
26.09.2025 16:38
Что значит "кто виноват"? Когда, при столкновении, один самолёт стоит, а другой рулит, двух мнений не бывает.
Кто въехал в стоящий на стоянке самолёт, тот и виноват. Или Суперджет назад сдавал и крыло проезжающего китайца задел?
Стоял…..в 13-ти метрах от линии предварительного…. До этого рулили при наличии бортов на рулежках примыкающих к впп-все нормально было….
Отмазку нашли-не доложил, что хэви… смешно…
Ну а китайца вообще не понимаю-зачем на рожон полез?!
Получит по полной…хорошо, если просто во вторые переведут….
klm911
Старожил форума
26.09.2025 18:28
А доложил бы , типа лошара из деревни Пулково , эфир засоряет , и так вижу .
Что значит "кто виноват"? Когда, при столкновении, один самолёт стоит, а другой рулит, двух мнений не бывает.
Кто въехал в стоящий на стоянке самолёт, тот и виноват. Или Суперджет назад сдавал и крыло проезжающего китайца задел?
в стоящий на стоянке?
klm911
Старожил форума
26.09.2025 18:31
Понял , пулковский вариант А4 , ЕМНИП , там тоже было места мало , и неба было мало и Земли .
klm911
Старожил форума
26.09.2025 18:34
Китайцы HAVALниками щёлкали на рулении или лапшу доедали ?
Что значит "кто виноват"? Когда, при столкновении, один самолёт стоит, а другой рулит, двух мнений не бывает.
Кто въехал в стоящий на стоянке самолёт, тот и виноват. Или Суперджет назад сдавал и крыло проезжающего китайца задел?
Бывает.
Если недорулил до точки.
Тогда вина аэропорта, который не отследил.
Что значит "кто виноват"? Когда, при столкновении, один самолёт стоит, а другой рулит, двух мнений не бывает.
Кто въехал в стоящий на стоянке самолёт, тот и виноват. Или Суперджет назад сдавал и крыло проезжающего китайца задел?
А если в самолёт, стоящий на стоянке не по знакам?
А если в самолёт, стоящий на стоянке не по знакам?
Пофиг. Неважно какая причина остановки и насколько она уважительна. Если появляется необходимость разбирательства, для выяснения этого есть другой перечень процедур и сшибание руля законцовками крыла в этот перечень не входит.
Самолёт стоит без движения, значит является просто препятствием для всех остальных участников движения. А в неподвижные препятствия врезаться при рулении запрещено. Точка.
klm911
Старожил форума
26.09.2025 20:33
Экипажу каждому по «Омоде» , за моральный ущерб .
(Если воздушное судно установлено не по маркировочным знакам, КВС обязан немедленно проинформировать об этом орган аэродрома, под управлением которого он находится.)
Экипажу каждому по «Омоде» , за моральный ущерб .
(Если воздушное судно установлено не по маркировочным знакам, КВС обязан немедленно проинформировать об этом орган аэродрома, под управлением которого он находится.)
"...по "Омоде" ..." - прочитал, как " по Морде" ))))
Damalei
Старожил форума
26.09.2025 20:42
А ведь если чувствительность пятой точки у экипажа ССЖ была послабее и он не поделился бы своими опасениями в эфир - последствия могли быть куда более печальны.
Пофиг. Неважно какая причина остановки и насколько она уважительна. Если появляется необходимость разбирательства, для выяснения этого есть другой перечень процедур и сшибание руля законцовками крыла в этот перечень не входит.
Самолёт стоит без движения, значит является просто препятствием для всех остальных участников движения. А в неподвижные препятствия врезаться при рулении запрещено. Точка.
Самолёт.
Без движения.
На стоянке.
(На линии предварительного старта).
Рулить мимо можно?
Это синонимы, не имеет значения точная формулировка.
ФАП-128, пункт 3.43, второй абзац.
"Если ВС установлено не по маркировочным знакам...
Это про стоянку. На предварительном тоже есть маркировочные знаки...
Самолёт.
Без движения.
На стоянке.
(На линии предварительного старта).
Рулить мимо можно?
А осмотрительность при рулении давно отменили?
Рулить мимо можно, ипалом, при приближении к препятствию, щёлкать нельзя, калечить матчасть - ни свою, ни чужую - нельзя.
Стоял…..в 13-ти метрах от линии предварительного…. До этого рулили при наличии бортов на рулежках примыкающих к впп-все нормально было….
Отмазку нашли-не доложил, что хэви… смешно…
Ну а китайца вообще не понимаю-зачем на рожон полез?!
Получит по полной…хорошо, если просто во вторые переведут….
Написано, что стоял в 13 метрах от линии РМС, но все равно далеко.
Бывает.
Если недорулил до точки.
Тогда вина аэропорта, который не отследил.
Они специально указали: визуально проконтролировать правильность занятия им предварительного старта диспетчерам не предоставилось возможным из-за значительного удаления их рабочего места (около километра).
Это синонимы, не имеет значения точная формулировка.
ФАП-128, пункт 3.43, второй абзац.
"Если ВС установлено не по маркировочным знакам...
Это про стоянку. На предварительном тоже есть маркировочные знаки...
Хорошо. И как это звучит согласно "Фразеологии"?
Pilot62
Старожил форума
27.09.2025 16:02
О каком вообще-то докладе зашла речь...Экипаж самолета, стоящего на предварительном, скорее всего считал, что самолет стоит, позиционирован нормально. Зачем или почему (нафига) бы они его поставили ненормально...
О каком вообще-то докладе зашла речь...Экипаж самолета, стоящего на предварительном, скорее всего считал, что самолет стоит, позиционирован нормально. Зачем или почему (нафига) бы они его поставили ненормально...
"Посадка завершена , но полет не окончен . Пока самолет не запаркован на стоянке , а двигатели выключены.." (С). Понятно что китайцы после длинного плеча , но просто тупо ..ячить по своей разметке , забив на все "болт"
"Посадка завершена , но полет не окончен . Пока самолет не запаркован на стоянке , а двигатели выключены.." (С). Понятно что китайцы после длинного плеча , но просто тупо ..ячить по своей разметке , забив на все "болт"
Судя по всему, по тому что просачивается в СМИ, они не просто тупо ...ячили. Они осмотрительно остановились перед В6, видимо оценили визуально расстояние как достаточное, приняли немного на рулении в сторону от торчащего хвоста, и продолжили руление, не почувствовав столкновение.
"Посадка завершена , но полет не окончен . Пока самолет не запаркован на стоянке , а двигатели выключены.." (С). Понятно что китайцы после длинного плеча , но просто тупо ..ячить по своей разметке , забив на все "болт"
После какого плеча?! Они выспавшиеся в Пекин отправлялись-рейс ежедневный, с ночевкой в Москве
Судя по всему, по тому что просачивается в СМИ, они не просто тупо ...ячили. Они осмотрительно остановились перед В6, видимо оценили визуально расстояние как достаточное, приняли немного на рулении в сторону от торчащего хвоста, и продолжили руление, не почувствовав столкновение.
Все они видели…. И командир принял немного левее разметки, понадеявшись на второго пилота….
Почему продолжил руление?! А в правилах шрм написано низзя останавливаться и блокировать РД …. Ну что тут скажешь…(((
После какого плеча?! Они выспавшиеся в Пекин отправлялись-рейс ежедневный, с ночевкой в Москве
Кажется с Пекина борт сел, а в Питер рулил на взлёт.
A777
Старожил форума
28.09.2025 11:31
Стоять — не значит «быть невиновным». Если самолёт стоит не там, где должен, и это создаёт помеху другим, он несёт ответственность так же, как если бы двигался.
• ICAO Annex 2 (Rules of the Air), 3.2.2: Пилоты обязаны «не создавать препятствий для других воздушных судов».
• ФАП-262, п. 58: Экипаж обязан «останавливать воздушное судно в пределах обозначенных точек ожидания».
Стоять — не значит «быть невиновным». Если самолёт стоит не там, где должен, и это создаёт помеху другим, он несёт ответственность так же, как если бы двигался.
• ICAO Annex 2 (Rules of the Air), 3.2.2: Пилоты обязаны «не создавать препятствий для других воздушных судов».
• ФАП-262, п. 58: Экипаж обязан «останавливать воздушное судно в пределах обозначенных точек ожидания».
Сказав "А", надо говорить и "Б". Теперь приведите, третьим пунктом Вашего поста, номер ФАП или нормы ИКАО, где, в качестве наказания экипажу неправильно остановившегося борта, предусмотрено отрубание ему хвоста.))
Ещё раз: не дело пекинца решать, почему и насколько правомерно остановился стоящий перед ним борт! Для этого есть другие службы и структуры, с другими полномочиями. Там причин может быть миллион с копейкой!
Его дело - не допускать столкновения с впереди возникшим препятствием. Стой или объезжай! Но раз уж решился объехать, вся ответственность за недопущение столкновения лежит полностью на тебе.
Сказав "А", надо говорить и "Б". Теперь приведите, третьим пунктом Вашего поста, номер ФАП или нормы ИКАО, где, в качестве наказания экипажу неправильно остановившегося борта, предусмотрено отрубание ему хвоста.))
Ещё раз: не дело пекинца решать, почему и насколько правомерно остановился стоящий перед ним борт! Для этого есть другие службы и структуры, с другими полномочиями. Там причин может быть миллион с копейкой!
Его дело - не допускать столкновения с впереди возникшим препятствием. Стой или объезжай! Но раз уж решился объехать, вся ответственность за недопущение столкновения лежит полностью на тебе.
Пока не об ответственности речь. А о причине столкновения. Вина, а в дальнейшем ответственность - это дело следователей и суда.
Pilot62
Старожил форума
28.09.2025 18:39
Борт впереди Пекинца наверное остановился не "перед ним", на РД В, а на предварительном старте на РД В6. И , похоже, доложил, "на предварительном". Если бы не было доклада, все бы об этом уже знали.
Пока не об ответственности речь. А о причине столкновения. Вина, а в дальнейшем ответственность - это дело следователей и суда.
А причина стара, как мир))
Осмотрительность, стремящаяся к нулю.
Второй зевнул варежком, командир на него понадеялся.
Переговоры в кабине расскажут, напомнил ли КВС, кто и куда должен был глядеть.
Борт впереди Пекинца наверное остановился не "перед ним", на РД В, а на предварительном старте на РД В6. И , похоже, доложил, "на предварительном". Если бы не было доклада, все бы об этом уже знали.
И что это меняет?
Препятствие в виде хвоста самолёта, справа от осевой, было обнаружено вовремя. Было принято решение его объехать, отвернув влево. Здесь вопросов к китайцу нет.
Вопрос только в том, почему отвернул недостаточно и, ослабив внимание за габаритами, допустил столкновение.
Неважно по какой причине хвост ССЖ остался на РД, где рулил китаец. Если встал не по разметке, то Суперджет виноват лишь в том, что встал не по разметке, но никак не в столкновении.
Важно, что он там остался и стал препятствием для всех, кто должен был прорулить сзади него. Остальное - проблемы тех, кто рулит. Как не столкнуться с препятствием и безболезненно его объехать - их головная боль и их зона ответственности.
A777
Старожил форума
28.09.2025 19:30
Ответственность я думаю разделят на двоих одному за то что остановился в 15 метрах от положенной точки и не доложил об этом а второму за то что не смотрел, хотя из опыта на А320 не всегда можно оценить « адекватно» расстояние между крылом и стоящим а что уже говорить про 330 , для этого и нужны желтые и не только желтые линии на земле
Ответственность я думаю разделят на двоих одному за то что остановился в 15 метрах от положенной точки и не доложил об этом а второму за то что не смотрел, хотя из опыта на А320 не всегда можно оценить « адекватно» расстояние между крылом и стоящим а что уже говорить про 330 , для этого и нужны желтые и не только желтые линии на земле
Да какие там линии…. Вылет в 0:55 по Пекину это в 19:55 по Москве-в это время уже темно…..
И что это меняет?
Препятствие в виде хвоста самолёта, справа от осевой, было обнаружено вовремя. Было принято решение его объехать, отвернув влево. Здесь вопросов к китайцу нет.
Вопрос только в том, почему отвернул недостаточно и, ослабив внимание за габаритами, допустил столкновение.
Неважно по какой причине хвост ССЖ остался на РД, где рулил китаец. Если встал не по разметке, то Суперджет виноват лишь в том, что встал не по разметке, но никак не в столкновении.
Важно, что он там остался и стал препятствием для всех, кто должен был прорулить сзади него. Остальное - проблемы тех, кто рулит. Как не столкнуться с препятствием и безболезненно его объехать - их головная боль и их зона ответственности.
Кто-то где то при наличии разметки и при наличии указания на руление обязан визуально оценивать безопасные боковые расстояния ? Типа вроде нормально..нет, вроде не нормально, прорулм, нет, не прорулим, да успокойся ты, , я тысячу раз так делал...Не ослабляй внимание за габаритами!! Не ослабляю...Вроде проехали..